1(0:00) - Увертюра 2(2:40) - Непогода 3(5:52) - Ожившее пианино 4(6:41) - Леди совершенство 5(9:15) - Парк 6(11:34) - Вальс 7(13:33) - Цветные сны 8(17:16) - Тридцать три коровы 9(19:44) - Прогулка 10(20:34) - Лев и Брадобрей 11(24:32) - Салон мадам Корри 12(26:33) - Воздушные шары 13(30:17) - Ветер перемен
перемен
отдельные фрагменты.
Дунаевский*, думаю, не менее талантлив, чем его отец.
Спасибо за то, что это чудо здесь есть. Максим Дунаевский*, думаю, не менее талантлив, чем
его отец.
хомо советикусами глумились создатели этого кино, посмотрите по этой ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=aC54BXRi78Q
Если убрать бред про развал СССР, то очень много интересного)
зависит от нее. Ведь если случится актерам эмоционально не дотянуть, музыка может
доделать многое. А иногда и ситуацию за кадром. Помню, как старшая дочка лет в пять вдруг
изъявила желание посмотреть со взрослыми `Портрет Дориана Грея`. В момент убийства Бэзила
Холлуорда она самого убийства не дождалась, начала так рыдать: `Музыка страшная!` Не
знала, как ее успокоить, увела в другую комнату. Экранизации разные бывают, заранее не
угадаешь, какая музыка там будет, как и спецэффекты. На тот случай там и убийство,
по-моему, не было показано, но музыка сделала всё, что нужно. Жанр киномузыки вместе с
кинокадрами может иногда такое воздействие оказать, что не всем симфониям под силу.)
Кому интересно как на бедными хомо советикусами глумились создатели этого кино, посмотрите
по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=aC54BXRi78Q
Если убрать бред про развал СССР, то очень много интересного)
без задних мыслей смотрела, но, наверное, вся тема, связанная с отцом семейства, налогами
и штрафами, и про наши советские болячки. Мама больше в англосаксонскую даму.
Спасибо за то, что это чудо здесь есть. Максим Дунаевский*, думаю, не менее талантлив, чем
его отец.
символ, знак падения культуры, интеллигентности, всего. Как композитор Крутой. Есть видео,
где он играет вместе с... забыл фамилию. Кто написал `Листья желтые...`. И видно, что один
- музыкант, а другой... Не музыкант.
Отец был вор, это я знаю. Но у него был талант. А сын... Может быть, он не ворует, но...
Ну ужас полный его музыка.
Это, конечно, мое мнение. Мне вот Брамс не нравится, громкая музыка нравится только у
Бетховена (и то только потому, что рядом - тихая у него всегда), так что всё
очень субъективно.
падения культуры, интеллигентности, всего
написал знакового, кроме Мэри Поппинс?
знакового, кроме Мэри Поппинс?
`Капитанов Гранта` он не написал.
Я понимаю, что в `Капитанах` можно было поставить концерт Листа или Брамса. Но написал
Дунаевский. Мне нравится, просто как слушателю. А Вам? Как композитору?
И, раз уж Вы мне ответили, как Вам музыка к `Поппинс`?
Это колыбельная Брамса, переиначенная.
Король свою гвардию переиначил.
Вороватось - известная черта папы, но, мне кажется, сын только это от него и перенял. У
Исаака была песенность, как у всего его многострадального народа.
`Капитанов Гранта` он не написал.
Я понимаю, что в `Капитанах` можно было поставить концерт Листа или Брамса. Но написал
Дунаевский. Мне нравится, просто как слушателю. А Вам? Как композитору?
И, раз уж Вы мне ответили, как Вам музыке к `Поппинс`?
Исаака Дунаевского я точно помню, но мне бесконечно ближе то, что сделал Максим в `Мэри
Поппинс` (впрочем, это полностью конгениально фильму). Это предельно разрушающаяся музыка,
сочетание советского музыковедения с мотивным развитием, с одной стороны, и, с другой
стороны, попыткой сделать что-то в духе западных образцов, причём ещё и не современных
(скорее, под дух 60-х - 70-х). Вместе это вызывает ощущение бессилия и тяжёлого, смрадного
абсурда. Этим и нравится.
точно помню, но мне бесконечно ближе то, что сделал Максим в `Мэри Поппинс`
/.../
Надо мне еще раз подумать о себе. Я очень многого не понимаю. Если профессионалы с
уважением отзываются.... В следующий раз попридержу язык.
Спасибо.
Да. Стоит сказать, что и весь фильм мне кажется воплощением абсолютной бездарности. В это
время появилось много похожих фильмов.
А для меня - 17 мгновений весны. вот там и фильм, и музыка, и все. А здесь - только
Табаков. Да и тот - не лучший.
и музыка, и все.
Веберу, что он не Моцарт
меня Сэр научил).
А то Веберу пошто пенять-``предъявлять``...
`н` (это меня Сэр научил).
А то Веберу пошто пенять-``предъявлять``...
себе, что некий человек в 1820-х подходит к Веберу и говорит ему: да где мелодии, где ахи
и охи, вот раньше Моцарт такое писал, а ты -- воплощённая бездарность. К чему твои
уменьшённые септаккорды и т. д.
что некий человек в 1820-х подходит к Веберу и говорит ему: да где мелодии, где ахи и охи,
вот раньше Моцарт такое писал, а ты -- воплощённая бездарность. К чему твои уменьшённые
септаккорды и т. д.
Вебер очень недооценен, к сожалению.
И как что - все сразу `Моцарт`, даже с концертами кларнетными...
культуры, интеллигентности, всего.
Отец был вор, это я знаю. Но у него был талант. А сын... Может быть, он не ворует, но...
Ну ужас полный его музыка.
подробности?
подробности?
подробности?
https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724
время 1.00.40.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724
время 1.00.40.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724
время 1.00.40.
имели в виду?
наверное, не это имели в виду?
Кому интересно как на бедными хомо советикусами глумились создатели этого кино, посмотрите
по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=aC54BXRi78Q
Если убрать бред про развал СССР, то очень много интересного)
вытекает из нескольких стаканов молока и рисунка машинки. `Мастер и Маргарита` весьма за
уши притянута. А идея об экологической жертве в перспективе об руку с шизофренией -
сильный ход. Эпическая победа детей, чтобы принести себя в экологическую жертву, и 33
коровы.
А про эпизод с каруселью он ничего не сказал, только про политические шарики. А,
по-моему, вся сказка шла именно к эпизоду с каруселью, где наступал момент истины.
Как жаль, что фильм, который всегда дарит столько радости, даже когда за 40 перевалит,
превращают в такую жуткую фантасмагорию.
об руку с шизофренией - сильный ход.
части -- ``если я ваше подсознание убежу, оно убедит вас.`` Правда, на этом просмотр и
завершился. )
части -- ``если я ваше подсознание убежу, оно убедит вас.`` Правда, на этом просмотр и
завершился. )
наверное, не это имели в виду?
подумала, что вряд ли тут получится в чём-то меня переубеЖить, поэтому дальше смотреть не
стала. )
Кому интересно как на бедными хомо советикусами глумились создатели этого кино, посмотрите
по этой ссылке
понравился. Всем - музыкой, актёрами, сюжетом, какой-то непрерывной двусмысленностью,
постоянным хамством главной героини по отношению ко всем - и всё это под видом хороших
манер. Лживость невероятная. Андрейченко с тех пор не люблю, с остальными как-то
примирился. Наверное, был бы ребёнком, совсем другое впечатление было бы.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724
время 1.00.40.
Лизы. Гораздо более похоже, чем на Дунаевского.
он страшно мне не понравился. Всем - музыкой, актёрами, сюжетом, какой-то непрерывной
двусмысленностью, постоянным хамством главной героини по отношению ко всем - и всё это под
видом хороших манер. Лживость невероятная. Андрейченко с тех пор не люблю, с остальными
как-то примирился. Наверное, был бы ребёнком, совсем другое впечатление было бы.
тоже как-то не очень... но! `Плохая погода` прилипла почему-то.
прилипла почему-то.
Иногда нечто кажется любимым всего лишь от частого повторения.
первая сцена Германа и Лизы. Гораздо более похоже, чем на Дунаевского.
нашла я прямо-таки Увертюру. Быстро прокручивала. А вообще пора привыкнуть (мне).
`Женитьба Бальзаминова`, Реквием Михаэля Гайдна, Фолия... И вообще по этому делу большой
спец - Элина (и вообще Большой Спец).
меня переубеЖить, поэтому дальше смотреть не стала. )
слов и после вопроса, зачем я это слушаю, сказал: `Надень наушники!`
он страшно мне не понравился. Всем - музыкой, актёрами, сюжетом, какой-то непрерывной
двусмысленностью, постоянным хамством главной героини по отношению ко всем - и всё это под
видом хороших манер. Лживость невероятная. Андрейченко с тех пор не люблю, с остальными
как-то примирился. Наверное, был бы ребёнком, совсем другое впечатление было
бы.
не примиряют.
частого повторения.
очаровательные Табаков и Ульфсаак не примиряют.
посмотрела и полюбила не Мери Поппинс, а как-то вот идею волшебства и через него - любви.
Дети просто так не полюбят человека, а человек просто так детям не раскроется и никому не
раскроется. А здесь как раз было постепенное раскрытие и внутри него такая чистая детская
радость и печаль разлуки. И взрослая любовь заодно, которая именно в конце вдруг
прорывается в Мери Поппинс. Такая вот брешь в несокрушимой Леди Совершенство, момент
простоты и искренности.
А мои дети как раз заметили все несовершенства слов песен и поведения Мери Поппинс. В
детстве я ещё спектакль смотрела, но он совсем другой.
слов песен и поведения Мери Поппинс. В детстве я ещё спектакль смотрела, но он совсем
другой.
стыда, я от этого чего-то, будь то человек, книга или любое произведение искусства -
стараюсь держаться подальше, иначе очень мучительно. Это фильм - вызывает именно такое
чувство. Точно - фальшь.
-- Как? — хором откликнулись Джон и Барби, ужасно удивлённые. — Правда? Вы хотите сказать
— они понимали Скворца, и ветер, и…
-- И деревья, и язык солнечных лучей и звёзд — да, да, именно так. Когда-то, — сказала
Мэри Поппинс.
-- Но почему же они тогда всё это позабыли? — сказал Джон, наморщив лоб. — Почему?
-- Потому что они стали старше, — объяснила Мэри...
Джон, наморщив лоб. — Почему?
-- Потому что они стали старше, — объяснила Мэри...
фильм - не книга.
книга.
ЛВБ, финал.
вкус имеется. Но чаще всего срабатывает, иначе не строили бы на этом рекламу или ротации
попсовых песен на муз ТВ и фм-радиостанциях. Поверьте, ещё как работает.
удивлённые. — Правда? Вы хотите сказать — они понимали Скворца, и ветер, и…
-- И деревья, и язык солнечных лучей и звёзд — да, да, именно так. Когда-то, — сказала
Мэри Поппинс.
-- Но почему же они тогда всё это позабыли? — сказал Джон, наморщив лоб. — Почему?
-- Потому что они стали старше, — объяснила Мэри...
полюбила не Мери Поппинс, а как-то вот идею волшебства и через него - любви. Дети просто
так не полюбят человека,
Лично мне эта видимая любовь детей к МП кажется абсолютно немотивированной.
Поппинс...
папы. Но когда вырастут, станут такими же скучными и тупыми?
Отличная воспитательница!
они сейчас умнее и лучше мамы и папы. Но когда вырастут, станут такими же скучными и
тупыми?
Отличная воспитательница!
)
Максим Дунаевский - просто символ, знак падения культуры, интеллигентности, всего. Как
композитор Крутой. Есть видео, где он играет вместе с... забыл фамилию. Кто написал
`Листья желтые...`. [...]
вообще, было некоторое время назад модно говорить о плагиате в советской массовой песне.
Чаще всего это гон. Читал и материалы разоблачающие материалы про пресловутый плагиат.
Вряд ли один Максим - символ. Гораздо больше для деградации поп-музыки в России / СССР
сделали Матецкий, Чернавский, да и пресловутый Крутой, малость усилий приложил и Журбин
(хотя его потенциал выше значительно). А Р. Паулса невозможно забыть, ибо не только
`Листья жёлтые`, а и `Миллион алых роз` и ещё десятки шикарных песен.
шутите. )
детстве, понимает и потом всю жизнь.
тоже слышал.
Что вы там меня спрашивали за пошлость? :)))))))
взрослеют. Кто понимал язык деревьев в детстве, понимает и потом всю жизнь.
это язык сказки, он не буквален...) А люди ещё как взрослеют, увы...
Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. ( Экзюпери )
ещё как взрослеют, увы...
Малыши очень разные. Вообще, детство, наверное, самый трудный, и отнюдь не сказочный,
период жизни человека.
Лично мне эта видимая любовь детей к МП кажется абсолютно
немотивированной.
Многие дети до семи лет видят тонкий мир.
К семи годам полностью оформляется физическое тело и это закрывает от них тонкий мир.
Ну и до семи лет некоторые дети рассказывают то что они видят, а основное большинство
взрослых им запрещают об этом рассказывать ,потому что их засмеют окружающие...
воплощения.
Многие дети до семи лет видят тонкий мир.
наслоений, мифов и прочего. Я помню с детства множество самых разных миров - это
выдуманные или истинные воспоминания? А ведь, выдуманные воспоминания у детей - это у 100
процентов. Особенно когда они пытаются манипулировать. Дети вообще злодеи по натуре. :)
уже взрослые. Малыши очень разные. Вообще, детство, наверное, самый трудный, и отнюдь не
сказочный, период жизни человека.
уважающая личность человечка, - детство действительно прекрасное!
ещё как взрослеют, увы...
детстве его изучил. Просто жизнь устроена для большинства так, что общение с деревьями
происходит с помощью топора, и не только реально, но и фигурально.
Нам просто не нужен этот язык, чтобы делать то, чем мы тут заняты.
Да и Мэри эта тоже не знает его толком - так себе, читает и переводит со словарём, а в
речи умеет только то, что необходимо для бытового доминирования и производства впечатления
на детей. А вот, честно говоря, много ли надо, чтобы произвести впечатление на ребенка?
Ври больше сладко, как Мэри и делала, и всё будет хорошо.
А потом удивление - откуда столько бесчинствующих подростков? А вот оттуда - из вранья,
которое не подтверждается. Сказка сказке рознь. Лет десять требуется, чтобы человек
`врубился в тему`, а многие так и уходят, не въехав - дохнут кто от чего или сами себя...
того...
В одной сказке говорят о взрослых (родителях, скажем) всё по-доброму, а в другой (как у
Мэри) - родители есть полное фуфло.
Не всё так сказочно на самом деле :)
- А Р. Паулса невозможно забыть
Исаак Осипович - воровал - муз. идеи ? Что за чушь. Прошли десятки лет, его мелодии
каждый день из каждого утюга. Это надо уметь так `воровать`... У кого это он мог СТОЛЬКО
наворовать? Ведь воруют у тех, у кого больше. А у кого больше? У кого вообще столько есть?
Или я чего-то не знаю, и И.О. воровал мелочи в магазинах? Да? Словом, что-то новенькое для
меня... Опять запах пошел...
- А Паулс, что ж, Паулс мужик славный, но в сравнении с Дунаевским-отцом - фуфло. А
Дунаевский-сын - в свою очередь - фуфло в сравнении с Паулсом...
хорошая, уважающая личность человечка, - детство действительно прекрасное!
есть. Но сколько таких семей? Эх...
литература.
отношению ко всем - и всё это под видом хороших манер. Лживость невероятная.
она ведь не человек. Она воплощённая сила ветра, сила перемен (т.е. даже не судьба, а одна
из функций судьбы). Её грубость - простая прямолинейность существа, которое может
поцеловать тебя в лоб, а может оторвать ногу. Просто так. Ради перемен.
них об этом помнит. ( Экзюпери )
Взрослые у него - метафора. Каждый представляет либо социальную страту, либо порок -
король (власть), делец (буржуазия), географ (поверхностный эксперт), пьяница (тут
понятно), фонарщик (бессмысленный исполнитель). И дети у него метафора - условные сущности
без пороков и вне социальной иерархии.
сила перемен (т.е. даже не судьба, а одна из функций судьбы). Её грубость - простая
прямолинейность существа, которое может поцеловать тебя в лоб, а может оторвать ногу.
Просто так. Ради перемен.
Фомич, небезосновательна.
ссылается Фома Фомич, небезосновательна.
баловство.
Я же говорю о мифологеме. Это совершенно типичный трикстер (исходно, в литературном
источнике, но и в фильме, причём в фильме - безо всякой аналитики, похоже, чисто на
интуиции режиссёр дошёл. А может и нет, может сознательно, но, поскольку антропология в те
времена была не очень желательна в масс. прокате, что-то подретушировал. А может, интенция
Трэверс была так сильна.)
литературном источнике, но и в фильме, причём в фильме - безо всякой аналитики
несомненно.
Лично мне эта видимая любовь детей к МП кажется абсолютно немотивированной.
там как раз понятно: папа занят - работа в конторе, а дома - лишь бы дети не беспокоили. А
то, что он в душе романтик, которого он в себе задавил, (по крайней мере его так сыграл
Филозов) он вспоминает только с Мери. А маме вообще не до детей - у нее собрания женщин
Вишневой улицы. У нее не случайно она сама-девочка на карусели спрашивает: `А ты
счастлива?` Она же не случайно спрашивает. Ведь если бы мама была счастлива, не было бы
собраний женщин Вишневой улицы в ее жизни, и не было бы няни. А она сама бы играла со
своими детьми и водила их в парк, на танцы, рассказывала бы им, о чем говорят птицы. Но
она свою пустоту в душе пыталась заполнить собраниями женщин Вишневой улицы. Она себе в
детстве отвечает: `Да, я счастлива. У меня есть всё, о чем я мечтала - маленький
хорошенький домик и двое (в книжке четверо) маленьких хорошеньких детей.` Но она ведь
бежит из своего домика. Она туда не хочет. И на балу у Мери Поппинс она не помнит про
детей, а вспоминает только тогда, когда их видит.
А Мери Поппинс со своими странностями, но она идет к детям, она ими занимается, с ними
играет, поет им колыбельные. Она им не говорит, что она их любит, но они понимают, что
любит. Для этого не нужны слова, но нужна правда. Вот Лена говорит: `Фальшь.` Но дети на
фальшь не покупаются. Они ее чувствуют. Вот в своей маме чувствуют, а в Мери, несмотря на
все её странности, - нет. Они ее ждут. Не ждут человека просто так. А ждут только, если
любят.
идет к детям, она ими занимается, с ними играет, поет им колыбельные. Она им не говорит,
что она их любит, но они понимают, что любит.
обаятельны, они прекрасны, все любят фэйри (просто, по природе фэйри). Но, между прочим,
они похищают детей.
работа в конторе, а дома - лишь бы дети не беспокоили. А то, что он в душе романтик,
которого он в себе задавил,
объяснение Славы. Это трикстер - воплощённое бессознательное. Тогда всё становится на свои
места. Вот только, тогда это даже и близко не детская сказка.
детская сказка.
трикстеров.
Дети любят трикстеров.
Дети любят трикстеров.
наслоений, мифов и прочего. Я помню с детства множество самых разных миров - это
выдуманные или истинные воспоминания? А ведь, выдуманные воспоминания у детей - это у 100
процентов. Особенно когда они пытаются манипулировать. Дети вообще злодеи по натуре.
:)
сожалению нет.
психотравмы из детства.
детства.
Хотя они, я считаю, правы...(
прочих нравится объяснение Славы. Это трикстер - воплощённое бессознательное. Тогда всё
становится на свои места. Вот только, тогда это даже и близко не детская сказка.
затянется, то как в фильме `Игры разума`.
прочих нравится объяснение Славы. Это трикстер - воплощённое бессознательное. Тогда всё
становится на свои места. Вот только, тогда это даже и близко не детская сказка.
никакого подсознательного. Вполне сознательная экспансия хамства в детское сознание. Да и
предыстория написания этой `сказки` вполне себе это косвенно подтверждает.
Коротко говоря - мелкобесие :), но весьма прямолинейное, причем.
Мы же всегда сочувствуем всякой `волшебноподобной` дряни :)
детства.
Они, как и иного рода травмы, подвержены такой особенности организма как регенерация -
даже если остается шрам, то он не мешает - так метка на память.
А вот если травму постоянно бередить, как говорил один доктор из шоу 90-х - Зачем же вы
всё расковыряли? Я теперь и не знаю, что и делать! - то никаких шрамов не образуется, а
рана продолжает досаждать и даже болеть весьма сильно и непрерывно.
`Болезнь` поддерживается во взрослой жизни, питается ею, т.к. взрослая жизнь - её
источник.
Детские психотравмы - порождение мира взрослых, даже если их нанесли дети-соседи по
взрослению. `Отсюда мораль` (С) - именно (!) взрослая жизнь не даст зарасти тому, что было
расковыряно.
не покупаются. Они ее чувствуют. Вот в своей маме чувствуют, а в Мери, несмотря на все её
странности, - нет. Они ее ждут. Не ждут человека просто так. А ждут только, если
любят.
противопоказанный персонаж, кривляка, пустышка. То есть я так думаю. И сам фильм насквозь
фальшивый, местами только ничего. Нет духа Сказки, который я так высоко ценю. Вот
вспомните `Рыжий, честный, влюбленный` с Филозовым и Васильевой. Это - сказка. И много еще
чего. А `Мэри Поппинс` - ну, нет.
он страшно мне не понравился. Всем - музыкой, актёрами, сюжетом, какой-то непрерывной
двусмысленностью, постоянным хамством главной героини по отношению ко всем - и всё это под
видом хороших манер. Лживость невероятная. Андрейченко с тех пор не люблю, с остальными
как-то примирился. Наверное, был бы ребёнком, совсем другое впечатление было бы.
и мне тоже. Такая гадость! Вспомнишь, вздрогнешь.)
роли - ну просто совершенно противопоказанный персонаж, кривляка, пустышка. То есть я так
думаю. И сам фильм насквозь фальшивый, местами только ничего. Нет духа Сказки, который я
так высоко ценю. Вот вспомните `Рыжий, честный, влюбленный` с Филозовым и Васильевой. Это
- сказка. И много еще чего. А `Мэри Поппинс` - ну, нет.
- тоже замечательный. Прошлым летом пересматривала. Там, мне кажется, немного перебор с
количеством песен и танцев - устаешь от их обилия.
Мери Поппинс должна была играть Анастасия Вертинская, с ней уже какие-то сцены сняли, а
потом она внезапно отказалась.
а многие так и уходят, не въехав - дохнут кто от чего или сами себя... того...
В одной сказке говорят о взрослых (родителях, скажем) всё по-доброму, а в другой (как у
Мэри) - родители есть полное фуфло.
Не всё так сказочно на самом деле :)
романов. Знаете, какие сказки самые гениальные? Когда в детстве это чУдные сказки, книжка
которых положена тебе под ёлку, а для взрослых - глубокие притчи, сохраняющие бесподобный
аромат и обаяние рождественской Сказки. Это Андерсен, Туве Янссен, вообще скандинавы
(воздух у них, что ли, особенный?) , и - `Денискины рассказы` Драгунского. `Мэри Поппинс`
(книжка) мне показалась чересчур назидательной, с ханжеватой моралью, слишком часто
машущей куцым хвостиком. Тогда как у той же Линдгрен добрая ненавязчивая мораль обернута
в цветущее, сочное волшебство. Но это очень субъективное мнение.
назидательной, с ханжеватой моралью
Всё. Больше не спорю.
Всё. Больше не спорю.
Часто перечитываю из-за мнений людей, которых уважаю. Тут моя любимица Шульман
высказалась, что профессор Преображенский - крайне отрицательный персонаж. А мне никогда
так не казалось. Перечитала. Шульман глубоко ошибается. Михаил Афанасьевич - он же в теме
был, доктор. Преображенский замечательный.
Но это не к тому, что я не передумаю, перечитав по Вашей указке))) Сказку читала давно
очень.
детстве это чУдные сказки, книжка которых положена тебе под ёлку, а для взрослых -
глубокие притчи, сохраняющие бесподобный аромат и обаяние рождественской Сказки. Это
Андерсен, Туве Янссен, вообще скандинавы (воздух у них, что ли, особенный?) , и -
`Денискины рассказы` Драгунского.
`Мэри Поппинс` я мечтала прочитать в детстве, но ее не было ни в библиотеке, ни в
магазинах. Покупала уже детям. Думала, что будет наслаждение книгой, но не случилось.
Очевидно, время очарования было упущено. Но в книге Мери вполне земная, с реальными
недостатками, что её, кстати, делает более человечной, как и наличие у нее дяди.
А у Астрид Линдгрен есть, Вы правы, книги, которые в любом возрасте читаются взахлеб -
Приключения Эмиля`, `Мадикен`, сборник маленьких рассказов `Нет в лесу никаких
разбойников`. В этом плане `Карлсон`, трикстер он или нет, несколько уступает. У него,
кстати, тоже некоторая доля экспансии хамства есть. А в Сумеречной стране с Господином
Вечерином и крошкой Ниссе всё проще и гораздо человечней.
детство даёт обильный невротический урожай.
что и от `Отеля `У погибшего``: нечто картонное, не ахти как интересное, но довольно
сюрное, потому забавное.
он страшно мне не понравился. Всем - музыкой, актёрами, сюжетом, какой-то непрерывной
двусмысленностью [...]
а от музыки почти физически мутило. (Примерно такое же ощущение было и от фильма
`Чародеи`, особенно от `вирусных` песен действительно талантливого Е. Крылатова... Помню,
что зная источник Стругацкого, сел перед теликом предвкушая и буквально через несколько
секунд понял, нету `Понедельника` / `Сказки о Тройке`).
профессор Преображенский - крайне отрицательный персонаж. А мне никогда так не казалось.
Перечитала. Шульман глубоко ошибается. Михаил Афанасьевич - он же в теме был, доктор.
Преображенский замечательный.
эссе, резко критикующий и фильм и литературный источник. Вкратце:
это издевательство над простым человеком, подлая буржуазия и её прислужники всячески
стараются показать простому народу его место, окончательно ввергнуть страдающий от
эксплуатации пролетариат в животное состояние, но не дать ему подняться к высотам
образования, культуры и т.д.
`Мэри Поппинс`, Астрид Линдгрен есть, читаются взахлеб - Приключения Эмиля`, `Мадикен`,
сборник маленьких рассказов `Нет в лесу никаких разбойников`. `Карлсон`
А в Сумеречной стране с Господином Вечерином и крошкой Ниссе всё проще и гораздо
человечней.
Буратино, Мюнхгаузен.
Тысяча и одна ночь, Буратино, Мюнхгаузен.
так и перечисленное вами, как и нечто другое, Римус, советская сказка, где был
карикатурный фашист Фриц, варианты разные Э. Успенского. Просидел лет с трёх в читальном
зале библиотеки до школы (мама заведовала и брала нередко меня с собой, так как я был
очень категоричен в нежелании ходить в детский сад).
А приведённая рецензия про `Собачье сердце` конечно `левая`, хотя мне одинаково не
нравятся и литературный источник, так и актёрские образы в в экранизации (мне у Булгакова
лишь `Мастер и Маргарита` чуточку устраивали в юности, хотя так и не осознал, зачем была
сделана трагедийность, вполне можно было выверить и нивелировать `тоску` и `обречённость`
бытия).
Тысяча и одна ночь, Буратино, Мюнхгаузен.
сразу больше читал взрослые книги. (Что было, то и читал.) Детские многие стал читать уже
во взрослом состоянии.
начинается...` - есть такой отдельный фильм, но очень очень старый, как ни странно. Только
я его не видел.
называть на Западе. Я серьезно говорю, если случится, то не надо. А у нас - неприлично
Линдгрен с Карлсоном этим.
сразу больше читал взрослые книги. (Что было, то и читал.) Детские многие стал читать уже
во взрослом состоянии.
всего их, а так получалось тоже, неизбежно читал взрослые книги, отчётливо помню как с
удивлением воспринял мир Золя в `Жерминаль`, ещё толстый роман какого известного
аргентинца, одной из наиболее читаемых был роман украинского писателя Ильченко `Козацкому
роду нет переводу`, почему-то нравились про Сечь повествования и вообще про казаков, напр.
повесть некоего сельского советского прозаика Стрыгина `Последняя расплата`. Запомнил ещё
ряд книг советской и зарубежной фантастики, Джек Финней `Между двух времён`, `В институте
времени идёт расследование`, `Последний человек` (про оживление на погибшей планете
гуманоида, автора призабыл [правлю, Кир Булычёв это (внезапно вспомнил), в вики не буду
лезть за точным названием]). Перечисленное до семи лет и уже потом далее к подростковому
возрасту читал вполне сознательно. Я для памяти более себе написал этот пост.
Взрослые у него - метафора. Каждый представляет либо социальную страту, либо порок -
король (власть), делец (буржуазия), географ (поверхностный эксперт), пьяница (тут
понятно), фонарщик (бессмысленный исполнитель). И дети у него метафора - условные сущности
без пороков и вне социальной иерархии.
понимал свою собственную детскость. Не могу написать слово инфантильность, оно совсем
другое обозначает. Вообще это уж очень мужское свойство - никогда не вырастать. Незачем.
Прибавление ума повысить может порог знания реально, чем рискуешь. А они охотники, риск -
часть жизни, как и гибель. О детях пусть думают кто непосредственно рожал.
изучил
лет 30, было такое, проблемы такие что жить невозможно - но говорить о них, обсуждать было
не с кем совершенно. Жена, видя, что у меня творится, говорила - а ты поди погуляй... Я
довольно часто ездил в лес и - не прямо говорить, а умом - пытался с ними. Видимо,
отраженно от самого себя я ощутил их страдание, страдание неподвижности, обездушенности.
То же с камнями, то есть скалами. Но еще тяжелее. Еще понял, что прикосновения дереву или
кусту неприятны. Тревожны. Ощущают опасность, что сломают, скрутят и т.д.
или кусту неприятны. Тревожны. Ощущают опасность, что сломают, скрутят и
т.д.
будут тебя опасаться. Увы, я потерял свои деревья ранешние. Пожалуй, надо новые посадить
на дачном участке.
Камни, как более крепкие, опасаются меньше, что будут уничтожены, а к тому, что их кидают
- относятся стоически, одна из функций `быть кидаемыми` (действия людей и как способ
передвижения в пространстве, помимо воды, ветра, оползней).
меня этого ничего не было, а была просто классика, Сервантес, Пушкин, Жуковский, Гоголь,
Рабле, Данте и т.д. Вообще же первой осознанно прочитанной книгой был Том Сойер, мне было
4 года, почти 5, это легко установить по тому, что я четко помню, где читал и знаю в каком
году было дело (мама увезла меня в Хосту, а там делать больше нечего было, как читать,
ноты-то я еще не умел писать). Ну и жития святых, это когда у дедушки с бабушкой жил.
прочитанной книгой был Том Сойер, мне было 4 года, почти 5, это легко установить по тому,
что я четко помню, где читал и знаю в каком году было дело (мама увезла меня в Хосту, а
там делать больше нечего было, как читать, ноты-то я еще не умел писать). Ну и жития
святых, это когда у дедушки с бабушкой жил.
именно благодаря `миру` библиотеки, в котором находился невольно. Выходит, что выбор
оказывался несколько обусловленным, рэндомным, так как поступления в условную районную
сельскую библиотеку были непредсказуемы. Г. Финн пожалуй сильно тронул, хотя и Сойер не
меньше. А вот с духовной-православной лит-рой столкнулся несколько позже, уже подростком,
впервые такие издания увидел у пожилой женщины, соседки своей бабушки и это было новым,
удивительным.