Скачать ноты

Donna Brown (Chimene), Laurence Dale (Rodrigue), Helene Jossoud (Inez), Jean-Paul Fouchecourt (Bermudo), Jose Van Dam (Don Diegue), Jules Bastin (Don Gomez), Vincent Le Texier (Le Roi), Jean-Louise Meunier (Don Juan d`Arcos), Jean Delescluse (Don Pedre de Terruel). Запись - 9-16 сентября 1993, 19-21 января и 24 сентября 1994 гг., Лион.
         (6)  


Osobnyak (03.05.2016 19:19)
Кое-что из нетовской `кладовки знаний`:

Общеизвестно, что у Дебюсси была всего одна опера, «Пеллеас и Мелизанда». И вдруг
неожиданно обнаружилась потерянная партитура новой, правда не законченной, оперы «Родриго
и Химена» по трагедии Корнеля «Сид». В течение почти 100 лет все исследователи музыки
Дебюсси были уверены, что этой оперы нет. Все знали, что он над ней работал, но Дебюсси,
при жизни своей распространял все время слух, что рукопись случайно сгорела; однажды он
работал у камина, случайно толкнул ее, она упала в огонь и сгорела. Эта история вообще до
сих пор полностью не исследована. По воспомианиям современников Дебюсси жаловался на
либретто: `Это - полная противоположность всего, что я хочу выразить..., здесь требуется
другой стиль, другая музыка, которую я больше не в состоянии сочинить.` Однако композитор
закончил черновую партитуру, которую он играл Полю Дюка в 1893, и сделал некоторые
отрывочные примечания по гармоническому сочетанию и динамике, прежде, чем он бросил
проект. История тёмная, ей , очевидно, будут заниматься музыковеды, почему же Дебюсси не
хотел, чтобы люди знали, что эта опера существует. Но она существовала всегда, и она была
полностью закончена Дебюсси в клавире. И, конечно, как во многих рукописях, которые были
недоделаны, осталось очень много фрагментов, которые Дебюсси тоже не доделаны.

Первый акт рукописи он подарил Габи Дюпон, женщине молодой, очень красивой, с которой он
жил в течение 10-ти лет, с посвящением. До самой смерти Габи Дюпон первый акт находился в
ее руках. Второй и третий акт смог потом найти Альфред Корто, пианист, который и собрал
все, что написал Дебюсси. И перед своей смертью Альфред Корто продал рукопись «Родриго и
Химера» американскому коллекционеру, миллиардеру Ричарду Леману, в руках которого эта
рукопись и находится до сих пор. Он её потом положил в Нью-Йоркскую библиотеку, и долго
жила версия, что рукописи нет, что она сгорела, ей долго вообще никто не интересовался,
этой оперой. И лишь в начале 80-х годов прошлого века английский музыковед Ланген Смит
поехал в Нью-Йорк, нашел эту рукопись в библиотеке, добился разрешения, чтобы снять с нее
фотокопию и сделал первую расшифровку.

Примерно в 1991 году к композитору Эдисону Васильевичу Денисову обратились французская
звукозаписывающая фирма Эрато, издательство Дюран и Лионская опера с просьбой оркестровать
и доделать эту оперу Дебюсси. Думаю, что это было связано с тем, что Эдисон Васильевич был
очень близок к французской музыке, к французской культуре, и поэтому именно к нему
обратились с тем, чтобы он привел эту оперу в порядок, закончил ее и отредактировал.
Эдисон Васильевич с радостью согласился сделать эту работу. Она отняла у него очень много
времени. Полтора года, как он говорил «плотной работы», то есть ничего другого кроме этой
оперы он не писал. Вначале он вживался в музыку, то есть ему нужно было долго играть за
роялем, вслушиваться в неё, местами ему трудно было понять, какая здесь гармония, какая
нота написана, и только, когда он уже долго её играл, вслушивался, постепенно все
становилось на свои места. Он практически ничего не менял, а просто, где было Дебюсси
что-то не дописано, старался дописать, как будто продолжить его мысль и везде соблюдал те
правила игры, которые Дебюсси сам здесь ввел.

abyrvalg (04.05.2016 07:49)
Osobnyak писал(а):
Кое-что из нетовской `кладовки
знаний`:
неплохо.

Osobnyak (04.05.2016 16:52)
abyrvalg писал(а):
неплохо.
Это Вы о чём: о музыке или об
археологии (истории рукописи)?

abyrvalg (04.05.2016 16:57)
Osobnyak писал(а):
Это Вы о чём: о музыке или об археологии (истории
рукописи)?
Об Ваших познавательных раскопках, конечно.

Osobnyak (04.05.2016 17:46)
abyrvalg писал(а):
Об Ваших познавательных раскопках,
конечно.
Ну, это адресуйте тем, кто рукопись отрыл. Ну, и Денисову, конечно. А вот
давайте Вас сподобим на прослушку - а Вы нам потом и понарасскажете. Я бы с радостью, да
вот сэр Грей мне в ЛвБ постоянно кляксы ставит - и приходится Людвига Вана опять и опять
натирать до блеска; и я у него оказываюсь вечным дежурным по сонатному камбузу, где время
от времени и кот Бегемот постоянно валяет дурака на кухне (судя по грохоту кастрюль). Да и
с доницеттиевой кухни потянуло вовсю. Приступ сырности Рокфора - и поплыл шашлычный дым.

abyrvalg (04.05.2016 20:10)
Osobnyak писал(а):
Ну, и Денисову, конечно.
Денисов молодееец. В
оркестре понимал так же как Вы в заливке.



 
     
classic-online@bk.ru