Либретто «Олимпиады» было написано Метастазио в 1733 году для Антонио Кальдары, который первым сочинил оперу на этот сюжет в честь императрицы Елизаветы, супруги Карла VII. Затем за этот текст чуть...Читать дальше
Либретто «Олимпиады» было написано Метастазио в 1733 году для Антонио Кальдары, который первым сочинил оперу на этот сюжет в честь императрицы Елизаветы, супруги Карла VII. Затем за этот текст чуть ли не ежегодно брался кто-нибудь из больших композиторов: Антонио Вивальди (1734), Джованни Перголези (1735), Леонардо Лео (1737), Доменико Альберти (1739), Эджидио Дуни (1755), Николо Йоммелли (1761), Винченцо Манфредини (1762), Пьетро Гульельми (1763), Томазо Траетта (1767), Йозеф Мысливчек (1778), Доменико Чимароза (1784), Джованни Паизиелло (1786), Гаэано Доницетти (1817) и еще около шестидесяти других авторов. Лучшей из «Олимпиад» считается опера Вивальди. В творчестве Чимарозы «Олимпиада» - наиболее удачная опера-сериа.
Сюжет
Персонажи:
Клисфен, царь Сикиона, отец Аристеи;
Аристея - его дочь, возлюбленная Мегакла;
Аргена - критянка, живущая под именем пастушки Ликори, невеста Ликида;
Ликид - приемный сын царя Крита, друг Мегакла;
Мегакл - возлюбленный Аристеи, друг Ликида;
Аминта - наставник Ликида;
Алькандр - доверенное лицо Клисфена,
нимфы, пастухи, жрецы,стража.
Действие 1.
Аристея, дочь царя Сикиона, Клисфена, была обещана победителю грядущих Олимпийских игр. Однако она любит Мегакла и любима им. Ликид, который по убеждению всех является сыном царя Крита, пытается добиться руки Аристеи. Ликид знает, что ему не выиграть Олимпийские игры, и поэтому просит Мегакла, чью жизнь он однажды спас, принять участие вместо него в соревнованиях. Мегакл соглашается и, покинув Крит, прибывает как раз вовремя, чтобы принять участие в играх под именем Ликида. И только после того как он `прошел регистрацию`, он узнает от своего друга Ликида, что победитель получит руку Аристеи. Несмотря на боль и страдание, которые приносит ему это открытие, Мегакл решает соблюсти договор чести, который связывает его с другом и принять участие в играх вместо Ликида, тем самым отрекаясь навсегда от своей любви к Аристее. Тем временем Аргена, критская аристократка, скрывающая свое настоящее положение под видом пастушки Ликории, которой Ликид поклялся однажды в вечной любви, узнает, что Мегакл будет принимать участие в состязаниях под именем Ликида, и осознает, что Ликид больше не любит ее. Аристея и Мегакл встречаются, но Мегаклу не хватает смелости сказать своей возлюбленной, что он участвует в играх не ради себя, а ради друга Ликида.
Действие 2.
Мегакл выигрывает Олимпийские игры, ввергая Аристею в полное уныние - она видит его триумф под именем Ликида. После драматических объяснений, в которых Мегакл пытается убедить Аристею принять Ликида в качестве мужа, он покидает свою возлюбленную, намереваясь расстаться с жизнью. В отчаянии Аристея отвергает Ликида, а тем временем Аргена раскрывает царю правду о подмене личности победителя игр.
Действие 3.
Ликид от злости, что будет сослан за подлог, пытается убить царя, но его берут под стражу и приговаривают к смерти. Мегакл, чья попытка самоубийства не удалась, пытается спасти Ликида, но напрасно. Аристея в свою очередь безуспешно пытается переубедить отца. Когда уже приговор должен быть приведен в исполнение, Аргена, нареченная Ликида, умоляет царя позволить ей занять его место. Ликид отрицает, что она его невеста, но девушка доказывает свои слова, показав ожерелье, которое Ликид собственноручно подарил ей. Царь узнает украшение как то, которое он когда-то сам повесил на шею своего сына перед тем как предать его воле волн из-за пророчества, что сын совершит покушение на отца. Царь и его друг Алкандр признают в Ликиде сына царя и брата-близнеца Аристеи. Ликид прощен, а объявление о свадьбах Мегакла и Аристеи и Ликида и Аргены соответственно завершает оперу посреди всеобщего веселья

Х Свернуть

2001. Венеция, спектакль театра Ла Фениче в театре Малибран. Барочный оркестр Венеции. Дир. Андреа Маркон. Луиджи Петрони (Клисфен), Патриция Чофи (Аристея), Анна Бонитатибус (Мегакл), Лаура Бриоли (Ликид), Эрмонела Яхо (Аргена), Бруно Ладзаретти (Аминт).
         (3)  


Satir (22.05.2019 21:54)
Сначала из-за качества записи хотел было отказаться от этой постановки, но потом,
потихоньку-помаленьку, затянуло и покорило!))
Подскажите, пожалуйста, люди добрые, есть ли такая опера-постановка, где бы Анна
Бонитатибус пела главную партию? А если и не главную, то такую, в которой бы она пела
очень много.

serbar (23.05.2019 00:00)
Satir писал(а):
...есть ли такая опера-постановка, где бы Анна
Бонитатибус пела главную партию? А если и не главную, то такую, в которой бы она пела
очень много.
ищите и обрящете...
http://intoclassics.net/news/2015-07-12-38777

Satir (23.05.2019 23:05)
serbar писал(а):
ищите и обрящете...
http://intoclassics.net/news/2015-07-12-38777
Искренне благодарю, serbar, за отклик!
Простите, но я поведу себя как капризный мальчик, требования которого возрастают по мере
исполнения его желаний. Ну почему именно `Юлий Цезарь`?! Во-первых, мне слишком нравится
Клеопатра - Лючия Попп. Во-вторых, тут переизбыток контр-теноров, которые совсем мне не
нравятся.
Обидно за Бонитатибус! Практически у всех на счету есть заглавные партии, а у нее нет!(((
А между тем какой красивый голос!



 
     
classic-online@bk.ru