Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Largo
3. Vivace

         (11)  


pleades (12.10.2011 13:11)
В этом исполнении я чувствую всё то, о чем писал в комментарии к исполнению Гергиева (но
не об исполнении Гергиева, которое меня не впечатлило)

oriani (13.10.2011 17:44)
pleades писал(а):
В этом исполнении я чувствую всё то, о чем писал в
комментарии к исполнению Гергиева (но не об исполнении Гергиева, которое меня не
впечатлило)
В который раз убеждаюсь, что фундаментальные произведения надо слушать
неоднократно и в разном исполнении. Каждый раз открывается что-то новое. Эта трактовка
мягче, чем у Гергиева. Мне послышалось в ней меньше протеста, больше душевной мудрости. Но
на характер финала это не влияет. Он трагичен. Так уж было написано - как ни трактуй.

pleades (13.10.2011 17:48)
Интересен также момент концовки у Прокофьева: после этого страшного финала появляется
маршеобразный мотив второй части. Неужели это личный пессимизм Прокофьева, связанный с
тем, что всё скоро вернется не столько к миру, сколько к большевикам?

oriani (13.10.2011 17:50)
pleades писал(а):
Интересен также момент концовки у Прокофьева: после
этого страшного финала появляется маршеобразный мотив второй части. Неужели это личный
пессимизм Прокофьева, связанный с тем, что всё скоро вернется не столько к миру, сколько к
большевикам?
Об этом мы можем только догадываться...

pleades (13.10.2011 18:07)
Интересный момент: нам порой `нравится` какое-то произведение, а, если вдруг перед смертью
мы решим вспомнить что-то стоящее в жизни, и если решим вспомнить музыку, то это скорее
всего будет только какой-то фрагмент, или мотив.. Выходит, смысл всей музыки для нас
оказывается сконцентрированным в одном цельном чувстве. В этой симфонии я очень ценю эту
эпичность и все подведения к этому мотиву, сами проведения этого мотива. Как выяснилось из
вчерашнего обсуждения, как минимум 2 человека тоже переслушивают симфонию ради этих только
секунд музыки. Не превзошел ли Прокофьев сам себя? Не стало ли так, что он не справился со
столь сильным мотивом, который ему дали `подслушать`? В любом случае, да, согласен,
концовка от моего (или чьего-либо взгляда) не станет менее трагичной, но что это? Не
эгоизм ли автора?

musikus (13.10.2011 18:20)
pleades писал(а):
Интересен также момент концовки у Прокофьева: после
этого страшного финала появляется маршеобразный мотив второй части.
Не очень понятно.
Во второй части нет никакого маршеобразного мотива, а `после финала` вообще ничего быть не
может.

pleades (13.10.2011 18:27)
musikus писал(а):
Не очень понятно. Во второй части нет никакого
маршеобразного мотива, а `после финала` вообще ничего быть не может.
Да, я перепутал,
и под словом `марш` имел в виду начальный мотив 3-й части. Если обратиться к конкретному
исполнению М. Ростроповича, то , насколько я понимаю драматургию произведения, на 45
минуте 10 секунде (примерно) произведение завершилось. Со всеми `крахами` и
`безвыходностями`. А то, что происходит потом - это послесловие. Это снова мотив почти
злобного марша.

pleades (07.12.2011 04:30)
Интересные слова самого Прокофьева нашел:
`Первая часть - беспокойного характера, местами лирического, местами сурового; вторая
часть - более светлая и певучая; финал - быстрый, мажорный, приближающийся по характеру к
моей Пятой симфонии, если бы не суровые отзвуки первой части`

sholohov (21.02.2012 00:55)
pleades писал(а):
В этом исполнении я чувствую всё то, о чем писал в
комментарии к исполнению Гергиева (но не об исполнении Гергиева, которое меня не
впечатлило)
Абсолютно согласен с Вами. Очень обидно, но у одного из самых высоко
ценимых мною дирижёров на редкость пустая трактовка Симфоний Прокофьева. Всё как-то
поверхностно, кульминации скомканы, настоящей мощи нет, певучести нет... Запись
Ростроповича действительно очень удачная. Он трактует эту симфонию (да и остальные) более
по Рахманиновски, что кажется в этой музыке особенно уместным. Это удивительно - ведь
особым умением дирижировать Мстислав Леопольдович, как известно, не отличался...

musikus (05.11.2014 16:49)
NASA писал(а):
Валентина Холопова
О концепции Шестой симфонии Прокофьева
Не люблю когда здесь вывешивают большие
извлечения из литературы, но эта выкладка очень кстати. Меня всегда удручала трактовка 6-й
ССП как симфонии с `оптимистичным финалом`. Нужно быть совершенно глухим и туповатым,
чтобы не понимать, что симфония насквозь трагична. А `веселенький` финал на самом деле -
зловещий поток, неудержимо катящийся к абсолютно ясно прописанному краху, развалу,
катастрофе. Ни до, ни после этой симфонии Прокофьев не писал ничего подобного. И не могу
забыть первого исполнения ЕАМ Шестой в Москве, в 60-х г.г., когда никаких ее записей еще
не было в природе. Впечатление было ошеломляющее.

dim_ (23.11.2015 13:52)
pleades писал(а):
Как выяснилось из вчерашнего обсуждения, как
минимум 2 человека тоже переслушивают симфонию ради этих только секунд музыки. Не
превзошел ли Прокофьев сам себя? Не стало ли так, что он не справился со столь сильным
мотивом, который ему дали `подслушать`?
Мотив -- текст. Но большее значение имеет
контекст. Одна эта мелодия сама по себе не произведет такого впечатления, она сильно
действует именно потому что подготовлена остальными темами.



 
     
classic-online@bk.ru