Скачать ноты
Andante sostenuto

1990e
         (17)  


Maxilena (19.08.2012 19:38)
А вот это - Ого!

muzaR (19.08.2012 19:44)
Maxilena писал(а):
А вот это - Ого!
По школьному курсу наиболее
общепризнанная его симфония.

zahvatkinan (26.08.2012 19:28)
Maxilena писал(а):
А вот это - Ого!
- Ого! - сказала девица,
севши на колени к попу.
- Не `ого`, а ключ от собора,дитя моё!
Действительно симфония шедевр предпоздего Мясковского. В лаконичной форме масса
информации. Вступление напоминает переосмысление барочных повадок. Совсем как в прелюдии
Квинтета Шостаковича. Кода - на материале вступления. Как будь-то многое пережито. Дальше
неизвестность. Оказалось: война.Остальной материал также неотразим вместе с кульминацией
перед репризой. давно не слушал. Получил большую позитивную эмоцию. И уму и сердцу.

Andreewa (26.08.2012 21:23)
Maxilena писал(а):
А вот это - Ого!
Да, мне тоже очень нравится!

patlayenko (29.08.2012 21:04)
Несмотря на предельную краткость, этот ШЕДЕВР - самая настоящая симфония, а если быть
более точным - рондо-симфония.
Она нова не только для автора, но для мировой симфонической музыки.
А за спиной Творца склонилась тень П.И.Чайковского.
Вот это подлинная ТРАДИЦИЯ!!!

sachavolk (20.09.2014 12:05)
Да, это великое произведение. Хочется долго молчать и быть в тишине после прослушивания.
Как будто прикоснулся к великой тайне мироздания. Она небольшая по времени, но какая
наполненность этого времени! Вот именно что, ОГО!!!!

Slavutinsky (25.09.2014 03:20)
Странно что ему за эту Двадцать Первую Симфонию дали Сталинскую Премию. Соцреализма и
близко здесь нет, и русских напевов тоже практически, а вот тревоги более чем достаточно.
Рахманинов с его Деус Ирае и то оптимистичнее в будущее смотрел.

В смысле, произведение серьёзное, качество серьёзное, но что премию дали странно - мало
похоже на то что сейчас о тогдашнем СССР пишут.

Romy_Van_Geyten (25.09.2014 04:47)
Slavutinsky писал(а):
Деус Ирае
Это ещё что за зверь?

precipitato (25.09.2014 04:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это ещё что за зверь?
Какой-нибудь
Кетцакоатль, наверно.

victormain (25.09.2014 05:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это ещё что за зверь?
это такой очень
добрый и всемогущий бог.

Slavutinsky (25.09.2014 11:47)
`Это ещё что за зверь?`

`Какой-нибудь Кетцакоатль, наверно.`

`это такой очень добрый и всемогущий бог. `

И вот эти люди предлагают им вопросы про музыку задавать.

На всякий случай, я имел в виду

`Dies irae (лат. «День гнева») — в католическом богослужении песнопение проприя мессы
(секвенция); написана в XIII веке францисканским монахом Фомой Челанским.`

`День гнева, тот день,
повергнет мир во прах,
по свидетельству Давида и Сивиллы.

О, каков будет трепет,
когда придёт Судия,
который всё строго рассудит...`

Ясно что Бог который пришёл бы в День Гнева был бы в соответствующем настроении. Отсылки
на музыку мессы присутствуют практически в каждом крупном произведении Рахманинова;
`Симфонические танцы` написанные в том же сороковом имеют мессу, можно сказать, несущей
основой.

Sovet (25.09.2017 22:42)
Slavutinsky писал(а):
В смысле, произведение серьёзное, качество
серьёзное, но что премию дали странно - мало похоже на то что сейчас о тогдашнем СССР
пишут.
Вывод очевиден: не всему, что сейчас пишут, следует с готовностью верить :-)))

Sovet (25.09.2017 22:46)
Кстати, посвящена симфония (негласно) Фредерику Стоку и Чикагскому симфоническому
оркестру, который он в то время возглавлял.
Сток исправно исполнял все вновь появлявшиеся симфонии Н. Я.

Sovet (25.09.2017 22:50)
Sovet писал(а):
Вывод очевиден: не всему, что сейчас пишут, следует с
готовностью верить :-)))
Кстати, Фортепианный квинтет Шостаковича примерно в то же
время также получил Сталинскую премию.

Volovikelena (27.02.2020 14:01)
А для меня в начале симфонии - `Борис` Мусоргского, вступление. Жаль, что потом эта тема
практически не возвращается в чистом виде, как в начале у кларнета. Она так хороша.
Конечно, реально хороши все. Но в ней - откровение, как частица души приоткрывается. Все
остальные потом уже - как осязаемые воспоминания, переживания. А в ней - как душа сама.
Наверное, потому и только один раз - в самом начале.

musikus (27.02.2020 15:22)
Volovikelena писал(а):
А для меня в начале симфонии - `Борис`
Мусоргского, вступление. Жаль, что потом эта тема практически не возвращается в чистом
виде, как в начале у кларнета. Она так хороша. Конечно, реально хороши все. Но в ней -
откровение, как частица души приоткрывается. Все остальные потом уже - как осязаемые
воспоминания, переживания. А в ней - как душа сама. Наверное, потому и только один раз - в
самом начале.
Давно не слушал. До чего же это хорошо, нет слов.

LAKE (27.02.2020 18:37)
Slavutinsky писал(а):
.... тот день,повергнет мир во прах,по
свидетельству...
..
Чего только не напишут психопатологи о себе... Хотя, если раскинуть остатками
ума, чтобы поскорей уж распылить его окончательно, сказанное Славутинским сформулировано в
духе действующей ныне замФемиды - Имеется свидетель будущего.



 
     
classic-online@bk.ru