I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)
II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi (Chorus) 07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor) 08. Qui tollis peccata mundi (Chorus) 09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto) 10. Quoniam tu solus sanctus (Bass) 11. Cum Sancto Spiritu (Chorus) III. CREDO 12. Credo in unum Deum (Chorus) 13. Patrem omnipotentem (Chorus) 14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto) 15. Et incarnatus est (Chorus) 16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus) 17. Et resurrexit tertia die (Chorus) 18. Et in Spiritum Sanctum (Bass) 19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella) 20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus) IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS 21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus) 22. Hosanna in excelsis (Chorus) 23. Benedictus qui venit (Tenor) 24. Osanna in excelsis (Chorus) V. AGNUS DEI 25. Agnus Dei (Alto) 26. Dona nobis pacem (Chorus) Х Свернуть
Николаус Арнонкур
(дирижер)
,
Курт Эквилюз
(тенор),
Роберт Холл
(бас-баритон), Ансамбль `Concentus Musicus Wien`
, Хор имени Арнольда Шёнберга
Sopranos - Angela Maria Blasi & Delores Ziegler, сontralto - Jadwiga Rappé. Запись - апрель 1986 г., Вена.
|
||
представленных записеймне понравилось больше всего. У Караяна, конечно, `жирное` звучание,
но здесь, по-моему, тоньше и интеллигентнее.
кажется, начинаю понимать, что в этом течении что-то есть. Раньше совершенно не
воспринимала.
включила Караяна - и не смогла слушать, совсем не смогла, выключила! Сейчас слушаю третий
раз Арнонкура - и просто не могу оторваться. Похоже, какой-то мощный душевный Гольфстрим
несет меня в стан поклонников аутентизма. Я так понимаю, что нельзя на нем замыкаться, и,
возможно, это временное помешательство. Ладно, еще надо Бетховена послушать в исполнении
Арнонкура - может быть, тогда у меня это пройдет. А пока - налицо манифестирующая клиника
острого заболевания аутентизмом.
Дважды прослушала Арнонкура, а после включила Караяна - и не смогла слушать, совсем не
смогла, выключила! Сейчас слушаю третий раз Арнонкура - и просто не могу оторваться.
Похоже, какой-то мощный душевный Гольфстрим несет меня в стан поклонников аутентизма. Я
так понимаю, что нельзя на нем замыкаться, и, возможно, это временное помешательство.
Ладно, еще надо Бетховена послушать в исполнении Арнонкура - может быть, тогда у меня это
пройдет. А пока - налицо манифестирующая клиника острого заболевания аутентизмом.
грешный, не очень люблю Клемперера, но его месса си минор, на мой вкус - лучшая (хотя я и
слышал ее вживе в потрясающем исполнении К.Рихтера в Москве, но в записи Клемперер
впечатляет гораздо больше). А Арнонкур, пардон, не по мне.
си минор, на мой вкус - лучшая (хотя я и слышал ее вживе в потрясающем исполнении
К.Рихтера в Москве, но в записи Клемперер впечатляет гораздо больше). А Арнонкур, пардон,
не по мне.
страшно за себя.
излишней впечатлительностью. Вообще пока Бах в исполнении Рихтера меня `устраивает` больше
всего.
заболевания аутентизмом.
они `аутентичны`, нравится сам звук, манера, приемы и трактовки. Это звучит очень живо,
естественно и современно.
знаю, насколько они `аутентичны`, нравится сам звук, манера, приемы и трактовки. Это
звучит очень живо, естественно и современно.
Невозможно полностью восстановить оригинальное звучание, это же понятно.
Попала. Действительно, дирижер-аутентист. И я, кажется, начинаю понимать, что в этом
течении что-то есть. Раньше совершенно не воспринимала.
истинный. :))))
:))))
Мне очень нравится месса си-минор Баха. Чтобы выбрать, какое из выложенных здесь
исполнений скачать себе, я в свой плэйлист выбрала трёх лучших по отзывам на этом сайте
исполнителей - Арнонкур, Рихтер и Клемперер. Я слушала их, сравнивая каждый номер. И во
всех номерах исполнение Арнонкура - в более высокой тональности; Рихтер и Клемперер - в
одной и той же тональности. Я не профессионал, а любитель. Была бы благодарна
профессионалам за разъяснение, как это возможно - ведь композитор указывает точную
тональность. Разве транспонирование - не признак непрофессионального исполнения? Или это
просто немного ускоренная запись, не соответствующая реальному исполнению? Как вы думаете?
Спасибо
сравнивая каждый номер. И во всех номерах исполнение
vkus
конечно, на мой глубоко субъективный слух, но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
как это возможно - ведь композитор указывает точную тональность. Разве транспонирование -
не признак непрофессионального исполнения?
величайших).
Он исполняет со своим оркестром Баха, Гайдна (и много кого - перечислять можно долго) на
инструментах того времени (ну или инструментах, сделанных по технологии того времени) и в
строе того времени.
А баховский строй на полтона ниже (а не выше, как Вы сказали), чем нынешний.
Соответственно, сейчас на наш слух Высокая месса звучит в си-бемоль миноре, если её
играть в старинном строе.
высокой тональности; Рихтер и Клемперер - в одной и той же тональности.
в более низкой (в си-бемоль миноре).
Арнонкур - аутентист. Он играет в строе, который был в ходу во времена Баха. В те времена
ля первой октавы было не 440 Герц, а 415
высокой тональности; Рихтер и Клемперер - в одной и той же тональности.
наоборот? Потому что тогда все было бы логично - аутентисты (коим является Арнонкур)
нстраивают по-старому, барочному строю - (ля=415 Гц), неаутентисты - ля=440 Гц.
логично - аутентисты (коим является Арнонкур) нстраивают по-старому, барочному строю -
(ля=415 Гц), неаутентисты - ля=440 Гц.
Говорить - `настраивают в барочном строе` не очень верно, поскольку в 17-18 веках почти
в каждом городе, деревушке строй был свой.))
А вот говорить `баховский строй`, может, ближе к истине. (хотя опять же, сомнительно).
Кстати, неаутентисты сейчас уже ля настраивают не 440 гц, а 442 гц (таковы реалии
современных оркестров).
которая была принята во времена Баха. Я даже и не представляла, что тональности меняются в
зависимости от эпохи, для меня это маленькое открытие.
но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
karayana poslushat...... a v chem tam otstoi ???? please send me message to `lichka`
в зависимости от эпохи, для меня это маленькое открытие.
строй!
То есть повышается камертон ля с течением времени. И соответственно, всё остальное тоже
повышается.
но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
так. Но только музыка мёртвая. Караян заспиртовывает музыку, если так можно сказать.
(опять же на мой взгляд).
этом сайте исполнителей - Арнонкур, Рихтер и Клемперер. Я слушала их, сравнивая каждый
номер.
Шоллем.Оно , на мой взгляд--САМОЕ ЛУЧШЕЕ
но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
улице праздники. 8-ю Симфонию Бетховена послушайте у него, Андрей: это полный. Брамса 3-4
симфонии очень хороши. Кое-что в Бартоке. В Торжественной Мессе Бетховена есть очень
хорошо сыгранные вещи. Не самый обязательный для меня музыкант, но и отстоем бы не назвал.
понимаете, с технической точки зрения исполнения хорошие.
Но вот с эмоциональной, чувственной, экспрессивной и т.д. точек зрения - меня абсолютно
не трогает его исполнение.
Я уже говорил, что у меня такое ощущение, будто Караян в идеальном виде заспиртовал 4-ую
симфонию Брамса.
Вас трогает караяновское исполнение 4-ой Брамса?
(потому что, на мой взгляд, если мурашки не бегают по всему телу, если не хочется
разрыдаться, в том числе от счастья во второй части - то это уже не Брамс).
Караян в идеальном виде заспиртовал 4-ую симфонию Брамса.
Технически у Караяна всегда на высочайшем уровне, по его трактовкам я бы его отправил на
уровень `около среднего`...
Бранденбургские концерты, особенно Первый.
праздники. 8-ю Симфонию Бетховена послушайте у него, Андрей...
совет.
Я имел в виду Караяна конкретно в мессе. А вообще я бы все равно не назвал его одним из
сильнейших.
(...если мурашки не бегают по всему телу, если не хочется разрыдаться, в том числе от
счастья во второй части - то это уже не Брамс).
вопрос... насчёт разрыдаться:) Но в финале 4-й у него, мне кажется, идеальное попадание
(1-ю часть я предпочитаю у Фурта). Как и в финале 3-й.
разрыдаться:) Но в финале 4-й у него, мне кажется, идеальное попадание (1-ю часть я
предпочитаю у Фурта). Как и в финале 3-й.
разнообразными. Но если слушаешь, слышишь, что всё чистенько, крепенько, но вот такое
ощущение, что ты просто наблюдаешь блестящую работу оркестра, а музыка где-то в стороне,
безлика и бездыханна, можно сказать - это неприятное ощущение.
Спасибо за совет по поводу Фурта. Буду слушать.
Я имел в виду Караяна конкретно в мессе. А вообще я бы все равно не назвал его одним из
сильнейших.
исполнение чего-то - жизнь прожита не зря:)
Что до `сильнейших`, то с этим поколением (и предшествующим) вообще сейчас большая
разборка идёт. И ясно уже, что от тех, кто по привычке считается офигенно великим, не так
уж много и останется. Когда выясняются огромные темповые, акустические, агогические
проблемы, оставленные нам в наследство романтической школой музицирования. Скажем так
даже: постромантической. Я объясню. Выдающийся музыкант-аутент Дмитрий Зубов, с которым я
имею удовольствие дружить и сотрудничать много лет, сказал мне как-то, что внимательно
смотрел оригиналы партий, по которым играли Страсти по Матфею с Мендельсоном (то самое,
легендарное исполнение 1829 года), и где в партиях куча всевозможных исполнительских
пометок того времени. И Зубов говорит, что вся эта картина была куда ближе к баховскому
оригиналу, чем то, что потом с этой партитурой начали вытворять. То есть, ранний романтик
Мендельсон читал текст верно, а вот попозже, в ХХ веке... И тд.
разнообразными...
Спасибо за совет по поводу Фурта. Буду слушать.
А у Фурта именно 1-я часть в 4-й очень, помню, хороша.
но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
надо...
на высочайшем уровне, по его трактовкам я бы его отправил на уровень `около
среднего`...
Смерть Изольды у Караяна просто фантастическая.
взлеты, что дух захватывает. Смерть Изольды у Караяна просто
фантастическая.
его записи, поэтому я считала его чуть ли не самым выдающимся дирижером. Это здесь я
`дошла` до Карла Рихтера, Клкмперера, Бёма и аутентистов (Фуртвенглера, сэра Шолти,
Левайна, Маазеля, Зубина Мету я любила и раньше). И все-таки недооценивать Караяна,
по-моему. нельзя.
логично - аутентисты (коим является Арнонкур) нстраивают по-старому, барочному строю -
(ля=415 Гц), неаутентисты - ля=440 Гц.
тональность ниже.
тональность ниже.
по тем же `си-минорным` нотам что и все другие, но из-за низкого строя слушатель
воспринимает это как более низкую тональность.
понять насколько и как физиологически изменился человек за эти столетия, в частности,
органы слуха и мозг, также и ментальность. А то выходят наивные поиски одного из
электродов, но нужен же второй?
тональность. Арнонкур играет по тем же `си-минорным` нотам что и все другие, но из-за
низкого строя слушатель воспринимает это как более низкую тональность.
Я же просто возразила написавшему пост, что звучит ниже. А про строй уже на форуме
неоднократно объясняли
знала. Но... все забывается.
Процесс отстаивания, например: отстой пены;
Отстой транспорта — стоянка общественных транспортных средств между очередными рейсами.
Результат отстаивания:
Осадок, получающийся в результате отстаивания взвеси в жидкости (нижняя часть, ср.
подонки)
Осадок золота, серебра или алюминия, растёртых в порошок с нужным количеством
гуммиарабика (или камеди, другого водорастворимого вещества), получаемый в результате
отстаивания порошка металла: творёное золото, серебро, алюминий (по терминологии русских
иконописцев).
Наиболее жидкий мёд (верхняя часть при сливе продукта)
(цэ), Википедия)
Караян в моем понятии - жидкий мед.))
И во всех номерах исполнение Арнонкура - в более
высокой тональности; Рихтер и Клемперер - в одной и той же тональности.
Прошу прощения, это досадная описка. Конечно, звучание Арнонкура ниже. Ещё раз спасибо
AFlmnv за исчерпывающий ответ на мой вопрос, а всем остальным - за интересные мысли о
разных исполнителях, многих из которых я впервые открываю для себя на этом сайте. Я
скачала себе мессу Арнонкура и Рихтера. Исполнения очень разные, но оба изумительны.
У Клемперера, на мой взгляд, слишком затянут темп, мне хочется его подстегнуть. Было бы
интересно услышать мнения об этом исполнителе именно мессы си минор. Может быть, я не до
конца прониклась его замыслом и что-то упустила?
исполнителе именно мессы си минор. Может быть, я не до конца прониклась его замыслом и
что-то упустила?
что Клемперер любил поэкспериментировать с темпами, тем более, это его право.
Здесь, наверное, вопрос выбора направлений - аутентисты, не аутентисты? Мне по душе
первые - особенно Херревеге (теперь). Клемперер же, в моем понятии - вершина исполнения
мессы `в концертном стиле`. Это-то лично у меня и вызывает наибольший протест - разве Бах
может быть концертным в церковной музыке? В музыке, которая должна была исполняться в
церкви.
мне его уже советовали вчера, но я не успела. Сейчас послушаю.
аутентисты, не аутентисты? Мне по душе первые - особенно Херревеге (теперь). Клемперер же,
в моем понятии - вершина исполнения мессы `в концертном стиле`.
не доросла. Мне больше по душе исполнение `в концертном стиле` Карла Рихтера- там и темп
побыстрее, и солисты божественные, хотя я ипонимаю, что исполнение Клемперера многие
считают эталонным. А из аутентов - безусловно Арнонкур. До Мессы си минор Херревеге я еще
не добралась, а вот соль минор меня не впечатлила. (у Херревеге). Очень аутентично, но
как-то деревянно и засушенно. Флёминг нравится гораздо больше (пока). Мне кажется, ничего
нельзя возводить в абсолют, результат будет в точности до наоборот (это про аутентизм). А
исполнять Баха `в концертном исполнении` можно, так же, как и православную и вообще
духовную музыку, ведь иначе мы превращаем музыку в один из догматом Церкви, а это вовсе
не так. Все это по моему (м.б.) наивному мнению.
мед.))
душистый гречишный мед на патоке, заправленный сбитыми сливками на клубнике!
мед.))
цимес, тогда согласна!
так же, как и православную и вообще духовную музыку...
ИМХО теряется.
А Карл Рихтер, как Вы прекрасно подметили, играет очень строго, хоть и не аутентист (но
это в данном случае совсем не важно). Его Бах совсем не концертен - не без романтизма, но
совсем не напоказ.)
играет очень строго, хоть и не аутентист (но это в данном случае совсем не важно).
всегда знала, Андрей, какой Вы умница! Правда, меня Рихтер строгостью и привлекает.
привлекает.
строгости не слышу.)
неудачно играет (хотя, повторюсь, считаю его большим мастером. Такого звука оркестра, как
у него, редко у кого услышишь). А к Клкмпереру у меня вообще сложное отношение. Так, все
восторгались его `Дон Жуаном`, а мне не по ндраву.
отношение..
есть ещё более труднопроизносимая---
АРХИНЕВАЛОЧЕРЕПОНДРЯКОВСКИЙ
АРХИНЕВАЛОЧЕРЕПОНДРЯКОВСКИЙ
вождя. оканчивающуюся на.... летидоводус.
АРХИНЕВАЛОЧЕРЕПОНДРЯКОВСКИЙ
Пешаморепереходященская
мне хочется его подстегнуть...Может быть, я не до конца прониклась его замыслом и что-то
упустила?
метлой.
АРХИНЕВАЛОЧЕРЕПОНДРЯКОВСКИЙ
Пендраковский.
``--по татарски и по -английски...
-английски...
Валерием Юрьевичем, почему Вы знаете, что его зовут Валерием Юрьевичем?
если Вы не знакомы С Валерием Юрьевичем, почему Вы знаете, что его зовут Валерием
Юрьевичем?
меня скрываете, да?
- это опять что-то по-татарски и 2 раза?
то...
столом...
какую-нибудь потеряю под столом...
6-7минут..
6-7минут..
но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
time..... so sorry but I like it anyway (messa si-minor)
I like it anyway (messa si-minor)
would not say it was the best,..........Arnokur of course better
like Herrewegh even more, I`d say.)
I`d say.)
Christ`s sake, no!)
слушал 8-ю Караяна. Да и вообще не очень хорошо ее и Бетховена-тознаю. Но можете ли Вы
что-нибудь сказать об этом исполнении поподробнее? Я тогда досллушая мессу и начну слушать
8-ю. Хуже нее я знаю только 1-ю и 2-ю. Но всегда, когда вдруг звучит по радио 8-я, я
думаю: Черт! а почему я ее так плохо знаю!
I`d say.)
Тургенева? Я Гудвин, великий и ужасный, в дни тягостных раздумий... что-то такое.
ее и Бетховена-тознаю. Но можете ли Вы что-нибудь сказать об этом исполнении
поподробнее?
далеко не во всём поклонник Караяна, но эта запись меня устраивает полностью.
напоминает. В Страстях по Матфею ничего такого не было? Наверное, нет.
а поскольку Мессу, в общем, не знаю, решил, что это знакомая мелодия из Страстей.
как это люди такую музыку запоминают. Она вся по мне одинаковая, как штампованные куски
хозяйственного мыла.
запоминают. Она вся по мне одинаковая, как штампованные куски хозяйственного мыла.
ещё говорите, что у Вас чувства юмора нет... Если это не юмор, то я тогда уж и не знаю...
запоминают. Она вся по мне одинаковая, как штампованные куски хозяйственного
мыла.
диагноз, чем юмор. Небольшая гидроцефалия, и поражён как раз отдел мозга, отвечающий за
память. Поэтому я ужасно плохо учился в школе. - Но на самом деле мне кажется, что в
музыке существует принцип перебора и комбинаторики известных элементов, следовательно, нет
особой разницы ни в том, какова комбинаторика, ни какие эдементы подвергаются препарациям.
Аналогично этому, невозможно понять, как грубое механическое устройство - рояль - под
разными руками издаёт совершенно различные звуки, и как эти звуки, как считается, что-то
при этом выражают. Мне кажется, человек привносит своё человеческое в те сферы, где
человеческому нет места. Примерно об этом я имел в виду. Возвращаясь к вопросу памяти, не
случайно в Бахе исполнители так охотно плавают, путая одну прелюдию с другой фугой.
домохозяек !!!
радость в жизни, когда даже если нет сил, а отвлекаешься на что-то.
запоминают. Она вся по мне одинаковая, как штампованные куски хозяйственного
мыла.
послушали тот конкретно дуэт, о котором я писал, Вы бы так не сказали. Там очень
характерная мелодия. Может, я ее сейчас не напою, но когда услышу - узнаю знакомое: `Я это
знаю!` Не могу указать конкретно минуты. Вы ведь согласны, что у Баха есть свои `шлягеры`:
`Шутка` из 1-ой сюиты, дуэт из второй ну и много всего... ре-минорная токката...
запоминают. Она вся по мне одинаковая, как штампованные куски хозяйственного мыла.
это серьёзно? Прямо - штампованные? И даже - хозяйственного?
сюиты отличается от финала Франц.увертюры. и последней фуги 2-го тома ХТК. Конечно, Вы
правы, и если напрячься, можно все эти вещи вспомнить. Это мне - нелегко.
привычка вычленять и запоминать всякие мелочи, профессия такая. Я неосознанно запоминаю
посты. Думаю, если напрягусь или выпью, вспомню близко к тексту (некоторые). Так вот, я
уже Вам писала, - Вы очень умный, глубокий и много знающий человек. Думаю, не ошибаюсь. А
даже если ошиблась, все равно права:)))
Франц.увертюры. и последней фуги 2-го тома ХТК. Конечно, Вы правы, и если напрячься, можно
все эти вещи вспомнить. Это мне - нелегко.
Французской увертюре мелодию из Шутки - респект. Я до этого не дорос, но соглашаюсь,
что-то есть, по большому счету. (Тональность я, к сожалению, пропускаю: я не слышу этого.
Но, вообще, спасибо. Я до Вас не думал о родстве этих мелодий, а есть явно.
Шутки - респект.
Баха и Хиндемита в особенности - очередной поворот калейдоскопа. У подобных авторов в
особенности (хотя это у всех) творческий момент в сочинении предельно механизирован и
квадратногнездовен. Бах нашёл, видимо, к каким именно частям калейдоскопа, этой совершенно
идиотской игрушки, надо прикасаться с тем, чтобы калейдоскоп отзывался столь богатыми
вариациями. Но при всём этом калейдоскоп не перестаёт быть таковым по своей структуре. В
порядке сравнения: мне встретилась, вернее, меня нашла, одна совершенно реально
сумасшедшая женщина, которая сочиняла музыку. Вот там никакого калейдоскопа: как она
чувствует. так она и пишет. Никаких наработанных моментов там нет, одна обнажённая
интуиция, и надо сказать, что музыка у неё потрясающая, и при этом абсолютно, конечно.
беспомощная. После знакомства с ней я понял, что есть искусство на самом деле, в ее
немужском, в ненамомозоленном, истинном проявлении.
Любое сочинение - Баха и Хиндемита в особенности - очередной поворот калейдоскопа.
/.../