1. Hohe Liebe (Возвышенная любовь)
2. Seliger Tod (Блаженная смерть)
3. O lieb, so lang du lieben kannst (Люби, пока любить ты можешь)

3,1,2
         (2)  


alexshmurak (29.01.2025 07:16)
всегда (до сегодня) относился к Баренбойму более чем сдержанно. но вот сегодня решил
послушать этот листовский шлягер (я про третью пьесу из цикла -- она в этой записи
первая), и оказалось, что в нём Баренбойм среди лучших

очень умно и точно сыграл

(по нотам следил, понятное дело, иначе ничего не ясно)

в этой пьесе удивительно много деталей, по отношению к которым (исполнителю) нужно
принять точные и удачные решения, и чтобы это ещё и всё вместе работало

интересно, это всё интуитивно, или он (Баренбойм) проверял шаг за шагом, вымерял

alexshmurak (29.01.2025 07:24)
alexshmurak писал(а):
в этой пьесе удивительно много деталей, по
отношению к которым (исполнителю) нужно принять точные и удачные решения, и чтобы это ещё
и всё вместе работало
пример 1:

перед первым rubato пассажем мелодия пропадает

что делать в пассаже-импровизации?
делать вид, что мелодии нет?

или попытаться `поставить` какую-то ноту как идеологическое продолжение мелодии?

пример 2:

последние такты, там гармония, которая до этого излагалась баркарольно-ноктюрной
фактурой, теперь играется просто четырёхголосным аккордовым изложением, очень просто, в
совершенно конкретном ритме

и вот есть опции:
- сыграть это как `задумчивое припоминание`, с соответственным rubato
или, напротив
- сыграть в том ритме, который написан, как образное упрощение того, что уже было, но с
новым ритмическим качеством?

ну эти два примера из самого очевидного

в исполнении Баренбойма много тонкостей и на уровне ритма, и на уровне многослойности



 
     
classic-online@bk.ru