Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.
Х Свернуть Pauline Oliveros, Deep Listening Band, Abel-Steinberg-Winant Trio, the Hub and 13 guest artists. Recorded on September 16, 1996 at a concert named `Non Stop Flight`.
|
||
того, что теперь после 4.33 можно ожидать появления все новых беззвучных произведений
молодых композиторов, которые будут стремительно производить на свет свои беззвучности во
всё большем количестве и в самых разнообразных пленительных комбинациях.
квадрата. Как-то Стравинский сказал наподобие того, что теперь после 4.33 можно ожидать
появления все новых беззвучных произведений молодых композиторов, которые будут
стремительно производить на свет свои беззвучности во всё большем количестве и в самых
разнообразных пленительных комбинациях.
разные (от музыки) стороны: почему-то вертятся какие-то социологические вопросы (или
проблемы) - он в музыке отражал появление поколения, готового заниматься чем угодно, лишь
бы ничем не заниматься (мартышки на ветвях), идеи профанации музыки и публики (и в этом он
почему не романтик, не давидсбюндлер? Шуман его бы понял?), просто чисто американский юмор
и пр.
юмор? Я не знаю, как слово придумать, джоники, что ли?
придумать, джоники, что ли?
случае пример с Кейджа - не пишите ничего) `Молчи, скрывайся и таи...`.
вспомнили, вот ужас какой.
какой.
ребусами что-то пытаетесь изложить. Или не пытаетесь...
то половинчатый. Опять Вы ребусами что-то пытаетесь изложить. Или не пытаетесь...
если кого-то пытают, это, значит, он пытается? не соображу что-то про грамматику.
пытается? не соображу что-то про грамматику.
гложет какая-то иная проблема, выходящая за рамки рассуждений о Тишине Кейджа.
небезынтересно.
загрузите ли ещё пожалуйста несколько?)
пытается? не соображу что-то про грамматику.
он пытается - он мазохист.
он мазохист.
Коллонтай.
он Михаил Коллонтай.
утверждения
швейцарского сыра»
первый взгляд, путей оба, либо второй. Но выбрал первый. Второй выбрал другой человек.
утверждения
одно её сочинение. Не загрузите ли ещё пожалуйста несколько?)
без неё Гримпенская трясина... Но глаз положим. Мне, как ростовщику Джафару, нельзя
говорить: `На, руку!`
утверждения
трясина... Но глаз положим. Мне, как ростовщику Джафару, нельзя говорить: `На,
руку!`
повелительное наклонение от Коллонтать.
наклонная?
термин.
мамин праздник» ?
додумывает в разных вариантах Михаил.
иная проблема, выходящая за рамки рассуждений о Тишине Кейджа.
вот люблю насвистывать 4`33``. А ещё поставил её в смартфон в качестве будильника -
поэтому каждый день опаздываю на работу.
- медведь» => «Сегодня мамин праздник» ?
Михаил.
тихо-мирно, плюшками баловались и вдруг геометрия лома в хрустальном пространстве.
Извиняюсь, развейте страшное подозрение: Вам... не Фурцева фамилие? Или Кавалерист девица
Дурова?
форумное сообщество: залить 4.33 на сайт и всё! - даже зазывать никого не надо, сами
понаедут.
пытается? не соображу что-то про грамматику.
изученный анекдот. Собрание на производстве. Выступает завцеха. На какой-то там минуте
своего выступления он вдруг останавливается и вызывающе спрашивает товарища (рабочего),
сидящего во втором ряду: - `А что это Вы вместо того, чтобы меня слушать, пятернями своими
какие-то фрикционные движения делаете?` А рабочий в ответ: - `Да я всё никак не могу
понять, как ёжики е...? Они же колючие...`.
дорог...
акустическому диапазону на максимально возможной громкости?
Равномерно спектрально распределенный шум по всему акустическому диапазону на максимально
возможной громкости?
переписать задом-наперёд. Белый квадрат идентичен чёрному.
Равномерно спектрально распределенный шум по всему акустическому диапазону на максимально
возможной громкости?
времени.
Равномерно спектрально распределенный шум по всему акустическому диапазону на максимально
возможной громкости?
дыра это место откуда нельзя уйти, а белая - куда нельзя попасть. Я думаю, антитезой
`4`33` могло бы являться бесконечное сочинение, которое звучит с самого начала времён, но
у нас, как у слушателей, нет никаких инструментов, чтобы его услышать)
белыми дырами. Т.е. чёрная дыра это место откуда нельзя уйти, а белая - куда нельзя
попасть. Я думаю, антитезой `4`33` могло бы являться бесконечное сочинение, которое звучит
с самого начала времён, но у нас, как у слушателей, нет никаких инструментов, чтобы его
услышать)
Ну, или воплощённый Логос )
А... поздравляем, и спасибо!
незамеченным под разговоры о Кейдже.
А... поздравляем, и спасибо!
незамеченным под разговоры о Кейдже.
А... поздравляем, и спасибо!
празднуют...
До 15 000 000 осталось совсем немного. Это утешает...
выбрать из двух очень схожих, на первый взгляд, путей оба, либо второй. Но выбрал первый.
Второй выбрал другой человек.
своею дорогой, а поезд пошел своей`
белыми дырами.
стыдно признаться, что с категорией музыкального времени знаком очень плохо. Нет, я много
про это читал. Но не очень понимаю практически. Допустим у меня в композиции две
одновременных мелодических линии с разными темпами - это из той оперы? Не боюсь казаться
глупым.
мелодических линии с разными темпами - это из той оперы?
движение. Но формы движения бывают разными. Например, последовательное движение от одного
события к другому, которое прямо вытекает из предыдущего события в полном соответствии с
причинно-следственной связью. Это векторное время, оно имеет направление и его можно
описать примерно так: из пункта А в пункт Б отправился пешеход. То есть, известна
начальная точка и примерно понятна конечная. То есть, мы имеем вектор. Разумеется, вовсе
не факт, что пешеход благополучно достигнет точки Б. Вполне возможно, его занесёт нелёгкая
в Ц, или он вовсе сгинет в пути. Но его действия последовательны, а время векторно. Это
Бетховен, Брамс, Чайковский, Шостакович и др.
А есть время циклическое. В этом времени не важны никакие предпринимаемые усилия.
Совершенно не имеет значения - формирует ли события некий разум, или не формирует никто,
всё равно пешеход, хочет он того или нет, попадёт из точки А в точку Б, а потом снова из
точки Б в точку А, и так много раз. И сами эти точки никакого смысла не имеют, а все
усилия пешехода могут иметь смысл лишь в том случае, когда он имеет целью вообще выпасть
из этого бесконечного круга. Это григорианский хорал, рага, шаманские камлания, знаменный
распев, джазовая импровизация.
Кейджа слушаю. Мне не стыдно признаться, что с категорией музыкального времени знаком
очень плохо. Нет, я много про это читал. Но не очень понимаю практически. Допустим у меня
в композиции две одновременных мелодических линии с разными темпами - это из той оперы? Не
боюсь казаться глупым.
человека, т.е. из прошлого, к левой ноге, к своему, так сказать,будущему, не представляя,
что обе ноги - это части одного целого, которое одновременно соединяет в себе и будущее, и
прошедшее.
правой ноги человека, т.е. из прошлого, к левой ноге, к своему, так сказать,будущему, не
представляя, что обе ноги - это части одного целого, которое одновременно соединяет в себе
и будущее, и прошедшее.
музыкальном времени. Тут важно, как сам человек воспринимает время. Он может воспринимать
его векторно, как именно движение из одной точки в другую, а может циклично, как смену
времён года. И циклическое восприятие более естественно, ведь несмотря на то, что время
самого человека как-бы векторно, он сам не ощущает ни своего начала, ни своего конца.
Рождения не помнит, а смерти не будет помнить. Зато видит непрерывные циклы - и в природе,
и в обществе. Поэтому воспринимать Бетховена нужно учиться, а воспринимать джаз, рагу,
Райха, Тен Хольта или тувинское горловое пение можно безо всякой подготовки.
именно о музыкальном времени. Тут важно, как сам человек воспринимает время. Он может
воспринимать его векторно, как именно движение из одной точки в другую, а может циклично,
как смену времён года. И циклическое восприятие более естественно, ведь несмотря на то,
что время самого человека как-бы векторно, он сам не ощущает ни своего начала, ни своего
конца. Рождения не помнит, а смерти не будет помнить. Зато видит непрерывные циклы - и в
природе, и в обществе. Поэтому воспринимать Бетховена нужно учиться, а воспринимать джаз,
рагу, Райха, Тен Хольта или тувинское горловое пение можно безо всякой подготовки.
есть, если некто не воспринимает джаз никак, испытывая от него бесконечную скуку, то это
не человек...
образно так поясняла общение с ежатым учеником: надо под ежа просунуть руку, и он мягким
животом обовьется вокруг руки. А вот как быть с кактусами и с дурианами?
- медведь» => «Сегодня мамин праздник» ?
праздника. Об этом я написал в 5-й балладе своей тоже. Этот Петроиван ведь отомстит
неминуемо, кому-то.
испытывая от него бесконечную скуку, то это не человек...
чего угодно.
праздника. Об этом я написал в 5-й балладе своей тоже. Этот Петроиван ведь отомстит
неминуемо, кому-то.
профессора Горностаеву я не знаю.
другой половины мира
Мира. А вот кто-то продал свою Родину за понюшку табаку...
Родину за понюшку табаку...
полупонюшку. Табаку.
полупонюшку. Табаку.
отвратительный, низкий и где-то даже универсальный признак полудушонки.
движения бывают разными. Например, последовательное движение от одного события к другому,
которое прямо вытекает из предыдущего события в полном соответствии с
причинно-следственной связью. Это векторное время, оно имеет направление и его можно
описать примерно так: из пункта А в пункт Б отправился пешеход. То есть, известна
начальная точка и примерно понятна конечная. То есть, мы имеем вектор. Разумеется, вовсе
не факт, что пешеход благополучно достигнет точки Б. Вполне возможно, его занесёт нелёгкая
в Ц, или он вовсе сгинет в пути. Но его действия последовательны, а время векторно. Это
Бетховен, Брамс, Чайковский, Шостакович и др.
А есть время циклическое. В этом времени не важны никакие предпринимаемые усилия.
Совершенно не имеет значения - формирует ли события некий разум, или не формирует никто,
всё равно пешеход, хочет он того или нет, попадёт из точки А в точку Б, а потом снова из
точки Б в точку А, и так много раз. И сами эти точки никакого смысла не имеют, а все
усилия пешехода могут иметь смысл лишь в том случае, когда он имеет целью вообще выпасть
из этого бесконечного круга. Это григорианский хорал, рага, шаманские камлания, знаменный
распев, джазовая импровизация.
движение, как таковое, нельзя описать только временем. музыку - тоже нельзя. С другой
стороны, движение обеспечивается наличием времени. 4.33 - способ убить 4.33 времени жизни
`слушателя`, а обсуждение этого убития дополнительно еще убивает кучу времени жизни:)
Время есть одно из обязательных условий существования всего существующего; задача,
решаемая Системой с помощью времени - недопущение прекращения изменений.
существования всего существующего; задача, решаемая Системой с помощью времени -
недопущение прекращения изменений.
квадрата. Как-то Стравинский сказал наподобие того, что теперь после 4.33 можно ожидать
появления все новых беззвучных произведений молодых композиторов, которые будут
стремительно производить на свет свои беззвучности во всё большем количестве и в самых
разнообразных пленительных комбинациях.
роман `Козлёнок в молоке` Полякова. Очень смешная книга. Думаю, Кейдж что-то подобное и
имел в виду.
вектор.
элементарные частицы. Вот и нет времени, поскольку в этом случае нет вообще ничего, и
пространства тоже. :)
А вектор или не вектор - каждый сам решает. Для кого не вектор, а для кого и вектор. :)
не движется, даже атомы, даже элементарные частицы. Вот и нет времени, поскольку в этом
случае нет вообще ничего, и пространства тоже. :)
А вектор или не вектор - каждый сам решает. Для кого не вектор, а для кого и вектор.
:)
зонтик!?
`очень`(?), настолько Ваш оппонент тягуч, вязок, неудобен для чтения и, главное, понимани
написанного. Вот не могу пробраться через мысль. Терновник какой-то. А это хто, кстати,
такой, aleks 91801? Откуда? И вообще?
и относилось не к собеседнику (слово ужасное, поэтому лучше - Николаю) а к его
размышлениям.
вообще?
выразить (?)
пытаться это некратко выразить (?)
заверчено, закручено и приправлено оборотами речи с вывертами почище чем, скажем, в святом
писАнии, то читать всерьёз не выходит, а хотелось бы знать, о чём ТАМ...
закручено и приправлено оборотами речи с вывертами почище чем, скажем, в святом писАнии,
то читать всерьёз не выходит, а хотелось бы знать, о чём ТАМ...
что определяет скорость течения и направление вектора времени, какими средствами
управление достигается. Но, возможно, это определяется субъективными ощущениями от
конкретной композиции и чисто аналитически эти средства описать невозможно
течения и направление вектора времени,
какими средствами управление достигается.
2) Горизонталь и вертикаль.
2) Горизонталь и вертикаль.
образом сформулировали, респект
не движется, даже атомы, даже элементарные частицы. Вот и нет времени, поскольку в этом
случае нет вообще ничего, и пространства тоже. :)
А вектор или не вектор - каждый сам решает. Для кого не вектор, а для кого и вектор.
:)
остановиться движению. Сущность у его така:)) Более того, время (или иную, связанную с
движением и выраженную через время) нельзя точно зафиксировать, как и координаты
(пространственное положение) - соотношение неопределенностей. Если бы что-то можно бло
зафиксировать с точностью до размеров точки. то движение прекратилось бы немедленно:))
раскинуть, но кто ж противится выбору свободно о------их.:))
относилось не к собеседнику (слово ужасное, поэтому лучше - Николаю) а к его
размышлениям.
следствиями.
А вектор или не вектор - каждый сам решает.
Времени - он/оно-то не против, чтобы за него решал каждый - вектор он или не вектор?:))
атомы и проч. Время лишь не дает остановиться движению. Сущность у его така:))
ну-да. Вечная проблема зонтика. :)
:)
Характеризуя такого типа, можно использовать великолепное слово, которое написал мой
хладнокровный тезка Николай- можно и нужно о---ть от такого проблемного чела.
спорить не о чем.
последующим:)))- над следствиями.