I. Salbung in Bethanien
II. Abendmahl
III. Am Ölberg
IV. Falsches Zeugnis
V. Verhör von Kaiphas und Pilatus
VI. Überantwortung und Geißelung
VII. Kreuzigung
VIII. Grablegung
Скачать ноты
I. Salbung in Bethanien
II. Abendmahl III. Am Ölberg IV. Falsches Zeugnis V. Verhör von Kaiphas und Pilatus VI. Überantwortung und Geißelung VII. Kreuzigung VIII. Grablegung
Николаус Арнонкур
(дирижер)
,
Пол Эссвуд
(контратенор),
Джеймс Боумэн
(контратенор),
Карл Риддербуш
(бас), Ансамбль `Concentus Musicus Wien`
, Хор `Regensburger Domspatzen` (хор Регенсбургского собора)
CONCENTUS MUSICUS WIEN with: Tom SUTCLIFFE (countertenor); Kurtz EQUILUZ (tenor 1, Evangelist); Nigel ROGERS (tenor 2, Testis); Max van EGMOND (bass 1, Judas, Petrus, Pontifex, Pilatus); MIchael SCHOPPER (bass 2); Regensburger Domchores; King `s College Choir, Cambridge (David Willcocks, conductor). Recorded in 1971.
|
||
особенностях техники, красоте тембров, прозрачности звучания голосов... Это такая
красота..., все пережито, прожито... Детские голоса и голос Пола Эсвуда (простите, если не
совсем верно пишу имена исполнителей). Слушаю на страстную неделю, читая Евангелие...
нельзя сдержать слезы... Строгость, сдержанность и такая боль, надрывающая сердце.
Какая-то особая звукоречь, сплав музыки и слова...И все-таки, музыка, звучание немецких
согласных, на мой взгляд, некоторая резкость немецкого, сглажены. Как-то забываешь, что
это немецкий, `невокальный` язык. Исполнение Г.Леонхарда красиво, но как-то
изысканно-холодновато... Хотя Леонхардовское `Музыкальное приношение` или Концерты для
клавира с оркестром бесподобны. Прозрачность звука.. и клавесин не `до кучи`. Может быть
ошибаюсь.
сейчас не могу оторваться от Арнонкура, особенно его Иоханнес-пассиона. Теперь вот до
`Матфея` дошла. Нет, я не могу стать поклонницей аутентистов, это противоестественно!
противоестественно!
прямая дорога к пониманию Баха! К полному пониманию, я имею в виду.
противоестественно!
сделана Арнонкуром в 70-м. Моя любимая, кстати. :) Так что, или я что-то путаю, или
все-таки что-то путаете Вы :), не сочтите за оскорбление. ;)
раз, на мой взгляд, прямая дорога к пониманию Баха! К полному пониманию, я имею в
виду.
Наверно, в языке, в словах - нет эквивалента для тех ощущений и переживаний, которое
испытывает человек, когда слушает музыку.
Поэтому пользуются словами, которые на самом деле мало что проясняют, мало что значат в
данном случае.
Наверно, в языке, в словах - нет эквивалента для тех ощущений и переживаний, которое
испытывает человек, когда слушает музыку.
Поэтому пользуются словами, которые на самом деле мало что проясняют, мало что значат в
данном случае.
что слышал и чувствовал он и его современники. Личное мнение (переживания) это, конечно,
не отменяет. Но так ведь намного интересней! Это настоящая связь с историей, с вечностью,
если хотите!
приблизиться к тому, что слышал и чувствовал он и его современники. Личное мнение
(переживания) это, конечно, не отменяет. Но так ведь намного интересней! Это настоящая
связь с историей, с вечностью, если хотите!
грандиозный состав исполнителей в `Маттеусе`? Чего он (Иоганн Себастьян) добивался? Не
современного ли звука (т.е. , нам современного)? На понимание я не претендую, это вот оба
Рихтера ПОНИМАЛИ и иже с ними. Я - чувствую, но уж до глубины души. Просто раньше я
аутентистов вообще не воспринимала.
приблизиться к тому, что слышал и чувствовал он и его современники. Личное мнение
(переживания) это, конечно, не отменяет. Но так ведь намного интересней! Это настоящая
связь с историей, с вечностью, если хотите!
самые распространенные выражения в отношении музыки в разговорах:`я понимаю такого-то
композитора`, а чаще `я не понимаю этой музыки` - на самом деле пустые по сути, ничего не
означают. И дело тут видно в отсутствии эквивалента между разговорным языком и музыкой.
исполнителей в `Маттеусе`? Чего он (Иоганн Себастьян) добивался? Не современного ли звука
(т.е. , нам современного)? На понимание я не претендую, это вот оба Рихтера ПОНИМАЛИ и иже
с ними. Я - чувствую, но уж до глубины души. Просто раньше я аутентистов вообще не
воспринимала.
Швейцера `Иоганн Себастьян Бах`... Но я сделаю это еще раз. Он пишет:`Есть
субъективные и объективные художники. Искусство первых, определяемое личностью творца,
почти не зависит от современной эпохи. Они сами оздают себе закон, идут наперекор своему
врмени, творят новые формы для выражения своих мыслей. Таков Рихард Вагнер.
Бах должен быть причислен к художникам объективного плана. Они целиком принадлежат своему
времени, пользуются художественными формами и мыслями, которые предлагает им эпоха, не
подвергают критике современные им художественные средства выразительности и не чувствуют
никакой внутренней потребности к тому, чтобы пролагать новые пути. Творения Баха остались
бы теми же, если бы даже весь его жизненный путь был иным. Он - только интеллект, который
последовательно развивает философские идеи и разрешает проблемы современности (это
Швейцер
о Канте, дальше пойдет сравнение с Бахом). Когда вспоминаешь историю семьи Бахов, то
кажется, что все творчество этих мастеров должно было привести к чему-то более
совершенному. Находишь вполне естественным, что в конце концов явился Бах: в нем
продолжают они жить, в нем завершается определенный период немецкой музыки. Таким
образом, Бах - завершение. От него ничего не исходит, но все ведет к нему.`
Судить не мне, но Альберт Швейцер был одним из крупнейших исследователей Баха (не считая
того, что он был еще и великим органистом, теологом, философом и еще много кем). Эта
работа - безусловно труд фундаментальный, признанный во всем мире. Очень советую.
времени млею от Рихтера и Герты Тапер, но сейчас не могу оторваться от Арнонкура, особенно
его Иоханнес-пассиона. Теперь вот до `Матфея` дошла. Нет, я не могу стать поклонницей
аутентистов, это противоестественно!
ругаете? Странно читать..Арнонкур-один из столпов аутентизма.
распространенные выражения в отношении музыки в разговорах:`я понимаю такого-то
композитора`, а чаще `я не понимаю этой музыки` - на самом деле пустые по сути, ничего не
означают. И дело тут видно в отсутствии эквивалента между разговорным языком и
музыкой.
бы говорить о воприятии, оно всегда субъективно. Кроме того, мы общаемся не на
`разговорном` языке, а на эпистолярном. А письменно выразить мысль всегда легче.
распространенные выражения в отношении музыки в разговорах:`я понимаю такого-то
композитора`, а чаще `я не понимаю этой музыки` - на самом деле пустые по сути, ничего не
означают. И дело тут видно в отсутствии эквивалента между разговорным языком и
музыкой.
Просто я говорил именно про понимание Баха, а Бах - личность уникальная, его личные
внутренние переживания - далеко не главная составляющая его работ.
ругаете? Странно читать..Арнонкур-один из столпов аутентизма.
ругаю?! Я , напротив, пишу, что я начала их постигать, что мне очень нравится, я просто
этому удивляюсь, меня этому никто не учил. А что Арнонкур - `столп`, это мне давно
известно.
цитированием книги Альберта Швейцера `Иоганн Себастьян Бах`... Но я сделаю это еще раз. Он
пишет:`Есть
субъективные и объективные художники. Искусство первых, определяемое личностью творца,
почти не зависит от современной эпохи. Они сами оздают себе закон, идут наперекор своему
врмени, творят новые формы для выражения своих мыслей. Таков Рихард Вагнер.
Бах должен быть причислен к художникам объективного плана. Они целиком принадлежат своему
времени, пользуются художественными формами и мыслями, которые предлагает им эпоха, не
подвергают критике современные им художественные средства выразительности и не чувствуют
никакой внутренней потребности к тому, чтобы пролагать новые пути. Творения Баха остались
бы теми же, если бы даже весь его жизненный путь был иным. Он - только интеллект, который
последовательно развивает философские идеи и разрешает проблемы современности (это
Швейцер
о Канте, дальше пойдет сравнение с Бахом). Когда вспоминаешь историю семьи Бахов, то
кажется, что все творчество этих мастеров должно было привести к чему-то более
совершенному. Находишь вполне естественным, что в конце концов явился Бах: в нем
продолжают они жить, в нем завершается определенный период немецкой музыки. Таким
образом, Бах - завершение. От него ничего не исходит, но все ведет к нему.`
Судить не мне, но Альберт Швейцер был одним из крупнейших исследователей Баха (не считая
того, что он был еще и великим органистом, теологом, философом и еще много кем). Эта
работа - безусловно труд фундаментальный, признанный во всем мире. Очень советую.
еще левшой. Знаем .
впервые (или одним из первых) предсказал `возвращение к истокам`, `поворот от
романтических интерпретаций к барочным корням`.
первых) предсказал `возвращение к истокам`, `поворот от романтических интерпретаций к
барочным корням`.
кошка Сизи. Да, любите Вы Швейцера.
музыке - понятие весьма спорное. Просто я говорил именно про понимание Баха, а Бах -
личность уникальная, его личные внутренние переживания - далеко не главная составляющая
его работ.
основой их работ? Все-таки дар - это свыше. Я не верю, что простой смертный человек,
пусть он даже гений, смог бы написать пассионы или Моцартовский реквием, без высшего
промысла.
личные переживания были основой их работ? Все-таки дар - это свыше. Я не верю, что
простой смертный человек, пусть он даже гений, смог бы написать пассионы или Моцартовский
реквием, без высшего промысла.
личные переживания были основой их работ? Все-таки дар - это свыше. Я не верю, что
простой смертный человек, пусть он даже гений, смог бы написать пассионы или Моцартовский
реквием, без высшего промысла.
взгляд).
Вот взять Бетховена. Написал бы он свою Героическую Симфонию, не будь блестящего
возвышения Наполеона? Да наверняка нет! Было бы что-то другое. Написал бы он `Лунную`
(нет, лучше - 14-ю), не откажи ему в любви? Все это изнутри, а дар воплотил эти
переживания.
А Роберт Шуман, который сошел с ума из-за звуков в его голове?
Бах же - это прежде всего прилежный ученик. Это действительно воплощение чистого Гения.
Он учился, вбирал в себя изобретения других композиторов всю жизнь! Здесь прежде всего его
Гений плюс невероятная тяга к этой самой `учебе`.
на мой взгляд).
Вот взять Бетховена. Написал бы он свою Героическую Симфонию, не будь блестящего
возвышения Наполеона? Да наверняка нет! Было бы что-то другое. Написал бы он `Лунную`
(нет, лучше - 14-ю), не откажи ему в любви? Все это изнутри, а дар воплотил эти
переживания.
А Роберт Шуман, который сошел с ума из-за звуков в его голове?
Бах же - это прежде всего прилежный ученик. Это действительно воплощение чистого Гения.
Он учился, вбирал в себя изобретения других композиторов всю жизнь! Здесь прежде всего его
Гений плюс невероятная тяга к этой самой `учебе`.
Гвичарди, конечно :)
спала его любимая кошка Сизи. Да, любите Вы Швейцера.
книгой о Бахе и потрясающе глубокими интерпретациями его органных произведений. Умнейший
человек и музыкант.
то и вся прелесть Мадам!
:)
на мой взгляд).
Вот взять Бетховена. Написал бы он свою Героическую Симфонию, не будь блестящего
возвышения Наполеона? Да наверняка нет! Было бы что-то другое. Написал бы он `Лунную`
(нет, лучше - 14-ю), не откажи ему в любви? Все это изнутри, а дар воплотил эти
переживания.
А Роберт Шуман, который сошел с ума из-за звуков в его голове?
Бах же - это прежде всего прилежный ученик. Это действительно воплощение чистого Гения.
Он учился, вбирал в себя изобретения других композиторов всю жизнь! Здесь прежде всего его
Гений плюс невероятная тяга к этой самой `учебе`.
потрясающе глубокими интерпретациями его органных произведений. Умнейший человек и
музыкант.
грандиознее. Он был `трижды доктором`: доктором и лиценциатом богословия, и получил
прозвище doctor organicus. Основная заслуга в органной сфере - даже не исполнительство, а
основание Движения за органное возрождение. В молодости Швайцер выше всех ценил органы
Кавайе-Колля и ругал всё немецкое, потом полюбил и Валькера. А в зрелом возрасте понял,
что вершиной органостроения является эпоха высокого барокко (примерно 1650-1750 гг.), и
провозгласил лозунг `Назад к Зильберманну!`. Именно благодаря его усилиям сохранены сотни
старинных инструментов, современные органы строятся прежде всего как аутентичные барочные,
и мы наконец-то начали понимать органного Баха в его полноте. Тем более что Швайцер первым
поставил вопрос о библейской и хоральной литературной основе баховской инструментальной
музыки, чем, кстати, объясняется и глубина его собственных трактовок. Обобщая - Швайцер
создал современную органную культуру, именно благодаря ему мы имеем её нынешнее состояние,
высококлассные инструменты, 2-3 поколения отличных музыкантов, наконец, популярность
органных концертов. И даже расшифровкой смысла ХТК и др. мы до известной степени обязаны
Швайцеру, как инициатору такой работы.
потрясающе глубокими интерпретациями его органных произведений. Умнейший человек и
музыкант.
он, со своей обострённой совестью, решил, что делает недопустимо мало для блага прочих.
Учится медицине, причём и здесь идёт до конца, получив степень доктора. Затем бросает всё
и уезжает в Африку, чтобы лечить негров, лишённых медицинской помощи. Этим он занимается
до конца жизни, в больнице, построенной на свои деньги (Ламбарен). Изредка посещает Европу
с концертами, только чтобы пополнить фонд больницы и закупить медикаменты и оборудование -
больница была бесплатной, чисто христианской. Именно за этот подвиг (плюс активные
выступления против войны) Швайцер и получил Нобелевскую премию мира. Швайцера недаром
называют `человеком столетия` - мы даже не представляем себе его авторитетности. Это можно
сравнить лишь с Ганди в Индии или Толстым в России. Такие люди рождаются действительно,
дай Бог, раз в век. XX веку повезло чуть больше, но в `цивилизованном` ареале рядом
поставить некого. Вот так!
т. ч. его произведения, чтобы сказать что-то существенное о нем.
самом возвышенном смысле. Так, он, со своей обострённой совестью, решил, что делает
недопустимо мало для блага прочих. Учится медицине, причём и здесь идёт до конца, получив
степень доктора. Затем бросает всё и уезжает в Африку, чтобы лечить негров, лишённых
медицинской помощи. Этим он занимается до конца жизни, в больнице, построенной на свои
деньги (Ламбарен). Изредка посещает Европу с концертами, только чтобы пополнить фонд
больницы и закупить медикаменты и оборудование - больница была бесплатной, чисто
христианской. Именно за этот подвиг (плюс активные выступления против войны) Швайцер и
получил Нобелевскую премию мира. Швайцера недаром называют `человеком столетия` - мы даже
не представляем себе его авторитетности. Это можно сравнить лишь с Ганди в Индии или
Толстым в России. Такие люди рождаются действительно, дай Бог, раз в век. XX веку повезло
чуть больше, но в `цивилизованном` ареале рядом поставить некого. Вот так!
Он был инициатором движения за запрещение ядерных испытаний, которое привело к их
запрету на земле, в атмосфере и под водой в шестидесятых ( к сожалению , остались
подземные испытания)(1964?) - событию для цивилизации важности непереоценимой.
Личностью сопоставимого масштаба я бы назвал Андрея Дмитриевича Сахарова
на мой взгляд).
Вот взять Бетховена. Написал бы он свою Героическую Симфонию, не будь блестящего
возвышения Наполеона? Да наверняка нет! Было бы что-то другое. Написал бы он `Лунную`
(нет, лучше - 14-ю), не откажи ему в любви? Все это изнутри, а дар воплотил эти
переживания.
А Роберт Шуман, который сошел с ума из-за звуков в его голове?
Бах же - это прежде всего прилежный ученик. Это действительно воплощение чистого Гения.
Он учился, вбирал в себя изобретения других композиторов всю жизнь! Здесь прежде всего его
Гений плюс невероятная тяга к этой самой `учебе`.
и Лунную, или иные произведения такого же масштаба, написал бы. И Шуман с ума бы все
равно сошел. Нельзя же сводить все к побудительному поводу (заметьте, именно поводу, а не
причине), все же гораздо сложнее, и первичная мотивация вовсе не основа творчества. Но
основную мысль я поняла. Такой Гений-работник. Но это тоже упрощение. Просто у Баха
творческий процесс шел иными путями - говорят, он был сангвиником, да и посмотрите на его
портрет, я всегда любуюсь - какое САМОЕ лицо. И к Швейцеру (ШвАйцер - кофА) я прекрасно
отношусь, еще и потому, что он был врачом, и не обычным, в Врачом-подвижником. И то, о чем
Вы, уважаемый Интермеццо, пишете - это мнение Швейцера, которое можно уважать,
соглашаться, восхищаться им etc. Но принимать чье-либо мнение за абсолют мне претит. Я не
стремлюсь докопался до сути и проверить гармонию алгеброй. Для меня гораздо важнее то
впечатление ( а оно всегда душепотрясающее), которое я испытываю, слушая Баха, видя
полотна Рембрандта, читая любимого писателя, чтО мне дает это впечатление как личности, на
какой уровень это поднимает мою душу; ну и высокое наслаждение, какое можно получить
только от приобщения к искусству ( и для которого и существует искусство), не на последнем
месте. Считайте это своего рода гедонизмом, поверхностностью, инфантилизмом, да чем
угодно. В этом, если хотите, прелесть не-профессионального восприятия. Для меня это просто
свежесть и сила восприятия, и она мне важнее всего.
иные произведения такого же масштаба, написал бы. И Шуман с ума бы все равно сошел. Нельзя
же сводить все к побудительному поводу (заметьте, именно поводу, а не причине), все же
гораздо сложнее, и первичная мотивация вовсе не основа творчества. Но основную мысль я
поняла. Такой Гений-работник. Но это тоже упрощение. Просто у Баха творческий процесс шел
иными путями - говорят, он был сангвиником, да и посмотрите на его портрет, я всегда
любуюсь - какое САМОЕ лицо. И к Швейцеру (ШвАйцер - кофА) я прекрасно отношусь, еще и
потому, что он был врачом, и не обычным, в Врачом-подвижником. И то, о чем Вы, уважаемый
Интермеццо, пишете - это мнение Швейцера, которое можно уважать, соглашаться, восхищаться
им etc. Но принимать чье-либо мнение за абсолют мне претит. Я не стремлюсь докопался до
сути и проверить гармонию алгеброй. Для меня гораздо важнее то впечатление ( а оно всегда
душепотрясающее), которое я испытываю, слушая Баха, видя полотна Рембрандта, читая
любимого писателя, чтО мне дает это впечатление как личности, на какой уровень это
поднимает мою душу; ну и высокое наслаждение, какое можно получить только от приобщения к
искусству ( и для которого и существует искусство), не на последнем месте. Считайте это
своего рода гедонизмом, поверхностностью, инфантилизмом, да чем угодно. В этом, если
хотите, прелесть не-профессионального восприятия. Для меня это просто свежесть и сила
восприятия, и она мне важнее всего.
не воспринимаю мнение Швейцера (так ведь правильно?) за абсолют. И, конечно, ни будь у
Бетховена того дара, не написал бы он своих шедевров. Я имел в виду не `качество` этого
произведения, а эмоции, в них заложенные. То есть, ни будь той любви Бетховена к Гвичарди
и ее `предательства`, не было бы той самой “Сонаты в духе фантазии”. Было бы другое - я не
сомневаюсь - но не такое. И ведь эти переживания - это как раз мотиватор для создания
великой музыки! То, что это не основа - здесь можно поспорить. Одно (дар) ведь совсем не
отменяет другое и наоборот!
Насчет же Баха, он ведь тоже совсем не был лишен чувств - назвать его бесстрастным (как
могло показаться по моим комментам) совсем нельзя. Но он-то черпал вдохновение прежде
всего из Библии. Он создает неповторимые `Сонаты и Партиты...`, и в первой сонате (BWV
1001), в Адажио, какой трагизм! Или вся 2-я партита - одна из вершин его творчества, на
мой взгляд.
И для меня это впечатление - самое важное (а для чего еще СЛУШАТЬ музыку?). Другое дело,
что оно со временем меняется. Вечно ведь идет переосмысление, и для меня одна из главных
целей (нет, цель - это плохое слово, лучше - причина прослушивания музыки) - это,
погрузившись в произведение, рассмотреть его со всех сторон, и не только снаружи, но и
изнутри. Постепенно возникает определенная картина, постепенно формируется собственное
мнение - Вам ли (и мне ли!) говорить! И аутентизм (возвращаясь к началу) - как раз дорога
к полноте этой картины - в Бахе. Вы, когда рассматриваете, к примеру, `Ночной дозор`
(знаю, что неправильно, но настоящего названия не знаю), ведь наверняка каждый раз
находите все новые прекрасные детали. В этом-то и прелесть!
не воспринимаю мнение Швейцера (так ведь правильно?) за абсолют. И, конечно, ни будь у
Бетховена того дара, не написал бы он своих шедевров. Я имел в виду не `качество` этого
произведения, а эмоции, в них заложенные. То есть, ни будь той любви Бетховена к Гвичарди
и ее `предательства`, не было бы той самой “Сонаты в духе фантазии”. Было бы другое - я не
сомневаюсь - но не такое. И ведь эти переживания - это как раз мотиватор для создания
великой музыки! То, что это не основа - здесь можно поспорить. Одно (дар) ведь совсем не
отменяет другое и наоборот!
Насчет же Баха, он ведь тоже совсем не был лишен чувств - назвать его бесстрастным (как
могло показаться по моим комментам) совсем нельзя. Но он-то черпал вдохновение прежде
всего из Библии. Он создает неповторимые `Сонаты и Партиты...`, и в первой сонате (BWV
1001), в Адажио, какой трагизм! Или вся 2-я партита - одна из вершин его творчества, на
мой взгляд.
И для меня это впечатление - самое важное (а для чего еще СЛУШАТЬ музыку?). Другое дело,
что оно со временем меняется. Вечно ведь идет переосмысление, и для меня одна из главных
целей (нет, цель - это плохое слово, лучше - причина прослушивания музыки) - это,
погрузившись в произведение, рассмотреть его со всех сторон, и не только снаружи, но и
изнутри. Постепенно возникает определенная картина, постепенно формируется собственное
мнение - Вам ли (и мне ли!) говорить! И аутентизм (возвращаясь к началу) - как раз дорога
к полноте этой картины - в Бахе. Вы, когда рассматриваете, к примеру, `Ночной дозор`
(знаю, что неправильно, но настоящего названия не знаю), ведь наверняка каждый раз
находите все новые прекрасные детали. В этом-то и прелесть!
едино...чувственники! Как приятно! Совершенно с Вами согласна. А то сейчас на обсуждении у
композиторов такая драчка с любителями, просто читать противно. Как толькоВы заговорили
собственными словами, отойдя от нашего любимого Щвейцера, сразу мне потеплело на душе!
Интермеццо, Вы мне милы!
приятно! Совершенно с Вами согласна. А то сейчас на обсуждении у композиторов такая драчка
с любителями, просто читать противно. Как толькоВы заговорили собственными словами, отойдя
от нашего любимого Щвейцера, сразу мне потеплело на душе! Интермеццо, Вы мне милы!
мне льстите. :)
скажите, знатоки, что, у Арнонкура контральто - контртенор?
Арнонкура контральто - контртенор?
дирижёрская палочка...
дирижёрская палочка...
исполнении, что Вы прекрасно поняли. `Не ловите меня за язык`, а лучше дайте ответ.
дирижёрская палочка...
Ничего общего с Бахом ни солисты, ни дирижер не имеют. Их задача была - исполнить не так,
как было принято. И это получилось.
год...
Ничего общего с Бахом ни солисты, ни дирижер не имеют. Их задача была - исполнить не так,
как было принято. И это получилось.
думаю всех аутентистов надо посадить в мешок и утопить в Баренцевом море...
раньше...
слышит?
шутка)
Сочинит какую-нибудь кантату `одноразового использования` и - ну не пропадать же добру,
если материал удачный - успешно применял в других сочинениях.
следующей его реинкарнации.
все-таки. Слово `воровать` звучит совсем как бяка.
добавить...
формат. У меня партитура zip. Хотелось бы добавить...
добавить...
PDF-конвертер типа этого:
http://www.dopdf.com/ru/download.php
Разумеется, перед инсталляцией проверьте установочный файл на чистоту антивирусом (в
сети всякое бывает!...).
После установки у Вас в компе появится виртуальный принтер, который `печатает`, т.е.
конвертирует, любые графические файлы в формат PDF.
Светлая память Николаусу Арнонкуру.
через эту деревенскость, что ли, но есть бесконечное изгибание нюансировок, еле заметные
подмигивания (сведущий догадается), чувствительность в нижней половине тела. Что у них Бах
такой, что Бетховен, всё на угоду постренессансу, повторяющейся вновь и вновь апостасии,
не прекратимой, видимо. Нюансики в каждой ноточке, бархатистость тембров, чуть
подвибрировать, чуть закатить глазки, кокетство выжившей из ума старухи, лишившейся памяти
о том, что чувства когда-то были.
прямоты, нет наивной грубоватости, нет сердечности через эту деревенскость, что ли, но
есть бесконечное изгибание нюансировок, еле заметные подмигивания (сведущий догадается),
чувствительность в нижней половине тела. Что у них Бах такой, что Бетховен, всё на угоду
постренессансу, повторяющейся вновь и вновь апостасии, не прекратимой, видимо. Нюансики в
каждой ноточке, бархатистость тембров, чуть подвибрировать, чуть закатить глазки,
кокетство выжившей из ума старухи, лишившейся памяти о том, что чувства когда-то
были.
Разящий экзорцизм аутентизма, браво!
(`Апостасии` пришлось смотреть в словаре, что способствовало ещё больше проникнуться)
лайк оставляю там, где он стоял. Вообще, со временем начинаю всё больше ценить Арнокура,
особенно в Моцарте. Кому как...
прямоты, нет наивной грубоватости, нет сердечности
согласен со словом `извратили` Нельзя привести всё к общему знаменателю, да и здесь всё
серьёзней. ...Прощальная Гайдна у него на мой взгляд - шедевр.
словом `извратили` Нельзя привести всё к общему знаменателю, да и здесь всё серьёзней.
...Прощальная Гайдна у него на мой взгляд - шедевр.
вариативность, а тут - материал беззащитен против лиц, не желающих начинать понимать, о
чем тут речь.
словом `извратили` Нельзя привести всё к общему знаменателю, да и здесь всё серьёзней.
...Прощальная Гайдна у него на мой взгляд - шедевр.
чрезвычайно уважаю. Я не об аутинтике. Я о нашем времени интерпретаторов в целом. Из
музыки ушел ток и смысл. И ладно бы ушел, его еще и подменяют.
ушел, его еще и подменяют.
уважаю. Я не об аутинтике. Я о нашем времени интерпретаторов в целом. Из музыки ушел ток и
смысл. И ладно бы ушел, его еще и подменяют.
Случай с Микеланджели - наиболее показателен. Жизнь ускорилась, а выделка исполнений
противоположна разгону.
Микеланджели - наиболее показателен. Жизнь ускорилась, а выделка исполнений противоположна
разгону.
и выделки, халтура тут не проходит, конечно, и конечно, что люди музыкального бизнеса,
работая, света белого не видят еще похлеще, чем иные. От другой части - мне кажется, что
ввиду всеобщего и давнего обескультуривания вполне искренне очень многие просто не
понимают требований, кои должны себе предъявлять. Притом это касается и в высшей степени
культурных в целом и в высшей степени одаренных людей. Проще говоря, с волками жить - по
волчьи дирижировать/водить смычком/нажимать на белые и черные. Микеланджели вот с волками
особо и не жил, играл мало, удовлетворялся процессом работы. И другие есть такие, как и
переходные случаи, конечно, есть. Как и окончательно съехавшие в попсу, уж само собой.
Совсем одним словом, поиск нравственного измерения и анализ того измерения, которое собой
являешь, по контрасту.
измерения и анализ того измерения, которое собой являешь, по контрасту.
через отказ от многих `благ` цивилизации. Аскеза и тапасья.
цивилизации. Аскеза и тапасья.
отказ и от музыки также, увы. )
цивилизации. Аскеза и тапасья.
нормальные люди как Фуртвенглер или Липати, так же? Не только же в их даровании дело? оба
были композиторы - неважно, какие, - понимали, что такое музыкальная речь. А еще ярче
пример - Хиндемит на альте играет свои опусы, вот да. Жёстко, просто, прямо. Времена были:
золотого петуха зажарили, и ну он клевать в темя старику. Так что, видимо, скоро. И
зарастут дворцы их колючками, как это у пророков-то. Тисну подборочку из своей тетрадки
скрипичных каприсов:
2. `...И превратятся реки его в смолу...` [Втор.29, 22-28; Ис.34, 9-10]
3. `...Как он стал развалиною, логовищем для зверей!` [Соф.2, 13-15; Ис.34, 11-12]
4. `...Господь и орудия гнева Его...` [Ис.13, 2-22]
5. `И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов...` [Иер.9, 4-16]
6. `И зарастут дворцы ее колючими растениями` [Ис.34, 13-14]
7. `...они пожраны будут совершенно, как сухая солома` [Наум 1, 2-11]
В случае `Страстей по Матфею`, неважно, какая у тебя вера, но коли играешь, будь художник
уж хотя бы, художник в понимании материала, в котором работаешь. А то напомнило, как на
днях в интервью по Меццо некая дама, извиняясь, говорит, что в ранних возрастах заходила в
церковь, ибо там музыка - не затем, конечно, чтоб помолиться, вы не подумайте. Прям даже
ей так стыдно было и говорить-то об этом.
отказ и от музыки также, увы. )
усердие.
отказ и от музыки также, увы. )
И никакого хлеба даже, только одни пирожные всенепременно )
и усердие.
играть одного Черни, op. 740.
По 14 часов в день.
Регера, а тапасья - играть одного Черни, op. 740.
По 14 часов в день.
И никакого хлеба даже, только одни пирожные всенепременно )
когда другие работают... пойду лягу.
По 14 часов в день.
часов.
это уже не тапасья, это род аскезы, но с 16-ю часами согласен.
часов.
и годы - это перебор.