один мой знакомый юный динозавр (лет пятнадцати всего) говорил точно то же самое буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.
Это как раз и четко свидетельствует, что самое разумное всегда выживает, и волноваться нет причин )
abcz
(04.09.2016 04:27)
Opus88 писал(а):
Но в каждый конкретный момент - вероятность исчезающе мала. Недаром рекомендуют просто жить сегодняшним днем.
то-то и оно, что нет никакой разницы, мала она или велика. Долбанёт - и кирдык, и для тебя лично эта вероятность - 100%
abcz
(04.09.2016 04:28)
Opus88 писал(а):
Это как раз и четко свидетельствует, что самое разумное всегда выживает, и волноваться нет причин )
всегда выживают только тараканы, но и они погибнут, если комета сорвёт атмосферу, например.
Opus88
(04.09.2016 04:33)
abcz писал(а):
то-то и оно, что нет никакой разницы, мала она или велика. Долбанёт - и кирдык, и для тебя лично эта вероятность - 100%
Когда `долбанет` - уже не вероятность, а очевидность. А пока не долбануло - вероятность исчезающе мала!
Opus88
(04.09.2016 04:35)
abcz писал(а):
всегда выживают только тараканы, но и они погибнут, если комета сорвёт атмосферу, например.
Нет-нет, позвольте - я интерпретировал из Ваших слов, как выжившего очевидца.
Romy_Van_Geyten
(04.09.2016 04:47)
abcz писал(а):
один мой знакомый юный динозавр (лет пятнадцати всего) говорил точно то же самое буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.
Определённо. Однако статистически такое событие скорее можно отнести к исключениям. Что бы там ни говорили Камю (Платон, Сократ, Аристотель, Фома Аквинский, Бэкон, Ницше, Шопенгауэр, Гуссерль и прочая *****братия)
steinberg
(04.09.2016 11:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Для того чтоб по-настоящему насладиться наступлением маловерятного события, нужно чтобы минимальная длительность жизни составляла хотя бы 1000 лет.)
Слишком большая цена. `Крупновероятные` события задолбают.
steinberg
(04.09.2016 11:30)
abcz писал(а):
это хорошо. Отлить в бронзе.
Только гармония - не выдумка. Она ж из богов, а боги стыда не знают, это да.
Отлить в бронзе... задумаешься. На Чистых прудах в Москве есть памятник Грибоедову. В сторонке от него, там где табличка: `Отливал Заварзин`, обычно мочатся отдыхающие. ...В профанном смысле слово гармония очень плохое, а в непрофанном я не знаю, поскольку сам... ну Вы понимаете.
abcz
(04.09.2016 12:16)
Opus88 писал(а):
Когда `долбанет` - уже не вероятность, а очевидность. А пока не долбануло - вероятность исчезающе мала!
не понимаю. Я говорил о том, что теория вероятности - не теория пифий. Любое вероятное событие может произойти в любой момент, и не важно насколько мала вероятность этого события. Оно может произойти завтра, через миллион лет, один раз, ни разу, сто раз подряд.
abcz
(04.09.2016 12:16)
Opus88 писал(а):
Нет-нет, позвольте - я интерпретировал из Ваших слов, как выжившего очевидца.
Вы уверены, что я выжил?
abcz
(04.09.2016 12:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Определённо. Однако статистически такое событие скорее можно отнести к исключениям. Что бы там ни говорили Камю (Платон, Сократ, Аристотель, Фома Аквинский, Бэкон, Ницше, Шопенгауэр, Гуссерль и прочая *****братия)
строго говоря, ТВ не оперирует такими категориями, как «исключение». Всё вероятное (мало ли, нет ли) не является исключением.
Гносеологически здесь дело в том, что все вероятности исчисляются post factum. Мы можем рассчитывать вероятности исходя из произошедших событий, из фактов и никак иначе. Будущее не входит в расчёт, и кто может с уверенностью сказать, что через некоторое время падение больших метеоритов на Землю станет не «исключением», а «правилом»? Можно даже рассчитать вероятность такого развития событий )
abcz
(04.09.2016 12:25)
steinberg писал(а):
...В профанном смысле слово гармония очень плохое, а в непрофанном я не знаю, поскольку сам... ну Вы понимаете.
я не знаю, что такое «профанный смысл» гармонии. Гармония, она гармония и есть, по-моему. Устроение космоса.
Что в этом устроении плохого? Космос как космос. Не лучше и не хуже других.
Чувство-море
(04.09.2016 12:28)
abcz писал(а):
Что в этом устроении плохого? Космос как космос. Не лучше и не хуже других.
Космосов? ))
abcz
(04.09.2016 12:30)
Чувство-море писал(а):
Космосов? ))
ну
Чувство-море
(04.09.2016 12:31)
abcz писал(а):
ну
))))
abcz
(04.09.2016 12:41)
abcz писал(а):
и кто может с уверенностью сказать, что через некоторое время падение больших метеоритов на Землю станет не «исключением», а «правилом»?
(где-то тут я одну «не» пропустил)
steinberg
(04.09.2016 13:26)
abcz писал(а):
Космос как космос. Не лучше и не хуже других.
Это да. Но если посмотреть правде в глаза: солнце - неуправляемый реактор, земля внутри - неизвестно что, метеориты падают ну и т.д. Больше это похоже не на гармонию, а на договор от перемирии. Жизнь зиждется на честном слове). ...Я считаю, преждевременно говорить о гармонии. Может у человечества еще всё получится.
oriani
(04.09.2016 14:17)
Все было ясно. Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И,действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов.
Так погибла квартира номер три, известная больше под названием «Вороньей слободки».
Opus88
(04.09.2016 15:05)
abcz писал(а):
Вы уверены, что я выжил?
Вот Ваша цитата из обсуждения выше:
`...один мой знакомый юный динозавр (лет пятнадцати всего) говорил точно то же самое буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.`
Opus88
(04.09.2016 15:13)
abcz писал(а):
не понимаю. Я говорил о том, что теория вероятности - не теория пифий. Любое вероятное событие может произойти в любой момент, и не важно насколько мала вероятность этого события. Оно может произойти завтра, через миллион лет, один раз, ни разу, сто раз подряд.
Вы все правильно в этом комментарии говорите. Главное не делать чрезмерных выводов )
Терия вероятностей - вещь еще та. К примеру выпало подряд на кубике (который кидают случайно и на его симметричных сторонах цифры от одного до шести) десять раз подряд `шесть`. Вероятность выпадения 11 шестерок соответственно (1/6)^11, а вероятность выпадения шестерки при следующем броске 1/6.
abcz
(04.09.2016 15:27)
steinberg писал(а):
Это да. Но если посмотреть правде в глаза: солнце - неуправляемый реактор, земля внутри - неизвестно что, метеориты падают ну и т.д. Больше это похоже не на гармонию, а на договор от перемирии. Жизнь зиждется на честном слове). ...Я считаю, преждевременно говорить о гармонии. Может у человечества еще всё получится.
ээ неет. Именно гармония. Штука беспощадная. Нравится она кому-то лично или нет - значения не имеет. Видит (чувствует, осознаёт) ли её кто-то лично - значения не имеет.
Законы мироустроения бесчеловечны. Человек может только смотреть или закрыть глаза.
Впрочем, он сам может стать гармонией, говорят.
abcz
(04.09.2016 15:29)
Opus88 писал(а):
Вот Ваша цитата из обсуждения выше:
`...один мой знакомый юный динозавр (лет пятнадцати всего) говорил точно то же самое буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.`
и где здесь написано, что я выжил?
Opus88
(04.09.2016 15:31)
abcz писал(а):
и где здесь написано, что я выжил?
Написано же Вами.
abcz
(04.09.2016 15:33)
Opus88 писал(а):
Написано же Вами.
и как это доказывает, что я выжил, даже если это действительно написано мной?
Opus88
(04.09.2016 15:36)
abcz писал(а):
и как это доказывает, что я выжил, даже если это действительно написано мной?
Ну или так, или состояние комментатора не совместимое с ведением диалогов.
Тогда я склонялся к первой версии.
abcz
(04.09.2016 15:49)
Opus88 писал(а):
Ну или так, или состояние комментатора не совместимое с ведением диалогов.
Тогда я склонялся к первой версии.
ну, не знаю, не знаю...
steinberg
(04.09.2016 16:02)
abcz писал(а):
Человек может только смотреть или закрыть глаза.
А на кой ляд моргать? Закрывать-открывать глаза, так как рыба рот, человеку не пристало.
abcz
(04.09.2016 16:10)
steinberg писал(а):
А на кой ляд моргать? Закрывать-открывать глаза, так как рыба рот, человеку не пристало.
да не моргать. Закрыть, и закажется ему, что всё как-нибудь перемелется, всё пройдёт как с белых и вообще, всё у нас будет тип-топ в шоколаде: гармоничненько.
steinberg
(04.09.2016 16:15)
abcz писал(а):
да не моргать. Закрыть, и закажется ему, что всё как-нибудь перемелется, всё пройдёт как с белых и вообще, всё у нас будет тип-топ в шоколаде: гармоничненько.
скучно, няня).
abcz
(04.09.2016 16:32)
steinberg писал(а):
скучно, няня).
в угол. На горох.
steinberg
(04.09.2016 17:17)
abcz писал(а):
в угол. На горох.
такую няню, да в орган опеки.
abcz
(04.09.2016 17:30)
steinberg писал(а):
такую няню, да в орган опеки.
генеральным опекуном?
Mikhail_Kollontay
(05.09.2016 12:19)
Я ничего не понимаю в игре на клавесине, поэтому, может, кто ответит. 1. Какой смысл играть на копуле, причем с четверкой? ну звучит все в октаву... З А Ч Е М? (Меня-то учили в юности, что вот это у Ландовской плохо, но ведь это когда она играла, ей трудно было, ну понятно.) Это если в большом зале надо тупо усилить звучность, но тут - комнатка, и, главное, микрофоны. З А Ч Е М? 2. Из-за этого то, что, как думаю, предназначалось для игры двумя руками на двух мануалах, играется на одном, ровно на на ф-но. Это же лишает клавесин и технологической гибкости, независимости рук, навязывает заботу о холодной точности в репетициях, и и просто лишает разнообразия красок. Уж не говоря о разности восьмерок на двух мануалах, можно же играть на четверке октавой ниже и на 16 октавой выше, что дает совершенно иные нюансы, пусть даже чисто декоративные. Но тут человек, еще раз, играет словно бы он на рояле.
steinberg
(05.09.2016 12:55)
abcz писал(а):
генеральным опекуном?
нет, на Органы.
RodionAndreevich
(07.09.2016 23:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ничего не понимаю в игре на клавесине, поэтому, может, кто ответит. 1. Какой смысл играть на копуле, причем с четверкой? ну звучит все в октаву... З А Ч Е М? (Меня-то учили в юности, что вот это у Ландовской плохо, но ведь это когда она играла, ей трудно было, ну понятно.) Это если в большом зале надо тупо усилить звучность, но тут - комнатка, и, главное, микрофоны. З А Ч Е М? 2. Из-за этого то, что, как думаю, предназначалось для игры двумя руками на двух мануалах, играется на одном, ровно на на ф-но. Это же лишает клавесин и технологической гибкости, независимости рук, навязывает заботу о холодной точности в репетициях, и и просто лишает разнообразия красок. Уж не говоря о разности восьмерок на двух мануалах, можно же играть на четверке октавой ниже и на 16 октавой выше, что дает совершенно иные нюансы, пусть даже чисто декоративные. Но тут человек, еще раз, играет словно бы он на рояле.
Четырехфутовый регистр придает особою полноту звучания, больше блеска, к тому же, хоть и удваивается все, лучше слышен верхний голос. Я думаю, дело даже не в динамике, а именно в тембре - между звучанием двух восьмерок и тутти характерная разница окраски звучания, все равно, что пианист играл бы все время pianissimo, а при записи его довели до fortissimo, но при этом характерной острой звуковой атаки, как при реальном fortissimo, уже нет. Но (!) огромное преимущество 8+8+4 в том, что при такой регистровке лучше и эффектнее слышен контраст между мануалами, который, однако, здесь не использован. Вообще регистровки 8+8+4, 8+4, 4, Лютня, 8+Лютня клавесинисты используют (что очень правильно) крайне осторожно и осмысленно. Например, замечательно прозвучали `Таинственные преграды` Куперена в Лютневом регистре в исполнении А. Любимова, монументально и стремительно на 8+8+4 звучат прелюдии к Английским сюитам Баха, но если такие созвучия использовать слишком часто, то они станут скучными и блеклыми.
Mikhail_Kollontay
(07.09.2016 23:15)
RodionAndreevich писал(а):
используют (что очень правильно) крайне осторожно и осмысленно
Я о том и говорю - странно, что так неклавесинно по мышлению даже.
RodionAndreevich
(07.09.2016 23:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
2. Из-за этого то, что, как думаю, предназначалось для игры двумя руками на двух мануалах, играется на одном, ровно на на ф-но.
По идее такая регистровка на это влиять не должна (во всяком случае, у аутентичных инструментов). Копула идет только от нижнего мануала к верхнему, то есть можно играть сначала на всех трех регистрах, а затем сразу (или одновременно) перейти на единственный звук верхнего мануала. Причем, несмотря на то, что на верхней клавиатуре клавиши тоже `нажимаются`, репетиции, например, все равно вполне возможно (при желании) разложить на 2 мануала, просто вовремя снимая звук на нижнем, но это все же технически удобней, чем вообще на одной клавиатуре, к тому же контраст получается максимальный.
RodionAndreevich
(07.09.2016 23:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я о том и говорю - странно, что так неклавесинно по мышлению даже.
Вообще эта `мода` на единую регистровку на протяжении целого музыкального фрагмента очень варьируется в зависимости от исполнителя - у кого-то вся сюита должна пройти в примерно одной звучности (Боб ван Асперен - Французские сюиты Баха), у кого-то часть произведения (у большинства), а кто-то меняет звучность `каждые два такта` (Беатрис Мартен - менуэт из `Галантных Индий`, партия continuo в оркестре `Les Arts Florissans`). Ровно также все обстоит и с аутентистами-органистами.
aleks91801
(07.09.2016 23:25)
steinberg писал(а):
Нет. Мне кажется всякое исправление натур человеческих основано только на том, что человек ведет себя не одинаково в присутствии различных людей.
Ну, какое же это исправление? Мимикрия всего лишь:)) Каждый человек в отдельности неисправим, но может быть принужден.
aleks91801
(07.09.2016 23:26)
abcz писал(а):
... Долбанёт - и кирдык,...
https://www.youtube.com/watch?v=cxiqVjg28Ro
Mikhail_Kollontay
(07.09.2016 23:43)
RodionAndreevich писал(а):
`мода` на единую регистровку
Я не призываю ничего менять, но довольно по мне примитивно звучит такая регистровка, и не понимаю, почему обе руки на одном мануале. Говорю, невежа.
RodionAndreevich
(07.09.2016 23:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не призываю ничего менять, но довольно по мне примитивно звучит такая регистровка, и не понимаю, почему обе руки на одном мануале. Говорю, невежа.
Очень эффектно (на мой вкус) `регистровала` токкату Баха Кристина Шорнсхайм.
http://classic-online.ru/ru/production/1015?p=2&production_id=1015
Mikhail_Kollontay
(08.09.2016 00:03)
RodionAndreevich писал(а):
Очень эффектно (на мой вкус) `регистровала` токкату Баха Кристина Шорнсхайм.
http://classic-online.ru/ru/production/1015?p=2&production_id=1015
И не говорите, у меня только что студентка играла эту токкату, и еще одна учит, мучение, как тут чего и куда. Но все равно 4ки ужасно звучат тут.
RodionAndreevich
(08.09.2016 00:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И не говорите, у меня только что студентка играла эту токкату, и еще одна учит, мучение, как тут чего и куда.
Вообще интерпретация Баха, на чем бы его не играли, итак дело очень трудное, а еще тут эти различные исполнительские школы, каждая по-своему назначающая допустимое количество мелизмов, допустимую агогику, уместные изменения динамики, а в итоге, пока все они спорят о расшифровке мордента - кто-нибудь сыграет что-нибудь так, как никому и в голову вообще не могло прийти, но получилось звучно - теперь это начало нового исполнительского течения...
Mikhail_Kollontay
(08.09.2016 00:17)
RodionAndreevich писал(а):
Вообще интерпретация Баха, на чем бы его не играли, итак дело очень трудное, а еще тут эти различные исполнительские школы, каждая по-своему назначающая допустимое количество мелизмов, допустимую агогику, уместные изменения динамики, а в итоге, пока все они спорят о расшифровке мордента - кто-нибудь сыграет что-нибудь так, как никому и в голову вообще не могло прийти, но получилось звучно - теперь это начало нового исполнительского течения...
Эт Вы такие планки ставите, что куда уж. Люди понятия не имеют в принципе ни о чем этом, а поскольку я в барокко сам баран, то приходится не до деталей, лишь бы не играли как Шопена, что ли. Главное, что понять, что ты должен быть соавтором и думать, фантазировать, искать, не просто играть `ноты`. Уже то, что просишь доимпровизировать хоть самые скромные арпеджии в финальных аккордах, убрать педаль и т.д., поискать на Стейнвее носовое нежное звучание старого инструмента, уже и то полезно.
steinberg
(08.09.2016 01:14)
aleks91801 писал(а):
Ну, какое же это исправление?
это повсюду наблюдаемый факт, почему-то сложный для понимания.
moon_river
(08.09.2016 01:42)
Безотносительно регистров BWV 916 у Леонхардта - для меня лучшая. Почему? Потому, что он в свое время не обошел вниманием Шютца. И это чувствуется в интерпретациях его. Но я дилетант полный. Просто эмоционально вырвалось.(
abcz
(08.09.2016 06:01)
RodionAndreevich писал(а):
но если такие созвучия использовать слишком часто, то они станут скучными и блеклыми.
словно бы использование одного регистра непрерывно не делает его скучным и блеклым
RodionAndreevich
(08.09.2016 08:20)
abcz писал(а):
словно бы использование одного регистра непрерывно не делает его скучным и блеклым
Не делает, но музыку сделать таковой опасность есть. Постоянно использовать одно и тоже и не стоит, я имел ввиду только использование очень характерного звучания, но вполне возможно, им не злоупотребляя, играть вполне красочно и разнообразно.
abcz
(08.09.2016 09:02)
RodionAndreevich писал(а):
Не делает, но музыку сделать таковой опасность есть. Постоянно использовать одно и тоже и не стоит, я имел ввиду только использование очень характерного звучания, но вполне возможно, им не злоупотребляя, играть вполне красочно и разнообразно.
говорил точно то же самое буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.
выживает, и волноваться нет причин )
исчезающе мала. Недаром рекомендуют просто жить сегодняшним днем.
нет никакой разницы, мала она или велика. Долбанёт - и кирдык, и для тебя лично эта
вероятность - 100%
разумное всегда выживает, и волноваться нет причин )
но и они погибнут, если комета сорвёт атмосферу, например.
велика. Долбанёт - и кирдык, и для тебя лично эта вероятность - 100%
- уже не вероятность, а очевидность. А пока не долбануло - вероятность исчезающе мала!
если комета сорвёт атмосферу, например.
Ваших слов, как выжившего очевидца.
говорил точно то же самое буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.
отнести к исключениям. Что бы там ни говорили Камю (Платон, Сократ, Аристотель, Фома
Аквинский, Бэкон, Ницше, Шопенгауэр, Гуссерль и прочая *****братия)
наступлением маловерятного события, нужно чтобы минимальная длительность жизни составляла
хотя бы 1000 лет.)
Только гармония - не выдумка. Она ж из богов, а боги стыда не знают, это да.
в бронзе... задумаешься. На Чистых прудах в Москве есть памятник Грибоедову. В сторонке от
него, там где табличка: `Отливал Заварзин`, обычно мочатся отдыхающие. ...В профанном
смысле слово гармония очень плохое, а в непрофанном я не знаю, поскольку сам... ну Вы
понимаете.
очевидность. А пока не долбануло - вероятность исчезающе мала!
о том, что теория вероятности - не теория пифий. Любое вероятное событие может произойти в
любой момент, и не важно насколько мала вероятность этого события. Оно может произойти
завтра, через миллион лет, один раз, ни разу, сто раз подряд.
слов, как выжившего очевидца.
событие скорее можно отнести к исключениям. Что бы там ни говорили Камю (Платон, Сократ,
Аристотель, Фома Аквинский, Бэкон, Ницше, Шопенгауэр, Гуссерль и прочая
*****братия)
вероятное (мало ли, нет ли) не является исключением.
Гносеологически здесь дело в том, что все вероятности исчисляются post factum. Мы можем
рассчитывать вероятности исходя из произошедших событий, из фактов и никак иначе. Будущее
не входит в расчёт, и кто может с уверенностью сказать, что через некоторое время падение
больших метеоритов на Землю станет не «исключением», а «правилом»? Можно даже рассчитать
вероятность такого развития событий )
плохое, а в непрофанном я не знаю, поскольку сам... ну Вы понимаете.
такое «профанный смысл» гармонии. Гармония, она гармония и есть, по-моему. Устроение
космоса.
Что в этом устроении плохого? Космос как космос. Не лучше и не хуже других.
лучше и не хуже других.
некоторое время падение больших метеоритов на Землю станет не «исключением», а
«правилом»?
да. Но если посмотреть правде в глаза: солнце - неуправляемый реактор, земля внутри -
неизвестно что, метеориты падают ну и т.д. Больше это похоже не на гармонию, а на договор
от перемирии. Жизнь зиждется на честном слове). ...Я считаю, преждевременно говорить о
гармонии. Может у человечества еще всё получится.
ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов.
Так погибла квартира номер три, известная больше под названием «Вороньей слободки».
обсуждения выше:
`...один мой знакомый юный динозавр (лет пятнадцати всего) говорил точно то же самое
буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.`
не теория пифий. Любое вероятное событие может произойти в любой момент, и не важно
насколько мала вероятность этого события. Оно может произойти завтра, через миллион лет,
один раз, ни разу, сто раз подряд.
Главное не делать чрезмерных выводов )
Терия вероятностей - вещь еще та. К примеру выпало подряд на кубике (который кидают
случайно и на его симметричных сторонах цифры от одного до шести) десять раз подряд
`шесть`. Вероятность выпадения 11 шестерок соответственно (1/6)^11, а вероятность
выпадения шестерки при следующем броске 1/6.
- неуправляемый реактор, земля внутри - неизвестно что, метеориты падают ну и т.д. Больше
это похоже не на гармонию, а на договор от перемирии. Жизнь зиждется на честном слове).
...Я считаю, преждевременно говорить о гармонии. Может у человечества еще всё
получится.
или нет - значения не имеет. Видит (чувствует, осознаёт) ли её кто-то лично - значения не
имеет.
Законы мироустроения бесчеловечны. Человек может только смотреть или закрыть глаза.
Впрочем, он сам может стать гармонией, говорят.
`...один мой знакомый юный динозавр (лет пятнадцати всего) говорил точно то же самое
буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.`
Вами.
выжил, даже если это действительно написано мной?
действительно написано мной?
ведением диалогов.
Тогда я склонялся к первой версии.
совместимое с ведением диалогов.
Тогда я склонялся к первой версии.
глаза.
пристало.
так как рыба рот, человеку не пристало.
всё как-нибудь перемелется, всё пройдёт как с белых и вообще, всё у нас будет тип-топ в
шоколаде: гармоничненько.
как-нибудь перемелется, всё пройдёт как с белых и вообще, всё у нас будет тип-топ в
шоколаде: гармоничненько.
опекуном?
играть на копуле, причем с четверкой? ну звучит все в октаву... З А Ч Е М? (Меня-то учили
в юности, что вот это у Ландовской плохо, но ведь это когда она играла, ей трудно было, ну
понятно.) Это если в большом зале надо тупо усилить звучность, но тут - комнатка, и,
главное, микрофоны. З А Ч Е М? 2. Из-за этого то, что, как думаю, предназначалось для игры
двумя руками на двух мануалах, играется на одном, ровно на на ф-но. Это же лишает клавесин
и технологической гибкости, независимости рук, навязывает заботу о холодной точности в
репетициях, и и просто лишает разнообразия красок. Уж не говоря о разности восьмерок на
двух мануалах, можно же играть на четверке октавой ниже и на 16 октавой выше, что дает
совершенно иные нюансы, пусть даже чисто декоративные. Но тут человек, еще раз, играет
словно бы он на рояле.
поэтому, может, кто ответит. 1. Какой смысл играть на копуле, причем с четверкой? ну
звучит все в октаву... З А Ч Е М? (Меня-то учили в юности, что вот это у Ландовской плохо,
но ведь это когда она играла, ей трудно было, ну понятно.) Это если в большом зале надо
тупо усилить звучность, но тут - комнатка, и, главное, микрофоны. З А Ч Е М? 2. Из-за
этого то, что, как думаю, предназначалось для игры двумя руками на двух мануалах, играется
на одном, ровно на на ф-но. Это же лишает клавесин и технологической гибкости,
независимости рук, навязывает заботу о холодной точности в репетициях, и и просто лишает
разнообразия красок. Уж не говоря о разности восьмерок на двух мануалах, можно же играть
на четверке октавой ниже и на 16 октавой выше, что дает совершенно иные нюансы, пусть даже
чисто декоративные. Но тут человек, еще раз, играет словно бы он на
рояле.
же, хоть и удваивается все, лучше слышен верхний голос. Я думаю, дело даже не в динамике,
а именно в тембре - между звучанием двух восьмерок и тутти характерная разница окраски
звучания, все равно, что пианист играл бы все время pianissimo, а при записи его довели до
fortissimo, но при этом характерной острой звуковой атаки, как при реальном fortissimo,
уже нет. Но (!) огромное преимущество 8+8+4 в том, что при такой регистровке лучше и
эффектнее слышен контраст между мануалами, который, однако, здесь не использован. Вообще
регистровки 8+8+4, 8+4, 4, Лютня, 8+Лютня клавесинисты используют (что очень правильно)
крайне осторожно и осмысленно. Например, замечательно прозвучали `Таинственные преграды`
Куперена в Лютневом регистре в исполнении А. Любимова, монументально и стремительно на
8+8+4 звучат прелюдии к Английским сюитам Баха, но если такие созвучия использовать
слишком часто, то они станут скучными и блеклыми.
осторожно и осмысленно
даже.
предназначалось для игры двумя руками на двух мануалах, играется на одном, ровно на на
ф-но.
аутентичных инструментов). Копула идет только от нижнего мануала к верхнему, то есть можно
играть сначала на всех трех регистрах, а затем сразу (или одновременно) перейти на
единственный звук верхнего мануала. Причем, несмотря на то, что на верхней клавиатуре
клавиши тоже `нажимаются`, репетиции, например, все равно вполне возможно (при желании)
разложить на 2 мануала, просто вовремя снимая звук на нижнем, но это все же технически
удобней, чем вообще на одной клавиатуре, к тому же контраст получается максимальный.
неклавесинно по мышлению даже.
целого музыкального фрагмента очень варьируется в зависимости от исполнителя - у кого-то
вся сюита должна пройти в примерно одной звучности (Боб ван Асперен - Французские сюиты
Баха), у кого-то часть произведения (у большинства), а кто-то меняет звучность `каждые два
такта` (Беатрис Мартен - менуэт из `Галантных Индий`, партия continuo в оркестре `Les Arts
Florissans`). Ровно также все обстоит и с аутентистами-органистами.
человеческих основано только на том, что человек ведет себя не одинаково в присутствии
различных людей.
в отдельности неисправим, но может быть принужден.
https://www.youtube.com/watch?v=cxiqVjg28Ro
призываю ничего менять, но довольно по мне примитивно звучит такая регистровка, и не
понимаю, почему обе руки на одном мануале. Говорю, невежа.
по мне примитивно звучит такая регистровка, и не понимаю, почему обе руки на одном
мануале. Говорю, невежа.
Кристина Шорнсхайм.
http://classic-online.ru/ru/production/1015?p=2&production_id=1015
`регистровала` токкату Баха Кристина Шорнсхайм.
http://classic-online.ru/ru/production/1015?p=2&production_id=1015
меня только что студентка играла эту токкату, и еще одна учит, мучение, как тут чего и
куда. Но все равно 4ки ужасно звучат тут.
студентка играла эту токкату, и еще одна учит, мучение, как тут чего и куда.
интерпретация Баха, на чем бы его не играли, итак дело очень трудное, а еще тут эти
различные исполнительские школы, каждая по-своему назначающая допустимое количество
мелизмов, допустимую агогику, уместные изменения динамики, а в итоге, пока все они спорят
о расшифровке мордента - кто-нибудь сыграет что-нибудь так, как никому и в голову вообще
не могло прийти, но получилось звучно - теперь это начало нового исполнительского
течения...
не играли, итак дело очень трудное, а еще тут эти различные исполнительские школы, каждая
по-своему назначающая допустимое количество мелизмов, допустимую агогику, уместные
изменения динамики, а в итоге, пока все они спорят о расшифровке мордента - кто-нибудь
сыграет что-нибудь так, как никому и в голову вообще не могло прийти, но получилось звучно
- теперь это начало нового исполнительского течения...
что куда уж. Люди понятия не имеют в принципе ни о чем этом, а поскольку я в барокко сам
баран, то приходится не до деталей, лишь бы не играли как Шопена, что ли. Главное, что
понять, что ты должен быть соавтором и думать, фантазировать, искать, не просто играть
`ноты`. Уже то, что просишь доимпровизировать хоть самые скромные арпеджии в финальных
аккордах, убрать педаль и т.д., поискать на Стейнвее носовое нежное звучание старого
инструмента, уже и то полезно.
наблюдаемый факт, почему-то сложный для понимания.
свое время не обошел вниманием Шютца. И это чувствуется в интерпретациях его. Но я
дилетант полный. Просто эмоционально вырвалось.(
слишком часто, то они станут скучными и блеклыми.
регистра непрерывно не делает его скучным и блеклым
делает его скучным и блеклым
Постоянно использовать одно и тоже и не стоит, я имел ввиду только использование очень
характерного звучания, но вполне возможно, им не злоупотребляя, играть вполне красочно и
разнообразно.
опасность есть. Постоянно использовать одно и тоже и не стоит, я имел ввиду только
использование очень характерного звучания, но вполне возможно, им не злоупотребляя, играть
вполне красочно и разнообразно.