Настасья Хрущёва - Русские прописи, мантра для хора на тексты советских и российских прописей (2016)
`на основе музыки к спектаклю Семена Александровского `Рисунки на потолке` (СПб ТЮЗ, 2015).
Исполняет хор Festino под упр. Александры Макаровой (2016) |
||
Роми или кто-то из администраторов - подпишите, пожалуйста, это под треком! спасибо
Пальмире. Что следующее после прописей по становлению/взрослению автора?
прекрасно.
сознания (или подсознания?) и, как всегда, сделала это очень талантливо. Оттого и жутко,
что, так или иначе, это имеет отношение ко всем нам.
стоило бы писать пьесу)
вот здесь я немного объясняю: https://www.youtube.com/watch?v=4YIqk7-Rdjw
могли бы более развернуто прокомментировать Вашу мысль? Вопрос без подковырки. Я просто
удивился - на меня сочинение произвело очень сильное впечатление.
русского коллективного сознания (или подсознания?) и, как всегда, сделала это очень
талантливо. Оттого и жутко, что, так или иначе, это имеет отношение ко всем нам.
знаю, о чем вы. Я не обладаю коллективным сознанием. Я такого вообще никогда не видел.
впечатление.
впечатление произвело?
на Вас-то что впечатление произвело?
взгляд - кривляние.
отталкивает, и притягивает. Я бы назвал это речитативом злобной училки-кликуши. Работает
просто ошеломительно. Нечто подобное я испытал от немецкого радиоспектакля `Мой
персональный Амок` по мотивам Цвейга. Речь там о трех подростках, которые пришли в школу с
оружием, идут по коридорам и расстреливают учителей, персонал и одноклассников. При этом
авторы на стороне янгстеров, и публика невольно начинает оправдывать этих славных парней,
которые так красиво мочат этих мерзких училок. Сама партитура спектакля выстроена как
ритмизированный речитатив, иногда три персонажа говорят в унисон, иногда последовательно,
в секвенции. В общем, очень близкие ощущения с опусом Настасьи.
который одновременно и отталкивает, и притягивает. Я бы назвал это речитативом злобной
училки-кликуши. Работает просто ошеломительно. Нечто подобное я испытал от немецкого
радиоспектакля `Мой персональный Амок` по мотивам Цвейга. Речь там о трех подростках,
которые пришли в школу с оружием, идут по коридорам и расстреливают учителей, персонал и
одноклассников. При этом авторы на стороне янгстеров, и публика невольно начинает
оправдывать этих славных парней, которые так красиво мочат этих мерзких училок. Сама
партитура спектакля выстроена как ритмизированный речитатив, иногда три персонажа говорят
в унисон, иногда последовательно, в секвенции. В общем, очень близкие ощущения с опусом
Настасьи.
нашпиговано чем-то еще, раз Вас зацепило.
интересным, но вдруг там нашпиговано чем-то еще, раз Вас зацепило.
параллельных эпизодах там показана суть этих училок, которые голосами тюремных
надзирательниц вбивают в голову подопечных, что те выродки, всем должны, во всем виноваты.
А покорная паства злобно шепчет, что эти суки в гдр-овские времена все стучали в Штази. В
общем, милая такая идиллия.
Спектакль в 2006 году завоевал гран при в номинации `радиодрама` на фестивале EBU в
Берлине, поэтому я его хорошо помню.
на Вас-то что впечатление произвело?
дипломом написать. С моей точки зрения это очень сильно написано. Партитура получилась в
высшей степени эффективной - максимальный художественный результат при минимуме средств.
(что бы под этим не подразумевалось) музыка сейчас не нужна
идиот с дипломом написать. С моей точки зрения это очень сильно написано. Партитура
получилась в высшей степени эффективной - максимальный художественный результат при
минимуме средств.
материала. Музыкально очень сильно.
Примус! Признание Америки! Москвошвея! Примус! Пивная! Еще парочку! Пивная! Еще парочку!
Пивная! Еще парочку! Пивная!
несомненно. Есть что-то магическое по-моему.
показана суть этих училок, которые голосами тюремных надзирательниц вбивают в голову
подопечных, что те выродки, всем должны, во всем виноваты. А покорная паства злобно
шепчет, что эти суки в гдр-овские времена все стучали в Штази. В общем, милая такая
идиллия.
Спектакль в 2006 году завоевал гран при в номинации `радиодрама` на фестивале EBU в
Берлине, поэтому я его хорошо помню.
общем сюжетные оси, что ли, вполне характерны для немецкого вкуса, со времен Кабинета
доктора Калигари. Театра я давно боюсь. А радиотеатр очень интересная вещь, поскольку это
контакт через воображение. Были такие певцы всесоюзного радио Бунчиков и Нечаев пели
советские лирические песни. Мне попали в руки в свое время письма их слушателей, к-рые
отождествляли себя часто с героями этих песен, такое кино с закрытыми глазами.
идиот с дипломом написать. С моей точки зрения это очень сильно написано. Партитура
получилась в высшей степени эффективной - максимальный художественный результат при
минимуме средств.
послушайте, например, Меморию Котова. При чем тут идиоты с дипломом?
пишут сложно, послушайте, например, Меморию Котова. При чем тут идиоты с
дипломом?
сочинения не могут являться сколько-нибудь убедительными аргументами для определения его
качества.)
подразумевалось) музыка сейчас не нужна
сочинение.
то, что простота или сложность сочинения не могут являться сколько-нибудь убедительными
аргументами для определения его качества.)
одно и тоже?
тоже?
обсуждаемому сочинению?
подразумеваете под безъязыкостью?
то, что простота или сложность сочинения не могут являться сколько-нибудь убедительными
аргументами для определения его качества.)
качества сочинения для Вас лично?
сочинения для Вас лично?
сочинение может меня воспламенить. Всё остальное менее важно.)
это насколько сочинение может меня воспламенить. Всё остальное менее
важно.)
Самуила Лурье, когда он говорил о качестве текста. Или это скрытая цитата?)
пока не читал Самуила Лурье, по обыкновенной своей лености.)
сочинение.
уязвляет`.
Музыка `затейливая` в плане формы и языка сейчас звучит наивно и одновременно напыщенно
- поэтому я не пишу ее с 2013 года. Правда, в ментальном плане все наоборот (стало намного
затейливее).
Самуила Лурье, по обыкновенной своей лености.)
есть курс лекций - читать не придётся, достаточно лежать.
Разве что, мантра московских вайшнавов...
а затем хором её повторяют, затем снова вступает ведущий и дальше в том же духе.
https://vk.com/makarena86
жажду об ней поговорить. И вообще - много ли у нас женщин-дирижеров в стране? Ну,
Дударова, ну еще кто-то. А вот про Макарову в первый раз слышу, но это только распаляет
мое любопытство!
стране?
мужчин.
респект.
похвал! Хору и дирижёру респект.
неуклюже - я философ еще тот.
Собственно, я про то, что до сих пор, как мне кажется, во многом определяло и определяет
нашу общую жизнь, что, по слову автора, `живет в каждом из нас, хотим мы этого или не
хотим`. Этот довлеющий авторитарный голос извне - блажен, кто его совсем не слышит... А
хор-то прекрасно поет про поля, моря и горы.
Уважаемая Настасья, у Вас, на мой взгляд, матрица получилась чуть поглубже, чем Вы
задумывали.
получилась чуть поглубже, чем Вы задумывали.
что Вы всё правильно поняли.
стране?
не кубизм и не фовизм
стране?
мужчин.
женщин?
много.
музыки?
хотим`.
предполагаем. Но отчего же - коль русского, так сразу и неприглядного? Нет, конечно, есть
и неприглядное, спору нет. Понять бы только - что неприглядно, а что приглядно. Что
касается Настасьиного сочинения - это ведь общечеловеческое, не так ли? И аналогию я
привёл с немецкой радиодрамой. Или немцы заразились русским неприглядным? Вынужден Вас
разочаровать. Я видел реакцию европейских коллег после прослушивания спектакля. Все, как
один (кроме нас, русских, неприглядных) заявили, что мечтали в детстве убить своих
учителей.
неординарного произведения. Создать нечто новое - непростая и изматывающая работа, а
интерпретация - вообще сложнейшая задача, особенно, когда композитор `в затылок дышит`. В
этом случае, возможно случайно, получилась потрясающая синергия. Заслуга дирижера в этом
несомненна. Хоровой дирижер в данном случае выполняет роль не только техническую, он
символизирует некий виртуальный центр притяжения детских душ, в противовес апологетике
агрессивного перфекционистского давления со стороны солиста - `учителя-мучителя`.
Классическая немецкая педагогика входит в противоречие с вальдорфской. Оболваненные
кейнсианской парадигмой зрители входят в идиосинкразирующую стадию бифокального
расстройства
входят в идиосинкразирующую стадию бифокального расстройства
звуков?
приемлет кейнсианство.)
Может нравиться или не нравиться, но безапелляционно верны: звучание части минувшей
эпохи, её отзвуки здесь, ритмы и тембры.
кейнсианство.)
воздействия, ну как в электромагнетизме короткое замыкание на подстанции (а сейчас
важнейшее оружие будущего, о чем не будем...)!
приглядно.
Что касается Настасьиного сочинения - это ведь общечеловеческое, не так ли?
... Все, как один (кроме нас, русских, неприглядных) заявили, что мечтали в детстве убить
своих учителей.
авторитетам, даже в какой-то потребности в них.
Не знаю почему, но я восприняла эту `мантру` как чисто русское явление.
А может быть, то, что для нас дикость, это здоровая реакция здорового подсознания? (Я не
утверждаю - упаси Боже! - только спрашиваю).
непререкаемым авторитетам, даже в какой-то потребности в них.
раз заключается в желании во всём видеть неприглядность. Это действительно, просто
привычка. На мой взгляд, дурная. Но я тоже могу ошибаться.
подразумевалось) музыка сейчас не нужна
Не знаю приходила кому-то в голову эта мысль или нет, не важно, но можно говорить о новой
медийности в современной музыке. Вы получили медийный продукт, а всякая медийность в своей
сути и есть кривляние.
музыки?
безъязыкостью?
мужчин.
сменивших пол (один и более раз) и прочих других еще более равноправных!
в своей сути и есть кривляние.
непререкаемым авторитетам, даже в какой-то потребности в них.
подобного не испытываю. И не знаю таких, кто испытывает потребность в авторитетах. Может,
Вы знаете? Хотелось бы, чтобы хоть для жены я был беспрекословным авторитетом, но не
всегда получается. :)
спектр воздействия, ну как в электромагнетизме короткое замыкание на подстанции (а сейчас
важнейшее оружие будущего, о чем не будем...)!
что есть магнитные заряды, а КЗ есть не только категория протекания тока, дивергенция
магнитной индукции перестанет хранить нас от бифокального расстройства.)
желании во всём видеть неприглядность. Это действительно, просто привычка. На мой взгляд,
дурная. Но я тоже могу ошибаться.
на наш народ смотрю - я и сама там, в толпе. И поэтому, наверное, имею право так думать.
искажают - все суть кривляние.
воспринимаем плоско, чаще рельефно. Два пятна разного цвета (тона, размера...) не лежат в
одной плоскости. Это из аксиом композиции.
на наш народ смотрю - я и сама там, в толпе. И поэтому, наверное, имею право так
думать.
современной музыке.
мужчин.
патриархальность и вообще всячески подавляют. Про женщин же и вовсе говорить неприлично.
Стыдоба. Давайте уберём секс из музыки. Кто знает, как бы это провернуть? Простите за
неприличную метафору.
рельефно. Два пятна разного цвета (тона, размера...) не лежат в одной плоскости. Это из
аксиом композиции.
факт жизни)
И искусство во многом как раз в искусном сокрытии потери.
к прописям
не аксиома, а факт жизни)
И искусство во многом как раз в искусном сокрытии потери.
количественная сторона дела. То как мы видим пространство - большой вопрос. В искусстве
скорее преодоление констант восприятия.
дела. То как мы видим пространство - большой вопрос. В искусстве скорее преодоление
констант восприятия.
моно сжатого mp3 с живой записью).
Сначала `что`, потом `как`, а затем и поле констант восприятия - в искусстве или жизни.
мачизм, сексизм, патриархальность и вообще всячески подавляют. Про женщин же и вовсе
говорить неприлично. Стыдоба. Давайте уберём секс из музыки. Кто знает, как бы это
провернуть? Простите за неприличную метафору.
консе я регулярно проделывал такой фокус - на спор из за двери класса на слух определял,
кто играет - мальчик или девочка, и почти никогда не ошибался.
регулярно проделывал такой фокус - на спор из за двери класса на слух определял, кто
играет - мальчик или девочка, и почти никогда не ошибался.
грандиозный срач по этому поводу
мачизм, сексизм, патриархальность и вообще всячески подавляют. Про женщин же и вовсе
говорить неприлично. Стыдоба. Давайте уберём секс из музыки. Кто знает, как бы это
провернуть? Простите за неприличную метафору.
смысл, подробности забыл).
Картинка А. Встречаются две женщины. Каждая думает: что это она так безвкусно
причесалась. - Что за туфли такие, надо мне достать. - Уродина, еще и мейкап. - А она
опять растолстела, совсем собой не занимается. - А вот ремешок ничего. И т.д. далее, аж не
помещается на картинке.
Картинка Б. Встречаются два парня. Хелло. - Хелло.
получили медийный продукт, а всякая медийность в своей сути и есть кривляние.
попробовать уйти от латинского корня, Вы говорите о новых средствах в музыкальной
практике, ином посредничестве автора в изложении мысли или же о несоразмерном его, автора,
внимании к той ситуации восприятия, в которой ныне оказалась публика?
Мне лично кажется, что любые инсинуации касательно слушающих от лукавого.
музыки?
простых людей`
радектор, что невозможно понять, двойные поставлены кавычки или какие-то иные.
это слишком здравый смысл.
смысл.
со здравым смыслом все в полном порядке, как правило: сначала-потом, выше-ниже и пр.
работают как часы. Поэтому они и простые.
порядке, как правило: сначала-потом, выше-ниже и пр. работают как часы. Поэтому они и
простые.
к прописям
скучна, а тематическое наполнение выдает стремление автора казаться странным, не более.
Медийность, в широком смысле - это совокупность обстоятельств при к-ром такое положение
вещей является нормой.
композиторских усилий, поэтому она скучна, а тематическое наполнение выдает стремление
автора казаться странным, не более. Медийность, в широком смысле - это совокупность
обстоятельств при к-ром такое положение вещей является нормой.
- это всего лишь стремление донести какую-то мысль или событие до максимально широкого
круга людей. Само по себе это ни плохо, ни хорошо. И уж всяко никак не характеризует
качесто музыки. Скажем, клип Битлз `All you need is love` был и остаётся в высшей степени
медийным событием, что совершенно не отразилось на качестве его музыки.
вещь. Американцы, к-рые ее придумали, первоначально в виде системы звезд в кино (и в
музыке, кстати тоже), похоже впервые в истории создали жизнеспособную систему, где ис-во
могло существовать не на средства власти. Это заслуживает уважение. А в общем довольно
примитивно работающая вещь по-принципу: сообщение всегда кажется более важным, если его
сообщает знакомый нам человек.
к-рые ее придумали,