Скачать ноты

         (41)  


precipitato (09.08.2011 20:41)
Конечно,сейчас этот коммунистический пассион звучит совершенно дико, но масштаб, размах,
свобода письма 23хлетнего композитора-совершенно беспрецедентны.Исполнители, кстати,
известны-это государственный оркестр кинематографии(дирижер-К.Кримец), Московский
государственный хор,солисты - П.Глубокий и Ю.Ельников, партия чтеца-Евгений
Евтушенко,запись единственного исполнения из БЗК,1979г. Удивительно, насколько ранний
Караманов интересней позднего.

SmirnovP (24.11.2012 19:36)
Начал скачивать.
Лысый.ростом невелик
-Ленин-просто отвечает.
-Ленин!? - тут и сел старик.
Создал так сказать репер перед прослушиванием.

SmirnovP (24.11.2012 21:26)
Литературная основа не Твардовский , а Маяковский.
Маяковский конечно масштабом больше.
Выразительная мелодекламация. Запоминается поппури из песен с 50 минуты.

abyrvalg (26.05.2014 09:49)
Все-таки это симфония-драматория. Как рассказывала Севиль Сабитовна (сестра Караманова),
поначалу у драматории было восемь показов, но все они были отвергнуты. Комиссия при радио
глянула в партитуру и ужаснулась, сказав, что Ленин и саксофоны не сочетаются и такой
Ленин им не нужен. На втором показе на радио режиссеры предложили выбросить 1-ю и 3-ю
части, а из второй сделать радиопостановку, раздробив на кусочки, а на вопрос композитора
о сроках исполнения ответили, что придется подождать лет десять. Но через шесть лет, в
1969 году, партитуру приобрело Министерство культуры РСФСР, благодаря поддержки
Хренникова, но против драматории категорически выступил Васильев (худрук и директор ГСО),
объявивший, что ставить про Ленина сочинение, написанное композитором недопустимо, так как
Караманов, по его словам, аморален, религиозен, посещает церковь, пьяница и хулиган. Но
все-таки Хренников поломал Васильева и драматория была поставлена.

branmist (22.04.2020 11:11)
Браво, мсье Караманов! С такой музыкой нам никакой коронавирус не страшен.

Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!

http://leninmemorial.ru/upload/medialibrary/58c/58c60491ce6801e07121ea39e3ea5ad2.jpg

Mikhail_Kollontay (22.04.2020 11:39)
branmist писал(а):
Браво, мсье Караманов! С такой музыкой нам никакой
коронавирус не страшен.

Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!

http://leninmemorial.ru/upload/medialibrary/58c/58c60491ce6801e07121ea39e3ea5ad2.jpg>Вы уверены, что симфония называется `Ленин`? Я думал, это 7 симфония Шостаковича так
называется. Или бишь 12-я, забыл.

branmist (23.04.2020 00:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы уверены, что симфония называется
`Ленин`? Я думал, это 7 симфония Шостаковича так называется. Или бишь 12-я,
забыл.
Пятая симфония-драматория «В. И. Ленин» с хором в трех частях (на слова В.
Маяковского). 1957 год.

У Шостаковича:
Симфония № 7 C-dur «Ленинградская», соч. 60 (1941).
Симфония № 12 d-moll «1917 год», соч. 112 (1959—1961), посвящена памяти В. И. Ленина.

alexshmurak (23.04.2020 00:57)
branmist писал(а):
Пятая симфония
эм. иногда приходится это
говорить, но... иногда композиторы шутят. вот Михаил Коллонтай -- обладатель
неповторимого, неуловимого и т. д. чувства юмора.

branmist (23.04.2020 01:05)
alexshmurak писал(а):
эм. иногда приходится это говорить, но...
иногда композиторы шутят. вот Михаил Коллонтай -- обладатель неповторимого, неуловимого и
т. д. чувства юмора.
`Неуловимого` - точно подмечено. Я его ловил, ловил, но так и не
поймал. Решил на всякий случай отреагировать все же.
Кстати, только что прослушал 1-й Фп.концерт МГК и `Оду предателя`. Впечатлен.

Opus88 (23.04.2020 01:06)
alexshmurak писал(а):
эм. иногда приходится это говорить, но...
иногда композиторы шутят. вот Михаил Коллонтай -- обладатель неповторимого, неуловимого и
т. д. чувства юмора.
Так на каждое чувство юмора - есть еще чувственнее, как с
пост-ирониями и пост-пост-ирониями...

alexshmurak (23.04.2020 01:11)
branmist писал(а):
Кстати, только что прослушал 1-й Фп.концерт МГК и
`Оду предателя`. Впечатлен.
Коллонтай очень изобретательный и умный композитор.
Другое дело, что для большинства слушателей доступ в его музыку закрыт (из-за чрезвычайной
дистанции, избирательности, избегания избитого), но если у вас получилось, значит, вы не
сентиментальный, не глупый человек.

branmist (23.04.2020 01:20)
alexshmurak писал(а):
Коллонтай очень изобретательный и умный
композитор. Другое дело, что для большинства слушателей доступ в его музыку закрыт (из-за
чрезвычайной дистанции, избирательности, избегания избитого), но если у вас получилось,
значит, вы не сентиментальный, не глупый человек.
А сентиментальный - это плохо для
постижения музыки? Я вот недели две назад в `Свободной теме` признался, что люблю
сентиментальные поп-песни, так на меня две форумчанки сразу зафукали - фу, фу...))
1-й Фп.концерт МГК - так это же сугубо русская музыка, она должна быть всем открыта. На
Свиридова похоже.

alexshmurak (23.04.2020 01:26)
branmist писал(а):
А сентиментальный - это плохо для постижения
музыки?
иногда может мешать

branmist (23.04.2020 01:36)
alexshmurak писал(а):
иногда может мешать
Значит, я не всегда
сентиментальный. Иногда я совсем бесчувственный. Вот, например, многие восхищаются
живописью, в том числе тут на сайте. А я нет. Я видел с детства, как это все делается, не
понимаю умиления картинами. Кажется, это придумали искусствоведы, чтобы деньги на лохах
зарабатывать.

alexshmurak (23.04.2020 01:38)
branmist писал(а):
Значит, я не всегда сентиментальный. Иногда я
совсем бесчувственный. Вот, например, многие восхищаются живописью, в том числе тут на
сайте. А я нет. Я видел с детства, как это все делается, не понимаю умиления картинами.
Кажется, это придумали искусствоведы, чтобы деньги на лохах зарабатывать.
по-моему,
это не про сентиментальность, но ок, не буду спорить.

Mikhail_Kollontay (23.04.2020 03:40)
branmist писал(а):
Пятая симфония-драматория «В. И. Ленин» с хором в
трех частях (на слова В. Маяковского). 1957 год.

У Шостаковича:
Симфония № 7 C-dur «Ленинградская», соч. 60 (1941).
Симфония № 12 d-moll «1917 год», соч. 112 (1959—1961), посвящена памяти В. И.
Ленина.
У Караманова с названиями бедово, может Ленин, а может быть Лунный свет при
той же симфонии, или что-то из священной истории, тексты тоже хоровые взять да сменить. И
примерно все равно, а если денег министерство заплатит, так что бы и не сменить. Причем у
Шостаковича парадигма той же степени. Так вот примечаю, и сам, бывало, менял у себя. А
бывает, даёшь название рандомно, а потом об этом названии музыковеды пишут. О самой
музыке-то не могут. Не слышут же.

victormain (23.04.2020 04:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Караманова с названиями бедово, может
Ленин, а может быть Лунный свет при той же симфонии, или что-то из священной истории,
тексты тоже хоровые взять да сменить. И примерно все равно, а если денег министерство
заплатит, так что бы и не сменить. Причем у Шостаковича парадигма той же степени. Так вот
примечаю, и сам, бывало, менял у себя. А бывает, даёшь название рандомно, а потом об этом
названии музыковеды пишут. О самой музыке-то не могут. Не слышут же.
А какая может
быть музыка с такими названиями. Одно исключение знаю - у Щедрина. Да и то, кто этот опус
вспомнит лет через надцать. Как курьёз разве что. То же и с пресловутыми Здравицами и т.п.

victormain (23.04.2020 04:24)
branmist писал(а):
...

Ленин в тебе и во мне!

...
Это очень по-женски. Хотя иногда и по-мужски.

Mikhail_Kollontay (23.04.2020 04:26)
victormain писал(а):
А какая может быть музыка с такими названиями.
Одно исключение знаю - у Щедрина. Да и то, кто этот опус вспомнит лет через надцать. Как
курьёз разве что. То же и с пресловутыми Здравицами и т.п.
Витя... Вы же даже по
форуму видите, как немало людей, которые рады бы организовать так, чтобы не только всё это
вернулось, а и взахлёб вернулось. Помните, как в конце 80-х годов всякие хлысты отовсюду
полезли, и до сих пор лезут? уж казалось, Распутина укокошили, нет, этого мало, его еще
надо канонизировать. Тут самые дикие причуды еще могут быть. Так что пригодится тогда.
Насчет Зыкиной, Вы же знаете интересы Фурцевой, уж ясно, что без нее там не обошлось -
либо сам РК догадался, либо сама министр подсказала, а почему нет? Я уж писал, сколь много
всего совершается через разного рода сексуальные проблемы, ох. И так легко все эти
немдудрёные ребусы решаются сейчас-то уж.

victormain (23.04.2020 04:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя... Вы же даже по форуму видите, как
немало людей, которые рады бы организовать так, чтобы не только всё это вернулось, а и
взахлёб вернулось. Помните, как в конце 80-х годов всякие хлысты отовсюду полезли, и до
сих пор лезут? уж казалось, Распутина укокошили, нет, этого мало, его еще надо
канонизировать. Тут самые дикие причуды еще могут быть. Так что пригодится тогда. Насчет
Зыкиной, Вы же знаете интересы Фурцевой, уж ясно, что без нее там не обошлось - либо сам
РК догадался, либо сама министр подсказала, а почему нет? Я уж писал, сколь много всего
совершается через разного рода сексуальные проблемы, ох. И так легко все эти немдудрёные
ребусы решаются сейчас-то уж.
Зыкина там как раз классная.
Миша, просто меня бесит, когда всерьёз рассуждают о каких-то мифических музыкальных
достоинствах вот этого карамановского опуса или Здравицы с кантатой ХХ октября купно. Это
всё равно, что обсуждать чистоту линий архитектуры Освенцима. Всё это должно быть
сфотографировано и вывешено, а оригиналы стёрты.

victormain (23.04.2020 04:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя... Вы же даже по форуму видите, как
немало людей, которые рады бы организовать так, чтобы не только всё это вернулось, а и
взахлёб вернулось. Помните, как в конце 80-х годов всякие хлысты отовсюду полезли, и до
сих пор лезут? уж казалось, Распутина укокошили, нет, этого мало, его еще надо
канонизировать. Тут самые дикие причуды еще могут быть. Так что пригодится тогда. Насчет
Зыкиной, Вы же знаете интересы Фурцевой, уж ясно, что без нее там не обошлось - либо сам
РК догадался, либо сама министр подсказала, а почему нет? Я уж писал, сколь много всего
совершается через разного рода сексуальные проблемы, ох. И так легко все эти немдудрёные
ребусы решаются сейчас-то уж.
Память об Аушвице в душах и мозгах, а не в мемориальном
комплексе. Я ненавижу все эти дела, включая местную Хатынь, которую, к тому же, не
очень-то и немцы жгли, а всё больше братья-славяне с литовцами. А уж когда Рихтер начинает
восторгаться упомянутыми экзерсисами ССП - тут просто святых выноси.

Mikhail_Kollontay (23.04.2020 04:46)
victormain писал(а):
Зыкина там как раз классная.
Миша, просто меня бесит, когда всерьёз рассуждают о каких-то мифических музыкальных
достоинствах вот этого карамановского опуса или Здравицы с кантатой ХХ октября купно. Это
всё равно, что обсуждать чистоту линий архитектуры Освенцима. Всё это должно быть
сфотографировано и вывешено, а оригиналы стёрты.
Ну я просто всё это не слушаю,
времени нет. Вывесить... напомнили, как в 1918 году пермского епископа Андроника понятно
кто таскал и мучал, грабежи церквей, издевательство над священниками, ну мы понели.
Допрос. В ответ на что-то там не помню - владыка делает паузу, снимает панагию и говорит -
будь в моей власти, я бы сейчас немедленно вас всех перевешал. - Убили, конечно.

Mikhail_Kollontay (23.04.2020 05:00)
victormain писал(а):
когда Рихтер начинает восторгаться упомянутыми
экзерсисами ССП - тут просто святых выноси.
Я же только что про Фурцеву написал, СТ,
что он, понятно почему любимец Фурцевой, мог поделать с такой родословной - отца
расстреляли партизаны, а мама убежала с гитлеровцами, и сам с определёнными особенностями
- в те годы! Это себе даже представить невозможно. Какой молодец Нейгауз, что его
поддерживал всегда и всюду. (Но он был человек незапугиваемый.) Ведь вот представить себе,
как СТ должен был сдавать научный коммузнизм, заканчивая консерваторию! И ведь снесли всё
это, приставили к нему совершенно замечательного человека, Леонида Михайловича Живова,
фронтовика с заслугами, и музыканта отличного, коммуниста - и тот дрессировал как мог, а
Рихтер изучал всё это путем рисования комиксов с уморительными подписями. (Знаю от
Горностаевой.) Я совершенно ушел в сторону - все прекрасно всё понимали, поддерживали изо
всех сил, как могли, в моих масштабах то же самое могу сказать. Даже больше - что
творилось на немцами оккупированных землях? оккупационные немцы старались по возможности
избавлять людей от тех диких ужасов, которыми их бомбардировало берлинское опупевшее
начальство (хотя не так много они могли смягчать, ясно). Это нам не китайская среда, где
лучшую пианистку всем хором лишили диплома и выдали пожизненно волчий билет. Не общество,
а жуть с ружьем. И ни у кого ничего не шевельнулось даже. Так что спасибо нашей с Вами
стране, все-таки бывали просветы. Но за это иной раз надо было платить Здравицами. Мне
тоже пытались заказать увертюру к какому-то там съезду партии, Анатолий Федорович Ушкарев
сказал - Миша, ну Вы же умный человек, давайте... (ЕМУ над было отчитываться за работу
министерства, я понимаю, но поищи других идиотов). А то были всякие 30-е, там не
забалуешь. В этом смысле РК попахивает почеддернее, ибо уже не 30-е были.

victormain (23.04.2020 05:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... В этом смысле РК попахивает
почеддернее, ибо уже не 30-е были.
У РК просто музыка, мне кажется, поинтереснее. Я
слыхал `ХХ лет октября` 7 лет назад в Риге в паре с моим Заветом. Не знал, куда от стыда
за ССП деваться. Ай, Миша, платить-не платить... азохен вэй. У ССП и не исполнили даже. И
12-ю симф не шибко бежали играть и слушать. Не говоря уже про `октябрь`, позор
композиторского цеха. Вот с Песнью о Лесах - там да, там и правда другое дело было, под
дулом пистолета (собственного преимущественно) фактически.

victormain (23.04.2020 05:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я же только что про Фурцеву написал, СТ,
что он, понятно почему любимец Фурцевой, мог поделать с такой родословной - отца
расстреляли партизаны, а мама убежала с гитлеровцами, и сам с определёнными особенностями
- в те годы!..
Если что - мы не о политике, мы об эстетике и немножко об этике.

Mikhail_Kollontay (23.04.2020 06:07)
victormain писал(а):
Если что - мы не о политике, мы об эстетике и
немножко об этике.
Угу, мы о самой сути музыкального искусства. Даже в
серебряновечные времена бывает, что тошнит от этого внешнего давления на эту самую суть,
да когда угодно, наверное.

victormain (23.04.2020 06:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Даже больше - что творилось на
немцами оккупированных землях? оккупационные немцы старались по возможности избавлять
людей от тех диких ужасов, которыми их бомбардировало берлинское опупевшее начальство
(хотя не так много они могли смягчать, ясно)...
Вермахт - да. Но когда вводили СС,
как было в Минске после действий подпольщиков (а по сути - провокаторов, повинных в гибели
множества из местного населения), начинался ужас. Опять-таки, мы не о политике. Теперь мы
об истории, которой свидетельница моя мать, Праведница мира.

victormain (23.04.2020 06:40)
Opus88 писал(а):
Есть диск с виолончельными концертами Глиэра и
Мосолова.

Очень заметна разница.
Этика ли, эстетика...
Забавно. Надо будет послушать обоих)

victormain (23.04.2020 06:42)
victormain писал(а):
Память об Аушвице в душах и мозгах, а не в
мемориальном комплексе. Я ненавижу все эти дела, включая местную Хатынь, которую, к тому
же, не очень-то и немцы жгли, а всё больше братья-славяне с литовцами. А уж когда Рихтер
начинает восторгаться упомянутыми экзерсисами ССП - тут просто святых выноси.
Есть
такая книга Алеся Адамовича `Каратели`. Сейчас её подзабыли. а зря. Рановато.

Mikhail_Kollontay (23.04.2020 06:58)
victormain писал(а):
Вермахт - да. Но когда вводили СС, как было в
Минске после действий подпольщиков (а по сути - провокаторов, повинных в гибели множества
из местного населения), начинался ужас. Опять-таки, мы не о политике. Теперь мы об
истории, которой свидетельница моя мать, Праведница мира.
Всё так. Я немножко
занимался периодом оккупации немцами Прибалтики и русского Севера (применительно к
Церкви), у меня сведения оттуда.

Mikhail_Kollontay (23.04.2020 07:39)
alexshmurak писал(а):
доступ в его музыку закрыт
Это грустное
свойство очень давно удачно сформулировала певица Алла Аблабердыева, с который мы
бессчётно работали много лет - всё, что ты делаешь, идет куда-то поверх голов. Скорее
всего, это относится к издержкам воспитания в абсолютно замкнутой с младенчества среде. Я
футбольный мяч впервые увидел в школе, классе в 3-м - на уроке физкультуры дали футбол, а
я не понимаю, что это такое и что за игра. Как пример. Поэтому я именно один себя
распрекрасно чувствую, всё остальное неестественно. И другое, могу отдать пас, но люди не
понимают, куда и почему я отдаю. А сольно могу сыграть как раз неожиданно вёртко.

musikus (23.04.2020 08:59)
victormain писал(а):
просто меня бесит, когда всерьёз рассуждают о
каких-то мифических музыкальных достоинствах Здравицы
Вот это мне не понятно. Тут я
вполне с Рихтером.

victormain (23.04.2020 16:10)
musikus писал(а):
Вот это мне не понятно. Тут я вполне с
Рихтером.
Я Вас понимаю, дорогой Юрий Константинович. Но ведь и у меня не классовая
ненависть работает, а чисто эстетико-этическое неприятие. Просто тошнит, как ДД тошнило от
Сталина и от всего вокруг. И это при бесконечной моей любви - порой до дрожи - к многому у
ССП.

musikus (23.04.2020 20:44)
victormain писал(а):
Я Вас понимаю, дорогой Юрий Константинович. Но
ведь и у меня не классовая ненависть работает, а чисто эстетико-этическое неприятие.
Просто тошнит, как ДД тошнило от Сталина и от всего вокруг. И это при бесконечной моей
любви - порой до дрожи - к многому у ССП.
Виктор Николаевич, дорогой, восхищаясь ССП,
я меньше всего думаю о том, что `Здравица` наисана к юбилею усатого, что кантата к
20-летию поется на слова Ком. манифеста и пр. Я восхищаюсь исключительно музыкальным
материалом, его свежестью и дерзостью. Когда я слышу мелодии из `Здравицы`, я вспоминаю
как Рихтер сказал - `это озарение какое-то!`. Точное слово - озарение! Поразительно при
этом то, что и в `Здравице`, и в `С.Котко`, и в скр. концертах, и в колыбельной из `На
страже мира` и в..., и в ... - везде мелодии, которые мог написать только он, по-своему,
на своем языке.И дело, конечно, не только в гениальном мелодизме ССП, а и во многом, но
это - другой разговор.

victormain (24.04.2020 08:23)
musikus писал(а):
Виктор Николаевич, дорогой, восхищаясь ССП, я
меньше всего думаю о том, что `Здравица` наисана к юбилею усатого, что кантата к 20-летию
поется на слова Ком. манифеста и пр. Я восхищаюсь исключительно музыкальным материалом,
его свежестью и дерзостью. Когда я слышу мелодии из `Здравицы`, я вспоминаю как Рихтер
сказал - `это озарение какое-то!`. Точное слово - озарение! Поразительно при этом то, что
и в `Здравице`, и в `С.Котко`, и в скр. концертах, и в колыбельной из `На страже мира` и
в..., и в ... - везде мелодии, которые мог написать только он, по-своему, на своем языке.И
дело, конечно, не только в гениальном мелодизме ССП, а и во многом, но это - другой
разговор.
Ну вот не слышу я этого. Туповат, что делать)) Правда.

musikus (24.04.2020 09:39)
victormain писал(а):
Ну вот не слышу я этого.
Ну что ж. Для
композитора с сильным собственным Эго это нормально.

victormain (25.04.2020 03:26)
musikus писал(а):
Ну что ж. Для композитора с сильным собственным Эго
это нормально.
Спасибо, Юрий Константинович.

Illarion (03.11.2023 12:56)
precipitato писал(а):
Конечно,сейчас этот коммунистический пассион
звучит совершенно дико...
Ничего дикого. Очень даже актуально. Кулак Европы
по-прежнему задран на Россию. Не хватает нам такой сплочённости, единения, которую
воспевал Маяковский.
Потрясающее сочинение. Но прокисшее сознание современного обывателя не сможет вместить
симфонию. Ленин поперёк горла встанет.

Mikhail_Kollontay (03.11.2023 14:32)
Illarion писал(а):
Ничего дикого. Очень даже актуально. Кулак Европы
по-прежнему задран на Россию. Не хватает нам такой сплочённости, единения, которую
воспевал Маяковский.
Потрясающее сочинение. Но прокисшее сознание современного обывателя не сможет вместить
симфонию. Ленин поперёк горла встанет.
надо спросить у сведущих, скорее назвал для
чего-то, а ещё скорее мог переназвать с духовного какого-то

tagantsev (06.11.2023 00:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
надо спросить у сведущих, скорее назвал
для чего-то, а ещё скорее мог переназвать с духовного какого-то
Наверное, если Ленин
заменить на Сталин, ничего не измениться - даже в тексте Маяковского все будет в рифме.
Все равно будет звучать зловеще, а не радостно просветленно. Мрак. Хороший композитор -
суть уловил.

Illarion (08.11.2023 13:16)
tagantsev писал(а):
Наверное, если Ленин заменить на Сталин, ничего
не измениться - даже в тексте Маяковского все будет в рифме. Все равно будет звучать
зловеще, а не радостно просветленно. Мрак. Хороший композитор - суть уловил.
Не надо
переносить свои болячки на содержание симфонии.



 
     
classic-online@bk.ru