Круто! Очень круто! Так всё в начале красиво, переливаются мелодии, задеваются ассоциации, происходит переосмысление, а в третьей части какое-то примирение с неизбежностью утрат и горя. Но всё это подано без лишнего пафоса, а просто как жизнь.
remos
(14.10.2024 00:04)
Сергей М60 писал(а):
Круто! Очень круто! Так всё в начале красиво, переливаются мелодии, задеваются ассоциации, происходит переосмысление, а в третьей части какое-то примирение с неизбежностью утрат и горя. Но всё это подано без лишнего пафоса, а просто как жизнь.
Глубоко осмысленное исполнение.
Это ведь не концерт в первоначальном смысле, а симфония про жизнь, здесь каждая фраза отзывается ассоциацией или мыслью.
В первой части в конце будто распятие героя происходит, вторая часть траурная, а последнюю часть можно как воскрешение воспринимать.
Сюжет здесь очень близок к новозаветным сюжетам.
remos
(14.10.2024 00:14)
По схожему плану сочинён и 3 концерт Рахманинова, в нём много чего из этого концерта Антона Рубинштейна.
Я думаю Рахманинов хорошо ощущал содержание этого концерта, но в его варианте Христос превращён в русского православного человека.
violent
(14.10.2024 11:13)
remos писал(а):
.....
В первой части в конце будто распятие героя происходит, вторая часть траурная, а последнюю часть можно как воскрешение воспринимать.
Сюжет здесь очень близок к новозаветным сюжетам.
Сюжет задуман автором? Или это лично ваши впечатления? Лично у меня ассоциации диаметрально противоположные. Скорее что-то шопенгауровское, протест против бога, романтический герой...
remos
(14.10.2024 23:26)
violent писал(а):
Сюжет задуман автором? Или это лично ваши впечатления? Лично у меня ассоциации диаметрально противоположные. Скорее что-то шопенгауровское, протест против бога, романтический герой...
Это одна из версий, мои догадки. Богоборческая тема - это сюжет его оперы Демон - но там всё драматургически другое, чем в этом концерте, поэтому я чисто логически не могу принять версию про романтического героя идущего против Бога за основную. Тут ведь радостная развязка не подходит к этому сюжету.
remos
(14.10.2024 23:43)
Кстати если наши версии крутятся вокруг Бога-Дъявола, то есть религиозных, то есть не так чтобы из очень разных сфер, то вот одна исполнительница именно этого концерта приватно мне сказала, что в первой части видит русские просторы и берёзки. Я мог в ответ лишь промолчать.
violent
(15.10.2024 00:30)
remos писал(а):
.....не могу принять версию про романтического героя идущего против Бога за основную. Тут ведь радостная развязка не подходит к этому сюжету.
Да почему бы и нет? Не всех же романтических героев терзают ведьмы в финале... Несколько раз переслушиваю этот чудесный концерт. Столько ассоциаций! Вот только Христос там и рядом не проходил. Скорее берёзки русские:) Но наверное в этом и волшебство концерта, что в нём каждый видит то, что хочет увидеть.
происходит переосмысление, а в третьей части какое-то примирение с неизбежностью утрат и
горя. Но всё это подано без лишнего пафоса, а просто как жизнь.
переливаются мелодии, задеваются ассоциации, происходит переосмысление, а в третьей части
какое-то примирение с неизбежностью утрат и горя. Но всё это подано без лишнего пафоса, а
просто как жизнь.
Это ведь не концерт в первоначальном смысле, а симфония про жизнь, здесь каждая фраза
отзывается ассоциацией или мыслью.
В первой части в конце будто распятие героя происходит, вторая часть траурная, а
последнюю часть можно как воскрешение воспринимать.
Сюжет здесь очень близок к новозаветным сюжетам.
Антона Рубинштейна.
Я думаю Рахманинов хорошо ощущал содержание этого концерта, но в его варианте Христос
превращён в русского православного человека.
В первой части в конце будто распятие героя происходит, вторая часть траурная, а
последнюю часть можно как воскрешение воспринимать.
Сюжет здесь очень близок к новозаветным сюжетам.
лично ваши впечатления? Лично у меня ассоциации диаметрально противоположные. Скорее
что-то шопенгауровское, протест против бога, романтический герой...
впечатления? Лично у меня ассоциации диаметрально противоположные. Скорее что-то
шопенгауровское, протест против бога, романтический герой...
догадки. Богоборческая тема - это сюжет его оперы Демон - но там всё драматургически
другое, чем в этом концерте, поэтому я чисто логически не могу принять версию про
романтического героя идущего против Бога за основную. Тут ведь радостная развязка не
подходит к этому сюжету.
чтобы из очень разных сфер, то вот одна исполнительница именно этого концерта приватно мне
сказала, что в первой части видит русские просторы и берёзки. Я мог в ответ лишь
промолчать.
идущего против Бога за основную. Тут ведь радостная развязка не подходит к этому
сюжету.
финале... Несколько раз переслушиваю этот чудесный концерт. Столько ассоциаций! Вот только
Христос там и рядом не проходил. Скорее берёзки русские:) Но наверное в этом и волшебство
концерта, что в нём каждый видит то, что хочет увидеть.