I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)
II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi (Chorus) 07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor) 08. Qui tollis peccata mundi (Chorus) 09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto) 10. Quoniam tu solus sanctus (Bass) 11. Cum Sancto Spiritu (Chorus) III. CREDO 12. Credo in unum Deum (Chorus) 13. Patrem omnipotentem (Chorus) 14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto) 15. Et incarnatus est (Chorus) 16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus) 17. Et resurrexit tertia die (Chorus) 18. Et in Spiritum Sanctum (Bass) 19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella) 20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus) IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS 21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus) 22. Hosanna in excelsis (Chorus) 23. Benedictus qui venit (Tenor) 24. Osanna in excelsis (Chorus) V. AGNUS DEI 25. Agnus Dei (Alto) 26. Dona nobis pacem (Chorus) Х Свернуть
Николаус Арнонкур
(дирижер)
,
Курт Эквилюз
(тенор),
Роберт Холл
(бас-баритон), Ансамбль `Concentus Musicus Wien`
, Хор имени Арнольда Шёнберга
Sopranos - Angela Maria Blasi & Delores Ziegler, сontralto - Jadwiga Rappé. Запись - апрель 1986 г., Вена.
|
||
похожи. Не замечал.
режиме.
менуэтнои режиме.
Что-то есть в Ваших словах, но надо как-то очень натренировать свой слух. Вы в чьем
исполнении предпочитаете слушать эту фугу?
фугу?
предпочитаю Фейнберга, но как эту именно фугу он играет, не помню. У него такой под
Скрябина получается Бах.
комнате нужно
раз.
исполнение, но время в Бахе (да и вообще в музыке) - это почти всё.
и вообще в музыке) - это почти всё.
Кюйкеном. Была вроде. Щас попробую закинуть
с Кюйкеном. Была вроде. Щас попробую закинуть
глюки у меня - помню ж как загружал! Барабашкины дела)
- помню ж как загружал! Барабашкины дела)
невинный весь.
весь.
крупный носитель. Думаю, тогда месса и потерялась...
с Кюйкеном. Была вроде. Щас попробую закинуть
глянуть, что там с Гульдом делается))
Гульдом делается))
сочетание оркестра, хора и солистов (думаю, и звукорежиссерская работа здесь великолепна),
очень интеллигентная манера подачи звука, нет `крика`, темпы хорошие.
Единственное, что не понравилось - первый хор Kyrie eleison. Вот там интеллигентность
`напрягает`. Очень скучно, безэмоционально звучит хор, особенно на секундовых оборотах. А
со второго Kyrie эмоции постепенно зарождаются и аккумулируются в Gloria. Дальше уже всё
естественно идет.
Мне больше нравится, правда, Херревеге, но, возможно, ещё просто с юношеских первых
впечатлений. За Арнонкура благодарю. Я его только симфонического, в основном, представляю.
С Бахом церковным слышу впервые.
Вот там интеллигентность `напрягает`. Очень скучно, безэмоционально звучит хор
эта сдержанная сосредоточенность, самоприглушённость, уход от эмоциональной упоённости в
Kyrie eleison кажется очень точным попаданием Арнонкура. Вообще, часто с ним соглашаюсь -
в Бахе и (особенно) в Моцарте.
самоприглушённость, уход от эмоциональной упоённости в Kyrie eleison кажется очень точным
попаданием Арнонкура. Вообще, часто с ним соглашаюсь - в Бахе и (особенно) в
Моцарте.
исключительно музыка и вокальные партии (хорошо знаком с записью Рихтера и Меньковского).
Знал только что Credo: Chor `Crucifixus` изображает Христа идущего на Голгофу. Сегодня был
потрясен, оказывается следующий хор `Et resurrexit` изображает Воскрешение Христа. Господи
боже, как эта музыка не похожа на Воскрешение Христа! И ведь есть в мессе музыка более
похожая на Воскрешение, например глория `Gratias agimus tibi`. Откуда у Баха такое
понимание этого События! Музыка `Et resurrexit` больше похожа на то как сам Бах, в
прекрасном расположении духа, приехал на городской рынок (я себе всегда так и представлял
и радовался со стороны глядя на Баха) ... Вот тебе разные минталитеты да еще и разорванные
во времени. Задумай Чайковский написать такую мессу, он бы наверное Воскрешение изобразил
по иному... да и вообще, прихожу к выводу, что музыку нельзя воспринимать в контексте
словесных смыслов - это только психологию испортит. Тем более давно не люблю слушать
людей, которые всю музыку Баха пододвигают к библейским сюжетам, мол `вот в этой инвенции
Бах изображает деву Марию...` и пр.
изображает Христа идущего на Голгофу. Сегодня был потрясен, оказывается следующий хор `Et
resurrexit` изображает Воскрешение Христа.
Голгофу, а непосредственно распятие. Слова в русском переводе: `Распятый за нас при
Понтийстем Пилате и страдавший, и погребенный.`
А к остальному лучше добавлять `ИМХО`.)
Чайковский написал Литургию, что вполне естественно для русского православного
композитора. И текст `Верую` (по латыни `Credo`) на церковнославянском языке прекрасно
озвучил, только в едином хоре по православной традиции, а не в 8 номерах, как Бах.
Несколько странно сравнивать двух композиторов, которые писали музыку к христианской
воскресной службе в разные века, пребывая в разных конфессиях. Но то, что они оба были
профессионалами и справились великолепно, каждый по-своему, вполне заслуживает уважения.