Скачать ноты

Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.

Х Свернуть

?
         (575)  


Daniil (19.05.2010 14:43)
Я знал об этом "сочинении" Кейджа, да думаю, оно многим известно. Однако не увидел никакой
необходимости выкладывать на сайт 4 минуты 33 секунды тишины. Я могу и в домашних условиях
сам исполнить такое "произведение".

liberteen (19.05.2010 19:36)
Я думаю, его сможет исполнить любой человек, в т.ч. немузыкант. :)

Uchida (20.05.2010 01:59)
Посмотрите это произведение Кейджа на YouTube. На видео оно выглядит несколько иначе, чем
на аудио. А вообще-то это, по-моему, что называется, изящная "шутка гения" и не стоит так
уж серьезно к ней относиться. Ну шутка, только и всего!

Daniil (20.05.2010 14:14)
Ну разумеется, на видео или вживую это будет иначе. Там есть хоть что-то: атмосфера
напряженного ожидания, покашливание, скрип стульев. А на записи - вообще ничего. А по
поводу шутки... Я где-то слышал, что это время - 4 минуты 33 секунды как-то связано с
полётом ядерной бомбы. После которой не будет ничего. Однако назвать это музыкой язык
как-то не поворачивается.

Fonos (20.05.2010 16:39)
Господа пользователи сайта! Когда-то давно, будучи студентом, я полагал, что 4'33" - это
остроумная шутка Кейджа.(Как
чёрный квадрат Малевича - все это могут нарисовать).
Чтобы правильно понимать причину появления этого сочинения, надо знать философские и
музыкально-эстетические взгляды Кейджа.После этого всё становиться по-другому. Рекомендую
найти книгу "Дж.Кейдж,к 90-летию со дня рождения"-материалы
научной конференции Моск.консерватории.(Москва 2004)В конце книги список сочинения
Кейджа, со всеми переводами и прочее... У него есть сочинение 0'00"(1962)- исполнять кем
угодно любым способом.А на youtube есть любопытные видеоролики с 4'33", их ведь тоже можно
загружать на наш сайт.

AWANGARD (20.05.2010 19:09)
Фоносу:

Не получается загрузить!

Kuksha (20.05.2010 21:02)
Для Fonos. За 10 лет, от "4’33" до "0’00", философские и музыкально-эстетические взгляды
"мистера Кейджа" стали еще более минималистичными... На 4 минуты и 33 секунды!

liberteen (21.05.2010 06:58)
Видео, насколько я знаю, пока загружать нельзя.

Fonos (24.05.2010 23:47)
На этом сайте есть и видео - например, опера Хренникова
"В бурю", опера Рахманинова "Алеко" и др. Теперь вот
и Кейдж с "4 мин. 33 сек." Только в каком формате видео -
- МР4, МРЕG, AVI ?

642531 (25.05.2010 00:39)
Дезавуацию этого искусства сделали еще Рога и копыта: "Неизвестный маньяк порезал "Черный
квадрат" Малевича. На реконструкцию полотна потребуется не менее 4 лет"

Pripyat (15.06.2010 21:30)
А запись то длится 4:34 ))))))
Шутка.

From (15.02.2011 18:12)
А добавление этой "записи" на наш архив - чем не шутка??

Freddie (29.03.2011 15:53)
Предлагаю всем разместить собственные уникальные записи тишины.Условия правильного
исполнения:
1.мелодия и сопровождение- тишина
2.паузы- некие определённые звуки определённой длительности.
3.допускается издавать пыхтение в пылу исполнения

Burun (10.06.2011 14:57)
Pripyat писал(а):
А запись то длится 4:34 ))))))
Шутка.

Запись включает еще секунду бурных аплодисментов, переходящих а овацию, которых тоже не
слышно.

glebyakovlev (15.10.2011 17:21)
Единственное, что могут сказать современные художники - это то, что им НЕЧЕГО сказать.
Т.е. расписаться в собственной несостоятельности. И эта подпись И ЕСТЬ ИХ ИСКУССТВО.

А Кедж - лишь одно один из наглядных примеров этого.

vmb1 (15.10.2011 19:21)
glebyakovlev писал(а):
Единственное, что могут сказать современные
художники - это то, что им НЕЧЕГО сказать. Т.е. расписаться в собственной
несостоятельности. И эта подпись И ЕСТЬ ИХ ИСКУССТВО.

А Кедж - лишь одно один из наглядных примеров этого.
Знаете, уважаемый Глеб, Вас тут
почти единодушно называют тролем. Это, по моему мнению, несправедливо, но я хорошо понимаю
тех, кто так говорит: Вы удивительно наивны, делаете такие грубые ошибки, что возникает
впечатление, что еще один шажок, еще одно усилие, и человек поймет и согласится. Но Вы все
не понимаете и не понимаете, Вы провоцируете на все новые попытки объяснить, и все новые
попытки оказываются бесплодными и ни к чему не приводят... Это раздражает до крайности:
кажется, что вот-вот, а все никак! Занятный случай.

Им НЕЧЕГО сказать. Хорошо. А ВАМ - есть? Если есть, то скажите, это для Вас единственный
способ доказать свою правоту. А до тех пор молчите, а если не будете молчать, будете
вечным тролем... Либо Вы пишете музыку, которая сразу и всех убеждает, либо Вы провокатор,
третьего не дано.

glebyakovlev (15.10.2011 19:34)
vmb1 писал(а):
Знаете, уважаемый Глеб, Вас тут почти единодушно
называют тролем. Это, по моему мнению, несправедливо, но я хорошо понимаю тех, кто так
говорит: Вы удивительно наивны, делаете такие грубые ошибки, что возникает впечатление,
что еще один шажок, еще одно усилие, и человек поймет и согласится. Но Вы все не понимаете
и не понимаете, Вы провоцируете на все новые попытки объяснить, и все новые попытки
оказываются бесплодными и ни к чему не приводят... Это раздражает до крайности: кажется,
что вот-вот, а все никак! Занятный случай.

Им НЕЧЕГО сказать. Хорошо. А ВАМ - есть? Если есть, то скажите, это для Вас единственный
способ доказать свою правоту. А до тех пор молчите, а если не будете молчать, будете
вечным тролем... Либо Вы пишете музыку, которая сразу и всех убеждает, либо Вы провокатор,
третьего не дано.
Наивность ваша поражает в первую очередь, что думаете мол в музыке
все так просто. Нет, товарищи - все куда сложнее.
Но это уж вам не объяснить.
Мне просто не о чем разговаривать с этими людьми, которых и музыкантами-то язык не
повернется назвать, которые заполонили данный форум, и кроме своего мнения, ни на чем не
основанного, не знают. А правда им глаза колит.
Мало того, что люди непонимающие и безграмотные, а еще и откровенно невоспитанные
без-культурные.

glebyakovlev (15.10.2011 19:35)
Считаете Кейджа за музыку и меня обвиняете в наивности ) Однако ))))

precipitato (15.10.2011 19:41)
glebyakovlev писал(а):
Наивность ваша поражает в первую очередь, что
думаете мол в музыке все так просто. Нет, товарищи - все куда сложнее.
Но это уж вам не объяснить.
Мне просто не о чем разговаривать с этими людьми, которых и музыкантами-то язык не
повернется назвать, которые заполонили данный форум, и кроме своего мнения, ни на чем не
основанного, не знают. А правда им глаза колит.
Мало того, что люди непонимающие и безграмотные, а еще и откровенно невоспитанные
без-культурные.
Без-культурные....Кедж...Колит(болезнь?) боже....

sir Grey (15.10.2011 19:47)
Немножко уведу в сторону. А ведь многих исполнителей надо смотреть, а не только слушать.
Рихтера - я уверен - лучше смотреть. И очень многих. Для меня - практически всех. (Ну,
Гаврилова, например, лучше не слушать, но уж если слушать - то во всяком случае не
смотреть).

papyrus (15.10.2011 19:49)
vmb1 писал(а):
Либо Вы пишете музыку, которая сразу и всех убеждает,
либо Вы провокатор, третьего не дано.
Это аргумент из серии `сперва добейся`.

[Не нужно быть поваром, чтобы оценить блюдо.
Не нужно быть курицей, чтобы понять, что яйцо — тухлое.
Не обязательно быть коровой, чтобы судить о вкусе молока.
Для того чтобы судить об Аде, Данте не потребовалось в нем побывать.
Не обязательно выпить все море, чтобы понять, что вода в нем соленая. ]

Что же касается обсуждение Кейджа, то проблема здесь главным образом разворачивается в
плоскости `что же назвать музыкой?`. То есть проблема в словах. А так как даже одно и тоже
слово каждый человек наделяет только ему присущим набором оттенков, ассоциаций, смыслов,
то удивительно вообще, как мы же мы, в конце концов, умудряемся друг друга понимать.
Так что, не проще ли договориться: для моего слова `музыка` это не музыка, а для Вашего
слова `музыка` это музыка, пожать друг другу руки и понять, что слова, язык, общение -
сложнейшие вещи, с помощью которых понять друг друга ничуть не легче, чем поругаться и не
понять.

Что же касается конкретно моего мнения по сути обсуждаемого вопроса, то когда я со своей
стороны пытаюсь понять позиции сторон, прихожу к выводу, что гораздо ближе сторона Глеба и
его понимание музыки. Впрочем, наверное, я не до конца понимаю другую сторону - так
попробуйте сделать так, чтобы это произошло.

glebyakovlev (15.10.2011 19:50)
Sergeey писал(а):
Рихтера - я уверен - лучше смотреть. И очень
многих. Для меня - практически всех.
Интересно, что как раз только что смотрел видео
с Рихтером - 32-я Бетховена )

glebyakovlev (15.10.2011 19:58)
4`33`` тоже самое что Черный квадрат.
Что он себя представляет? Это ИМЕННО и есть эдакий жест автодиагноза. Вот мол, раньше
писали картины масляными красками - реализм, потом пошел импрессионизм, когда пятна уже
размыты, потом пошел кубизм и прочие ИЗМы - там уже фигурки людей квадратиками и
круглешками. (думаю, тенденция очевидна) И вот куда мы пришли - просто черное квадратное
полотно. Мол, всё. Искусство кончилось. Дальше идти некуда. Доигрались.
И вот этот самодиагноз - и есть само это ,,искусство,,
Так же и с 4`33``

papyrus (15.10.2011 20:10)
Sergeey писал(а):
Рихтера - я уверен - лучше смотреть.
Не
уверен. Меня это слегка отвлекает, Рихтера я обычно слушаю (хотя, тем, кто никогда не
смотрел - особенно пианистам - получить представление обязательно надо).
На некоторых же, действительно, очень нравится смотреть. Это индивидуально, а ещё зависит
от многих факторов, настроения и т.п.
У меня в жизни несколько раз, например, сменялись прямо-таки временные циклы восприятия
оперы - иногда предпочитал слушать только музыку (достраивая необходимые образы в голове),
а иногда же воспринимать вместе с визуальным рядом. И причём я совершенно не могу сказать
однозначно: `уверен, лучше именно это, а не то`. Так же и с пианистами.

victormain (15.10.2011 20:11)
precipitato писал(а):
Без-культурные....Кедж...Колит(болезнь?)
боже....
Ну и вот куда его девать, если он уже оттуда, куда я его послал, выполз? Я
предлагал Модератору отказать ему в Форуме: музыку пусть слушает тут на здоровье, там на
его вкус много закачано. Только безмолвно пусть слушает. Про себя. Предлагаю Форуму
всерьёз обратиться с этой просьбой к Модератору. Иначе будет как в кабинете следователя:
ему кайф нас заводить, ждёт, когда расколемся. Не той профессией, похоже, субъект занялся,
в землю истинное призвание зарывает.

Cypros (15.10.2011 20:12)
Daniil писал(а):
Я знал об этом `сочинении` Кейджа, да думаю, оно
многим известно. Однако не увидел никакой необходимости выкладывать на сайт 4 минуты 33
секунды тишины. Я могу и в домашних условиях сам исполнить такое `произведение`.
А я
хотел выложить в переложении для фортепиано!:) Есть еще переложение для баяна! Здесь
главное - как дышит зал, как чихают, кашляют, скрипят стульями! Есть видео, где целый
оркестр сидит 4.33 минуты: там неплохо кашляют и даже чихают!

kozakol2008 (15.10.2011 20:13)
glebyakovlev писал(а):
4`33`` тоже самое что Черный квадрат.
Что он себя представляет? Это ИМЕННО и есть эдакий жест автодиагноза. Вот мол, раньше
писали картины масляными красками - реализм, потом пошел импрессионизм, когда пятна уже
размыты, потом пошел кубизм и прочие ИЗМы - там уже фигурки людей квадратиками и
круглешками. (думаю, тенденция очевидна) И вот куда мы пришли - просто черное квадратное
полотно. Мол, всё. Искусство кончилось. Дальше идти некуда. Доигрались.
И вот этот самодиагноз - и есть само это ,,искусство,,
Так же и с 4`33``
Совсем недавно, несколько лет тому назад, в Российских детских
музыкальных школах появился новый, а точнее возродился старый предмет - `Слушание
музыки`. Обычная тема одного из первых уроков (и не только моих): `Звуки шумовые и
музыкальные`, на котором преподаватель предлагает детям прислушаться к себе и к
окружающему миру... И..., наиболее `тонкие`, `чувствительные`, `нервные` натуры (7 - 9
лет) - называют МУЗЫКОЙ, всё, что произвело на них положительное впечатление: шум дождя и
ветра, треск лампы дневного освещения, стук собственного сердца... А шумом могут назвать
назойлевые звуки гамм, этюдов и упражнений, доносящихся из соседнего класса... О чём я?
Ах, да! 4.33 - Искусство только просыпается...

glebyakovlev (15.10.2011 20:18)
kozakol2008 писал(а):
4.33 - Искусство только
просыпается...
Боюсь, мертвые не просыпаются.

papyrus (15.10.2011 20:24)
kozakol2008 писал(а):
МУЗЫКОЙ, всё, что произвело на них
положительное впечатление: шум дождя и ветра, треск лампы дневного освещения, стук
собственного сердца... А шумом могут назвать назойливые звуки гамм, этюдов и упражнений,
доносящихся из соседнего класса...
Могут назвать, а могут и не назвать. :)

Да и смотря как играют гамму или упражнение. Иногда ведь, чтобы не раздражаться лишний
раз от ученического разучивания за соседней стенкой, лучше действительно воспринимать это
общим потоком, как бы отключая внимание.
Но а кстати, если бы это была гамма из Щелкунчика?

vmb1 (15.10.2011 20:28)
glebyakovlev писал(а):
4`33`` - то же самое, что Черный
квадрат.
(Позволил себе немного подредактировать цитату. Прошу прощения.)

Послушайте, молодой человек, делаю последнюю попытку пробиться к пониманию. Приглашаю
послушать и Ваших сторонников. Тишина и `черный квадрат`, т.е. ничто, пустота, небытие -
необходимая составляющая современного сознания, современной культуры. Одни это сознают и
выражают путем `прямого высказывания`, это Кейдж и Малевич в упомянутых Вами сочинениях.
Другие сознают, но находят другие пути, более извилистые и хитроумные, для выражения этого
обстоятельства. Это `косвенное высказывание`, к нему прибегают те же Кейдж и Малевич в
других местах, Штокхаузен, Ксенакис и многие, многие другие. Но есть и такие художники,
которые не сознают ничто или не хотят его сознать. Они делаю примерно то, что делаете Вы,
т.е. выстраивают звуковую завесу, призванную прикрыть эту пугающую, зияющую пустоту. Это
единственное значение, которое могут в наше время иметь писания, подобные тем, которые Вы
пытаетесь сгородить. Вот и все. От времени и от судьбы не убежишь. Volentem fata ducunt,
nolentem trahunt. Согласного судьба ведет, несогласного тащит.

Идите, молодой человек, учитесь. Тут перед Вами непочатый край работы. Начните с родного
языка. Стыдно так на нем писать.

papyrus (15.10.2011 20:36)
kozakol2008 писал(а):
называют МУЗЫКОЙ,

А шумом могут назвать
Я выше написал немного про слова.
Назвать-то можно чем угодно и как угодно. Особенно дети - у них пока ещё мышление более
широкое, а строго установленных понятий меньше, чем у взрослых.
Но вот в чём вопрос - является ли то, что дети подразумевают под словом `музыка` тем, что
подразумеваете под этим словом Вы, я, сосед, Глеб? Иначе, можно легко, незаметно (и даже
совершенно случайно) подменять в дискуссии понятия, пытаясь перенести с одного на другое в
том случае, когда `другое` просто не относится к тому `одному`. :)

glebyakovlev (15.10.2011 20:37)
vmb1 писал(а):
Начните с родного языка. Стыдно так на нем
писать.
Стыдно быть глупым - Вас надувают, а Вы во все верите. Почти все современное
искусство это, к сожалению, лишь шарлатанство. А настоящим искусством заниматься никто не
хочет.
Правильно сказал Пикассо под конец жизни - ,,художники были Джотто и Тициан, а я - лишь
клоун, сумевший понять свое время,,
Задумайтесь над этими словами.
И кстати, не забудьте заполнить пробелы в своем образовании в области ладов гамм
трезвучий и тональности. Это еще в школе проходят - стыдно не знать...

А писать я буду ровно так, как считаю нужным. Не всегда есть время исправлять опечатки.

papyrus (15.10.2011 20:45)
vmb1 писал(а):
Тишина и `черный квадрат`, т.е. ничто, пустота,
небытие - необходимая составляющая современного сознания, современной культуры.
После
этих слов я завидую счастливым (и уже не современным нам) романтикам, классицистам,
древним грекам, у которых, судя по их творчеству, это не являлось необходимой составляющей
сознания и культуры. Вернее, оно-то само по себе, наверное, никуда не исчезало - только о
нём представления не имели и не задумывались. Бедные, философски неграмотные,
непросвещённые люди, не понимавшие, что создавали только одни `завесы`, да и только
(вместо того, чтобы постигнуть суть).
Бедные, но счастливые. И, вроде бы, вполне гармоничные. Сумевшие на столетия, на
тысячелетия подарить всему миру такие потрясающие, неизменно пробуждающие любовь к миру...
`завесы`.

glebyakovlev (15.10.2011 20:48)
papyrus писал(а):
После этих слов я завидую счастливым (и уже не
современным нам) романтикам, классицистам, древним грекам, у которых, судя по их
творчеству, это не являлось необходимой составляющей сознания и культуры. Вернее, оно-то
само по себе, наверное, никуда не исчезало - только о нём представления не имели и не
задумывались. Бедные, философски неграмотные, непросвещённые люди, не понимавшие, что
создавали только одни `завесы`, да и только (вместо того, чтобы постигнуть суть).
Бедные, но счастливые. И, вроде бы, вполне гармоничные. Сумевшие на столетия, на
тысячелетия подарить всему миру такие потрясающие, неизменно пробуждающие любовь к миру...
`завесы`.
Да куда там... Вы что? Это же ретроградство! Завесы сочиняют только дураки
для дураков. Это полная туфта! Зачем они вообще нужны?

glebyakovlev (15.10.2011 20:50)
glebyakovlev писал(а):
Зачем они вообще нужны?
Ааааа кажется
догадался..
Нужны для того, чтобы на их фоне гениальная пустота малевичей и кейджев оказалась еще
блистательнее!

sir Grey (15.10.2011 20:56)
glebyakovlev писал(а):
Интересно, что как раз только что смотрел
видео с Рихтером - 32-я Бетховена )
И...?

glebyakovlev (15.10.2011 20:57)
Sergeey писал(а):
И...?
И хорошо играет, надо сказать )

sir Grey (15.10.2011 20:58)
glebyakovlev писал(а):
И хорошо играет, надо сказать )
Нет, а
смотреть? А кстати - где смотрели?

papyrus (15.10.2011 21:01)
glebyakovlev писал(а):
Ааааа кажется догадался..
Нужны для того, чтобы на их фоне гениальная пустота малевичей и кейджев оказалась еще
блистательнее!
Не, ну вообще-то они в чём-то правы. Живопись создаётся с пустого
холста, а звуки рождаются из тишины - значит, Малевич с Кейджем присутствуют в каждом из
нас и в каждом произведении искусства.
Правда, по такой логике, в Малевиче как бы присутствует только Малевич, а в Рафаэле -
Малевич+Рафаэль. В Кейдже - только Кейдж, а в Моцарте - Кейдж+Моцарт. По-моему, второе
куда интересней. А первое, как множитель, умножающийся на всё, по математическому закону
может подлежать сокращению. Впрочем, не настаиваю.
И вообще, каюсь, ближе логика Бродского:
`
В каждой музыке
Бах,
В каждом из нас
Бог`

Хотя, тоже не наставиваю. Кейдж, так Кейдж.

glebyakovlev (15.10.2011 21:02)
Sergeey писал(а):
Нет, а смотреть? А кстати - где
смотрели?
http://vkontakte.ru/alexandra_efimova?z=video3916496_154772847%2Fvideos3916
496
Случайно наткнулся )
На самом деле по-моему 100-ное попадание. В точку играет.

sir Grey (15.10.2011 21:14)
Да, у него вообще получается, как-то...
Спасибо большое за ссылку, послушаю, как получится. Люблю, конечно, 32-ю (и после Манна,
и вообще).

antidote (15.10.2011 22:07)
О 4`33`` можно говорить что угодно. Что-то, наверное, должно было произойти в мире, чтобы
возможно стало `сочинение` этого `опуса`. Но с л у ш а т ь этого никто никогда не будет.
Ибо музыкой это не является. Ровно таким же образом, как дырка от бублика, будучи
неотъемлемой частью бублика, не представляет собой пищу.

Andrew_Popoff (15.10.2011 22:39)
Uchida писал(а):
Посмотрите это произведение Кейджа на YouTube. На
видео оно выглядит несколько иначе, чем на аудио. А вообще-то это, по-моему, что
называется, изящная `шутка гения` и не стоит так уж серьезно к ней относиться. Ну шутка,
только и всего!
Никакая это не шутка и даже не черный квадрат. В каком-то смысле,
4:33 антипод черному квадрату. Квадрат поглощает все - как черный цвет поглощает все волны
спектра белого света, а 4:33 - это прозрачная конструкция, пропускающая все лучи. Кейдж
наглядно иллюстрирует свою идею того, что музыка - это все, что звучит. Временные же рамки
это `все, что звучит` структурируют. Запись, кстати, некорректна. Поскольку сочинение в
3-х частях, оно включает в себя перелистывание страниц в строго отведенное для этого
время. Действительно, лучше смотреть видео. В предисловии объясняется, что материал музыки
- звук и тишина. А в 4:33 вторая состовляющая расширена до предела.
http://www.youtube.com/watch?v=HypmW4Yd7SY&feature=player_detailpage

Andrew_Popoff (15.10.2011 22:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Никакая это не шутка и даже не черный
квадрат. В каком-то смысле, 4:33 антипод черному квадрату. Квадрат поглощает все - как
черный цвет поглощает все волны спектра белого света, а 4:33 - это прозрачная конструкция,
пропускающая все лучи. Кейдж наглядно иллюстрирует свою идею того, что музыка - это все,
что звучит. Временные же рамки это `все, что звучит` структурируют. Запись, кстати,
некорректна. Поскольку сочинение в 3-х частях, оно включает в себя перелистывание страниц
в строго отведенное для этого время. Действительно, лучше смотреть видео. В предисловии
объясняется, что материал музыки - звук и тишина. А в 4:33 вторая состовляющая расширена
до предела.
http://www.youtube.com/watch?v=HypmW4Yd7SY&feature=player_detailpage
Прошу прощения
за ошибку. СостАвляющая, конечно же.

Andrew_Popoff (15.10.2011 22:50)
antidote писал(а):
О 4`33`` можно говорить что угодно. Что-то,
наверное, должно было произойти в мире, чтобы возможно стало `сочинение` этого `опуса`. Но
с л у ш а т ь этого никто никогда не будет. Ибо музыкой это не является. Ровно таким же
образом, как дырка от бублика, будучи неотъемлемой частью бублика, не представляет собой
пищу.
Дырка имеет некоторое отношение к бублику, является его теневой или, если
угодно, метафизической сутью.
Мы же не жрём музыку, мы рассуждаем и открываем мир. И дырка для нас не менее важна,
поскольку является центром формы. Попробуйте глянуть с этой точки зрения.

Кейдж гений. :)

Andrew_Popoff (15.10.2011 23:42)
victormain писал(а):
И что, Андрей, Вы долго ещё терпеть это
будете?
А Глеб сам с собой в одиночку разговаривает. Я-то с другими. :)

antidote (16.10.2011 00:46)
Сегодня купил несколько пустых еженедельников. Собираюсь подарить их друзьям в качестве
книг. Пускай рассуждают и открывают мир. Еще хочу заняться преподаванием. Занятия будут не
иметь места каждый четверг. Иногда в музее я подхожу к пустой стене и громко произношу:
какая замечательная картина! Все косятся на меня недоверчиво, но потихоньку скапливаются у
стены и начинают смотреть. Так они открывают мир. Они - люди, которые не родились. Я пойду
в магазин канцелярских товаров и куплю пустых cd-болванок - там столько фильмов! Буду
слушать 4`33``.

abcz (16.10.2011 00:47)
antidote писал(а):
Сегодня купил несколько пустых
еженедельников.
вот-вот. Вы начинаете постигать.

abcz (16.10.2011 00:48)
antidote писал(а):
Сегодня купил несколько пустых
еженедельников.
но еженедельники лучше покупать заполненные.
Так надёжнее.

Andrew_Popoff (16.10.2011 00:50)
antidote писал(а):
Сегодня купил несколько пустых еженедельников.
Собираюсь подарить их друзьям в качестве книг. Пускай рассуждают и открывают мир.
Уже
было. В старом французском фильме `Орфей` с Жаном Марэ

Andrew_Popoff (16.10.2011 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Уже было. В старом французском фильме `Орфей`
с Жаном Марэ
Там один поэт издавал свои сборники стихов. На обложке имя автора,
внутри - чистые страницы. На вопрос: Зачем? Он отвечал: Лучше не писать никаких стихов,
чем писать плохие.

Чем не концепция? :)

tagantsev (16.10.2011 01:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Там один поэт издавал свои сборники стихов.
На обложке имя автора, внутри - чистые страницы. На вопрос: Зачем? Он отвечал: Лучше не
писать никаких стихов, чем писать плохие.

Чем не концепция? :)
Есть еще один знаменательный пример в `Алтист Данилов`
Владимира Орлова. Был там один герой романа - композитр (фамилию забыл), он писал музыку,
которую называл ТИШИЗМ. Пустые нотные странички.

Andrew_Popoff (16.10.2011 01:14)
tagantsev писал(а):
Есть еще один знаменательный пример в `Алтист
Данилов` Владимира Орлова. Был там один герой романа - композитр (фамилию забыл), он писал
музыку, которую называл ТИШИЗМ. Пустые нотные странички.
У Орлова это не сработало. У
Загния есть `Метамузыка` (не путать с одноименным сочинением Сильвестрова). Там нет нот,
но есть лиги, тактовые черты и знаки артикуляции. Но это другая концепция.

Концепция может сработать только один раз. Нельзя после 4.33 сочинить 2.12 или 6.51 с тем
же материалом. Это одноразовое ружье - выстрелит и убивает наповал. А после превращается в
хлам. Кейдж выстрелил очень вовремя и навсегда изменил музыку. Я бы, перефразируя подобные
цитаты, сказал, что музыка делится на два периода - до 4.33 и после 4.33

antidote (16.10.2011 01:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Нельзя после 4.33 сочинить 2.12 или 6.51 с
тем же материалом.
Иначе форма разваливается, это же очевидно.

victormain (16.10.2011 01:47)
Andrew_Popoff писал(а):
А Глеб сам с собой в одиночку разговаривает.
Я-то с другими. :)
А, ну тогда ещё ничего :)

victormain (16.10.2011 01:52)
antidote писал(а):
Иначе форма разваливается, это же
очевидно.
Бесспорно. А Вы разве не чувствуете?

Andrew_Popoff (16.10.2011 04:00)
antidote писал(а):
Иначе форма разваливается, это же
очевидно.
:) Ну, типа. Если хотите, попробуйте. :))

vmb1 (16.10.2011 11:16)
papyrus писал(а):
После этих слов я завидую счастливым (и уже не
современным нам) романтикам, классицистам, древним грекам, у которых, судя по их
творчеству, это не являлось необходимой составляющей сознания и культуры. Вернее, оно-то
само по себе, наверное, никуда не исчезало - только о нём представления не имели и не
задумывались. Бедные, философски неграмотные, непросвещённые люди, не понимавшие, что
создавали только одни `завесы`, да и только (вместо того, чтобы постигнуть суть).
Бедные, но счастливые. И, вроде бы, вполне гармоничные. Сумевшие на столетия, на
тысячелетия подарить всему миру такие потрясающие, неизменно пробуждающие любовь к миру...
`завесы`.
Не передергивайте, г. Папирус. В классические времена бог еще был жив и не
было нужды создавать завесы. А теперь бог мертв, и надо как-то соответствовать.

gutta (16.10.2011 12:02)
vmb1 писал(а):
Не передергивайте, г. Папирус. В классические времена
бог еще был жив и не было нужды создавать завесы. А теперь бог мертв, и надо как-то
соответствовать.
Боюсь, уважаемый vmb1, Вы слишком хорошо думаете о древних греках.
Сократ, отец диалектики, а значит, и всей современной философии, был, судя по всему,
агностиком,презиравшим суеверия современников и потому отдававшим им необходимую дань. Вся
древнегреческая философия пронизана трагическим(sic!)
духом неверия/безверия. О римлянах в этом смысле и говорить не приходится, примитивный -
на уровне китайцев - культ предков и набор суеверий. Одно гадание перед боем по
внутренностям курицы и наслаждение публичным убийством гладиаторов или христиан(что было
непредставимо в греческой культуре) чего стоит.

mrshch (16.10.2011 15:44)
glebyakovlev писал(а):
Нужны для того, чтобы на их фоне гениальная
пустота малевичей и кейджев оказалась еще блистательнее!
Дело в том,Глеб,что именно
muzyczka,которую сочиняют чудики с Вашими взглядами,вкупе с лохмандеями,до сих пор
пытающимися кого-то чем-то эпатировать,и является тем фоном,на котором блистают Кейджи.На
фоне Шнитке Кейдж-хороший композитор второго плана,не всегда ровный,но часто весьма
оригинальный.На фоне muzyczky Кейдж-Великий Гений,Титан и Исполин Музыкального Духа.
Часто в программу фестивалей современной музыки под конец вставляют что-нибудь
старенькое-из Булеза,Сильвестрова,Ярунского... Впечатление-играли детки,играли,кто
лучше,кто хуже,а пришел,допустим,дядя Кейдж-и накрыл песочницу медным тазом.

mrshch (16.10.2011 16:01)
vmb1 писал(а):
А теперь бог мертв, и надо как-то
соответствовать.
Почему так безапелляционно?Герр Ницше,что ли,also sprach?

papyrus (16.10.2011 16:24)
vmb1 писал(а):
Не передергивайте, г. Папирус. В классические времена
бог еще был жив и не было нужды создавать завесы. А теперь бог мертв, и надо как-то
соответствовать.
В таком случае, мы действительно видим адекватное этому соответствие
в `экспериментах` авангардного искусства.

vmb1 (16.10.2011 16:45)
gutta писал(а):
Боюсь, уважаемый vmb1, Вы слишком хорошо думаете о
древних греках. Сократ, отец диалектики, а значит, и всей современной философии, был, судя
по всему, агностиком,презиравшим суеверия современников и потому отдававшим им необходимую
дань. Вся древнегреческая философия пронизана трагическим(sic!)
духом неверия/безверия. О римлянах в этом смысле и говорить не приходится, примитивный -
на уровне китайцев - культ предков и набор суеверий. Одно гадание перед боем по
внутренностям курицы и наслаждение публичным убийством гладиаторов или христиан(что было
непредставимо в греческой культуре) чего стоит.
Давайте оставим греков в стороне. Нам
бы со своими проблемами разобраться.

papyrus (16.10.2011 17:07)
vmb1 писал(а):
Давайте оставим греков в стороне. Нам бы со своими
проблемами разобраться.
Вот и разберитесь, а уже потом поучайте народ (так, как Вы
выше высокомерно поучали Глеба: `Послушайте, молодой человек, делаю последнюю попытку
пробиться к пониманию...`).

vmb1 (16.10.2011 17:45)
papyrus писал(а):
Вот и разберитесь, а уже потом поучайте народ (так,
как Вы выше высокомерно поучали Глеба: `Послушайте, молодой человек, делаю последнюю
попытку пробиться к пониманию...`).
Вас задело? Отнесли к себе?

glebyakovlev (16.10.2011 18:07)
mrshch писал(а):
Дело в том,Глеб,что именно muzyczka,которую сочиняют
чудики с Вашими взглядами,вкупе с лохмандеями,до сих пор пытающимися кого-то чем-то
эпатировать,и является тем фоном,на котором блистают Кейджи.
Замечу, что можно было
обойтись без слов вроде ,,лохмандеи,,
Надеюсь Вы не собираетесь опускаться до того уровня, до которого дошли некоторые
участники данного форума...

А ,,чудики,, с моими взглядами как раз-таки не пытаются кого-то эпатировать или
шокировать, а путаются сочинять нормальную музыку, что-то сказать своей музыкой ,
поделиться эмоциями. Конечно, каждый в силу своих способностей. Я не претендую на уровень
Бетховена - мне б хотя до уровня Глазунова, и я бы уже считал себя хорошим композитором.
Но по-крайней мере то, чем занимаются музыканты, подобные мной, можно назвать музыкой.
Хорошей/плохой - это уже другой разговор.

mrshch (16.10.2011 19:40)
glebyakovlev писал(а):
А ,,чудики,, с моими взглядами как раз-таки не
пытаются кого-то эпатировать или шокировать, а путаются сочинять нормальную музыку, что-то
сказать своей музыкой , поделиться эмоциями. Конечно, каждый в силу своих способностей. Но
по-крайней мере то, чем занимаются музыканты, подобные мной, можно назвать музыкой.
Хорошей/плохой - это уже другой разговор.
Пол Ван Дайк-он создает музыку,которая
отображает эмммоции...Просто странно слышать,что только вот таким способом можно что-то
сказать,а таким-нельзя никак.Столько композиторов делятся с Вами эмоциями-а Вы понять их
не можете.Просто возникают определенные сомнения-как при такой узости взглядов можно
что-то выразить?Свиридов-наибольший чудик среди гениев-и тот Веберна любил,а Берга даже
разбирал критически,то есть чувствовал его музыку.Композитор прежде всего СЛЫШИТ духовно
близкую ему музыку-в любом стиле.Кстати,как Вы воспринимаете музыку для ударных без
звуковысотности?

glebyakovlev (16.10.2011 22:03)
mrshch писал(а):
Пол Ван Дайк-он создает музыку,которая отображает
эмммоции...Просто странно слышать,что только вот таким способом можно что-то сказать,а
таким-нельзя никак.Столько композиторов делятся с Вами эмоциями-а Вы понять их не
можете.Просто возникают определенные сомнения-как при такой узости взглядов можно что-то
выразить?Свиридов-наибольший чудик среди гениев-и тот Веберна любил,а Берга даже разбирал
критически,то есть чувствовал его музыку.Композитор прежде всего СЛЫШИТ духовно близкую
ему музыку-в любом стиле.Кстати,как Вы воспринимаете музыку для ударных без
звуковысотности?
Современное искусство эмоциями не мыслит. Там их просто нет. Дань
эпохе. Послушайте хотя бы старика Булеза - там просто формально организованные структуры.
И ничего больше.
Дело просто к в развитии цивилизации - раньше с средние века никто особо и не
подписывался под своими произведениями, а если и подписывался, то его произведения ничем
практически не отличались от искусства других художников. Потом художник начал осознавать
себя, свою принадлежность к тому, что он создал. В классицизме мы уже чувствуем маленькую
разницу между Моцартом и Гайдном скажем. В эпоху романтизма начался процесс
индивидуализации - каждый плакал по своему внутреннему миру, показывая ,,вот мол какой я
несчастный,, Ну а дальше больше - в 20-м веке уже просто-напросто начали кричать
,,Смотрите! Вот я какой! Ни на кого не похожий!,, и начался, говоря грубо, просто
выпендреж - лишь бы выделиться из толпы. А про само искусство забыли.

glebyakovlev (16.10.2011 22:34)
mrshch писал(а):
Кстати,как Вы воспринимаете музыку для ударных без
звуковысотности?
Мне не интересно если говорить откровенно..

glebyakovlev (16.10.2011 22:34)
Точнее не интересна.

gutta (16.10.2011 22:35)
И чудики с глазами кроликов in vino veritas кричат.

gutta (16.10.2011 23:12)
А если серьёзно, то кроме несчастного `Чёрного квадрата` Малевича - не к ночи будь помянут
- в том же зале корпуса Бенуа Михайловского дворца, висит `Белый квадрат` Родченко,
нарисованный лет на пять раньше, чем черная геометрическая фигура Малевича. Недаром
древние писали в этих случаях:`Не геометр, да не войдёт!`

andrej3 (16.10.2011 23:17)
Хм....чёрныу квадрат...как это мило!:) Простите, но не могу понять почему его считают
шедевром, знаковым произведением искусства.Впрочем как и Кейджа.

glebyakovlev (16.10.2011 23:22)
gutta писал(а):
А если серьёзно, то кроме несчастного `Чёрного
квадрата` Малевича - не к ночи будь помянут - в том же зале корпуса Бенуа Михайловского
дворца, висит `Белый квадрат` Родченко, нарисованный лет на пять раньше, чем черная
геометрическая фигура Малевича. Недаром древние писали в этих случаях:`Не геометр, да не
войдёт!`
А еще задолго до этого у Альфонса Алле была картина ,,Битва негров в
глубокой пещере тёмной ночью,,
Только Алле-то понимал что это просто шутка, а вот Малевич решил на этом сделать
профанацию.

glebyakovlev (16.10.2011 23:23)
andrej3 писал(а):
Хм....чёрныу квадрат...как это мило!:) Простите, но
не могу понять почему его считают шедевром, знаковым произведением искусства.Впрочем как и
Кейджа.
Да никто не считает так. Просто наделали шуму в свое время - вот их и помнят.

mikrus72 (16.10.2011 23:50)
glebyakovlev писал(а):
Да никто не считает так. Просто наделали шуму
в свое время - вот их и помнят.
А ты почитай Глеб, «Искусство в плену» Грабаря! И
Все станет Ясно. И вопросы отпадут!
А Малевич ремеслом рисовальщика не владел даже на уровне ДХШ! Это слезы. Да! Пока был
жив Репин. Хрен ему было продыхнуть! Как только сошли со сцены золотые колоссы наши… Все!
Понеслась. Свястопляска Маршанов. Жулья всех мастей. Деньги, деньги, деньги.
Да что там говорить! Я сам дела деньги рисовал авангард! Работал с Германией. А
знаешь.. я потом устал этой хренью заниматься. Меня учитель, мастер вытащил из дерьма!
Научил слава богу! Школу передал! Семь шкур снимал. Но передал метод Чистякова! А ну да
об Авангарде! У меня школьники рисовали. Я а подрисовывал. И вот что интересно ни один
знаток, не заподозрил. И ведь платили. Вот так! Так что как там в живописи «бабки» делают
я знаю. В музыке сложнее. Я могу в живописи из любого бомжа авангардиста сделать за
неделю. Да если на чистоту то и делал. Основные концепции композиции не сложны. Динамику
пятен и психоонализ линий это поймет любой идиот. А вот «Последний День Помпей» написать
Или «Казаков» как Репин. Тут и академии мало! А вот в музыке увы, образование нужно.

victormain (16.10.2011 23:58)
gutta писал(а):
А если серьёзно, то кроме несчастного `Чёрного
квадрата` Малевича - не к ночи будь помянут - в том же зале корпуса Бенуа Михайловского
дворца, висит `Белый квадрат` Родченко, нарисованный лет на пять раньше, чем черная
геометрическая фигура Малевича. Недаром древние писали в этих случаях:`Не геометр, да не
войдёт!`
И правильно писали, между прочим!

glebyakovlev (16.10.2011 23:59)
mikrus72 писал(а):
А вот в музыке увы, образование нужно.
Это
Вы зря - один из нынешних молодых композиторов как-то сказал ,,мою музыку даже на
табуретке сыграть можно!,,
И все это с такой гордостью, с таким видом, что он себе это в заслугу ставит.
Сейчас не надо ничему учиться - сейчас и нот-то не пишут.
Полнейшая вседозволенность.

glebyakovlev (17.10.2011 00:03)
mikrus72 писал(а):
Так что как там в живописи «бабки» делают я знаю.
В музыке сложнее.
Да какой там! Что ты! Кто там разберется, хорошо это или плохо,
профессионально или нет. Сами композиторы-то свою музыку подчас узнать не могут. Что там
говорить и том, что они разбираются в качестве.
Супер выверенная тотальная сериальная техника и полная алеаторика на слух совершенно не
отличимы, пока в ноты не залезешь.

andrej3 (17.10.2011 00:05)
Такую музыку исполнять, наверное, удобно - лажу не слышно.)

Andrew_Popoff (17.10.2011 00:09)
andrej3 писал(а):
Такую музыку исполнять, наверное, удобно - лажу не
слышно.)
Я бы сказал, что эту музыку исполнять и не обязательно. Важно помнить, что
она есть. А другой такой нет и быть не может - в этом весь фокус.

glebyakovlev (17.10.2011 00:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы сказал, что эту музыку исполнять и не
обязательно.
Золотые слова.

Andrew_Popoff (17.10.2011 00:12)
gutta писал(а):
И чудики с глазами кроликов in vino veritas
кричат.
Цитата нравится. Но у Блока пьяницы с глазами кроликов. :)

musikus (17.10.2011 00:14)
andrej3 писал(а):
Хм....чёрныу квадрат...как это мило!:) Простите, но
не могу понять почему его считают шедевром, знаковым произведением искусства.Впрочем как и
Кейджа.
Это `классический` прием, когда художественный (`художественный`) уровень
намеренно опускается до уровня плинтуса, чтобы ему было проще соответствовать. И тогда
сразу появляется легион `художников`, `гениев`, поддерживающих этот формат. Все остальное
объявляется `неформатным`, устаревшим и настойчиво третируется, как `несовременное`. Иначе
тогда нужно же писать как Веласкес, а кишка тонка. Это общий принцип, который действует
даже в такой тухлой сфере как шоу-бизнес: достаточно появиться сносному голосу, как его
объявляют `неформатом`, чтобы избежать невыгодного сравнения. Некоторое время существовало
`Радио Алла`, которое курировала эта самая Алла. Так она, эта Алла, с величайшей
проницательностью отбирала для эфира только самое пошлое, объявляя всё остальное
`неформатом`.

mikrus72 (17.10.2011 00:14)
glebyakovlev писал(а):
Да какой там! Что ты! Кто там разберется,
хорошо это или плохо, профессионально или нет. Сами композиторы-то свою музыку подчас
узнать не могут. Что там говорить и том, что они разбираются в качестве.
Супер выверенная тотальная сериальная техника и полная алеаторика на слух совершенно не
отличимы, пока в ноты не залезешь.
Да знаю я Глеб! А ты знаешь как тяжко быть
классиком когда ты никому вообще не нужен. Ты знаешь где я работаю. Я в Геральдической
палате Кремля При подарочном фонде президента РФ!. Историческим живописцем. Только там мой
уровень и пришелся ко двору. Сей час чтобы поддерживать крупного художника, галерей мало.
Это задача правительства. Хрен с ним с авангардом. Это их проблемы. Но когда встал вопрос:
а где у нас русские художники способные просто… Просто написать, развернуть историческую
каратну?. А нету. Вот такие дела. У нас только Медведев приблизил исторических живописцев.
Так там без школы делать нечего! А так на паперти подыхали все. Никому ненужные. Куда не
приедешь везде авангард. А знаешь что говорили про Васильева, Саврасова, Шишкина,- что
это салон. Вот так вот! Понял!

glebyakovlev (17.10.2011 00:26)
mikrus72 писал(а):
Но когда встал вопрос: а где у нас русские
художники способные просто… Просто написать, развернуть историческую каратну?.
Это
еще хорошо, что кто-то вообще задает этот вопрос - значит, говоря словами Маяковского, это
кому-нибудь нужно?
Мне кажется проблема в том, что кто рисовать не умеет - тот зато умеет себя приподнести,
распиарить и продать. А кто рисовать умеет - ему это кажется чем-то низким - себя
пропагандировать. Вот нестыковка какая.

glebyakovlev (17.10.2011 00:28)
А вообще сейчас сижу слушаю концерт Равеля в исполнении Микеланджелли - вот это уровень!
Такой кайф просто слушать такую музыку...

mikrus72 (17.10.2011 00:29)
glebyakovlev писал(а):
Золотые слова.
А знаешь Глеб почему я в
Репинку не пошел. Там делать не хрен! У меня нет высшего образования. Там учат писать
аля пикасо, аля малевич, аля лубок..( Я частное получал. Всех академиков по выгоняли. На
квартирах занимались. Сидеть негде было.) Но там должны учить другому. Так моего СХРУ
достаточно было по уши. Это вообще бред сивой кобыл. Когда детишки рисовать то не умеют,
зато шеи вытягиваю как у Модельяни. А меня знаешь как обзывали. Второй Репин! Это был
ругательство. Я не нашел себя! ДА! Я еще рисовать-то не умел, зато должен был уже себя
найти. Я себя и не терял. Мне школа был нужна. Ремесло. Я хотел понять как стрики там
могли авот мы не можем. Просто на спор. Так там пахать надо. Я после работы падаю. Меня
тошнит от усталости. Боли в сердце и все радости. Там одна метода смотрения на форму уже
убьет напрочь физику человека. Но мне повезло. Крупно. Сей час мои старики-учителя уже в
могиле . А многие из них были учениками учеников Репина. Так что ту школу и уровень
самоотдачи я знаю. Вот так! Так меня три раза выгоняли из училища, потому что я не хотел
писать авангард. Это нормально!??. Куда мы катимся. И я тебе могу сказать. Живопись
реалистической у нас в мире нет. Вот мы подохнем, а учеников у нас нет. Никто не идет. Все
кушать хотят. Так что любуйся на нас стариков пока мы еще живы. Так что с живописью все.
Она доживает! Наших всех убили.

glebyakovlev (17.10.2011 00:36)
mikrus72 писал(а):
А знаешь Глеб почему я в Репинку не пошел. Там
делать не хрен! У меня нет высшего образования. Там учат писать аля пикасо, аля
малевич, аля лубок..( Я частное получал. Всех академиков по выгоняли. На квартирах
занимались. Сидеть негде было.) Но там должны учить другому. Так моего СХРУ достаточно
было по уши. Это вообще бред сивой кобыл. Когда детишки рисовать то не умеют, зато шеи
вытягиваю как у Модельяни. А меня знаешь как обзывали. Второй Репин! Это был ругательство.
Я не нашел себя! ДА! Я еще рисовать-то не умел, зато должен был уже себя найти. Я себя и
не терял. Мне школа был нужна. Ремесло. Я хотел понять как стрики там могли авот мы не
можем. Просто на спор. Так там пахать надо. Я после работы падаю. Меня тошнит от
усталости. Боли в сердце и все радости. Там одна метода смотрения на форму уже убьет
напрочь физику человека. Но мне повезло. Крупно. Сей час мои старики-учителя уже в могиле
. А многие из них были учениками учеников Репина. Так что ту школу и уровень самоотдачи я
знаю. Вот так! Так меня три раза выгоняли из училища, потому что я не хотел писать
авангард. Это нормально!??. Куда мы катимся. И я тебе могу сказать. Живопись
реалистической у нас в мире нет. Вот мы подохнем, а учеников у нас нет. Никто не идет. Все
кушать хотят. Так что любуйся на нас стариков пока мы еще живы. Так что с живописью все.
Она доживает! Наших всех убили.
Да уж... Невеселая ситуация конечно..
Мне рассказывали, что самая лучшая школа была у у Микеланджело Рафаэля - когда они
занимались с мастером, и первые несколько месяцев или даже лет им не разрешалось рисовать
- им доверяли только размешивать краски. Но когда они это делали, они по-тихоньку что=то
вся себя замечали, усваивали, и потом только их допускали собственно до работы.
Вот это школа была! Сейчас бы многих в такие ежовые рукавицы! Может и вышло бы что-то...

Yuriyauskiev (17.10.2011 00:51)
musikus писал(а):
Все остальное объявляется `неформатным`, устаревшим
и настойчиво третируется, как `несовременное`.
Вспоминается `композитор` Керосинов из
старого советского фильма `Антон Иванович сердится`.

P.S. Он часто, увы, последнее время вспоминается, когда мельком проглядываю форум.
Правда, чуждые мне темы не читаю, но в глаза всё равно лезут.

gutta (17.10.2011 00:55)
Я в пандан `весёлым ребятам` переиначил. Думаю, Блок бы простил,- у него было
замечательное чувство юмора. А чувство ритма - просто гениальное, отсюда, в первую
очередь, его поэзия. И это при том, что у него, по признанию его тётки Бекетовой, напрочь
отсутствовал музыкальный слух. А внимательная `любовь` к Вагнеру и Бизе - это дань
снисхождения современной ему моде.

mikrus72 (17.10.2011 01:07)
glebyakovlev писал(а):
Да уж... Невеселая ситуация конечно..
Мне рассказывали, что самая лучшая школа была у у Микеланджело Рафаэля - когда они
занимались с мастером, и первые несколько месяцев или даже лет им не разрешалось рисовать
- им доверяли только размешивать краски. Но когда они это делали, они по-тихоньку что=то
вся себя замечали, усваивали, и потом только их допускали собственно до работы.
Вот это школа была! Сейчас бы многих в такие ежовые рукавицы! Может и вышло бы
что-то...
Ты знаешь! Как мастера учат! О это что-то! Это не педагоги. С ними
интересно. Я спал на коврике под дверями . А ты знаешь как Чистяков Репина учил. О! Он к
нему после Академии пришел. Заметь Академии!! . Пришел учиться рисовать. Думал ну вот сей
час Чистяков ему обнаженку поставит. А тот бросил коробок спичечный на стол вот рисуй. И
Репин не нарисовал. Понял. Напраления места формы не поставлены в глазу были. Так Репин
этот коробок всю жизнь рисовал по утрам для тренировки. А когда мне ставили глаза. Это
ужас. Смотрении на форму, чтобы работать на уровне Ренина, Брюлова необходимо специальное
смотрение. Это как голос у Карузо! Понимаешь! Ставить надо! Старая школа методы имела!
Оказывается! Так вот я два года смотреть правильно не мог. Вот тогда задачи
реалистического рисунка можно делать на любом уровне. Тогда Видишь форму. А так просто
срисовываешь. Вспоминать кошмар. Так я любому профессору коробок кину. И сразу видно, что
тот умеет. Так вот в России художников умеющих вообще даже коробок рисовать- нет! Смех да!
О каких картинах речь Твою мать! Им только в аванград! Там ошибок не видно. Прав не прав
не разберешь .А концепции я сто таких напишу круче авангардистов. А чтобы продавать
авангарад надо убить все таланты вокруг. Так и сделали. Но сей час я тебя уверяю, мы в
правительстве это дело разруливаем. Мы будем приближать классиков. А авангардисты как
хотят. Пусть пиарят себя сами. Вот так! Нам живописцы нужны. А их нет?? Просто нет!
Я по помойкам лажу, профессоров ищу. Все спились, кто хоть что-то вообще умел. А кто-то
уже в дурке сидит. Когда ты не нужен. Да попадешь в дурку. Но это в живописи. Музыку
спасает все таки ее математическая основа. И то радует. Там все должны иметь образование
хочешь не хочешь. А Живопись! Да Ради Бога! Вот оно. Дерьмо на палочке. Во всех галереях
мира. А главное все ходя сумным видом. Мда! У нас кого не спрошу. «Да я так могу как
Семирадский. Да Фрида- это пошлятина. Ну что вы, Какой там Веласкес !Я пишу круче. Мне это
просто не интересно Я могу!» Ну и все. Вот так! Да у нас всех звания награды и бла бла
бла. И только после этого меня перестали пинать просто пинать. Ты понимаешь ! Только после
ЭТОГО! Теперь я то ч хочу то и говорю. Причем говорю, тоже что и раньше. Только теперь
слушают. Я раньше плевали в лицо. Что изменилось! А вот что изменилось Глеб! ЗвездЫ,
медали, ордеан. Я тот же но теперь хоть спокойно работать дают. без всяких этих.
Словечков. «Ну это салон!» У нас теперь все салон, что понятно глазу. А что не понятно ЭТо
КОНЕЧно галерея. Нуда Чтобы дерьмо продать Ниже Галерей никак нельзя! Почитай Грабаря. Он
там про нас написал!

mikrus72 (17.10.2011 01:23)
musikus писал(а):
Это `классический` прием, когда художественный
(`художественный`) уровень намеренно опускается до уровня плинтуса, чтобы ему было проще
соответствовать. И тогда сразу появляется легион `художников`, `гениев`, поддерживающих
этот формат. Все остальное объявляется `неформатным`, устаревшим и настойчиво третируется,
как `несовременное`. Иначе тогда нужно же писать как Веласкес, а кишка тонка. Это общий
принцип, который действует даже в такой тухлой сфере как шоу-бизнес: достаточно появиться
сносному голосу, как его объявляют `неформатом`, чтобы избежать невыгодного сравнения.
Некоторое время существовало `Радио Алла`, которое курировала эта самая Алла. Так она, эта
Алла, с величайшей проницательностью отбирала для эфира только самое пошлое, объявляя всё
остальное `неформатом`.
Как Вы правы Черт подери! Про эстраду это вообще чума. Зачем
растить таланты. Надо просто всех сделать бездарями, тогда даже самые заурядные
способности буду выглядеть как ЧУДО! Что и сделал АЛЛА! Если в Европе, Америке за
последнее время в поп музыке и не только родилось столько звезд. То у нас. «Кристина».
«Блестящие» «Дом два» вся мелкая шушера поющая под фано. Сей час закон –запрещает. А так
на них смотреть страшно. Бедных. Поют блин, мимо нот! Благо автотюнинг спасают.
Если б Вы видели, какими глазами на нас смотрит Европа. Страна дураков и дилетантов!
Все толстухи Страны ровнялись на АЛЛУ! Вот откуда ее популярность. У нас даже
Киркоров, чтобы войти в этот бизнес вынужден был на ней женится. Все через ее постель!
МДя!

musikus (17.10.2011 09:58)
Yuriyauskiev писал(а):
Вспоминается `композитор` Керосинов из старого
советского фильма `Антон Иванович сердится`.
Да, в исполнении С.Мартинсона

mrshch (19.10.2011 22:59)
glebyakovlev писал(а):
Современное искусство эмоциями не мыслит. Там
их просто нет. Дань эпохе. Послушайте хотя бы старика Булеза - там просто формально
организованные структуры. И ничего больше.
Дело просто к в развитии цивилизации - раньше с средние века никто особо и не
подписывался под своими произведениями, а если и подписывался, то его произведения ничем
практически не отличались от искусства других художников. Потом художник начал осознавать
себя, свою принадлежность к тому, что он создал. В классицизме мы уже чувствуем маленькую
разницу между Моцартом и Гайдном скажем. В эпоху романтизма начался процесс
индивидуализации - каждый плакал по своему внутреннему миру, показывая ,,вот мол какой я
несчастный,, Ну а дальше больше - в 20-м веке уже просто-напросто начали кричать
,,Смотрите! Вот я какой! Ни на кого не похожий!,, и начался, говоря грубо, просто
выпендреж - лишь бы выделиться из толпы. А про само искусство забыли.
Насчет
трансформации идеи автора сказано очень точно,в том числе и про выпендреж(хотя разница
между Моцартом и Гайдном отнюдь не мменьше,чем между Денисовым и Булезом).Но об искусстве
многие не забывали,в том числе,пардон,Булез.Не понимаю,как можно не чувствовать у него
эмоций.Структуру Iа не считаю,но это ж просто эксперимент,он сварганил ее за ночь.А теперь
каждый композитор может это услышать и понять,где можно использовать.

glebyakovlev (20.10.2011 11:00)
mrshch писал(а):
Насчет трансформации идеи автора сказано очень
точно,в том числе и про выпендреж(хотя разница между Моцартом и Гайдном отнюдь не
мменьше,чем между Денисовым и Булезом).Но об искусстве многие не забывали,в том
числе,пардон,Булез.Не понимаю,как можно не чувствовать у него эмоций.Структуру Iа не
считаю,но это ж просто эксперимент,он сварганил ее за ночь.А теперь каждый композитор
может это услышать и понять,где можно использовать.
Между Денисовым и Булезом - даже
я слышу разницу в музыкальных средствах нас слух. А вот в случае с Моцартом и Гайдном
средства одинаковые, хотя используют они их немного по-разному.

По мне так эмоции создаются напряжением-разрядкой. Т.е. Разрешением диссонанса в
консонанс. Этот тот базис, на котором основываются все эти проникновенные прочувстования и
прочие красивые слова. И если этого нет - тогда и эмоций нет.
Есть только ВПЕЧАТЛЕНИЕ от звукового потока.

mrshch (20.10.2011 18:56)
glebyakovlev писал(а):
По мне так эмоции создаются
напряжением-разрядкой. Т.е. Разрешением диссонанса в консонанс. Этот тот базис, на котором
основываются все эти проникновенные прочувстования и прочие красивые слова. И если этого
нет - тогда и эмоций нет.
Есть только ВПЕЧАТЛЕНИЕ от звукового потока.
Лупит нигер по бревну,а все дергаются
с копьями,балдеют.Эмоций полные набедренные повязки.А что он на бревне куда разрешает?
Странная терминология:логично организованные звуки-структура.Структура,логическая
организация которой подкреплена организацией тональной-форма.Эффект,который музыка
производит на слушателя-впечатление.Впечатление от разрешения диссонанса в
консонанс-эмоция.Без обид,но пахнет тенденциозностью. Вообще корень понятия диссонанс в
психологии-успокоение после напряжения.Например,после 5 минут тональной музыки атональный
эпизод воспринимается как мега-диссонанс,разрешающийся в тональную репризу.А жестокие
`разрешения` диссонансов в барабанную дробь в Петрушке разве не вызывают эмоций?А факт
неразрешения диссонанса?А чистая ритмика-задается `консонантный` тип движения,а его
`ломка`-психологически `диссонанс`?

glebyakovlev (20.10.2011 20:10)
mrshch писал(а):
А чистая ритмика-задается `консонантный` тип
движения,а его `ломка`-психологически `диссонанс`?
Можно и так это объяснить. Вполне
согласен.

glebyakovlev (20.10.2011 20:11)
mrshch писал(а):
Например,после 5 минут тональной музыки атональный
эпизод воспринимается как мега-диссонанс,разрешающийся в тональную репризу.
Ну очень
грубо говоря - да. Принцип тот же.

glebyakovlev (20.10.2011 20:15)
mrshch писал(а):
А жестокие `разрешения` диссонансов в барабанную
дробь в Петрушке разве не вызывают эмоций?А факт неразрешения диссонанса?
Вы
понимаете, все это есть.
Я просто Вам говорю суть, на которую все остальное надстраивается. Т.е. фундамент
причины, по которой мы реагируем на музыку.



 
     
classic-online@bk.ru