1. Adagio - Allegro animato
2. Adagio - Molto elevato - Più tranquillo - Tempo I elevato - Più appassionato - Addolorato - Tempo I
3. Presto ma non troppo
Скачать ноты
1. Adagio - Allegro animato
2. Adagio - Molto elevato - Più tranquillo - Tempo I elevato - Più appassionato - Addolorato - Tempo I 3. Presto ma non troppo |
||
чисто бытовом, кухонном обсуждении повседневных музыкальных вопросов невзначай вставить
реплику типа:-`А знаете, вот у М... там в N-ской симфонии побочная партия в Аллегро
Модерато дивно хороша`...Но сколько же это надо еще потрудиться. Да вот пожалуй и начать
уже можно. С 1-й.
слушал. Что получил удовольствие - сказать мало. Когда зазвучала побочная партия в первом
адажио 27-й, неловко сказать, утирал слезы, но не помогало. Это, конечно, старческое
(привет, Лёша!). Вот вам и `симфонический голый король`. Какая во всем этом красота, какая
душевная чистота и сила этой чистоты! А как всё `просто` в последней симфонии Николая
Яковлевича! Ведь никаких фокусов, никакого `новаторства`, а сколько и КАК удалось сказать!
фраза! Вне контекста даже страх нагоняет))
(простите, Юрий, не смог удержаться)
Лёша!)
давеча со злобой, но неизбежно передал звание Самого Крутого Форумчанина подростающему
поколению...
корневую гласную я имел в виду
имел в виду
было
века!...
вдруг не? говорят, англо-саксонская культура изжила себя...
изжила себя...
полмира говорит на пиджин-инглише. Дальше будет ширше
Мясковского.
Приходится срочно перестраивать себя с волны немецкого романтизма на широкополосную волну
российского духа.
словом!
утонул в водах, где плавают киты и кашалоты. Мясковский показался мне невероятно
скучным... Слаба...
ничего`) - м.б. я просто не умею слушать Мясковского?
послушать и попытаться проникнуться. Я не знаю - почему у него столько столько бурь в
стакане воды?
помолчать и послушать.
утонула в 25 симфонии. Сейчас слушаю 27-ю. Вот она, побочная тема. Выплываю! Ура!
потерпеть начало. Здесь малеровская красотища.
котором говорил musikus - ради этого места можно потерпеть начало. Здесь малеровская
красотища.
по-русски.
Как сапфир в медной оправе.
знаменательно соотносятся: Вы выныриваете на свет белый радостным дельфином, а показываю
лишь хвост, уходя с глаз долой...
выныриваете на свет белый радостным дельфином, а показываю лишь хвост, уходя с глаз
долой...
учиться и учиться и все равно не достичь уровня кита, величие которого видно по одному
только его хвосту. А данный дельфин радуется присутствию кита! Без кита дельфину плохо и
беззащитно, и учиться не у кого... Не надо так грустно!
лето после зимы, и не раньше.
старческое?
п...ла.
помню ;)
высказываниям, т. к. я чёто этого не помню ;)
Спасибо. Но между строк читается.
строк читается.
академик. Рад тому, что у меня появился такой солидный герменевт на сих просторах.
понять некоторые вещи, не нужно иметь семи пядей и проч.
иметь семи пядей и проч.
ощущением, живите с ним
красиво, не спорю. И очень по-русски.
судить!
27 - шедевр в полном смысле. Абсолютная раскрепощенность
духа. Как-будто кто-то диктовал художнику, что надо вносить в партитуру, а что не надо. А
прослушал я все симфонии подряд. 27 симфония - достойное завершение всех
предшествующих восьми симфоний!Я не оговорился - восьми!
Вот они: №№ 5,6,9 - 12,15,17 - 21,25,27! (9 симфоний)
Перед нами ВЕЛИКИЙ композитор - симфонист. А хоронить подальше и поглубже в России
умеют.Уже пора бы устроить в России фестиваль композитора. Федосеев, где Вы?
симфонист.
композитора
говорителей,может быть и не будет, а вот
слышатели обязательно БУДУТ! Так что,-Россия - вперед!
ИМХО, Мясковский совершенно незаслуженно надолго попал в тень, а посему едва ли будет
публика, падкая на раскрученные имена, на такой фестиваль рваться.
А музыка-то у него какая богатая!
На первый концерт придут знатоки, на второй - меломаны,
а на третий - слушатели и дальше - КРЕЩЕНДО!
убедился в её полной правдивости.Веришь ей на все сто.Прослушал также все 27. Среди них
больше отдал предпочтение:
3,4,5,6,7,8,9,10,14,15,16,21,25,27 - 14 всего.
Про последнюю 27-ю ещё напишу позднее,точнее один случай расскажу. А пока слушайте
дальше.
кита...
Мясковского далеко до огромных симфоний Малера.
Что-же по существу музыки не могу не высказать своё сугубо личное мнение:
Когда появилась возможность( ТВ канал `Культура`,ТВ `Mezzo`, радио `Орфей`, Интернет и
тд), я прослушал все симфонии Малера и у меня возникло впечатление о банальности и
какой-то совковости его музыки. Я до сих пор продолжаю периодически слушать его музыку,
посколько много смотрю `Mezzo`, где музыка Малера присутствует в огромном количестве.
Чувство банальности несколько притупилось, но зато выявилось стойкое мнение о Малере. как
о большом мастере и ремесленнике, не дотягивающем до уровня настоящих художников какими
были его старшие и младшие современники Брамс, Дворжак, Р. Штраус, Дебюсси, Равель и др.
Наш Мясковский или Танеев ничуть не хуже,а даже лучше, но Малер сейчас в моде на западе.
Мясковского же или Танеева по соображениям коньюктуры моло кто включает в свои программы к
сожалению.
коньюктуры моло кто включает в свои программы к сожалению.
можно упростить: чья конъюнктура мощнее, тот и лучше. Кто мешает усилить конъюнктуру
Мясковского и Танеева? там тоже есть за что зацепиться же.
Мясковского и Танеева?
писал(а):
думаю, ему все равно: если скажут эксперты по геополитике, культуре и тд, что полезно
усилить позиции Мясковского, Глазунова и прочих, то будет указание провести глобальные
фестивали.
не дотягивающем до уровня настоящих художников какими были его старшие и младшие
современники Брамс, Дворжак, Р. Штраус, Дебюсси, Равель и др.
не могу согласиться. Не относительно Мясковского и Танеева - слишком мало их знаю. Но
сравнивать Малера с перечисленными Вами композиторами я бы не стала. Скорее можно выявить
какие-то параллели между Р.Штраусом с Вагнером, Малером и Брукнером, Дебюсси и Равелем. С
Дворжаком Малер как-то... не монтируется. Брамса называют иногда Недобетховеном))), хотя я
с этим и не согласна, но нельзя ставить рядом несовершенный, `дипольный` мир Брамса (хотя
и прекрасный) с совершенным и целеустремленным - Малера. Настоящий художник - кто? Брамс?
Брамс, хотя и очень внутренне эклектичный. И - Малер! А на западную моду мне начихать.
чья конъюнктура мощнее, тот и лучше. Кто мешает усилить конъюнктуру Мясковского и Танеева?
там тоже есть за что зацепиться же.
в чём измерить мощность конъюнктуры? Мощность - это ,вообще, количество чего-то в единицу
времени. В данном случае это скорей всего количество музыки какого-то
композитора(исполнителя), слушаемое(исполняемое) в данный момент (промежуток) времени.
Получается что-то похожее на рейтинг.
Вы верите в рейтинги? Я - нет. Иначе мощность конъюнктуры, скажем, Бритни Спирс больше,
чем у Малера, Мясковского, Танеева и даже Моцарта( привет небезызвестному протоиерею)
вместе взятых.
А зацепиться за что есть у каждого.
конъюнктуры, скажем, Бритни Спирс больше, чем у Малера, Мясковского, Танеева и даже
Моцарта( привет небезызвестному протоиерею) вместе взятых.
конъюнктуры Бритни Спирс действительно выше, чем у Малера, Мясковского, Танеева и Моцарта
вместе взятых.
в чём измерять: в яйцах. Во время войны были списки, в них так, например: Д.Д.Шостакович.
100 яиц. Д.Б.Кабалевский. 60 яиц. И т.д. до: М.Д.Сидрер. 1 яйцо. Другое дело, что времена
изменились, раньше власть была человеколюбивой, а теперь никакого одного яйца никому не
дадут.
помешал.
действительно выше, чем у Малера, Мясковского, Танеева и Моцарта вместе взятых.
перестанут показывать Бритую с Пирса по телеку и писать в СМИ, то от нее останутся одни
только воспоминания. Вообще, таких певичек можно сравнить с задницей. Если одну и ту же
задницу крутить ежедневно по экрану, то ее начнут узнавать и говорить о ней. Как только
перестанут - задницу забудут.
несовершенный, `дипольный` мир Брамса с совершенным - Малера. Настоящий художник - кто?
Брамс... И - Малер! А на западную моду мне начихать.
другое конструктивное мнение.
Но ничего не могу с собой поделать. Брамс мне нравится больше , чем Малер; Гайдн мне
нравится больше, чем Бетховен, а Гендель больше, чем Бах. Этот ряд можно продолжить.
Кстати, `диполь` -два полюса .Как это соотносится к Брамсу? Во всяком случае думаю, что
не плохо.
А на западную моду мне тоже начихать.
помешал.
есть прибаутка такая
действительно выше, чем у Малера, Мясковского, Танеева и Моцарта вместе взятых.
совершенно правы!
Кроме того могу поздравить коллег с изобретением новой единицы - МОЩНОСТЬЮ КОНЪЮНКТУРЫ!
нравится больше , чем Малер; Гайдн мне нравится больше, чем Бетховен, а Гендель больше,
чем Бах.
побольше, побольше)))) Относительно Брамса - ответила Вам в личку, выслала прежний пост.
это то, что здесь и сейчас
лучше, но Малер сейчас в моде на западе. Мясковского же или Танеева по соображениям
коньюктуры моло кто включает в свои программы к сожалению.
утра до вечера. И пускай мода на него тоже будет. Его музыка временами не так проста и то,
что ему уделяют так много внимания - так это даже хорошо.
А то, что Мясковский и Танеев ничуть не хуже - ну, это если хорошо знать их творчество,
тот может позволить себе такое мнение. Я, например, и Глазунова, чье творчество я хорошо
знаю (как и творчество Мясковского и Танеева), ставлю нисколько не ниже Малера.
вызывает симпатию!
красиво, не спорю. И очень по-русски.
телу, создающему много брызг и фонтанов. Куда несчастному дельфину, `страдающему`
совершенном формы тела и уникальным интеллектом до кита?
Сравните биографии. Многое прояснится. С одной стороны нормальная и вполне сытая жизнь
немецкого философа средней руки, полная искусственных поисков, а с другой - фактически
жизнь воина, причем воина не знавшего передышек, но при этом сохранившего понимание
непреходящей ценности жизни, и практически лишенного страха, понимающего цену таланта
любого человека и готового защищать его, ставя под удар своё благополучие, да и жизнь саму
- что там говорить, воспитавшего лично более десятка неординарных композиторов, среди
которых есть люди непреходящего музыкального свойства. Даже перед мучительной смертью ему
подчинялись беспрекословно музыкальная форма, гармония, смысл, без труда подчинялась
внутреннему слуху нужная ему интонация. Нет ни одной тяжело или невнятно проставленной
ноты во всей 27-й симфонии, ни одного высказанного предложения, которое умалило бы
стройность, ясность изложения мыслей великого мастера. Ему обеспечено спокойное,
неоспоримое бессмертие в музыке.
У А. Тарковского есть замечательное стихотворение, которое, мне кажется, очень благородно
и совершенно, и очень пригодится для понимания места Мясковского и его 27-й симфонии в
истории.
Я век себе по росту подбирал.
Мы шли на юг, держали пыль над степью;
Бурьян чадил; кузнечик баловал,
Подковы трогал усом, и пророчил,
И гибелью грозил мне, как монах.
Судьбу свою к седлу я приторочил;
Я и сейчас, в грядущих временах,
Как мальчик, привстаю на стременах.
Мне моего бессмертия довольно,
Чтоб кровь моя из века в век текла.
За верный угол ровного тепла
Я жизнью заплатил бы своевольно,
Когда б ее летучая игла
Меня, как нить, по свету не вела.
абсолютно всеядное, лишь бы побольше, побольше)))) Относительно Брамса - ответила Вам в
личку, выслала прежний пост.
не знаю, но уверен, что он гений. Все гении начинаются на три буквы - либо на Б, либо, на
Ш, либо на М. Мясковский на М - значит гений.
симфония - изумительная, настоящий шедевр, особенно со Светлановым. Красота и благородство
этой музыки, цельность всей трехчастной композиции исключительны. И, действительно, это
музыка глубоко русская. Если бы Николай Яковлевич не написал ничего, кроме этой -
последней! - симфонии, он уже был бы выдающимся симфонистом. Но есть еще 5-я, 6-я, 21-я и
многое другое.
формы тела и уникальным интеллектом до кита?
Ваш пост в свои заметки! Не потому, что впечатлило сравнение биографий - это все зола и не
имеет отношения к масштабу личности и творчества а прочувствовала Ваше отношение к музыке
Мясковского. Да тут еще и Юрий Константинович! Буду слушать Мясковского, а это что-то да
значит!
P.S. Кит-косатка (хищщщник) интеллектом не уступает дельфину.
P.P.S. Только вот Пятую Малера дослушаю, это - ВСЁ МОЁ. Я пронизана Пятой до атомарного
уровня))) И Восьмой.... И Десятой...
почти не знаю, но уверен, что он гений. Все гении начинаются на три буквы - либо на Б,
либо, на Ш, либо на М. Мясковский на М - значит гений.
мне на этом месте, ты прав, как всегда! БШМ-БШМ-БШМ!
Малер!
был... Но по любому никак не стал бы сравнивать Брамса и Малера. Оба самодостаточны и
взаимно неконгруэнтны. Разные личности, разные художественные принципы, разные миры. В
чем-то - совершенно противоположны друг другу. Брамс - весь в дневном свете, ему чуждо
ночное самокопание Малера. Какой смысл их сравнивать на предмет величины и качества? Что
насчет эклектики, то это еще вопрос - кто из них эклектичнее.
действительно выше, чем у Малера, Мясковского, Танеева и Моцарта вместе взятых.
Герострата еще мощнее.
создающему много брызг и фонтанов. Куда несчастному дельфину, `страдающему` совершенном
формы тела и уникальным интеллектом до кита?
количестве шести... Прирастает ко мне недостающим членом, как мой эндоскоп. Слушая его, я
ощущаю себя полноценной и космической личностью... Простите *сморкаясь и размазывая
сопли*, это глубоко личное (как рыдала Раневская в фильме `Драма` по Чехову)))))
может, по понятным причинам, воспользоваться этим, как и его наследники.
воспользоваться этим, как и его наследники.
...
опухоль), а потом всю жизнь преследует. Я уже лет 30-40 не могу отделаться от нее - то и
дело всплывает в памяти. На мой взгляд, первая часть это самая трагическая музыка, которую
мне когда-либо приходилось слышать.
этой - последней! - симфонии, он уже был бы выдающимся симфонистом. Но есть еще 5-я, 6-я,
21-я и многое другое.
практически не играется на концертных площадках, Светланову временами достается на орехи
за то, что он якобы не так сыграл Мясковского (как будто все знают точно как надо играть
симфонии Мясковского), - зависалово, одним словом. Вроде никто не говорит о нем плохо, но
когда раздаются халебные комменты, что он выдающийся композитор, - никто толком не
понимает, чем он так выдающийся.
уступает дельфину.
качества? Что насчет эклектики, то это еще вопрос - кто из них эклектичнее.
я о том же - что их невозможно сравнивать, мой пост был ответом уважаемому форумчанину с
непроизносимым ником. Я об эклектике Брамса того рода, о котором уже писала: в нем
гармонично сочетается слащавая сентиментальность с явным Божьим словом. Эклектика Малера,
на мой взгляд, совершенно другого качества: она сродни эклектике Гауди и так же
потрясает)))))
проникает глубоко в душу и мозг (как опухоль), а потом всю жизнь преследует.
Наверно, мы с тобой все-таки родственные души. у меня - ровно то же самое! Эк ты меня
понял!
это все зола и не имеет отношения к масштабу личности и творчества
Биографии - шедевр, талантливое произведение, обыденное бормотание и проч., отражающее
бытие субъекта, как явления искусства или науки, а может быть - псевдоискусства или
лженауки.)))
ДЕЛЬФИНОВЫХ.
души. у меня - ровно то же самое! Эк ты меня понял!
исполнение первой части на рояле - играет сам, то есть, Малер. Конечно, рояль не оркестр,
но когда слышишь его игру, то и рояль звучит, как оркестр.
И еще - интересная деталь. Пожалуй это единственная симфония в мире, в которой тему
проводят литавры (в первой части) !!!
игру, то и рояль звучит, как оркестр.
Пожалуй это единственная симфония в мире, в которой тему проводят литавры (в первой
части) !!!
спасибо.
ДЕЛЬФИНОВЫХ.
произведение,
жизненных событий, а творчество - это творчество.
выдающийся композитор, - никто толком не понимает, чем он так выдающийся.
никто?
Хотите подарю вопрос (его все знают) на все времена? Хотите - вижу.
Этот вопрос очень прост:
Ну, и что?
Его надо задавать на любые, даже самые точные и совершенные пояснения.
Этот вопрос убивает и обессмысливает сентенцию, согласно которой один ...., может задать
столько вопросов, что тысяча...не ответит.
Задающим нужен только один вопрос - этот - ну,и что?
Хотите подарю вопрос (его все знают) на все времена? Хотите - вижу.
Этот вопрос очень прост:
Ну, и что?
паблисити, а не конъюнктуры.
Нашими стараниями.
существу.
дураках или в СИЗО окажешься))).
существу.
забавным способом - постановкой вопроса. на который нет ответа, я лишь посоветовал Вам
более простой, универсальный вариант.)))
дельфин - млекопитающее отряда КИТООБРАЗНЫХ
КИТООБРАЗНЫХ
разницы.
Обобщение: раз плывет с фонтаном - значит рыба млекопитающая.
очень, знаете, забавным способом - постановкой вопроса. на который нет ответа, я лишь
посоветовал Вам более простой, универсальный вариант.)))
комментариях вопрос? Это всего лишь фигура речи. Обрисована общая картина, касающаяся
ситуации вокруг Мясковского, безо всякого продолжения с поставленной точкой в конце
предложения.
дельфины))). Никакой разницы.
Обобщение: раз плывет с фонтаном - значит рыба млекопитающая.
воняет рыбой...
Нашими стараниями.
конъюнктуру храмов не напасёшься..
псиной
халебные комменты, что он выдающийся композитор, - никто толком не понимает, чем он так
выдающийся.
стоит реагировать, то пусть она такой и остается. В противном случае она содержит скрытый
вопрос, так сказать (без укола говорю), некое провоцирование ответа: `вот Имярек кто
считает Мясковского гением или там выдающимся.`
псину всю жисть рыбой кормить.
кормить.
Кто кого жрет и кто кем ароматит - ноосфэра путаная какая-то. Поналовят рыб, китов,
собак, лягушек и ну - тасовать под музыку сфэр.
Страсть!
Кто кого жрет и кто кем ароматит - ноосфэра путаная какая-то.
кого жрёт, тот тем и ароматит.
Киты редко едят псов.
Киты редко едят псов.
Киты редко едят псов.
Значит цветы пахнут запахами веществ, входящими в состав удобрений, а помидор с хорошо
унавоженной почвы должен был бы....нет ...все же ясности нет.
Значит цветы пахнут запахами веществ, входящими в состав удобрений, а помидор с хорошо
унавоженной почвы должен был бы....нет ...все же ясности нет.
биологии, однако.
Растения жрут углерод, а ароматят ароматизаторами, идентичными натуральным.
Растения жрут углерод, а ароматят ароматизаторами, идентичными натуральным.
....а вот потом уже коровы.....да-да-да-да-да... понял...вполне понял - как и почему рыбы
придают именно такой запах молоку.....Исключительно конгениально. Преклоняюсь. Красивый
обычай. Черт возьми. Красивый обычай, а главное, что именно Нина просила, чтобы объяснили
именно Вы. Красивый обычай. Не забудьте объяснить кунакам ...когда они будут жрать
баранину.
главное,
ароматизаторов в природе`.
Учебник биологии, пятый класс. Картинка на 78-ой странице.
дурачки))
выдающийся
принадлежности к той или иной группировке, к тому или иному течению. Если Вы музыкант, то
Вы знаете, к каким таким течениям НЯ прилежал (притом не ко всем он и отношение-то на
самом деле имел, но - приписали и не спросили). И дальше уже начинается свалка и истерика
в ту или иную сторону, о самом предмете уже мало помнят, а всё сводится к борьбе за то или
иное.
воспоминания о Михаиле Давидовиче - кто не хочет, не читай.
Я его знал очень малорослым человеком, ходившим с палочкой, очень плохо слышавшим и
ходившим на все подряд концерты в доме к-ров. Почему мы с ним несколько сошлись - уже не
помню.
Наиболее яркий эпизод - в Иванове (дом творчества к-ров). Лето. Столовая. Мы с женой
сидим за столом и начинаем обедать. Мимо проходит Сидрер и говорит (глухой же!) на всю
столовую: `Миша, а скажите, Ваша жена еврейка?` (кто мою Ирину знает, поймет: похожа, ибо
украинка в основном, но еврейской крови нету.) Я вежливо встаю и так же оглушительно
громко отвечаю: `Нет, Михал Давидович!!! Это я еврей!!!` (тоже вранье и глупая шутка)
Сидрер грустно на меня посмотрел и качая головой говорит, уже тише: `Ох, Миша, не
советую...`
Как-то раз вдруг МД возбудился и стал меня атаковать: он написал (видимо, в 1937 году?)
песню о Родине и очень хочет, чтобы я попросил Нестеренко, чтоб ЕЕ её спел. - Ну, все
понимают степень реальности такого србытия. Я как-то пытался отбрыкиваться, но не тут-то
было. Ладно, честно обещал и честно исполнил: сказал Евгению Евгеньевичу, с которым мы
тогда по разным делам общались, что вот такие дела. Ну, понятно, сейчас нет времени, в
общем, как и должно было быть (и кстати, похожее точь в точь было с ДАТолстым). Сидрер
расстроился ужасно, ну как же так, такая песня замечательная. Наивность была просто
очаровательная.
Еще он меня учил правильному поведению в общественном туалете: сначала моешь кран с мылом
(если оно есть), моешь руки, потом идешь делать свои дела, по возможности побыстрее, пока
краном не попользовались, потом бежишь к этому вымытому крану, открываешь его, именно его,
неплохо, если вымоешь все-таки еще раз, и моешь руки.
От души желаю Михаилу Давидовичу пребывания на лоне Авраамовом.