Скачать ноты
Автор Джованни Баттиста Костанци (1704-1778)

1. Allegretto
2. Adagio
3. Allegro

Julian Lloyd Webber - conductor. Recorded in London (England), January 1983.
         (19)  


Aelina (01.10.2018 11:33)
Нет ничего печальнее и исповедальнее в наследии Гайдна, чем адажио этого концерта.

Opus88 (01.10.2018 11:56)
Aelina писал(а):
Нет ничего печальнее и исповедальнее в наследии
Гайдна, чем адажио этого концерта.
Подумал - ну как же такое может быть у Гайдна?!
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие источники сейчас
записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне убедительно.

ditlinda (01.10.2018 12:09)
Aelina писал(а):
Нет ничего печальнее и исповедальнее в наследии
Гайдна, чем адажио этого концерта.
Особенно с 11.17 до 11.40

Aelina (01.10.2018 12:19)
Opus88 писал(а):
Подумал - ну как же такое может быть у Гайдна?!
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие источники сейчас
записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне убедительно.
Интересно. Не знала об
этом.
Лично у меня две крайние части сомнений в авторстве Гайдна не вызывают, а вот средняя?

ditlinda (01.10.2018 12:20)
Aelina писал(а):
Нет ничего печальнее и исповедальнее в наследии
Гайдна, чем адажио этого концерта.
А еще 49-я, La Passione

ditlinda (01.10.2018 12:22)
ditlinda писал(а):
А еще 49-я, La Passione
Адажио

Aelina (01.10.2018 12:22)
ditlinda писал(а):
А еще 49-я, La Passione
Да, и тема из `Семи
слов Спасителя на кресте`

musikus (01.10.2018 13:36)
Aelina писал(а):
Нет ничего печальнее и исповедальнее в наследии
Гайдна, чем адажио этого концерта.
Начало напоминает мне анданте из 4-го концерта
ЛвБ.

Andrew_Popoff (02.10.2018 02:13)
Opus88 писал(а):
Подумал - ну как же такое может быть у
Гайдна?!
Достоверно известно, что Гайдну принадлежат концерты №№1 и 2. Ноты Концерта
№3 утрачены, а т.н. 4 и 5-й являются подделками, мистификацией.

Opus88 (02.10.2018 02:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Достоверно известно, что Гайдну принадлежат
концерты №№1 и 2. Ноты Концерта №3 утрачены, а т.н. 4 и 5-й являются подделками,
мистификацией.
Да, про первые два концерта - консенсус.
А почему `мистификация`? К примеру, 4-ого несколько копий манускриптов того времени.
Вопрос в основном о приписке Гайдну, или самим Гайдном или его почитателями.

Andrew_Popoff (02.10.2018 02:49)
Opus88 писал(а):
А почему `мистификация`? К примеру, 4-ого несколько
копий манускриптов того времени. Вопрос в основном о приписке Гайдну.
Гайдна начали
подделывать ещё при его жизни. Известно несколько скандалов, в которых сам маэстро должен
был принять участие для выяснения истины. И потом, ну очевидно же, что это не Гайдна
сочинение. Много корявых переходов, неуклюжих модуляций, туповатой квадратности.

Opus88 (02.10.2018 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Гайдна начали подделывать ещё при его жизни.
Известно несколько скандалов, в которых сам маэстро должен был принять участие для
выяснения истины. И потом, ну очевидно же, что это не Гайдна сочинение. Много корявых
переходов, неуклюжих модуляций, туповатой квадратности.
Я читал тоже, что маэстро
предлагал использовать своё имя малоизвестным авторам для большей продажной стоимости
манускриптов.

Да-да (кивая про `квадратность` с умной формой лица), чем-то мне показался совсем не
Гайдн.

Andrew_Popoff (02.10.2018 02:58)
Opus88 писал(а):
Я читал тоже, что маэстро предлагал использовать
своё имя малоизвестным авторам для большей продажной стоимости манускриптов.
Про
такое не знаю.

Opus88 (02.10.2018 03:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Про такое не знаю.
С Плейелем было.
Практика подобного одобрения учителями работ учеников была распостранённой.

Mikhail_Kollontay (02.10.2018 05:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Достоверно известно, что Гайдну принадлежат
концерты №№1 и 2. Ноты Концерта №3 утрачены, а т.н. 4 и 5-й являются подделками,
мистификацией.
Приходилось встречать сомнения в подлинности До мажорного концерта. Вл
всяком случае, он по музыке Ре мажорному резко уступает, думаю.

bubusir (02.10.2018 12:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Приходилось встречать сомнения в
подлинности До мажорного концерта. Вл всяком случае, он по музыке Ре мажорному резко
уступает, думаю.
Вот уж не согласен что уступает!

Andrew_Popoff (02.10.2018 15:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Приходилось встречать сомнения в
подлинности До мажорного концерта. Вл всяком случае, он по музыке Ре мажорному резко
уступает, думаю.
Это субъективное мнение. До мажорный очень хорош. И разница между
первым и вторым не столь очевидна по уровню мастерства, сколько между этими двумя и
четвёртым.

bubusir (02.10.2018 21:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Это субъективное мнение. До мажорный очень
хорош. И разница между первым и вторым не столь очевидна по уровню мастерства, сколько
между этими двумя и четвёртым.
Кстати, очень странно было именно от Михаила услышать
это мнение. Ибо Домажорный просто нашпигован всякими нестандартностями, странностями и
прочими нетривиальными вещами (которые так любит Михаил!)
Вот возьмем первую часть, вторую экспозицию.. Отыграли бодренькую главную партию, дальше
- связующая! Бесконечная мелодия!!
Потом вдруг Побочная, которая, к слову начинается не с начала такта.
Потом Заключительная, бодренькая такая, пора заканчивать экспозицию, вроде бы..Но
...Нет!!
Вдруг появляется еще одна лирическая тема невиданной красоты! Вторая заключительная!
Ну и потом очень изобретательная разработка, где нашлось место и репетитивной технике
(имею ввиду эти жутко неудобные, корявые триоли, виолончелисты меня поймут)
Реприза - очень отличается от экспозиции, свобода, фантазия автора бьет через край.
Что вторая часть? Опять - бесконечная мелодия, несколько минут безостановочного пения!
Ну а финал? Просто прекрасен, бесподобен, гениален.

Ре-мажорный, при всей моей любви к нему, гораздо более кондовый и предсказуемый

1dfcbkbq9 (16.01.2021 18:34)
Opus88 писал(а):
Подумал - ну как же такое может быть у Гайдна?!
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие источники сейчас
записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне убедительно.
В последнее время на
сайте выложены ряд виолончельных сочинений Д.Б. Костанци. Я их прослушал все и нашёл
весьма достойными и даже прекрасными. Но сходства с данным концертом почти не обнаружил.
Музыка концерта скорее походит всё таки на характер творчества Гайдна. Этот концерт очень
давно в педагогической практике; даже я играл его в юности. Редакций, особенно в 19 веке,
тоже хватало. А тогдашние романтики старались снисходительно поправить `старые парики` из
18 столетия. В общем, что выросло, то выросло. Тем не менее с удовольствием слушаю эту
музыку и другим советую.



 
     
classic-online@bk.ru