I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi (Chorus)
07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor)
08. Qui tollis peccata mundi (Chorus)
09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto)
10. Quoniam tu solus sanctus (Bass)
11. Cum Sancto Spiritu (Chorus)

III. CREDO
12. Credo in unum Deum (Chorus)
13. Patrem omnipotentem (Chorus)
14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto)
15. Et incarnatus est (Chorus)
16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus)
17. Et resurrexit tertia die (Chorus)
18. Et in Spiritum Sanctum (Bass)
19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella)
20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus)

IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS
21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus)
22. Hosanna in excelsis (Chorus)
23. Benedictus qui venit (Tenor)
24. Osanna in excelsis (Chorus)

V. AGNUS DEI
25. Agnus Dei (Alto)
26. Dona nobis pacem (Chorus)

Х Свернуть

Sopranos - Angela Maria Blasi & Delores Ziegler, сontralto - Jadwiga Rappé. Запись - апрель 1986 г., Вена.
         (121)  


Mikhail_Kollontay (03.05.2012 12:36)
sir Grey писал(а):
Хм. Во всяком случае, Эхо и Шутка, действительно,
похожи. Не замечал.
Ну и в си минорной фуге 2 тома всё то же, только в менуэтнои
режиме.

sir Grey (03.05.2012 14:09)
poiuytr писал(а):
Ну и в си минорной фуге 2 тома всё то же, только в
менуэтнои режиме.
Ну, знаете... `Менуэтный режим` - допустим. Но ни шутки, ни эха.
Что-то есть в Ваших словах, но надо как-то очень натренировать свой слух. Вы в чьем
исполнении предпочитаете слушать эту фугу?

Mikhail_Kollontay (03.05.2012 15:58)
sir Grey писал(а):
в чьем исполнении предпочитаете слушать эту
фугу?
Я тут уже писал - со слушаньем у меня дело почти никак. Теоретически я в ХТК
предпочитаю Фейнберга, но как эту именно фугу он играет, не помню. У него такой под
Скрябина получается Бах.

alexshmurak (16.11.2013 17:46)
оказывается, неплохая музыка, нужно будет послушать. щас выключаю, потому что убираться в
комнате нужно

Maxilena (16.11.2013 20:25)
Какое там скучно? Заговорили о Мессе - вот сижу слушаю, оторваться не могу. А слушала сто
раз.

abcz (16.11.2013 21:38)
идеально по времени

Aelina (16.11.2013 21:39)
abcz писал(а):
идеально по времени
а по другим параметрам ?

abcz (16.11.2013 21:42)
Aelina писал(а):
а по другим параметрам ?
вообще, очень хорошее
исполнение, но время в Бахе (да и вообще в музыке) - это почти всё.

Romy_Van_Geyten (16.11.2013 22:03)
abcz писал(а):
вообще, очень хорошее исполнение, но время в Бахе (да
и вообще в музыке) - это почти всё.
Странно отчего отсюда исчезла Месса h-moll с
Кюйкеном. Была вроде. Щас попробую закинуть

abcz (16.11.2013 22:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Странно отчего отсюда исчезла Месса h-moll
с Кюйкеном. Была вроде. Щас попробую закинуть
была, я слушал

Romy_Van_Geyten (16.11.2013 22:31)
abcz писал(а):
была, я слушал
Ага, хорошо, а то я уже думал
глюки у меня - помню ж как загружал! Барабашкины дела)

abcz (16.11.2013 22:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ага, хорошо, а то я уже думал глюки у меня
- помню ж как загружал! Барабашкины дела)
может, опять - правовые, а Барабашка-то и
невинный весь.

Romy_Van_Geyten (16.11.2013 22:39)
abcz писал(а):
может, опять - правовые, а Барабашка-то и невинный
весь.
Помнится, я загружал файл, примерно тогда, когда архив переезжал на более
крупный носитель. Думаю, тогда месса и потерялась...

musikus (16.11.2013 22:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Странно отчего отсюда исчезла Месса h-moll
с Кюйкеном. Была вроде. Щас попробую закинуть
Это происки Музикуса.

Romy_Van_Geyten (16.11.2013 22:54)
musikus писал(а):
Это происки Музикуса.
Определённо. Надо ещё
глянуть, что там с Гульдом делается))

musikus (16.11.2013 23:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Определённо. Надо ещё глянуть, что там с
Гульдом делается))
Он ворочается... Эта...

Volovikelena (07.11.2021 17:40)
Что у Арнонкура не отнимешь - удивительную соразмерность во всём. Настолько гармонично
сочетание оркестра, хора и солистов (думаю, и звукорежиссерская работа здесь великолепна),
очень интеллигентная манера подачи звука, нет `крика`, темпы хорошие.
Единственное, что не понравилось - первый хор Kyrie eleison. Вот там интеллигентность
`напрягает`. Очень скучно, безэмоционально звучит хор, особенно на секундовых оборотах. А
со второго Kyrie эмоции постепенно зарождаются и аккумулируются в Gloria. Дальше уже всё
естественно идет.
Мне больше нравится, правда, Херревеге, но, возможно, ещё просто с юношеских первых
впечатлений. За Арнонкура благодарю. Я его только симфонического, в основном, представляю.
С Бахом церковным слышу впервые.

oriani (07.11.2021 20:23)
Volovikelena писал(а):
что не понравилось - первый хор Kyrie eleison.
Вот там интеллигентность `напрягает`. Очень скучно, безэмоционально звучит хор
А мне
эта сдержанная сосредоточенность, самоприглушённость, уход от эмоциональной упоённости в
Kyrie eleison кажется очень точным попаданием Арнонкура. Вообще, часто с ним соглашаюсь -
в Бахе и (особенно) в Моцарте.

Volovikelena (08.11.2021 00:12)
oriani писал(а):
А мне эта сдержанная сосредоточенность,
самоприглушённость, уход от эмоциональной упоённости в Kyrie eleison кажется очень точным
попаданием Арнонкура. Вообще, часто с ним соглашаюсь - в Бахе и (особенно) в
Моцарте.
Очень хорошее исполнение Мессы ещё у Шрайера.

Владимир (10.12.2021 21:45)
Давно слушаю мессу, но никогда особо не вдавался в происходящее в ней. Нравилась
исключительно музыка и вокальные партии (хорошо знаком с записью Рихтера и Меньковского).
Знал только что Credo: Chor `Crucifixus` изображает Христа идущего на Голгофу. Сегодня был
потрясен, оказывается следующий хор `Et resurrexit` изображает Воскрешение Христа. Господи
боже, как эта музыка не похожа на Воскрешение Христа! И ведь есть в мессе музыка более
похожая на Воскрешение, например глория `Gratias agimus tibi`. Откуда у Баха такое
понимание этого События! Музыка `Et resurrexit` больше похожа на то как сам Бах, в
прекрасном расположении духа, приехал на городской рынок (я себе всегда так и представлял
и радовался со стороны глядя на Баха) ... Вот тебе разные минталитеты да еще и разорванные
во времени. Задумай Чайковский написать такую мессу, он бы наверное Воскрешение изобразил
по иному... да и вообще, прихожу к выводу, что музыку нельзя воспринимать в контексте
словесных смыслов - это только психологию испортит. Тем более давно не люблю слушать
людей, которые всю музыку Баха пододвигают к библейским сюжетам, мол `вот в этой инвенции
Бах изображает деву Марию...` и пр.

Volovikelena (10.12.2021 23:35)
Владимир писал(а):
Знал только что Credo: Chor `Crucifixus`
изображает Христа идущего на Голгофу. Сегодня был потрясен, оказывается следующий хор `Et
resurrexit` изображает Воскрешение Христа.
Chor `Crucifixus`- не путь Христа на
Голгофу, а непосредственно распятие. Слова в русском переводе: `Распятый за нас при
Понтийстем Пилате и страдавший, и погребенный.`
А к остальному лучше добавлять `ИМХО`.)
Чайковский написал Литургию, что вполне естественно для русского православного
композитора. И текст `Верую` (по латыни `Credo`) на церковнославянском языке прекрасно
озвучил, только в едином хоре по православной традиции, а не в 8 номерах, как Бах.
Несколько странно сравнивать двух композиторов, которые писали музыку к христианской
воскресной службе в разные века, пребывая в разных конфессиях. Но то, что они оба были
профессионалами и справились великолепно, каждый по-своему, вполне заслуживает уважения.



 
     
classic-online@bk.ru