1. Largo - Allegro moderato (ми минор)
2. Allegro molto (ля минор)
3. Adagio (ля мажор)
4. Allegro vivace (ми мажор)

1964
         (10)  


Daniil (17.04.2010 14:05)
Немного форма рассыпается, особенно в первой части. Но зато очень задушевно.

proffan (05.08.2013 18:28)
Daniil писал(а):
Немного форма рассыпается, особенно в первой части.
Но зато очень задушевно.
Может быть я чересчур консервативен, но предпочитаю слушать
знаменитые русские симфонии в исполнении Светланова и его оркестра.

А самая лучшая часть симфонии, ее сердцевина - это конечно анданте, 3-я часть

Slavutinsky (21.12.2013 00:41)
На мой слух тема проходящая в духовых в финале, на этой записи с 53:12, определённо
повлияла на наш, и теперешний, гимн. `К торжеству коммунизма ведёт`, в теперешнем варианте
`Славься страна, мы гордимся тобой`. И Евгений Фёдорович, как державник, стопроцентно это
заметил.

musikus (09.01.2017 13:59)
Очень люблю и высоко ставлю Светланова в этой симфонии, но вот рикошетом попал на запись
Голованова и вновь сражен. Можно что угодно говорить об этом дирижере (`грубоват` и пр.),
но та сокрушающая страсть, та эмоциональная - и, я сказал бы, вызывающая -
бескомпромиссность в противовес `культурности исполнения` потрясают. А уж в применении ко
2-й симфонии, которая в известном смысле (во всяком случае для меня)больше, чем просто
`русская симфония` - тем более (особенно, если учесть год записи - 1945!).

OlegZH (07.07.2019 21:01)
Daniil писал(а):
Немного форма рассыпается, особенно в первой
части.
В самой симфонии или — в исполнении?

OlegZH (07.07.2019 21:04)
Чем больше вслушиваешься в Рахманинова, тем больше слышишь `отзвуки` Чайковского, Малера,
Калинникова и будущего (или уже современного самому Рахманинову) Мясковского. Рахманинов
будто бы обнимает весь мир и всему даёт начало и завершение. Да, музыка в высшей степень
жизнеутверждающая. Не смотря на тяжесть и трудность бытия.

sergei_sergunin (07.07.2019 23:08)
OlegZH писал(а):
Чем больше вслушиваешься в Рахманинова, тем больше
слышишь `отзвуки` Чайковского, Малера, Калинникова и будущего (или уже современного самому
Рахманинову) Мясковского. Рахманинов будто бы обнимает весь мир и всему даёт начало и
завершение. Да, музыка в высшей степень жизнеутверждающая.

НЕ СМОТРЯ НА ТЯЖЕСТЬ И ТРУДНОСТЬ БЫТИЯ.
!?

jivagoswami (27.03.2021 16:00)
ужасная запись, у Cветланова эмоции слишком много. они не дают ему возможность исполнять
партитуру точно и выдерживать баланс. оркестр просто ужасен, исполняют не стройно, не
вместе, зато громко а сама инженерная запись ниже уровня плинтуса

alexshmurak (27.03.2021 16:32)
jivagoswami писал(а):
у Cветланова эмоции слишком много. они не дают
ему возможность исполнять партитуру точно
надо было ему пройти курс управления гневом

jivagoswami (27.03.2021 16:35)
OlegZH писал(а):
Чем больше вслушиваешься в Рахманинова, тем больше
слышишь `отзвуки` Чайковского, Малера, Калинникова и будущего (или уже современного самому
Рахманинову) Мясковского. Рахманинов будто бы обнимает весь мир и всему даёт начало и
завершение. Да, музыка в высшей степень жизнеутверждающая. Не смотря на тяжесть и
трудность бытия.
слушая композиторов 18 века вполне возможно попутать их но
Рахманинова с Малером сравнить просто невозможно, слишком разные композиторы в творчестве



 
     
classic-online@bk.ru