1. Очень прошу модератора стереть более старую версию записи этюдов в исполнении ПРИВАРСКОЙ. В данной версии пересмотрен звук, и это очень важно.
2. Я очень боюсь, что evc опять сядет трудиться и переносить сюда обсуждение. И не знаю, что с этим делать, поскольку тексты в обсуждении не мои. А скопировать самому и переразместить я не сумею, наверное?
3. Записи в исполнении Чуковской надо оставить как есть.
Mikhail_Kollontay
(18.01.2016 07:07)
Вот что еще надо добавить поп поводу критики 1-го этюда. Всему свое время: я НЕ МОГУ просить о том, чтобы кода игралась ЕЩЕ вдвое скорее. А там именно оно и написано, ведь до Престиссимо идет движение 32-ми, а в коде - 64-ми, да еще и престиссимо это самое написано. Но это только деталь, понятно.
Вообще же думаю, что в этом варианте звука слушать очень существенно комфортнее.
Но все равно что-то такое посконноватое я чувствую, увыыы.
Opus88
(18.01.2016 18:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но все равно что-то такое посконноватое я чувствую, увыыы.
В каком смысле посконноватое: произведение, исполнение, восприятие, комментарии?
Кстати, `посконноватое`/`посконноватый` не знает даже Гугль. Здорово Вы!
precipitato
(18.01.2016 18:21)
Поразительный цикл. 7й этюд - просто под дых. Спасибо, Миша, очень впечатлило.
Mikhail_Kollontay
(18.01.2016 19:12)
precipitato писал(а):
Поразительный цикл. 7й этюд - просто под дых. Спасибо, Миша, очень впечатлило.
Юра, дело в том, что я в тот же момент разместил новейшую запись альтового концерта своего, так что пришлось отслушать оба сочинения. Куда старику до молодого идиота, я, конечно, в обоих случаях о себе говорю.
Mikhail_Kollontay
(18.01.2016 19:13)
Opus88 писал(а):
Огромнейший исполнительский труд.
Вот это непостижимо даже.
Mikhail_Kollontay
(03.09.2016 00:05)
Opus88 писал(а):
В каком смысле посконноватое: произведение, исполнение, восприятие, комментарии?
Я думаю, что тут мой в основном композиционный промах, получается в одну дуду. Каждый этюд отдельно нормально. Ну и Наталия Приварская ведь никогда как цикл не играла на сцене, так что и она не могла как-то прочувствовать. (Вдруг вспомнил, что не ответил когда-то.)
Opus88
(03.09.2016 00:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, что тут мой в основном композиционный промах, получается в одну дуду. Каждый этюд отдельно нормально. Ну и Наталия Приварская ведь никогда как цикл не играла на сцене, так что и она не могла как-то прочувствовать. (Вдруг вспомнил, что не ответил когда-то.)
Спасибо.
Осознать композиционную однородность при таком богатстве красок в произведениях наверняка большинству будет не по силам.
Mikhail_Kollontay
(21.04.2017 14:21)
Еще такой свой текст нашел, про свои этюды. Немножко редактирую. Из интервью Анне Амраховой, кажется, она писала на магнитофон? не помню точно.
Отправная точка этих Этюдов – я их назвал лишь от отчаяния этюдами – была такая: возникла мысль - как же мало Иисус Христос был предоставлен сам себе. Если посмотреть на Его жизнь с того момента , как Он пришёл на общественное служение, -
бесконечное пребывание или в толпе, или, в лучшем случае, с учениками своими, с апостолами. Без конца исцеляет, каждый хочет подойти, потрогать, попросить о чём-то, кусочек одеяния ножницами отрезать, - и так бесконечно. Если читать Евангелие, там буквально считанные есть места, где Он имел возможность уединения. Поэтому изначально этот цикл имел название «Один». Моменты, когда без людей. Но мне все сказали,что так называть нельзя, да ещё и на английский язык не перевести, lonely – одинокий, но это же неверно. В результате я все названия снял, там есть авторские подписи, которые не имеют характер названий и не имеют характер «литературы», но хоть что-то из этого можно вынести. И в этом смысле, видимо, первый этюд –это общение с дьяволом. Вернее, попытка дьявола заигрывания с Ним. Там ветерок этот – ветра нет , а позёмка присутствует. Возглас – обращение с «той» стороны. Но я этого не помню сейчас, потому что это в таких промышленных количествах пишется, что запомнить невозможно. Жена моя говорила, что у неё было ярчайшее впечатление, когда я с листа попытался, как мог, сыграть . А у исполнителей трудно выбивать этюды Черни из рук. Не должно же быть швейной машинки.
Opus88
(21.04.2017 15:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще такой свой текст нашел, про свои этюды. Немножко редактирую. Из интервью Анне Амраховой, кажется, она писала на магнитофон? не помню точно.
Отправная точка этих Этюдов – я их назвал лишь от отчаяния этюдами – была такая: возникла мысль - как же мало Иисус Христос был предоставлен сам себе. Если посмотреть на Его жизнь с того момента , как Он пришёл на общественное служение, -
бесконечное пребывание или в толпе, или, в лучшем случае, с учениками своими, с апостолами. Без конца исцеляет, каждый хочет подойти, потрогать, попросить о чём-то, кусочек одеяния ножницами отрезать, - и так бесконечно. Если читать Евангелие, там буквально считанные есть места, где Он имел возможность уединения. Поэтому изначально этот цикл имел название «Один». Моменты, когда без людей. Но мне все сказали,что так называть нельзя, да ещё и на английский язык не перевести, lonely – одинокий, но это же неверно. В результате я все названия снял, там есть авторские подписи, которые не имеют характер названий и не имеют характер «литературы», но хоть что-то из этого можно вынести. И в этом смысле, видимо, первый этюд –это общение с дьяволом. Вернее, попытка дьявола заигрывания с Ним. Там ветерок этот – ветра нет , а позёмка присутствует. Возглас – обращение с «той» стороны. Но я этого не помню сейчас, потому что это в таких промышленных количествах пишется, что запомнить невозможно. Жена моя говорила, что у неё было ярчайшее впечатление, когда я с листа попытался, как мог, сыграть . А у исполнителей трудно выбивать этюды Черни из рук. Не должно же быть швейной машинки.
`Alone` на английском будет весьма точное отражение, если я правильно понял (`в одиночку`).
Или с музыкальной коннотацией - Соло/Solo (там будет дальше от поверхности смысл, но по-моему будет).
Возвращаюсь иногда к этому опусу, для меня у автора самому яркому. Всякий раз - глубина и что-то новое. Сравнил 2 исполнения 1 этюда. Трудно что-либо сказать кроме того, что этой музыке мало два исполнения. Поклон за этот труд.
steinberg
(15.08.2019 17:44)
В 5 этюде все эти марча, аля марча, марчиале, марча маэстозо (ничего не забыл?) у исполнительницы в полной мере вышли? Не знаю как это должно звучать и исполнимо ли, но поймал себя на мыли, что не хватило. На 45 стр., где хорале тенутиссимо его и не хватило. Извините, что лезу со своим. Исполнение - подвиг, конечно. И одной и другой пианисткой. Чуковская больше убеждает, но, мысль свою повторю, два исполнения этому опусу мало.
Mikhail_Kollontay
(15.08.2019 18:56)
steinberg писал(а):
В 5 этюде все эти марча, аля марча, марчиале, марча маэстозо (ничего не забыл?) у исполнительницы в полной мере вышли? Не знаю как это должно звучать и исполнимо ли, но поймал себя на мыли, что не хватило. На 45 стр., где хорале тенутиссимо его и не хватило. Извините, что лезу со своим. Исполнение - подвиг, конечно. И одной и другой пианисткой. Чуковская больше убеждает, но, мысль свою повторю, два исполнения этому опусу мало.
Очень трудно отвечать, попробую объяснить почему. - Я (с сожалением только говорю, что) не девочка, а мальчик, поэтому у меня всё не скажу примитивно, чтоб не выглядеть так, что жеманничаю, но во всяком случае очень прямо и эдак по-солдатски. А музыку мою играют (и, в общем, в основном) именно девочки, у которых и свои преимущества есть, и свои недостачи того, чего у девочек и быть не должно. Именно же - кристальной конструктивной ясности происходящего, это потому, что уж так велико поле ощущений, смутностей, переживаний по поводу и без повода. Мое бытие черное да белое, а их поле - весь спектр! Кстати, по этой причине я очень интересуюсь музыкой, сочиняемой именно женщинами. - По этой причине я чрезвычайно благодарен обеим, и Ире, и Наталии Вячеславовне, и притом да, там есть что сказать и как повернуть. А что до моего преподавания (оно в обоих случаях было полноценное), то насадить того, что не вырастет в именно этой почве и в этих климатических условиях, не получится никак. Это же, кстати, относится уж к совершенно безусловным вроде бы интерпретациям Лены Денисовой на скрипке. Конечно, мне как, пусть и в прошлом, мужчине, видится эдакий бык вроде Изаи, который упрётся ногами в пол, а руками в скрипку, и зазвучит, или вломится в дно клавиш так, что оно затрещит-заверещит. Даже можно сравнить и исполнение ф-ных баллад Леной Кушнеровой и Ирой Чуковской и мной, как бы коряво я не играл, но. - Ко всему такому я отношусь очень спокойно: умру, и мне будет все равно, думаю, что моя музыка совершенно не жизнеспособна, уж как минимум на ближайшие многие десятилетия, а там кто что знает, изменится и эстетика к тем далеким от нас временам. Были бы абы какие документы, которые в некоторой степени могут дать представление о написанном, не более. Говорю это одновременно с огромным позитивом в сторону моих исполнителей/ниц, что, надеюсь, понятно из всего понаписанного тут!
Mikhail_Kollontay
(15.08.2019 18:57)
Кстати, не марЦиале ли там написано, я уж забыл, конечно.
steinberg
(15.08.2019 20:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень трудно отвечать, попробую объяснить почему. - Я (с сожалением только говорю, что) не девочка, а мальчик, поэтому у меня всё не скажу примитивно, чтоб не выглядеть так, что жеманничаю, но во всяком случае очень прямо и эдак по-солдатски. А музыку мою играют (и, в общем, в основном) именно девочки, у которых и свои преимущества есть, и свои недостачи того, чего у девочек и быть не должно. Именно же - кристальной конструктивной ясности происходящего, это потому, что уж так велико поле ощущений, смутностей, переживаний по поводу и без повода. Мое бытие черное да белое, а их поле - весь спектр! Кстати, по этой причине я очень интересуюсь музыкой, сочиняемой именно женщинами. - По этой причине я чрезвычайно благодарен обеим, и Ире, и Наталии Вячеславовне, и притом да, там есть что сказать и как повернуть. А что до моего преподавания (оно в обоих случаях было полноценное), то насадить того, что не вырастет в именно этой почве и в этих климатических условиях, не получится никак. Это же, кстати, относится уж к совершенно безусловным вроде бы интерпретациям Лены Денисовой на скрипке. Конечно, мне как, пусть и в прошлом, мужчине, видится эдакий бык вроде Изаи, который упрётся ногами в пол, а руками в скрипку, и зазвучит, или вломится в дно клавиш так, что оно затрещит-заверещит. Даже можно сравнить и исполнение ф-ных баллад Леной Кушнеровой и Ирой Чуковской и мной, как бы коряво я не играл, но. - Ко всему такому я отношусь очень спокойно: умру, и мне будет все равно, думаю, что моя музыка совершенно не жизнеспособна, уж как минимум на ближайшие многие десятилетия, а там кто что знает, изменится и эстетика к тем далеким от нас временам. Были бы абы какие документы, которые в некоторой степени могут дать представление о написанном, не более. Говорю это одновременно с огромным позитивом в сторону моих исполнителей/ниц, что, надеюсь, понятно из всего понаписанного тут!
Спасибо. ...В смысле марша, проверил в словаре, транскрибируют `чи`. (Глориа инексцельсис део или инекчельсис я так и не знаю как правильно). ...Я имел ввиду собственно только этот кусок (где 12-8). Показалось, что хорал (обтекаемый 16-ми) вторгается в фактуру, а этого я не услышал.
Mikhail_Kollontay
(15.08.2019 21:57)
steinberg писал(а):
Спасибо. ...В смысле марша, проверил в словаре, транскрибируют `чи`. (Глориа инексцельсис део или инекчельсис я так и не знаю как правильно). ...Я имел ввиду собственно только этот кусок (где 12-8). Показалось, что хорал (обтекаемый 16-ми) вторгается в фактуру, а этого я не услышал.
Просто там может быть и marciale, и marziale, а я не помню уже что написал, разные слова. Второе значит вроде как воинственно. Ноты искать не знаю где...
somm
(24.05.2020 15:14)
Господин Коллонтай, а есть у вас mp3, разбитое файлами по отдельным этюдам? Конечно, можно нарезать самому, но все же
Mikhail_Kollontay
(24.05.2020 15:30)
somm писал(а):
Господин Коллонтай, а есть у вас mp3, разбитое файлами по отдельным этюдам? Конечно, можно нарезать самому, но все же
Глубокоуважаемый somm, этого сколько угодно:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHyhi01V8DpildyLnP2
там есть и вавы, что уж тогда лучше, и мп3. Если какие-то еще записи, тоже там легко найти чуть выше - во всех видах
somm
(24.05.2020 15:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Глубокоуважаемый somm, этого сколько угодно:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHyhi01V8DpildyLnP2
там есть и вавы, что уж тогда лучше, и мп3. Если какие-то еще записи, тоже там легко найти чуть выше - во всех видах
мучо грасиас
somm
(03.01.2021 19:48)
Все же этюды покруче баллад, вердикт им такой выношу - полнейший запредел. Честно говоря, слушаю и упиваюсь, такие дела
somm
(03.01.2021 20:03)
somm писал(а):
Все же этюды покруче баллад, вердикт им такой выношу - полнейший запредел. Честно говоря, слушаю и упиваюсь, такие дела
Как бы сделать, чтобы не я один упивался? :)
Mikhail_Kollontay
(03.01.2021 20:13)
somm писал(а):
Как бы сделать, чтобы не я один упивался? :)
А зачем? лежит каши не просит, счастье в том, что спасибо замечательной Наталии Приварской - озвучила замечательно. Вот Музыкальные моменты мои лежат и лежат, переговоры веду, но уже несколько лет движухи нет. Батюшковский диптих лежит. Получасовой карный цикл `3х3=10` лежит. Это ведь из последнего. О симфонических делах и не говорю. Опера. Балет. Все это лежит. А при мне не озвучат - можно будет на помойку, как и все прочее, что не успею отконтролировать, или когда деньги кончатся или когда их отменят, если у них там сделка сорвётся. Будет как с симфониями Сорабджи, их как бы и нет. Не игрались никогда. А уж там кому это надо - послепоследнее дело.
Mikhail_Kollontay
(03.01.2021 20:17)
somm писал(а):
Все же этюды покруче баллад, вердикт им такой выношу - полнейший запредел. Честно говоря, слушаю и упиваюсь, такие дела
Этюды на 7 лет позднее, это ощущается. Я их писал и посвятил Ире Чуковской, она несколько пьес записала, но потом у нас вышел облом. А Ира супервиртуоз. А баллады написаны для Лены Кушнеровой, которая имеет совсем другой темперамент, как бы взрывной, поэтому там много как бы между строк осталось. ВОт она так играет коду Гильотины, яи не мыслил, что так можно. Но Ира играет ту же Гильотину совершенно иначе, у нее невероятно скрупулезно выполнены текстовые требования. Еще один парень записал, мой бывший ученик, можно на ютюбе найти, но вот случай грустный - он сам выучил, со мной не согласовав, и слушать не надо, да и невозможно.
Mikhail_Kollontay
(03.01.2021 20:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
карный цикл `3х3=10`
камерный
Niksti
(03.01.2021 20:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
спасибо замечательной Наталии Приварской
Сыграно замечательно, запредено. Но ведь и музыка такая. Почему этюды? Это ведь далеко за рамками, особенно если обратить внимание на постскриптумы. Или я ошибаюсь?
Niksti
(03.01.2021 20:33)
Niksti писал(а):
запредено
запредельно
Niksti
(03.01.2021 20:39)
Niksti писал(а):
Сыграно замечательно, запредено. Но ведь и музыка такая. Почему этюды? Это ведь далеко за рамками, особенно если обратить внимание на постскриптумы. Или я ошибаюсь?
Виновата, задала вопрос, не прочитав обсуждения. Снимаю его.
Zoltan
(03.01.2021 21:36)
Совершенно потрясающий, выдающийся опус!
`Колокольность` в конце доведена до степени крайнего обобщения, и после этого цикла не имеет никакого смысла в творчестве других композиторов.
Ну и да - исполнительский подвиг.
Да, радость
balaklava
(03.01.2021 21:51)
Zoltan писал(а):
.....после этого цикла не имеет никакого смысла в творчестве других композиторов.....
Ох уж эти ваши `полемические заострения`)))
Volovikelena
(03.01.2021 22:37)
Zoltan писал(а):
`Колокольность` в конце доведена до степени крайнего обобщения, и после этого цикла не имеет никакого смысла в творчестве других композиторов.
Серьезно?
Zoltan
(03.01.2021 23:12)
Volovikelena писал(а):
Серьезно?
Понимаете, у меня возникло такое ощущение (я имел ввиду последующие поколения композиторов, я невнятно написал.. ).
Тем интереснее это утверждение опровергнуть.
У меня, кстати, во многих произведениях присутствует `колокольность`...
Естественно, такой всепоглощающей силы, необузданности и абсолютности, как у Коллонтая, у меня нет
Volovikelena
(04.01.2021 00:06)
Zoltan писал(а):
Понимаете, у меня возникло такое ощущение (я имел ввиду последующие поколения композиторов, я невнятно написал.. ).
Тем интереснее это утверждение опровергнуть.
У меня, кстати, во многих произведениях присутствует `колокольность`...
Естественно, такой всепоглощающей силы, необузданности и абсолютности, как у Коллонтая, у меня нет
Так ещё и не вечер.)
Volovikelena
(04.01.2021 00:49)
Zoltan писал(а):
Естественно, такой всепоглощающей силы, необузданности и абсолютности, как у Коллонтая, у меня нет
Думаете, в этом всё дело, в силе и необузданности? Разве Вам сейчас ЭТО необходимо? Сила бывает сильная, сила бывает необузданная...
А Вы не замечали, что берете совсем другой силой? В Вашем квартете недавнем, например, в `Полтаве`. Я не сравниваю совсем разные жанры, тем более, что для разных составов. В других вещах у Вас тоже есть не меньше. Не везде, но есть. Сила жизни, сила любви. Для нее далеко не всегда нужна необузданность. Или сила света, например. Свет - тоже важное начало. Он или есть, или его нет совсем.
В этюдах сила совершенно иной, очень тёмной субстанции. Она изначально не Ваша. Нечто в этом роде я ощущала в финале Второй сонаты Шопена. Только там она была страшным исходом, от которого открещиваешься и тормозишь всеми силами, чтобы только не в него угодить, чтобы не затянуло. У Шопена эта сила уже вечной безнадежности, из которой не выбраться. Но перед ней были прекрасная жизнь и смерть, и даже воспоминания.
А в этюдах Коллонтая другое - ни жизни, ни смерти. Но, пожалуй, нечто адское. Тёмная их сила. И `колокольность` темная. А звучит она великолепно, захватывающе, с очень эффектным финалом в конце. Темнота тоже притягательна бывает. Но в ней нет надежды. (ИМХО)
steinberg
(04.01.2021 01:13)
У меня лично к этому опусу какое-то особое прилежание души, несколько лет уже, в общем, с тех пор как впервые услышал. Распечатал себе ноты потому что потребность видеть их перед глазами (непонятно зачем ещё). ...Ф-нный концерт вчера послушал на одном дыхании. ...Думаю, музыка автора конечно не открыта как следует ещё и потому, что для неё трудно определить место в какой-либо из известных систем координат, о чём сам автор здесь регулярно вопиет, как бы. ...Да и Вустин не открыт, Котов не открыт...
Zoltan
(04.01.2021 01:21)
Volovikelena писал(а):
Темнота тоже притягательна бывает. Но в ней нет надежды. (ИМХО)
Елена, спасибо за Ваш комментарий!
И за добрые слова. (кстати, Вы видели мою последнюю выкладку, после Полтавы? Ощущение, что ее никто не заметил..)
Знаете, я ничего адского в Этюдах не услышал.
Наоборот, очищение почувствовал.
И восхищался масштабом и качеством композиторской работы, в первую очередь.
Вот уж, воистину, музыка есть безусловно язык, но он двойной, как у змеи, или тройной, как у дракона.. Кстати, какой язык у дракона?
Кто видел?
Volovikelena
(04.01.2021 01:55)
Zoltan писал(а):
кстати, Вы видели мою последнюю выкладку, после Полтавы? Ощущение, что ее никто не заметил..)
Знаете, я ничего адского в Этюдах не услышал.
Наоборот, очищение почувствовал.
И восхищался масштабом и качеством композиторской работы, в первую очередь.
Вот уж, воистину, музыка есть безусловно язык, но он двойной, как у змеи, или тройной, как у дракона.. Кстати, какой язык у дракона?
Напомните, какая. Лучше со ссылкой. Ваши произведения в Архиве я слушала все. Будет жаль, если пропустила.
Масштаб и качество работы Михаила Георгиевича, безусловно, всегда на высоте. А с моим индивидуальным эмоциональным восприятием есть забавная аббревиатурка, которую выучила на форуме. Честно ставлю.)
Не умею вырезки из фильмов делать - Лэйк здорово умеет. `Гарри Поттер` 1-ый и 4-ый. С тройным языком - хорошая ассоциация. Но, возможно, дело просто в тараканах или мозгошмыгах.)
Mikhail_Kollontay
(04.01.2021 04:37)
Zoltan писал(а):
Кстати, какой язык у дракона?
Я так думаю, какой дракон, такой и язык. У золотого золотой, у зеленого змий.
Mikhail_Kollontay
(04.01.2021 04:42)
steinberg писал(а):
и Вустин не открыт, Котов не открыт...
Вот как с оперой Сашиной олучилось, это удивительно, так Господь устроил. И на премьере было последний раз, когда я Вустина видел, а последнее, что ему сказал, что это великое сочинение. Как же бывает на свете! Я вот не знаю, как Марина Леопольдовна пережила эту болезнь, как Юрий Александрович, их сын... Наверняка же все переболели, да еще в самые первые месяцы, когда был такой аврал и непонятка у докторов.
Mikhail_Kollontay
(04.01.2021 04:52)
Volovikelena писал(а):
берете совсем другой силой
Никак не комментирую Вами сказанное, но могу просто сказать, что примерно думал в финальном этюде. Хотя вербально это не выйдет все равно. Ведь в мысли так - каждый этюд - это момент одиночества Иисуса, которых было по Евангелию считанное число. И вот одиночество воскресения, наконец - неведомая нам пока сила заставила перестроиться разлагающуюся субстанцию тела, преобразовав ее в нечто новое, или изначально нам природное - вот это не могу знать. Так или иначе - одна моя знакомая монахиня уподобила Воскресение Христово удару, атомной детонации, мгновенному `перескоку` в работе элементарных частиц. Взрыву, который не повреждает, а созидает. Объяснялки мои, увы, медвежьи, ну, может понятно о чем речь хотя бы.
Niksti
(04.01.2021 05:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот не знаю, как Марина Леопольдовна пережила эту болезнь,
Болела, лежала в больнице, но выжила.
Zoltan
(04.01.2021 11:21)
Volovikelena писал(а):
Напомните, какая. Лучше со ссылкой. Ваши произведения в Архиве я слушала все. Будет жаль, если пропустила.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=274687
Собственно, вот!
Эта пьеса уже была в архиве, но это новая редакция и хорошее исполнение, итого старую запись я попросил удалить
balaklava
(04.01.2021 11:26)
Zoltan писал(а):
https://classic-online.ru/archive/?file_id=274687
Собственно, вот!.....
Вот... Не открывается ссылка.
balaklava
(04.01.2021 11:31)
Начал слушать... Понял, что гениально и выключил. Оставлю на вечер... После легкомысленных мендельсоновских песен как то уж сильно...
balaklava
(04.01.2021 11:34)
Вообще, не понимаю опасений Коллонтая. Он - гений опередивший своё время. Он уже история.
Zoltan
(04.01.2021 11:42)
balaklava писал(а):
Вот... Не открывается ссылка.
https://classic-online.ru/ru/production/30800
Zoltan
(04.01.2021 11:44)
Zoltan писал(а):
https://classic-online.ru/ru/production/30800
Не могу дать ссыль. Модераторы, удалите пожалуйста, не хочу засорять...
balaklava
(04.01.2021 12:02)
Недавно посмотрел художественный фильм про скульптора Джакометти (Раш в главной роли!). Художник самокопатель, постоянно неудовлетворённый собой. Вот, думаю, так это же наш Михаил...
Opus88
(04.01.2021 16:20)
Zoltan писал(а):
Не могу дать ссыль. Модераторы, удалите пожалуйста, не хочу засорять...
Вот ссылка:
https://classic-online.ru/ru/production/30800
Хоть уже и нашли )
victormain
(04.01.2021 17:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Я вот не знаю, как Марина Леопольдовна пережила эту болезнь, как Юрий Александрович, их сын... Наверняка же все переболели, да еще в самые первые месяцы, когда был такой аврал и непонятка у докторов.
Да, все одновременно. Но Марина и Юра постепенно оправились вполне.
Zoltan
(04.01.2021 17:24)
victormain писал(а):
Да, все одновременно. Но Марина и Юра постепенно оправились вполне.
Виктор, рад Вас видеть!
С Новым Годом!
Mikhail_Kollontay
(04.01.2021 18:56)
balaklava писал(а):
Вообще, не понимаю опасений Коллонтая. Он - гений опередивший своё время. Он уже история.
По поводу этой истории у меня есть ворох забавных историй, но сил нет, надоело.
victormain
(04.01.2021 21:36)
Zoltan писал(а):
Виктор, рад Вас видеть!
С Новым Годом!
С Новым Годом, Золтан!
Volovikelena
(04.01.2021 23:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь в мысли так - каждый этюд - это момент одиночества Иисуса, которых было по Евангелию считанное число. И вот одиночество воскресения, наконец - неведомая нам пока сила заставила перестроиться разлагающуюся субстанцию тела, преобразовав ее в нечто новое, или изначально нам природное - вот это не могу знать.
Творчество композитора всегда сродни таинству. Поэтому слушателям проникнуть и осязать, дай Бог, чтобы на пару процентов получилось. Мы же по-другому устроены, поэтому и восприятие может оказаться недостаточным, поверхностным, примитивным другими словами. Иной раз и глубина открывается сразу, а иной требует постепенного погружения, а это - труд. Не всем слушателям это подвластно.
sir Grey
(05.01.2021 09:14)
Как она это смогла сыграть!
А мало у нас записей Приварской? Все в отпусках?
nprivarskaya
(29.07.2021 11:52)
sir Grey писал(а):
Как она это смогла сыграть!
А мало у нас записей Приварской? Все в отпусках?
Парочку свежих недавно добавила)Как раз до отпуска успели записать.
ПРИВАРСКОЙ. В данной версии пересмотрен звук, и это очень важно.
2. Я очень боюсь, что evc опять сядет трудиться и переносить сюда обсуждение. И не знаю,
что с этим делать, поскольку тексты в обсуждении не мои. А скопировать самому и
переразместить я не сумею, наверное?
3. Записи в исполнении Чуковской надо оставить как есть.
просить о том, чтобы кода игралась ЕЩЕ вдвое скорее. А там именно оно и написано, ведь до
Престиссимо идет движение 32-ми, а в коде - 64-ми, да еще и престиссимо это самое
написано. Но это только деталь, понятно.
Вообще же думаю, что в этом варианте звука слушать очень существенно комфортнее.
Огромнейший исполнительский труд.
звука слушать очень существенно комфортнее.
отодвинулось, и помещение поменялось.
Огромнейший исполнительский труд.
чувствую, увыыы.
чувствую, увыыы.
комментарии?
Кстати, `посконноватое`/`посконноватый` не знает даже Гугль. Здорово Вы!
Спасибо, Миша, очень впечатлило.
новейшую запись альтового концерта своего, так что пришлось отслушать оба сочинения. Куда
старику до молодого идиота, я, конечно, в обоих случаях о себе говорю.
непостижимо даже.
исполнение, восприятие, комментарии?
промах, получается в одну дуду. Каждый этюд отдельно нормально. Ну и Наталия Приварская
ведь никогда как цикл не играла на сцене, так что и она не могла как-то прочувствовать.
(Вдруг вспомнил, что не ответил когда-то.)
композиционный промах, получается в одну дуду. Каждый этюд отдельно нормально. Ну и
Наталия Приварская ведь никогда как цикл не играла на сцене, так что и она не могла как-то
прочувствовать. (Вдруг вспомнил, что не ответил когда-то.)
Осознать композиционную однородность при таком богатстве красок в произведениях наверняка
большинству будет не по силам.
Амраховой, кажется, она писала на магнитофон? не помню точно.
Отправная точка этих Этюдов – я их назвал лишь от отчаяния этюдами – была такая: возникла
мысль - как же мало Иисус Христос был предоставлен сам себе. Если посмотреть на Его жизнь
с того момента , как Он пришёл на общественное служение, -
бесконечное пребывание или в толпе, или, в лучшем случае, с учениками своими, с
апостолами. Без конца исцеляет, каждый хочет подойти, потрогать, попросить о чём-то,
кусочек одеяния ножницами отрезать, - и так бесконечно. Если читать Евангелие, там
буквально считанные есть места, где Он имел возможность уединения. Поэтому изначально этот
цикл имел название «Один». Моменты, когда без людей. Но мне все сказали,что так называть
нельзя, да ещё и на английский язык не перевести, lonely – одинокий, но это же неверно. В
результате я все названия снял, там есть авторские подписи, которые не имеют характер
названий и не имеют характер «литературы», но хоть что-то из этого можно вынести. И в этом
смысле, видимо, первый этюд –это общение с дьяволом. Вернее, попытка дьявола заигрывания с
Ним. Там ветерок этот – ветра нет , а позёмка присутствует. Возглас – обращение с «той»
стороны. Но я этого не помню сейчас, потому что это в таких промышленных количествах
пишется, что запомнить невозможно. Жена моя говорила, что у неё было ярчайшее
впечатление, когда я с листа попытался, как мог, сыграть . А у исполнителей трудно
выбивать этюды Черни из рук. Не должно же быть швейной машинки.
этюды. Немножко редактирую. Из интервью Анне Амраховой, кажется, она писала на магнитофон?
не помню точно.
Отправная точка этих Этюдов – я их назвал лишь от отчаяния этюдами – была такая: возникла
мысль - как же мало Иисус Христос был предоставлен сам себе. Если посмотреть на Его жизнь
с того момента , как Он пришёл на общественное служение, -
бесконечное пребывание или в толпе, или, в лучшем случае, с учениками своими, с
апостолами. Без конца исцеляет, каждый хочет подойти, потрогать, попросить о чём-то,
кусочек одеяния ножницами отрезать, - и так бесконечно. Если читать Евангелие, там
буквально считанные есть места, где Он имел возможность уединения. Поэтому изначально этот
цикл имел название «Один». Моменты, когда без людей. Но мне все сказали,что так называть
нельзя, да ещё и на английский язык не перевести, lonely – одинокий, но это же неверно. В
результате я все названия снял, там есть авторские подписи, которые не имеют характер
названий и не имеют характер «литературы», но хоть что-то из этого можно вынести. И в этом
смысле, видимо, первый этюд –это общение с дьяволом. Вернее, попытка дьявола заигрывания с
Ним. Там ветерок этот – ветра нет , а позёмка присутствует. Возглас – обращение с «той»
стороны. Но я этого не помню сейчас, потому что это в таких промышленных количествах
пишется, что запомнить невозможно. Жена моя говорила, что у неё было ярчайшее
впечатление, когда я с листа попытался, как мог, сыграть . А у исполнителей трудно
выбивать этюды Черни из рук. Не должно же быть швейной машинки.
будет весьма точное отражение, если я правильно понял (`в одиночку`).
Или с музыкальной коннотацией - Соло/Solo (там будет дальше от поверхности смысл, но
по-моему будет).
что-то новое. Сравнил 2 исполнения 1 этюда. Трудно что-либо сказать кроме того, что этой
музыке мало два исполнения. Поклон за этот труд.
исполнительницы в полной мере вышли? Не знаю как это должно звучать и исполнимо ли, но
поймал себя на мыли, что не хватило. На 45 стр., где хорале тенутиссимо его и не хватило.
Извините, что лезу со своим. Исполнение - подвиг, конечно. И одной и другой пианисткой.
Чуковская больше убеждает, но, мысль свою повторю, два исполнения этому опусу мало.
марча маэстозо (ничего не забыл?) у исполнительницы в полной мере вышли? Не знаю как это
должно звучать и исполнимо ли, но поймал себя на мыли, что не хватило. На 45 стр., где
хорале тенутиссимо его и не хватило. Извините, что лезу со своим. Исполнение - подвиг,
конечно. И одной и другой пианисткой. Чуковская больше убеждает, но, мысль свою повторю,
два исполнения этому опусу мало.
Я (с сожалением только говорю, что) не девочка, а мальчик, поэтому у меня всё не скажу
примитивно, чтоб не выглядеть так, что жеманничаю, но во всяком случае очень прямо и эдак
по-солдатски. А музыку мою играют (и, в общем, в основном) именно девочки, у которых и
свои преимущества есть, и свои недостачи того, чего у девочек и быть не должно. Именно же
- кристальной конструктивной ясности происходящего, это потому, что уж так велико поле
ощущений, смутностей, переживаний по поводу и без повода. Мое бытие черное да белое, а их
поле - весь спектр! Кстати, по этой причине я очень интересуюсь музыкой, сочиняемой именно
женщинами. - По этой причине я чрезвычайно благодарен обеим, и Ире, и Наталии
Вячеславовне, и притом да, там есть что сказать и как повернуть. А что до моего
преподавания (оно в обоих случаях было полноценное), то насадить того, что не вырастет в
именно этой почве и в этих климатических условиях, не получится никак. Это же, кстати,
относится уж к совершенно безусловным вроде бы интерпретациям Лены Денисовой на скрипке.
Конечно, мне как, пусть и в прошлом, мужчине, видится эдакий бык вроде Изаи, который
упрётся ногами в пол, а руками в скрипку, и зазвучит, или вломится в дно клавиш так, что
оно затрещит-заверещит. Даже можно сравнить и исполнение ф-ных баллад Леной Кушнеровой и
Ирой Чуковской и мной, как бы коряво я не играл, но. - Ко всему такому я отношусь очень
спокойно: умру, и мне будет все равно, думаю, что моя музыка совершенно не жизнеспособна,
уж как минимум на ближайшие многие десятилетия, а там кто что знает, изменится и эстетика
к тем далеким от нас временам. Были бы абы какие документы, которые в некоторой степени
могут дать представление о написанном, не более. Говорю это одновременно с огромным
позитивом в сторону моих исполнителей/ниц, что, надеюсь, понятно из всего понаписанного
тут!
почему. - Я (с сожалением только говорю, что) не девочка, а мальчик, поэтому у меня всё не
скажу примитивно, чтоб не выглядеть так, что жеманничаю, но во всяком случае очень прямо и
эдак по-солдатски. А музыку мою играют (и, в общем, в основном) именно девочки, у которых
и свои преимущества есть, и свои недостачи того, чего у девочек и быть не должно. Именно
же - кристальной конструктивной ясности происходящего, это потому, что уж так велико поле
ощущений, смутностей, переживаний по поводу и без повода. Мое бытие черное да белое, а их
поле - весь спектр! Кстати, по этой причине я очень интересуюсь музыкой, сочиняемой именно
женщинами. - По этой причине я чрезвычайно благодарен обеим, и Ире, и Наталии
Вячеславовне, и притом да, там есть что сказать и как повернуть. А что до моего
преподавания (оно в обоих случаях было полноценное), то насадить того, что не вырастет в
именно этой почве и в этих климатических условиях, не получится никак. Это же, кстати,
относится уж к совершенно безусловным вроде бы интерпретациям Лены Денисовой на скрипке.
Конечно, мне как, пусть и в прошлом, мужчине, видится эдакий бык вроде Изаи, который
упрётся ногами в пол, а руками в скрипку, и зазвучит, или вломится в дно клавиш так, что
оно затрещит-заверещит. Даже можно сравнить и исполнение ф-ных баллад Леной Кушнеровой и
Ирой Чуковской и мной, как бы коряво я не играл, но. - Ко всему такому я отношусь очень
спокойно: умру, и мне будет все равно, думаю, что моя музыка совершенно не жизнеспособна,
уж как минимум на ближайшие многие десятилетия, а там кто что знает, изменится и эстетика
к тем далеким от нас временам. Были бы абы какие документы, которые в некоторой степени
могут дать представление о написанном, не более. Говорю это одновременно с огромным
позитивом в сторону моих исполнителей/ниц, что, надеюсь, понятно из всего понаписанного
тут!
инексцельсис део или инекчельсис я так и не знаю как правильно). ...Я имел ввиду
собственно только этот кусок (где 12-8). Показалось, что хорал (обтекаемый 16-ми)
вторгается в фактуру, а этого я не услышал.
транскрибируют `чи`. (Глориа инексцельсис део или инекчельсис я так и не знаю как
правильно). ...Я имел ввиду собственно только этот кусок (где 12-8). Показалось, что хорал
(обтекаемый 16-ми) вторгается в фактуру, а этого я не услышал.
и marciale, и marziale, а я не помню уже что написал, разные слова. Второе значит вроде
как воинственно. Ноты искать не знаю где...
нарезать самому, но все же
по отдельным этюдам? Конечно, можно нарезать самому, но все же
этого сколько угодно:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHyhi01V8DpildyLnP2
там есть и вавы, что уж тогда лучше, и мп3. Если какие-то еще записи, тоже там легко
найти чуть выше - во всех видах
угодно:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHyhi01V8DpildyLnP2
там есть и вавы, что уж тогда лучше, и мп3. Если какие-то еще записи, тоже там легко
найти чуть выше - во всех видах
слушаю и упиваюсь, такие дела
полнейший запредел. Честно говоря, слушаю и упиваюсь, такие дела
чтобы не я один упивался? :)
зачем? лежит каши не просит, счастье в том, что спасибо замечательной Наталии Приварской -
озвучила замечательно. Вот Музыкальные моменты мои лежат и лежат, переговоры веду, но уже
несколько лет движухи нет. Батюшковский диптих лежит. Получасовой карный цикл `3х3=10`
лежит. Это ведь из последнего. О симфонических делах и не говорю. Опера. Балет. Все это
лежит. А при мне не озвучат - можно будет на помойку, как и все прочее, что не успею
отконтролировать, или когда деньги кончатся или когда их отменят, если у них там сделка
сорвётся. Будет как с симфониями Сорабджи, их как бы и нет. Не игрались никогда. А уж там
кому это надо - послепоследнее дело.
полнейший запредел. Честно говоря, слушаю и упиваюсь, такие дела
позднее, это ощущается. Я их писал и посвятил Ире Чуковской, она несколько пьес записала,
но потом у нас вышел облом. А Ира супервиртуоз. А баллады написаны для Лены Кушнеровой,
которая имеет совсем другой темперамент, как бы взрывной, поэтому там много как бы между
строк осталось. ВОт она так играет коду Гильотины, яи не мыслил, что так можно. Но Ира
играет ту же Гильотину совершенно иначе, у нее невероятно скрупулезно выполнены текстовые
требования. Еще один парень записал, мой бывший ученик, можно на ютюбе найти, но вот
случай грустный - он сам выучил, со мной не согласовав, и слушать не надо, да и
невозможно.
Приварской
ведь далеко за рамками, особенно если обратить внимание на постскриптумы. Или я ошибаюсь?
такая. Почему этюды? Это ведь далеко за рамками, особенно если обратить внимание на
постскриптумы. Или я ошибаюсь?
Снимаю его.
`Колокольность` в конце доведена до степени крайнего обобщения, и после этого цикла не
имеет никакого смысла в творчестве других композиторов.
Ну и да - исполнительский подвиг.
Да, радость
творчестве других композиторов.....
обобщения, и после этого цикла не имеет никакого смысла в творчестве других
композиторов.
такое ощущение (я имел ввиду последующие поколения композиторов, я невнятно написал.. ).
Тем интереснее это утверждение опровергнуть.
У меня, кстати, во многих произведениях присутствует `колокольность`...
Естественно, такой всепоглощающей силы, необузданности и абсолютности, как у Коллонтая, у
меня нет
ввиду последующие поколения композиторов, я невнятно написал.. ).
Тем интереснее это утверждение опровергнуть.
У меня, кстати, во многих произведениях присутствует `колокольность`...
Естественно, такой всепоглощающей силы, необузданности и абсолютности, как у Коллонтая, у
меня нет
необузданности и абсолютности, как у Коллонтая, у меня нет
в силе и необузданности? Разве Вам сейчас ЭТО необходимо? Сила бывает сильная, сила бывает
необузданная...
А Вы не замечали, что берете совсем другой силой? В Вашем квартете недавнем, например, в
`Полтаве`. Я не сравниваю совсем разные жанры, тем более, что для разных составов. В
других вещах у Вас тоже есть не меньше. Не везде, но есть. Сила жизни, сила любви. Для нее
далеко не всегда нужна необузданность. Или сила света, например. Свет - тоже важное
начало. Он или есть, или его нет совсем.
В этюдах сила совершенно иной, очень тёмной субстанции. Она изначально не Ваша. Нечто в
этом роде я ощущала в финале Второй сонаты Шопена. Только там она была страшным исходом,
от которого открещиваешься и тормозишь всеми силами, чтобы только не в него угодить, чтобы
не затянуло. У Шопена эта сила уже вечной безнадежности, из которой не выбраться. Но перед
ней были прекрасная жизнь и смерть, и даже воспоминания.
А в этюдах Коллонтая другое - ни жизни, ни смерти. Но, пожалуй, нечто адское. Тёмная их
сила. И `колокольность` темная. А звучит она великолепно, захватывающе, с очень эффектным
финалом в конце. Темнота тоже притягательна бывает. Но в ней нет надежды. (ИМХО)
тех пор как впервые услышал. Распечатал себе ноты потому что потребность видеть их перед
глазами (непонятно зачем ещё). ...Ф-нный концерт вчера послушал на одном дыхании.
...Думаю, музыка автора конечно не открыта как следует ещё и потому, что для неё трудно
определить место в какой-либо из известных систем координат, о чём сам автор здесь
регулярно вопиет, как бы. ...Да и Вустин не открыт, Котов не открыт...
нет надежды. (ИМХО)
И за добрые слова. (кстати, Вы видели мою последнюю выкладку, после Полтавы? Ощущение,
что ее никто не заметил..)
Знаете, я ничего адского в Этюдах не услышал.
Наоборот, очищение почувствовал.
И восхищался масштабом и качеством композиторской работы, в первую очередь.
Вот уж, воистину, музыка есть безусловно язык, но он двойной, как у змеи, или тройной,
как у дракона.. Кстати, какой язык у дракона?
Кто видел?
Полтавы? Ощущение, что ее никто не заметил..)
Знаете, я ничего адского в Этюдах не услышал.
Наоборот, очищение почувствовал.
И восхищался масштабом и качеством композиторской работы, в первую очередь.
Вот уж, воистину, музыка есть безусловно язык, но он двойной, как у змеи, или тройной,
как у дракона.. Кстати, какой язык у дракона?
Ваши произведения в Архиве я слушала все. Будет жаль, если пропустила.
Масштаб и качество работы Михаила Георгиевича, безусловно, всегда на высоте. А с моим
индивидуальным эмоциональным восприятием есть забавная аббревиатурка, которую выучила на
форуме. Честно ставлю.)
Не умею вырезки из фильмов делать - Лэйк здорово умеет. `Гарри Поттер` 1-ый и 4-ый. С
тройным языком - хорошая ассоциация. Но, возможно, дело просто в тараканах или
мозгошмыгах.)
какой дракон, такой и язык. У золотого золотой, у зеленого змий.
как с оперой Сашиной олучилось, это удивительно, так Господь устроил. И на премьере было
последний раз, когда я Вустина видел, а последнее, что ему сказал, что это великое
сочинение. Как же бывает на свете! Я вот не знаю, как Марина Леопольдовна пережила эту
болезнь, как Юрий Александрович, их сын... Наверняка же все переболели, да еще в самые
первые месяцы, когда был такой аврал и непонятка у докторов.
комментирую Вами сказанное, но могу просто сказать, что примерно думал в финальном этюде.
Хотя вербально это не выйдет все равно. Ведь в мысли так - каждый этюд - это момент
одиночества Иисуса, которых было по Евангелию считанное число. И вот одиночество
воскресения, наконец - неведомая нам пока сила заставила перестроиться разлагающуюся
субстанцию тела, преобразовав ее в нечто новое, или изначально нам природное - вот это не
могу знать. Так или иначе - одна моя знакомая монахиня уподобила Воскресение Христово
удару, атомной детонации, мгновенному `перескоку` в работе элементарных частиц. Взрыву,
который не повреждает, а созидает. Объяснялки мои, увы, медвежьи, ну, может понятно о чем
речь хотя бы.
пережила эту болезнь,
произведения в Архиве я слушала все. Будет жаль, если
пропустила.
Собственно, вот!
Эта пьеса уже была в архиве, но это новая редакция и хорошее исполнение, итого старую
запись я попросил удалить
Собственно, вот!.....
мендельсоновских песен как то уж сильно...
ссылка.
писал(а):
ссыль. Модераторы, удалите пожалуйста, не хочу засорять...
Художник самокопатель, постоянно неудовлетворённый собой. Вот, думаю, так это же наш
Михаил...
не хочу засорять...
https://classic-online.ru/ru/production/30800
Хоть уже и нашли )
Леопольдовна пережила эту болезнь, как Юрий Александрович, их сын... Наверняка же все
переболели, да еще в самые первые месяцы, когда был такой аврал и непонятка у
докторов.
оправились вполне.
С Новым Годом!
опередивший своё время. Он уже история.
забавных историй, но сил нет, надоело.
С Новым Годом!
момент одиночества Иисуса, которых было по Евангелию считанное число. И вот одиночество
воскресения, наконец - неведомая нам пока сила заставила перестроиться разлагающуюся
субстанцию тела, преобразовав ее в нечто новое, или изначально нам природное - вот это не
могу знать.
проникнуть и осязать, дай Бог, чтобы на пару процентов получилось. Мы же по-другому
устроены, поэтому и восприятие может оказаться недостаточным, поверхностным, примитивным
другими словами. Иной раз и глубина открывается сразу, а иной требует постепенного
погружения, а это - труд. Не всем слушателям это подвластно.
А мало у нас записей Приварской? Все в отпусках?
А мало у нас записей Приварской? Все в отпусках?
раз до отпуска успели записать.