Прелесть такая. Жаль, что российские музыканты почти не играют Лядова. А в студенческом репертуаре и вовсе не услышишь - не выигрышно.
Musicologist
(10.10.2024 22:38)
Volovikelena писал(а):
Прелесть такая. Жаль, что российские музыканты почти не играют Лядова. А в студенческом репертуаре и вовсе не услышишь - не выигрышно.
Зато она в теоретико-аналитическом репертуаре фигурирует. Помню по училищному курсу анализа
Mikhail_Kollontay
(10.10.2024 23:13)
Volovikelena писал(а):
Прелесть такая. Жаль, что российские музыканты почти не играют Лядова. А в студенческом репертуаре и вовсе не услышишь - не выигрышно.
У меня были эпизоды близкого контакта с Лядовым. Еще в училище началось - у Холопова писал курсовую (анализ) про `Волшебное озеро`, и вокруг все что можно прочитал просмотрел. заставило как-то меня насторожиться это. Потом с женой анализировали его фольклорный сборник - уже Ирина писала курсовую, где анализировала `3 русские песни` Рахманинова (мы с ней все ее работы делали вместе всегда, вплоть до кандидатской), ведь там в 1-м номере песня взята из сборника Лядова. И тоже оба этим сборником увлеклись. А потом пару раз преподавал его небольшие сочинения. Вывод такой: творчество Лядова требует напряженного внимания, тонкие пропорции, тонкие средства он употребляет, требуется время, чтобы проникнуть, постичь их чувством. Обидно, что порой уж очень слышны влияния, конечно, Римский-Корсаков, Вагнер (через него же). Как бы не ссорился с ним студент Прокофьев, а именно музыка Лядова (и опять-таки Р-К через призму Лядова порой) - первое, с чем его образность ранних лет ассоциируется.
репертуаре и вовсе не услышишь - не выигрышно.
почти не играют Лядова. А в студенческом репертуаре и вовсе не услышишь - не
выигрышно.
училищному курсу анализа
почти не играют Лядова. А в студенческом репертуаре и вовсе не услышишь - не
выигрышно.
у Холопова писал курсовую (анализ) про `Волшебное озеро`, и вокруг все что можно прочитал
просмотрел. заставило как-то меня насторожиться это. Потом с женой анализировали его
фольклорный сборник - уже Ирина писала курсовую, где анализировала `3 русские песни`
Рахманинова (мы с ней все ее работы делали вместе всегда, вплоть до кандидатской), ведь
там в 1-м номере песня взята из сборника Лядова. И тоже оба этим сборником увлеклись. А
потом пару раз преподавал его небольшие сочинения. Вывод такой: творчество Лядова требует
напряженного внимания, тонкие пропорции, тонкие средства он употребляет, требуется время,
чтобы проникнуть, постичь их чувством. Обидно, что порой уж очень слышны влияния, конечно,
Римский-Корсаков, Вагнер (через него же). Как бы не ссорился с ним студент Прокофьев, а
именно музыка Лядова (и опять-таки Р-К через призму Лядова порой) - первое, с чем его
образность ранних лет ассоциируется.