На мой взгляд, лучшее исполнение полонеза. Рядом просто никого. Раньше был моим любимым полонезом, в нем намного больше, чем в других полонезах Шопена.
Intermezzo
(29.09.2012 23:25)
Intermezzo писал(а):
На мой взгляд, лучшее исполнение полонеза. Рядом просто никого
Ну... Сыграно, конечно, очень... неординарно, хоть и достаточно строго агогически. Нельзя совсем сказать, что неизобретательно - Горовиц почти всегда что-то изобретал - но, по прослушивании мной столько записей Г., фирменный звук его уже для ушей становится несколько штампом... И форма здесь трещит по швам... Вообще Горовиц еще тот халтурщик. ;)) Вообще складывается ощущение, что притом, что ВСГ лучше всех играл на рояле (по-моему, вполне объективно) он и наполовину не реализовал своего потенциала. Потому что, смотря, насколько эффективно использовали(ют) свое мастерство Рихтер, Гилельс, Соколов, Поллини (не говоря уж о Гульде - *очередные восхищения гением*)... можно предположить, что Горовиц... впрочем, он не был бы тогда Горовицем.)
Valery2
(29.09.2012 23:48)
Intermezzo писал(а):
Ну... Сыграно, конечно, очень..
....впрочем, он не был бы тогда Горовицем.
В честь годовщины своего же поста... интересная эволюция.
AFlmnv
(30.09.2012 00:40)
Valery2 писал(а):
В честь годовщины своего же поста... интересная эволюция.
Скорее, революция.))
AFlmnv
(30.09.2012 00:50)
Intermezzo писал(а):
Ну... Сыграно, конечно, очень... неординарно, хоть и достаточно строго агогически.
Я не был бы столь категоричен.))
Очень хорошее исполнение, типично горовицкое.
Немного такое концертно-поверхностное в некоторых местах.
Но при этом очень много потрясающих находок, просто иногда дух захватывает!!!
Как гениально, абсолютно другим голосом, как будто из другого мира, Горовиц играет вторую тему из первого раздела, когда она появляется в чеканно-безысходном среднем эпизоде. У всех пианистов она появляется как-то там вполне себе обыкновенно. А у Горовица!... Причем он это делает очень тонко. Как раз его заслуга в том, что агогика строгая!! Вернее не строгая, а тонкая! Горовицу не нужно расхлябанное рубато!
Лучшая концовка полонеза у Горовица.
Кварты в басу secco - это именно то, что нужно.
Вообще в этой записи раскрывается во всей красе вся тембральная палитра Горовица.
Не без штампов, но и не без феноменальных вещей.
Ну а по поводу формы вообще не очень понятно - где она трещит.)
Но, в любом случае, революционные взгляды - это хорошо.)
Intermezzo
(30.09.2012 11:48)
AFlmnv писал(а):
Я не был бы столь категоричен
Лучшая концовка полонеза...
Вообще в этой записи раскрывается во всей красе вся тембральная палитра...
Ну а по поводу формы вообще не очень понятно...
Тут проблема в том, что когда-то (года два назад и этим летом) я просто заездил эту запись. Переслушивал по три-четыре раза каждый день. Притом практически не зная других. Сейчас, послушав отпадное Рубинштейна, не менее отпадное Горовица показалось уже банальным - и неудивительно, при том, что я знаю его наизусть.
Согласен.
Совсем не согласен, вся раскрывается в лучших записях на его домашнем рояле. Одна из таких - запись Польки de W. R. Рахманинова, кажется, в Токио 86-го (или в Торонто 70-х - точно не помню, но мной выложено в Архив). Вообще Горовиц на его `концертном` и `домашнем` роялях - это два разных Горовица.)
Форма не то, чтобы трещит, но трещинки дает в переходе к ля-мажору (ми--си-ми--си-ми-си-до-диез-ре-си-до-диез-ля). На мой взгляд, хоть сам этот ход сыгран гениально, но первый из него аккорд - достаточно груб, имхо.) Впрочем, в остальном - думаю, я перестарался с треском.))
AFlmnv
(30.09.2012 12:09)
Intermezzo писал(а):
1)я просто заездил эту запись.
2)Совсем не согласен, вся раскрывается в лучших записях на его домашнем рояле.
3)Форма не то, чтобы трещит, но трещинки дает в переходе к ля-мажору
1)Ну, в общем, ты траванулся этой записью.))
Мне бы плохо стало после трех прослушиваний одной и той же записи этого полонеза - причем неважно какой.
2)Андрюш, я говорю о том, что слышу. Я не знаток записей Горовица, просто на этой записи Горовиц в плане тембров замечателен - по крайней мере, это одна из лучших записей его, которые я слышал.
Записи полонеза на домашнем рояле я не слышал - так что сравнивать нечего.
3) Если говорить о переходе к среднему разделу - то он меня абсолютно устроил. Собственно, этот ход тонко сделан Шопеном - как бы такой отвлекающий маневр... так что претензии тут только Шопену могут быть.))
По поводу грубости - примерно каждые 10-15 тактов какая-нибудь грубость да проскочит. Таков стиль игры Горовица...
полонезом, в нем намного больше, чем в других полонезах Шопена.
просто никого
агогически. Нельзя совсем сказать, что неизобретательно - Горовиц почти всегда что-то
изобретал - но, по прослушивании мной столько записей Г., фирменный звук его уже для ушей
становится несколько штампом... И форма здесь трещит по швам... Вообще Горовиц еще тот
халтурщик. ;)) Вообще складывается ощущение, что притом, что ВСГ лучше всех играл на рояле
(по-моему, вполне объективно) он и наполовину не реализовал своего потенциала. Потому что,
смотря, насколько эффективно использовали(ют) свое мастерство Рихтер, Гилельс, Соколов,
Поллини (не говоря уж о Гульде - *очередные восхищения гением*)... можно предположить, что
Горовиц... впрочем, он не был бы тогда Горовицем.)
....впрочем, он не был бы тогда Горовицем.
интересная эволюция.
эволюция.
хоть и достаточно строго агогически.
Очень хорошее исполнение, типично горовицкое.
Немного такое концертно-поверхностное в некоторых местах.
Но при этом очень много потрясающих находок, просто иногда дух захватывает!!!
Как гениально, абсолютно другим голосом, как будто из другого мира, Горовиц играет
вторую тему из первого раздела, когда она появляется в чеканно-безысходном среднем
эпизоде. У всех пианистов она появляется как-то там вполне себе обыкновенно. А у
Горовица!... Причем он это делает очень тонко. Как раз его заслуга в том, что агогика
строгая!! Вернее не строгая, а тонкая! Горовицу не нужно расхлябанное рубато!
Лучшая концовка полонеза у Горовица.
Кварты в басу secco - это именно то, что нужно.
Вообще в этой записи раскрывается во всей красе вся тембральная палитра Горовица.
Не без штампов, но и не без феноменальных вещей.
Ну а по поводу формы вообще не очень понятно - где она трещит.)
Но, в любом случае, революционные взгляды - это хорошо.)
Лучшая концовка полонеза...
Вообще в этой записи раскрывается во всей красе вся тембральная палитра...
Ну а по поводу формы вообще не очень понятно...
(года два назад и этим летом) я просто заездил эту запись. Переслушивал по три-четыре раза
каждый день. Притом практически не зная других. Сейчас, послушав отпадное Рубинштейна, не
менее отпадное Горовица показалось уже банальным - и неудивительно, при том, что я знаю
его наизусть.
Согласен.
Совсем не согласен, вся раскрывается в лучших записях на его домашнем рояле. Одна из
таких - запись Польки de W. R. Рахманинова, кажется, в Токио 86-го (или в Торонто 70-х -
точно не помню, но мной выложено в Архив). Вообще Горовиц на его `концертном` и `домашнем`
роялях - это два разных Горовица.)
Форма не то, чтобы трещит, но трещинки дает в переходе к ля-мажору
(ми--си-ми--си-ми-си-до-диез-ре-си-до-диез-ля). На мой взгляд, хоть сам этот ход сыгран
гениально, но первый из него аккорд - достаточно груб, имхо.) Впрочем, в остальном -
думаю, я перестарался с треском.))
2)Совсем не согласен, вся раскрывается в лучших записях на его домашнем рояле.
3)Форма не то, чтобы трещит, но трещинки дает в переходе к ля-мажору
ты траванулся этой записью.))
Мне бы плохо стало после трех прослушиваний одной и той же записи этого полонеза -
причем неважно какой.
2)Андрюш, я говорю о том, что слышу. Я не знаток записей Горовица, просто на этой записи
Горовиц в плане тембров замечателен - по крайней мере, это одна из лучших записей его,
которые я слышал.
Записи полонеза на домашнем рояле я не слышал - так что сравнивать нечего.
3) Если говорить о переходе к среднему разделу - то он меня абсолютно устроил.
Собственно, этот ход тонко сделан Шопеном - как бы такой отвлекающий маневр... так что
претензии тут только Шопену могут быть.))
По поводу грубости - примерно каждые 10-15 тактов какая-нибудь грубость да проскочит.
Таков стиль игры Горовица...