всегда (до сегодня) относился к Баренбойму более чем сдержанно. но вот сегодня решил послушать этот листовский шлягер (я про третью пьесу из цикла -- она в этой записи первая), и оказалось, что в нём Баренбойм среди лучших
очень умно и точно сыграл
(по нотам следил, понятное дело, иначе ничего не ясно)
в этой пьесе удивительно много деталей, по отношению к которым (исполнителю) нужно принять точные и удачные решения, и чтобы это ещё и всё вместе работало
интересно, это всё интуитивно, или он (Баренбойм) проверял шаг за шагом, вымерял
alexshmurak
(29.01.2025 07:24)
alexshmurak писал(а):
в этой пьесе удивительно много деталей, по отношению к которым (исполнителю) нужно принять точные и удачные решения, и чтобы это ещё и всё вместе работало
пример 1:
перед первым rubato пассажем мелодия пропадает
что делать в пассаже-импровизации?
делать вид, что мелодии нет?
или попытаться `поставить` какую-то ноту как идеологическое продолжение мелодии?
пример 2:
последние такты, там гармония, которая до этого излагалась баркарольно-ноктюрной фактурой, теперь играется просто четырёхголосным аккордовым изложением, очень просто, в совершенно конкретном ритме
и вот есть опции:
- сыграть это как `задумчивое припоминание`, с соответственным rubato
или, напротив
- сыграть в том ритме, который написан, как образное упрощение того, что уже было, но с новым ритмическим качеством?
ну эти два примера из самого очевидного
в исполнении Баренбойма много тонкостей и на уровне ритма, и на уровне многослойности
послушать этот листовский шлягер (я про третью пьесу из цикла -- она в этой записи
первая), и оказалось, что в нём Баренбойм среди лучших
очень умно и точно сыграл
(по нотам следил, понятное дело, иначе ничего не ясно)
в этой пьесе удивительно много деталей, по отношению к которым (исполнителю) нужно
принять точные и удачные решения, и чтобы это ещё и всё вместе работало
интересно, это всё интуитивно, или он (Баренбойм) проверял шаг за шагом, вымерял
отношению к которым (исполнителю) нужно принять точные и удачные решения, и чтобы это ещё
и всё вместе работало
перед первым rubato пассажем мелодия пропадает
что делать в пассаже-импровизации?
делать вид, что мелодии нет?
или попытаться `поставить` какую-то ноту как идеологическое продолжение мелодии?
пример 2:
последние такты, там гармония, которая до этого излагалась баркарольно-ноктюрной
фактурой, теперь играется просто четырёхголосным аккордовым изложением, очень просто, в
совершенно конкретном ритме
и вот есть опции:
- сыграть это как `задумчивое припоминание`, с соответственным rubato
или, напротив
- сыграть в том ритме, который написан, как образное упрощение того, что уже было, но с
новым ритмическим качеством?
ну эти два примера из самого очевидного
в исполнении Баренбойма много тонкостей и на уровне ритма, и на уровне многослойности