Скачать ноты
1. Pezzo elegiaco
2a. Tema con variazioni
2b. Variazione finale e coda

Тамара Фидлер (фортепиано), Владимир Овчарек (скрипка), Бениамин Морозов (виолончель). Запись 1986г. (`Мелодия`)
         (5)  


Zelenskiy (10.10.2021 17:02)
Очень теплое, душевное исполнение. Особенно восхитительна виолончель.

Sir Gray (10.10.2021 20:58)
Zelenskiy писал(а):
Очень теплое, душевное исполнение. Особенно
восхитительна виолончель.
Конечно, это последнее дело, прочитать, что кому-то
понравилось исполнение, и откликнуться: «А вот мне не понравилось». Я же пишу потому, что
меня всегда удивляет разница вкусов. Согласен с Вами, что это произведение – теплое и
душевное. Но вот данная интерпретация мне показалось какой-то нервной, с форсированием
звука. Может быть, это в меньшей степени относится, действительно, к виолончели. Просто
трудно слушать.

Может быть, я сам «просто нервный», как персонаж из фильма Данелия?

Интересно было бы узнать какие другие интерпретации Вам по душе?

Zelenskiy (10.10.2021 22:16)
Как-то так получилось, что в отношении этого произведения я очень привередлив. Увы, мало
что нравится. Особенно что-то более современное типа Ланг Ланга - по-моему совсем
невпопад. Наверное, не буду слишком оригинален: Гилельс-Коган-Ростропович затмевают для
меня почти все остальные исполнения вместе взятые. Но это исполнение с Тамарой Фидлер
создает какую-то особую атмосферу. Ощущение, что погружаешься в эту музыку с головой. И
некоторые вещи, которые буквально пролетают в других исполнениях, здесь даны очень ярко и
выпукло. Успеваешь этими моментами восхититься.

Геннадий Рябов (11.10.2021 17:29)
Zelenskiy писал(а):
Но это исполнение с Тамарой Фидлер создает
какую-то особую атмосферу. Ощущение, что погружаешься в эту музыку с
головой.
Возможно, сам факт возникновения миллионов таких индивидуальных реакций в
переслушиваниях, по равенству сути и по важности для судьбы и роли произведения,
превосходит все остальное, что возникает о нём. И в части творческой высоты композитора, и
в части технических вершин исполнителей, и в части музыковедческой аналитики. Но эти
отдельные восхищения сильны, думаю, как раз, и только, своей самодостаточностью, а значит,
по определению, и по большому счету, не обладают пространством ни для обсуждений, ни для
дискуссий, ни даже, чтобы просто разделить радость слушания с возможными родственными
душами. Но, там, где слушающему этой самодостаточности мало, там нужно нечто общее для
всех. И из всего этого общего, полагаю самое приемлемое - сектор космоса жизни, в котором
произведение возникло. В данном случае - это неожиданная смерть Николая Рубинштейна,
оказавшаяся почти концом света для двух человек -значительных тогда российских музыкантов,
ответивших каждый по своему. Двух соратников и учеников, и двух преемников по директорству
Московской консерваторией со всем её прошлым - условная страновая вторичность после
Питерской, и будущим -первичностью мирового уровня. Чайковский ответил этим трио через
год, а Танеев -Дамаскиным через три года. Чайковский, по моему, ответил музыкой
восхищения жизнью авторитета и друга, Танеев - печалью - его ухода навсегда. Вот, и
переслушивая, у каждого есть возможность, при желании, по личным жизненным
обстоятельствам, взлетать в космос радости и гордости с Чайковским, или в `кто не терял
друзей и близких, пусть посмеётся надо мной` погружаться в высокую печаль. И здесь
огромное пространство поделиться личным и важным. И уходить туда и `с головой` и с
сердцем.

Zelenskiy (12.10.2021 12:05)
Наверное, немного найдется произведений, настолько разнообразных по своим эмоциям. От
глубокой печали до необычайного возбуждения. Исполнителям очень сложно - сложно искренно
передать этот круг эмоций. И сохранить при этом чудесный баланс между тремя инструментами,
не `вырваться вперед`, не поломать ансамбля. Я бы сказал, что это сверхзадача, решить
которую удавалось немногим.



 
     
classic-online@bk.ru