Скачать ноты «Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.
Часть I. Поцелуй земли Вступление Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes) Игра умыкания (Jeu du rapt) Вешние хороводы (Rondes printanières) Игра двух городов (Jeu des cités rivales) Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage) Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage) Выплясывание земли (Danse de la terre) Часть II. Великая жертва Вступление Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes) Величание избранной (Glorification de l`Élue) Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres) Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres) Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue)) Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного». Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли». Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд. Х Свернуть Orchestre national de la Radio-Télévision française. Recorded in Paris (France). Taken from a LP released by NONESUCH (USA) in 1964.
|
||
мне показалось, в других же он несколько суховат. При этом и те, сухие, очень интересно
слушать. Я бы сказал, для неофита, который слушает Весну первый раз, сухой, но продуманный
Булез с его филигранным прочтением, самое то.
годы. Здесь бешеная динамика, как мне показалось, в других же он несколько суховат. При
этом и те, сухие, очень интересно слушать. Я бы сказал, для неофита, который слушает Весну
первый раз, сухой, но продуманный Булез с его филигранным прочтением, самое
то.
и слона давно перечитывали?
перечитывали?
экспрессивный призыв. Булеза композитора, дирижера или обоих, и почему?
композитора, дирижера или обоих, и почему?
Как композитор - по мне смешной, особенно своим апломбом.
Как дирижер - я на него лично в большой обиде за исполнения Веберна. Убийственные просто,
на мой субъективный непрофессиональный взгляд.
Как композитор - по мне смешной, особенно своим апломбом.
Как дирижер - я на него лично в большой обиде за исполнения Веберна. Убийственные просто,
на мой субъективный непрофессиональный взгляд.
забавного. А вот что в нем смешного в плане композиции? Неужто 2 соната смешна?
нем смешного в плане композиции? Неужто 2 соната смешна?
несумлящеся вписал себя в десятку выдающихся композиторов современности.
То что я слушал из его композиций просто претенциозно и эпатажно на мой ограниченный
вкус.
десятку выдающихся композиторов современности.
То что я слушал из его композиций просто претенциозно и эпатажно на мой ограниченный
вкус.
Молоток без Мастера и кларнетное соло. Последнее особенно фонически эпатажно. Если бы я
впервые услышал так кларнет...
кларнетное соло.
кажется!
Более чем достаточно.
рассудочной, холодноватой манерой. `Весну` рекомендую послушать с Мути. Вот у него - да.
Особенно в Поцелуе Земли`.
Как композитор - по мне смешной, особенно своим апломбом.
Как дирижер - я на него лично в большой обиде за исполнения Веберна. Убийственные просто,
на мой субъективный непрофессиональный взгляд.
какой апломб Вы у него нашли? Во-вторых, чем именно его Веберн может обидеть? Ну и про
кларнет (из другого Вашего сообщения), здесь-то что не так?
Вы у него нашли? Во-вторых, чем именно его Веберн может обидеть? Ну и про кларнет (из
другого Вашего сообщения), здесь-то что не так?
слушали? Все эти дикие звуки (мультифоники, итд). На одной струне два звука не мучают
ведь, а тут поди ж ты! Он не то ж то бы первый, но в силу его кипучей деятельности стало
одним из прецедентов `мол, современные приемы игры на кларнете...` (((
дикие звуки (мультифоники, итд). На одной струне два звука не мучают ведь, а тут поди ж
ты! Он не то ж то бы первый, но в силу его кипучей деятельности стало одним из прецедентов
`мол, современные приемы игры на кларнете...` (((
Москву приезжал. Мультифоники Вам не нравятся, но причём тут Булез и его деятельность?
Древнейший мультифоник, кстати, горловое пение. Можно еще русский народный инструмент
калюку вспомнить (обертональная флейта) и кугиклы с `фьюканьем` (это когда голосом
подвизгивают). Нет, Вы что-то не договариваете.)
на
кластер. И про струну Вы не правы. Традиционные смычковые, где использован пучок волос в
качестве струны, дают пятно, а не тон. Хочу добавить, что есть такая исследовательница
тюркской музыки Утегалиева. У неё интересная концепция о расщеплённом звуке, к-рый
исторически предшествовал модальному (ладовому) мышлению.
приезжал. Мультифоники Вам не нравятся, но причём тут Булез и его деятельность? Древнейший
мультифоник, кстати, горловое пение. Можно еще русский народный инструмент калюку
вспомнить (обертональная флейта) и кугиклы с `фьюканьем` (это когда голосом подвизгивают).
Нет, Вы что-то не договариваете.)
оттуда на кларнет перенесены были, насколько я понимаю. Ни красоты, ни смысла -
нестабильный звук, иало кому в радость играть...
Я к счастью не слышал про другое подвизгивание, видимо это не очень популярные
инструменты )
А когда многие спрашивают почто мультифониками страдать - многие на Булеза ссылаются, как
авторитет типа...
вообще нет основного тона, звучит кластер. И про струну Вы не правы. Традиционные
смычковые, где использован пучок волос в качестве струны, дают пятно, а не тон. Хочу
добавить, что есть такая исследовательница тюркской музыки Утегалиева. У неё интересная
концепция о расщеплённом звуке, к-рый исторически предшествовал модальному (ладовому)
мышлению.
- да, как отольется (я не критикую вовсе).
А что такое `пятно` спектрально? Не слишком ли это широкий термин?
сделанных - все есть. В России - да, как отольется (я не критикую вовсе).
А что такое `пятно` спектрально? Не слишком ли это широкий термин?
Пятно в данном случае это набор соседних высот.
страдать - многие на Булеза ссылаются, как авторитет типа...
величина. По-существу Вы о нём сказать ничего не можете, кроме того, что он не вместим в
рамки Вашего понимания. Вы уж по-избирательней с выражениями, ведь получается: а баба-яга
против.
о нём сказать ничего не можете, кроме того, что он не вместим в рамки Вашего понимания. Вы
уж по-избирательней с выражениями, ведь получается: а баба-яга против.
`величина` и все тут - это вредно и неправильно чрезвычайно. Ни чем не лучше идолов
окаянных и культов личности.
Мои выражения, не в меру экспрессивные, конечно...
неправильно чрезвычайно. Ни чем не лучше идолов окаянных и культов личности.
Мои выражения, не в меру экспрессивные, конечно...
ноты в своих оценках, они не более чем сугубо Ваше личное дело.
оценках, они не более чем сугубо Ваше личное дело.
Я пишу свое личное слушательское мнение.
И буду писать, и выразительно, если нужно.
Не для убеждения/переубеждения кого-либо, а для отправного пункта оценок и размышлений, в
которых формируются разумные мнения.
Я пишу свое личное слушательское мнение.
И буду писать, и выразительно, если нужно.
Не для убеждения/переубеждения кого-либо, а для отправного пункта оценок и размышлений, в
которых формируются разумные мнения.
причинах, а не о Булезе.
оценках, они не более чем сугубо Ваше личное дело.
и дирижирования?
На китайском может ещё попросите/потребуете писать??
причинах, а не о Булезе.
частности, Булез и является. Без подготовки разобраться в том что там хорошо, что плохо
нельзя. Ваше мнение возможно и содержательно, было б оно выражено в адекватной форме. А
призывы и крайние оценки, я считаю, чистейший воды эпатаж.
холодноватой манерой. `Весну` рекомендую послушать с Мути. Вот у него - да. Особенно в
Поцелуе Земли`.
исполнении Весны его динамика намного выше, чем в других его же исполнениях Весны. И даже
более, мне показалось, что по сравнению с исполнениями ряда других дирижеров, конкретно
здесь все более захватывающе. Сравните, например, с Гергиевым. За Мути спасибо, послушаю.
частности, Булез и является. Без подготовки разобраться в том что там хорошо, что плохо
нельзя. Ваше мнение возможно и содержательно, было б оно выражено в адекватной форме. А
призывы и крайние оценки, я считаю, чистейший воды эпатаж.
очень незамутнённая точка отсчета! И эпатаж, конечно.
высот.
центах).
будет разной. Волосы разной толщины и прочих особенностей.