Нет ничего печальнее и исповедальнее в наследии Гайдна, чем адажио этого концерта.
Opus88
(01.10.2018 11:56)
Aelina писал(а):
Нет ничего печальнее и исповедальнее в наследии Гайдна, чем адажио этого концерта.
Подумал - ну как же такое может быть у Гайдна?!
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие источники сейчас записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне убедительно.
ditlinda
(01.10.2018 12:09)
Aelina писал(а):
Нет ничего печальнее и исповедальнее в наследии Гайдна, чем адажио этого концерта.
Особенно с 11.17 до 11.40
Aelina
(01.10.2018 12:19)
Opus88 писал(а):
Подумал - ну как же такое может быть у Гайдна?!
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие источники сейчас записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне убедительно.
Интересно. Не знала об этом.
Лично у меня две крайние части сомнений в авторстве Гайдна не вызывают, а вот средняя?
ditlinda
(01.10.2018 12:20)
Aelina писал(а):
Нет ничего печальнее и исповедальнее в наследии Гайдна, чем адажио этого концерта.
А еще 49-я, La Passione
ditlinda
(01.10.2018 12:22)
ditlinda писал(а):
А еще 49-я, La Passione
Адажио
Aelina
(01.10.2018 12:22)
ditlinda писал(а):
А еще 49-я, La Passione
Да, и тема из `Семи слов Спасителя на кресте`
musikus
(01.10.2018 13:36)
Aelina писал(а):
Нет ничего печальнее и исповедальнее в наследии Гайдна, чем адажио этого концерта.
Начало напоминает мне анданте из 4-го концерта ЛвБ.
Andrew_Popoff
(02.10.2018 02:13)
Opus88 писал(а):
Подумал - ну как же такое может быть у Гайдна?!
Достоверно известно, что Гайдну принадлежат концерты №№1 и 2. Ноты Концерта №3 утрачены, а т.н. 4 и 5-й являются подделками, мистификацией.
Opus88
(02.10.2018 02:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Достоверно известно, что Гайдну принадлежат концерты №№1 и 2. Ноты Концерта №3 утрачены, а т.н. 4 и 5-й являются подделками, мистификацией.
Да, про первые два концерта - консенсус.
А почему `мистификация`? К примеру, 4-ого несколько копий манускриптов того времени. Вопрос в основном о приписке Гайдну, или самим Гайдном или его почитателями.
Andrew_Popoff
(02.10.2018 02:49)
Opus88 писал(а):
А почему `мистификация`? К примеру, 4-ого несколько копий манускриптов того времени. Вопрос в основном о приписке Гайдну.
Гайдна начали подделывать ещё при его жизни. Известно несколько скандалов, в которых сам маэстро должен был принять участие для выяснения истины. И потом, ну очевидно же, что это не Гайдна сочинение. Много корявых переходов, неуклюжих модуляций, туповатой квадратности.
Opus88
(02.10.2018 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Гайдна начали подделывать ещё при его жизни. Известно несколько скандалов, в которых сам маэстро должен был принять участие для выяснения истины. И потом, ну очевидно же, что это не Гайдна сочинение. Много корявых переходов, неуклюжих модуляций, туповатой квадратности.
Я читал тоже, что маэстро предлагал использовать своё имя малоизвестным авторам для большей продажной стоимости манускриптов.
Да-да (кивая про `квадратность` с умной формой лица), чем-то мне показался совсем не Гайдн.
Andrew_Popoff
(02.10.2018 02:58)
Opus88 писал(а):
Я читал тоже, что маэстро предлагал использовать своё имя малоизвестным авторам для большей продажной стоимости манускриптов.
Про такое не знаю.
Opus88
(02.10.2018 03:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Про такое не знаю.
С Плейелем было.
Практика подобного одобрения учителями работ учеников была распостранённой.
Mikhail_Kollontay
(02.10.2018 05:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Достоверно известно, что Гайдну принадлежат концерты №№1 и 2. Ноты Концерта №3 утрачены, а т.н. 4 и 5-й являются подделками, мистификацией.
Приходилось встречать сомнения в подлинности До мажорного концерта. Вл всяком случае, он по музыке Ре мажорному резко уступает, думаю.
bubusir
(02.10.2018 12:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Приходилось встречать сомнения в подлинности До мажорного концерта. Вл всяком случае, он по музыке Ре мажорному резко уступает, думаю.
Вот уж не согласен что уступает!
Andrew_Popoff
(02.10.2018 15:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Приходилось встречать сомнения в подлинности До мажорного концерта. Вл всяком случае, он по музыке Ре мажорному резко уступает, думаю.
Это субъективное мнение. До мажорный очень хорош. И разница между первым и вторым не столь очевидна по уровню мастерства, сколько между этими двумя и четвёртым.
bubusir
(02.10.2018 21:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Это субъективное мнение. До мажорный очень хорош. И разница между первым и вторым не столь очевидна по уровню мастерства, сколько между этими двумя и четвёртым.
Кстати, очень странно было именно от Михаила услышать это мнение. Ибо Домажорный просто нашпигован всякими нестандартностями, странностями и прочими нетривиальными вещами (которые так любит Михаил!)
Вот возьмем первую часть, вторую экспозицию.. Отыграли бодренькую главную партию, дальше - связующая! Бесконечная мелодия!!
Потом вдруг Побочная, которая, к слову начинается не с начала такта.
Потом Заключительная, бодренькая такая, пора заканчивать экспозицию, вроде бы..Но ...Нет!!
Вдруг появляется еще одна лирическая тема невиданной красоты! Вторая заключительная!
Ну и потом очень изобретательная разработка, где нашлось место и репетитивной технике (имею ввиду эти жутко неудобные, корявые триоли, виолончелисты меня поймут)
Реприза - очень отличается от экспозиции, свобода, фантазия автора бьет через край.
Что вторая часть? Опять - бесконечная мелодия, несколько минут безостановочного пения!
Ну а финал? Просто прекрасен, бесподобен, гениален.
Ре-мажорный, при всей моей любви к нему, гораздо более кондовый и предсказуемый
1dfcbkbq9
(16.01.2021 18:34)
Opus88 писал(а):
Подумал - ну как же такое может быть у Гайдна?!
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие источники сейчас записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне убедительно.
В последнее время на сайте выложены ряд виолончельных сочинений Д.Б. Костанци. Я их прослушал все и нашёл весьма достойными и даже прекрасными. Но сходства с данным концертом почти не обнаружил. Музыка концерта скорее походит всё таки на характер творчества Гайдна. Этот концерт очень давно в педагогической практике; даже я играл его в юности. Редакций, особенно в 19 веке, тоже хватало. А тогдашние романтики старались снисходительно поправить `старые парики` из 18 столетия. В общем, что выросло, то выросло. Тем не менее с удовольствием слушаю эту музыку и другим советую.
Гайдна, чем адажио этого концерта.
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие источники сейчас
записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне убедительно.
Гайдна, чем адажио этого концерта.
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие источники сейчас
записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне убедительно.
этом.
Лично у меня две крайние части сомнений в авторстве Гайдна не вызывают, а вот средняя?
Гайдна, чем адажио этого концерта.
слов Спасителя на кресте`
Гайдна, чем адажио этого концерта.
ЛвБ.
Гайдна?!
№3 утрачены, а т.н. 4 и 5-й являются подделками, мистификацией.
концерты №№1 и 2. Ноты Концерта №3 утрачены, а т.н. 4 и 5-й являются подделками,
мистификацией.
А почему `мистификация`? К примеру, 4-ого несколько копий манускриптов того времени.
Вопрос в основном о приписке Гайдну, или самим Гайдном или его почитателями.
копий манускриптов того времени. Вопрос в основном о приписке Гайдну.
подделывать ещё при его жизни. Известно несколько скандалов, в которых сам маэстро должен
был принять участие для выяснения истины. И потом, ну очевидно же, что это не Гайдна
сочинение. Много корявых переходов, неуклюжих модуляций, туповатой квадратности.
Известно несколько скандалов, в которых сам маэстро должен был принять участие для
выяснения истины. И потом, ну очевидно же, что это не Гайдна сочинение. Много корявых
переходов, неуклюжих модуляций, туповатой квадратности.
предлагал использовать своё имя малоизвестным авторам для большей продажной стоимости
манускриптов.
Да-да (кивая про `квадратность` с умной формой лица), чем-то мне показался совсем не
Гайдн.
своё имя малоизвестным авторам для большей продажной стоимости манускриптов.
такое не знаю.
Практика подобного одобрения учителями работ учеников была распостранённой.
концерты №№1 и 2. Ноты Концерта №3 утрачены, а т.н. 4 и 5-й являются подделками,
мистификацией.
всяком случае, он по музыке Ре мажорному резко уступает, думаю.
подлинности До мажорного концерта. Вл всяком случае, он по музыке Ре мажорному резко
уступает, думаю.
подлинности До мажорного концерта. Вл всяком случае, он по музыке Ре мажорному резко
уступает, думаю.
первым и вторым не столь очевидна по уровню мастерства, сколько между этими двумя и
четвёртым.
хорош. И разница между первым и вторым не столь очевидна по уровню мастерства, сколько
между этими двумя и четвёртым.
это мнение. Ибо Домажорный просто нашпигован всякими нестандартностями, странностями и
прочими нетривиальными вещами (которые так любит Михаил!)
Вот возьмем первую часть, вторую экспозицию.. Отыграли бодренькую главную партию, дальше
- связующая! Бесконечная мелодия!!
Потом вдруг Побочная, которая, к слову начинается не с начала такта.
Потом Заключительная, бодренькая такая, пора заканчивать экспозицию, вроде бы..Но
...Нет!!
Вдруг появляется еще одна лирическая тема невиданной красоты! Вторая заключительная!
Ну и потом очень изобретательная разработка, где нашлось место и репетитивной технике
(имею ввиду эти жутко неудобные, корявые триоли, виолончелисты меня поймут)
Реприза - очень отличается от экспозиции, свобода, фантазия автора бьет через край.
Что вторая часть? Опять - бесконечная мелодия, несколько минут безостановочного пения!
Ну а финал? Просто прекрасен, бесподобен, гениален.
Ре-мажорный, при всей моей любви к нему, гораздо более кондовый и предсказуемый
Взглянул, и правда - авторство не доказано, и скорее не Гайдн. Многие источники сейчас
записывают в авторы Костанци, что тоже не вполне убедительно.
сайте выложены ряд виолончельных сочинений Д.Б. Костанци. Я их прослушал все и нашёл
весьма достойными и даже прекрасными. Но сходства с данным концертом почти не обнаружил.
Музыка концерта скорее походит всё таки на характер творчества Гайдна. Этот концерт очень
давно в педагогической практике; даже я играл его в юности. Редакций, особенно в 19 веке,
тоже хватало. А тогдашние романтики старались снисходительно поправить `старые парики` из
18 столетия. В общем, что выросло, то выросло. Тем не менее с удовольствием слушаю эту
музыку и другим советую.