По школьному курсу наиболее общепризнанная его симфония.
zahvatkinan
(26.08.2012 19:28)
Maxilena писал(а):
А вот это - Ого!
- Ого! - сказала девица, севши на колени к попу.
- Не `ого`, а ключ от собора,дитя моё!
Действительно симфония шедевр предпоздего Мясковского. В лаконичной форме масса информации. Вступление напоминает переосмысление барочных повадок. Совсем как в прелюдии Квинтета Шостаковича. Кода - на материале вступления. Как будь-то многое пережито. Дальше неизвестность. Оказалось: война.Остальной материал также неотразим вместе с кульминацией перед репризой. давно не слушал. Получил большую позитивную эмоцию. И уму и сердцу.
Andreewa
(26.08.2012 21:23)
Maxilena писал(а):
А вот это - Ого!
Да, мне тоже очень нравится!
patlayenko
(29.08.2012 21:04)
Несмотря на предельную краткость, этот ШЕДЕВР - самая настоящая симфония, а если быть более точным - рондо-симфония.
Она нова не только для автора, но для мировой симфонической музыки.
А за спиной Творца склонилась тень П.И.Чайковского.
Вот это подлинная ТРАДИЦИЯ!!!
sachavolk
(20.09.2014 12:05)
Да, это великое произведение. Хочется долго молчать и быть в тишине после прослушивания. Как будто прикоснулся к великой тайне мироздания. Она небольшая по времени, но какая наполненность этого времени! Вот именно что, ОГО!!!!
Slavutinsky
(25.09.2014 03:20)
Странно что ему за эту Двадцать Первую Симфонию дали Сталинскую Премию. Соцреализма и близко здесь нет, и русских напевов тоже практически, а вот тревоги более чем достаточно. Рахманинов с его Деус Ирае и то оптимистичнее в будущее смотрел.
В смысле, произведение серьёзное, качество серьёзное, но что премию дали странно - мало похоже на то что сейчас о тогдашнем СССР пишут.
Romy_Van_Geyten
(25.09.2014 04:47)
Slavutinsky писал(а):
Деус Ирае
Это ещё что за зверь?
precipitato
(25.09.2014 04:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это ещё что за зверь?
Какой-нибудь Кетцакоатль, наверно.
victormain
(25.09.2014 05:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это ещё что за зверь?
это такой очень добрый и всемогущий бог.
Slavutinsky
(25.09.2014 11:47)
`Это ещё что за зверь?`
`Какой-нибудь Кетцакоатль, наверно.`
`это такой очень добрый и всемогущий бог. `
И вот эти люди предлагают им вопросы про музыку задавать.
На всякий случай, я имел в виду
`Dies irae (лат. «День гнева») — в католическом богослужении песнопение проприя мессы (секвенция); написана в XIII веке францисканским монахом Фомой Челанским.`
`День гнева, тот день,
повергнет мир во прах,
по свидетельству Давида и Сивиллы.
О, каков будет трепет,
когда придёт Судия,
который всё строго рассудит...`
Ясно что Бог который пришёл бы в День Гнева был бы в соответствующем настроении. Отсылки на музыку мессы присутствуют практически в каждом крупном произведении Рахманинова; `Симфонические танцы` написанные в том же сороковом имеют мессу, можно сказать, несущей основой.
Sovet
(25.09.2017 22:42)
Slavutinsky писал(а):
В смысле, произведение серьёзное, качество серьёзное, но что премию дали странно - мало похоже на то что сейчас о тогдашнем СССР пишут.
Вывод очевиден: не всему, что сейчас пишут, следует с готовностью верить :-)))
Sovet
(25.09.2017 22:46)
Кстати, посвящена симфония (негласно) Фредерику Стоку и Чикагскому симфоническому оркестру, который он в то время возглавлял.
Сток исправно исполнял все вновь появлявшиеся симфонии Н. Я.
Sovet
(25.09.2017 22:50)
Sovet писал(а):
Вывод очевиден: не всему, что сейчас пишут, следует с готовностью верить :-)))
Кстати, Фортепианный квинтет Шостаковича примерно в то же время также получил Сталинскую премию.
Volovikelena
(27.02.2020 14:01)
А для меня в начале симфонии - `Борис` Мусоргского, вступление. Жаль, что потом эта тема практически не возвращается в чистом виде, как в начале у кларнета. Она так хороша. Конечно, реально хороши все. Но в ней - откровение, как частица души приоткрывается. Все остальные потом уже - как осязаемые воспоминания, переживания. А в ней - как душа сама. Наверное, потому и только один раз - в самом начале.
musikus
(27.02.2020 15:22)
Volovikelena писал(а):
А для меня в начале симфонии - `Борис` Мусоргского, вступление. Жаль, что потом эта тема практически не возвращается в чистом виде, как в начале у кларнета. Она так хороша. Конечно, реально хороши все. Но в ней - откровение, как частица души приоткрывается. Все остальные потом уже - как осязаемые воспоминания, переживания. А в ней - как душа сама. Наверное, потому и только один раз - в самом начале.
Давно не слушал. До чего же это хорошо, нет слов.
LAKE
(27.02.2020 18:37)
Slavutinsky писал(а):
.... тот день,повергнет мир во прах,по свидетельству...
..
Чего только не напишут психопатологи о себе... Хотя, если раскинуть остатками ума, чтобы поскорей уж распылить его окончательно, сказанное Славутинским сформулировано в духе действующей ныне замФемиды - Имеется свидетель будущего.
общепризнанная его симфония.
севши на колени к попу.
- Не `ого`, а ключ от собора,дитя моё!
Действительно симфония шедевр предпоздего Мясковского. В лаконичной форме масса
информации. Вступление напоминает переосмысление барочных повадок. Совсем как в прелюдии
Квинтета Шостаковича. Кода - на материале вступления. Как будь-то многое пережито. Дальше
неизвестность. Оказалось: война.Остальной материал также неотразим вместе с кульминацией
перед репризой. давно не слушал. Получил большую позитивную эмоцию. И уму и сердцу.
более точным - рондо-симфония.
Она нова не только для автора, но для мировой симфонической музыки.
А за спиной Творца склонилась тень П.И.Чайковского.
Вот это подлинная ТРАДИЦИЯ!!!
Как будто прикоснулся к великой тайне мироздания. Она небольшая по времени, но какая
наполненность этого времени! Вот именно что, ОГО!!!!
близко здесь нет, и русских напевов тоже практически, а вот тревоги более чем достаточно.
Рахманинов с его Деус Ирае и то оптимистичнее в будущее смотрел.
В смысле, произведение серьёзное, качество серьёзное, но что премию дали странно - мало
похоже на то что сейчас о тогдашнем СССР пишут.
Кетцакоатль, наверно.
добрый и всемогущий бог.
`Какой-нибудь Кетцакоатль, наверно.`
`это такой очень добрый и всемогущий бог. `
И вот эти люди предлагают им вопросы про музыку задавать.
На всякий случай, я имел в виду
`Dies irae (лат. «День гнева») — в католическом богослужении песнопение проприя мессы
(секвенция); написана в XIII веке францисканским монахом Фомой Челанским.`
`День гнева, тот день,
повергнет мир во прах,
по свидетельству Давида и Сивиллы.
О, каков будет трепет,
когда придёт Судия,
который всё строго рассудит...`
Ясно что Бог который пришёл бы в День Гнева был бы в соответствующем настроении. Отсылки
на музыку мессы присутствуют практически в каждом крупном произведении Рахманинова;
`Симфонические танцы` написанные в том же сороковом имеют мессу, можно сказать, несущей
основой.
серьёзное, но что премию дали странно - мало похоже на то что сейчас о тогдашнем СССР
пишут.
оркестру, который он в то время возглавлял.
Сток исправно исполнял все вновь появлявшиеся симфонии Н. Я.
готовностью верить :-)))
время также получил Сталинскую премию.
практически не возвращается в чистом виде, как в начале у кларнета. Она так хороша.
Конечно, реально хороши все. Но в ней - откровение, как частица души приоткрывается. Все
остальные потом уже - как осязаемые воспоминания, переживания. А в ней - как душа сама.
Наверное, потому и только один раз - в самом начале.
Мусоргского, вступление. Жаль, что потом эта тема практически не возвращается в чистом
виде, как в начале у кларнета. Она так хороша. Конечно, реально хороши все. Но в ней -
откровение, как частица души приоткрывается. Все остальные потом уже - как осязаемые
воспоминания, переживания. А в ней - как душа сама. Наверное, потому и только один раз - в
самом начале.
свидетельству...
..
ума, чтобы поскорей уж распылить его окончательно, сказанное Славутинским сформулировано в
духе действующей ныне замФемиды - Имеется свидетель будущего.