Скачать ноты

I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi (Chorus)
07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor)
08. Qui tollis peccata mundi (Chorus)
09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto)
10. Quoniam tu solus sanctus (Bass)
11. Cum Sancto Spiritu (Chorus)

III. CREDO
12. Credo in unum Deum (Chorus)
13. Patrem omnipotentem (Chorus)
14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto)
15. Et incarnatus est (Chorus)
16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus)
17. Et resurrexit tertia die (Chorus)
18. Et in Spiritum Sanctum (Bass)
19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella)
20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus)

IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS
21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus)
22. Hosanna in excelsis (Chorus)
23. Benedictus qui venit (Tenor)
24. Osanna in excelsis (Chorus)

V. AGNUS DEI
25. Agnus Dei (Alto)
26. Dona nobis pacem (Chorus)

Х Свернуть

Sopranos - Angela Maria Blasi & Delores Ziegler, сontralto - Jadwiga Rappé. Запись - апрель 1986 г., Вена.
         (121)  


reflechant (01.10.2011 01:50)
Давно пора спать, а я не могу оторваться...

mikrus72 (01.10.2011 01:51)
И это того стоит!:)

Maxilena (20.11.2011 18:42)
Очень похоже на аутентичное звучание, хотя могу и ошибиться. Во всяком случае, из всех
представленных записеймне понравилось больше всего. У Караяна, конечно, `жирное` звучание,
но здесь, по-моему, тоньше и интеллигентнее.

Maxilena (20.11.2011 18:50)
Надо же, не подвела меня музыкальная школа! Попала. Действительно, дирижер-аутентист. И я,
кажется, начинаю понимать, что в этом течении что-то есть. Раньше совершенно не
воспринимала.

Maxilena (04.12.2011 16:20)
М-да уж, коготок увяз - всей птичке пропасть. Дважды прослушала Арнонкура, а после
включила Караяна - и не смогла слушать, совсем не смогла, выключила! Сейчас слушаю третий
раз Арнонкура - и просто не могу оторваться. Похоже, какой-то мощный душевный Гольфстрим
несет меня в стан поклонников аутентизма. Я так понимаю, что нельзя на нем замыкаться, и,
возможно, это временное помешательство. Ладно, еще надо Бетховена послушать в исполнении
Арнонкура - может быть, тогда у меня это пройдет. А пока - налицо манифестирующая клиника
острого заболевания аутентизмом.

musikus (04.12.2011 16:45)
Maxilena писал(а):
М-да уж, коготок увяз - всей птичке пропасть.
Дважды прослушала Арнонкура, а после включила Караяна - и не смогла слушать, совсем не
смогла, выключила! Сейчас слушаю третий раз Арнонкура - и просто не могу оторваться.
Похоже, какой-то мощный душевный Гольфстрим несет меня в стан поклонников аутентизма. Я
так понимаю, что нельзя на нем замыкаться, и, возможно, это временное помешательство.
Ладно, еще надо Бетховена послушать в исполнении Арнонкура - может быть, тогда у меня это
пройдет. А пока - налицо манифестирующая клиника острого заболевания аутентизмом.
Я,
грешный, не очень люблю Клемперера, но его месса си минор, на мой вкус - лучшая (хотя я и
слышал ее вживе в потрясающем исполнении К.Рихтера в Москве, но в записи Клемперер
впечатляет гораздо больше). А Арнонкур, пардон, не по мне.

Maxilena (04.12.2011 16:57)
musikus писал(а):
Я, грешный, не очень люблю Клемперера, но его месса
си минор, на мой вкус - лучшая (хотя я и слышал ее вживе в потрясающем исполнении
К.Рихтера в Москве, но в записи Клемперер впечатляет гораздо больше). А Арнонкур, пардон,
не по мне.
Большое спасибо, обязательно найду и прослушаю, а то яне уже просто
страшно за себя.

Maxilena (04.12.2011 17:07)
Да, и Рихтера, конечно же , прослушаю, просто сразу не могу , Вы же знаете, страдаю
излишней впечатлительностью. Вообще пока Бах в исполнении Рихтера меня `устраивает` больше
всего.

Andrew_Popoff (04.12.2011 17:21)
Maxilena писал(а):
А пока - налицо манифестирующая клиника острого
заболевания аутентизмом.
Мне тоже нравятся аутентисты и Арнонкур. Не знаю, насколько
они `аутентичны`, нравится сам звук, манера, приемы и трактовки. Это звучит очень живо,
естественно и современно.

Maxilena (04.12.2011 17:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне тоже нравятся аутентисты и Арнонкур. Не
знаю, насколько они `аутентичны`, нравится сам звук, манера, приемы и трактовки. Это
звучит очень живо, естественно и современно.
Ну разумеется, `аутентизм` в кавычках.
Невозможно полностью восстановить оригинальное звучание, это же понятно.

Intermezzo (20.12.2011 18:36)
Maxilena писал(а):
Надо же, не подвела меня музыкальная школа!
Попала. Действительно, дирижер-аутентист. И я, кажется, начинаю понимать, что в этом
течении что-то есть. Раньше совершенно не воспринимала.
Ура!!! Вытянем Вас на путь
истинный. :))))

Intermezzo (20.12.2011 18:38)
Intermezzo писал(а):
Ура!!! Вытянем Вас на путь истинный.
:))))
Извините, не заметил первого коммета.)

tortilla (07.04.2012 00:02)
Всем доброго времени суток!
Мне очень нравится месса си-минор Баха. Чтобы выбрать, какое из выложенных здесь
исполнений скачать себе, я в свой плэйлист выбрала трёх лучших по отзывам на этом сайте
исполнителей - Арнонкур, Рихтер и Клемперер. Я слушала их, сравнивая каждый номер. И во
всех номерах исполнение Арнонкура - в более высокой тональности; Рихтер и Клемперер - в
одной и той же тональности. Я не профессионал, а любитель. Была бы благодарна
профессионалам за разъяснение, как это возможно - ведь композитор указывает точную
тональность. Разве транспонирование - не признак непрофессионального исполнения? Или это
просто немного ускоренная запись, не соответствующая реальному исполнению? Как вы думаете?
Спасибо

DzhiTi (07.04.2012 00:05)
tortilla писал(а):
Арнонкур, Рихтер и Клемперер. Я слушала их,
сравнивая каждый номер. И во всех номерах исполнение
Fon Karayan tozhe xorosh na moi
vkus

Intermezzo (07.04.2012 00:08)
g_ti писал(а):
Fon Karayan tozhe xorosh na moi vkus
Это,
конечно, на мой глубоко субъективный слух, но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(

AFlmnv (07.04.2012 00:09)
tortilla писал(а):
Была бы благодарна профессионалам за разъяснение,
как это возможно - ведь композитор указывает точную тональность. Разве транспонирование -
не признак непрофессионального исполнения?
Арнонкур - дирижер-аутентист. (один из
величайших).
Он исполняет со своим оркестром Баха, Гайдна (и много кого - перечислять можно долго) на
инструментах того времени (ну или инструментах, сделанных по технологии того времени) и в
строе того времени.
А баховский строй на полтона ниже (а не выше, как Вы сказали), чем нынешний.
Соответственно, сейчас на наш слух Высокая месса звучит в си-бемоль миноре, если её
играть в старинном строе.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 00:09)
tortilla писал(а):
И во всех номерах исполнение Арнонкура - в более
высокой тональности; Рихтер и Клемперер - в одной и той же тональности.
Строго говоря
в более низкой (в си-бемоль миноре).
Арнонкур - аутентист. Он играет в строе, который был в ходу во времена Баха. В те времена
ля первой октавы было не 440 Герц, а 415

Intermezzo (07.04.2012 00:10)
tortilla писал(а):
И во всех номерах исполнение Арнонкура - в более
высокой тональности; Рихтер и Клемперер - в одной и той же тональности.
А не
наоборот? Потому что тогда все было бы логично - аутентисты (коим является Арнонкур)
нстраивают по-старому, барочному строю - (ля=415 Гц), неаутентисты - ля=440 Гц.

AFlmnv (07.04.2012 00:13)
Intermezzo писал(а):
А не наоборот? Потому что тогда все было бы
логично - аутентисты (коим является Арнонкур) нстраивают по-старому, барочному строю -
(ля=415 Гц), неаутентисты - ля=440 Гц.
На самом деле всё сложнее.
Говорить - `настраивают в барочном строе` не очень верно, поскольку в 17-18 веках почти
в каждом городе, деревушке строй был свой.))
А вот говорить `баховский строй`, может, ближе к истине. (хотя опять же, сомнительно).
Кстати, неаутентисты сейчас уже ля настраивают не 440 гц, а 442 гц (таковы реалии
современных оркестров).

tortilla (07.04.2012 00:14)
Спасибо огромное за объяснение! Теперь мне всё понятно - Арнонкур играет в тональности,
которая была принята во времена Баха. Я даже и не представляла, что тональности меняются в
зависимости от эпохи, для меня это маленькое открытие.

DzhiTi (07.04.2012 00:14)
Intermezzo писал(а):
Это, конечно, на мой глубоко субъективный слух,
но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
a mne ponravilos dlya raznoobraziya i
karayana poslushat...... a v chem tam otstoi ???? please send me message to `lichka`

AFlmnv (07.04.2012 00:15)
tortilla писал(а):
Я даже и не представляла, что тональности меняются
в зависимости от эпохи, для меня это маленькое открытие.
Не тональности меняются, а
строй!
То есть повышается камертон ля с течением времени. И соответственно, всё остальное тоже
повышается.

AFlmnv (07.04.2012 00:18)
Intermezzo писал(а):
Это, конечно, на мой глубоко субъективный слух,
но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
У Караяна всё хорошо сделано, крепко
так. Но только музыка мёртвая. Караян заспиртовывает музыку, если так можно сказать.
(опять же на мой взгляд).

Aelina (07.04.2012 00:26)
tortilla писал(а):
в свой плэйлист выбрала трёх лучших по отзывам на
этом сайте исполнителей - Арнонкур, Рихтер и Клемперер. Я слушала их, сравнивая каждый
номер.
Послушайте для сравнения и исполнение Херревеге с божественным Андреасом
Шоллем.Оно , на мой взгляд--САМОЕ ЛУЧШЕЕ

victormain (07.04.2012 00:27)
Intermezzo писал(а):
Это, конечно, на мой глубоко субъективный слух,
но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
И не мой герой, но бывали и на его
улице праздники. 8-ю Симфонию Бетховена послушайте у него, Андрей: это полный. Брамса 3-4
симфонии очень хороши. Кое-что в Бартоке. В Торжественной Мессе Бетховена есть очень
хорошо сыгранные вещи. Не самый обязательный для меня музыкант, но и отстоем бы не назвал.

AFlmnv (07.04.2012 00:35)
victormain писал(а):
Брамса 3-4 симфонии очень хороши.
Вы
понимаете, с технической точки зрения исполнения хорошие.
Но вот с эмоциональной, чувственной, экспрессивной и т.д. точек зрения - меня абсолютно
не трогает его исполнение.
Я уже говорил, что у меня такое ощущение, будто Караян в идеальном виде заспиртовал 4-ую
симфонию Брамса.
Вас трогает караяновское исполнение 4-ой Брамса?
(потому что, на мой взгляд, если мурашки не бегают по всему телу, если не хочется
разрыдаться, в том числе от счастья во второй части - то это уже не Брамс).

Intermezzo (07.04.2012 00:41)
AFlmnv писал(а):
Я уже говорил, что у меня такое ощущение, будто
Караян в идеальном виде заспиртовал 4-ую симфонию Брамса.
Полностью согласен.
Технически у Караяна всегда на высочайшем уровне, по его трактовкам я бы его отправил на
уровень `около среднего`...

gutta (07.04.2012 00:41)
Тут `опускали` Караяна за `пошлое` исполнение Баха, но, в моей памяти долго оставались его
Бранденбургские концерты, особенно Первый.

Intermezzo (07.04.2012 01:04)
victormain писал(а):
И не мой герой, но бывали и на его улице
праздники. 8-ю Симфонию Бетховена послушайте у него, Андрей...
Хорошо, спасибо за
совет.
Я имел в виду Караяна конкретно в мессе. А вообще я бы все равно не назвал его одним из
сильнейших.

victormain (07.04.2012 01:06)
AFlmnv писал(а):
Вас трогает караяновское исполнение 4-ой Брамса?
(...если мурашки не бегают по всему телу, если не хочется разрыдаться, в том числе от
счастья во второй части - то это уже не Брамс).
Ну... я бы так остро не ставил
вопрос... насчёт разрыдаться:) Но в финале 4-й у него, мне кажется, идеальное попадание
(1-ю часть я предпочитаю у Фурта). Как и в финале 3-й.

AFlmnv (07.04.2012 01:09)
victormain писал(а):
Ну... я бы так остро не ставил вопрос... насчёт
разрыдаться:) Но в финале 4-й у него, мне кажется, идеальное попадание (1-ю часть я
предпочитаю у Фурта). Как и в финале 3-й.
Эмоциональные реакции могут быть самыми
разнообразными. Но если слушаешь, слышишь, что всё чистенько, крепенько, но вот такое
ощущение, что ты просто наблюдаешь блестящую работу оркестра, а музыка где-то в стороне,
безлика и бездыханна, можно сказать - это неприятное ощущение.
Спасибо за совет по поводу Фурта. Буду слушать.

victormain (07.04.2012 01:18)
Intermezzo писал(а):
Хорошо, спасибо за совет.
Я имел в виду Караяна конкретно в мессе. А вообще я бы все равно не назвал его одним из
сильнейших.
И всё-таки послушайте 8-ю ЛвБ. Когда человек оставляет эталонное
исполнение чего-то - жизнь прожита не зря:)
Что до `сильнейших`, то с этим поколением (и предшествующим) вообще сейчас большая
разборка идёт. И ясно уже, что от тех, кто по привычке считается офигенно великим, не так
уж много и останется. Когда выясняются огромные темповые, акустические, агогические
проблемы, оставленные нам в наследство романтической школой музицирования. Скажем так
даже: постромантической. Я объясню. Выдающийся музыкант-аутент Дмитрий Зубов, с которым я
имею удовольствие дружить и сотрудничать много лет, сказал мне как-то, что внимательно
смотрел оригиналы партий, по которым играли Страсти по Матфею с Мендельсоном (то самое,
легендарное исполнение 1829 года), и где в партиях куча всевозможных исполнительских
пометок того времени. И Зубов говорит, что вся эта картина была куда ближе к баховскому
оригиналу, чем то, что потом с этой партитурой начали вытворять. То есть, ранний романтик
Мендельсон читал текст верно, а вот попозже, в ХХ веке... И тд.

victormain (07.04.2012 01:22)
AFlmnv писал(а):
Эмоциональные реакции могут быть самыми
разнообразными...
Спасибо за совет по поводу Фурта. Буду слушать.
Да, конечно.
А у Фурта именно 1-я часть в 4-й очень, помню, хороша.

samlev (07.04.2012 03:55)
Intermezzo писал(а):
Это, конечно, на мой глубоко субъективный слух,
но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
Базар бы, конечно, попридержать
надо...

Andrew_Popoff (07.04.2012 04:06)
Intermezzo писал(а):
Полностью согласен. Технически у Караяна всегда
на высочайшем уровне, по его трактовкам я бы его отправил на уровень `около
среднего`...
Смотря что, Андрей. У него бывали и такие взлеты, что дух захватывает.
Смерть Изольды у Караяна просто фантастическая.

Maxilena (07.04.2012 09:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Смотря что, Андрей. У него бывали и такие
взлеты, что дух захватывает. Смерть Изольды у Караяна просто
фантастическая.
Совершенно точно! И вот в юности мне попадались исключительно удачные
его записи, поэтому я считала его чуть ли не самым выдающимся дирижером. Это здесь я
`дошла` до Карла Рихтера, Клкмперера, Бёма и аутентистов (Фуртвенглера, сэра Шолти,
Левайна, Маазеля, Зубина Мету я любила и раньше). И все-таки недооценивать Караяна,
по-моему. нельзя.

Maxilena (07.04.2012 10:13)
Intermezzo писал(а):
А не наоборот? Потому что тогда все было бы
логично - аутентисты (коим является Арнонкур) нстраивают по-старому, барочному строю -
(ля=415 Гц), неаутентисты - ля=440 Гц.
Андрей. Вы совершенно правы, у Арнонкура
тональность ниже.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 10:33)
Maxilena писал(а):
Андрей. Вы совершенно правы, у Арнонкура
тональность ниже.
Важное уточнение, Елена - строй, а не тональность. Арнонкур играет
по тем же `си-минорным` нотам что и все другие, но из-за низкого строя слушатель
воспринимает это как более низкую тональность.

Mikhail_Kollontay (07.04.2012 11:13)
tortilla писал(а):
Арнонкур играет в тональности, которая
Еще бы
понять насколько и как физиологически изменился человек за эти столетия, в частности,
органы слуха и мозг, также и ментальность. А то выходят наивные поиски одного из
электродов, но нужен же второй?

Maxilena (07.04.2012 11:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Важное уточнение, Елена - строй, а не
тональность. Арнонкур играет по тем же `си-минорным` нотам что и все другие, но из-за
низкого строя слушатель воспринимает это как более низкую тональность.
Ну конечно же.
Я же просто возразила написавшему пост, что звучит ниже. А про строй уже на форуме
неоднократно объясняли

Maxilena (07.04.2012 11:18)
Maxilena писал(а):
Ну конечно же.
Я вообще-то физику хорошо
знала. Но... все забывается.

Intermezzo (07.04.2012 14:21)
samlev писал(а):
Базар бы, конечно, попридержать надо...
Отсто

alexshmurak (07.04.2012 14:22)
Intermezzo писал(а):
Отсто
mit Vergn?...

Intermezzo (07.04.2012 14:23)
samlev писал(а):
Базар бы, конечно, попридержать надо...
Отстой:
Процесс отстаивания, например: отстой пены;
Отстой транспорта — стоянка общественных транспортных средств между очередными рейсами.
Результат отстаивания:
Осадок, получающийся в результате отстаивания взвеси в жидкости (нижняя часть, ср.
подонки)
Осадок золота, серебра или алюминия, растёртых в порошок с нужным количеством
гуммиарабика (или камеди, другого водорастворимого вещества), получаемый в результате
отстаивания порошка металла: творёное золото, серебро, алюминий (по терминологии русских
иконописцев).
Наиболее жидкий мёд (верхняя часть при сливе продукта)

(цэ), Википедия)

Intermezzo (07.04.2012 14:33)
samlev писал(а):
Базар бы, конечно, попридержать надо...
Просто
Караян в моем понятии - жидкий мед.))

tortilla (07.04.2012 15:42)
tortilla писал(а):
И во всех номерах исполнение Арнонкура - в более
высокой тональности; Рихтер и Клемперер - в одной и той же тональности.

Прошу прощения, это досадная описка. Конечно, звучание Арнонкура ниже. Ещё раз спасибо
AFlmnv за исчерпывающий ответ на мой вопрос, а всем остальным - за интересные мысли о
разных исполнителях, многих из которых я впервые открываю для себя на этом сайте. Я
скачала себе мессу Арнонкура и Рихтера. Исполнения очень разные, но оба изумительны.

У Клемперера, на мой взгляд, слишком затянут темп, мне хочется его подстегнуть. Было бы
интересно услышать мнения об этом исполнителе именно мессы си минор. Может быть, я не до
конца прониклась его замыслом и что-то упустила?

Intermezzo (07.04.2012 15:57)
tortilla писал(а):
Было бы интересно услышать мнения об этом
исполнителе именно мессы си минор. Может быть, я не до конца прониклась его замыслом и
что-то упустила?
Многим нравится, многим - нет.) Лично мне - не очень. Вообще слышал,
что Клемперер любил поэкспериментировать с темпами, тем более, это его право.

Здесь, наверное, вопрос выбора направлений - аутентисты, не аутентисты? Мне по душе
первые - особенно Херревеге (теперь). Клемперер же, в моем понятии - вершина исполнения
мессы `в концертном стиле`. Это-то лично у меня и вызывает наибольший протест - разве Бах
может быть концертным в церковной музыке? В музыке, которая должна была исполняться в
церкви.

tortilla (07.04.2012 17:28)
Значит, Клемперер в мессе - не мой исполнитель. Сейчас послушаю Херревеге, тем более, что
мне его уже советовали вчера, но я не успела. Сейчас послушаю.

Maxilena (07.04.2012 18:31)
Intermezzo писал(а):
Здесь, наверное, вопрос выбора направлений -
аутентисты, не аутентисты? Мне по душе первые - особенно Херревеге (теперь). Клемперер же,
в моем понятии - вершина исполнения мессы `в концертном стиле`.
Значит, до чего-то я
не доросла. Мне больше по душе исполнение `в концертном стиле` Карла Рихтера- там и темп
побыстрее, и солисты божественные, хотя я ипонимаю, что исполнение Клемперера многие
считают эталонным. А из аутентов - безусловно Арнонкур. До Мессы си минор Херревеге я еще
не добралась, а вот соль минор меня не впечатлила. (у Херревеге). Очень аутентично, но
как-то деревянно и засушенно. Флёминг нравится гораздо больше (пока). Мне кажется, ничего
нельзя возводить в абсолют, результат будет в точности до наоборот (это про аутентизм). А
исполнять Баха `в концертном исполнении` можно, так же, как и православную и вообще
духовную музыку, ведь иначе мы превращаем музыку в один из догматом Церкви, а это вовсе
не так. Все это по моему (м.б.) наивному мнению.

Maxilena (07.04.2012 18:34)
Intermezzo писал(а):
Просто Караян в моем понятии - жидкий
мед.))
Ох, дорогой Андрей, не всекгдааааааа! Иногда Караян - густющий, темный,
душистый гречишный мед на патоке, заправленный сбитыми сливками на клубнике!

Maxilena (07.04.2012 18:36)
Intermezzo писал(а):
Просто Караян в моем понятии - жидкий
мед.))
Ох, простите, не прочла Ваш предыдущий комментарий. Если жидкий мед - это
цимес, тогда согласна!

Intermezzo (07.04.2012 21:34)
Maxilena писал(а):
А исполнять Баха `в концертном исполнении` можно,
так же, как и православную и вообще духовную музыку...
Можно, но первоначальный смысл
ИМХО теряется.
А Карл Рихтер, как Вы прекрасно подметили, играет очень строго, хоть и не аутентист (но
это в данном случае совсем не важно). Его Бах совсем не концертен - не без романтизма, но
совсем не напоказ.)

Maxilena (07.04.2012 21:42)
Intermezzo писал(а):
А Карл Рихтер, как Вы прекрасно подметили,
играет очень строго, хоть и не аутентист (но это в данном случае совсем не важно).
Я
всегда знала, Андрей, какой Вы умница! Правда, меня Рихтер строгостью и привлекает.

Intermezzo (07.04.2012 21:44)
Maxilena писал(а):
Правда, меня Рихтер строгостью и
привлекает.
Вот-вот! А у Клемперера и тем более Караяна этой строгости не слышу.)

Maxilena (07.04.2012 21:46)
Intermezzo писал(а):
Вот-вот! А у Клемперера и тем более Караяна этой
строгости не слышу.)
Ну, Караян - особь статья, он вообще Баха, по-моему, очень
неудачно играет (хотя, повторюсь, считаю его большим мастером. Такого звука оркестра, как
у него, редко у кого услышишь). А к Клкмпереру у меня вообще сложное отношение. Так, все
восторгались его `Дон Жуаном`, а мне не по ндраву.

Maxilena (07.04.2012 21:49)
Maxilena писал(а):
А к Клкмпереру у меня вообще сложное
отношение..
И фамилия его мне никогда не дается!

Aelina (07.04.2012 21:57)
Maxilena писал(а):
И фамилия его мне никогда не дается!
Макси ,
есть ещё более труднопроизносимая---

АРХИНЕВАЛОЧЕРЕПОНДРЯКОВСКИЙ

Maxilena (07.04.2012 22:02)
latypova_e_v писал(а):
Макси , есть ещё более труднопроизносимая---

АРХИНЕВАЛОЧЕРЕПОНДРЯКОВСКИЙ
Судорожно листаю Стругацких, пытаясь вспомнить фамилию
вождя. оканчивающуюся на.... летидоводус.

victormain (07.04.2012 22:09)
latypova_e_v писал(а):
Макси , есть ещё более труднопроизносимая---

АРХИНЕВАЛОЧЕРЕПОНДРЯКОВСКИЙ
Чехов где-то предлагает хорошую фамилию:

Пешаморепереходященская

victormain (07.04.2012 22:11)
tortilla писал(а):
У Клемперера, на мой взгляд, слишком затянут темп,
мне хочется его подстегнуть...Может быть, я не до конца прониклась его замыслом и что-то
упустила?
Подстегнуть, именно подстегнуть. Вожжами, ремнём, помочами, веником,
метлой.

steinberg (07.04.2012 22:26)
latypova_e_v писал(а):
Макси , есть ещё более труднопроизносимая---

АРХИНЕВАЛОЧЕРЕПОНДРЯКОВСКИЙ
...я знаком с человеком по фамилии просто Пендраковский.

Aelina (07.04.2012 22:30)
steinberg писал(а):
...я знаком с человеком по фамилии просто
Пендраковский.
В.Ю. ??

steinberg (07.04.2012 22:36)
latypova_e_v писал(а):
В.Ю. ??
...имянно. Вы тоже?

Aelina (07.04.2012 22:38)
steinberg писал(а):
...имянно. Вы тоже?
ЮКNO

steinberg (07.04.2012 22:42)
latypova_e_v писал(а):
ЮКNO
...что это за слоган?

Aelina (07.04.2012 22:50)
steinberg писал(а):
...что это за слоган?
Два раза слово ``НЕТ
``--по татарски и по -английски...

steinberg (07.04.2012 22:52)
latypova_e_v писал(а):
Два раза слово ``НЕТ ``--по татарски и по
-английски...
...а почему по-татарски, английски и 2 раза? И если Вы не знакомы С
Валерием Юрьевичем, почему Вы знаете, что его зовут Валерием Юрьевичем?

Aelina (07.04.2012 22:54)
steinberg писал(а):
...а почему по-татарски, английски и 2 раза? И
если Вы не знакомы С Валерием Юрьевичем, почему Вы знаете, что его зовут Валерием
Юрьевичем?
Вы --почемучка сегодня ?

steinberg (07.04.2012 22:59)
latypova_e_v писал(а):
Вы --почемучка сегодня ?
...Вы что-то от
меня скрываете, да?

Aelina (07.04.2012 23:05)
`` Да я прозрачна яки целлофан ``

steinberg (07.04.2012 23:07)
latypova_e_v писал(а):
`` Да я прозрачна яки целлофан ``
...яки
- это опять что-то по-татарски и 2 раза?

Aelina (07.04.2012 23:09)
Может лучше партейку ? А? Скучно как то...

steinberg (07.04.2012 23:15)
latypova_e_v писал(а):
Может лучше партейку ? А? Скучно как
то...
...я или проиграю, или часы сломаю, или фигуру какую-нибудь потеряю под
столом...

Aelina (07.04.2012 23:17)
steinberg писал(а):
...я или проиграю, или часы сломаю, или фигуру
какую-нибудь потеряю под столом...
Не успеете , партия будет длиться не более
6-7минут..

steinberg (07.04.2012 23:20)
latypova_e_v писал(а):
Не успеете , партия будет длиться не более
6-7минут..
...за 6 минут я успею только фигуры расставить.

DzhiTi (09.04.2012 22:38)
Intermezzo писал(а):
Это, конечно, на мой глубоко субъективный слух,
но по-моему, Караян - совершеннейший отстой...(
I listened fon Karayan one more
time..... so sorry but I like it anyway (messa si-minor)

Intermezzo (09.04.2012 22:38)
g_ti писал(а):
I listened fon Karayan one more time..... so sorry but
I like it anyway (messa si-minor)
Tastes are different.)

DzhiTi (09.04.2012 22:57)
Intermezzo писал(а):
Tastes are different.)
exactly..... but I
would not say it was the best,..........Arnokur of course better

Intermezzo (09.04.2012 23:08)
g_ti писал(а):
Arnokur of course better
Glad to hear.) But I
like Herrewegh even more, I`d say.)

DzhiTi (09.04.2012 23:12)
Intermezzo писал(а):
Glad to hear.) But I like Herrewegh even more,
I`d say.)
I am not expert, you are professional

Intermezzo (09.04.2012 23:14)
g_ti писал(а):
I am not expert, you are professional
For
Christ`s sake, no!)

sir Grey (30.04.2012 20:38)
victormain писал(а):
И всё-таки послушайте 8-ю ЛвБ. /.../
Я не
слушал 8-ю Караяна. Да и вообще не очень хорошо ее и Бетховена-тознаю. Но можете ли Вы
что-нибудь сказать об этом исполнении поподробнее? Я тогда досллушая мессу и начну слушать
8-ю. Хуже нее я знаю только 1-ю и 2-ю. Но всегда, когда вдруг звучит по радио 8-я, я
думаю: Черт! а почему я ее так плохо знаю!

sir Grey (30.04.2012 20:43)
Intermezzo писал(а):
Glad to hear.) But I like Herrewegh even more,
I`d say.)
Ме мгония Караян, маграм... Люди давайте по-русски говрить, а? Помните
Тургенева? Я Гудвин, великий и ужасный, в дни тягостных раздумий... что-то такое.

victormain (30.04.2012 22:11)
Sergey писал(а):
Я не слушал 8-ю Караяна. Да и вообще не очень хорошо
ее и Бетховена-тознаю. Но можете ли Вы что-нибудь сказать об этом исполнении
поподробнее?
Оно замечательное. Совершенно адекватное прочтение авторского текста. Я
далеко не во всём поклонник Караяна, но эта запись меня устраивает полностью.

sir Grey (01.05.2012 13:04)
Вопрос по мессе. Дуэт под № 7 с флейтой (Domine Deus - Domine Fili etc) мне что-то очень
напоминает. В Страстях по Матфею ничего такого не было? Наверное, нет.

sir Grey (02.05.2012 09:35)
Нет, похоже я ошибся. Ничего в Страстях такого нет. Видимо, этот дуэт и запаонил из мессы,
а поскольку Мессу, в общем, не знаю, решил, что это знакомая мелодия из Страстей.

Mikhail_Kollontay (02.05.2012 11:54)
sir Grey писал(а):
знакомая мелодия из Страстей
Вот бы понять,
как это люди такую музыку запоминают. Она вся по мне одинаковая, как штампованные куски
хозяйственного мыла.

Romy_Van_Geyten (02.05.2012 16:40)
poiuytr писал(а):
Вот бы понять, как это люди такую музыку
запоминают. Она вся по мне одинаковая, как штампованные куски хозяйственного мыла.
А
ещё говорите, что у Вас чувства юмора нет... Если это не юмор, то я тогда уж и не знаю...

Aelina (02.05.2012 16:50)
poiuytr писал(а):
Вот бы понять, как это люди такую музыку
запоминают. Она вся по мне одинаковая, как штампованные куски хозяйственного
мыла.
Хозяйственное мыло--это телесериалы для домохозяек !!!

Mikhail_Kollontay (02.05.2012 16:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
то я тогда уж и не знаю...
Скорее
диагноз, чем юмор. Небольшая гидроцефалия, и поражён как раз отдел мозга, отвечающий за
память. Поэтому я ужасно плохо учился в школе. - Но на самом деле мне кажется, что в
музыке существует принцип перебора и комбинаторики известных элементов, следовательно, нет
особой разницы ни в том, какова комбинаторика, ни какие эдементы подвергаются препарациям.
Аналогично этому, невозможно понять, как грубое механическое устройство - рояль - под
разными руками издаёт совершенно различные звуки, и как эти звуки, как считается, что-то
при этом выражают. Мне кажется, человек привносит своё человеческое в те сферы, где
человеческому нет места. Примерно об этом я имел в виду. Возвращаясь к вопросу памяти, не
случайно в Бахе исполнители так охотно плавают, путая одну прелюдию с другой фугой.

Mikhail_Kollontay (02.05.2012 16:56)
latypova_e_v писал(а):
Хозяйственное мыло--это телесериалы для
домохозяек !!!
Я она и есть.

Aelina (02.05.2012 17:04)
poiuytr писал(а):
Я она и есть.
...сочувствую....

Mikhail_Kollontay (02.05.2012 17:05)
latypova_e_v писал(а):
...сочувствую....
Ну что Вы. Единственная
радость в жизни, когда даже если нет сил, а отвлекаешься на что-то.

sir Grey (02.05.2012 17:13)
poiuytr писал(а):
Вот бы понять, как это люди такую музыку
запоминают. Она вся по мне одинаковая, как штампованные куски хозяйственного
мыла.
Честно говоря, и у меня многое мешается. Кантаты, например. Но если бы Вы
послушали тот конкретно дуэт, о котором я писал, Вы бы так не сказали. Там очень
характерная мелодия. Может, я ее сейчас не напою, но когда услышу - узнаю знакомое: `Я это
знаю!` Не могу указать конкретно минуты. Вы ведь согласны, что у Баха есть свои `шлягеры`:
`Шутка` из 1-ой сюиты, дуэт из второй ну и много всего... ре-минорная токката...

victormain (02.05.2012 17:25)
poiuytr писал(а):
Вот бы понять, как это люди такую музыку
запоминают. Она вся по мне одинаковая, как штампованные куски хозяйственного мыла.
Вы
это серьёзно? Прямо - штампованные? И даже - хозяйственного?

Mikhail_Kollontay (02.05.2012 17:25)
sir Grey писал(а):
свои `шлягеры`: `Шутка`
То есть Шутка из
сюиты отличается от финала Франц.увертюры. и последней фуги 2-го тома ХТК. Конечно, Вы
правы, и если напрячься, можно все эти вещи вспомнить. Это мне - нелегко.

Maxilena (02.05.2012 17:51)
poiuytr писал(а):
Я она и есть.
Не прибедняйтесь! У меня
привычка вычленять и запоминать всякие мелочи, профессия такая. Я неосознанно запоминаю
посты. Думаю, если напрягусь или выпью, вспомню близко к тексту (некоторые). Так вот, я
уже Вам писала, - Вы очень умный, глубокий и много знающий человек. Думаю, не ошибаюсь. А
даже если ошиблась, все равно права:)))

sir Grey (02.05.2012 21:09)
poiuytr писал(а):
То есть Шутка из сюиты отличается от финала
Франц.увертюры. и последней фуги 2-го тома ХТК. Конечно, Вы правы, и если напрячься, можно
все эти вещи вспомнить. Это мне - нелегко.
Что я могу сказать? Если Вы слышите во
Французской увертюре мелодию из Шутки - респект. Я до этого не дорос, но соглашаюсь,
что-то есть, по большому счету. (Тональность я, к сожалению, пропускаю: я не слышу этого.
Но, вообще, спасибо. Я до Вас не думал о родстве этих мелодий, а есть явно.

Mikhail_Kollontay (03.05.2012 09:37)
sir Grey писал(а):
Если Вы слышите во Французской увертюре мелодию из
Шутки - респект.
У меня проблема выразить то, что хочу сказать... Любое сочинение -
Баха и Хиндемита в особенности - очередной поворот калейдоскопа. У подобных авторов в
особенности (хотя это у всех) творческий момент в сочинении предельно механизирован и
квадратногнездовен. Бах нашёл, видимо, к каким именно частям калейдоскопа, этой совершенно
идиотской игрушки, надо прикасаться с тем, чтобы калейдоскоп отзывался столь богатыми
вариациями. Но при всём этом калейдоскоп не перестаёт быть таковым по своей структуре. В
порядке сравнения: мне встретилась, вернее, меня нашла, одна совершенно реально
сумасшедшая женщина, которая сочиняла музыку. Вот там никакого калейдоскопа: как она
чувствует. так она и пишет. Никаких наработанных моментов там нет, одна обнажённая
интуиция, и надо сказать, что музыка у неё потрясающая, и при этом абсолютно, конечно.
беспомощная. После знакомства с ней я понял, что есть искусство на самом деле, в ее
немужском, в ненамомозоленном, истинном проявлении.

sir Grey (03.05.2012 12:32)
poiuytr писал(а):
У меня проблема выразить то, что хочу сказать...
Любое сочинение - Баха и Хиндемита в особенности - очередной поворот калейдоскопа.
/.../
Хм. Во всяком случае, Эхо и Шутка, действительно, похожи. Не замечал.



 
     
classic-online@bk.ru