Скачать ноты
1. Allegro apasionato
2. Andante
3. Allegro non troppo
4. Allegro non troppo ma molto con fuoco

CD 2008
         (5)  


zhenyabas (23.02.2013 00:28)
Потрясающе красиво, в особенности третья часть. жаль, что Ю.Башмет этого не играет

valla (10.03.2013 14:29)
Всё больше увлекаюсь Рубинштейном. Как жаль. что в архиве так мало его
произведений,особенно камерных и нет многообразия исполнений.
Соната просто превосходна, а 3 часть-так трагична. так впечатляет. что нельзя не
переслушать вновь!

R_Politykin (10.03.2013 14:44)
`...хорошее произведение
для озвучки, например, в кино, театре, мюзикле,
главное в чём-то не особо серьёзном, жизненном, но не философском...`
Вышесказанное можно было бы поставить эпиграфом ко всему написанному Рубинштейном.

zhenyabas (14.08.2014 22:54)
R_Politykin писал(а):
`...хорошее произведение
для озвучки, например, в кино, театре, мюзикле,
главное в чём-то не особо серьёзном, жизненном, но не философском...`
Вышесказанное можно было бы поставить эпиграфом ко всему написанному
Рубинштейном.
Прстите великодушно, а что вы слышали у Рубинштейна, что бы так
говорить? То есть океан, втораы симфония - это не о жизни, не о серьезном и не
философском? Даже если не знать, что это симфония задумывалась как музыкальная поэма о
стихие жизни, об оиночестве человека и его воли перед этой стихией, то сама образность
первой и влорой частей подскажет именно это при незамутненном восприятии. Первый, пятый,
четвертый концерты - это не трагическая, бетховенсакая мощь и философская глубина? Шестая
симфония - не о трагизме жизни и смерти, исторических и социалных катастроф? Пятая
симфония - это не музыкальное философствование о трагической судьбе России? Композитор и
задумавыл ее таковой. русское каприччо - я у же не говорб о сложной и блестящей композиции
но сама образность - это не могучая вера в будуще, духлвно великое будущее России,
подобная той философской вере в Россию, которую мы встречаем у Бердяева, например? Да о
чем вы говорите?! Вам хочется вспомнить о том, что все бессмысленно и бездарно проходит?
Послушайте вторую баркароллу Рубинштейна..вам приходилось когда-нибудь в жизни насмерть
отстаивать какую то нравственну позицию, веру во что-то - послушайте первую ф-ю сонату
Рубинтштейна, с первых звуков становится понятно что она об этом. Трагическая мощь образов
- это почерк рубинштейна, об этом пишут даже самые яростнве его критики..причем
трагическое, глубокое, философское ощущение мира и жизни композитор являл в самых первых
произведениях, будучи очень молодым человеком...щемящая тоска по утрате любимого человека,
по неотвратимо проходящей жизни, вдохновенный трагизм движения в великую неизвестность
жизни, которая несет в себе и свершения, и испытания и гибель пронизывают многочисленные
его произведения. Послушайте хоть его Каменный остров, послушайте сколько мощи чувства,
глубины лиризма, в такой молодой душе, сколько он уже успел передить, испытать, потерять
на свои 20 лет. Рубинштейн - вулкан чуства, титан чувства, даже самые тяжелые и неудачны
его произведения эмоциаонально всегда потрясают, выжимают последние соки из души.

zhenyabas (14.08.2014 22:59)
valla писал(а):
Всё больше увлекаюсь Рубинштейном. Как жаль. что в
архиве так мало его произведений,особенно камерных и нет многообразия исполнений.
Соната просто превосходна, а 3 часть-так трагична. так впечатляет. что нельзя не
переслушать вновь!
Полностью согласен. Послушайте так же первую виолончельную сонату,
вторую часть поймет и прочувствует всякий, кто знал, что такое понимать, мучаться, терять
что-то..даже финальные аккорды тертьей части вдруг прорываются лиричным и одновременно
очень тирагичным ощущением - все не отвратимо проходит, так цените же мгновение, цените
того, кто рядом...Если искать в ютьюбе на иностранных языках, находятся редчайшие записи и
многие произведенияю



 
     
classic-online@bk.ru