Скачать ноты Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.
Х Свернуть |
||
4`33`` (таково ПРАВИЛЬНОЕ название!) с Алексеем Любимовым, да ещё дуэтом не-помню-с-кем -
вот это был настоящий класс!!! Кейдж, конечно, талантище, но здесь он вторичен, увы!
`Траурный марш для похорон Великого глухого` написан Альфонсом Алле за 60 лет до сего
опуса и звучит гораздо дольше! Вот это - настоящая музыка!!! А Кейдж не только повторил,
но и значительно ухулшил оригинал. Кстати, я уже писал об этом в статье про Пуленка, и всё
выложено, в свободнои доступе...
все!!!!!!!!!!!!!!
услышать многое в тишине.В тишине есть все!!!!!!!!!!!!!!
должно быть только слово ЭТО... дальше можно писать все что угодно и будет правильно.
слово ЭТО... дальше можно писать все что угодно и будет правильно.
на парте было написано: ТУБА-ЭТО ну в самом деле,что тут можно добавить?
Слушаю Кейджа и угораю. Простите меня, пожалуйста.
как-то связано с полётом ядерной бомбы. После которой не будет ничего.
почему именно 4 минуты и 33 секунды. Переведя это время в секунды, получил 273 секунды. А
минус 273 по Цельсию - это, как известно, температура абсолютного ноля.
зеленеет.Голубым хрусталём загорается
на заре Венера.Это лучшее время суток.Ещё всё спит.Спит вода , спят кувшинки , спят,
уткнувшись носами в коряги , рыбы ,
спят птицы , и только совы летают около костра медленно и бесшумно ,как комья белого
пуха.``( с )
`произведение`.
Да что там! - Уже настала пора включить этот опус в программу конкурса имени
П.Чайковского!
не перенесёт!
неплохо кашляют и даже чихают!
оркестром`, кашель как музыкальный инструмент использовался в одном из клипов
юмористической передачи `Городок`. Вот как насчёт использования других звуков,
производимых человеком - пока не знаю.
производимых человеком - пока не знаю.
Золотая тема. Один феномен кишечными газами пьесы исполнял.
великое открытие современности. Было даже целый оркестр исполнял в течении 40 минут. И
слушали!!!
`4.33` лучше Тюдора исполнил, намного лучше, феноменальная трактовка получилась. Лучше
Тюдоров, Стюартов, Йорков и Ланкастеров исполняю, несомненно.
За ночь, когда сплю, исполняю `4.33` раз 30 подряд (не считал), если не больше.
.....
лучше, феноменальная трактовка получилась.
прослушал. Честно, все 4.52.46. Когда отходил , ставил на паузы.
подряд, если не больше.
исполнял.
`Интернационал`.
Я не знал таких подробностей.
Я не знал таких подробностей.
рассказал мне ветеран Великой Отечественной войны.
способны американцы в искусстве...
способны американцы в искусстве...
Говорите только за Кейджа, иначе Вас обвинят в резонёрстве: здесь немало желающих
покрасоваться на фоне чужих промахов - реальных и мнимых.
способны американцы в искусстве...
услышать многое в тишине.В тишине есть все!!!!!!!!!!!!!!
тишина вечернего леса, бывает тишина перед боем, бывает тишина пустого концертного зала,
тишина в вагоне неожиданно остановившегося поезда в метро, тишина загородного дома, тишина
разрушенного храма...а, бывает тишина выдуманная, косящая под некую музыкальную идею,
которой на самом деле нет))).
Не стоит обобщать пока. Это никакая не философия. Это - так. 4 минуты и 33 секунды
сидения кого-нибудь за роялем. Ничего для этого ни уметь ни знать не надо. Хрень, короче.
способны американцы в искусстве...
вообще, они негров линчевали!
резонёрстве: здесь немало желающих покрасоваться на фоне чужих промахов - реальных и
мнимых.
короче.
каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!` (с)
Мало кто знает, а Кейджа знают все. По его тишине.
аудио)))))))))
Ну тут в целом мастерство сидения за роялем эти 4 минуты-пойди-ка просиди,что
называется.И с серьёзным выражением лица.А ведь у нас обязательно телефоны будут
звенеть,все начнут кашлить.А в самый кульминационный момент непременно кто-нибудь
чихнёт!!!И всё-художественному замыслу хана,концепция нарушена !!!
кто-нибудь чихнёт!!!И всё-художественному замыслу хана,концепция нарушена !!!
Кейдж против не будет - хоть атомный взрыв!! Исключая музыку в традиционном смысле слова,
он обращает наше внимание на Другую музыку - ту, что создаётся неосознанно(или осознанно
если захочется), ежесекундно вокруг и среди нас. Фактически это такая фотография природы в
музыке.
кто-нибудь чихнёт!!!И всё-художественному замыслу хана,концепция нарушена !!!
раньше бесили шумы во время пауз от жизнедеятельности слушателей, а потом, наоборот,
прикольно даже стало. Говорят, что некоторые особо чувствительные музыканты могли
прекратить концерт из-за внезапно зазвеневшего мобильника или упавшего какого-нибудь
предмета на пол.
Но меня `радуют` во время тишины кашель туберкулезников, а иногда слышно - кто-то чихнул,
скрип кресел, скрип пола под дирижером.
жизнедеятельности слушателей, а потом, наоборот, прикольно даже стало.
концерте было-играют какую-то симфонию(абсолютно не помню какую)-так вот в конце дирижёр
ещё руки не опускает-музыка исчезла на диминуэндо,но в полнейшей тишине продолжает
звучать.И вдруг в этой абсолютной тишине(зрители сидели почти не дыша,как говорится-все в
музыке)раздаётся такой смачный мужской чих,полный удовольствия.Представляете,что в зале
было)?)
ту, что создаётся неосознанно(или осознанно если захочется), ежесекундно вокруг и среди
нас. Фактически это такая фотография природы в музыке.
спорю,но...исполнить не возьмусь.Для меня уж больно задача непосильная-обязательно вспомню
какой-нибудь анекдот и начну смеяться)))
исполнителя не обязательно)
удовольствия.Представляете,что в зале было)?)
сдерживаемый смех. Или хохотнул кто-нибудь. Обычно этому виной становится необычные
звучания, доносящиеся из оркестра (а играют, как правило, что-нибудь из современных
авторов). Ну а в глазах настоящих слушателей в это время видится желание повесить такого
хохотунчика: высоко и коротко.
Или хохотнул кто-нибудь. Обычно этому виной становится необычные звучания, доносящиеся из
оркестра
в консу-и понеслось-нервный смех от каждой ерунды-то походка смешная,то рожи корчит во
время исполнения,короче всякая ерунда вызывает истерический массовый хохот.И самое
главное-сдержать это совершенно невозможно.Ну хулиганили-что делать)
возьмусь.
целые институты обсуждают эту тему, пишут статьи, диссертации, спорят, строят теории -
одна хлеще другой, верят во все это.
4.33, а то, что чуть ли не целые институты обсуждают эту тему, пишут статьи, диссертации,
спорят, строят теории - одна хлеще другой, верят во все это.
наши композиторы по этому поводу?
это вообще отдельная песня с кучей приколов. Этот сладкий оргазм на лице некоторых
музыкантов, особенно пианистов, даже меня заставляют чувствовать себя неловко. Сидит,
глаза закатил, голову закинул, от самого себя в экстаз приходит (или от музыки, уж не
знаю), не лицо, а сплошная блажь да райские кущи.
поводу?
ногами или наоборот - восхищаться и восторгаться. Но факт есть факт - 4`33` существует,
также, как и Черный квадрат, и никто с этим ничего поделать не может. И еще его нельзя
повторить; 5`33, 6`33 или 7`40 не сработают.
поводу?
Если серьёзно, я думаю, жест очень важен в медийном пространстве. Мы оперируем
означающими, это помогает нам выстраивать, осмыслять реальность.
Мне кажется, что 4.33 Кейджа - очень удобный символ для понимания, с одной стороны,
временной природы музыки, с другой стороны, условности концертной ситуации. А эти два
явления невероятно важны.
себя в экстаз приходит (или от музыки, уж не знаю), не лицо, а сплошная блажь да райские
кущи.
Впрочем, если есть желание, пусть исполняют. Совершенно неважно - исполняют или не
исполняют, эта пьеса и так существует, совершенно не требуя традиционного концертного
ритуала.
Мне кажется, что 4.33 Кейджа - очень удобный символ для понимания, с одной стороны,
временной природы музыки...
...пространственной тоже. Природы. Музыки.
Музыки.
необязательно
как сказал, кажется, Марк Твен, `все хвалят и никто не читает` (вариант для постмодернизма
- `все маркируют и никто не читает`)
да, точно. для большинства людей пространственная природа музыки ограничена концертным
залом или наушниками. Получается, пространство исключается, выносится за скобки; Кейдж же
заставляет прислушаться к нему.
еще его нельзя повторить; 5`33, 6`33 или 7`40 не сработают.
уже не интересно будет слушать. Уже было. И это говорит скорее не о культурном факте, а о
феномене намеренного упрощения и нигилизме слушательского уровня и музыкального
восприятия у людей.
о феномене намеренного упрощения и нигилизме слушательского уровня и музыкального
восприятия у людей.
восприятия у людей`?
артефакта культуры, который, как сказал, кажется, Марк Твен, `все хвалят и никто не
читает`
несколько тысяч человек. А перечитали несколько сотен. А хорошо знают - десятки. Но
название все знают. Да что там `Иллиада`, даже `Дон Кихот`. При этом образы Дон Кихота,
Санчо Пансы, Одиссея, Париса и Елены давно уже живут своей, весьма далекой от
первоисточника жизнью.
поводу?
из главнейших составляющих в некоторых произведениях, как неотъемлемая часть музыкальной
материи, когда тишина может сказать больше, чем сам звук. Это есть в некоторых опусах
Шостаковича и других авторах.
А тишину может создать и сам слушатель совместно с музыкантами, невольно оказывая
содействие в усилении роли тишины, как элемента драматургии. Например, я лично слышал как
зрители тихо и молча уходили из зала после последних аккордов в альтовой сонате
Шостаковича. Это сильное впечатление.
музыкантов
абсолютный чемпион по этому делу.
туда же.
мнимые, от глупости?
Чёткое разграничение здесь вряд ли возможно, потому что и то, и другое является
несомненным удалением от истины.
ничего поделать не может. И еще его нельзя повторить; 5`33, 6`33 или 7`40 не
сработают.
Сильвестров, `Тихие песни`. Вторые `тихие песни`, даже совсем с другими нотами, так же не
сработают и не будут никому интересны...
она важна и является одной из главнейших составляющих в некоторых произведениях, как
неотъемлемая часть музыкальной материи,
он объяснял идею 4`33` примерно так: музыка состоит из звуков и пауз. Некоторые пьесы
состоят только из звуков. Следовательно, некоторые могут состоять и из одних пауз.
На самом деле, в нотах нет тишины. Там три огромные паузы разной длительности.
абсолютный чемпион по этому делу.
ок
туда же.
что и то, и другое является несомненным удалением от
Рязани.
сказать, с одноразовой идеей: Сильвестров, `Тихие песни`. Вторые `тихие песни`, даже
совсем с другими нотами, так же не сработают и не будут никому интересны...
этом и суть концептуализма. Концепт можно использовать только один раз. Как бы мне ни
хотелось сотворить что-то вроде `Не торопись, Чепаев` Загния, это невозможно. Поэтому
остается только страшно завидовать и придумывать свои собственные концепты.
абсолютный чемпион по этому делу.
Лист и Паганини не фиксировались через телекамеры, а кто знает какие они гримасы
корчили...
одних пауз.
На самом деле, в нотах нет тишины.
имеющее самостоятельное значение. Вывел из этого некую теорию и спроектировал в 4.33. А
сделал бы это раньше него Иван Пупкин, то сейчас бы его обсуждали, вернее его паузы. А
другой паузой второго Пупкина уже Америку не откроешь.
бы его обсуждали, вернее его паузы.
Иван Пупкин. Пупкин опоздал, фактор времени в искусстве и науке абсолютен.
сейчас бы его обсуждали...
`Лебединое озеро`, мы бы тоже сейчас его обсуждали, но вот как-то не задалось...
абсолютный чемпион по этому делу.
имеющее самостоятельное значение. Вывел из этого некую теорию и спроектировал в 4.33. А
сделал бы это раньше него Иван Пупкин
десятки произведений, чрезвычайно менявшийся в течении жизни - сравните его музыку 40х и
80х - и 4.33 - лишь один из многочисленных примеров его творчества и деятельности. Он
ОЧЕНЬ разный. Покажите мне настолько же разного и долгоиграющего Пупкина.
Есенин уехал из Рязани и умер молодым...
молодым...
молодым...
1918.
может, попал бы под лошадь в 1918.
Майстера, оркестр крутой - даже Венскому нечего ловить...)
Следовательно, некоторые могут состоять и из одних пауз....
Прокофьев говаривал: `Пауза - это тоже нота`. Похоже, Кейдж утверждал обратное.
это тоже нота`. Похоже, Кейдж утверждал обратное.
говорили.
науке абсолютен.
пассакалия бибера: вчера или 350 лет назад. а факт наличия 4`33`` вообще оставлят
равнодушным. в другом масштабе: cosmic pulses штока с равной вероятностью могли появиться
и в 1950м, и в 2007м. есть разновидности музыки, где время мертво - гагаку, например.
кагбэ с абсолютом - натянуто. значимость определяется не временем создания, а
художественной ценностью/концептуальной наполненностью
поводу?
искусстве. Поэтому я так скажу:
Возьмите 2 композиторов, например, Кейджа и Баха. Они оба хотели создать что-то
сокровенное, Божественное, ведь даже сам Кейдж сказал: `Это не музыка, это философия!!!
Медитация, умение услышать многое в тишине.В тишине есть все!`. Но тогда встает вопрос:
почему же тогда один трудился в Лейпциге над 249 духовными кантатами (не считая еще 51),
чтобы создать то-самое - Божественное, а другой смог за это время нарисовать в нотах
паузы? И в итоге один написал 300 кантат, а другой медетировал под скрип стульев! И тут
еще вопрос: почему же одни за свое признание стараются `потом и кровью`, а другие рисуют
паузы? Почему же Кейдж заслужил 300 комментариев на этом сайте и целую статью в Википедии
по этому произведению? Между тем в Википедии нет, например, оратории Гайдна `Сотворение
мира`. Вспомните, например проникновенность многой музыки: Арии из 3 сюиты Баха,
праздничную увертюру Шостаковича, посвященную победе над фашистами. Но ни одно из этих
произведений не получило статью в Википедии, например.
Думаю, комментарии, обвинения, и т.п. будут излишни!
уже сказано выше, я ничего не понимаю в высоком искусстве.
действительно считаете, что ничего не понимаете в искусстве, займитесь им. Слушайте то,
что Вам нравится и то, что Вам сейчас, как автору, полезно. А с Кейджем разберетесь
немного позже. Ничего сверхъестественного в этом нет. Просто начинать надо с другого
конца.
Пупкин `Лебединое озеро`, мы бы тоже сейчас его обсуждали, но вот как-то не
задалось...
типа `Лебединого озера`. Максимум, на что он был способен в крупных жанрах - это его
коллажная `Евроопера`. А на всякого рода трюков и новаторских экспериментов со звуком,
здесь он, конечно, мастак. Куда там сентиментальному Чайковскому до `гениальных` озарений
Кейджа в области звукоизвлечений. Вообще, если посмотреть на список его послужных, то
кроме 4.33, у него масса других работ, связанных с очередным открытием в области звука,
просто из всей кучи только 4.33 стала общеизвестной. Кейдживские работы нельзя назвать
произведениями в общепринятом смысле слова, а скорее звукообразующими лабораторными
опытами.
все. По его тишине.
пауза. Меня давно как-то вскрыло - что гранулярность, диктуемая самой записью в виде нот -
ведь лишь дискретное приближение непрерывного развития идеи, и эта идея об нотки-то при
неумелом прочтении спотыкается. Вот бред-то.
это тоже нота`. Похоже, Кейдж утверждал обратное.
Ноты это и звуки, и паузы.
вещей, типа `Лебединого озера`. А на всякого рода трюков и новаторских экспериментов со
звуком, здесь он, конечно, мастак. 4.33...
лебедей. )
)
что на Западе начали проявлять интерес к Глиэру и Василенко, много дисков с их музыкой
появилось, соскучились, видать, по старым добрым гармониям и мелодиям.
мелодиям
рекордсмена, Глиэр и Черни.
рассказывали. Большой театр, что-то там нежнейшее вроде последнего дуэта в Аиде.
Оглушительный удар литавр!!!!! Оказалось, бинокль сверху уронили. Хорошо еще, что не в
глаз попало, как говорится, музыканту.
начали проявлять интерес к Глиэру и Василенко, много дисков с их музыкой появилось,
всё почему? Да потому, что
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ женился на ЧЕРНОЙ ДЫРЕ!!! Разве не слыхали?
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ женился на ЧЕРНОЙ ДЫРЕ!!! Разве не слыхали?
опять гипербола?
гипербола?
на рынке из под полы...)
на рынке из под полы...)
длительности.
огромные паузы -это `три дня `профессора Дэвида Гей(б)ла...Вся его жизнь , умещенная в
три откровения , в три интервью перед казнью....
`` Мы проводим нашу жизнь, пытаясь предотвратить смерть; пытаемся , изобретаем , любим ,
молимся , сражаемся , ` убиваем`...А что мы знаем о смерти на самом деле ? Только то , что
никто не возвращался....Но в жизни бывают ситуации, мгновения , когда разум переживает
свои желания , свои пристрастия, когда ваши привычки живут в ваших снах....И когда потери
перевешивают всё, может смерть -это дар ???```
Профессор жертвует своей жизнью и жизнью близкого друга-соратницы (смертельно больной
лейкемией ) ради гуманной альтруистической идеи....Он пытается доказать , что необходима
отмена смертной казни , что Правосудие творит беззаконие , частенько ошибочно обвиняя
невиновных в тяжких преступлениях и приговаривая их к высшей мере наказания....
Журналистка , которая находит доказательства его невиновности и торопится их предъявить
---по воле Судьбы опаздывает ....опаздывает ровно на 4 МИН..33СЕК.
Профессор казнен...Для него наступает ТИШИНА...
И эта тишина начинает ГОВОРИТЬ....
Мир узнает правду...
Принимая дар смерти - он дарит жизнь....
( Прочитала свой комментарий....получилась неплохая рекламная аннотация к худ. фильму
Алана Паркера ` Жизнь Дэвида Гейла :)))))))
не слыхали?
и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!`
(с)
Думаю, что тому, кто делает вид, что слушает музыку во время бессмысленного потения
бездельника на стуле в течение 4 минут 33 секунд, несомненно по этой вере и
воздастся))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
случае сильно впечатление от прослушивание на аудио)))))))))
мастерство сидения за роялем эти 4 минуты-пойди-ка просиди,что называется.И с серьёзным
выражением лица.А ведь у нас обязательно телефоны будут звенеть,все начнут кашлить.А в
самый кульминационный момент непременно кто-нибудь чихнёт!!!И всё-художественному замыслу
хана,концепция нарушена !!!` - nprivarskaya.
Да, уж хрупкая весчь))))))))))))))))
музыке.
`Фактически` фото какой природы на снимке?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
символ для понимания, с одной стороны, временной природы музыки, с другой стороны,
условности концертной ситуации. А эти два явления невероятно важны.
понимания временной природы...` - офигительно.
`условность концертной ситуации` - сногсшибательно.
`А эти два явления невероятно важны` - какие именно явления?
Символ и условность? Эти???? - Как говорят в рекламе `невероятный объем` !!!!!
музыкального восприятия у людей`?
музыкального восприятия тоже)))).
момент в развитии математики.