Скачать ноты

Посв. Dorothea Ertmann, 1815-16

1. Etwas lebhaft und mit der innigsten Empfindung. Allegretto ma non troppo
2. Lebhaft, marschmäßig. Vivace alla Marcia
3. Langsam und...Читать дальше
Посв. Dorothea Ertmann, 1815-16

1. Etwas lebhaft und mit der innigsten Empfindung. Allegretto ma non troppo
2. Lebhaft, marschmäßig. Vivace alla Marcia
3. Langsam und sehnsuchtsvoll. Adagio ma non troppo, con affetto - Presto
4. Geschwind, doch nicht zu sehr und mit Entschlossenheit. Allegro

Х Свернуть

Запись - 30 июля 1971 г., Охрид, Македония.
      (1)  


Osobnyak (17.08.2016 15:57)
Перенёс сюда комменты... отсюда же:

Weina:

Судя по предыдущей (киевской) записи, именно фуга в этой сонате удалась Рихтеру лучше
всего, мне слышится там гордая решимость, `вопреки всему`.
У Гилельса (1967) это яростный вихрь, все уносится ветром, а у Катнера - чистая радость
(м. б. восторженное удивление перед многообразием и щедростью природы?).
Кстати, Катнер лучше всех, на мой взгляд, играет 1-ю часть. Там такая обезоруживающая
простота, такая подлинность интонации `от сердца к сердцу`, что веришь безоговорочно
каждой ноте.
А 3-я часть совершенно бесподобна у Гилельса - звучит как попытка приподнять завесу над
непостижимой тайной (все остальные просто скорбят о бренности земной жизни, как я
понимаю).

Romy_Van_Geyten (17.08.2016 01:09)

Вейна, Всё таки называть финал 28-й сонаты фугой - это слишком смелая натяжка. Там внутри
есть, конечно, небольшое фугато, но оно не тянет на то, чтобы всю часть, как в
`Хаммерклавире`, называть фугой)

Mikhail_Kollontay (17.08.2016 09:13)


Нас учили, что именно фуга, вставленная в финал, поскольку есть вся структура, даже
реприза со стреттой. А то, что всё упирается в предыктовую доминанту, хорошо связывается с
началом сонаты с оной же (даже не с доминанты, а прямо в тональности Ми мажор).

weina (17.08.2016 11:00)


Спасибо, Роми. Постараюсь впредь выбирать более корректные выражения.


Romy_Van_Geyten (17.08.2016 13:51)


Это мне кажется не очень важным, терминологическое расхождения. Как бы этот раздел ни
называли, фугой или фугато, а он так впаян в финал, что воспринимается в большей степени
как разработка, чем как отдельный эпизод.

Mikhail_Kollontay (17.08.2016 14:28)


Там же, в финале, сплошь контрапункт, так что все равно `форме` нет названия нет и имени.
Но как же досадно - что Бетховен, что Бах используют полифонию лишь декоративно, как
способ подшустрить стандартные схемы построения. Меня просто перекашивает от до диез
минорной фуги из ХТК-1 (я весь том сейчас учу), ну 5 голосов, ну 55, а суть одна - некие
гармонические переливы с выкриками `знай, каков Грознов!`. Тоже мне тройной контрапукнкт.
А у Бетховена те же замшелые тонико-доминантные сонатные игры. Сами себя обесценивают.

Romy_Van_Geyten (17.08.2016 14:48)


По буеракам, конечно, интересней, но очень быстро увязаешь в болоте. Мне кажется, для
Бетховена тонико-доминантные игры, это как взлётная полоса - возможность
катапультироваться и лететь куда хочешь)

steinberg (17.08.2016 14:57)

... в другие тональности что ли?) ... Мне кажется это совсем непереводимые на наше
мышление пласты музыкального языка, молчащие по сути. Обнаружить там логику уже нельзя
если не иметь ввиду более-менее примитивных схем.



 
     
Наши контакты