Скачать ноты
Вольфганг Заваллиш
(дирижер)
,
Грейс Бамбри
(меццо-сопрано),
Дитрих Фишер-Дискау
(баритон), Венский филармонический оркестр
, Хор Венской государственной оперы
Macbeth - Dietrich Fischer-Dieskau, Lady Macbeth - Grace Bumbry, Banco - Peter Lagger, Macduff - Ermanno Lorenzi, Malcolm - Francisco Lazaro, Dama - Bozena Ruk-Focic, Medico - Alois Pernerstorfer. Зальцбург, 7 августа 1964 года.
|
||
роли. Запись уникальна еще и тем, что здесь зафиксирована первая попытка Бамбри спеть - и
как спеть!!! - сопрановую партию. Известно, что Бамбри начинала как меццо-сопрано, но
постепенно стала переходить на сопрановые партии. И первой такой партией стала именно
партия леди Макбет, которую она и исполнила в Зальцбурге в 1964 году на фестивале.
Историческая запись!
Отдельное спасибо за Лаггера - нечасто можно услышать этот редкой красоты голос. Один из
лучших Банко, на мой взгляд.
Спасибо, дорогой serbar, за запись прекрасную во всех смыслах - и прекрасное исполнение,
и прекрасное качество, и раритет.
Но одна претензия к записи у меня все-таки есть - запись живая, непосредственно со
спектакля, однако аплодисменты и овации зрителей после кульминационных номеров и в конце
каждого действия вырезаны. Зря! Ведь гениальные оперные дирижеры, такие как Заваллиш, Гуи
и многие другие, буквально включали реакцию слушателей в партитуры. Это же очень важный
элемент представления в целом! Он и нам, слушающим записи, позволяет полнее ощутить
волнующую атмосферу в зале и острее почувствовать происходящее на сцене.
кульминационных номеров и в конце каждого действия вырезаны.
Хотя для меня это просто шум...
Напоминает съезды КПСС.
Напоминает съезды КПСС.
КПСС и даже трансляции никогда не смотрела, но в концертных и театральных залах
аплодисменты - архиважная вещь. Есть такие исполнения, которые буквально электризуют
воздух в зале, погружают публику в экстатическое состояние, и эмоциональные взрывы в виде
оваций, когда публика уже не состоянии сдерживать восторг, создает не только особую,
волшебную атмосферу, но и дает огромный заряд творческой энергии исполнителям. Сидя в
зале иногда просто физически ощущаешь, как нарастает эта волна всеобщего воодушевления,
как она с головой накрывает и слушателей, и исполнителей, дает ощущение причастности к
рождению Прекрасного.
Вот после знаменитой `Vieni t`affretta` Вам не удалось вырезать аплодисменты - Заваллиш
не притормозил, решил, рано еще, всего семнадцатая минута идет, начало оперы, а у
слушателей уже крышу снесло. Это же надо так петь!!!
Мы и так жутко обделены: сидим не на зальцбургском фестивале, а дома; видим не живую
Бамбри, молоденькую - еще и тридцати нет, жгуче талантливую, а всего лишь слушаем
запись.Так не лишайте нас радости хотя бы краешком души ощутить магическую атмосферу
спектакля!:)))
Вот какое прочувствованное, слезное послание я Вам, дорогой serbar, написала в защиту
аплодисментов. Заранее спасибо за все грядущие невырезанные:)))