Скачать ноты

2014



Opus88 (04.09.2016 04:24)
abcz писал(а):
один мой знакомый юный динозавр (лет пятнадцати всего)
говорил точно то же самое буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.
Это как раз и четко свидетельствует, что самое разумное всегда
выживает, и волноваться нет причин )

abcz (04.09.2016 04:27)
Opus88 писал(а):
Но в каждый конкретный момент - вероятность
исчезающе мала. Недаром рекомендуют просто жить сегодняшним днем.
то-то и оно, что
нет никакой разницы, мала она или велика. Долбанёт - и кирдык, и для тебя лично эта
вероятность - 100%

abcz (04.09.2016 04:28)
Opus88 писал(а):
Это как раз и четко свидетельствует, что самое
разумное всегда выживает, и волноваться нет причин )
всегда выживают только тараканы,
но и они погибнут, если комета сорвёт атмосферу, например.

Opus88 (04.09.2016 04:33)
abcz писал(а):
то-то и оно, что нет никакой разницы, мала она или
велика. Долбанёт - и кирдык, и для тебя лично эта вероятность - 100%
Когда `долбанет`
- уже не вероятность, а очевидность. А пока не долбануло - вероятность исчезающе мала!

Opus88 (04.09.2016 04:35)
abcz писал(а):
всегда выживают только тараканы, но и они погибнут,
если комета сорвёт атмосферу, например.
Нет-нет, позвольте - я интерпретировал из
Ваших слов, как выжившего очевидца.

Romy_Van_Geyten (04.09.2016 04:47)
abcz писал(а):
один мой знакомый юный динозавр (лет пятнадцати всего)
говорил точно то же самое буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.
Определённо. Однако статистически такое событие скорее можно
отнести к исключениям. Что бы там ни говорили Камю (Платон, Сократ, Аристотель, Фома
Аквинский, Бэкон, Ницше, Шопенгауэр, Гуссерль и прочая *****братия)

steinberg (04.09.2016 11:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Для того чтоб по-настоящему насладиться
наступлением маловерятного события, нужно чтобы минимальная длительность жизни составляла
хотя бы 1000 лет.)
Слишком большая цена. `Крупновероятные` события задолбают.

steinberg (04.09.2016 11:30)
abcz писал(а):
это хорошо. Отлить в бронзе.

Только гармония - не выдумка. Она ж из богов, а боги стыда не знают, это да.
Отлить
в бронзе... задумаешься. На Чистых прудах в Москве есть памятник Грибоедову. В сторонке от
него, там где табличка: `Отливал Заварзин`, обычно мочатся отдыхающие. ...В профанном
смысле слово гармония очень плохое, а в непрофанном я не знаю, поскольку сам... ну Вы
понимаете.

abcz (04.09.2016 12:16)
Opus88 писал(а):
Когда `долбанет` - уже не вероятность, а
очевидность. А пока не долбануло - вероятность исчезающе мала!
не понимаю. Я говорил
о том, что теория вероятности - не теория пифий. Любое вероятное событие может произойти в
любой момент, и не важно насколько мала вероятность этого события. Оно может произойти
завтра, через миллион лет, один раз, ни разу, сто раз подряд.

abcz (04.09.2016 12:16)
Opus88 писал(а):
Нет-нет, позвольте - я интерпретировал из Ваших
слов, как выжившего очевидца.
Вы уверены, что я выжил?

abcz (04.09.2016 12:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Определённо. Однако статистически такое
событие скорее можно отнести к исключениям. Что бы там ни говорили Камю (Платон, Сократ,
Аристотель, Фома Аквинский, Бэкон, Ницше, Шопенгауэр, Гуссерль и прочая
*****братия)
строго говоря, ТВ не оперирует такими категориями, как «исключение». Всё
вероятное (мало ли, нет ли) не является исключением.
Гносеологически здесь дело в том, что все вероятности исчисляются post factum. Мы можем
рассчитывать вероятности исходя из произошедших событий, из фактов и никак иначе. Будущее
не входит в расчёт, и кто может с уверенностью сказать, что через некоторое время падение
больших метеоритов на Землю станет не «исключением», а «правилом»? Можно даже рассчитать
вероятность такого развития событий )

abcz (04.09.2016 12:25)
steinberg писал(а):
...В профанном смысле слово гармония очень
плохое, а в непрофанном я не знаю, поскольку сам... ну Вы понимаете.
я не знаю, что
такое «профанный смысл» гармонии. Гармония, она гармония и есть, по-моему. Устроение
космоса.
Что в этом устроении плохого? Космос как космос. Не лучше и не хуже других.

Чувство-море (04.09.2016 12:28)
abcz писал(а):
Что в этом устроении плохого? Космос как космос. Не
лучше и не хуже других.
Космосов? ))

abcz (04.09.2016 12:30)
Чувство-море писал(а):
Космосов? ))
ну

Чувство-море (04.09.2016 12:31)
abcz писал(а):
ну
))))

abcz (04.09.2016 12:41)
abcz писал(а):
и кто может с уверенностью сказать, что через
некоторое время падение больших метеоритов на Землю станет не «исключением», а
«правилом»?
(где-то тут я одну «не» пропустил)

steinberg (04.09.2016 13:26)
abcz писал(а):
Космос как космос. Не лучше и не хуже других.
Это
да. Но если посмотреть правде в глаза: солнце - неуправляемый реактор, земля внутри -
неизвестно что, метеориты падают ну и т.д. Больше это похоже не на гармонию, а на договор
от перемирии. Жизнь зиждется на честном слове). ...Я считаю, преждевременно говорить о
гармонии. Может у человечества еще всё получится.

oriani (04.09.2016 14:17)
Все было ясно. Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И,действительно, в двенадцать часов
ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов.

Так погибла квартира номер три, известная больше под названием «Вороньей слободки».

Opus88 (04.09.2016 15:05)
abcz писал(а):
Вы уверены, что я выжил?
Вот Ваша цитата из
обсуждения выше:
`...один мой знакомый юный динозавр (лет пятнадцати всего) говорил точно то же самое
буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.`

Opus88 (04.09.2016 15:13)
abcz писал(а):
не понимаю. Я говорил о том, что теория вероятности -
не теория пифий. Любое вероятное событие может произойти в любой момент, и не важно
насколько мала вероятность этого события. Оно может произойти завтра, через миллион лет,
один раз, ни разу, сто раз подряд.
Вы все правильно в этом комментарии говорите.
Главное не делать чрезмерных выводов )

Терия вероятностей - вещь еще та. К примеру выпало подряд на кубике (который кидают
случайно и на его симметричных сторонах цифры от одного до шести) десять раз подряд
`шесть`. Вероятность выпадения 11 шестерок соответственно (1/6)^11, а вероятность
выпадения шестерки при следующем броске 1/6.

abcz (04.09.2016 15:27)
steinberg писал(а):
Это да. Но если посмотреть правде в глаза: солнце
- неуправляемый реактор, земля внутри - неизвестно что, метеориты падают ну и т.д. Больше
это похоже не на гармонию, а на договор от перемирии. Жизнь зиждется на честном слове).
...Я считаю, преждевременно говорить о гармонии. Может у человечества еще всё
получится.
ээ неет. Именно гармония. Штука беспощадная. Нравится она кому-то лично
или нет - значения не имеет. Видит (чувствует, осознаёт) ли её кто-то лично - значения не
имеет.
Законы мироустроения бесчеловечны. Человек может только смотреть или закрыть глаза.
Впрочем, он сам может стать гармонией, говорят.

abcz (04.09.2016 15:29)
Opus88 писал(а):
Вот Ваша цитата из обсуждения выше:
`...один мой знакомый юный динозавр (лет пятнадцати всего) говорил точно то же самое
буквально за неделю до этой дурацкой дуры из космоса )
Это уж как повезёт.`
и где здесь написано, что я выжил?

Opus88 (04.09.2016 15:31)
abcz писал(а):
и где здесь написано, что я выжил?
Написано же
Вами.

abcz (04.09.2016 15:33)
Opus88 писал(а):
Написано же Вами.
и как это доказывает, что я
выжил, даже если это действительно написано мной?

Opus88 (04.09.2016 15:36)
abcz писал(а):
и как это доказывает, что я выжил, даже если это
действительно написано мной?
Ну или так, или состояние комментатора не совместимое с
ведением диалогов.
Тогда я склонялся к первой версии.

abcz (04.09.2016 15:49)
Opus88 писал(а):
Ну или так, или состояние комментатора не
совместимое с ведением диалогов.
Тогда я склонялся к первой версии.
ну, не знаю, не знаю...

steinberg (04.09.2016 16:02)
abcz писал(а):
Человек может только смотреть или закрыть
глаза.
А на кой ляд моргать? Закрывать-открывать глаза, так как рыба рот, человеку не
пристало.

abcz (04.09.2016 16:10)
steinberg писал(а):
А на кой ляд моргать? Закрывать-открывать глаза,
так как рыба рот, человеку не пристало.
да не моргать. Закрыть, и закажется ему, что
всё как-нибудь перемелется, всё пройдёт как с белых и вообще, всё у нас будет тип-топ в
шоколаде: гармоничненько.

steinberg (04.09.2016 16:15)
abcz писал(а):
да не моргать. Закрыть, и закажется ему, что всё
как-нибудь перемелется, всё пройдёт как с белых и вообще, всё у нас будет тип-топ в
шоколаде: гармоничненько.
скучно, няня).

abcz (04.09.2016 16:32)
steinberg писал(а):
скучно, няня).
в угол. На горох.

steinberg (04.09.2016 17:17)
abcz писал(а):
в угол. На горох.
такую няню, да в орган опеки.

abcz (04.09.2016 17:30)
steinberg писал(а):
такую няню, да в орган опеки.
генеральным
опекуном?

Mikhail_Kollontay (05.09.2016 12:19)
Я ничего не понимаю в игре на клавесине, поэтому, может, кто ответит. 1. Какой смысл
играть на копуле, причем с четверкой? ну звучит все в октаву... З А Ч Е М? (Меня-то учили
в юности, что вот это у Ландовской плохо, но ведь это когда она играла, ей трудно было, ну
понятно.) Это если в большом зале надо тупо усилить звучность, но тут - комнатка, и,
главное, микрофоны. З А Ч Е М? 2. Из-за этого то, что, как думаю, предназначалось для игры
двумя руками на двух мануалах, играется на одном, ровно на на ф-но. Это же лишает клавесин
и технологической гибкости, независимости рук, навязывает заботу о холодной точности в
репетициях, и и просто лишает разнообразия красок. Уж не говоря о разности восьмерок на
двух мануалах, можно же играть на четверке октавой ниже и на 16 октавой выше, что дает
совершенно иные нюансы, пусть даже чисто декоративные. Но тут человек, еще раз, играет
словно бы он на рояле.

steinberg (05.09.2016 12:55)
abcz писал(а):
генеральным опекуном?
нет, на Органы.

RodionAndreevich (07.09.2016 23:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ничего не понимаю в игре на клавесине,
поэтому, может, кто ответит. 1. Какой смысл играть на копуле, причем с четверкой? ну
звучит все в октаву... З А Ч Е М? (Меня-то учили в юности, что вот это у Ландовской плохо,
но ведь это когда она играла, ей трудно было, ну понятно.) Это если в большом зале надо
тупо усилить звучность, но тут - комнатка, и, главное, микрофоны. З А Ч Е М? 2. Из-за
этого то, что, как думаю, предназначалось для игры двумя руками на двух мануалах, играется
на одном, ровно на на ф-но. Это же лишает клавесин и технологической гибкости,
независимости рук, навязывает заботу о холодной точности в репетициях, и и просто лишает
разнообразия красок. Уж не говоря о разности восьмерок на двух мануалах, можно же играть
на четверке октавой ниже и на 16 октавой выше, что дает совершенно иные нюансы, пусть даже
чисто декоративные. Но тут человек, еще раз, играет словно бы он на
рояле.
Четырехфутовый регистр придает особою полноту звучания, больше блеска, к тому
же, хоть и удваивается все, лучше слышен верхний голос. Я думаю, дело даже не в динамике,
а именно в тембре - между звучанием двух восьмерок и тутти характерная разница окраски
звучания, все равно, что пианист играл бы все время pianissimo, а при записи его довели до
fortissimo, но при этом характерной острой звуковой атаки, как при реальном fortissimo,
уже нет. Но (!) огромное преимущество 8+8+4 в том, что при такой регистровке лучше и
эффектнее слышен контраст между мануалами, который, однако, здесь не использован. Вообще
регистровки 8+8+4, 8+4, 4, Лютня, 8+Лютня клавесинисты используют (что очень правильно)
крайне осторожно и осмысленно. Например, замечательно прозвучали `Таинственные преграды`
Куперена в Лютневом регистре в исполнении А. Любимова, монументально и стремительно на
8+8+4 звучат прелюдии к Английским сюитам Баха, но если такие созвучия использовать
слишком часто, то они станут скучными и блеклыми.

Mikhail_Kollontay (07.09.2016 23:15)
RodionAndreevich писал(а):
используют (что очень правильно) крайне
осторожно и осмысленно
Я о том и говорю - странно, что так неклавесинно по мышлению
даже.

RodionAndreevich (07.09.2016 23:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
2. Из-за этого то, что, как думаю,
предназначалось для игры двумя руками на двух мануалах, играется на одном, ровно на на
ф-но.
По идее такая регистровка на это влиять не должна (во всяком случае, у
аутентичных инструментов). Копула идет только от нижнего мануала к верхнему, то есть можно
играть сначала на всех трех регистрах, а затем сразу (или одновременно) перейти на
единственный звук верхнего мануала. Причем, несмотря на то, что на верхней клавиатуре
клавиши тоже `нажимаются`, репетиции, например, все равно вполне возможно (при желании)
разложить на 2 мануала, просто вовремя снимая звук на нижнем, но это все же технически
удобней, чем вообще на одной клавиатуре, к тому же контраст получается максимальный.

RodionAndreevich (07.09.2016 23:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я о том и говорю - странно, что так
неклавесинно по мышлению даже.
Вообще эта `мода` на единую регистровку на протяжении
целого музыкального фрагмента очень варьируется в зависимости от исполнителя - у кого-то
вся сюита должна пройти в примерно одной звучности (Боб ван Асперен - Французские сюиты
Баха), у кого-то часть произведения (у большинства), а кто-то меняет звучность `каждые два
такта` (Беатрис Мартен - менуэт из `Галантных Индий`, партия continuo в оркестре `Les Arts
Florissans`). Ровно также все обстоит и с аутентистами-органистами.

aleks91801 (07.09.2016 23:25)
steinberg писал(а):
Нет. Мне кажется всякое исправление натур
человеческих основано только на том, что человек ведет себя не одинаково в присутствии
различных людей.
Ну, какое же это исправление? Мимикрия всего лишь:)) Каждый человек
в отдельности неисправим, но может быть принужден.

aleks91801 (07.09.2016 23:26)
abcz писал(а):
... Долбанёт - и кирдык,...

https://www.youtube.com/watch?v=cxiqVjg28Ro

Mikhail_Kollontay (07.09.2016 23:43)
RodionAndreevich писал(а):
`мода` на единую регистровку
Я не
призываю ничего менять, но довольно по мне примитивно звучит такая регистровка, и не
понимаю, почему обе руки на одном мануале. Говорю, невежа.

RodionAndreevich (07.09.2016 23:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не призываю ничего менять, но довольно
по мне примитивно звучит такая регистровка, и не понимаю, почему обе руки на одном
мануале. Говорю, невежа.
Очень эффектно (на мой вкус) `регистровала` токкату Баха
Кристина Шорнсхайм.
http://classic-online.ru/ru/production/1015?p=2&production_id=1015

Mikhail_Kollontay (08.09.2016 00:03)
RodionAndreevich писал(а):
Очень эффектно (на мой вкус)
`регистровала` токкату Баха Кристина Шорнсхайм.
http://classic-online.ru/ru/production/1015?p=2&production_id=1015
И не говорите, у
меня только что студентка играла эту токкату, и еще одна учит, мучение, как тут чего и
куда. Но все равно 4ки ужасно звучат тут.

RodionAndreevich (08.09.2016 00:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И не говорите, у меня только что
студентка играла эту токкату, и еще одна учит, мучение, как тут чего и куда.
Вообще
интерпретация Баха, на чем бы его не играли, итак дело очень трудное, а еще тут эти
различные исполнительские школы, каждая по-своему назначающая допустимое количество
мелизмов, допустимую агогику, уместные изменения динамики, а в итоге, пока все они спорят
о расшифровке мордента - кто-нибудь сыграет что-нибудь так, как никому и в голову вообще
не могло прийти, но получилось звучно - теперь это начало нового исполнительского
течения...

Mikhail_Kollontay (08.09.2016 00:17)
RodionAndreevich писал(а):
Вообще интерпретация Баха, на чем бы его
не играли, итак дело очень трудное, а еще тут эти различные исполнительские школы, каждая
по-своему назначающая допустимое количество мелизмов, допустимую агогику, уместные
изменения динамики, а в итоге, пока все они спорят о расшифровке мордента - кто-нибудь
сыграет что-нибудь так, как никому и в голову вообще не могло прийти, но получилось звучно
- теперь это начало нового исполнительского течения...
Эт Вы такие планки ставите,
что куда уж. Люди понятия не имеют в принципе ни о чем этом, а поскольку я в барокко сам
баран, то приходится не до деталей, лишь бы не играли как Шопена, что ли. Главное, что
понять, что ты должен быть соавтором и думать, фантазировать, искать, не просто играть
`ноты`. Уже то, что просишь доимпровизировать хоть самые скромные арпеджии в финальных
аккордах, убрать педаль и т.д., поискать на Стейнвее носовое нежное звучание старого
инструмента, уже и то полезно.

steinberg (08.09.2016 01:14)
aleks91801 писал(а):
Ну, какое же это исправление?
это повсюду
наблюдаемый факт, почему-то сложный для понимания.

moon_river (08.09.2016 01:42)
Безотносительно регистров BWV 916 у Леонхардта - для меня лучшая. Почему? Потому, что он в
свое время не обошел вниманием Шютца. И это чувствуется в интерпретациях его. Но я
дилетант полный. Просто эмоционально вырвалось.(

abcz (08.09.2016 06:01)
RodionAndreevich писал(а):
но если такие созвучия использовать
слишком часто, то они станут скучными и блеклыми.
словно бы использование одного
регистра непрерывно не делает его скучным и блеклым

RodionAndreevich (08.09.2016 08:20)
abcz писал(а):
словно бы использование одного регистра непрерывно не
делает его скучным и блеклым
Не делает, но музыку сделать таковой опасность есть.
Постоянно использовать одно и тоже и не стоит, я имел ввиду только использование очень
характерного звучания, но вполне возможно, им не злоупотребляя, играть вполне красочно и
разнообразно.

abcz (08.09.2016 09:02)
RodionAndreevich писал(а):
Не делает, но музыку сделать таковой
опасность есть. Постоянно использовать одно и тоже и не стоит, я имел ввиду только
использование очень характерного звучания, но вполне возможно, им не злоупотребляя, играть
вполне красочно и разнообразно.
это уже не опасность, это уже реальность.



 
     
Наши контакты