Скачать ноты

         (52)  


From (11.11.2010 19:16)
Что такое с записью? Звук больше, чем на полтона, ниже, чем следует!

Daniil (11.11.2010 19:46)
Ну, во первых, запись очень старая, во-вторых, вполне могли где-то на четверть тона
занизить настройку, а при записывании этот эффект усилился.

From (11.11.2010 20:24)
Жаль очень.
Насколько я знаю, у Голованова очень хорошо получаются скрябинские Третья симфония и
"Прометей". А дефект записи очень мешает (К тому же, вроде, и с темпом что-то тоже не
так).
А какое исполнение Вы мне "посоветуете"? Я вот "Прометея" тут не могу найти подходящего.
Могу, конечно, методом "по порядочку", но это займет уйму времени и сил.

Daniil (13.11.2010 09:33)
А чем Вас не устраивает исполнение Светланова?

From (15.11.2010 14:40)
В целом меня это исполнение устраивает. Однако, Голованову лучше удалось оркестровое
рубато, скачки, перепады и все в том же духе. Светланов прекрасно записал Первую и Вторую
симфонии Скрябина, они как бы более "спокойные".

Wustin (16.08.2012 11:46)
Daniil писал(а):
Ну, во первых, запись очень старая...
К
сожалению, это образец того, как постепенно ухудшаются старые записи. Из `лучших
побуждений` сужают частотный и динамический диапазоны, стремятся убрать `фон` - в
результате исчезает акустическое пространство, душа музыки. А ведь нужно было только
переписывать 1:1.

From (12.08.2013 23:47)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=99052 - необработанная запись

Wustin (13.08.2013 09:33)
From писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=99052 -
необработанная запись
Спасибо, дорогой From!
Считаю, что все записи 40х-50х годов (тем более, Голованова) надо оставлять
необработанными. Любое прикосновение к ним с точки зрения нынешних технических норм их
губит. Там был обширный динамический диапазон, его недопустимо сужать. Видимо, то же
относится и к частотному диапазону.

victormain (16.08.2013 02:54)
Wustin писал(а):
...все записи 40х-50х годов... Любое прикосновение к
ним ...губит. Там был обширный динамический диапазон, его недопустимо сужать. Видимо, то
же относится и к частотному диапазону.
Но MP3 - уже сжатие, что тут поделать...

Romy_Van_Geyten (16.08.2013 03:01)
victormain писал(а):
Но MP3 - уже сжатие, что тут
поделать...
Сжатие в мп3 не влияет на динамический диапазон. Там сжатие достигается
за счет вырезания частот, которые (предположительно) не воспринимаются человеческим
ухом...

yarunskiy (16.08.2013 03:08)
victormain писал(а):
Но MP3 - уже сжатие, что тут
поделать...
Дело не в сжатии, которое мы вряд ли отличим, а в обработке аудиофайла.

victormain (16.08.2013 03:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сжатие в мп3 не влияет на динамический
диапазон. Там сжатие достигается за счет вырезания частот, которые (предположительно) не
воспринимаются человеческим ухом...
Верю, но человеческое ухо подсказывает мне
иное...

Mikhail_Kollontay (16.08.2013 07:32)
victormain писал(а):
Верю, но человеческое ухо подсказывает мне
иное...
Если послушать секунд 10 одной и той же записи в мп3 и потом тут же в вав,
вопросов не будет. Разница принципиальная.

Mikhail_Kollontay (16.08.2013 07:34)
victormain писал(а):
Но MP3 - уже сжатие, что тут поделать...
У
меня был случай, довольно старая запись симф. `Праздников Новой Англии` Айвза, я
обрадовался, но: на мп3 ничего не вышло, жалчайший звук. Не стал размещать.

victormain (16.08.2013 07:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня был случай, довольно старая запись
симф. `Праздников Новой Англии` Айвза, я обрадовался, но: на мп3 ничего не вышло,
жалчайший звук. Не стал размещать.
Особенно если мы ещё и виниловое звучание помним,
тогда в mp3 совсем завал бывает. Но делать нечего.

Mikhail_Kollontay (16.08.2013 07:53)
victormain писал(а):
ещё и виниловое звучание
Витя, с Айвзом
случилось феноменально, потому что был ну просто жалкий писк вместо звука, в пиано -
просто провалы. Делал с CD.

artbtgs (16.08.2013 07:56)
Wustin писал(а):
Любое прикосновение к ним с точки зрения нынешних
технических норм их губит. Там был обширный динамический диапазон, его недопустимо сужать.
Видимо, то же относится и к частотному диапазону.
это не так. современные алгоритмы
шумоподавления творят чудеса, на спектр влияют гораздо меньше, чем старая лампоавая
аппаратура при записи и обработке. частотный диапазон в записях тех лет как раз обрезан.
чудовищно по нынешним нормам. узкий динамический диапазон - стандарт ТОЛЬКО для
коммерческих развлекашек. а если из спектра вычистить мусор, то динамический диапазон
объективно РАСШИРИТСЯ. я уж не говорю о том, что слушать комфортнее.

artbtgs (16.08.2013 08:03)
victormain писал(а):
mp3
всё зависит от того, кто и как
кодирует. это дело стало доступным, но вот тонкости даже профи не все знают. понятно, что
мп - не SACD, но и не так уж и плохо.

artbtgs (16.08.2013 08:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сжатие в мп3 не влияет на динамический
диапазон.
совершенно верно

artbtgs (16.08.2013 08:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разница принципиальная.
при
качественном кодировании (хороший кодек с максимальным битрейтом + квалифицированный спец)
разница минимальна. курьёз, но в тестах испытуемые - в том числе и `золотые уши` - иногда
предпочтение отдают мпэшкам.

Wustin (16.08.2013 11:55)
andrey_sorokin писал(а):
всё зависит от того, кто и как
вот
именно

Wustin (18.08.2013 11:27)
victormain писал(а):
Но MP3 - уже сжатие, что тут
поделать...
Как раз старым записям МР3 меньше вредит.

Wustin (12.09.2013 20:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня был случай, довольно старая запись
симф. `Праздников Новой Англии` Айвза, я обрадовался, но: на мп3 ничего не вышло,
жалчайший звук. Не стал размещать.
Миша, если Вы имеете в виду `Три места в Новой
Англии` - есть в Архива очень достойное исполнение Кристофа фон Донаньи.

Mikhail_Kollontay (12.09.2013 20:42)
Wustin писал(а):
Миша, если Вы имеете в виду `Три места в Новой
Англии` - есть в Архива очень достойное исполнение Кристофа фон Донаньи.
У меня из
головы вон точное название, но другое сочинение. Там 4 одночастных сочинения, каждое с
названием, объединённых в квазисимфонию, в конце хор, что-то вроде симфонией праздников,
что ли, это по традиции называется. Но помнится, что у автора нет выраженного названия. Во
всяком случае сочинение совершенно замечательное.

Wustin (12.09.2013 22:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что-то вроде симфонией праздников, что
ли, это по традиции называется.
Да, есть такое название.
К слову, мне кажется, этот автор должен быть Вам близок, как, впрочем, и мне. Мне в
юности Тобис показал `Три места в Новой Англии`, с тех пор это `мой автор`.

Mikhail_Kollontay (12.09.2013 23:21)
Wustin писал(а):
Тобис показал `Три места в Новой Англии`
О да,
Саша, трепетно я отношусь к этому автору. Уже тут писал об этом, давно. В этой Симфонии
праздников вижу босоногого бедного мальчика Армстронга, еще плохо знающего, что тарелку
после еды полагается помыть, громко дующего в трубу. Такая же слабость у меня к Джоплину и
Гершвину, и мне кажется, что эти двое совершенно не оценены или оценены не в тех
плоскостях. В Европе рады Кармен, а не Хозе, а в СШ рады Порги, а не Бесс. Оппозиция, и
победа за ними. (Я ни в коем случае не проамериканец!)

victormain (12.09.2013 23:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...В Европе рады Кармен, а не Хозе, а в
СШ рады Порги, а не Бесс. Оппозиция, и победа за ними. (Я ни в коем случае не
проамериканец!)
Миша, просто Гершвин так уникально финал сделал. Да и брат его - тоже
(по драматургии). Бесс всё равно хорошая, но Порги в финале просто гениален, sorry за
неконвенционное слово))

Wustin (12.09.2013 23:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В Европе рады Кармен, а не Хозе, а в СШ
рады Порги, а не Бесс. Оппозиция, и победа за ними. (Я ни в коем случае не
проамериканец!)
В последнем я не сомневаюсь. Джоплина знаю плохо (он изобрел какие-то
там ритмы?), а вот исполнителей труппы `Эвримен Опера` (1956) трудно забыть. Но Айвз
здорово отличается от этих двоих.

victormain (12.09.2013 23:45)
Wustin писал(а):
Да, есть такое название...
Да, думаю, Миша
имеет в виду Holidays Symphony.

victormain (12.09.2013 23:48)
Wustin писал(а):
... Джоплина знаю плохо (он изобрел какие-то там
ритмы?)...
а не Бляхер? Джоплин мирные рэгтаймы писал, отличные. Правда, у него есть
и опера, но я её не слыхал, увы. Ой, извини, что вмешался. На Айвза & C* я неизменно делаю
стойку))

evc (12.09.2013 23:50)
Wustin писал(а):
В последнем я не сомневаюсь. Джоплина знаю плохо (он
изобрел какие-то там ритмы?), а вот исполнителей труппы `Эвримен Опера` (1956) трудно
забыть. Но Айвз здорово отличается от этих двоих.
у Джоплина есть опера, задолго до
Гершвина -> http://classic-online.ru/archive/?file_id=76309 / правда, она реставрирована и
доля самого автора неизвестна.

P.S. интересно, как получился плавный переход от Скрябина к американцам :)

victormain (12.09.2013 23:52)
evc1 писал(а):
у Джоплина есть опера, задолго до Гершвина ->
http://classic-online.ru/archive/?file_id=76309 / правда, она реставрирована и доля самого
автора неизвестна.
И как это я прозевал! спасибо, Женя, сейчас включу.

Wustin (12.09.2013 23:53)
victormain писал(а):
а не Бляхер? Джоплин мирные рэгтаймы писал,
отличные. Правда, у него есть и опера, но я её не слыхал, увы. Ой, извини, что вмешался.
На Айвза & C* я неизменно делаю стойку))
Я регтаймы и имел в виду. А без Айвза не
знаю, не знаю кем бы и был теперь.

evc (12.09.2013 23:53)
victormain писал(а):
И как это я прозевал! спасибо, Женя, сейчас
включу.
если в материал проникнуться, то вполне слушается без отторжения.

victormain (12.09.2013 23:57)
Wustin писал(а):
... А без Айвза не знаю, не знаю кем бы и был
теперь.
Абсолютно то же самое и я. Любовь с 16 лет.

evc (13.09.2013 00:00)
victormain писал(а):
Абсолютно то же самое и я. Любовь с 16
лет.
как ни странно, меня Айвз настолько заинтриговал (вроде когда учился в училище),
случайно монографию о нём прочитал и пытался на основе нотных примеров оттуда делать нечто
подобное... да и судьба его была интересна.

Wustin (13.09.2013 00:02)
evc1 писал(а):
P.S. интересно, как получился плавный переход от
Скрябина к американцам :)
А мы сейчас повернем назад: прекрасна видеозапись с Аббадо
`Прометея`, но головановское исполнение (см. `необработанную запись`) остается эсхиловским
по масштабу.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 00:05)
evc1 писал(а):
у Джоплина есть опера
Была премьера в концертном
зале, как я понимаю, вроде какого-то клуба, силами самодеятельных, как я понял, певцов,
автор страшно суетился, но исполнители были некомпетентны, а зал не был готов
воспринимать, так что то был скорее конфуз.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 00:06)
victormain писал(а):
Да, думаю, Миша имеет в виду Holidays
Symphony.
Ага.

evc (13.09.2013 00:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
автор страшно суетился, но исполнители
были некомпетентны, а зал не был готов воспринимать, так что то был скорее
конфуз.
вроде эта неудача его подкосила... он хотел прорваться в мир серьёзной
музыки. впрочем, эта опера по сути большой рэгтайм.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 00:14)
victormain писал(а):
уникально финал сделал
И Бесс, и Хозе, все
они хорошие, но вот народы, которые создали творцов, и публики - были в разных состояниях.
Что до достоинств, не сказать, что опера ровная, но уж очень много тяжких нокаутирующих
ударов, strawberry! , сцена прощания с покойным, как там его, забыл имя, и т.д. и т.д.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 00:18)
evc1 писал(а):
подкосила
Наркотики, как я понимаю, засосало, и
ведь, наверное, откуда-то из низов, получил хорошее образование, как трудно с таких
случаях в 1м поколении. а вот же. Но и расплата последовала, так рано умер. Есть очень
хорошие записи регтаймов, он играет сам, механические, конечно, видимо, как-то наложением
- двумя руками так не сыграть. Идеально серьёзные, никакого налёта эстрады, просто вот -
открытие двери в новую музыку, неизведанную. Потом, понятно, опошлили. Я пытался проходить
регтаймы с учениками, неимоверно трудно, ничего не мог добиться.

Wustin (13.09.2013 00:18)
Прощай, Скрябин.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 00:20)
Wustin писал(а):
Айвз здорово отличается от этих двоих
Я так
ощущаю, что по многим внешним признакам отличается, но выражает тот же дух,
чистоплотности, что ли, уважения к нравственности, - не могу выразить словом - то, что их
всех одинаково так отличает от людей другого полушария.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 00:21)
Wustin писал(а):
Прощай, Скрябин.
Виноват, Саша, я пишу прямо в
ленте, не глядя, какая там тема...

Wustin (13.09.2013 00:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Виноват, Саша, я пишу прямо в ленте, не
глядя, какая там тема...
Ну, право, пустяки.

victormain (13.09.2013 00:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...не сказать, что опера ровная, но уж
очень много тяжких нокаутирующих ударов, strawberry! , сцена прощания с покойным, как там
его, забыл имя, и т.д. и т.д.
Покойный - Роббинс, хороший. А я, пожалуй, всю её
люблю. При этом, в отличие, скажем, от Воццека, которого больше хочется слушать, чем
смотреть, `Порги и Бесс` очень нуждается в хорошем театре. Один из спектаклей я смотрел в
MET в Нью-Йорке, с Левайном за пультом, и очень скучал: совсем тоскливо было всё сделано,
как у нас `Русалку` бы сейчас в старой постановке возобновили, но без Кривчени, скажем. То
есть я хочу сказать, что `Порги` - это именно театр, а не просто замечательная партитура,
и нуждается в адекватной постановке. Лучшая из всех, что я видел в жизни - Рига, первая
половина 70-х годов. Бесподобный был спектакль и исполнители.

Wustin (28.09.2013 11:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В этой Симфонии праздников вижу
босоногого бедного мальчика Армстронга, еще плохо знающего, что тарелку после еды
полагается помыть, громко дующего в трубу.
Все же Айвз, мне кажется, аппелирует к
другим реалиям. Мальчик в праздники увидел в окно десятки духовых оркестров, стекающихся
на центральную площадь - с четырех сторон, каждый со своей музыкой. Это породило
композитора.

Mikhail_Kollontay (28.09.2013 12:39)
Wustin писал(а):
десятки духовых оркестров, стекающихся на
центральную площадь
А я примерно о том же, почему бы Армстронгу не играть в одном из
таких оркестре. Да он и играл, я думаю. Есть очень милые его, кстати, воспоминания о
детстве.

sir Grey (21.10.2016 17:21)
На пианино играет кто? Гондельвейзер? Это одна и та же запись?

Opus88 (21.10.2016 17:34)
sir Grey писал(а):
На пианино играет кто? Гондельвейзер? Это одна и
та же запись?
Та же запись (другая копия необработанная).
Гольденвейзер (золотой мудрец)

musikus (21.10.2016 17:55)
Opus88 писал(а):
Та же запись (другая копия необработанная).
Гольденвейзер (золотой мудрец)
У меня сохранился альбом с записями Н.С.Голованова,
выпущенный в 60-х г.г., с аннотаций Г.Н.Рождественского. Там Мусоргский, Римский-К.,
Рахманинов, Лист и - Скрябин - тот самый `Прометей` с Гольденвейзером (запись делалась,
надо полагать, еще в 50-х, А.Б. был уже сильно в годах и слегка мазал...). Думаю, это, как
раз, запись 1:1, без особого ремастеринга.



 
     
classic-online@bk.ru