Фагот, виолончель, скрипка и, думаю, альт. Все инструменты современные. В конце концов это обработка)
Anonymous2
(21.06.2020 18:44)
Самое интересное я так и не понял как сохранилась эта музыка. Ведь армянских хаз (для фиксации музыки) тогда ещё не было... Возможно, только в поздних источниках...
alexshmurak
(21.06.2020 18:49)
Anonymous2 писал(а):
Самое интересное я так и не понял как сохранилась эта музыка
точно так же, как и все остальные хурриты, которых ты тут публикуешь. спрос есть -- соорудят нужные подделки
Anonymous2
(21.06.2020 18:52)
alexshmurak писал(а):
точно так же, как и все остальные хурриты, которых ты тут публикуешь. спрос есть -- соорудят нужные подделки
От хурритов-то сохранились таблички с записью. Но вопрос в расшифровке стоит остро. Самый известный гимн №6 (богине Никкаль) существует как минимум в 10 транскрипциях и все разные...
Serbimolod
(21.06.2020 19:03)
Anonymous2 писал(а):
От хурритов-то сохранились таблички с записью. Но вопрос в расшифровке стоит остро. Самый известный гимн №6 (богине Никкаль) существует как минимум в 10 транскрипциях и все разные...
Пусть цветут тысяч цветов!
victormain
(21.06.2020 19:22)
Anonymous2 писал(а):
Самое интересное я так и не понял как сохранилась эта музыка. Ведь армянских хаз (для фиксации музыки) тогда ещё не было... Возможно, только в поздних источниках...
Если сохранилась устная традиция и более поздняя запись напевов, дешифровать можно. Именно так читают знаменный роспев: благодаря Супрасльскому Ирмологеону и записям пения старообрядцев.
Opus88
(21.06.2020 19:22)
Serbimolod писал(а):
Пусть цветут тысяч цветов!
Если есть столько грядок)
Serbimolod
(21.06.2020 19:30)
А, тьфу, я имел в виду про вначале. Наверное, виолончель. А показалось, что колесная лира какая
Serbimolod
(21.06.2020 19:30)
Opus88 писал(а):
Если есть столько грядок)
А эти будут брать влагу из воздуха
Serbimolod
(21.06.2020 19:31)
victormain писал(а):
Если сохранилась устная традиция и более поздняя запись напевов, дешифровать можно. Именно так читают знаменный роспев: благодаря Супрасльскому Ирмологеону и записям пения старообрядцев.
Другой вопрос, насколько эта традиция коррелирует с теми самыми хурритами. То есть, не изменялась ли манера пения на протяжении веков и пр.
steinberg
(21.06.2020 19:43)
victormain писал(а):
Если сохранилась устная традиция и более поздняя запись напевов, дешифровать можно. Именно так читают знаменный роспев: благодаря Супрасльскому Ирмологеону и записям пения старообрядцев.
Знаменный распев читают благодаря степенным пометам, ну да ладно. Другой вопрос, насколько запись (в том числе нотная) передаёт то что звучало реально. Старообрядцы сильно упростили в пении всё что можно, но спасибо им, что сохранили. Всякая древненотированная музыка - сугубо книжное дело и для нас, увы, молчащая.
victormain
(21.06.2020 21:03)
steinberg писал(а):
Знаменный распев читают благодаря степенным пометам, ну да ладно. Другой вопрос, насколько запись (в том числе нотная) передаёт то что звучало реально. Старообрядцы сильно упростили в пении всё что можно, но спасибо им, что сохранили. Всякая древненотированная музыка - сугубо книжное дело и для нас, увы, молчащая.
ВЫ и тут специалист? Простите, но у меня иные, более компетентные сведения.
victormain
(21.06.2020 21:04)
Serbimolod писал(а):
Другой вопрос, насколько эта традиция коррелирует с теми самыми хурритами. То есть, не изменялась ли манера пения на протяжении веков и пр.
Это да. Изменялась, конечно. В фольклоре. В каноне, полагаю, меньше.
steinberg
(21.06.2020 23:54)
victormain писал(а):
ВЫ и тут специалист? Простите, но у меня иные, более компетентные сведения.
Мы это знаем, поскольку занимаемся с одной из учениц И.Е.Лозовой невменными записями макамов 18-19 вв, а она один из ведущих спецов в обл. знаменного. Ну а у Вас, значит иные, более компетентные, понимаю.
victormain
(22.06.2020 03:33)
steinberg писал(а):
Мы это знаем, поскольку занимаемся с одной из учениц И.Е.Лозовой невменными записями макамов 18-19 вв, а она один из ведущих спецов в обл. знаменного. Ну а у Вас, значит иные, более компетентные, понимаю.
А у меня непосредственно Ира Лозовая и была. А также копия рукописи Супрасльского Ирмолоя.
steinberg
(22.06.2020 11:57)
victormain писал(а):
А у меня непосредственно Ира Лозовая и была. А также копия рукописи Супрасльского Ирмолоя.
Тогда странно, что возникло здесь не понимание. Именно ведь степенные пометы в первую очередь позволяют знаменную запись спеть.
oriani
(22.06.2020 12:52)
Мне кажется, малость переборщили с выразительными средствами. Меццо звучит как древнее языческое заклинание, аккомпанемент чисто академический... В целом - декоративная картинка. Хотя, интересно. ) Спасибо.
oriani
(22.06.2020 12:54)
Вот здесь, на мой взгляд, прозрачнее.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=237938
victormain
(22.06.2020 15:33)
steinberg писал(а):
Тогда странно, что возникло здесь не понимание. Именно ведь степенные пометы в первую очередь позволяют знаменную запись спеть.
Без устной традиции - нет. Пометы это не ноты, Вы ведь это знаете. Ноты в Восточной Европе появились только в Супрасле и зафиксировали то, что раньше могли понять только профессиональные певчие, знавшие традицию, обученные ей.
steinberg
(22.06.2020 18:52)
victormain писал(а):
Без устной традиции - нет. Пометы это не ноты, Вы ведь это знаете. Ноты в Восточной Европе появились только в Супрасле и зафиксировали то, что раньше могли понять только профессиональные певчие, знавшие традицию, обученные ей.
С момента появления и до сих пор пометы и служат этой цели - сделать крюковую запись читаемой, поскольку указывают каждому знаку место на звукоряде. То о чём пишете Вы относится, например, к тайнозамкненности, к-рая именно в знаменном распеве очень развита. И без нотированных крюковых записей, как и без `двоезнаменников` здесь не обойтись. Супральский ирмологион один из первых известных. С традицией сложно. По ней трудно представить как пели в 17-16-15 вв. Ну без неё-то подавно. Есть, например, интересная версия (знаете наверно), что у семейских забайкалья это пение сохранилось в нетронутом виде, поскольку они жили замкнуто. Но опять же версия.
Serbimolod
(22.06.2020 19:08)
steinberg писал(а):
С момента появления и до сих пор пометы и служат этой цели - сделать крюковую запись читаемой, поскольку указывают каждому знаку место на звукоряде. То о чём пишете Вы относится, например, к тайнозамкненности, к-рая именно в знаменном распеве очень развита. И без нотированных крюковых записей, как и без `двоезнаменников` здесь не обойтись. Супральский ирмологион один из первых известных. С традицией сложно. По ней трудно представить как пели в 17-16-15 вв. Ну без неё-то подавно. Есть, например, интересная версия (знаете наверно), что у семейских забайкалья это пение сохранилось в нетронутом виде, поскольку они жили замкнуто. Но опять же версия.
Вот это да! Ничего не понял, но читать было интересно.
victormain
(22.06.2020 23:35)
steinberg писал(а):
С момента появления и до сих пор пометы и служат этой цели - сделать крюковую запись читаемой, поскольку указывают каждому знаку место на звукоряде. То о чём пишете Вы относится, например, к тайнозамкненности, к-рая именно в знаменном распеве очень развита. И без нотированных крюковых записей, как и без `двоезнаменников` здесь не обойтись. Супральский ирмологион один из первых известных. С традицией сложно. По ней трудно представить как пели в 17-16-15 вв. Ну без неё-то подавно. Есть, например, интересная версия (знаете наверно), что у семейских забайкалья это пение сохранилось в нетронутом виде, поскольку они жили замкнуто. Но опять же версия.
симфоническом оркестре
виолончель, скрипка и, думаю, альт. Все инструменты современные. В конце концов это
обработка)
фиксации музыки) тогда ещё не было... Возможно, только в поздних источниках...
сохранилась эта музыка
публикуешь. спрос есть -- соорудят нужные подделки
которых ты тут публикуешь. спрос есть -- соорудят нужные подделки
сохранились таблички с записью. Но вопрос в расшифровке стоит остро. Самый известный гимн
№6 (богине Никкаль) существует как минимум в 10 транскрипциях и все разные...
Но вопрос в расшифровке стоит остро. Самый известный гимн №6 (богине Никкаль) существует
как минимум в 10 транскрипциях и все разные...
сохранилась эта музыка. Ведь армянских хаз (для фиксации музыки) тогда ещё не было...
Возможно, только в поздних источниках...
поздняя запись напевов, дешифровать можно. Именно так читают знаменный роспев: благодаря
Супрасльскому Ирмологеону и записям пения старообрядцев.
столько грядок)
какая
влагу из воздуха
запись напевов, дешифровать можно. Именно так читают знаменный роспев: благодаря
Супрасльскому Ирмологеону и записям пения старообрядцев.
традиция коррелирует с теми самыми хурритами. То есть, не изменялась ли манера пения на
протяжении веков и пр.
запись напевов, дешифровать можно. Именно так читают знаменный роспев: благодаря
Супрасльскому Ирмологеону и записям пения старообрядцев.
благодаря степенным пометам, ну да ладно. Другой вопрос, насколько запись (в том числе
нотная) передаёт то что звучало реально. Старообрядцы сильно упростили в пении всё что
можно, но спасибо им, что сохранили. Всякая древненотированная музыка - сугубо книжное
дело и для нас, увы, молчащая.
пометам, ну да ладно. Другой вопрос, насколько запись (в том числе нотная) передаёт то что
звучало реально. Старообрядцы сильно упростили в пении всё что можно, но спасибо им, что
сохранили. Всякая древненотированная музыка - сугубо книжное дело и для нас, увы,
молчащая.
коррелирует с теми самыми хурритами. То есть, не изменялась ли манера пения на протяжении
веков и пр.
более компетентные сведения.
И.Е.Лозовой невменными записями макамов 18-19 вв, а она один из ведущих спецов в обл.
знаменного. Ну а у Вас, значит иные, более компетентные, понимаю.
учениц И.Е.Лозовой невменными записями макамов 18-19 вв, а она один из ведущих спецов в
обл. знаменного. Ну а у Вас, значит иные, более компетентные, понимаю.
непосредственно Ира Лозовая и была. А также копия рукописи Супрасльского Ирмолоя.
также копия рукописи Супрасльского Ирмолоя.
понимание. Именно ведь степенные пометы в первую очередь позволяют знаменную запись спеть.
языческое заклинание, аккомпанемент чисто академический... В целом - декоративная
картинка. Хотя, интересно. ) Спасибо.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=237938
Именно ведь степенные пометы в первую очередь позволяют знаменную запись спеть.
устной традиции - нет. Пометы это не ноты, Вы ведь это знаете. Ноты в Восточной Европе
появились только в Супрасле и зафиксировали то, что раньше могли понять только
профессиональные певчие, знавшие традицию, обученные ей.
Вы ведь это знаете. Ноты в Восточной Европе появились только в Супрасле и зафиксировали
то, что раньше могли понять только профессиональные певчие, знавшие традицию, обученные
ей.
запись читаемой, поскольку указывают каждому знаку место на звукоряде. То о чём пишете Вы
относится, например, к тайнозамкненности, к-рая именно в знаменном распеве очень развита.
И без нотированных крюковых записей, как и без `двоезнаменников` здесь не обойтись.
Супральский ирмологион один из первых известных. С традицией сложно. По ней трудно
представить как пели в 17-16-15 вв. Ну без неё-то подавно. Есть, например, интересная
версия (знаете наверно), что у семейских забайкалья это пение сохранилось в нетронутом
виде, поскольку они жили замкнуто. Но опять же версия.
этой цели - сделать крюковую запись читаемой, поскольку указывают каждому знаку место на
звукоряде. То о чём пишете Вы относится, например, к тайнозамкненности, к-рая именно в
знаменном распеве очень развита. И без нотированных крюковых записей, как и без
`двоезнаменников` здесь не обойтись. Супральский ирмологион один из первых известных. С
традицией сложно. По ней трудно представить как пели в 17-16-15 вв. Ну без неё-то подавно.
Есть, например, интересная версия (знаете наверно), что у семейских забайкалья это пение
сохранилось в нетронутом виде, поскольку они жили замкнуто. Но опять же версия.
это да! Ничего не понял, но читать было интересно.
этой цели - сделать крюковую запись читаемой, поскольку указывают каждому знаку место на
звукоряде. То о чём пишете Вы относится, например, к тайнозамкненности, к-рая именно в
знаменном распеве очень развита. И без нотированных крюковых записей, как и без
`двоезнаменников` здесь не обойтись. Супральский ирмологион один из первых известных. С
традицией сложно. По ней трудно представить как пели в 17-16-15 вв. Ну без неё-то подавно.
Есть, например, интересная версия (знаете наверно), что у семейских забайкалья это пение
сохранилось в нетронутом виде, поскольку они жили замкнуто. Но опять же версия.
теперь полностью согласен, спасибо.