1. Allegro con brio
2. Adagio ma non troppo
3. Tempo di minuetto
4. Finale. Allegro molto
Скачать ноты
1. Allegro con brio
2. Adagio ma non troppo 3. Tempo di minuetto 4. Finale. Allegro molto
Владимир Овчарек
(скрипка)
,
Григорий Луцкий
(скрипка),
Виссарион Соловьёв
(альт),
Бениамин Морозов
(виолончель), Квартет имени Танеева
|
||
откуда-то из Венских классиков или Шуберта(особенно менуэт). То есть как бы стилизация
начала 19 века. Это так задумано или естественное влияние великих на молодого
композитора(год создания 1883)?
такое, что многое в данном квартете откуда-то из Венских классиков или Шуберта(особенно
менуэт). То есть как бы стилизация начала 19 века. Это так задумано или естественное
влияние великих на молодого композитора(год создания 1883)?
вызвал шквал критики из-за своей схожести на моцартовские темы и подделку под классические
формы, где сознательно игнорировались современные гармонические завоевания и вдохновение.
Вообщем, не удовлетворила эта работа современников своей сушью с контрапунктическими
изощрениями и закос под Моцарта.
общаться с правильным ботаником! Он умен,занудлив,скучен...А на `совести` Танеева
Рахманинов и Скрябин! Это его питомцы!..
Это его питомцы!..
письма`, монстр половчее...
Танеев , насколько помню, не мог выдерживать Рихарда Штрауса и Дебюсси с Равелем. Но
иногда для собственного развития и чтобы понять автора полезно дослушать то, что и не
нравится.
Рихарда Штрауса
совершенно классических произведений, типа Шумана и Мендельсона и ничего такого там нет.
Рихарда Штрауса и Дебюсси с Равелем. Но иногда для собственного развития и чтобы понять
автора полезно дослушать то, что и не нравится.
трудноразвиваемый. А у Танеева есть совсем недурная музыка, вот её и нужно слушать. Если
надо.
из-за своей схожести на моцартовские темы и подделку под классические формы...
надо было издать под именем Моцарта или Шуберта, придумав красивую легенду об обнаружении
старинной рукописи где нибудь на чердаке старой Венской гостиницы(таверне, сарае и тд.).
Квартет сразу записали бы в шедевры, как было много раз, а критики почтительно сняли бы
шляпы.
Братья Казадезюс, например, сочиняли без особых проблем под именами Моцарта, Генделя,
Баха(правда сына -И.Х.).
Шуберта, придумав красивую легенду об обнаружении старинной рукописи где нибудь на чердаке
старой Венской гостиницы(таверне, сарае и тд.). Квартет сразу записали бы в шедевры, как
было много раз, а критики почтительно сняли бы шляпы.
неплохим чувством юмора в жизни, но, что касается творчества ,вряд ли он на это пошел бы.
Да тем более, как известно, сразу после этого квартета он написал `Иоанн Дамаскин`, ну и
спрашивается, нужна ли ему была сомнительная шумиха?
инструментальной музыки. Им создано около 20 произведений этого жанра: трио, квартеты,
квинтеты, из которых половину составляют струнные квартеты. В выразительной звуковой
графике этого ансамбля находили воплощение самые характерные черты автора - высокая
одухотворенность, теплота чувства, искренняя сердечность и тончайшая культура мысли.
Большинство квартетов написано Танеевым в зрелые годы, три квартета созданы в молодости.
Требовательный к себе композитор считал эти ранние опыты несовершенными и не публиковал
их. Впервые они были напечатаны в 1952 году в СССР и сразу же привлекли внимание
исполнителей и слушателей как примечательное явление русской камерной музыки.
Квартет № 8 до мажор был завершен в 1883 году. Издательство условно обозначило его
номером восьмым, поскольку Танеевым опубликовано с указанием номеров лишь шесть квартетов
(это второй квартет из числа трех ранних). При жизни композитора он исполнялся только один
раз - в Москве в 1883 году, при участии видных музыкантов - скрипача И. Гржимали и
виолончелиста В. Фитценгагена.
Критика отмечала в музыке квартета влияние Моцарта: это как бы дань почитания великому
венскому мастеру, чье творчество пользовалось особой любовью самого Танеева и его учителя
Чайковского. `Моцартианство` молодого автора наиболее ярко проявилось в мужественной и
динамичность первой части квартета, в изящном менуэте и стремительно-веселом финале. В
медленной второй части нередко звучат отголоски элегических вдохновений Чайковского. Но
при всех этих влияниях, вполне естественных у молодого композитора, в музыке квартета все
же ясно ощущается собственный облик автора, облик художника-мыслителя, своеобразно
преломившего воспринятые влияния и впечатления.
А. СТУПЕЛЬ