1. Vivace ma non troppo - Adagio espressivo
2. Prestissimo
3. Gesangvoll, mit innigster Empfindung (Andante molto cantabile ed espressivo)
Скачать ноты ![]()
1. Vivace ma non troppo - Adagio espressivo
2. Prestissimo 3. Gesangvoll, mit innigster Empfindung (Andante molto cantabile ed espressivo) Декабрьские вечера. 1991 г. |
||
посмотреть-послушать.
ноту в музыке, сосредоточенно сидящие не шелохнувшись, то понимаешь насколько это в сто
крат важнее для любого музыканта, чем все эти крики браво и брависсимо.
Как странно, что человек играет сонату Бетховена, не отрываясь от нот. Это какой-то
особенный мозговой процесс.
Странное дело, меня всегда Рихтер поражал именно тем, что я бы неясно определил как
мужественность. Не только в мощном звуке, но и в движениях, которые мне всегда казались
очень мужественными и мужскими,и которые, как мы знаем, у него тоже входили в исполнение.
Этот поднятый локоть, выпяченная челюсть… Где-то (в Шопене) мне это казалось перебором, а
в Бетховене (хотя он не считался бетховенистом) – в самый раз для меня: мужество с
нежностью.
И вот в этой записи человек уже пожилой пытается вести себя мужественно, но не получается
уже. Движения и манера – те же, а возраст уже не тот.
И я не знаю, что лучше: когда Рубинштейны до глубокой старости остаются молодыми, или
когда человек стареет, как ему положено, – и уходит со сцены.
Смешон и ветреный старик,
Смешон и юноша степенный.
Всему свое время и место.
Судьба позднего Рихтера в чем-то трагична, но не более трагична, чем вся наша жизнь, о
которой Бродский сказал: «Вы же знаете, чем она заканчивается». Не только своими удачами,
но и неудачами Рихтер продолжает меня потрясать.
мне, наоборот, СТ всегда казался девчонкой, играющей в мальчишку.
Смешон и юноша степенный.
ногтей...
казался девчонкой, играющей в мальчишку.
восприятии. Абсолютно иначе. Сила и мощь.
восприятии. Абсолютно иначе. Сила и мощь.
гладко ко мне относился, даже и в личном плане, поэтому рукопожатие было такое: ручища в
две моих сжимает мою руку со всех 4 сторона, я внезапно ощущаю, что у меня не рука, а
цыплячья лапка какая-то, и тут он широко улыбается, говоря глазами: вот сейчас прижму и
мокренько будет, гадёныш ты эдакий.
гладко ко мне относился, даже и в личном плане, поэтому рукопожатие было такое: ручища в
две моих сжимает мою руку со всех 4 сторона, я внезапно ощущаю, что у меня не рука, а
цыплячья лапка какая-то, и тут он широко улыбается, говоря глазами: вот сейчас прижму и
мокренько будет, гадёныш ты эдакий.
Ну, он многих не любил, мне кажется, а кого любил - тем делал одолжение: ладно, пусть...
А рука у него, правда, большая? Вот бы мне такое рукопожатие. Рука-то у меня большая, я б
ему показал....
Я много читал про руку Клиберна, а так... Ну у пианиста, в среднем, должна быть не
маленькая рука. Но посмотрел на видео еще раз - это не рука, это лапа.
меня постоянно, мы с ней были постоянно на связи, постоянно дома ошивался у них, ее
ученицам аккомпанировал, а НЛ изо всех сил меня поддерживала много лет, поскольку меня
основательно травили (правда, почти безуспешно - но постоянно куда-то ходила хлопотать).
Доходило даже до больших откровенностей, иными словами, я был в курсе, кто конкретно меня
уничтожал (а это было совсем не очевидно). Ясно, что СТ это надоедало. Потом, все шло еще
через призму моего профессора, а тут я совсем не в курсе, что и как, там было сложно, ВВ
учила дочку Гилельса, скажем, ну, ясно, в общем. Но я тут, еще раз, честно говорю, не в
курсе, только чувствую, что было целая гряда подводных камней.
Большая рука - больше неудобств, чем удобств, надо среднюю, как моя примерно.
мальчишку.
- рукопожатие было такое: ручища в две моих сжимает мою руку со всех 4 сторона, я
внезапно ощущаю, что у меня не рука, а цыплячья лапка какая-то, и тут он широко улыбается,
говоря глазами: вот сейчас прижму и мокренько будет, гадёныш ты эдакий.
этих высказывания плохо совмещаются.
Однажды на 3-й Фрунзенской, в Хор. училище (а не в Академии, как сейчас), в пору еще
Софьи Ник. Головкиной, тоже случилось ощутить рукопожатие СТ. Моя, вовсе неслабая тогда,
кисть гимнаста утонула в огромной рыжей лапе, правда, как оказалось - мягкой.
удобств, надо среднюю, как моя примерно.
вести себя мужественно, но не получается уже. Движения и манера – те же, а возраст уже не
тот.
мужественности у Вас останется.
звука, октавы и большие интервалы?
правда странно, но на уже немаленьком опыте: у крупных людей не звучит. Звучит у маленьких
мышек, у девочек, у которых ручки едва октаву берут. Но зато у них острые коготки, и звук
сам собой серебрится. А здоровые мужики аж проламывают рояль насквозь. А маленькая собачка
как затявкает, так на всю округу. А сенбернар, уфф, пуфф, но куда ему до пикколо. У
Рихтера тоже были проблемы с форте. которые они с большим трудом преодолевал, и
преодолевал так, что форте у него в позднезрелые годы есть одна из разновидностей пиано.
Наивысший, конечно, пилотаж. Это отнюдь не мое наблюдение, насчет СТ, а оно довольно
общепризнанно. То ли углы какие-то меняются, то ли еще чего, не знаю. Я не о силе удара в
клавиши, естественно, говорю, а о качестве звука в форте. В записи всё это искажается, уж
про мп3 что и говорить.
надоедало./.../
Вам, с кем я, хотя и в Интернете, но общаюсь все-таки.
Но как же все заковыристо получается! `У них беды себе на всякий час готовь...`
Рихтер - я посмотрю сколько мужественности у Вас останется.
совладел с тройным созвучием...
Рихтер - я посмотрю сколько мужественности у Вас останется.
никакой мужественности не надо
девочек, у которых ручки едва октаву берут. ...А здоровые мужики аж проламывают рояль
насквозь. А маленькая собачка как затявкает, так на всю округу. ...
2)У Рихтера тоже были проблемы с форте. которые они с большим трудом
преодолевал/.../
маленькие и короткорукие. У боксеров что-то похожее часто. Короче руки - сильнее удар.
Я понимаю, что выступаю сейчас поручиком Ржевским, но есть и доля правды, мне кажется, в
моих словах. Сел повыше, комочек такой, у тебя все внизу, под тобой. А вот когда, как
Миаеланджели - не пойму, откуда звук берется.
2) Видимо, всем известный факт, но я не слышал. Всегда хотелось даже прикрутить его
чуть-чуть.
надо
которых ручки едва октаву берут. Но зато у них острые коготки, и звук сам собой
серебрится.
произведения доступны. В финале перед кодой 4-й баллады Шопена, помню, есть тихий аккорд
больше октавы - ну, вот как его сыграть.... не арпеджио же играть, тогда рушится вся
драматургия.
ряд проблем
Гринберг, знаю, были крошечные, ну и ладно. Как-то обходятся, меняют текст незаметно,
перекладывают из одной руки в другую и т.д. Что-то и правда лучше не играть, если габариты
не те.
вообще, конечно. наплевать, у Гринберг, знаю, были крошечные, ну и ладно. Как-то
обходятся, меняют текст незаметно, перекладывают из одной руки в другую и т.д. Что-то и
правда лучше не играть, если габариты не те.
играл там, где аккорды больше октавы.
Мне вот всегда интересно было как многие пианисты справляются с начальными аккордами
2-го концерта СВР - там ведь руки огромные нужны. Рихтер, к примеру,полностью брал, другие
же прибегали к ухищрениям.
немаленьком опыте: у крупных людей не звучит. Звучит у маленьких мышек, у девочек, у
которых ручки едва октаву берут. Но зато у них острые коготки, и звук сам собой
серебрится. А здоровые мужики аж проламывают рояль насквозь. А маленькая собачка как
затявкает, так на всю округу. А сенбернар, уфф, пуфф, но куда ему до пикколо. У Рихтера
тоже были проблемы с форте. которые они с большим трудом преодолевал, и преодолевал так,
что форте у него в позднезрелые годы есть одна из разновидностей пиано. Наивысший,
конечно, пилотаж. Это отнюдь не мое наблюдение, насчет СТ, а оно довольно общепризнанно.
То ли углы какие-то меняются, то ли еще чего, не знаю. Я не о силе удара в клавиши,
естественно, говорю, а о качестве звука в форте. В записи всё это искажается, уж про мп3
что и говорить.
Так и запишем:` серебристый звук`.
сильнее удар.
мосластых. Короткорукие опасны в ближнем бою и не столько силой, сколько пронырливостью
ручек шаловливых.
случилось с Микеланджело.
кряк.
друзей и под звуки струн.
друзья уже вымерли, а звуков лучше как можно меньше.
вымерли,
справляются с начальными аккордами 2-го концерта СВР
небольшие руки. Вы что-то напутали
что-то напутали
Меня интересует как это играют.
что-то напутали
арпеджируя - от растяжки тоже зависит немало. Вообще там не проблема. Памятно, как
изумляла ВВГорностаева, совсем не богатырского сложения вроде, но растяжка, пластичные
руки. В итоге в Тюильрийском саду в левой руке брала вместе аккорд до-диез_си_ми-диез, без
арпеджиато. Хо хо. Я вот не могу. Ну и ножки немаленькие были, это обычно пропорционально.
То есть ступни, конечно.
могу это сыграть. Меня интересует как это играют.
вопроса. Что значит `как`? Какой именно аспект исполнения этого фрагмента Вас интересует?
Но Шмурак играет лучше, чтоб его нелегкая...
И руки у него маленькие, и мозги... а играет ведь!
Мне очень обидно все это.
радуюсь. Лёше)))))
значит `как`? Какой именно аспект исполнения этого фрагмента Вас интересует?
проехали...
у Эйнштейна? тады крах теории относительности
лихие друзья мрут как мухи.
красавица - это опасное существо. Люблю.
А лихие друзья мрут не от красавиц (хотя, и от них). Планида такая, если лихой - значит
до 50-ти не доживёшь.
относительности
придет крах. Прогрэээсс, господа.
крах.
)
неинтересно.
суперученого, конечно, Безруков); там серии на 35-ой, теория накроется, но к 47-ой ее
починят (чтоб интересно и всем))
кряк.
Недопил...