Спасибо большое! Опера сочинена в 1735 году через год после создания одноименной оперы Перголези. Либретто, разумеется, Метастазио) Будет интересно послушать и сравнить с оперой Перголези, которая мне нравится. У нас в Архиве есть видеопостановка данной оперы с русскими субтитрами.
Anonymous
(13.10.2019 23:09)
Забавная рецензия:))
О том, какой интерес вызвало это произведение, информирует в своем письме от 25 ноября лорд Хёрви:
«Как раз сейчас я с королём возвратился с продолжавшейся четыре часа зевоты, вызванной самой длинной и самой скучной оперой на свете, которую благородное невежество наших нынешних музыкальных руководителей навязало невежественной английской публике … Драму написал один безымянный дурак, а музыку некий Верачини, ненормальный, который, чтобы показать своё совершенное умение, написал полдюжины очень плохих партий, и самые плохие для Куццони и Фаринелли. Но худший среди них Сенесино, который, как какое-то заблудившееся эхо, потерял голос, и кроме одного разве тела ничего не осталось уже от его бывшего ореола.
Гендель важно и очень гордо сидел в середине ложи партера, и было видно, что своей тихой победой он усугубляет агонию этой несчастной оперы; он не заметил, что является таким же ненормальным, вследствие того что не сочиняет, каким ненормальным выставил себя Верачини, когда написал эту оперу… У этого малого [Генделя] больше ума, больше умения, больше рассудительности, и он обладает намного большею силой музыкального выражения, чем кто-либо другой…»
Перголези. Либретто, разумеется, Метастазио) Будет интересно послушать и сравнить с оперой
Перголези, которая мне нравится. У нас в Архиве есть видеопостановка данной оперы с
русскими субтитрами.
О том, какой интерес вызвало это произведение, информирует в своем письме от 25 ноября
лорд Хёрви:
«Как раз сейчас я с королём возвратился с продолжавшейся четыре часа зевоты, вызванной
самой длинной и самой скучной оперой на свете, которую благородное невежество наших
нынешних музыкальных руководителей навязало невежественной английской публике … Драму
написал один безымянный дурак, а музыку некий Верачини, ненормальный, который, чтобы
показать своё совершенное умение, написал полдюжины очень плохих партий, и самые плохие
для Куццони и Фаринелли. Но худший среди них Сенесино, который, как какое-то заблудившееся
эхо, потерял голос, и кроме одного разве тела ничего не осталось уже от его бывшего
ореола.
Гендель важно и очень гордо сидел в середине ложи партера, и было видно, что своей тихой
победой он усугубляет агонию этой несчастной оперы; он не заметил, что является таким же
ненормальным, вследствие того что не сочиняет, каким ненормальным выставил себя Верачини,
когда написал эту оперу… У этого малого [Генделя] больше ума, больше умения, больше
рассудительности, и он обладает намного большею силой музыкального выражения, чем кто-либо
другой…»