Восьмая симфония Тищенко была написана в 2008 году. Композитор уже давно вынашивал замысел продолжить идеи, заложенные в горячо любимой им Неоконченной симфонии Шуберта. По убеждению Тищенко, одна из главных причин, по которым Шуберт бросил писать симфонию, состоит в том, что тональный план ее частей (симфония начинается в си миноре) по всем канонам шубертовской эпохи должен был оканчиваться торжественным си мажором. К сожалению, эта тональность была очень неудобной для медных инструментов того времени. В арсенале же современного композитора имеются, к примеру, хроматические валторны, которые могут исполнить любые ноты, - и для него больше нет проблем привязки к конкретной тональности.
В творчестве Шуберта Тищенко видел массу великих свершений и открытий. Для него Шуберт был одним из самых значительных музыкантов навсегда ушедшей для нас эпохи романтизма. Романтиком в своей симфонии предстает перед нами и сам Борис Иванович.
Sovet
(14.04.2016 14:04)
Две части симфонии Шуберта и три части симфонии Тищенко вместе составляют 5-частный симфонический цикл - именно такая форма симфонии характеризует творчество Тищенко. Он совершенно не стремится подражать Шуберту. Правильнее сказать, что его симфония не оканчивает, а продолжает Неоконченную Шуберта. Тищенко далек от простой стилизации - он развивает гармонические и ритмические идеи, заложенные в Неоконченной симфонии, с использованием современных средств музыкальной выразительности.
Премьера симфонии состоялась 24 марта 2009 года в Санкт-Петербурге. В концерте принимал участие Камерный оркестр Новосибирской филармонии под управлением Алима Шахмаметьева, которому и посвящено сочинение.
steinberg
(14.04.2016 15:27)
Понравилось, финал удивил.
Opus88
(14.04.2016 15:34)
Надеялся услышать Шуберта, а тут Шостакович скорее...
precipitato
(14.04.2016 18:50)
Совершенно непонятно, каким боком эта вяловатая симфониетта - к Неоконченной.
alexshmurak
(15.04.2016 04:14)
выдержал ровно четыре минуты. звучит так. как будто шостаковичу сделали лоботомию и он три года принимал героин
Mikhail_Kollontay
(15.04.2016 04:18)
alexshmurak писал(а):
выдержал ровно четыре минуты. звучит так. как будто шостаковичу сделали лоботомию и он три года принимал героин
Это ужас. Получил записи пары частей своей новой симфонии, и впечатление от них чем-то Ваше напоминает. Не знаю, может сумею попривыкнуть.
steinberg
(15.04.2016 10:52)
Все может напомнить Шостаковича. Тем не менее, здесь Тищенко, со своим лицом.
Opus88
(15.04.2016 11:04)
steinberg писал(а):
Все может напомнить Шостаковича. Тем не менее, здесь Тищенко, со своим лицом.
Нет, большинство музыки/композиторов не напоминает Шостаковича. `Со своим лицом` - очень даже, если заместо Шуберта получается Шостакович (и по мне он `лоботомированный` (Шостакович) кстати даже и получше).
steinberg
(15.04.2016 13:01)
Opus88 писал(а):
Нет, большинство музыки/композиторов не напоминает Шостаковича. `Со своим лицом` - очень даже, если заместо Шуберта получается Шостакович (и по мне он `лоботомированный` (Шостакович) кстати даже и получше).
Если иметь ввиду общее в языке, то сам Ш. из ниоткуда ведь не взялся, во-первых, а во-вторых в каком-то смысле и до сих пор никуда не делся и всякое напоминание об этом не сообщает ничего нового. Целое здесь совсем не Ш. и стоило бы это увидеть. На мой взгляд, финал испортил все.
steinberg
(15.04.2016 13:22)
steinberg писал(а):
Ш.
Это ж Булез мог сказать: не говорите мне о Ш. и ему не говорили, а здесь так никто не мог сказать (что б не говорили).
Opus88
(15.04.2016 14:12)
steinberg писал(а):
Если иметь ввиду общее в языке, то сам Ш. из ниоткуда ведь не взялся, во-первых, а во-вторых в каком-то смысле и до сих пор никуда не делся и всякое напоминание об этом не сообщает ничего нового. Целое здесь совсем не Ш. и стоило бы это увидеть. На мой взгляд, финал испортил все.
Вряд ли удобно сокращать `Ш` (хоть оно и неспроста). Речь ведь о Шуберте, да и исполняет Шахмаметьев.
Там вроде все для финала - духовым чтоб грянуть бурей (в правильной преждемалодоступной тональности).
По мне, как первые четыре минуты, так и финал - получше, скажем Булеза, но не так чтобы очень...
И Шуберта не шибко мне заметно.
steinberg
(15.04.2016 15:08)
Opus88 писал(а):
финал
Эйзенштейн сказал про одного режиссера: вулкан извергающий вату. Такой-же здесь финал.
ditlinda
(15.04.2016 15:39)
steinberg писал(а):
Эйзенштейн сказал про одного режиссера: вулкан извергающий вату. Такой-же здесь финал.
А про кого он сказал?
steinberg
(15.04.2016 16:36)
ditlinda писал(а):
А про кого он сказал?
...про Рошаля. А может и жену его, Строеву, тоже имел ввиду.
продолжить идеи, заложенные в горячо любимой им Неоконченной симфонии Шуберта. По
убеждению Тищенко, одна из главных причин, по которым Шуберт бросил писать симфонию,
состоит в том, что тональный план ее частей (симфония начинается в си миноре) по всем
канонам шубертовской эпохи должен был оканчиваться торжественным си мажором. К сожалению,
эта тональность была очень неудобной для медных инструментов того времени. В арсенале же
современного композитора имеются, к примеру, хроматические валторны, которые могут
исполнить любые ноты, - и для него больше нет проблем привязки к конкретной тональности.
В творчестве Шуберта Тищенко видел массу великих свершений и открытий. Для него Шуберт
был одним из самых значительных музыкантов навсегда ушедшей для нас эпохи романтизма.
Романтиком в своей симфонии предстает перед нами и сам Борис Иванович.
симфонический цикл - именно такая форма симфонии характеризует творчество Тищенко. Он
совершенно не стремится подражать Шуберту. Правильнее сказать, что его симфония не
оканчивает, а продолжает Неоконченную Шуберта. Тищенко далек от простой стилизации - он
развивает гармонические и ритмические идеи, заложенные в Неоконченной симфонии, с
использованием современных средств музыкальной выразительности.
Премьера симфонии состоялась 24 марта 2009 года в Санкт-Петербурге. В концерте принимал
участие Камерный оркестр Новосибирской филармонии под управлением Алима Шахмаметьева,
которому и посвящено сочинение.
года принимал героин
будто шостаковичу сделали лоботомию и он три года принимал героин
записи пары частей своей новой симфонии, и впечатление от них чем-то Ваше напоминает. Не
знаю, может сумею попривыкнуть.
здесь Тищенко, со своим лицом.
Шостаковича. `Со своим лицом` - очень даже, если заместо Шуберта получается Шостакович (и
по мне он `лоботомированный` (Шостакович) кстати даже и получше).
Шостаковича. `Со своим лицом` - очень даже, если заместо Шуберта получается Шостакович (и
по мне он `лоботомированный` (Шостакович) кстати даже и получше).
общее в языке, то сам Ш. из ниоткуда ведь не взялся, во-первых, а во-вторых в каком-то
смысле и до сих пор никуда не делся и всякое напоминание об этом не сообщает ничего
нового. Целое здесь совсем не Ш. и стоило бы это увидеть. На мой взгляд, финал испортил
все.
о Ш. и ему не говорили, а здесь так никто не мог сказать (что б не говорили).
ниоткуда ведь не взялся, во-первых, а во-вторых в каком-то смысле и до сих пор никуда не
делся и всякое напоминание об этом не сообщает ничего нового. Целое здесь совсем не Ш. и
стоило бы это увидеть. На мой взгляд, финал испортил все.
`Ш` (хоть оно и неспроста). Речь ведь о Шуберте, да и исполняет Шахмаметьев.
Там вроде все для финала - духовым чтоб грянуть бурей (в правильной преждемалодоступной
тональности).
По мне, как первые четыре минуты, так и финал - получше, скажем Булеза, но не так чтобы
очень...
И Шуберта не шибко мне заметно.
вулкан извергающий вату. Такой-же здесь финал.
извергающий вату. Такой-же здесь финал.
и жену его, Строеву, тоже имел ввиду.