Анатолий Лядов
АНАТОЛИЙ ЛЯДОВ (1855–1914)







10 детских песен op. Posth
2 мазурки для фортепиано op. 15
2 пьесы op. 9
2 пьесы для фортепиано op. 24
2 пьесы для фортепиано op. 31
2 фуги op. 41
24 вариации и финал на простую тему для фортепиано в четыре руки 1878
3 Багатели op. 53
3 Балетных номера (1901) op. 52
3 Канона (1894) op. 34
3 мазурки (1877) op. 3b
3 Прелюдии (1891) op. 27
3 прелюдии для фортепиано op. 36
3 пьесы op. 33
3 пьесы (1876) op. 3a
3 пьесы для фортепиано op. 57
3 пьесы для фортепиано op. 11
3 пьесы для фортепиано op. 10
4 прелюдии для фортепиано op. 39
4 прелюдии для фортепиано op. 46
4 прелюдии для фортепиано op. 13
4 пьесы для фортепиано op. 64
4 романса op. 1
6 детских песен op. 22
8 русских народных песен для оркестра op. 58
Impromptu in D op. 6
Intermezzi (1881) op. 7
Intermezzi (1883) op. 8
`Арабески`, 4 пьесы для фортепиано op. 4
`Баба-Яга`, картинка к русской народной сказке (1904) op. 56
`Бирюльки`, 14 пьес для фортепиано op. 2
`Величание` для фортепиано в 4 руки
`Волшебное озеро` для оркестра op. 62
`Десять переложений из обихода` op. 61
`Из Апокалипсиса`, симфоническая картина op. 66
`Кикимора` для оркестра op. 63
`Марионетки` для фортепиано op. 29
`Музыкальная табакерка` op. 32
`Про старину` для оркестра op. 21b
`Танец амазонки` для оркестра op. 65
Багатели op. 17
Багатель (1889) op. 30
Баркаролла фа-диез мажор для фортепиано op. 44
Вариации на польскую народную тему для фортепиано op. 51
Вариации на русскую народную тему (1899)
Вариации на тему М.Глинки op. 35
Две прелюдии (си-бемоль мажор и си мажор) и мазурка (ля мажор) на польские темы op. 42
Идиллия (1891) op. 25
Мазурка op. 38
Мазурка
Мазурка №4 op. 3
Маленький вальс соль мажор для фортепиано op. 26
На лужайке(1890) op. 23
Новелетта op. 20
Полонез до мажор op. 49
Полонез ре мажор op. 55
Прелюдии op. 53
Прелюдия
Прелюдия фа мажор (1897) op. Posth
Прелюдия-пастораль
Романсы и песни
Сарабанда соль минор (1895)
Сельская сцена у корчмы op. 19
Скерцо op. 16
Скерцо для квартета
Скерцо си минор op. Posth
Скорбная песнь (1914) op. 67
Слава для двух фортепиано 8 рук (1899) op. 47
Славления для фортепиано в 4 руки (1893)
Фуга на тему ЛЯ-ДО-ФА (1913) op. Posth
Шествие (1889)
Шутка-кадриль для фортепиано в 4 руки (1890)
Этюд для фортепиано ля-бемоль мажор op. 5
Этюд для фортепиано ми мажор op. 12
Этюд для фортепиано фа мажор op. 37
Этюд и канцонетта op. 48
Этюд и три прелюдии op. 40


Последние комментарии к произведениям композитора

kozakol2008 (25.03.2013 22:51) не в сети не в сети
Ошибка в имени композитора, прошу прощения... Автор: Лядов и иже с ним (Бородин, Кюи,
Римский-Корсаков, и если не ошибаюсь, Лист)
kozakol2008 (24.03.2013 20:31) не в сети не в сети
№1 Прелюдия
alexa_minsk (27.07.2012 21:02) не в сети не в сети
малоизвестный итальянский пианист записал в 2010г. всю фортепианную музыку А.Лядова на 5
дисках.
evc (27.07.2012 21:12) не в сети не в сети
да в общем и не сказать, что он малоизвестный... если судить по каталогам discogs / amazon
/ ebay и тд... вышло достаточно CD с записями фортепианной музыки Чарльза Айвза, Сергея
Ляпунова и др.
alexa_minsk (27.07.2012 21:15) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
да в общем и не сказать, что он малоизвестный... если
судить по каталогам discogs / amazon
если по каталогам... Безусловно, дискография у
Марко Рапетти достаточно обширная, он все же его имя не на слуху
evc (27.07.2012 21:33) не в сети не в сети
тут дело в разной публичности: видимо Рапетти делает более ставку на студийные работы и
выпуск Audio-CD (так как постоянно в каталогах вижу его имя, у меня и нет ощущения, что
пианист малоизвестен...

тут чуть гадаю, гугла на меня нет, возможно, что и концертная деятельность у него тож
развита. :)

а если к теме, то интересно, что у итальянского пианиста явный интерес к русской музыке
(выше я упомянул и позднего романтика Ляпунова).
alexa_minsk (27.07.2012 22:12) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
а если к теме, то интересно, что у итальянского
пианиста явный интерес к русской музыке (выше я упомянул и позднего романтика
Ляпунова).
личного сайта этого пианиста я не нашел. Его интерес к русской музыке
очевиден по его дискографии, и это не может нас, русских, не радовать.
Mikhail_Kollontay (02.02.2019 19:53) не в сети не в сети
Вот они, только так играть не надо умоляю
andreiKo (04.02.2019 11:47) не в сети не в сети
Отличные прелюдии. Ясно, откуда у раннего Скрябина `уши растут`. Но как раз очень
показательно их сравнить со Скрябинскими. У Скрябина все будет квадратно, часто даже
`школьно` - `как научили`. Но об этом совершенно не думаешь, когда слушаешь - настолько у
Скрябина покоряет главное - удивительно пластичная, оригинальная, выразительная мелодика.
У него даже самые банальные обороты, даже в самых ранних вещах звучат настолько органично,
`по-Скрябински`. Полностью покоряешься этой магии. Здесь такого, конечно, нет. Все
красиво, аккуратно, продуманно. Но...очень хорошо!
Volovikelena (04.02.2019 20:28) не в сети не в сети
Прекрасная музыка. Влияние Шопена очень сильное. И на Скрябина ощущается. Лядов,
действительно, стал таким замечательным переходом между ними. Стилистика Шопеновская,
особенной, в первой и последней. Очень нравится, что они настолько разные внутри опуса -
еще Шопеновская закономерность - и очень индивидуально показывают степень исполнительского
мастерства. Спасибо большое!
abcz (04.02.2019 20:39) не в сети не в сети
да, лучше бы сыграть как-нибудь по-другому.
abyrvalg (04.02.2019 21:31) не в сети не в сети
Я посмотрел по годам, совершенно очевидно, что как раз всё наоборот - именно Скрябин
сильно повлиял на лядовские представленные здесь прелюдии, так практически весь сет
известнейших скрябинских прелюдии оп.11 был сочинен до 1895 года, а в этом году были
написаны, в свою очередь, уже лядовские под оп. 39.
Причем невооружённым взглядом видно, что 4-я прелюдия Лядова почти полностью исходит из
18-й Скрябина, а 2-я - очень напоминает либо 13-ю или частично 5-ю.
LAKE (04.02.2019 21:59) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Я посмотрел по годам, совершенно очевидно, что как
раз всё наоборот - именно Скрябин сильно повлиял на лядовские представленные здесь
прелюдии, так практически весь сет известнейших скрябинских прелюдии оп.11 был сочинен до
1895 года, а в этом году были написаны, в свою очередь, уже лядовские под оп. 39.
Причем невооружённым взглядом видно, что 4-я прелюдия Лядова почти полностью исходит из
18-й Скрябина, а 2-я - очень напоминает либо 13-ю или частично 5-ю.
Очевидно.
Очевидно, что первое издание нот ор. 11 Скрябина было осуществлено издательством М.П.
Беляева в Лейпциге в 1897 году.
Вооруженный глаз всё же круче невооруженного. Впрочем, лядовские шпиёны...
abyrvalg (04.02.2019 22:02) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Очевидно. Очевидно, что первое издание нот ор. 11
Скрябина было осуществлено издательством М.П. Беляева в Лейпциге в 1897 году.
Вооруженный глаз всё же круче невооруженного. Впрочем, лядовские шпиёны...
Лядов же
делал всю корректуру скрябинских партитур, как известно.
LAKE (04.02.2019 22:14) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
так практически весь сет известнейших скрябинских
прелюдии оп.11 был сочинен до 1895 года, ...
Первая позиция - номер прелюдии ор. 11
Скрябина, вторая - год написания.

1 -1895; 2 - 1895; 3 - 1895; 4 - 1988 Москва) ; 5 - 1896; 6 - 1889 (Киев); 7 - 1895; 8 -
1896; 9 - 1895; 10 - 1894; 11 - 1895; 12 - 1895; (13-21) - 1895; 22 - 1896; 23,24 -1895.

Итого 4, 6 10 - ТРИ прелюдии написаны до 1895 года.
LAKE (04.02.2019 22:15) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Лядов же делал всю корректуру скрябинских
партитур, как известно.
Лядов написал свои прелюдии в 1895 году. Может и
корректировал `партитуру` ор. 11 Скрябина в 1897 году, хтозна.
Кстати, когда были впервые изданы Прелюдии ор. 39 не знаю, но среди старинных нот их не
нашел. Скорее всего это произошло уже глубоко в 20-м веке. Хотя утверждать не берусь.
abyrvalg (04.02.2019 22:33) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
1 -1895; 2 - 1895; 3 - 1895; 4 - 1988 Москва) ; 5 -
1896; 6 - 1889 (Киев); 7 - 1895; 8 - 1896; 9 - 1895; 10 - 1894; 11 - 1895; 12 - 1895;
(13-21) - 1895; 22 - 1896; 23,24 -1895.

Итого 4, 6 10 - ТРИ прелюдии написаны до 1895 года.
Откуда даты вестимы?

А все остальные написаны в 1895 году! И только три - в 1896
Всё правильно, Лядов беззастенчиво содрал.
musikus (04.02.2019 22:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Лядов беззастенчиво содрал.
Я тоже полез было
расследовать - кто, на самом деле раньше и пр. Но Вы и LAKE - спасибо - опередили.
Логичнее, что тут идет от Скрябина к Лядову, а не наоборот, так как зрелый Скрябин выходит
из раннего Скрябина без всяких противоречий, тогда как между прелюдиями Лядова и его
известными сказками и пр. - целая пропасть.
Mikhail_Kollontay (04.02.2019 22:56) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Лядов написал свои прелюдии в 1895 году. Может и
корректировал `партитуру` ор. 11 Скрябина в 1897 году, хтозна.
Кстати, когда были впервые изданы Прелюдии ор. 39 не знаю, но среди старинных нот их не
нашел. Скорее всего это произошло уже глубоко в 20-м веке. Хотя утверждать не
берусь.
Очень было бы странно, если б тогда же не издали бы. Не те были времена,
ксерокса не было - всё издавали и покупали.

Я Лядовым - очень давно, правда, в 1969 - подробно занимался, и даже курсовую работку о
нем написал. Помню, что отношение к Скрябину было у него ревнивое, и одно позднее
сочинение свое он просто написал как отчасти пародию (я даже вот посмотрел, это ор.64), да
и Прокофьева он не признавал, очень смешно в дневнике СС пишет, как за дверью в классе
идет обсуждение, и малец слышит, как Лядов орет `Слоны какие-то` о музыке собственного
ученика. (Дословно, как всегда, забыл.) Лядов, мне кажется, остро чувствовал
современность, вместе с тем осознавая, что ему она не под размерчик, и страдал типично
педагогической завистью. Но удивительно, что педагогика не пожрала его полностью, что нам
хорошо известно по целому ряду живых и уже неживых лиц.
Mikhail_Kollontay (04.02.2019 23:00) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Откуда даты вестимы?

А все остальные написаны в 1895 году! И только три - в 1896
Всё правильно, Лядов беззастенчиво содрал.
Да это люди и не замечают чаще всего, что
даже удивительно. Говорю как к-р которого обдирали и который обдирал - с обеих рук то
есть. Но дело в том, что даже похожие приемы в разных руках не дают похожего результата.
Конечно, я уж писал, профессионально Лядов его как тузик грелку. Тут писали, что остроты
таланта, что ли, АК не добирает, ну, я как-то от этого не очень страдаю, да и, понятно,
исполнение такое, что уши вянут. Я-то знаю, как оно может быть.
Leb1 (04.02.2019 23:45) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Откуда даты вестимы?

А все остальные написаны в 1895 году! И только три - в 1896
Всё правильно, Лядов беззастенчиво содрал.
Посмотрел у Лядова более ранние опусы.
``Скрябинизмы`` начинаются с 36-го опуса.

Какой это год - не знаю.

Но и у Скрябина не всё начинается с 11-го опуса. 8-
Leb1 (04.02.2019 23:58) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
Но и у Скрябина не всё начинается с 11-го опуса.
8-
8-й опус, 6-й, 4-й и даже 2-й (прелюдия)
LAKE (05.02.2019 00:11) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Откуда даты вестимы?
Не из фантазий.
LAKE (05.02.2019 00:15) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Откуда даты вестимы?

А все остальные написаны в 1895 году! И только три - в 1896
Всё правильно, Лядов беззастенчиво содрал.
А как содрал? Через плечо заглядывал?
Ноты ор. 11 были опубликованы только в 1897 году.
LAKE (05.02.2019 00:17) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Лядов, мне кажется, остро чувствовал
современность, вместе с тем осознавая, что ему она не под размерчик,...
Вот. Манеры в
воздухе витали...
Volovikelena (05.02.2019 00:48) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Откуда даты вестимы?

А все остальные написаны в 1895 году! И только три - в 1896
Всё правильно, Лядов беззастенчиво содрал.
С датами каждой прелюдии все просто: они
под каждой написаны вместе с городом в ор.11.
Leb1 (05.02.2019 01:20) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
С датами каждой прелюдии все просто: они под
каждой написаны вместе с городом в ор.11.
Ну тогда таблицу Лейка следует поправить:

1-1895, 2-1893, 3-1893, 4-1888, 5-1896, 6-1889, 7-1895, 8-1896, 9-1895, 10-1894, 11-1895,
12-1895, 13-1895, 14-1895, 15-1893, 16-1895, 17-1895, 18-1895, 19-1895, 20-1895, 21-1895,
22-1896, 23-1895, 24-1895.

Итого, до 1895 года написаны 6 прелюдий.
Mikhail_Kollontay (14.09.2019 15:15) не в сети не в сети
Когда-то был разговор о прелюдиях Лядова - моя бывшая студентка вот записала, и я выложил.
Еще Анны несколько записей заодно выложил (Бетховен, Шопен), собирается и дальше кое-что
сделать.
Mikhail_Kollontay (14.09.2019 15:19) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Когда-то был разговор о прелюдиях Лядова
- моя бывшая студентка вот записала, и я выложил. Еще Анны несколько записей заодно
выложил (Бетховен, Шопен), собирается и дальше кое-что сделать.
Вот заодно же фото
компании моих студентов от прошлого года: Анна стоИт с программкой (тут в компании не
хватает одной моей девочки, а с одной - которая совсем слева - пришлось расстаться, хотя
она очень хорошая). Которая в платье с вырезом (Вивиан), только что там на фото сыграла
сольный концерт.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10161976638940454&set=ecnf.775195453&type=3&theat
er
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru