Скачать ноты `Иоланта` — лирическая одноактная опера на либретто М. И. Чайковского по драме Генрика Герца «Дочь короля Рене». Премьера состоялась 6 (18) декабря 1892 года в петербургском Мариинском театре....Читать дальше
`Иоланта` — лирическая одноактная опера на либретто М. И. Чайковского по драме Генрика Герца «Дочь короля Рене». Премьера состоялась 6 (18) декабря 1892 года в петербургском Мариинском театре.
Действие происходит в горах южной Франции в XV веке. На юге Франции, в долине Вогезских гор, расположен замок короля Прованса Рене. Здесь живет юная дочь короля Иоланта. Она слепа от рождения, но не знает об этом. По требованию короля окружающие тщательно скрывают от нее тайну, никто из посторонних под страхом смерти не смеет проникнуть в замок. В счастливом неведении Иоланта проводит дни среди подруг. Однако с недавнего времени неясные стремления нарушают ее покой. Иоланта плачет, тоскует, и напрасно подруги стараются отвлечь ее от грустных мыслей. Король приводит знаменитого мавританского врача Эбн-Хакиа. В волнении Рене ждет его ответа. Врач говорит, что исцеление возможно, но для этого Иоланта должна узнать о своем несчастье и всей душой желать прозрения. Король остается непреклонным. Сбившись с пути, в сад попадают два рыцаря — Роберт и Водемон. Роберт был в детстве обручен с Иолантой; он никогда ее не видел и не знает, что она слепа. Все его помыслы устремлены к графине Лотарингии Матильде, и он едет «к королю Рене, чтобы просить расторгнуть помолвку. Поднявшись на террасу чудесного сада, Водемон видит спящую Иоланту. Ее прекрасный облик очаровывает молодого рыцаря. Невольно вырвавшийся возглас восхищения разбудил девушку. Волнение молодого рыцаря вызывает отклик в душе Иоланты. Зарождающееся чувство приводит ее в трепет и смятение. Прощаясь с прекрасной незнакомкой, Водемон просит подарить ему на память красную розу. Вместо красной Иоланта срывает белую розу. С ужасом рыцарь убеждается, что девушка слепа. Охваченный состраданием, он рассказывает ей о том, как прекрасен свет, вечный источник радости и счастья. В упоении внимает Иоланта его словам. Появляется король. Узнав, что незнакомый пришелец раскрыл Иоланте тайну, король приходит в негодование, но врач Эбн-Хакиа успокаивает его. Теперь путь к исцелению открыт. Король, догадываясь о любви молодых людей, притворно угрожает Водемону смертной казнью, если лечение не поможет. Ради спасения любимого Иоланта готова претерпеть любые муки. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнает своего отца, подруг и Водемона, который отныне будет ее защитником. Присуствующие торжественно славят свет, источник жизни и познания. Премьера - 6 (18) декабря 1892 года в петербургском Мариинском театре. Х Свернуть Iolanta - ANNA NETREBKO, Count Vaudémont - SERGEY SKOROKHODOV, Robert - ALEXEY MARKOV, King René - VITALIJ KOWALJOW, Bertrand - LUKA DEBEVEC MAYER, Ibn-Hakia - LUCAS MEACHEM, Alméric - JUNHO YOU, Martha - MONIKA BOHINEC, Brigitta - THERESA PLUT, Laura - NUŠKA ROJKO. SLOVENIАN CHAMBER CHOIR. Запись - ноябрь 2012 г., Эссен.
|
||
всего опера Иоланта! Услышать её вживе почти невероятно для жителя русской глубинки, но
мне повезло.
Приехали солисты из Центра оперного пения Г.Вишневской и `Новой оперы` Москвы, был
задействован симфонический оркестр города и хор студентов УЛГУ под руководством Филяниной
(который к моему удивлению и радости одновременно, нисколечко не ударил лицом в грязь).
В результате - отличный спектакль, несмолкающие полчаса искренние аплодисменты
слушателей и слезы на глазах у некоторых чувствительных дам.
Находясь на публике усилием воли можно приказать себе оставаться внешне спокойной: ни
мимика, ни движения рук и пальцев не должны выдавать испытуемых тобой эмоций, но все
катится в тартарары, когда несчастный отец начинает неистово взывать к небесам о помощи!!!
Он, великий и всемогущий король Прованса имеет всё и ничего. Земные блага и богатства
готов отдать за то, чтобы прекрасные очи дочери увидели свет!!!!(примечательно и
замечательно то, что партию исполняла совершенно соответствующая образу- молодая, красивая
и стройная певица Елизавета Зарянская)
Зал взывает вместе с ним, молится за Иоланту и за всех больных детей на этой грешной
земле. Сказка вдруг на несколько минут переплетается с действительностью, и Иоланта
становится родной для каждого слушателя: кому - дочерью, кому - сестрой, а кому и любимой
внученькой!!!
Вот в такие минуты единения и проявляется благотворная сила искусства!!!
Жаль, что из архива исчезли видео записи оперы.
Нетребко и Водемона - Скороходова!
Жаль, что из архива исчезли видео записи оперы.
видеозаписи постановки Трелиньского с Нетребко и Скороходовым ) всё же предпочту слушать,
а не смотреть. После этого спектакля со мной произошло то, что рано или поздно неизбежно
должно было произойти... поняла, что окончательно наигралась в постмодернизм. )
`Да, да, уважаю фанатов и пятой, и шестой симфоний, но для меня Чайковский - это прежде
всего опера Иоланта`
` Жаль, что из архива исчезли видео записи оперы`
Оriani писал:
`Поют здорово, но (если речь о видеозаписи постановки Трелиньского с Нетребко и
Скороходовым ) всё же предпочту слушать, а не смотреть`
- вершина из вершин (немало десятилетий) и в Чайковском и не только... И прочитав это, уже
не смог остановиться. Вызвал из своей фонотеки, как раз вариант Трелинского, и получил 1
час 41 минуту невозможного счастья! Так что спасибо!
Кстати, вот его адрес в Ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=A0OBhzoJUrc -
Хотя в словах Ориани, да, кое что есть, - там, конечно и Гергиев и Нетребко и все певцы
из Мариинки - но все остальное - видеоряд, коррекция сюжета, и восстановление части
религиозного смысла - от польского взгляда и эстетики и немного, сначала, кажется
проблемным. А у меня несколько лет назад от постановок Большого и Немировича-Данченко
образовался вкусовой перебор и с тех пор слушаю как раз Трелинского. Польские добавки
быстро уходят на второй план и торжествует Иоланта в во всем своем величии. Рад, в данном
случае разделить это с авторами комментов на этой странице.
Нетребко и Скороходовым )
которые `чудесным` образом испарились из архива. Среди них - оперный спектакль
Королевского театра Мадрида, кажется 2012 года, под которым оставил несколько ценных
высказываний Виктор Николаевич. Видео, конечно, можно найти в ЮТ, а комментарии нет:)
вершин (немало десятилетий) и в Чайковском и не только...
единодушие с другим меломаном:))
Спасибо Вам за ссылку:)
видео-постановок, которые `чудесным` образом испарились из архива. Среди них - оперный
спектакль Королевского театра Мадрида, кажется 2012 года, под которым оставил несколько
ценных высказываний Виктор Николаевич. Видео, конечно, можно найти в ЮТ, а комментарии
нет:)
внимание на один из эпизодов. Потому его (коммент) и запомнила, что совету последовала и
внимание таки обратила. )
Но в целом - Мадридская постановка мне тоже не очень, несмотря на Курентзиса.
там, конечно и Гергиев и Нетребко и все певцы из Мариинки - но все остальное - видеоряд,
коррекция сюжета, и восстановление части религиозного смысла - от польского взгляда и
эстетики и немного, сначала, кажется проблемным. А у меня несколько лет назад от
постановок Большого и Немировича-Данченко образовался вкусовой перебор и с тех пор слушаю
как раз Трелинского. Польские добавки быстро уходят на второй план и торжествует Иоланта
в во всем своем величии. Рад, в данном случае разделить это с авторами комментов на этой
странице.
Нетребко и Водемона - Скороходова!
Жаль, что из архива исчезли видео записи оперы.
бастурму и достал запасённую для особых случаев бутылочку шотландского виски, штобы
лицезреть выложенное на Форуме новую Черняковскую постановку оперы `Сказка о царе
Салтане`... исчезла... обидно(((
оперные спектакли и певцов. Только что просмотрел его почти получасовой ролик, где он,
говоря очень быстро и гладко, поносит серию вердиевых спектаклей в Мет, куда он, надо
полагать, ездит как на работу. На этот раз речь шла об оп. `Макбет`, и в этом спектакле,
конечно, все ужасающе плохо, особенно Нетребко, которая не только берется не за свои
партии, не справляется с низами, поет лёжа, но и вообще вульгарна. Зачем он все это нам
говорит? - А затем, чтобы сберечь наши нервы и кошельки. Он очень добрый человек, он
добровольно идет нам навстречу и предупреждает. Друзья! - Перестаньте вы торчатьв Мет,
послушайте доброго совета!
Что ж... Меня бог миловал, я не очень люблю собственно оперное пение, понимаемое
примерно как футбол в устах ярых болельщиков, которые до драки полемизируют не только по
поводу ударов, финтов и пр., но и о зарплатах, болезнях, дачах, любовницах и пр. И чтобы
непосредственно любить музыку, в том числе оперную, мне не обязательно таскаться в
Нью-Йорк. А Вы?
достал запасённую для особых случаев бутылочку шотландского виски, штобы лицезреть
выложенное на Форуме новую Черняковскую постановку оперы `Сказка о царе Салтане`...
исчезла... обидно(((
(царица) рассказывает своему ребенку-аутисту (князю Гвидону) о его отце (Салтане) в
сказочной форме, потому что мальчик способен воспринимать мир только через сказку. Но в
результате царевна-Лебедь оказывается простой милой девушкой, а вернувшийся к ним отец -
обычным, совсем не царственным, человеком. Такой `счастливый конец` становится для
мальчика роковым, он гибнет, не выдержав столкновения с реальностью. Вот такая концепция.
Спектакль интересно оформлен, и солисты отличные. Но на первом плане постоянно пребывает
больной мальчик, и это тягостно.
Царицу поет Светлана Аксенова (Игнатович), которая несколько лет тому назад пела у
Чернякова Февронию. Гвидона - молодой Богдан Волков (я слышала его в `Похождениях повесы`
в театре Станиславского - по-моему, настоящий русский тенор, каких у нас давненько не
было). Дирижирует А. Альтиноглу, тоже очень достойно.
и это тягостно.
достал запасённую для особых случаев бутылочку шотландского виски, штобы лицезреть
выложенное на Форуме новую Черняковскую постановку оперы `Сказка о царе Салтане`...
исчезла... обидно(((
планируя послушать вечером, но её и след простыл.
Оформление сцены напоминало внутренность бочки, в которой так долго находился Царевич
Гвидон с матерью. Судя по исповеди царицы он страдал от этого вынужденного деревянного
плена не только клаустрофобией, но и аутизмом, о чем не без сожаления она откровенно
повествует в речитативе, перед первой арией.
Оригинально конечно, но ... не моё энто.
особых случаев бутылочку шотландского виски,
то переключиться, допустим, на `Том и Джерри` - никаких проблем...
оперную, мне не обязательно таскаться в Нью-Йорк. А Вы?
деньжищщами не обладаю:)
мама (царица) рассказывает своему ребенку-аутисту (князю Гвидону) о его отце (Салтане) в
сказочной форме, потому что мальчик способен воспринимать мир только через сказку. Но в
результате царевна-Лебедь оказывается простой милой девушкой, а вернувшийся к ним отец -
обычным, совсем не царственным, человеком. Такой `счастливый конец` становится для
мальчика роковым, он гибнет, не выдержав столкновения с реальностью. Вот такая концепция.
Спектакль интересно оформлен, и солисты отличные. Но на первом плане постоянно пребывает
больной мальчик, и это тягостно.
спектакль? Я эту оперу смотрела со старшей дочкой, когда ей было 7 лет. В театре Натальи
Сац. Прекрасная детская постановка была, именно на детей ориентированная. Классические
старинные костюмы, сказочные декорации. И прекрасные голоса. Дело было в 2009.
Но представить, что дети будут смотреть сказку про мальчика-аутиста, который умирает от
того, что папа оказался не царем - страшно.
Вы?
переключиться, допустим, на `Том и Джерри` - никаких проблем...
на жесткач, поэтому пришлось смотреть `Солнцестояние`...