3 дня назад Нелсонсу с бостонцами вручили Грэмми в номинации `Лучшие оркестровые исполнения` за прошлогоднюю запись этой симфонии на Дойче Граммофон.
musikus
(19.02.2016 00:52)
weina писал(а):
3 дня назад Нелсонсу с бостонцами вручили Грэмми в номинации `Лучшие оркестровые исполнения` за прошлогоднюю запись этой симфонии на Дойче Граммофон.
Послушал, но без особого удовольствия. Сыграно аккуратно, но вместо напряженной драмы получилась такая скромная лирическая история: у нас с Васей (Джоном) было всякое, но в итоге обошлось... Важнейшие кульминации в 3-й части пропали, стали часностью. Нет, Шостаковича на Западе мало кто адекватно играет (понимает). Не их это генетически.
Opus88
(19.02.2016 01:37)
musikus писал(а):
Послушал, но без особого удовольствия. Сыграно аккуратно, но вместо напряженной драмы получилась такая скромная лирическая история: у нас с Васей (Джоном)было всякое, но в итоге обошлось... Важнейшие кульминации в 3-й части пропали, стали часностью. Нет, Шостаковича на Западе мало кто адекватно играет (понимает). Не их это генетически.
Очень порадовал Ваш комментарий, спасибо!
weina
(19.02.2016 22:19)
musikus писал(а):
Послушал, но без особого удовольствия. Сыграно аккуратно, но вместо напряженной драмы получилась такая скромная лирическая история: у нас с Васей (Джоном)было всякое, но в итоге обошлось... Важнейшие кульминации в 3-й части пропали, стали часностью. Нет, Шостаковича на Западе мало кто адекватно играет (понимает). Не их это генетически.
Утверждать, что у латыша Нелсонса отсутствует генетическая память о нашем общем прошлом, довольно странно, как мне кажется.
Вы говорите `о важнейших кульминациях` в 3-й части. Я, честно говоря, не понимаю, причем тут множественное число. Кульминация, насколько я понимаю, там одна - когда в ответ на повторяющийся зов валторны происходит что-то похожее на взрыв решимости и авторская тема-монограмма приобретает необычайную твердость и динамическую мощь (39-я и 40-я минуты). Потом энергия иссякает… Все это передано предельно ясно и сильно. И не только это. Меня, например, очень впечатлила кульминация 1-й части - какие там вопросы `бросаются в вечность`, и с какой яростью и болью! И скерцо (Allegro) великолепно исполнено, и финал… И никаких ассоциаций с `Васей (Джоном)` у меня не возникло.
К тому же надо учесть, что это живое исполнение, а премированная запись может быть еще лучше.
musikus
(20.02.2016 01:41)
weina писал(а):
- Утверждать, что у латыша Нелсонса отсутствует генетическая память о нашем общем прошлом, довольно странно
- `о важнейших кульминациях` в 3-й части. причем тут множественное число.
-
- Это очень важно, что Вы умеете так точно сосчитать к-во кульминаций. У меня, наверное, с арифметикой слабее, хотя я, в общем-то, имел в виду реплики валторны, которые повторяются и драматургически очень важны.
...Чтобы проверить впечатление, я на следующий день, после вчерашнего Нелсонса, послушал 10-ю симфонию у Мравинского, Кондрашина, Светланова и Рождественского (эта музыка для меня не в тягость). Мои впечатления только укрепились. Послушайте и Вы, может заметите разницу с исполнением, считающимся на Западе `хорошим`. И учтите, пожалуйста, что названные мною русские дирижеры играли эту симфонию вскоре после смерти `вождя народов`(перечитайте, кстати, именно кстати, `Оттепель` Эренбурга, там и о 10-й есть). Для отечественного слушателя (и по исполнению и по восприятию музыки) это было совсем не то, чтО для современной западной публики доносил молодой латыш. Они, западная публика, в принципе не понимают контекста этой музыки... Для них это просто некое концертное сочинение некоего Шостаковича под названием `10-я симфония`...
abyrvalg
(20.02.2016 08:02)
weina писал(а):
Утверждать, что у латыша Нелсонса
Нельсонса терпеть не могу, он кривляка и паяц. Все его дирижерские движения маловразумительны и больше напоминают ошалевшего от переизбытка музыкальных впечатлений пацана.
Opus88
(20.02.2016 08:16)
weina писал(а):
Утверждать, что у латыша Нелсонса отсутствует генетическая память о нашем общем прошлом, довольно странно, как мне кажется.
Вы говорите `о важнейших кульминациях` в 3-й части. Я, честно говоря, не понимаю, причем тут множественное число. Кульминация, насколько я понимаю, там одна - когда в ответ на повторяющийся зов валторны происходит что-то похожее на взрыв решимости и авторская тема-монограмма приобретает необычайную твердость и динамическую мощь (39-я и 40-я минуты). Потом энергия иссякает… Все это передано предельно ясно и сильно. И не только это. Меня, например, очень впечатлила кульминация 1-й части - какие там вопросы `бросаются в вечность`, и с какой яростью и болью! И скерцо (Allegro) великолепно исполнено, и финал… И никаких ассоциаций с `Васей (Джоном)` у меня не возникло.
К тому же надо учесть, что это живое исполнение, а премированная запись может быть еще лучше.
Если премию дали - значит политически и идеологически верно.
Это Ш-ш-ш неспроста...
А `генетика` Лысенковская какая-то просто получается, что впрочем соответствует...
abyrvalg
(20.02.2016 09:56)
Opus88 писал(а):
Если премию дали - значит политически и идеологически верно.
Это Ш-ш-ш неспроста...
Премия и награда это такие девки, которые даются тем, кто соответствуют определенному `дресс-коду`.
gutta
(20.02.2016 11:11)
abyrvalg писал(а):
Премия и награда это такие девки, которые даются тем, кто соответствуют определенному `дресс-коду`.
И всё-же, у Вас есть соображения, почему Берлинский филармонический предпочёл Нелсонсу Кирилла Петренко?
abyrvalg
(20.02.2016 13:49)
gutta писал(а):
И всё-же, у Вас есть соображения, почему Берлинский филармонический предпочёл Нелсонсу Кирилла Петренко?
Петренко просто, на мой взгляд, оказался `ближе к телу`... если посмотреть на его послужной список, то последние 20 лет он возглавлял различные немецкие оркестры разных мастей, в том числе и берлинский Комише. А Нельсонс.... Младой ишо!! Акционеры БФО, видимо, посчитали нужным не рисковать отдавать `зелёного` на съедение таким матёрым зубрам как музыканты из Берлинского филармонического.
gutta
(20.02.2016 16:43)
abyrvalg писал(а):
...Акционеры БФО, видимо, посчитали нужным не рисковать отдавать `зелёного` на съедение таким матёрым зубрам как музыканты из Берлинского филармонического.
А разве в Берлинском избирают не сами музыканты? Как в Комеди франсэз, скажем, хоть там и не все актёры в акционерах.
musikus
(20.02.2016 18:18)
musikus писал(а):
`-`
`-`. На этом месте была часть моего поста, имеющая, ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, прямое отношение к музыке. Ее оперативно убрали. Исчез и еще один пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО. Почему-то другие посты, вполне `политизированные`, спокойно висят целыми потоками. Что, на форуме будет спокойнЕе, если я уйду?
gutta
(20.02.2016 18:41)
musikus писал(а):
`-`. На этом месте была часть моего поста, имеющая, ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, прямое отношение к музыке. Ее оперативно убрали. Исчез и еще один пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО. Почему-то другие посты, вполне `политизированные`, спокойно висят целыми потоками. Что, на форуме будет спокойнЕе, если я уйду?
Тут ничего не попишешь, мы в России, а хозяин - барин.
Не уходите, пожалуйста?
abyrvalg
(20.02.2016 19:03)
gutta писал(а):
А разве в Берлинском избирают не сами музыканты? Как в Комеди франсэз, скажем, хоть там и не все актёры в акционерах.
Конечно. Сами музыканты и есть всемогущие в Берлинском. Вы только гляньте какие мастодонты дирижировали этим оркестром в течение 130 лет, одно имя ярче другого..... Да после таких ярких дирижерских истории у оркестрантов вся основная оркестровая музыка уже в крови. И что после этого может предложить Нельсонс? Какую новую концепцию он может преподнести этим `тёртым калачам`, чтобы они ему поверили? Да они и без его вмешательства сыграют любую программу с закрытыми глазами. Зачем он им нужен?
abyrvalg
(20.02.2016 19:14)
musikus писал(а):
Ее оперативно убрали. Исчез и еще один пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО.
Что, на форуме будет спокойнЕе, если я уйду?
Я бы на месте администраторов также оперативно убрал бы и раздел - `части произведений`, которую я считаю ГЛУПОСТЬЮ. А то что его не убирают, я считаю это СВИНСТВОМ и ТРУСОСТЬЮ.
Что будет? А на форуме будет процветать СВИНСТВО, ГЛУПОСТЬ и ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО буйным цветом.
Opus88
(20.02.2016 19:18)
musikus писал(а):
`-`. На этом месте была часть моего поста, имеющая, ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, прямое отношение к музыке. Ее оперативно убрали. Исчез и еще один пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО. Почему-то другие посты, вполне `политизированные`, спокойно висят целыми потоками. Что, на форуме будет спокойнЕе, если я уйду?
Пожалуйста не уходите!
Может какое техническое недоразумение
(окно сообщений легко пропадает к примеру).
Я не встречал здесь еще `хозяев` и `баринов`
Opus88
(20.02.2016 19:23)
abyrvalg писал(а):
Что будет? А на форуме будет процветать СВИНСТВО, ГЛУПОСТЬ и ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО буйным цветом.
Слономуха?
Если ранжировать - то свинство и ханжество хуже хозяина-барина и много хуже разумных администраторов/управленцев.
И что нужно делать?
precipitato
(20.02.2016 19:38)
musikus писал(а):
`-`. На этом месте была часть моего поста, имеющая, ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, прямое отношение к музыке. Ее оперативно убрали. Исчез и еще один пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО. Почему-то другие посты, вполне `политизированные`, спокойно висят целыми потоками. Что, на форуме будет спокойнЕе, если я уйду?
Не надо уходить, думаю, что это случайность.
OlgaKz
(20.02.2016 19:39)
gutta писал(а):
А разве в Берлинском ...
Говорят, что Караян иногда на концертах прекращал дирижировать, стоял неподвижно за пультом несколько минут с закрытыми глазами, просто слушал - считал, что дирижирует лучшим оркестром мира, который и без него сыграет все так, как надо.
gutta
(20.02.2016 20:09)
abyrvalg писал(а):
... Да они и без его вмешательства сыграют любую программу с закрытыми глазами. Зачем он им нужен?
- Они, кстати, уже так делали.
- Вы полагаете, им всем перевалило на вторую сотню годочков?)
abyrvalg
(20.02.2016 20:17)
gutta писал(а):
- Вы полагаете, им всем перевалило на вторую сотню годочков?)
Вы в самом деле полагаете, что я так полагаю?
gutta
(20.02.2016 20:25)
abyrvalg писал(а):
Вы в самом деле полагаете, что я так полагаю?
Свежая кровь - лучшее лекарство не только для вурдалаков.
abyrvalg
(20.02.2016 20:33)
gutta писал(а):
Свежая кровь - лучшее лекарство не только для вурдалаков.
Это Нельсонс-то свежая кровь?.... С такой группой крови как у Нельсонса, боюсь, будет несовместимость с кровью Берлинского филармонического.
weina
(20.02.2016 20:59)
musikus писал(а):
...реплики валторны, которые повторяются и драматургически очень важны.
...послушал 10-ю симфонию у Мравинского, Кондрашина, Светланова и Рождественского (эта музыка для меня не в тягость). Мои впечатления только укрепились.
Они, западная публика, в принципе не понимают контекста этой музыки... Для них это просто некое концертное сочинение некоего Шостаковича под названием `10-я симфония`...
Реплики валторны, бесспорно, играют чрезвычайно важную роль, но это не кульминации.
Конечно, если сравнивать с перечисленными Вами дирижерами, разницу нельзя не почувствовать. В них жила и говорила их ЛИЧНАЯ память. Но с тех пор сколько лет прошло… Со временем любая боль притупляется, накал остывает. И вряд ли сейчас какой-нибудь дирижер (наш или западный) способен исполнить эту симфонию так, как исполняли они. Это уже история. Но если сравнивать с современными, то исполнение Нелсонса нравится мне гораздо больше многих других (Янсонса, Хайтинка, Дудамеля). Оркестр у него звучит превосходно, все безупречно выстроено, образы содержательны, ярки и драматичны.
Думаю, кто хочет, тот докопается до сути. Для публики, пришедшей на концерт, можно растолковать `содержание` в программке. Но в принципе, эта симфония и без всякого исторического контекста остается великой музыкой, в которой множество чисто человеческих смыслов.
aleks91801
(20.02.2016 22:46)
weina писал(а):
....
Конечно, если сравнивать с перечисленными Вами дирижерами, разницу нельзя не почувствовать. В них жила и говорила их ЛИЧНАЯ память. Но с тех пор сколько лет прошло… Со временем любая боль притупляется, накал остывает.
Да, но ИХ исполнения уже никогда не утратят `накала`... исполнения, в которых кроме `ЛИЧНОЙ памяти` содержится очень много `чисто человеческих смыслов`, но таких, которые не смогут передать новые люди, воспитанные на, порой странных для меня, ценностях и воспринимающие те же самые исторические(!?) или неисторические события в иных контекстах.
Попробуйте, если будет желание.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=167788
aleks91801
(20.02.2016 23:14)
musikus писал(а):
... Что, на форуме будет спокойнЕе, если я уйду?
Не надо уходить. Все, кто должен был, успели прочитать Ваши посты. Поэтому из меня, скажем, Ваш пост никто не удалит, пока мой `котелок` варит:)
weina
(20.02.2016 23:31)
aleks91801 писал(а):
Да, но ИХ исполнения уже никогда не утратят `накала`... исполнения, в которых кроме `ЛИЧНОЙ памяти` содержится очень много `чисто человеческих смыслов`, но таких, которые не смогут передать новые люди, воспитанные на, порой странных для меня, ценностях и воспринимающие те же самые исторические(!?) или неисторические события в иных контекстах.
Попробуйте, если будет желание.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=167788
Я это понимаю и ИХ бесконечно ценю (разве неясно из моего коммента?), но это не значит, что на всех современных исполнениях нужно поставить крест.
И среди молодежи пока еще, слава богу, есть немало таких, кто воспитан на `общечеловеческих ценностях`, несмотря на всю их нынешнюю расшатанность.
За Мравинского спасибо! Слушаю уже.
abyrvalg
(20.02.2016 23:39)
weina писал(а):
За Мравинского спасибо! Слушаю уже.
Была история, когда Караян, услышав как исполняет 10-ю симфонию Мравинский, приказал уничтожить все свои записи этой симфонии, сказав, что только с этого момента он понял весь замысел этого произведения. Так что чего говорить о Нельсонсе....
Andrew_Popoff
(21.02.2016 00:22)
musikus писал(а):
на форуме будет спокойнЕе, если я уйду?
Ни в коем случае, Юрий Константинович!
Да и у кого не удаляли? У меня тоже удаляли, и не раз. И не всегда понятно, за что. Всякое бывает. :)
gutta
(21.02.2016 10:28)
abyrvalg писал(а):
Была история, когда Караян, услышав как исполняет 10-ю симфонию Мравинский, приказал уничтожить все свои записи этой симфонии, сказав, что только с этого момента он понял весь замысел этого произведения. Так что чего говорить о Нельсонсе....
Что говорить, говорите? За такими как Нелсонс - будущее, в том числе и наше с Вами (ебж).
Tradition ist Bewahrung des Feuers und nicht Anbetung der Asche.(Gustav Mahler)
Традиция - это возобновление огня, а не поклоны перед пеплом.
abyrvalg
(21.02.2016 10:57)
gutta писал(а):
Что говорить, говорите? За такими как Нелсонс - будущее, в том числе и наше с Вами (ебж).
Традиция - это возобновление огня, а не поклоны перед пеплом.
Я не буду слушать ни светящихся от счастья с идиотской улыбкой на лице Нельсонса, ни Ланга-Ланга, ни Дудамеля, ни сыновей Ярви, ни других подобных музыкантов. Такое будущее пускай слушают общество квалифицированных потребителей.
Без традиции нет никаких перспектив в будущем.
aleks91801
(21.02.2016 11:38)
gutta писал(а):
Что говорить, говорите? За такими как Нелсонс - будущее, в том числе и наше с Вами (ебж).
Tradition ist Bewahrung des Feuers und nicht Anbetung der Asche.(Gustav Mahler)
Традиция - это возобновление огня, а не поклоны перед пеплом.
Традиция - не пепел, а огонь неугасимый. Если огонь погас, то традиции нет.
В этом и смысл фразы. А многие теперешние, частично и те, кого перечислил Абырвалг, совсем не поддерживают огонь. В лучшем случае сидят уютно у костра и грустят:))
steinberg
(21.02.2016 12:38)
OlgaKz писал(а):
Говорят, что Караян иногда на концертах прекращал дирижировать, стоял неподвижно за пультом
`...скрипки слева, виолончели справа`, помните?
OlgaKz
(21.02.2016 13:14)
steinberg писал(а):
`...скрипки слева, виолончели справа`, помните?
Как не помнить!:)
Меня в этой истории больше всего поразило то, что великий дирижер глубоко уважал своих музыкантов, их таланты и не боялся публичных проявлений этого уважения.
abcz
(21.02.2016 15:10)
OlgaKz писал(а):
Как не помнить!:)
Меня в этой истории больше всего поразило то, что великий дирижер глубоко уважал своих музыкантов, их таланты и не боялся публичных проявлений этого уважения.
приношу извинения за свою туповатость: совсем не понимаю, что здесь поразительного.
steinberg
(21.02.2016 15:14)
abcz писал(а):
приношу извинения за свою туповатость: совсем не понимаю, что здесь поразительного.
анекдот помните?
abcz
(21.02.2016 15:23)
steinberg писал(а):
анекдот помните?
нет. Японец, однако.
rdvl
(21.02.2016 15:30)
abyrvalg писал(а):
Я не буду слушать ни светящихся от счастья с идиотской улыбкой на лице Нельсонса, ни Ланга-Ланга, ни Дудамеля.
Слушайте не смотря и , уверен, Вам многое понравится очень. А если смотреть- то не многое.
steinberg
(21.02.2016 15:45)
abcz писал(а):
нет. Японец, однако.
Жил-был гениальный дирижер. На концерте, перед тем как взять в руки палочку, он всякий раз залезал во внутренний карман фрака, доставал какую-то записочку, прочитывал, и прятал обратно и всегда был ошеломительный успех, а когда забывал, успеха не было. И вот он умер, а его место перед оркестром занял его сын, одаренный музыкант. В день премьеры он надел фрак отца, и перед первым взмахом вспомнил про записку. Положил палочку, достал из кармана записку, раскрыл ее и прочел: скрипки слева, виолончели справа.
Maxilena
(21.02.2016 16:04)
musikus писал(а):
`-`. На этом месте была часть моего поста, имеющая, ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, прямое отношение к музыке. Ее оперативно убрали. Исчез и еще один пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО. Почему-то другие посты, вполне `политизированные`, спокойно висят целыми потоками. Что, на форуме будет спокойнЕе, если я уйду?
Не знаю, не знаю, может и спокойнЕе. Ммммм... Как на погосте. Лично я в первую очередь читаю форум ради Ваших постов. И вообще - никому уходить не надо, форум сразу беднеет. Вот Элины нету - тоскааа, просто застрелиться... А Борис вернулся - Радость! Даже такие анфан террибли, как Ваша покорная слуга, иногда к месту)))
sir Grey
(21.02.2016 16:07)
Maxilena писал(а):
Не знаю, не знаю, может и спокойнЕе. Ммммм... Как на погосте. Лично я в первую очередь читаю форум ради Ваших постов. И вообще - никому уходить не надо, форум сразу беднеет. Вот Элины нету - тоскааа, просто застрелиться! Даже такие анфан террибли, как Ваша покорная слуга, иногда к месту)))
Привет, Максилена!
Скажите что-нибудь про 18 век, а то я Вас совсем не слышу.
Opus88
(21.02.2016 16:51)
aleks91801 писал(а):
Традиция - не пепел, а огонь неугасимый. Если огонь погас, то традиции нет.
В этом и смысл фразы. А многие теперешние, частично и те, кого перечислил Абырвалг, совсем не поддерживают огонь. В лучшем случае сидят уютно у костра и грустят:))
Точно!
Bewarhung - именно сохранение.
Всего одно слово - а как можно перевернуть смысл.
А `возобновление` - это может получиться как у детей со спичками, или даже хуже у многих взрослых дядь...
Opus88
(21.02.2016 17:14)
steinberg писал(а):
Жил-был гениальный дирижер. На концерте, перед тем как взять в руки палочку, он всякий раз залезал во внутренний карман фрака, доставал какую-то записочку, прочитывал, и прятал обратно и всегда был ошеломительный успех, а когда забывал, успеха не было. И вот он умер, а его место перед оркестром занял его сын, одаренный музыкант. В день премьеры он надел фрак отца, и перед первым взмахом вспомнил про записку. Положил палочку, достал из кармана записку, раскрыл ее и прочел: скрипки слева, виолончели справа.
Слышал, что оригинально - это был анекдот про известного альтиста - скрипка в левой, смычок в правой )
Maxilena
(21.02.2016 17:21)
sir Grey писал(а):
Привет, Максилена!
Скажите что-нибудь про 18 век, а то я Вас совсем не слышу.
Привет, милый-милый сэр Грэй! Скажу-скажу, только вот знаний поднаберусь)))
steinberg
(21.02.2016 17:26)
Opus88 писал(а):
Слышал, что оригинально - это был анекдот про известного альтиста - скрипка в левой, смычок в правой )
интересный получается вариант про органиста: ноги снизу, руки сверху.
serbar
(21.02.2016 17:27)
Opus88 писал(а):
Слышал, что оригинально - это был анекдот про известного альтиста - скрипка в левой, смычок в правой )
исполнения` за прошлогоднюю запись этой симфонии на Дойче Граммофон.
номинации `Лучшие оркестровые исполнения` за прошлогоднюю запись этой симфонии на Дойче
Граммофон.
напряженной драмы получилась такая скромная лирическая история: у нас с Васей (Джоном)
было всякое, но в итоге обошлось... Важнейшие кульминации в 3-й части пропали, стали
часностью. Нет, Шостаковича на Западе мало кто адекватно играет (понимает). Не их это
генетически.
аккуратно, но вместо напряженной драмы получилась такая скромная лирическая история: у нас
с Васей (Джоном)было всякое, но в итоге обошлось... Важнейшие кульминации в 3-й части
пропали, стали часностью. Нет, Шостаковича на Западе мало кто адекватно играет (понимает).
Не их это генетически.
аккуратно, но вместо напряженной драмы получилась такая скромная лирическая история: у нас
с Васей (Джоном)было всякое, но в итоге обошлось... Важнейшие кульминации в 3-й части
пропали, стали часностью. Нет, Шостаковича на Западе мало кто адекватно играет (понимает).
Не их это генетически.
память о нашем общем прошлом, довольно странно, как мне кажется.
Вы говорите `о важнейших кульминациях` в 3-й части. Я, честно говоря, не понимаю, причем
тут множественное число. Кульминация, насколько я понимаю, там одна - когда в ответ на
повторяющийся зов валторны происходит что-то похожее на взрыв решимости и авторская
тема-монограмма приобретает необычайную твердость и динамическую мощь (39-я и 40-я
минуты). Потом энергия иссякает… Все это передано предельно ясно и сильно. И не только
это. Меня, например, очень впечатлила кульминация 1-й части - какие там вопросы `бросаются
в вечность`, и с какой яростью и болью! И скерцо (Allegro) великолепно исполнено, и финал…
И никаких ассоциаций с `Васей (Джоном)` у меня не возникло.
К тому же надо учесть, что это живое исполнение, а премированная запись может быть еще
лучше.
генетическая память о нашем общем прошлом, довольно странно
- `о важнейших кульминациях` в 3-й части. причем тут множественное число.
- Это очень важно, что Вы умеете так точно сосчитать к-во кульминаций. У меня,
наверное, с арифметикой слабее, хотя я, в общем-то, имел в виду реплики валторны, которые
повторяются и драматургически очень важны.
...Чтобы проверить впечатление, я на следующий день, после вчерашнего Нелсонса,
послушал 10-ю симфонию у Мравинского, Кондрашина, Светланова и Рождественского (эта музыка
для меня не в тягость). Мои впечатления только укрепились. Послушайте и Вы, может
заметите разницу с исполнением, считающимся на Западе `хорошим`. И учтите, пожалуйста, что
названные мною русские дирижеры играли эту симфонию вскоре после смерти `вождя
народов`(перечитайте, кстати, именно кстати, `Оттепель` Эренбурга, там и о 10-й есть). Для
отечественного слушателя (и по исполнению и по восприятию музыки) это было совсем не то,
чтО для современной западной публики доносил молодой латыш. Они, западная публика, в
принципе не понимают контекста этой музыки... Для них это просто некое концертное
сочинение некоего Шостаковича под названием `10-я симфония`...
терпеть не могу, он кривляка и паяц. Все его дирижерские движения маловразумительны и
больше напоминают ошалевшего от переизбытка музыкальных впечатлений пацана.
генетическая память о нашем общем прошлом, довольно странно, как мне кажется.
Вы говорите `о важнейших кульминациях` в 3-й части. Я, честно говоря, не понимаю, причем
тут множественное число. Кульминация, насколько я понимаю, там одна - когда в ответ на
повторяющийся зов валторны происходит что-то похожее на взрыв решимости и авторская
тема-монограмма приобретает необычайную твердость и динамическую мощь (39-я и 40-я
минуты). Потом энергия иссякает… Все это передано предельно ясно и сильно. И не только
это. Меня, например, очень впечатлила кульминация 1-й части - какие там вопросы `бросаются
в вечность`, и с какой яростью и болью! И скерцо (Allegro) великолепно исполнено, и финал…
И никаких ассоциаций с `Васей (Джоном)` у меня не возникло.
К тому же надо учесть, что это живое исполнение, а премированная запись может быть еще
лучше.
Это Ш-ш-ш неспроста...
А `генетика` Лысенковская какая-то просто получается, что впрочем соответствует...
идеологически верно.
Это Ш-ш-ш неспроста...
соответствуют определенному `дресс-коду`.
тем, кто соответствуют определенному `дресс-коду`.
почему Берлинский филармонический предпочёл Нелсонсу Кирилла Петренко?
филармонический предпочёл Нелсонсу Кирилла Петренко?
оказался `ближе к телу`... если посмотреть на его послужной список, то последние 20 лет он
возглавлял различные немецкие оркестры разных мастей, в том числе и берлинский Комише. А
Нельсонс.... Младой ишо!! Акционеры БФО, видимо, посчитали нужным не рисковать отдавать
`зелёного` на съедение таким матёрым зубрам как музыканты из Берлинского филармонического.
рисковать отдавать `зелёного` на съедение таким матёрым зубрам как музыканты из
Берлинского филармонического.
Комеди франсэз, скажем, хоть там и не все актёры в акционерах.
имеющая, ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, прямое отношение к музыке. Ее оперативно убрали. Исчез и еще
один пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО. Почему-то другие посты, вполне
`политизированные`, спокойно висят целыми потоками. Что, на форуме будет спокойнЕе, если я
уйду?
ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, прямое отношение к музыке. Ее оперативно убрали. Исчез и еще один
пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО. Почему-то другие посты, вполне
`политизированные`, спокойно висят целыми потоками. Что, на форуме будет спокойнЕе, если я
уйду?
Не уходите, пожалуйста?
в Комеди франсэз, скажем, хоть там и не все актёры в акционерах.
музыканты и есть всемогущие в Берлинском. Вы только гляньте какие мастодонты дирижировали
этим оркестром в течение 130 лет, одно имя ярче другого..... Да после таких ярких
дирижерских истории у оркестрантов вся основная оркестровая музыка уже в крови. И что
после этого может предложить Нельсонс? Какую новую концепцию он может преподнести этим
`тёртым калачам`, чтобы они ему поверили? Да они и без его вмешательства сыграют любую
программу с закрытыми глазами. Зачем он им нужен?
ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО.
Что, на форуме будет спокойнЕе, если я уйду?
оперативно убрал бы и раздел - `части произведений`, которую я считаю ГЛУПОСТЬЮ. А то что
его не убирают, я считаю это СВИНСТВОМ и ТРУСОСТЬЮ.
Что будет? А на форуме будет процветать СВИНСТВО, ГЛУПОСТЬ и ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО буйным
цветом.
ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, прямое отношение к музыке. Ее оперативно убрали. Исчез и еще один
пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО. Почему-то другие посты, вполне
`политизированные`, спокойно висят целыми потоками. Что, на форуме будет спокойнЕе, если я
уйду?
Может какое техническое недоразумение
(окно сообщений легко пропадает к примеру).
Я не встречал здесь еще `хозяев` и `баринов`
ГЛУПОСТЬ и ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО буйным цветом.
Если ранжировать - то свинство и ханжество хуже хозяина-барина и много хуже разумных
администраторов/управленцев.
И что нужно делать?
ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, прямое отношение к музыке. Ее оперативно убрали. Исчез и еще один
пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО. Почему-то другие посты, вполне
`политизированные`, спокойно висят целыми потоками. Что, на форуме будет спокойнЕе, если я
уйду?
иногда на концертах прекращал дирижировать, стоял неподвижно за пультом несколько минут с
закрытыми глазами, просто слушал - считал, что дирижирует лучшим оркестром мира, который и
без него сыграет все так, как надо.
программу с закрытыми глазами. Зачем он им нужен?
- Вы полагаете, им всем перевалило на вторую сотню годочков?)
годочков?)
полагаю?
вурдалаков.
боюсь, будет несовместимость с кровью Берлинского филармонического.
драматургически очень важны.
...послушал 10-ю симфонию у Мравинского, Кондрашина, Светланова и Рождественского (эта
музыка для меня не в тягость). Мои впечатления только укрепились.
Они, западная публика, в принципе не понимают контекста этой музыки... Для них это
просто некое концертное сочинение некоего Шостаковича под названием `10-я
симфония`...
кульминации.
Конечно, если сравнивать с перечисленными Вами дирижерами, разницу нельзя не
почувствовать. В них жила и говорила их ЛИЧНАЯ память. Но с тех пор сколько лет прошло… Со
временем любая боль притупляется, накал остывает. И вряд ли сейчас какой-нибудь дирижер
(наш или западный) способен исполнить эту симфонию так, как исполняли они. Это уже
история. Но если сравнивать с современными, то исполнение Нелсонса нравится мне гораздо
больше многих других (Янсонса, Хайтинка, Дудамеля). Оркестр у него звучит превосходно, все
безупречно выстроено, образы содержательны, ярки и драматичны.
Думаю, кто хочет, тот докопается до сути. Для публики, пришедшей на концерт, можно
растолковать `содержание` в программке. Но в принципе, эта симфония и без всякого
исторического контекста остается великой музыкой, в которой множество чисто человеческих
смыслов.
Конечно, если сравнивать с перечисленными Вами дирижерами, разницу нельзя не
почувствовать. В них жила и говорила их ЛИЧНАЯ память. Но с тех пор сколько лет прошло… Со
временем любая боль притупляется, накал остывает.
утратят `накала`... исполнения, в которых кроме `ЛИЧНОЙ памяти` содержится очень много
`чисто человеческих смыслов`, но таких, которые не смогут передать новые люди, воспитанные
на, порой странных для меня, ценностях и воспринимающие те же самые исторические(!?) или
неисторические события в иных контекстах.
Попробуйте, если будет желание.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=167788
уйду?
меня, скажем, Ваш пост никто не удалит, пока мой `котелок` варит:)
`накала`... исполнения, в которых кроме `ЛИЧНОЙ памяти` содержится очень много `чисто
человеческих смыслов`, но таких, которые не смогут передать новые люди, воспитанные на,
порой странных для меня, ценностях и воспринимающие те же самые исторические(!?) или
неисторические события в иных контекстах.
Попробуйте, если будет желание.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=167788
(разве неясно из моего коммента?), но это не значит, что на всех современных исполнениях
нужно поставить крест.
И среди молодежи пока еще, слава богу, есть немало таких, кто воспитан на
`общечеловеческих ценностях`, несмотря на всю их нынешнюю расшатанность.
За Мравинского спасибо! Слушаю уже.
история, когда Караян, услышав как исполняет 10-ю симфонию Мравинский, приказал
уничтожить все свои записи этой симфонии, сказав, что только с этого момента он понял весь
замысел этого произведения. Так что чего говорить о Нельсонсе....
коем случае, Юрий Константинович!
Да и у кого не удаляли? У меня тоже удаляли, и не раз. И не всегда понятно, за что.
Всякое бывает. :)
10-ю симфонию Мравинский, приказал уничтожить все свои записи этой симфонии, сказав, что
только с этого момента он понял весь замысел этого произведения. Так что чего говорить о
Нельсонсе....
наше с Вами (ебж).
Tradition ist Bewahrung des Feuers und nicht Anbetung der Asche.(Gustav Mahler)
Традиция - это возобновление огня, а не поклоны перед пеплом.
будущее, в том числе и наше с Вами (ебж).
Традиция - это возобновление огня, а не поклоны перед пеплом.
светящихся от счастья с идиотской улыбкой на лице Нельсонса, ни Ланга-Ланга, ни Дудамеля,
ни сыновей Ярви, ни других подобных музыкантов. Такое будущее пускай слушают общество
квалифицированных потребителей.
Без традиции нет никаких перспектив в будущем.
будущее, в том числе и наше с Вами (ебж).
Tradition ist Bewahrung des Feuers und nicht Anbetung der Asche.(Gustav Mahler)
Традиция - это возобновление огня, а не поклоны перед пеплом.
огонь неугасимый. Если огонь погас, то традиции нет.
В этом и смысл фразы. А многие теперешние, частично и те, кого перечислил Абырвалг,
совсем не поддерживают огонь. В лучшем случае сидят уютно у костра и грустят:))
дирижировать, стоял неподвижно за пультом
помните?
помните?
Меня в этой истории больше всего поразило то, что великий дирижер глубоко уважал своих
музыкантов, их таланты и не боялся публичных проявлений этого уважения.
Меня в этой истории больше всего поразило то, что великий дирижер глубоко уважал своих
музыкантов, их таланты и не боялся публичных проявлений этого уважения.
извинения за свою туповатость: совсем не понимаю, что здесь поразительного.
понимаю, что здесь поразительного.
идиотской улыбкой на лице Нельсонса, ни Ланга-Ланга, ни Дудамеля.
и , уверен, Вам многое понравится очень. А если смотреть- то не многое.
На концерте, перед тем как взять в руки палочку, он всякий раз залезал во внутренний
карман фрака, доставал какую-то записочку, прочитывал, и прятал обратно и всегда был
ошеломительный успех, а когда забывал, успеха не было. И вот он умер, а его место перед
оркестром занял его сын, одаренный музыкант. В день премьеры он надел фрак отца, и перед
первым взмахом вспомнил про записку. Положил палочку, достал из кармана записку, раскрыл
ее и прочел: скрипки слева, виолончели справа.
ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, прямое отношение к музыке. Ее оперативно убрали. Исчез и еще один
пост. ЭТО ГЛУПОСТЬ И СВИНСТВО. ТРУСЛИВОЕ ХАНЖЕСТВО. Почему-то другие посты, вполне
`политизированные`, спокойно висят целыми потоками. Что, на форуме будет спокойнЕе, если я
уйду?
очередь читаю форум ради Ваших постов. И вообще - никому уходить не надо, форум сразу
беднеет. Вот Элины нету - тоскааа, просто застрелиться... А Борис вернулся - Радость! Даже
такие анфан террибли, как Ваша покорная слуга, иногда к месту)))
на погосте. Лично я в первую очередь читаю форум ради Ваших постов. И вообще - никому
уходить не надо, форум сразу беднеет. Вот Элины нету - тоскааа, просто застрелиться! Даже
такие анфан террибли, как Ваша покорная слуга, иногда к месту)))
Скажите что-нибудь про 18 век, а то я Вас совсем не слышу.
огонь погас, то традиции нет.
В этом и смысл фразы. А многие теперешние, частично и те, кого перечислил Абырвалг,
совсем не поддерживают огонь. В лучшем случае сидят уютно у костра и
грустят:))
Bewarhung - именно сохранение.
Всего одно слово - а как можно перевернуть смысл.
А `возобновление` - это может получиться как у детей со спичками, или даже хуже у многих
взрослых дядь...
тем как взять в руки палочку, он всякий раз залезал во внутренний карман фрака, доставал
какую-то записочку, прочитывал, и прятал обратно и всегда был ошеломительный успех, а
когда забывал, успеха не было. И вот он умер, а его место перед оркестром занял его сын,
одаренный музыкант. В день премьеры он надел фрак отца, и перед первым взмахом вспомнил
про записку. Положил палочку, достал из кармана записку, раскрыл ее и прочел: скрипки
слева, виолончели справа.
альтиста - скрипка в левой, смычок в правой )
Скажите что-нибудь про 18 век, а то я Вас совсем не слышу.
Грэй! Скажу-скажу, только вот знаний поднаберусь)))
известного альтиста - скрипка в левой, смычок в правой )
вариант про органиста: ноги снизу, руки сверху.
известного альтиста - скрипка в левой, смычок в правой )