Скачать ноты

`Кармен`: Ария о цветке. А.Пертиле. 1923-24 гг. На итальянском языке.
      (1)  


alebaranov (15.01.2016 20:48)
Не могу удержаться и не предложить свой вариант биографии певца.
Аурелиано Пертиле (1885 – 1952), итальянский оперный певец, драматический тенор. По
мнению целого ряда критиков, один из крупнейших певцов XX века. Марио дель Монако,
Альфредо Краусс и Пласидо Доминго отзывались о нем, как о величайшем теноре всех времен.
Друг, земляк и ровесник другого известного тенора, Джованни Мартинелли, Пертиле учился
пению в Падуе и Милане. Дебютировал в 1911 г. в Виченце (Лионель в «Марте» Флотова); уже в
1914 – 17 гг. известные композиторы, в том числе Пуччини, специально приглашали его на
ведущие партии в своих операх. После выступлений в различных театрах Италии и Южной
Америки, он в 1916 г. впервые вышел на сцену Ла Скала. В 1920 имел огромный успех на
Веронской Арене в «Мефистофеле» Бойто и в «Аиде». Сезон 1921-22 провел в
Метрополитен-опере, где, среди прочего выступал в роли Самозванца в «Борисе Годунове» с
Шаляпиным и был партнером Фаррар в «Луизе» Шарпантье; но именно Нью-Йорк оказался
единственным местом в карьере Пертиле, где он не имел успеха у критиков. Вернувшись в
Италию, Пертиле со временем стал излюбленным тенором дирижера Тоскании. В 1927 – 37 гг.
(то есть и при Тосканини и много после него) Пертиле был ведущим и популярнейшим тенором
Ла Скала, где спел множество главных партий в огромном числе спектаклей – этот театр даже
называли «театром Пертиле». Последнее его выступление в Ла Скала состоялось в 1943
(«Бал-маскарад»). Певец много выступал также в Ковент-гардене (1927 – 31) и театре Колон в
Буэнос-Айресе (1918- 29). Пертиле был первым исполнителем главных партий в нескольких
операх, среди которых выделяются «Нерон» Бойто (премьера в 1924) и «Нерон» Масканьи
(1935), написанный специально в расчете на этого певца. Последние годы на оперной сцене
Пертиле провел в Риме, и его самое последнее выступление, не считая концертов, в которых
он изредка участвовал до конца жизни, было в «Нероне» Бойто в 1945 г. (по другим сведениям
– в «Паяцах» в 1946). С середины 1940-х гг. Пертиле преподавал в Миланской консерватории;
среди его учеников Виржиния Зеани. Не обладая от природы красивым голосом и даже
вынужденный подчас транспонировать свои партии на целый тон ниже, Пертиле тем не менее
восхишал знатоков высочайшей вокальной техникой и умением до мелочей выстраивать образ.
Невысокого роста, полный и с неэффектной наружностью, он был выдающимся актером и своей
виртуозной сценической игрой приучил оперную публику не только слушать, но и смотреть.
Начиная с 20-х гг. и по 1941 или 1942 Пертиле немало записывали на пластинки (три самых
последних записи – отрывки из «Отелло» Верди с Джиной Чинья), но полных записей опер с ним
всего три: «Аида» (1928 г., дир. К.Сабайно), «Трубадур» (1930,К.Сабайно) и «Кармен» (1932,
дир Л.Молайоли).
Составлено по материалам рус., итал. и англ. «Википедии».



 
     
Наши контакты