Скачать ноты Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.
Х Свернуть |
||
всегда пользительны.
тратить времени на пустые разговоры и на объяснения в духе, что пушка сама по себе, а
единорог сам по себе.
смысле, что они оба стреляют из соответствующих дыр? :))
`Нота`
только я развернулась поспорить - а Вы уже котомку сложили. Ну ладно, до потом. Спокойной
ночи :).
нет. Это в том смысле, что они оба стреляют из соответствующих дыр? :))
словарь Даля.
поспорить - а Вы уже котомку сложили. Ну ладно, до потом. Спокойной ночи :).
спорить? О чем? Я наивно полагаю, что Вы спросить о чем-то хотите, а Вы ищете повод для
спора. Это неинтересно, и к тому же, никто не запрещает иметь Вам свое мнение о чем
угодно. Так что, причин для спора нет.
словарь? ;) У меня сейчас времени нет - у меня есть время только на споры о дырке от
бублика и на ответы моим изобретательным изобретателям :)).
Вы спросить о чем-то хотите, а Вы ищете повод для спора. ...
знаю ответы на все вопросы - разве Вы не заметили, Андрей? :)))
запрещает иметь Вам свое мнение о чем угодно. Так что, причин для спора нет.
- я же не высказала своё мнение, а произвела дедуктивный анализ :)).
нет - у меня есть время только на споры о дырке от бублика и на ответы моим
изобретательным изобретателям :)).
«Никогда я не могла хорошенько понять, какая разница между пушкою и единорогом», -
говорила Екатерина II какому-то генералу. «Разница большая, - отвечал он, - сейчас доложу
Вашему Величеству. Вот изволите видеть: пушка сама по себе, а единорог сам по себе». - «А,
теперь понимаю», - сказала императрица.
изволите видеть: пушка сама по себе, а единорог сам по себе». - «А, теперь понимаю», -
сказала императрица.
имеет к нашему топику. В смысле - бублик отдельно, а дырка от него - отдельно? Или так -
шуршать 4`33` - отдельно, а чихать 5`25` - отдельно? Кейдж же был забавником и жил
полноценной жизнью, во всех смыслах играюче. Талант, который развлекался, как мог,
поскольку ему дали для этого возможность.
Алексеева - и жизнь хороша!
отношение это имеет к нашему топику. В смысле - бублик отдельно, а дырка от него -
отдельно?
генерал, объясняя столь очевидные вещи. Хорошо, что собеседница попалась сообразительная,
все поняла. А если бы он Вам попытался это объяснить? Апоплексический удар бы старикана
хватил. :-)
сейчас слушаю прелюдии Рахманинова в исполнении Алексеева - и жизнь хороша!
это другое дело!
собеседница попалась сообразительная, все поняла. А если бы он Вам попытался это
объяснить? Апоплексический удар бы старикана хватил. :-)
такая сообразительная, как Екатерина II. Я даже не поняла, что мне пытаются объяснить, и
где тут пушка с носорогом. Я-то сказала очень простую вещь - любая музыка (во всяком
случае западная) изображается нотами, т.е. знаками на нотном стане (паузы - это знаки
между нотами - для тех музыкантов, которые вдруг этого не знают :)))). 4`33` невозможно
изобразить нотами - ну и т.д.
Впрочем, скучно про 4`33`. О пустоте нельзя долго говорить интересно. А об
одной-единственной `ноте` Баршай наговорил целый фильм - и мог бы наговорить целый сериал,
если бы у него было время потому что эта нота была насыщена его жизнью, и его жизнь была
насыщена этой нотой. Замечательный фильм, замечательный музыкант.
(во всяком случае западная) изображается нотами, т.е. знаками на нотном стане
любая. Большинство музыки на земле превосходно обходится безо всяких нот. А ее
исполнители, превосходные музыканты, часто этих нот и в глаза не видали. Не нравится
Восток, можно и Запад. Рок, джаз, кантри, попса не нуждаются ни в каких нотах.
музыкант.
претенциозными анонсами и названиями.
часто этих нот и в глаза не видали. Не нравится Восток, можно и Запад. Рок, джаз, кантри,
попса не нуждаются ни в каких нотах.
импровизация, музыка потока, подхватываемая на лету. Но остальные-то? В каком смысле, я
что-то не поняла.
Потом, я же не об этом. Я не о том, что может ОБОЙТИСЬ без нот. Я о том, что
принципиально НЕВОЗМОЖНО записать нотами.
об исполнителях с претенциозными анонсами и названиями.
ничего не потерял. ;)
том, что принципиально НЕВОЗМОЖНО записать нотами.
музыка.
;)
очень тонкий намёк на то, что в данном случае от его непросмотра могли потерять только Вы
сами. Но Ваше замечание насчёт претенциозного названия фильма об исполнителе попахивает
некоторым пижонством, извините, Андрей ;).
музыка.
нотах? Правда, совсем не поняла.
Потом, электроная музыка меня как-то мало колышет, честно говоря. Только разве в качестве
оформления к чему-нибудь. Я люблю всё живое. Тем более, что оно как-то исчезает.
музыку нельзя записать в нотах?
случае от его непросмотра могли потерять только Вы сами.
потратить это время на что-то куда более мне интересное.
честно говоря. Только разве в качестве оформления к чему-нибудь. Я люблю всё живое. Тем
более, что оно как-то исчезает.
:-) Впрочем, неэлектронной тоже.
что-то куда более мне интересное.
о том, что Вам что-то интересно или неинтересно, если Вы этого не видели - и даже не
начинали? Я вот этого никак не могу понять. Я понимаю, что если бы Вы посмотрели первые
10 минут и поняли бы, что это - не Ваше. Но вот так, a priori, по одному названию фильма
что-то о нём говорить - как-то странно, по моему мнению.
бессмысленно.
нет. :-) Впрочем, неэлектронной тоже.
не играется для слушателя - как бы и не существует. Кому интересно, есть она или её нет,
если её никто не слышит?
нотах?
не играется для слушателя - как бы и не существует. Кому интересно, есть она или её нет,
если её никто не слышит?
Зачем пришёл на концерт?
Внимательно читал афишу - куда пришёл и зачем?
А вдруг он ни туда пришёл куда хотел))))
- не сыграешь)))
Мало ли какие у кого тараканы в голове?)))
Зачем пришёл на концерт?
А вдруг он ни туда пришёл куда хотел))))
необходим слушатель - я же не говорю конкретно о том, какой слушатель. Слушатель всегда
разный, часто и случайный. Но он нужен ей в принципе. Без слушателя музыка - мыльный
пузырь. Покажите мне хоть одного композитора, который писал бы в стол, зная, что его
музыка никогда не будет сыграна - в принципе. Разве что М.Коллонтай. ) И то ведь -
наверняка надеется на то, что она когда-нибудь услышится. Я понимаю - пишут, поскольку
нельзя не писать. Потребность такая. Но всё-таки - наверняка хотят быть услышанными.
Разве не так, Сергей?
писал бы в стол, зная, что его музыка никогда не будет сыграна - в принципе. Разве что
М.Коллонтай. )
не надеясь. Да и Бетховен не особо-то на публику рассчитывал, когда с Богом разговаривал)
такая. Разве не так, Сергей?
реакция какого-то `слушателя`, который перепутал зал, столетие, стиль...)))
понимает обыватель квантовую физику или нет)))
волнует реакция какого-то `слушателя`, который перепутал зал, столетие,
стиль...)))
очень хотите, чтобы некоторые слушатели их послушали :)).
физику или нет)))
о том, что слушатель необходим для музыки - хоть самый завалящий и непонимающий. С
надеждой, что поймёт. Когда-нибудь. Не он, так другой.
Аналогия с квантовой механикой тут неудачная. Квантовая механика - орудие познания
природы. Музыка - конечный продукт интеллектуальной деятельности человека, созданный для
человека.
сочинения здесь - и очень, очень хотите, чтобы некоторые слушатели их послушали
:)).
как-то мне всё равно. А выкладываю -`по инерции`. А ещё я не сильно переживаю, когда по
каким-то причинам моя музыка не исполняется. Ну, не исполняется)))
завалящий и непонимающий.
пришёл, чтобы услышать, понять. Он пришёл - проглотить, не прожёвывая). Ему нужно не в
ресторан, а в забегаловку, по-быстрому)
и Ф.Шуберта писали, не надеясь. Да и Бетховен не особо-то на публику рассчитывал, когда с
Богом разговаривал)
А не писать не могли - вот это верно замечaно.
Сомневаюсь, чтобы Бетховен действительно верил в Бога. Это не Бах. Для такой мятежной
натуры вера противопоказана. Вот разве что в 32-й сонате - мне кажется, что там он
действительно с ним разговаривал. Я, конечно, не знаю - тогда вера была как бы
общепринята. Но мне почему-то кажется, что настоящей веры в нём не было.
И я ведь не говорю о публике. Я говорю о слушателе. О том, которому можно довериться.
за тем пришёл, чтобы услышать, понять. Он пришёл - проглотить, не прожёвывая). Ему нужно
не в ресторан, а в забегаловку,...
На этом завершаюсь. Всем спокойной ночи.
неудачная.
Если забрать на другую планету всех квантовых физиков, изобретателей, современных
писателей, поэтов, художников и композиторов, то человечество (в массе своей) вряд ли
что-то заметит или осознает)))
Бога. Это
не Бах. Для такой мятежной натуры вера противопоказана.
примитивно как подаёт это церковь, то наверное и не верил в такое чудовище)))
кристаллов для полупроводников с нанопорами определённого диаметра, плотность которых
должна была быть между нулём (ну, т.е. - никаких пор)
занимаетесь))) Шучу)
никогда не будет сыграна - в принципе. Разве что М.Коллонтай
идет в основном камерная музыка, потому что очень трудно найти самоотверженных
исполнителей, которые даже за деньги бы это учили. А оркестровую музыку проще - оркестр
работает с удовольствием. (Проблема только в отсутствии спонсора, поэтому много чего не
записано из старых вещей.) Если музыка не записана, то, в моём случае это то же, как если
бы она не была сочинена вовсе. А вот исполнение в концертах для меня скорее негативно, чем
желательно, потому что в концерт приходят люди, не знающие, что сейчас им предстоят адовы
муки. И тяжело чувствовать, что люди ни за что страдают, страдаю и я от этого. Другое дело
- интернет, тут на всякое чудище найдётся ценитель. Скажем, мне попалось, что моя музыка -
самая плохая в мире, ну и хорошо, я и на такое согласен, ведь не любо - не слушай, а врать
не мешай. - Так было не всегда, а стало устаканиваться, постепенно, лет 15 тому назад.
Шучу)
скорее негативно, чем желательно, потому что в концерт приходят люди, не знающие, что
сейчас им предстоят адовы муки. И тяжело чувствовать, ...
недалеко от истины. Я уж давно не решаюсь ничего слушать - надо сначала психологически
подготовиться. И не потому, что не нравится. Собственно, это слово здесь не подходит. Для
меня это - как пересмотр `Андрея Рублёва`. Когда-то в юности он прозвёл на меня такое
сильное впечатление - и тяжёлое в том числе, слишком сильное и слишком тяжёлое - что не
могу никак теперь решится. Так и с Вашими вещами. Но я соберусь всё-таки.
играючи*, конечно
фантазировать как в тесте Роршаха.
полиморфность изображений вкупе с автоматической симметрией вызывает чувство ужаса
независимо от каких-то ассоциаций, которые не имеют никакого значения. Возможно, это
диагноз.
снова Вы сморозите глупость.
Лэйк, неоригинально.
изображений вкупе с автоматической симметрией вызывает чувство ужаса независимо от
каких-то ассоциаций, которые не имеют никакого значения.
скрытого смысла напрягает. люди с удовольствием смотрят на облака, разглядывают кракелюры,
огонь, море. а вот поллок, чёрный квадрат или 4`33` - бац...
музыкального восприятия тоже)))).
что-то другое, чем Вы. Впрочем, я все равно ничего не понимаю.
Лэйк, неоригинально.
Состязание с Вами в этом смысле бесполезно.
Вам надо бы тщательнее формулировать, продумывать порядок слов, иначе все Вами сказанное,
как вексель, составленный неумехой, оборачивается только на Вас и свидетельствует только о
Ваших достоинствах...
написана элементами нотной нотации, но не нотами. Ноты и нотация - разные вещи. Есть
буквы, а есть знаки препинания. Так вот - 4,33 - знаки препинания текстуально. Это -
очевидно.
Назовите хотя бы одну ноту в этой ... штучке.
более.
более.
событии. Т.е. звуки, паузы, динамику, нюансы, артикуляцию и т.д...
нотной записи, сиречь нотации. В которую входят все перечисленные Вами элементы.
Неужели для того, чтобы защищать 4.33 ничего другого не остается, кроме того, чтобы
вопреки всякой логике и общепринятым нормам и понятиям музыкального текста нужно
утверждать, что в 4,33 Кейдж использовал ноты?
говорить о том, что Вам что-то интересно или неинтересно, если Вы этого не видели - и даже
не начинали?
не играется для слушателя - как бы и не существует. Кому интересно, есть она или её нет,
если её никто не слышит?
слушатель, тот, который нужен. Остальные не нужны.
означает звук`.
так, как хотите, это Ваше право.
штучке.
штучке.
вписать. Это каждый раз уникальная, никогда не повторяющаяся звуковая структура момента
времени. 4.33 - ВАШЕ творчество, Лэйк. Не ленитесь...)
жизни; 2) 4 минуты 33 секунды = 273 секунды, а -273 градуса по Цельсию - это абсолютный
ноль?
утомительны и занудны. Думайте так, как хотите, это Ваше право.
нечего сказать начитается типовой личностный подход. Даже имена апологетов такого подхода
перечислять не надо)))). Дело не в том, что я буду думать, как мне захочется, а в том, что
даже люди близкие к культуре, живущие ею, посвятившие ей жизнь предают ее же ради
пустозвонства и упертости в элементарном отрицании очевидно в угоду своей гордыне. Беда
просто. Очень жаль. Но тут ничего поделать нельзя - предопределенность натуры.
спирали)))))))
услышите захотите туда вписать. ..уникальная, никогда не повторяющаяся ..структура момента
времени. 4.33 - ВАШЕ творчество, Лэйк. Не ленитесь...)
У меня масса нотных линеек, на которые я запишу. то, что я услышу и захочу вписать. Это
каждый раз повторяющаяся бессмыслица. Прикол Кейжа, который понял - заставь дурня молится,
так он лоб расшибет. Тоска и хрень, двумя словами. а одним - хрень.
в том, что даже люди близкие к культуре, живущие ею, посвятившие ей жизнь предают ее же
ради пустозвонства и упертости
написано нотами.... попросту - цинизм.
же.)))))))
руках пустую бутылку из-под масла. Взгляд её сделался печальным...)
из-под масла. Взгляд её сделался печальным...)
Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты,
соединяющие храм со страшной антониевой башней, опустилась м неба бездна и залила крылатых
богов над гипподромом, хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки,
пруды... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете...
ненавидимый прокуратором город... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не
существовал на свете...
Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни - тишиной...
Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни -
тишиной...
услышать беззвучие при жизни. Не всем даётся, цените! )
верно. Ваша глупость обыденна.
обыденна.
жизни. Не всем даётся, цените! )
беззвучие, которое даруется, как награда (см. М. Булгаков)?
на пьедестале!
исполнителей.
- типичный снобизм не очень далёких людей. Мне такие люди становятся тоже неинтересны.
Извиняюсь ещё раз. ;)
Но надеюсь, что Вы не такой. Потому что такие интереснейшие личнoсти, как Баршай, не
могут быть неинтересны.
есть свой слушатель, тот, который нужен. Остальные не нужны.
как о единственном слушателе. Где я это говорила? По-моему, Вы прочитали всё, что я
сказала по поводу необходимости слушателя для музыки. Зачем же комментировать так узко?
быть понятым приходится говорить на доступном ему языке. Стиль разговора, манеры речи,
конкретные слова, предмет беседы и проч. заданы Вашим подопечным профессором, а
следовательно его устраивают.
услышите и захотите туда вписать. Это каждый раз уникальная, никогда не повторяющаяся
звуковая структура момента времени. 4.33 - ВАШЕ
действительно очень разные вкусы, как ты об этом и говорила. Но только я никак не могу
понять - зачем нужно вписывать себя в 4`33`. Если у человека есть потебность творить - ему
вовсе не нужны временнЫе рамки, чтобы эту потребность реализовать. Кейдж эпатировал
(совершенно, кстати говоря, по-американски - с большим чувством юмора и от полноты жизни)
- а тут так всё серьёзно обсуждается.
оригинальное прочтение.
услышите и захотите туда вписать. Это каждый раз уникальная, никогда не повторяющаяся
звуковая структура момента времени. 4.33 - ВАШЕ творчество
упрямству.
сидит и в моём зале. Это очень печально.
Баршай, не могут быть неинтересны.
личности` - одно и то же.
хоть пробуйте думать, маргар. вам может понравиться
надо.
хотя бы один, обязательно сидит и в моём зале. Это очень печально.
слова... - Ablomov
которое даруется, как награда (см. М. Булгаков)?
думаю, что 4.33 - это очень хороший ритуал, призванный помочь научиться слышать больше.
Для начала - узнать, что тишина никогда не бывает одинаковой. Хотя бы так...)
разные вкусы, как ты об этом и говорила. Но только я никак не могу понять - зачем нужно
вписывать себя в 4`33`.
чуть выше, посмотри.
общения в сети, увы... )
написала чуть выше, посмотри.
нужны, а у кого их нет - они не помогут. По-моему, затея смешная и нелепая. Надо ехать в
горы и слушать тишину там. Или - вот послушай:
Звук одинокий и глухой
Плода, сорвавшегося с древа,
Среди немолчного напева
Глубокой тишины лесной.
Вот что может научить слушать. Смотри - ни одного глагола, а сколько событий, какое
объёмное стихотворение - во всех четырёх измерениянх - во времени и пространстве. Причём
действие уже произошло, а отзвук его ещё слышен. А как это сказано - `немолчный напев`
`глубокой тишины лесной`. Какие там 4`33` по сравнению с этим? По-моему, так просто
нелепость.
смотреть что будет. всё.
иногда рассказывали как это замечательно и интересно. а о чём тут песня, надо слушать?
)))
Ведь на жарком пляже всегда присутствует субъект в плаще, шляпе и ботинках)))))
призванный помочь научиться слышать больше. Для начала - узнать, что тишина никогда не
бывает одинаковой. Хотя бы так...)
вообще-то, чтобы слышать больше надо бы больше слушать. Начинать, например, детей учить
слушать тишину с 4,33 вряд ли надо. И, право, не стоит придавать так много значения
дурацкой шутке знаменитого эпатажника))). Думаю `смысл` и известность этой шутке придало
имя - Кейдж.
Сто процентов такие шутки до него шутили сотни, тысячи музыкантов по всему белу
свету))))).
Вот 2-й концерт Рахманинова, ну, как пример, никто не пошутил до Рахманинова, и `Сурка`
Бетховена - никто не пошутил, и тишину ночной монгольской степи тоже никому не довелось
пошутить. А, такого добра, как 4,33, как грязи в болоте нашутили. ХМИХИХИХАХАХОХОМХОНАМХУ.
Если Вы склоняетесь к мысли о ритуале медитации под шутку Кейджа, то осмелюсь напомнить,
что великие медитаторы для этих целей предпочитают одиночество на пленере, так сказать, то
есть - подальше от обстоятельств (или как там у АШ?) концертного зала и, вообще, в
сторонке от людишек с их `культуркой` типа 4.33.
Впрочем, если Вас привлекает эта `тишина` с дядькой или теткой сидящими на стуле перед
закрытым роялем, то наслаждайтесь ею в волю.
субъект в плаще, шляпе и ботинках)))))
Во всяком случае здесь, на этой ветке, обратная ситуация - множество люду обоего полу
рядятся в сурьезные одежды темного цвета и всерьез напрягаются, стараясь справиться с
навалившимся грузом тяжелой вселенского масштаба мысли, выраженной в 4,33 умным баламутом,
испытывая при этом муки ответственности и морального долга. а также преодолевая искушения
грехом уныния. Если бы хоть поржали, я бы понял. А. так... короче, неподобающим ситуации
образом в данном случае одеты апологеты 4,33.)))
Прошу замечания о моей многословности и глупости излагать с учетом уже говоренного, дабы
не повторяться и не впадать в тавтологию.)))))
четырёх измерениях... действие уже произошло, а отзвук его ещё слышен. Какие там 4`33` по
сравнению с этим?
слушать, то это будешь только ты!
1. Не согласна с тобой.
2. Спорить не будем.
3. Я тебя люблю.
Стихи замечательные во всех четырёх измерениях. Отзвук слышен повсеместно. Хочу в горы.
Всё. 4.33 )
Плода, сорвавшегося с древа,
Среди немолчного напева
Глубокой тишины лесной.
Чем золотое Вчера!
(тоже из акмеистов)