Die Walküre: Ride of the Valkyries (free Arrangement By Louis Brassin). Sony, release 1995.
         (63)  


abyrvalg (29.04.2016 22:02)
Влетаем в майские праздники на Валькирии, ураааааа!!
Всё! - окончились трудовые будни, начинается пьянка-гулянка

precipitato (29.04.2016 23:14)
Какая-то полная ерунда звучит, совсем не ложится на рояль.

sir Grey (30.04.2016 08:33)
Это я скопировал Википедию. Можно и удалить, потому что каждый, если захочет, посмотрит.
Но я подумал, что, может быть, кто-нибудь что-нибудь скажет про этого Брассена и его
родственников и учеников.

Луи Брассен родился 24 июня 1836 года в городе Ахене в семье оперного певца, внучатый
племянник известного флейтиста Луи Друэ. В 1847 г. семья Брассенов переехала в Лейпциг,
где Брассен-старший получил ангажемент в опере, а Луи стал заниматься в Лейпцигской
консерватории у Игнаца Мошелеса. Он начал концертировать с детского возраста, затем вместе
с ним начали выступать его младшие братья — пианист Леопольд Брассен (1843—1890) и скрипач
Герхард Брассен (1844—1885). Выступал также вместе со струнным квартетом под руководством
Жака Дюпюи. Композиторское наследие Брассена включает две небольшие оперы, два
фортепианных концерта, различные фортепианные пьесы и переложения (особенно известны были
переложения пяти фрагментов из тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга»).
Как педагог Брассен начал преподавать в 1866 году в берлинской Консерватории Штерна,
затем в1868—1878 гг. был профессором Брюссельской консерватории (где у него учились, в
частности,Джеймс Кваст и Эдгар Тинель), а с 1878 г. и до конца жизни преподавал в
Санкт-Петербургской консерватории (его учениками были, в частности, Василий Сафонов и
Василий Сапельников).

abyrvalg (30.04.2016 09:00)
precipitato писал(а):
Какая-то полная ерунда звучит, совсем не
ложится на рояль.
Да совершенно роскошно звучит в аранжировке Брассена. Вообще,
переложить полет Валькирии на фортепиано это самое неблагодарное дело для траскрибаторов,
т.к. там ничего нет фортепианного, даже Лист не стал утруждать себя бесполезным. Я слышал
у многих других авторов-переложенцев - действительно не очень как-то всё убедительно. А у
Брассена на редкость всё поймано удачно.

abcz (30.04.2016 09:36)
всё-таки, на удивление слабая музыка

sir Grey (30.04.2016 09:55)
abcz писал(а):
всё-таки, на удивление слабая музыка
В смысле
транскрипция?

abcz (30.04.2016 09:56)
sir Grey писал(а):
В смысле транскрипция?
в смысле - музыка. В
транскрипции это просто слышнее всё; Вагнер - блестящий оркестратор и даже из этого
умудрился сделать конфетку чисто оркестровыми средствами.

sir Grey (30.04.2016 10:17)
abcz писал(а):
в смысле - музыка. В транскрипции это просто слышнее
всё; Вагнер - блестящий оркестратор и даже из этого умудрился сделать конфетку чисто
оркестровыми средствами.
Я уже вообще ничего не понимаю.

abcz (30.04.2016 10:34)
sir Grey писал(а):
Я уже вообще ничего не понимаю.
валькирии -
это же не просто летающие бандитки, это ещё и сексуальность, пусть кровавая,
насильственная, но и предельная, абсолютно откровенная, как и всё на войне. А это что?
Какие-то серые, здоровенные, железобетонные бабищи, расшеперенные на обрывках арматуры под
куполом советского торгового центра. Абсолютно импотентная картинка. Да и материал (чисто
музыкально-технологически) совершенно тупой.

sir Grey (30.04.2016 11:16)
abcz писал(а):
валькирии - это же не просто летающие бандитки, это
ещё и сексуальность, пусть кровавая, насильственная, но и предельная, абсолютно
откровенная, как и всё на войне. А это что? Какие-то серые, здоровенные, железобетонные
бабищи, расшеперенные на обрывках арматуры под куполом советского торгового центра.
Абсолютно импотентная картинка. Да и материал (чисто музыкально-технологически) совершенно
тупой.
Нет, Копполу я смотрел.

Значит речь о переложении, понял. Спасибо.

Я не стал слушать, честно. Просто заинтересовался, о чем речь.

abcz (30.04.2016 11:21)
sir Grey писал(а):
Нет, Копполу я смотрел.

Значит речь о переложении, понял. Спасибо.
Копполу я тоже смотрел. И рассмеялся
именно из-за музыки. Совершенно анекдотичный эпизод. Конечно, искусство - область мифов,
но не до такой же степени...

всё-таки, речь о музыке.

abyrvalg (30.04.2016 12:19)
abcz писал(а):
валькирии - это же не просто летающие бандитки, это
ещё и сексуальность, пусть кровавая, насильственная, но и предельная, абсолютно
откровенная, как и всё на войне. А это что? Какие-то серые, здоровенные, железобетонные
бабищи, расшеперенные на обрывках арматуры под куполом советского торгового центра.
Абсолютно импотентная картинка. Да и материал (чисто музыкально-технологически) совершенно
тупой.
Н-дя.. А если бы тему Валькирии Вагнер разложил в серию, добавил кое-где
пуантилизму и соноризму в фактуру, а местами применил элементы случайности в музыке -
тогда бы абсз точно понравился такой `полёт`.

abcz (30.04.2016 12:23)
abyrvalg писал(а):
Н-дя.. А если бы тему Валькирии Вагнер разложил в
серию, добавил кое-где пуантилизму и соноризму в фактуру, а местами применил элементы
случайности в музыке - тогда бы абсз точно понравился такой `полёт`.
при чём здесь
серии? Баба Яга - гениальная пьеса безо всяких серий. А это - серость, хоть сто серий туда
запихай.

abyrvalg (30.04.2016 12:39)
abcz писал(а):
при чём здесь серии? Баба Яга - гениальная пьеса безо
всяких серий. А это - серость, хоть сто серий туда запихай.
Ну, если `по чесноку`, то
мне, вообщем-то, вся музыка Вагнера не слишком берёт за душу. Какие-то эпизоды и есть
интересные, но в сущности этот его оперный бесконечный речитативный бубнёж на фоне
бесконечных лейтмотивов, честно говоря, выводит из себя. я вообще подозреваю, что вся это
его околооперная новаторская затея к настоящей опере не имеет никакого отношения.

abyrvalg (30.04.2016 12:53)
abcz писал(а):
Вагнер - блестящий оркестратор и даже из этого
умудрился сделать конфетку чисто оркестровыми средствами.
А потом фигура Вагнера была
настолько омерзительна, что иногда его заслуженные, вообщем-то, музыкальные достижения
как-то меркнут на фоне его личных `подвигов`. Но это уже личное.

Osobnyak (30.04.2016 13:33)
abcz писал(а):
валькирии - это же не просто летающие бандитки, это
ещё и сексуальность, пусть кровавая, насильственная, но и предельная, абсолютно
откровенная, как и всё на войне.
Так и говорите - суккуб.

abcz (30.04.2016 14:03)
abyrvalg писал(а):
Ну, если `по чесноку`, то мне, вообщем-то, вся
музыка Вагнера не слишком берёт за душу. Какие-то эпизоды и есть интересные, но в сущности
этот его оперный бесконечный речитативный бубнёж на фоне бесконечных лейтмотивов, честно
говоря, выводит из себя. я вообще подозреваю, что вся это его околооперная новаторская
затея к настоящей опере не имеет никакого отношения.
не думаю, что в ХХ в. найдётся
хоть одна (значительная) опера, в которой хоть что-то не свистнуто из Вагнера. Гений - он
и есть гений, куда деваться? Другое дело, что и на старуху бывает проруха, и гениям
нередко приходится натурально халтурить.
Что до личных качеств его - мне всегда на такие вещи было плевать, и сейчас я не стал в
этом смысле иначе думать. От художника потребны художества, а не морально-нравственные
качества. Последнее - дело попов и комиссаров. Ну, отцов-основателей ещё.

abcz (30.04.2016 14:06)
Osobnyak писал(а):
Так и говорите - суккуб.
суккубы - это из
христианской мифологии, просто демоны эротических сновидений. Валькирии, они ближе к
синигами или множественному воплощению Кали, например.

Osobnyak (30.04.2016 14:46)
abcz писал(а):
суккубы - это из христианской мифологии, просто демоны
эротических сновидений.
По-моему - из арабской?

abcz (30.04.2016 14:59)
Osobnyak писал(а):
По-моему - из арабской?
я не знаю
первоисточника: конечно, любой бес имеет какой-то прототип. Но точно в таком виде
(инкуб-суккуб) бес-оборотень, приходящий во сне к мужчинам в виде женщины и наоборот,
передающий семя мужчины (отчего в некоторых местах и временах - в Европе - можно было даже
в суде доказать рождение ребёнка от умершего через 10 и более месяцев) и высасывающего
силы (жизнь) человека, существуют описания только в христианских средневековых бестиариях,
насколько мне известно.

Mikhail_Kollontay (30.04.2016 15:06)
abcz писал(а):
средневековых бестиариях
Уж какие там бестиарии,
с моей знакомой был случай, жуть. Вполне наяву.

abcz (30.04.2016 15:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уж какие там бестиарии, с моей знакомой
был случай, жуть. Вполне наяву.
я как-то больше по литературным источникам с такими
существами знаком.

abyrvalg (30.04.2016 15:12)
abcz писал(а):
не думаю, что в ХХ в. найдётся хоть одна
(значительная) опера, в которой хоть что-то не свистнуто из Вагнера.
Ну и что.... на
идее Доменико Альберти потом тоже все классические гранды - Моцарт, Гайдн, Бетховен и т.д.
- базировали свое творчество.

abcz (30.04.2016 15:16)
abyrvalg писал(а):
Ну и что.... на идее Доменико Альберти потом тоже
все классические гранды - Моцарт, Гайдн, Бетховен и т.д. - базировали свое
творчество.
Вы имеете в виду альбертиевы басы? Думаю, это простой исторический
анекдот. Не уверен, что его приоритет доказан, во-1-х, а, во-2-х, это просто фактурный
элемент, никакая не идея. А принцип структурирования формы системой лейтмотивов (и
связанной с нею гармонической идеей), определённые драматургические принципы, принципы
современного (для ХХ в.) оркестра, выработанные Вагнером - это важнейшие элементы
музыкального мышления ХХ в.

abyrvalg (30.04.2016 16:03)
abcz писал(а):
А принцип структурирования формы системой лейтмотивов
(и связанной с нею гармонической идеей), определённые драматургические принципы, принципы
современного (для ХХ в.) оркестра, выработанные Вагнером - это важнейшие элементы
музыкального мышления ХХ в.
Я думаю, что это тоже анекдот, только взрослых. Систему
лейтмотивов уже реализовывал, например, Вебер. Определенные драматургические принципы тоже
до него были, принципы современного оркестра не он один создавал. А вот в самопиарстве ему
действительно не откажешь, он единственный такой, наверное.

abcz (30.04.2016 16:45)
abyrvalg писал(а):
Я думаю, что это тоже анекдот, только взрослых.
Систему лейтмотивов уже реализовывал, например, Вебер. Определенные драматургические
принципы тоже до него были, принципы современного оркестра не он один создавал. А вот в
самопиарстве ему действительно не откажешь, он единственный такой, наверное.
когда
меня вынудили однажды внимательно просмотреть Кольцо, я буквально обалдел, насколько там
всё совершенно выверено. Конечно, ни о каком Вебере вспоминать даже не стоит. И принципы
драматургии, и принципы оркестрового письма, объединённые одной идеей - этого ни до него,
ни после него в таком кристаллизованном виде не было, насколько мне известно, и это
создало совершенно новый вид музыкального спектакля, который вновь не реализовывался
больше (гигантомания хоть и имеет распространение между композиторами, но очень
маловероятно реализуема).
А на самопиар - плевать.

sir Grey (30.04.2016 18:06)
abcz писал(а):
Вы имеете в виду альбертиевы басы? /../
Приятно,
народ, вас читать, когда вы о музыке говорите.

Но я не знаю, что за басы. Погуглил, конечно, но не понял. Интересно.

abcz (30.04.2016 18:12)
sir Grey писал(а):
Приятно, народ, вас читать, когда вы о музыке
говорите.

Но я не знаю, что за басы. Погуглил, конечно, но не понял. Интересно.
допустим,
16-е, допустим, 1-я октава: до-соль-ми-соль, до-соль-ми-соль и т.д. Такой тип фактуры,
шибко полюбившийся классицистам, называется альбертиевыми басами

sir Grey (30.04.2016 18:20)
Я не слушал Кольцо, но хочу. Вот только разберусь тут...

Но я поддерживаю АБЦ

abyrvalg (30.04.2016 18:22)
abcz писал(а):
когда меня вынудили однажды внимательно просмотреть
Кольцо, я буквально обалдел, насколько там всё совершенно выверено. Конечно, ни о каком
Вебере вспоминать даже не стоит. И принципы драматургии, и принципы оркестрового письма,
объединённые одной идеей - этого ни до него, ни после него в таком кристаллизованном виде
не было, насколько мне известно, и это создало совершенно новый вид музыкального
спектакля, который вновь не реализовывался больше.
Ну тут всё бесспорно, он мастер
грандиозных форм, но каких! - абсолютно чётких, организованных, архитектоника выстроена
донельзя хорошо. Но с вокальной точки зрения - его оперы малоинтересны, в них даже поют
специальные, именно `вагнеровские` певцы, с очень специфической вокальной постановкой.
Обычно такие певцы для других опер малопригодны.

abcz (30.04.2016 18:26)
abyrvalg писал(а):
Но с вокальной точки зрения - его оперы
малоинтересны, в них даже поют специальные, именно `вагнеровские` певцы, с очень
специфической вокальной постановкой. Обычно такие певцы для других опер
малопригодны.
я не вокалист. Не знаю. Да и не существенно, по-моему. Мои воззрения на
вокал вообще варварские.

abyrvalg (30.04.2016 18:42)
abcz писал(а):
Да и не существенно, по-моему.
Это чего Вы имеете
в виду `не существенно` - вокал?

abcz (30.04.2016 18:55)
abyrvalg писал(а):
Это чего Вы имеете в виду `не существенно` -
вокал?
да

abyrvalg (30.04.2016 19:21)
abcz писал(а):
да
Странный у Вас подход к делу. Это всё равно
что восхищаться фортепианным концертом без фортепиано.

Osobnyak (30.04.2016 19:35)
sir Grey писал(а):
Я не слушал Кольцо, но хочу. Вот только разберусь
тут...

Но я поддерживаю АБЦ
Пытаюсь слушать, но это подвиг. Но Вагнер был рождён для
средневековья, поэтому надо.

abcz (30.04.2016 19:47)
abyrvalg писал(а):
Странный у Вас подход к делу. Это всё равно что
восхищаться фортепианным концертом без фортепиано.
можно и так. Для меня в фортепиано
важно только чтоб оно было не слишком старое, хорошо настроенное и чем больше, тем лучше.
То же и в отношении вокалиста: не фальшивить, не выёживаться, владеть разнообразными
тембрами, быть артистом. А насколько нежно он способен брать за задницы кастадивами -
совершенно несущественно.

abyrvalg (30.04.2016 20:04)
abcz писал(а):
можно и так. Для меня в фортепиано важно только чтоб
оно было не слишком старое, хорошо настроенное и чем больше, тем лучше. То же и в
отношении вокалиста: не фальшивить, не выёживаться, владеть разнообразными тембрами, быть
артистом. А насколько нежно он способен брать за задницы кастадивами - совершенно
несущественно.
`главное, чтобы водка была на столе да побольше, салат Оливье и чтоб
всё было хорошо..`

abcz (30.04.2016 20:11)
abyrvalg писал(а):
`главное, чтобы водка была на столе да побольше,
салат Оливье и чтоб всё было хорошо..`
главное - водка. Всё остальное - привходящие
обстоятельства.

tagantsev (30.04.2016 21:05)
abcz писал(а):
главное - водка. Всё остальное - привходящие
обстоятельства.
Ну вот! Наконец-то разговор о музыке зашел.

gutta (30.04.2016 21:29)
Osobnyak писал(а):
Пытаюсь слушать, но это подвиг. Но Вагнер был
рождён для средневековья, поэтому надо.
Ах, как Вы неправы. Поверьте человеку бывшему
в Байройте, он, Вагнер - чист душой, воплощённой, где надо.Et est demonastrandum, ceterum
censeo, как говаривал Старший римскому сенату.

gutta (30.04.2016 21:36)
tagantsev писал(а):
Ну вот! Наконец-то разговор о музыке
зашел.
Простите, dottore, что включаюсь в Ваш разговор, но как Вам Вагнер

serbar (30.04.2016 21:39)
tagantsev писал(а):
Ну вот! Наконец-то разговор о музыке
зашел.
Ну ещё бы!!!
Пасха + Первомай!
`Первомай шагает по планете!`, `Впереди - Исус Христос!` - `Всё смешалось в доме
Облонских`.

abcz (30.04.2016 21:48)
tagantsev писал(а):
Ну вот! Наконец-то разговор о музыке
зашел.
я б сказал даже: о сущности музыки

gutta (30.04.2016 21:48)
serbar писал(а):
Ну ещё бы!!!
Пасха + Первомай!
`Первомай шагает по планете!`, `Впереди - Исус Христос!` - `Всё смешалось в доме
Облонских`.
А чем же Вам Вагнер не угодил? Да ведь он, как Моцарт, весь выложился на
все сто. А что человек был так себе - этот грех его внуки замолили. Да с людским грехом
ведь не нам разбираться, Слава Спасителю.

abcz (30.04.2016 21:50)
Osobnyak писал(а):
Пытаюсь слушать, но это подвиг. Но Вагнер был
рождён для средневековья, поэтому надо.
ну да. Фэнтэзи - жанр 2-ой половины ХХ в.

abyrvalg (30.04.2016 21:55)
gutta писал(а):
А что человек был так себе - этот грех его внуки
замолили.
Они продолжали славное дело - поддерживать культ личности.

gutta (30.04.2016 21:58)
abyrvalg писал(а):
Они продолжали славное дело - поддерживать культ
личности.
Вы не видели сожжёного во время войны дома? Они его восстановили. Как и
парк, и не только.

Osobnyak (30.04.2016 22:02)
tagantsev писал(а):
Ну вот! Наконец-то разговор о музыке
зашел.
Да! Ну-у... за Искусство!

Osobnyak (30.04.2016 22:04)
gutta писал(а):
Ах, как Вы неправы. Поверьте человеку бывшему в
Байройте, он, Вагнер - чист душой, воплощённой, где надо.Et est demonastrandum, ceterum
censeo, как говаривал Старший римскому сенату.
Имелось в виду - чутьё на
средневековье было абсолютное. Как будто сам всё видел. И у Канта за завтраком сидел..

Osobnyak (30.04.2016 22:05)
serbar писал(а):
`Первомай шагает по планете!`, `Впереди - Исус
Христос!
Впереди идёт матрос!

serbar (30.04.2016 22:05)
Osobnyak писал(а):
Да! Ну-у... за Искусство!
Не торопитесь!!! У
Вас там ещё крестный ход не прошёл!
А вот мне уже можно!

abcz (30.04.2016 22:10)
Osobnyak писал(а):
Имелось в виду - чутьё на средневековье было
абсолютное. Как будто сам всё видел. И у Канта за завтраком сидел..
неа. Сказочник. В
перчатках лаешных.
У Канта, может, и сидел; у Фомы - ни разу.

abyrvalg (30.04.2016 22:14)
gutta писал(а):
Вы не видели сожжёного во время войны дома? Они его
восстановили. Как и парк, и не только.
Да все эти родственники и семейка Вагнеров
вели себя самым беспардонным образом по отношению к окружающим людям. Да и в самой семье,
в частности в Фонде Вагнера, шли постоянные распри по поводу кому управлять байройтским
наследием. Сам по себе театр, который распиарили и делают все, чтобы поддерживать якобы
священнодейственный дух, на самом деле страшно неудобен, он мало приспособлен для
многочасовых погружений в музыку. Вся эта малопонятная мишура с продажами билетов тоже не
добавляет оптимизма. Да ерунда это всё.

tagantsev (30.04.2016 22:17)
gutta писал(а):
Простите, dottore, что включаюсь в Ваш разговор, но
как Вам Вагнер
Если в двух словах, то нам, болонцам, такой Вагнер не понравился.

abyrvalg (30.04.2016 22:28)
gutta писал(а):
Вы не видели сожжёного во время войны дома? Они его
восстановили. Как и парк, и не только.
А потом не надо забывать, что семья Вагнеров
восторгалась Гитлером, считая его чуть не своим учителем, и когда дом Вагнера был разрушен
бомбами союзников, то Винифред, вдова Зигфрида Вагнера, стоя на обломках здания своего
предка, когда закончилась война, не о погибших думала, а вспоминала о прекрасных
гитлеровских временах. От нее в ужасе были. Это их настоящая сущность.

gutta (30.04.2016 22:32)
abyrvalg писал(а):
Да все эти родственники и семейка Вагнеров вели
себя самым беспардонным образом по отношению к окружающим людям. Да и в самой семье, в
частности в Фонде Вагнера, шли постоянные распри по поводу кому управлять байройтским
наследием. Сам по себе театр, который распиарили и делают все, чтобы поддерживать якобы
священнодейственный дух, на самом деле страшно неудобен, он мало приспособлен для
многочасовых погружений в музыку. Вся эта малопонятная мишура с продажами билетов тоже не
добавляет оптимизма. Да ерунда это всё.
А мы будем говорить о музыке? Или она не все
прощает

gutta (30.04.2016 22:36)
abyrvalg писал(а):
А потом не надо забывать, что семья Вагнеров
восторгалась Гитлером, считая его чуть не своим учителем, и когда дом Вагнера был разрушен
бомбами союзников, то Винифред, вдова Зигфрида Вагнера, стоя на обломках здания своего
предка, когда закончилась война, не о погибших думала, а вспоминала о прекрасных
гитлеровских временах. От нее в ужасе были. Это их настоящая сущность.
Слушайте,
Виннифред давно нет на Божьем Свете, а дело Вагнера живет и процветает.

abyrvalg (30.04.2016 22:44)
gutta писал(а):
А мы будем говорить о музыке? Или она не все
прощает
В том и дело, что в сухом остатке остается музыке. А все остальное - мишура.

abyrvalg (30.04.2016 22:45)
gutta писал(а):
а дело Вагнера живет и процветает.
Не дело
Вагнера, а его музыка живет и процветает. Его дела весьма сомнительны.

gutta (30.04.2016 22:47)
abyrvalg писал(а):
В том и дело, что в сухом остатке остается музыке.
А все остальное - мишура.
Sic!

gutta (01.05.2016 00:43)
abyrvalg писал(а):
Не дело Вагнера, а его музыка живет и процветает.
Его дела весьма сомнительны.
Его музыка и есть его дело.

Twist7 (04.05.2016 18:18)
Osobnyak писал(а):
Так и говорите - суккуб.
Где там абвя увидел
там сексуальность - большой вопрос...)))

Twist7 (04.05.2016 18:31)
Osobnyak писал(а):
Пытаюсь слушать, но это подвиг. Но Вагнер был
рождён для средневековья, поэтому надо.
Вагнер был рожден для будущего...)



 
     
classic-online@bk.ru