О дирижере:
Мильтиадес КАРИДИС (1923, Данциг - 1998, Афины) - греко-германский дирижёр.
Отец Каридиса был грек, мать - немка. Он вырос в Дрездене, но в 1938г. семья уехала в Грецию. В Афинах учился в консерватории у Теодороса Бабаянниса, в послевоенные годы продолжил образование в Венской музыкальной академии у Ганса Сваровского.
Дирижировал оперой в Кёльне и Граце, в 1960-1967 гг. возглавлял оркестр Philharmonia Hungarica, в 1962-1969 гг. работал в Венской государственной опере.
Руководил Филармоническим оркестром Осло (1969-1975), Дуйсбургским симфоническим оркестром (1975-1981), венским Тонкюнстлероркестром (1979-1985). В последние два года жизни главный дирижёр Оркестра греческого радио.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Каридис,_Мильтиадес
alexa_minsk
(17.09.2016 14:07)
напоминает концерты Бруха...
aleks91801
(17.09.2016 18:48)
alexa_minsk писал(а):
напоминает концерты Бруха...
В 1855 году Максу было только 17 лет. Записи некоторых набросков ор. 26 (Концерт соль минор) Брухом сделаны ок. 1957 года.
Бывает такое:) - я пару раз ловил себя на впечатлении, что некоторые интонации ПИЧ напоминают оные у Прокофьева. Пример дам, если вспомню.
alexa_minsk
(17.09.2016 18:52)
aleks91801 писал(а):
В 1855 году Максу было только 17 лет.
и все же напоминает. Не говорю о подражании. Может, `стиль эпохи`, что ли...
Volovikelena
(29.10.2020 18:20)
mkaplya писал(а):
День памяти немецкого композитора и музыкального педагога Роберта Фолькмана. Романтический виолончельный концерт!
Вначале были ассоциации со скрипичным Глазунова, но концерт, конечно, был написан за 10 лет до рождения самого Глазунова. А вот дальше, мне кажется, очень велико влияние Бетховена.
balaklava
(13.03.2021 09:05)
Volovikelena писал(а):
..... мне кажется, очень велико влияние Бетховена.
А вот интересно, есть ли такие композиторы, которые после Бетховена не попали под его влияние?
Opus88
(13.03.2021 09:54)
balaklava писал(а):
А вот интересно, есть ли такие композиторы, которые после Бетховена не попали под его влияние?
Шопен, Чайковский в значительной степени.
balaklava
(13.03.2021 10:29)
Opus88 писал(а):
.....Чайковский в значительной степени.
``Изучая его [Бетховена], изумляешься, до чего у этого гиганта между всеми музыкантами все одинаково важно, все полно значения и силы и, вместе с тем, тому, как он умел сдерживать невероятный напор своего колоссального вдохновения и никогда не упускал из виду равновесие и законченность формы Пусть найдется хоть кто-нибудь, кто в «Героической симфо-
нии», необыкновенно длинной, найдет хоть один лишний такт, хоть одно такое местечко, которое в качестве remplissage можно было бы выбросить?``
balaklava
(13.03.2021 11:09)
Opus88 писал(а):
.....Чайковский в значительной степени.
``В Бетховене я люблю средний период, иногда первый, но, в сущности, ненавижу последний, особенно последние квартеты.``
)))))
balaklava
(13.03.2021 11:17)
Opus88 писал(а):
.....Чайковский.....
``...не люблю Бетховена. Мое отношение к нему напоминает мне то, что в детстве я испытывал насчет Бога Саваофа. Я питал (да и теперь чувства мои не изменились) к Нему чувство удивления, но вместе и страха. Он создал небо и землю. Он и меня создал, — и все-таки я хоть и пресмыкаюсь перед Ним, — но любви нет. Бетховен заставлял меня тоже трепетать. Но скорее от чего-то вроде страха и мучительной точки...``
Sovet
(13.03.2021 11:32)
Opus88 писал(а):
Шопен, Чайковский в значительной степени.
Чайковский был под значительнейшмм влиянием Бетховена в своём творчестве. `Отрицатели` Бетховена в том или ином смысле - это Шопен, Скрябин, Дебюсси. Но никак не Чайковский.
somm
(13.03.2021 11:38)
Зачем примерять композиторов? Да кусались, как змеи. Вот на форуме что? А в коммуналках, в семьях, на работах что? Отличный писатель Зощенко, циничный насквозь, а значит умный. Вот у него это все прекрасно и увлекательно описано. Люди, как люди - и композиторы, и некомпозиторы. Фразу `люди, как люди` можно заменить на `люди, как змеи`, эти 2 фразы одинаковы
somm
(13.03.2021 11:39)
somm писал(а):
в коммуналках
под коммуналками имеется любое змееподобное сообщество людей, т е расширенное толкование
Opus88
(13.03.2021 12:21)
Sovet писал(а):
Чайковский был под значительнейшмм влиянием Бетховена в своём творчестве. `Отрицатели` Бетховена в том или ином смысле - это Шопен, Скрябин, Дебюсси. Но никак не Чайковский.
Чайковский от Моцарта всё же больше. Есть же подробные письма, где он обсуждал отношение/влияние.
Opus88
(13.03.2021 12:23)
balaklava писал(а):
``В Бетховене я люблю средний период, иногда первый, но, в сущности, ненавижу последний, особенно последние квартеты.``
)))))
Вот хорошо `зеркалит` моё отношение к творчеству Чайковского.
Zoltan
(13.03.2021 12:32)
balaklava писал(а):
, которое в качестве remplissage можно было бы выбросить?``
А у Чайковского эти самые рамплиссажи так чуть ли не суть его музыки: для контрасту и томительного ожидания)
balaklava
(13.03.2021 12:41)
Opus88 писал(а):
Вот хорошо `зеркалит` моё отношение к творчеству Чайковского.
Резко негативное?
alexa_minsk
(13.03.2021 12:59)
balaklava писал(а):
`рамплиссажи`
А что это такое ?
Я сегодня впервые услышал (увидел) это слово.
Не понимаю.
balaklava
(13.03.2021 13:33)
alexa_minsk писал(а):
А что это такое ?
Я сегодня впервые услышал (увидел) это слово.
Не понимаю.
Музыкальные звуки, которые не передают основное содержание музыкального произведения, а используются только для заполнения пространства... Бла-бла-бла, короче)))
Opus88
(13.03.2021 14:30)
balaklava писал(а):
Резко негативное?
Но Вальс феечек уважаю)
oriani
(13.03.2021 18:59)
balaklava писал(а):
``...не люблю Бетховена... Я питал (да и теперь чувства мои не изменились) к Нему чувство удивления, но вместе и страха. Он создал небо и землю. Он и меня создал, — и все-таки я хоть и пресмыкаюсь перед Ним, — но любви нет.
Хотя Чайковский не боготворил Бетховена так, как Моцарта, тем не менее, именно из-за ЛВБ он отказался от дальнейшего общения с Толстым... настолько был оскорблён пренебрежительным высказыванием Льва Николаевича о музыке Бетховена...
Opus88
(13.03.2021 19:04)
oriani писал(а):
Хотя Чайковский не боготворил Бетховена так, как Моцарта, тем не менее, именно из-за ЛВБ он отказался от дальнейшего общения с Толстым... настолько был оскорблён пренебрежительным высказыванием Льва Николаевича о музыке Бетховена...
Корпоративная солидарность.
ПИЧ наверняка ярко представлял себе, что ЛНТ мог бы говорить про него.
balaklava
(13.03.2021 19:11)
oriani писал(а):
Хотя Чайковский не боготворил Бетховена так, как Моцарта.....
Бетховен для ПИЧа как строгий отец, а Моцарт - добрая матушка.
Opus88
(13.03.2021 19:14)
balaklava писал(а):
Бетховен для ПИЧа как строгий отец, а Моцарт - добрая матушка.
И дедушка Гайдн - и по отцовской, и материнской линиям ))
balaklava
(13.03.2021 19:16)
Opus88 писал(а):
И дедушка Гайдн - и по отцовской, и материнской линиям ))
Дядя Шуман и тетя Мендельсон)))
oriani
(13.03.2021 19:16)
Opus88 писал(а):
Корпоративная солидарность.
ПИЧ наверняка ярко представлял себе, что ЛНТ мог бы говорить про него.
Да тут и представлять было излишне. Слушая музыку ПИЧ, Толстой рыдал от восхищения. Так что, корпоративная солидарность -- не тот случай.
Opus88
(13.03.2021 19:18)
oriani писал(а):
Да тут и представлять было излишне. Слушая музыку ПИЧ, Толстой рыдал от восхищения. Так что, корпоративная солидарность -- не тот случай.
Сегодня рыдал, завтра - рвотный рефлекс.
Творческие люди - они такие, особенно графы )
Opus88
(13.03.2021 19:20)
balaklava писал(а):
Дядя Шуман и тетя Мендельсон)))
Прекрасная семья!
oriani
(13.03.2021 19:30)
Opus88 писал(а):
Творческие люди - они такие
Разные. Как и нетворческие.
Opus88
(13.03.2021 19:51)
oriani писал(а):
Разные. Как и нетворческие.
Нетворческие более эмоционально стабильны, как правило
Volovikelena
(14.03.2021 13:09)
balaklava писал(а):
А вот интересно, есть ли такие композиторы, которые после Бетховена не попали под его влияние?
Для этого надо у каждого слушать всё. Например, Кейдж или Гласс или Адамсы - ни за кого нельзя поручиться, пока не услышишь всё, что написали. В 4`33 можно легко и Бетховена почувствовать.
Niksti
(14.03.2021 16:17)
Volovikelena писал(а):
В 4`33 можно легко и Бетховена почувствовать.
Наверное, не всем легко. Мне-так очень сложно.
Volovikelena
(14.03.2021 19:40)
Opus88 писал(а):
Шопен, Чайковский в значительной степени.
Шопен тоже ухватил в оркестровке концертов. Оркестровая экспозиция ми минорного чисто Бетховенская. Но в контексте основного количества произведений - капля в море, конечно.
Volovikelena
(15.03.2021 00:17)
Niksti писал(а):
Наверное, не всем легко. Мне-так очень сложно.
Доля шутки, конечно. Но когда слушаешь тишину - слышишь себя, то, что внутри. Наверное, не самый нелепый проект Кейджа - услышать в тишине себя. А в себе иногда бывает и музыка Бетховена.
Мильтиадес КАРИДИС (1923, Данциг - 1998, Афины) - греко-германский дирижёр.
Отец Каридиса был грек, мать - немка. Он вырос в Дрездене, но в 1938г. семья уехала в
Грецию. В Афинах учился в консерватории у Теодороса Бабаянниса, в послевоенные годы
продолжил образование в Венской музыкальной академии у Ганса Сваровского.
Дирижировал оперой в Кёльне и Граце, в 1960-1967 гг. возглавлял оркестр Philharmonia
Hungarica, в 1962-1969 гг. работал в Венской государственной опере.
Руководил Филармоническим оркестром Осло (1969-1975), Дуйсбургским симфоническим
оркестром (1975-1981), венским Тонкюнстлероркестром (1979-1985). В последние два года
жизни главный дирижёр Оркестра греческого радио.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Каридис,_Мильтиадес
Максу было только 17 лет. Записи некоторых набросков ор. 26 (Концерт соль минор) Брухом
сделаны ок. 1957 года.
Бывает такое:) - я пару раз ловил себя на впечатлении, что некоторые интонации ПИЧ
напоминают оные у Прокофьева. Пример дам, если вспомню.
же напоминает. Не говорю о подражании. Может, `стиль эпохи`, что ли...
педагога Роберта Фолькмана. Романтический виолончельный концерт!
ассоциации со скрипичным Глазунова, но концерт, конечно, был написан за 10 лет до рождения
самого Глазунова. А вот дальше, мне кажется, очень велико влияние Бетховена.
Бетховена.
попали под его влияние?
которые после Бетховена не попали под его влияние?
степени.
степени.
музыкантами все одинаково важно, все полно значения и силы и, вместе с тем, тому, как он
умел сдерживать невероятный напор своего колоссального вдохновения и никогда не упускал из
виду равновесие и законченность формы Пусть найдется хоть кто-нибудь, кто в «Героической
симфо-
нии», необыкновенно длинной, найдет хоть один лишний такт, хоть одно такое местечко,
которое в качестве remplissage можно было бы выбросить?``
Бетховене я люблю средний период, иногда первый, но, в сущности, ненавижу последний,
особенно последние квартеты.``
)))))
Мое отношение к нему напоминает мне то, что в детстве я испытывал насчет Бога Саваофа. Я
питал (да и теперь чувства мои не изменились) к Нему чувство удивления, но вместе и
страха. Он создал небо и землю. Он и меня создал, — и все-таки я хоть и пресмыкаюсь перед
Ним, — но любви нет. Бетховен заставлял меня тоже трепетать. Но скорее от чего-то вроде
страха и мучительной точки...``
степени.
`Отрицатели` Бетховена в том или ином смысле - это Шопен, Скрябин, Дебюсси. Но никак не
Чайковский.
семьях, на работах что? Отличный писатель Зощенко, циничный насквозь, а значит умный. Вот
у него это все прекрасно и увлекательно описано. Люди, как люди - и композиторы, и
некомпозиторы. Фразу `люди, как люди` можно заменить на `люди, как змеи`, эти 2 фразы
одинаковы
змееподобное сообщество людей, т е расширенное толкование
в своём творчестве. `Отрицатели` Бетховена в том или ином смысле - это Шопен, Скрябин,
Дебюсси. Но никак не Чайковский.
подробные письма, где он обсуждал отношение/влияние.
первый, но, в сущности, ненавижу последний, особенно последние квартеты.``
)))))
выбросить?``
Это восхитительно
рамплиссажами`
Это восхитительно
музыки: для контрасту и томительного ожидания)
Чайковского.
Я сегодня впервые услышал (увидел) это слово.
Не понимаю.
Я сегодня впервые услышал (увидел) это слово.
Не понимаю.
произведения, а используются только для заполнения пространства... Бла-бла-бла, короче)))
чувства мои не изменились) к Нему чувство удивления, но вместе и страха. Он создал небо и
землю. Он и меня создал, — и все-таки я хоть и пресмыкаюсь перед Ним, — но любви
нет.
из-за ЛВБ он отказался от дальнейшего общения с Толстым... настолько был оскорблён
пренебрежительным высказыванием Льва Николаевича о музыке Бетховена...
Моцарта, тем не менее, именно из-за ЛВБ он отказался от дальнейшего общения с Толстым...
настолько был оскорблён пренебрежительным высказыванием Льва Николаевича о музыке
Бетховена...
ПИЧ наверняка ярко представлял себе, что ЛНТ мог бы говорить про него.
Моцарта.....
добрая матушка.
линиям ))
ПИЧ наверняка ярко представлял себе, что ЛНТ мог бы говорить про него.
представлять было излишне. Слушая музыку ПИЧ, Толстой рыдал от восхищения. Так что,
корпоративная солидарность -- не тот случай.
ПИЧ, Толстой рыдал от восхищения. Так что, корпоративная солидарность -- не тот
случай.
Творческие люди - они такие, особенно графы )
семья!
нетворческие.
эмоционально стабильны, как правило
которые после Бетховена не попали под его влияние?
всё. Например, Кейдж или Гласс или Адамсы - ни за кого нельзя поручиться, пока не услышишь
всё, что написали. В 4`33 можно легко и Бетховена почувствовать.
почувствовать.
тоже ухватил в оркестровке концертов. Оркестровая экспозиция ми минорного чисто
Бетховенская. Но в контексте основного количества произведений - капля в море, конечно.
сложно.
Наверное, не самый нелепый проект Кейджа - услышать в тишине себя. А в себе иногда бывает
и музыка Бетховена.