НЕУЖЕЛИ МЫ И ПРАВДА ЗЛЫ?!
У Ф. Ницше есть афоризм: «У злых людей нет песен». А почему же у русских есть песни?» [Ницше Ф. Помрачение кумиров или о том, как можно философствовать с помощью молотка // Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Избр. произв. Т.1. М.-Л.: Сирин, 1991. С. 337]. Когда философ писал эту строку, наш народ был очевидно поющим, потому и слова выглядели парадоксально: то ли у злых людей есть песни, то ли русские не злы.
Сейчас ситуация изменилась. Всё реже можно слышать пение не в специально приспособленных местах. Почти невозможно сказать какие песни сейчас знают люди. Когда я прошу студентов немузыкальных специальностей что-нибудь спеть, зачастую сталкиваюсь со смущённой улыбкой или бессмысленными смешками. Во всяком случае, заставить извлечь звук, похожий на певческий, оказывается часто весьма затруднительно.
Вместе с тем, информационное поле заполнено сообщениями другого свойства: подростки без всякой цели убили женщину, избили инвалида, унижали одноклассницу, издевались над животными. Конечно, никакой внешней связи с отказом людей от пения вроде бы и нет. А если всё же перечитать Ницше?..
Стремление музицировать – органическое свойство человечности, способ душевного самовыражения. Кто не хочет этого – лишает себя сильнейших средств духовной поддержки и возможностей самореализации. Когда люди массово перестают музицировать, прежде всего, петь (подчёркиваю, музицировать, а не слушать как это делают другие) – сбиваются какие-то механизмы самоидентификации народа. Разумеется, начинают вылезать изнаночные проявления агрессии. Это очевидно, учитывая значение средств звукового объединения в культуре. Символ государства - гимн, христианской церкви – колокол, в ряду национальных знаков всегда присутствуют тембры тех или иных инструментов и песни, песни, песни...
Можно надеяться, что несмотря на деградацию форм массового музицирования, мы ещё не потеряли их окончательно. В конце концов, музыкальные школы, кружки, клубы не страдают от отсутствия участников коллективов. Укрепление Церкви стимулирует распространение певческих навыков среди прихожан. Тем не менее, тревога есть, потому что активное музицирование перестало быть всеобщим делом. Похоже, настало время активизировать музыкальную практику институциональными средствами. Певческие традиции уже не воспроизводятся стихийными способами. Напомню, что одна из самых эффективных систем музыкального воспитания – венгерская, была разработана З. Кодаи для укрепления национального самосознания в драматический для этого народа момент. И цель была достигнута.
Распространённая у нас концепция музыкального развития в общеобразовательной школе, восходящая к идеям Д.Б. Кабалевского, тоже предполагает пение. Только петь сейчас надо не всегда то, что было уместно в 70-е годы прошлого века, а использование бардовских песен (сольных по природе) вообще редко выполняет задачи идейного объединения.
Надо думать о ресурсах музыки как факторе национального развития. Для этого необходимы способы активизации средств на протяжении веков, сближающих людей. Надо, наконец, выучить те песни, которые знали наши предки – молитвы, начинавшие и заканчивавшие любое дело, и духоподъёмные военные песни, государственные гимны разных эпох, наиболее популярные лирические и шуточные песни. Надо думать и о создании новых произведений, которые можно было бы петь вместе (не в режиме «битвы хоров»), а именно вместе.
Нужна единая государственная программа федерального уровня!
А.М. Лесовиченко
Журнал `Искусство в школе`, 2019, июнь.
mkaplya
(22.06.2019 16:34)
lesovichenko писал(а):
НЕУЖЕЛИ МЫ И ПРАВДА ЗЛЫ?!
У Ф. Ницше есть афоризм: «У злых людей нет песен». А почему же у русских есть песни?» [Ницше Ф. Помрачение кумиров или о том, как можно философствовать с помощью молотка // Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Избр. произв. Т.1. М.-Л.: Сирин, 1991. С. 337]. Когда философ писал эту строку, наш народ был очевидно поющим, потому и слова выглядели парадоксально: то ли у злых людей есть песни, то ли русские не злы.
Сейчас ситуация изменилась. Всё реже можно слышать пение не в специально приспособленных местах. Почти невозможно сказать какие песни сейчас знают люди. Когда я прошу студентов немузыкальных специальностей что-нибудь спеть, зачастую сталкиваюсь со смущённой улыбкой или бессмысленными смешками. Во всяком случае, заставить извлечь звук, похожий на певческий, оказывается часто весьма затруднительно.
Вместе с тем, информационное поле заполнено сообщениями другого свойства: подростки без всякой цели убили женщину, избили инвалида, унижали одноклассницу, издевались над животными. Конечно, никакой внешней связи с отказом людей от пения вроде бы и нет. А если всё же перечитать Ницше?..
Стремление музицировать – органическое свойство человечности, способ душевного самовыражения. Кто не хочет этого – лишает себя сильнейших средств духовной поддержки и возможностей самореализации. Когда люди массово перестают музицировать, прежде всего, петь (подчёркиваю, музицировать, а не слушать как это делают другие) – сбиваются какие-то механизмы самоидентификации народа. Разумеется, начинают вылезать изнаночные проявления агрессии. Это очевидно, учитывая значение средств звукового объединения в культуре. Символ государства - гимн, христианской церкви – колокол, в ряду национальных знаков всегда присутствуют тембры тех или иных инструментов и песни, песни, песни...
Можно надеяться, что несмотря на деградацию форм массового музицирования, мы ещё не потеряли их окончательно. В конце концов, музыкальные школы, кружки, клубы не страдают от отсутствия участников коллективов. Укрепление Церкви стимулирует распространение певческих навыков среди прихожан. Тем не менее, тревога есть, потому что активное музицирование перестало быть всеобщим делом. Похоже, настало время активизировать музыкальную практику институциональными средствами. Певческие традиции уже не воспроизводятся стихийными способами. Напомню, что одна из самых эффективных систем музыкального воспитания – венгерская, была разработана З. Кодаи для укрепления национального самосознания в драматический для этого народа момент. И цель была достигнута.
Распространённая у нас концепция музыкального развития в общеобразовательной школе, восходящая к идеям Д.Б. Кабалевского, тоже предполагает пение. Только петь сейчас надо не всегда то, что было уместно в 70-е годы прошлого века, а использование бардовских песен (сольных по природе) вообще редко выполняет задачи идейного объединения.
Надо думать о ресурсах музыки как факторе национального развития. Для этого необходимы способы активизации средств на протяжении веков, сближающих людей. Надо, наконец, выучить те песни, которые знали наши предки – молитвы, начинавшие и заканчивавшие любое дело, и духоподъёмные военные песни, государственные гимны разных эпох, наиболее популярные лирические и шуточные песни. Надо думать и о создании новых произведений, которые можно было бы петь вместе (не в режиме «битвы хоров»), а именно вместе.
Нужна единая государственная программа федерального уровня!
А.М. Лесовиченко
Журнал `Искусство в школе`, 2019, июнь.
У меня на работе люди вообще не воспринимают классическую музыку. Они лучше будут слушать рэп или тяжелый рок.
mkaplya
(22.06.2019 16:38)
mkaplya писал(а):
У меня на работе люди вообще не воспринимают классическую музыку. Они лучше будут слушать рэп или тяжелый рок.
Для начала, научить бы людей слушать Музыку
Twist7
(22.06.2019 16:41)
lesovichenko писал(а):
...
Нужна единая государственная программа федерального уровня!
А.М. Лесовиченко
Журнал `Искусство в школе`, 2019, июнь.
Насчёт церкви - не знаю.
А остальное всё верно. Да.
Opus88
(22.06.2019 16:51)
mkaplya писал(а):
У меня на работе люди вообще не воспринимают классическую музыку. Они лучше будут слушать рэп или тяжелый рок.
А как это позиционирует Вас по отношению к коллективу - выше или побоку?
mkaplya
(22.06.2019 16:54)
Opus88 писал(а):
А как это позиционирует Вас по отношению к коллективу - выше или побоку?
У каждого свой путь. Я не навязываю классику.
abcz
(22.06.2019 16:54)
lesovichenko писал(а):
У Ф. Ницше есть афоризм: «У злых людей нет песен».
сказано красиво, и как почти всякое красивое утверждение - полнейшая ерунда. Люди поют и убивают, не поют и убивают. Как придётся, так и убивают.
abcz
(22.06.2019 16:54)
mkaplya писал(а):
Для начала, научить бы людей слушать Музыку
какой толк слушать музыку? Музыку надо делать.
Opus88
(22.06.2019 16:56)
lesovichenko писал(а):
Укрепление Церкви стимулирует распространение певческих навыков среди прихожан. Тем не менее, тревога есть...
Нужна единая государственная программа федерального уровня!
А.М. Лесовиченко
Журнал `Искусство в школе`, 2019, июнь.
Только `Церкви`? А Мечети, Синагоги и другие храмы в государственной федеральной программе?
mkaplya
(22.06.2019 17:02)
abcz писал(а):
какой толк слушать музыку? Музыку надо делать.
Если научиться слушать Высокую музыку, рука не поднимется убивать!
Opus88
(22.06.2019 17:04)
mkaplya писал(а):
У каждого свой путь. Я не навязываю классику.
Как замечательно!
abcz
(22.06.2019 17:06)
mkaplya писал(а):
Если научиться слушать Высокую музыку, рука не поднимется убивать!
ну что Вы? ХХ в. Германия и Россия. Две самые музыкальные страны мира. Можно ещё и Италию присовокупить.
А? Не поднялись миллионы рук - убивать?
steinberg
(22.06.2019 17:07)
lesovichenko писал(а):
НЕУЖЕЛИ МЫ И ПРАВДА ЗЛЫ?!
У Ф. Ницше есть афоризм: «У злых людей нет песен». А почему же у русских есть песни?» [Ницше Ф. Помрачение кумиров или о том, как можно философствовать с помощью молотка // Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Избр. произв. Т.1. М.-Л.: Сирин, 1991. С. 337]. Когда философ писал эту строку, наш народ был очевидно поющим, потому и слова выглядели парадоксально: то ли у злых людей есть песни, то ли русские не злы.
Сейчас ситуация изменилась. Всё реже можно слышать пение не в специально приспособленных местах. Почти невозможно сказать какие песни сейчас знают люди. Когда я прошу студентов немузыкальных специальностей что-нибудь спеть, зачастую сталкиваюсь со смущённой улыбкой или бессмысленными смешками. Во всяком случае, заставить извлечь звук, похожий на певческий, оказывается часто весьма затруднительно.
Вместе с тем, информационное поле заполнено сообщениями другого свойства: подростки без всякой цели убили женщину, избили инвалида, унижали одноклассницу, издевались над животными. Конечно, никакой внешней связи с отказом людей от пения вроде бы и нет. А если всё же перечитать Ницше?..
Стремление музицировать – органическое свойство человечности, способ душевного самовыражения. Кто не хочет этого – лишает себя сильнейших средств духовной поддержки и возможностей самореализации. Когда люди массово перестают музицировать, прежде всего, петь (подчёркиваю, музицировать, а не слушать как это делают другие) – сбиваются какие-то механизмы самоидентификации народа. Разумеется, начинают вылезать изнаночные проявления агрессии. Это очевидно, учитывая значение средств звукового объединения в культуре. Символ государства - гимн, христианской церкви – колокол, в ряду национальных знаков всегда присутствуют тембры тех или иных инструментов и песни, песни, песни...
Можно надеяться, что несмотря на деградацию форм массового музицирования, мы ещё не потеряли их окончательно. В конце концов, музыкальные школы, кружки, клубы не страдают от отсутствия участников коллективов. Укрепление Церкви стимулирует распространение певческих навыков среди прихожан. Тем не менее, тревога есть, потому что активное музицирование перестало быть всеобщим делом. Похоже, настало время активизировать музыкальную практику институциональными средствами. Певческие традиции уже не воспроизводятся стихийными способами. Напомню, что одна из самых эффективных систем музыкального воспитания – венгерская, была разработана З. Кодаи для укрепления национального самосознания в драматический для этого народа момент. И цель была достигнута.
Распространённая у нас концепция музыкального развития в общеобразовательной школе, восходящая к идеям Д.Б. Кабалевского, тоже предполагает пение. Только петь сейчас надо не всегда то, что было уместно в 70-е годы прошлого века, а использование бардовских песен (сольных по природе) вообще редко выполняет задачи идейного объединения.
Надо думать о ресурсах музыки как факторе национального развития. Для этого необходимы способы активизации средств на протяжении веков, сближающих людей. Надо, наконец, выучить те песни, которые знали наши предки – молитвы, начинавшие и заканчивавшие любое дело, и духоподъёмные военные песни, государственные гимны разных эпох, наиболее популярные лирические и шуточные песни. Надо думать и о создании новых произведений, которые можно было бы петь вместе (не в режиме «битвы хоров»), а именно вместе.
Нужна единая государственная программа федерального уровня!
А.М. Лесовиченко
Журнал `Искусство в школе`, 2019, июнь.
Тенденциозная позиция. Певческое движение, в том числе любительское, по всему миру сейчас испытывает подъём небывалый. Огромное кол-во фестивалей и людей в это вовлечённых. То что автор пишет про школу, интересно знает он изнутри что-нибудь? ...Церковное пение один раз уже в России стало государственным делом, при царе Алексее Михайловиче. ...Укрепление Церкви в том виде в к-ром она сейчас живёт и растёт - во вред самой церкви. Можно считать это моим личным мнением.
Opus88
(22.06.2019 17:07)
abcz писал(а):
ну что Вы? ХХ в. Германия и Россия. Две самые музыкальные страны мира. Можно ещё и Италию присовокупить.
А? Не поднялись миллионы рук - убивать?
Ну все равно - от Ницше к федеральной программе - изящно )
steinberg
(22.06.2019 17:09)
Opus88 писал(а):
Только `Церкви`? А Мечети, Синагоги и другие храмы в государственной федеральной программе?
вот в том-то и дело! Слава Б-гу гос-во пока туда не суётся, это живёт и здравствует.
steinberg
(22.06.2019 17:12)
abcz писал(а):
какой толк слушать музыку? Музыку надо делать.
неужели делать больше нечего?)
mkaplya
(22.06.2019 17:12)
abcz писал(а):
ну что Вы? ХХ в. Германия и Россия. Две самые музыкальные страны мира. Можно ещё и Италию присовокупить.
А? Не поднялись миллионы рук - убивать?
Эту тему не я начал. А вообще, Музыка для того и создана , чтоб очищать и возвышать нас. Плохо что не помогат она нам. Как были дикарями, так и остались
abcz
(22.06.2019 17:20)
steinberg писал(а):
неужели делать больше нечего?)
можно свитера вязать. Под шумок музыки.
abcz
(22.06.2019 17:23)
mkaplya писал(а):
Эту тему не я начал. А вообще, Музыка для того и создана , чтоб очищать и возвышать нас. Плохо что не помогат она нам. Как были дикарями, так и остались
музыка создана для того, чтоб управлять нами (вот, кстати, почему лучше делать музыку, чем слушать: когда слушаете, управляют вами, когда делаете, управляете собой) и информировать нас. Потому, собственно, и не помогает очищаться и возвышаться. Очищаться лучше в ванне, а возвышаться можно, каждый день поднимаясь по лестнице. Ну, или в лифте.
Mikhail_Kollontay
(22.06.2019 17:26)
mkaplya писал(а):
Если научиться слушать Высокую музыку, рука не поднимется убивать!
Знаете, Вы просто о Ваших чувствах в данный момент пишете. Все гораздо страшнее, музыка страшнее. Три дня назад наш самый талантливый пианист в университете кончил самоубийством. 17 или 18 лет. Вы бы слышали у него `Ночного Гаспара` или Вальс того же автора, и многое другое. И убил себя на пике, в высшей точке, отнюдь не в каком-то особом состоянии трудностей. Вот, музыка. Причем я это почувствовал и с месяц назад сказал его профессору, что надо что-то делать. Я тоже хорош, надо было не щепетильничать, а подойти к нему и попробовать вытащить, ослабить натяжение струны. Которая лопнула.
mkaplya
(22.06.2019 17:27)
abcz писал(а):
музыка создана для того, чтоб управлять нами (вот, кстати, почему лучше делать музыку, чем слушать: когда слушаете, управляют вами, когда делаете, управляете собой) и информировать нас. Потому, собственно, и не помогает очищаться и возвышаться. Очищаться лучше в ванне, а возвышаться можно, каждый день поднимаясь по лестнице. Ну, или в лифте.
Лучше слушать Баха и возвышаться
mkaplya
(22.06.2019 17:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Знаете, Вы просто о Ваших чувствах в данный момент пишете. Все гораздо страшнее, музыка страшнее. Три дня назад наш самый талантливый пианист в университете кончил самоубийством. 17 или 18 лет. Вы бы слышали у него `Ночного Гаспара` или Вальс того же автора, и многое другое. И убил себя на пике, в высшей точке, отнюдь не в каком-то особом состоянии трудностей. Вот, музыка. Причем я это почувствовал и с месяц назад сказал его профессору, что надо что-то делать. Я тоже хорош, надо было не щепетильничать, а подойти к нему и попробовать вытащить, ослабить натяжение струны. Которая лопнула.
Сверхчувствительность к музыке?
abcz
(22.06.2019 17:29)
mkaplya писал(а):
Лучше слушать Баха и возвышаться
никто не возвышается, слушая Баха. Просто, слушают Баха, да и всё.
Aelina
(22.06.2019 17:33)
abcz писал(а):
Просто, слушают Баха, да и всё.
Как это просто? Цель всё-таки у многих имеется - обойтись в старости без деменции:)
mkaplya
(22.06.2019 17:35)
abcz писал(а):
никто не возвышается, слушая Баха. Просто, слушают Баха, да и всё.
Я не правильно сказал. Душа становится ближе к Богу, или волна к Океану))))
abcz
(22.06.2019 17:35)
Aelina писал(а):
Как это просто? Цель всё-таки у многих имеется - обойтись в старости без деменции:)
чтобы к старости без деменции - надо именно делать музыку. Или языки учить, или кроссворды решать. Слушать - без толку, это не работа для мозга, нагрузки серьёзной нет.
Aelina
(22.06.2019 17:35)
mkaplya писал(а):
Сверхчувствительность к музыке?
Самоубийство во время проведения конкурса.
Возможно, несбывшиеся, разрушенные надежды?
abcz
(22.06.2019 17:35)
mkaplya писал(а):
Я не правильно сказал. Душа становится ближе к Богу, или волна к Океану))))
а. Ну это у кого душа есть или, там, волна.
mkaplya
(22.06.2019 17:36)
Aelina писал(а):
Как это просто? Цель всё-таки у многих имеется - обойтись в старости без деменции:)
А от деменции не уйти, к сожалению)))
Mikhail_Kollontay
(22.06.2019 17:38)
Aelina писал(а):
Самоубийство во время проведения конкурса.
Возможно, несбывшиеся, разрушенные надежды?
Я об этом не подумал, но, во всяком случае, если бы его сюда подготовили, он бы имел шансы. Эмоций таких за роялем и такого бешеного мастерства вместе с тем поискать. Но все, не вернешь.
mkaplya
(22.06.2019 17:46)
abcz писал(а):
чтобы к старости без деменции - надо именно делать музыку. Или языки учить, или кроссворды решать. Слушать - без толку, это не работа для мозга, нагрузки серьёзной нет.
Можно музицировать или рисовать.
Opus88
(22.06.2019 17:54)
mkaplya писал(а):
Я не правильно сказал. Душа становится ближе к Богу, или волна к Океану))))
Или искра к пламени, или травинка к лугу, или деревце к лесу, или колосок к полю...
abcz
(22.06.2019 17:56)
mkaplya писал(а):
Можно музицировать или рисовать.
надо работать с символами, со словами, здесь интегрированно работают все системы мозга. Рисовать - не думаю, что сильно поможет. Зрительная кора, конечно, будет работать, но остальные разделы...
mkaplya
(22.06.2019 18:01)
Opus88 писал(а):
Или искра к пламени, или травинка к лугу, или деревце к лесу, или колосок к полю...
Все это можно отделить от источника, а волну не отделить от Океана или душу от Бога. Это все одно Целое
mkaplya
(22.06.2019 18:07)
abcz писал(а):
надо работать с символами, со словами, здесь интегрированно работают все системы мозга. Рисовать - не думаю, что сильно поможет. Зрительная кора, конечно, будет работать, но остальные разделы...
Музицирование развивает внимание, ясность
Opus88
(22.06.2019 18:12)
mkaplya писал(а):
Все это можно отделить от источника, а волну не отделить от Океана или душу от Бога. Это все одно Целое
А я читал, что волна - это всего лишь одно из визуальных проявлений фононов, пертурбации среды, как например изменения формы поверхности на границе раздела жидкости и газа.
abcz
(22.06.2019 18:16)
mkaplya писал(а):
Музицирование развивает внимание, ясность
можно и так сказать
mkaplya
(22.06.2019 18:31)
Opus88 писал(а):
А я читал, что волна - это всего лишь одно из визуальных проявлений фононов, пертурбации среды, как например изменения формы поверхности на границе раздела жидкости и газа.
Так и есть. Волна, это только видимость, форма, проявление
Opus88
(22.06.2019 18:35)
mkaplya писал(а):
Так и есть. Волна, это только видимость, форма, проявление
П-о-о-нятно!
Listener
(22.06.2019 19:01)
mkaplya писал(а):
Если научиться слушать Высокую музыку, рука не поднимется убивать!
Есть такая книга - `Заводной апельсин`. Там убедительно доказано, что любовь к классической музыки и убийства вполне могут сочетаться.
https://www.e-reading.club/book.php?book=5614
mkaplya
(22.06.2019 19:21)
Listener писал(а):
Есть такая книга - `Заводной апельсин`. Там убедительно доказано, что любовь к классической музыки и убийства вполне могут сочетаться.
https://www.e-reading.club/book.php?book=5614
Если душа не добреет от музыки, если музыка просто увлечение, тогда да
Listener
(22.06.2019 19:43)
mkaplya писал(а):
Если душа не добреет от музыки, если музыка просто увлечение, тогда да
Что то Вы в трех соснах блуждаете.
Установлено, что несколько начальников концлагерей в гитлеровской Германии были большими поклонниками классической музыки. Что совершенно не мешало им сжигать людей в печах...
oriani
(22.06.2019 19:59)
mkaplya писал(а):
Если душа не добреет от музыки
Многие добреют после хорошего обеда...
mkaplya
(22.06.2019 20:00)
Listener писал(а):
Что то Вы в трех соснах блуждаете.
Установлено, что несколько начальников концлагерей в гитлеровской Германии были большими поклонниками классической музыки. Что совершенно не мешало им сжигать людей в печах...
Вы говорите о психах.Я же имел в виду нормальных людей
mkaplya
(22.06.2019 20:01)
oriani писал(а):
Многие добреют после хорошего обеда...
Животики у них добреют))))
Opus88
(22.06.2019 20:02)
oriani писал(а):
Многие добреют после хорошего обеда...
Особенно с пирожными если )
Opus88
(22.06.2019 20:05)
mkaplya писал(а):
Животики у них добреют))))
Бытие определяет сознание.
Оппоненты сего постулата вымерли.
Opus88
(22.06.2019 20:08)
mkaplya писал(а):
Вы говорите о психах.Я же имел в виду нормальных людей
Функционирование социума определяется совокупностью всех(!) его индивидуумов.
Opus88
(22.06.2019 21:11)
mkaplya писал(а):
Музицирование развивает внимание, ясность
И сообразительность!
Twist7
(22.06.2019 21:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Знаете, Вы просто о Ваших чувствах в данный момент пишете. Все гораздо страшнее, музыка страшнее. Три дня назад наш самый талантливый пианист в университете кончил самоубийством. 17 или 18 лет. Вы бы слышали у него `Ночного Гаспара` или Вальс того же автора, и многое другое. И убил себя на пике, в высшей точке, отнюдь не в каком-то особом состоянии трудностей. Вот, музыка.
Если чувствительный человек, то зачем ему нужно было давать изучать и играть Ночной Гаспар ???
Каждый !!! звук действует на те или иные центры...
Зачем человеку, у которого ещё не выработан иммунитет на эти звуки, позволять играть `такую` музыку ?
ИМХО
Twist7
(22.06.2019 21:13)
mkaplya писал(а):
Музицирование развивает внимание, ясность
И не только...
Mikhail_Kollontay
(22.06.2019 21:13)
Twist7 писал(а):
Если чувствительный человек, то зачем ему нужно было давать изучать и играть Ночной Гаспар ???
Каждый !!! звук действует на те или иные центры...
Зачем человеку, у которого ещё не выработан иммунитет на эти звуки, позволять играть `такую` музыку ?
ИМХО
Не знаю, он был не мой студент. Вряд ли он спрашивал, играл что хотел. Я чувствовал, что-то через край. Надо было через голову его профессора поговорить, дурень я.
sergei_sergunin
(22.06.2019 23:21)
mkaplya писал(а):
Можно музицировать или рисовать.
Хорошо быть mkaplya!
Иметь отдушину в музыке от повседневной работы.
А как музыканту?
Если у него и музыка и повседневная работа - это одно?
Maxilena
(23.06.2019 00:24)
oriani писал(а):
Многие добреют после хорошего обеда...
Ооооо даааа!! (сладко облизываясь)
Maxilena
(23.06.2019 00:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тоже хорош, надо было не щепетильничать, а подойти к нему и попробовать вытащить, ослабить натяжение струны. Которая лопнула.
Не казните себя. Там наверняка была какая-то психическая патология, и дело не в музыке.
Maxilena
(23.06.2019 00:31)
abcz писал(а):
музыка создана для того, чтоб управлять нами (вот, кстати, почему лучше делать музыку, чем слушать: когда слушаете, управляют вами, когда делаете, управляете собой) и информировать нас. Потому, собственно, и не помогает очищаться и возвышаться. Очищаться лучше в ванне, а возвышаться можно, каждый день поднимаясь по лестнице. Ну, или в лифте.
Помогает-помогает. Духовно очищаться и возвышаться. Для этого мыться вовсе не обязательно.
Andrew_Popoff
(23.06.2019 00:34)
Maxilena писал(а):
Не казните себя. Там наверняка была какая-то психическая патология, и дело не в музыке.
Лена, психическая патология вещь весьма обыденная и распространённая. Ну, кто из присутствующих на форуме никогда не испытывал депрессии, необъяснимой тревоги, непонятного страха? А для музыкантов это настолько обыденные состояния, что к ним привыкаешь, как к собственному росту и весу. Психически нормальные (если они существуют), музыкантами не становятся.
Другой вопрос - могла ли некоторая музыка погрузить в крайнюю, клиническую форму депрессии, которая предшествует попыткам суицида? Ответ: несомненно. Причём, и музыканта, и слушателя.
Maxilena
(23.06.2019 00:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Лена, психическая патология вещь весьма обыденная и распространённая. Ну, кто из присутствующих на форуме никогда не испытывал депрессии, необъяснимой тревоги, непонятного страха? А для музыкантов это настолько обыденные состояния, что к ним привыкаешь, как к собственному росту и весу. Психически нормальные (если они существуют), музыкантами не становятся.
Другой вопрос - могла ли некоторая музыка погрузить в крайнюю, клиническую форму депрессии, которая предшествует попыткам суицида? Ответ: несомненно. Причём, и музыканта, и слушателя.
Статистика суицидов мало чувствительна к роду занятий, образованию, интеллекту; в подавляющем большинстве случаев они обусловлены не простой депрессией, а эндогенными психическими расстройствами. Существует множество творческих профессий. Вовсе не все их представители откусывают себе уши, потому что среди них такое же количество психически ненормальных, как и в популяции. Музыка вовсе не является эксклюзивным психическим раздражителем. Так что, дорогой Андрей Геннадьевич, Вы слегка передёргиваете. Но я Вам не пеняю: Вы - талант, имеете право)))
Andrew_Popoff
(23.06.2019 00:53)
Maxilena писал(а):
Статистика суицидов мало чувствительна к роду занятий, образованию, интеллекту; в подавляющем большинстве случаев они обусловлены не простой депрессией, а эндогенными психическими расстройствами. Существует множество творческих профессий. Вовсе не все их представители откусывают себе уши, потому что среди них такое же количество психически ненормальных, как и в популяции. Музыка вовсе не является эксклюзивным психическим раздражителем. Так что, дорогой Андрей Геннадьевич, Вы слегка передёргиваете. Но я Вам не пеняю: Вы - талант, имеете право)))
Да, разумеется, всё так, Лена. Я лишь заметил выше, что некая пьеса может стать спусковым крючком. Разумеется, сама по себе, эта пьеса ни в чём не виновата и большинству людей ничем не грозит.
LAKE
(23.06.2019 00:54)
mkaplya писал(а):
Лучше слушать Баха и возвышаться
Нет, лучше слушать Кейджа и унижаться :)
LAKE
(23.06.2019 00:55)
mkaplya писал(а):
Так и есть. Волна, это только видимость, форма, проявление
У Вас как с формой? А бывает волна мужчиной? Ну,как Вы, скажем?
LAKE
(23.06.2019 00:58)
mkaplya писал(а):
Все это можно отделить от источника, а волну не отделить от Океана или душу от Бога. Это все одно Целое
Кончайте уже....
бредить я имею в виду. Если всё есть волны,то и ничего нельзя отделить ни от чего.
LAKE
(23.06.2019 01:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... ослабить натяжение струны. Которая лопнула.
Ничего бы Вы не ослабили, к сожалению.
mkaplya
(23.06.2019 04:53)
LAKE писал(а):
Кончайте уже....
бредить я имею в виду. Если всё есть волны,то и ничего нельзя отделить ни от чего.
Он не очень точный пример привел
mkaplya
(23.06.2019 04:56)
LAKE писал(а):
Кончайте уже....
бредить я имею в виду. Если всё есть волны,то и ничего нельзя отделить ни от чего.
Это мое дело, дредить или нет.А вы кончайте демагогию разводить
abcz
(23.06.2019 05:02)
Maxilena писал(а):
Помогает-помогает. Духовно очищаться и возвышаться. Для этого мыться вовсе не обязательно.
иллюзии яйности.
А мыться - обязательно.
mkaplya
(23.06.2019 05:08)
LAKE писал(а):
У Вас как с формой? А бывает волна мужчиной? Ну,как Вы, скажем?
Вся материя,от атомов и кончая вселенной,волны Божественного Океана.Или просто говоря,все проявление Бога или Дао.Не в слове суть,назвать можно как угодно.
mkaplya
(23.06.2019 05:22)
LAKE писал(а):
Нет, лучше слушать Кейджа и унижаться :)
Можно и Кейджа слушать,4,33 шедевр.
Mikhail_Kollontay
(23.06.2019 08:02)
Maxilena писал(а):
эндогенными психическими расстройствами
О йес. Тяжелый в общении человек, считавший себя девочкой, мейкап и т.д. Хотя в последний год всё это с него сошло, стал `нормальнее`. Талант фантастический, в перспективе - мирового уровня. Если выспрошу его записи, выложу.
Mikhail_Kollontay
(23.06.2019 08:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О йес. Тяжелый в общении человек, считавший себя девочкой, мейкап и т.д. Хотя в последний год всё это с него сошло, стал `нормальнее`. Талант фантастический, в перспективе - мирового уровня. Если выспрошу его записи, выложу.
- покойник стоит в центре, две барышни - мои студентки, после концерта 5 июня, в национальном центральном зале, он играл `Ундину`, кажется, прочие: дама в синем - 30-ю Бетховена, дама в белом - 1 балладу Шопена, что играли другие парни, я уже забыл. Это у нас ежесеместрный концерт - `Фортепианный марафон` называется.
nikolay
(23.06.2019 08:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, он был не мой студент. Вряд ли он спрашивал, играл что хотел. Я чувствовал, что-то через край. Надо было через голову его профессора поговорить, дурень я.
- покойник стоит в центре, две барышни - мои студентки, после концерта 5 июня, в национальном центральном зале, он играл `Ундину`, кажется, прочие: дама в синем - 30-ю Бетховена, дама в белом - 1 балладу Шопена, что играли другие парни, я уже забыл. Это у нас ежесеместрный концерт - `Фортепианный марафон` называется.
чтобы скрасить предыдущее фото, тут мои студенты последнего семестра - та, что в центре, только что сыграла сольный концерт (и 27-го в Москве играет 2-й Брамса, а 29-го тот же сольный повторит), не хватает только еще одной одной, а остальные приехали послушать. Та, что с рекламкой в руке, уже отучилась, приехала проведать просто (через всю страну притом!). То, что так высококоллегиальны, страшно трогает. Безо всякого меня, все в контакте, поддерживают друг друга постоянно. Очень боюсь, что именно таких отношений тому бедняге и не хватило. Почему-то только среди моих такие отношения, у других профессоров студенты `по-китайски` чуть разъединены.
Mikhail_Kollontay
(23.06.2019 08:33)
nikolay писал(а):
про девочек у Вас лучше получается
С парнями намного проще обычно, девочки всегда претендуют встать в центре, мальчишкам достаточно ощущать дружеское отношение. Количественно, девчонки составляют основу, их гораздо больше. Вот если надо играть хорошо, тогда все наоборот!
Mikhail_Kollontay
(23.06.2019 08:36)
nikolay писал(а):
про девочек у Вас лучше получается
Девочка-то в этом случае была - его профессор. У нас с ней прекрасные отношения, она хороший очень человек, но вот, недопетрила, думаю, страшно страдает сейчас. Я попросил одну, наиболее с ней близкую, мою студентку к ней даже, может, приехать. Ужас ведь. И главное, я ей говорил, а девчонка (то есть профессор) смотрит меня совершенно пустыми глазами, и выражает то лицо. Так и не достучался, в общем.
- покойник стоит в центре, две барышни - мои студентки, после концерта 5 июня, в национальном центральном зале, он играл `Ундину`, кажется, прочие: дама в синем - 30-ю Бетховена, дама в белом - 1 балладу Шопена, что играли другие парни, я уже забыл. Это у нас ежесеместрный концерт - `Фортепианный марафон` называется.
вот тут он стоит справа, это днем раньше, тут Вальс Равеля - другой концерт там же, `Tomorrow Stars` - тут уже пианисты включены в контекст всех специальностей. На полу сидит мой человек с Токкатой Шумана, справа в белом - 3-я соната Прокофьева.
oriani
(23.06.2019 12:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Лена, психическая патология вещь весьма обыденная и распространённая. Ну, кто из присутствующих на форуме никогда не испытывал депрессии, необъяснимой тревоги, непонятного страха? А для музыкантов это настолько обыденные состояния, что к ним привыкаешь, как к собственному росту и весу. Психически нормальные (если они существуют), музыкантами не становятся.
Другой вопрос - могла ли некоторая музыка погрузить в крайнюю, клиническую форму депрессии, которая предшествует попыткам суицида? Ответ: несомненно. Причём, и музыканта, и слушателя.
Согласна. Нервная организация у художников тоньше среднего, почти отсутствует слой изоляции... Из-за этого, увы, в творческом комплекте нередко присутствуют известные псевдозащитные средства (они же стимуляторы). Конечно, суицид - это крайний случай, но выражение `художника обидеть легко` возникло не на пустом месте...
mkaplya
(23.06.2019 13:33)
sergei_sergunin писал(а):
Хорошо быть mkaplya!
Иметь отдушину в музыке от повседневной работы.
А как музыканту?
Если у него и музыка и повседневная работа - это одно?
Музыканту начать рисовать, а художнику музицировать ))))
Opus88
(23.06.2019 13:35)
mkaplya писал(а):
Музыканту начать рисовать, а художнику музицировать ))))
А пингвинам - летать, пусть низехонько, но по-над волнами )
mkaplya
(23.06.2019 13:36)
Twist7 писал(а):
И не только...
Конечно работает левое и правое полушарие мозга
Opus88
(23.06.2019 13:37)
mkaplya писал(а):
Вся материя,от атомов и кончая вселенной,волны Божественного Океана.Или просто говоря,все проявление Бога или Дао.Не в слове суть,назвать можно как угодно.
Нет-нет. Вначале было Слово. Атомы придумали потом. Учёные разные, вроде британские...
mkaplya
(23.06.2019 13:43)
Opus88 писал(а):
И сообразительность!
Еще творческое начало может проявляться
Opus88
(23.06.2019 13:44)
mkaplya писал(а):
Еще творческое начало может проявляться
И творческий конец. Конец - делу венец.
mkaplya
(23.06.2019 13:46)
Opus88 писал(а):
Нет-нет. Вначале было Слово. Атомы придумали потом. Учёные разные, вроде британские...
Начала никогда не было, и не будет конца
mkaplya
(23.06.2019 13:47)
Opus88 писал(а):
И творческий конец. Конец - делу венец.
Так тоже бывает. И перерыв бывает.))))
mkaplya
(23.06.2019 13:49)
Opus88 писал(а):
А пингвинам - летать, пусть низехонько, но по-над волнами )
Ну вот я, простой человек, музицирую и рисую чисто для души
Opus88
(23.06.2019 13:49)
mkaplya писал(а):
Начала никогда не было, и не будет конца
Даже в Вашем комментарии есть начало и конец.
Солипсический эскапизм подобен страусиному зарыванию головы в песок.
Opus88
(23.06.2019 13:51)
mkaplya писал(а):
Ну вот я, простой человек, музицирую и рисую чисто для души
Вы - непростой человек )
И пингвины тоже не простые птицы )
mkaplya
(23.06.2019 13:51)
Opus88 писал(а):
А пингвинам - летать, пусть низехонько, но по-над волнами )
Ни кто не заставляет рисовать музыканта или музицировать художника, все от его желания
mkaplya
(23.06.2019 13:52)
Opus88 писал(а):
Вы - непростой человек )
И пингвины тоже не простые птицы )
Да, я не простой, я и идиот, бред несу))))
mkaplya
(23.06.2019 13:56)
Opus88 писал(а):
Даже в Вашем комментарии есть начало и конец.
Солипсический эскапизм подобен страусиному зарыванию головы в песок.
Страус не прячет голову в песок, он таким образом избавляется от насекомых
mkaplya
(23.06.2019 13:57)
Opus88 писал(а):
Даже в Вашем комментарии есть начало и конец.
Солипсический эскапизм подобен страусиному зарыванию головы в песок.
Короче,чистит голову
Opus88
(23.06.2019 14:06)
mkaplya писал(а):
Ни кто не заставляет рисовать музыканта или музицировать художника, все от его желания
Так и пингвинов - кто заставит?
Opus88
(23.06.2019 14:07)
mkaplya писал(а):
Страус не прячет голову в песок, он таким образом избавляется от насекомых
От жуков в голове, ага )
Opus88
(23.06.2019 14:08)
mkaplya писал(а):
Короче,чистит голову
Но и в этом процессе есть начало и конец, ведь правда?
Opus88
(23.06.2019 14:12)
mkaplya писал(а):
Да, я не простой, я и идиот, бред несу))))
(???)
Прямо не знаю, что ответить...
nikolay
(23.06.2019 14:40)
Opus88 писал(а):
(???)
Прямо не знаю, что ответить...
Ну!... Лично я слово идиот воспринял как --- `не как все`. Узнайте у Гугала как бороться с белыми воронами и продолжайте
mkaplya
(23.06.2019 14:46)
Opus88 писал(а):
Но и в этом процессе есть начало и конец, ведь правда?
Конкретно в этом, да
Opus88
(23.06.2019 14:49)
nikolay писал(а):
Ну!... Лично я слово идиот воспринял как --- `не как все`. Узнайте у Гугала как бороться с белыми воронами и продолжайте
Совсем ничего не понял...
Он - волна, и я - волна
Вы ж кричите `во-ро-нА`...
Непонятно... ну совсем )
Opus88
(23.06.2019 14:50)
mkaplya писал(а):
Конкретно в этом, да
Замечательно.
mkaplya
(23.06.2019 14:52)
Opus88 писал(а):
Но и в этом процессе есть начало и конец, ведь правда?
У Ф. Ницше есть афоризм: «У злых людей нет песен». А почему же у русских есть песни?»
[Ницше Ф. Помрачение кумиров или о том, как можно философствовать с помощью молотка //
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Избр. произв. Т.1. М.-Л.: Сирин, 1991. С. 337]. Когда
философ писал эту строку, наш народ был очевидно поющим, потому и слова выглядели
парадоксально: то ли у злых людей есть песни, то ли русские не злы.
Сейчас ситуация изменилась. Всё реже можно слышать пение не в специально приспособленных
местах. Почти невозможно сказать какие песни сейчас знают люди. Когда я прошу студентов
немузыкальных специальностей что-нибудь спеть, зачастую сталкиваюсь со смущённой улыбкой
или бессмысленными смешками. Во всяком случае, заставить извлечь звук, похожий на
певческий, оказывается часто весьма затруднительно.
Вместе с тем, информационное поле заполнено сообщениями другого свойства: подростки без
всякой цели убили женщину, избили инвалида, унижали одноклассницу, издевались над
животными. Конечно, никакой внешней связи с отказом людей от пения вроде бы и нет. А если
всё же перечитать Ницше?..
Стремление музицировать – органическое свойство человечности, способ душевного
самовыражения. Кто не хочет этого – лишает себя сильнейших средств духовной поддержки и
возможностей самореализации. Когда люди массово перестают музицировать, прежде всего, петь
(подчёркиваю, музицировать, а не слушать как это делают другие) – сбиваются какие-то
механизмы самоидентификации народа. Разумеется, начинают вылезать изнаночные проявления
агрессии. Это очевидно, учитывая значение средств звукового объединения в культуре. Символ
государства - гимн, христианской церкви – колокол, в ряду национальных знаков всегда
присутствуют тембры тех или иных инструментов и песни, песни, песни...
Можно надеяться, что несмотря на деградацию форм массового музицирования, мы ещё не
потеряли их окончательно. В конце концов, музыкальные школы, кружки, клубы не страдают от
отсутствия участников коллективов. Укрепление Церкви стимулирует распространение певческих
навыков среди прихожан. Тем не менее, тревога есть, потому что активное музицирование
перестало быть всеобщим делом. Похоже, настало время активизировать музыкальную практику
институциональными средствами. Певческие традиции уже не воспроизводятся стихийными
способами. Напомню, что одна из самых эффективных систем музыкального воспитания –
венгерская, была разработана З. Кодаи для укрепления национального самосознания в
драматический для этого народа момент. И цель была достигнута.
Распространённая у нас концепция музыкального развития в общеобразовательной школе,
восходящая к идеям Д.Б. Кабалевского, тоже предполагает пение. Только петь сейчас надо не
всегда то, что было уместно в 70-е годы прошлого века, а использование бардовских песен
(сольных по природе) вообще редко выполняет задачи идейного объединения.
Надо думать о ресурсах музыки как факторе национального развития. Для этого необходимы
способы активизации средств на протяжении веков, сближающих людей. Надо, наконец, выучить
те песни, которые знали наши предки – молитвы, начинавшие и заканчивавшие любое дело, и
духоподъёмные военные песни, государственные гимны разных эпох, наиболее популярные
лирические и шуточные песни. Надо думать и о создании новых произведений, которые можно
было бы петь вместе (не в режиме «битвы хоров»), а именно вместе.
Нужна единая государственная программа федерального уровня!
А.М. Лесовиченко
Журнал `Искусство в школе`, 2019, июнь.
У Ф. Ницше есть афоризм: «У злых людей нет песен». А почему же у русских есть песни?»
[Ницше Ф. Помрачение кумиров или о том, как можно философствовать с помощью молотка //
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Избр. произв. Т.1. М.-Л.: Сирин, 1991. С. 337]. Когда
философ писал эту строку, наш народ был очевидно поющим, потому и слова выглядели
парадоксально: то ли у злых людей есть песни, то ли русские не злы.
Сейчас ситуация изменилась. Всё реже можно слышать пение не в специально приспособленных
местах. Почти невозможно сказать какие песни сейчас знают люди. Когда я прошу студентов
немузыкальных специальностей что-нибудь спеть, зачастую сталкиваюсь со смущённой улыбкой
или бессмысленными смешками. Во всяком случае, заставить извлечь звук, похожий на
певческий, оказывается часто весьма затруднительно.
Вместе с тем, информационное поле заполнено сообщениями другого свойства: подростки без
всякой цели убили женщину, избили инвалида, унижали одноклассницу, издевались над
животными. Конечно, никакой внешней связи с отказом людей от пения вроде бы и нет. А если
всё же перечитать Ницше?..
Стремление музицировать – органическое свойство человечности, способ душевного
самовыражения. Кто не хочет этого – лишает себя сильнейших средств духовной поддержки и
возможностей самореализации. Когда люди массово перестают музицировать, прежде всего, петь
(подчёркиваю, музицировать, а не слушать как это делают другие) – сбиваются какие-то
механизмы самоидентификации народа. Разумеется, начинают вылезать изнаночные проявления
агрессии. Это очевидно, учитывая значение средств звукового объединения в культуре. Символ
государства - гимн, христианской церкви – колокол, в ряду национальных знаков всегда
присутствуют тембры тех или иных инструментов и песни, песни, песни...
Можно надеяться, что несмотря на деградацию форм массового музицирования, мы ещё не
потеряли их окончательно. В конце концов, музыкальные школы, кружки, клубы не страдают от
отсутствия участников коллективов. Укрепление Церкви стимулирует распространение певческих
навыков среди прихожан. Тем не менее, тревога есть, потому что активное музицирование
перестало быть всеобщим делом. Похоже, настало время активизировать музыкальную практику
институциональными средствами. Певческие традиции уже не воспроизводятся стихийными
способами. Напомню, что одна из самых эффективных систем музыкального воспитания –
венгерская, была разработана З. Кодаи для укрепления национального самосознания в
драматический для этого народа момент. И цель была достигнута.
Распространённая у нас концепция музыкального развития в общеобразовательной школе,
восходящая к идеям Д.Б. Кабалевского, тоже предполагает пение. Только петь сейчас надо не
всегда то, что было уместно в 70-е годы прошлого века, а использование бардовских песен
(сольных по природе) вообще редко выполняет задачи идейного объединения.
Надо думать о ресурсах музыки как факторе национального развития. Для этого необходимы
способы активизации средств на протяжении веков, сближающих людей. Надо, наконец, выучить
те песни, которые знали наши предки – молитвы, начинавшие и заканчивавшие любое дело, и
духоподъёмные военные песни, государственные гимны разных эпох, наиболее популярные
лирические и шуточные песни. Надо думать и о создании новых произведений, которые можно
было бы петь вместе (не в режиме «битвы хоров»), а именно вместе.
Нужна единая государственная программа федерального уровня!
А.М. Лесовиченко
Журнал `Искусство в школе`, 2019, июнь.
классическую музыку. Они лучше будут слушать рэп или тяжелый рок.
классическую музыку. Они лучше будут слушать рэп или тяжелый рок.
бы людей слушать Музыку
Нужна единая государственная программа федерального уровня!
А.М. Лесовиченко
Журнал `Искусство в школе`, 2019, июнь.
А остальное всё верно. Да.
классическую музыку. Они лучше будут слушать рэп или тяжелый рок.
позиционирует Вас по отношению к коллективу - выше или побоку?
коллективу - выше или побоку?
песен».
Люди поют и убивают, не поют и убивают. Как придётся, так и убивают.
Музыку
певческих навыков среди прихожан. Тем не менее, тревога есть...
Нужна единая государственная программа федерального уровня!
А.М. Лесовиченко
Журнал `Искусство в школе`, 2019, июнь.
храмы в государственной федеральной программе?
делать.
классику.
поднимется убивать!
мира. Можно ещё и Италию присовокупить.
А? Не поднялись миллионы рук - убивать?
У Ф. Ницше есть афоризм: «У злых людей нет песен». А почему же у русских есть песни?»
[Ницше Ф. Помрачение кумиров или о том, как можно философствовать с помощью молотка //
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Избр. произв. Т.1. М.-Л.: Сирин, 1991. С. 337]. Когда
философ писал эту строку, наш народ был очевидно поющим, потому и слова выглядели
парадоксально: то ли у злых людей есть песни, то ли русские не злы.
Сейчас ситуация изменилась. Всё реже можно слышать пение не в специально приспособленных
местах. Почти невозможно сказать какие песни сейчас знают люди. Когда я прошу студентов
немузыкальных специальностей что-нибудь спеть, зачастую сталкиваюсь со смущённой улыбкой
или бессмысленными смешками. Во всяком случае, заставить извлечь звук, похожий на
певческий, оказывается часто весьма затруднительно.
Вместе с тем, информационное поле заполнено сообщениями другого свойства: подростки без
всякой цели убили женщину, избили инвалида, унижали одноклассницу, издевались над
животными. Конечно, никакой внешней связи с отказом людей от пения вроде бы и нет. А если
всё же перечитать Ницше?..
Стремление музицировать – органическое свойство человечности, способ душевного
самовыражения. Кто не хочет этого – лишает себя сильнейших средств духовной поддержки и
возможностей самореализации. Когда люди массово перестают музицировать, прежде всего, петь
(подчёркиваю, музицировать, а не слушать как это делают другие) – сбиваются какие-то
механизмы самоидентификации народа. Разумеется, начинают вылезать изнаночные проявления
агрессии. Это очевидно, учитывая значение средств звукового объединения в культуре. Символ
государства - гимн, христианской церкви – колокол, в ряду национальных знаков всегда
присутствуют тембры тех или иных инструментов и песни, песни, песни...
Можно надеяться, что несмотря на деградацию форм массового музицирования, мы ещё не
потеряли их окончательно. В конце концов, музыкальные школы, кружки, клубы не страдают от
отсутствия участников коллективов. Укрепление Церкви стимулирует распространение певческих
навыков среди прихожан. Тем не менее, тревога есть, потому что активное музицирование
перестало быть всеобщим делом. Похоже, настало время активизировать музыкальную практику
институциональными средствами. Певческие традиции уже не воспроизводятся стихийными
способами. Напомню, что одна из самых эффективных систем музыкального воспитания –
венгерская, была разработана З. Кодаи для укрепления национального самосознания в
драматический для этого народа момент. И цель была достигнута.
Распространённая у нас концепция музыкального развития в общеобразовательной школе,
восходящая к идеям Д.Б. Кабалевского, тоже предполагает пение. Только петь сейчас надо не
всегда то, что было уместно в 70-е годы прошлого века, а использование бардовских песен
(сольных по природе) вообще редко выполняет задачи идейного объединения.
Надо думать о ресурсах музыки как факторе национального развития. Для этого необходимы
способы активизации средств на протяжении веков, сближающих людей. Надо, наконец, выучить
те песни, которые знали наши предки – молитвы, начинавшие и заканчивавшие любое дело, и
духоподъёмные военные песни, государственные гимны разных эпох, наиболее популярные
лирические и шуточные песни. Надо думать и о создании новых произведений, которые можно
было бы петь вместе (не в режиме «битвы хоров»), а именно вместе.
Нужна единая государственная программа федерального уровня!
А.М. Лесовиченко
Журнал `Искусство в школе`, 2019, июнь.
том числе любительское, по всему миру сейчас испытывает подъём небывалый. Огромное кол-во
фестивалей и людей в это вовлечённых. То что автор пишет про школу, интересно знает он
изнутри что-нибудь? ...Церковное пение один раз уже в России стало государственным делом,
при царе Алексее Михайловиче. ...Укрепление Церкви в том виде в к-ром она сейчас живёт и
растёт - во вред самой церкви. Можно считать это моим личным мнением.
музыкальные страны мира. Можно ещё и Италию присовокупить.
А? Не поднялись миллионы рук - убивать?
программе - изящно )
государственной федеральной программе?
туда не суётся, это живёт и здравствует.
делать.
музыкальные страны мира. Можно ещё и Италию присовокупить.
А? Не поднялись миллионы рук - убивать?
того и создана , чтоб очищать и возвышать нас. Плохо что не помогат она нам. Как были
дикарями, так и остались
вязать. Под шумок музыки.
создана , чтоб очищать и возвышать нас. Плохо что не помогат она нам. Как были дикарями,
так и остались
лучше делать музыку, чем слушать: когда слушаете, управляют вами, когда делаете,
управляете собой) и информировать нас. Потому, собственно, и не помогает очищаться и
возвышаться. Очищаться лучше в ванне, а возвышаться можно, каждый день поднимаясь по
лестнице. Ну, или в лифте.
поднимется убивать!
гораздо страшнее, музыка страшнее. Три дня назад наш самый талантливый пианист в
университете кончил самоубийством. 17 или 18 лет. Вы бы слышали у него `Ночного Гаспара`
или Вальс того же автора, и многое другое. И убил себя на пике, в высшей точке, отнюдь не
в каком-то особом состоянии трудностей. Вот, музыка. Причем я это почувствовал и с месяц
назад сказал его профессору, что надо что-то делать. Я тоже хорош, надо было не
щепетильничать, а подойти к нему и попробовать вытащить, ослабить натяжение струны.
Которая лопнула.
кстати, почему лучше делать музыку, чем слушать: когда слушаете, управляют вами, когда
делаете, управляете собой) и информировать нас. Потому, собственно, и не помогает
очищаться и возвышаться. Очищаться лучше в ванне, а возвышаться можно, каждый день
поднимаясь по лестнице. Ну, или в лифте.
данный момент пишете. Все гораздо страшнее, музыка страшнее. Три дня назад наш самый
талантливый пианист в университете кончил самоубийством. 17 или 18 лет. Вы бы слышали у
него `Ночного Гаспара` или Вальс того же автора, и многое другое. И убил себя на пике, в
высшей точке, отнюдь не в каком-то особом состоянии трудностей. Вот, музыка. Причем я это
почувствовал и с месяц назад сказал его профессору, что надо что-то делать. Я тоже хорош,
надо было не щепетильничать, а подойти к нему и попробовать вытащить, ослабить натяжение
струны. Которая лопнула.
возвышается, слушая Баха. Просто, слушают Баха, да и всё.
Цель всё-таки у многих имеется - обойтись в старости без деменции:)
Баха, да и всё.
Океану))))
обойтись в старости без деменции:)
музыку. Или языки учить, или кроссворды решать. Слушать - без толку, это не работа для
мозга, нагрузки серьёзной нет.
во время проведения конкурса.
Возможно, несбывшиеся, разрушенные надежды?
Богу, или волна к Океану))))
обойтись в старости без деменции:)
Возможно, несбывшиеся, разрушенные надежды?
случае, если бы его сюда подготовили, он бы имел шансы. Эмоций таких за роялем и такого
бешеного мастерства вместе с тем поискать. Но все, не вернешь.
музыку. Или языки учить, или кроссворды решать. Слушать - без толку, это не работа для
мозга, нагрузки серьёзной нет.
Богу, или волна к Океану))))
лесу, или колосок к полю...
с символами, со словами, здесь интегрированно работают все системы мозга. Рисовать - не
думаю, что сильно поможет. Зрительная кора, конечно, будет работать, но остальные
разделы...
деревце к лесу, или колосок к полю...
отделить от Океана или душу от Бога. Это все одно Целое
интегрированно работают все системы мозга. Рисовать - не думаю, что сильно поможет.
Зрительная кора, конечно, будет работать, но остальные разделы...
развивает внимание, ясность
отделить от Океана или душу от Бога. Это все одно Целое
всего лишь одно из визуальных проявлений фононов, пертурбации среды, как например
изменения формы поверхности на границе раздела жидкости и газа.
ясность
визуальных проявлений фононов, пертурбации среды, как например изменения формы поверхности
на границе раздела жидкости и газа.
проявление
проявление
поднимется убивать!
что любовь к классической музыки и убийства вполне могут сочетаться.
https://www.e-reading.club/book.php?book=5614
убедительно доказано, что любовь к классической музыки и убийства вполне могут сочетаться.
https://www.e-reading.club/book.php?book=5614
музыка просто увлечение, тогда да
увлечение, тогда да
Установлено, что несколько начальников концлагерей в гитлеровской Германии были большими
поклонниками классической музыки. Что совершенно не мешало им сжигать людей в печах...
после хорошего обеда...
Установлено, что несколько начальников концлагерей в гитлеровской Германии были большими
поклонниками классической музыки. Что совершенно не мешало им сжигать людей в
печах...
у них добреют))))
с пирожными если )
сознание.
Оппоненты сего постулата вымерли.
людей
сообразительность!
данный момент пишете. Все гораздо страшнее, музыка страшнее. Три дня назад наш самый
талантливый пианист в университете кончил самоубийством. 17 или 18 лет. Вы бы слышали у
него `Ночного Гаспара` или Вальс того же автора, и многое другое. И убил себя на пике, в
высшей точке, отнюдь не в каком-то особом состоянии трудностей. Вот, музыка.
чувствительный человек, то зачем ему нужно было давать изучать и играть Ночной Гаспар ???
Каждый !!! звук действует на те или иные центры...
Зачем человеку, у которого ещё не выработан иммунитет на эти звуки, позволять играть
`такую` музыку ?
ИМХО
только...
давать изучать и играть Ночной Гаспар ???
Каждый !!! звук действует на те или иные центры...
Зачем человеку, у которого ещё не выработан иммунитет на эти звуки, позволять играть
`такую` музыку ?
ИМХО
чувствовал, что-то через край. Надо было через голову его профессора поговорить, дурень я.
mkaplya!
Иметь отдушину в музыке от повседневной работы.
А как музыканту?
Если у него и музыка и повседневная работа - это одно?
даааа!! (сладко облизываясь)
щепетильничать, а подойти к нему и попробовать вытащить, ослабить натяжение струны.
Которая лопнула.
и дело не в музыке.
кстати, почему лучше делать музыку, чем слушать: когда слушаете, управляют вами, когда
делаете, управляете собой) и информировать нас. Потому, собственно, и не помогает
очищаться и возвышаться. Очищаться лучше в ванне, а возвышаться можно, каждый день
поднимаясь по лестнице. Ну, или в лифте.
возвышаться. Для этого мыться вовсе не обязательно.
психическая патология, и дело не в музыке.
обыденная и распространённая. Ну, кто из присутствующих на форуме никогда не испытывал
депрессии, необъяснимой тревоги, непонятного страха? А для музыкантов это настолько
обыденные состояния, что к ним привыкаешь, как к собственному росту и весу. Психически
нормальные (если они существуют), музыкантами не становятся.
Другой вопрос - могла ли некоторая музыка погрузить в крайнюю, клиническую форму
депрессии, которая предшествует попыткам суицида? Ответ: несомненно. Причём, и музыканта,
и слушателя.
обыденная и распространённая. Ну, кто из присутствующих на форуме никогда не испытывал
депрессии, необъяснимой тревоги, непонятного страха? А для музыкантов это настолько
обыденные состояния, что к ним привыкаешь, как к собственному росту и весу. Психически
нормальные (если они существуют), музыкантами не становятся.
Другой вопрос - могла ли некоторая музыка погрузить в крайнюю, клиническую форму
депрессии, которая предшествует попыткам суицида? Ответ: несомненно. Причём, и музыканта,
и слушателя.
интеллекту; в подавляющем большинстве случаев они обусловлены не простой депрессией, а
эндогенными психическими расстройствами. Существует множество творческих профессий. Вовсе
не все их представители откусывают себе уши, потому что среди них такое же количество
психически ненормальных, как и в популяции. Музыка вовсе не является эксклюзивным
психическим раздражителем. Так что, дорогой Андрей Геннадьевич, Вы слегка передёргиваете.
Но я Вам не пеняю: Вы - талант, имеете право)))
занятий, образованию, интеллекту; в подавляющем большинстве случаев они обусловлены не
простой депрессией, а эндогенными психическими расстройствами. Существует множество
творческих профессий. Вовсе не все их представители откусывают себе уши, потому что среди
них такое же количество психически ненормальных, как и в популяции. Музыка вовсе не
является эксклюзивным психическим раздражителем. Так что, дорогой Андрей Геннадьевич, Вы
слегка передёргиваете. Но я Вам не пеняю: Вы - талант, имеете право)))
разумеется, всё так, Лена. Я лишь заметил выше, что некая пьеса может стать спусковым
крючком. Разумеется, сама по себе, эта пьеса ни в чём не виновата и большинству людей
ничем не грозит.
слушать Кейджа и унижаться :)
проявление
отделить от Океана или душу от Бога. Это все одно Целое
бредить я имею в виду. Если всё есть волны,то и ничего нельзя отделить ни от чего.
лопнула.
бредить я имею в виду. Если всё есть волны,то и ничего нельзя отделить ни от
чего.
бредить я имею в виду. Если всё есть волны,то и ничего нельзя отделить ни от
чего.
возвышаться. Для этого мыться вовсе не обязательно.
А мыться - обязательно.
Вы, скажем?
просто говоря,все проявление Бога или Дао.Не в слове суть,назвать можно как угодно.
Кейджа слушать,4,33 шедевр.
йес. Тяжелый в общении человек, считавший себя девочкой, мейкап и т.д. Хотя в последний
год всё это с него сошло, стал `нормальнее`. Талант фантастический, в перспективе -
мирового уровня. Если выспрошу его записи, выложу.
считавший себя девочкой, мейкап и т.д. Хотя в последний год всё это с него сошло, стал
`нормальнее`. Талант фантастический, в перспективе - мирового уровня. Если выспрошу его
записи,
выложу.
0454&type=3&theater
- покойник стоит в центре, две барышни - мои студентки, после концерта 5 июня, в
национальном центральном зале, он играл `Ундину`, кажется, прочие: дама в синем - 30-ю
Бетховена, дама в белом - 1 балладу Шопена, что играли другие парни, я уже забыл. Это у
нас ежесеместрный концерт - `Фортепианный марафон` называется.
он спрашивал, играл что хотел. Я чувствовал, что-то через край. Надо было через голову его
профессора поговорить, дурень я.
писал(а):
62050714290454&type=3&theater
- покойник стоит в центре, две барышни - мои студентки, после концерта 5 июня, в
национальном центральном зале, он играл `Ундину`, кажется, прочие: дама в синем - 30-ю
Бетховена, дама в белом - 1 балладу Шопена, что играли другие парни, я уже забыл. Это у
нас ежесеместрный концерт - `Фортепианный марафон`
называется.
25245454&type=3&theater
чтобы скрасить предыдущее фото, тут мои студенты последнего семестра - та, что в центре,
только что сыграла сольный концерт (и 27-го в Москве играет 2-й Брамса, а 29-го тот же
сольный повторит), не хватает только еще одной одной, а остальные приехали послушать. Та,
что с рекламкой в руке, уже отучилась, приехала проведать просто (через всю страну
притом!). То, что так высококоллегиальны, страшно трогает. Безо всякого меня, все в
контакте, поддерживают друг друга постоянно. Очень боюсь, что именно таких отношений тому
бедняге и не хватило. Почему-то только среди моих такие отношения, у других профессоров
студенты `по-китайски` чуть разъединены.
намного проще обычно, девочки всегда претендуют встать в центре, мальчишкам достаточно
ощущать дружеское отношение. Количественно, девчонки составляют основу, их гораздо больше.
Вот если надо играть хорошо, тогда все наоборот!
в этом случае была - его профессор. У нас с ней прекрасные отношения, она хороший очень
человек, но вот, недопетрила, думаю, страшно страдает сейчас. Я попросил одну, наиболее с
ней близкую, мою студентку к ней даже, может, приехать. Ужас ведь. И главное, я ей
говорил, а девчонка (то есть профессор) смотрит меня совершенно пустыми глазами, и
выражает то лицо. Так и не достучался, в общем.
писал(а):
62050714290454&type=3&theater
- покойник стоит в центре, две барышни - мои студентки, после концерта 5 июня, в
национальном центральном зале, он играл `Ундину`, кажется, прочие: дама в синем - 30-ю
Бетховена, дама в белом - 1 балладу Шопена, что играли другие парни, я уже забыл. Это у
нас ежесеместрный концерт - `Фортепианный марафон`
называется.
284615&type=3&theater
вот тут он стоит справа, это днем раньше, тут Вальс Равеля - другой концерт там же,
`Tomorrow Stars` - тут уже пианисты включены в контекст всех специальностей. На полу сидит
мой человек с Токкатой Шумана, справа в белом - 3-я соната Прокофьева.
обыденная и распространённая. Ну, кто из присутствующих на форуме никогда не испытывал
депрессии, необъяснимой тревоги, непонятного страха? А для музыкантов это настолько
обыденные состояния, что к ним привыкаешь, как к собственному росту и весу. Психически
нормальные (если они существуют), музыкантами не становятся.
Другой вопрос - могла ли некоторая музыка погрузить в крайнюю, клиническую форму
депрессии, которая предшествует попыткам суицида? Ответ: несомненно. Причём, и музыканта,
и слушателя.
отсутствует слой изоляции... Из-за этого, увы, в творческом комплекте нередко присутствуют
известные псевдозащитные средства (они же стимуляторы). Конечно, суицид - это крайний
случай, но выражение `художника обидеть легко` возникло не на пустом месте...
Иметь отдушину в музыке от повседневной работы.
А как музыканту?
Если у него и музыка и повседневная работа - это одно?
художнику музицировать ))))
))))
полушарие мозга
Божественного Океана.Или просто говоря,все проявление Бога или Дао.Не в слове суть,назвать
можно как угодно.
вроде британские...
может проявляться
творческий конец. Конец - делу венец.
Учёные разные, вроде британские...
тоже бывает. И перерыв бывает.))))
волнами )
в Вашем комментарии есть начало и конец.
Солипсический эскапизм подобен страусиному зарыванию головы в песок.
для души
И пингвины тоже не простые птицы )
волнами )
его желания
И пингвины тоже не простые птицы )
Солипсический эскапизм подобен страусиному зарыванию головы в песок.
прячет голову в песок, он таким образом избавляется от насекомых
Солипсический эскапизм подобен страусиному зарыванию головы в песок.
голову
музицировать художника, все от его желания
избавляется от насекомых
начало и конец, ведь правда?
несу))))
Прямо не знаю, что ответить...
Прямо не знаю, что ответить...
все`. Узнайте у Гугала как бороться с белыми воронами и продолжайте
правда?
как все`. Узнайте у Гугала как бороться с белыми воронами и продолжайте
не понял...
Он - волна, и я - волна
Вы ж кричите `во-ро-нА`...
Непонятно... ну совсем )
правда?