Что такое с записью? Звук больше, чем на полтона, ниже, чем следует!
Daniil
(11.11.2010 19:46)
Ну, во первых, запись очень старая, во-вторых, вполне могли где-то на четверть тона занизить настройку, а при записывании этот эффект усилился.
From
(11.11.2010 20:24)
Жаль очень.
Насколько я знаю, у Голованова очень хорошо получаются скрябинские Третья симфония и "Прометей". А дефект записи очень мешает (К тому же, вроде, и с темпом что-то тоже не так).
А какое исполнение Вы мне "посоветуете"? Я вот "Прометея" тут не могу найти подходящего. Могу, конечно, методом "по порядочку", но это займет уйму времени и сил.
Daniil
(13.11.2010 09:33)
А чем Вас не устраивает исполнение Светланова?
From
(15.11.2010 14:40)
В целом меня это исполнение устраивает. Однако, Голованову лучше удалось оркестровое рубато, скачки, перепады и все в том же духе. Светланов прекрасно записал Первую и Вторую симфонии Скрябина, они как бы более "спокойные".
Wustin
(16.08.2012 11:46)
Daniil писал(а):
Ну, во первых, запись очень старая...
К сожалению, это образец того, как постепенно ухудшаются старые записи. Из `лучших побуждений` сужают частотный и динамический диапазоны, стремятся убрать `фон` - в результате исчезает акустическое пространство, душа музыки. А ведь нужно было только переписывать 1:1.
From
(12.08.2013 23:47)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=99052 - необработанная запись
Wustin
(13.08.2013 09:33)
From писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=99052 - необработанная запись
Спасибо, дорогой From!
Считаю, что все записи 40х-50х годов (тем более, Голованова) надо оставлять необработанными. Любое прикосновение к ним с точки зрения нынешних технических норм их губит. Там был обширный динамический диапазон, его недопустимо сужать. Видимо, то же относится и к частотному диапазону.
victormain
(16.08.2013 02:54)
Wustin писал(а):
...все записи 40х-50х годов... Любое прикосновение к ним ...губит. Там был обширный динамический диапазон, его недопустимо сужать. Видимо, то же относится и к частотному диапазону.
Но MP3 - уже сжатие, что тут поделать...
Romy_Van_Geyten
(16.08.2013 03:01)
victormain писал(а):
Но MP3 - уже сжатие, что тут поделать...
Сжатие в мп3 не влияет на динамический диапазон. Там сжатие достигается за счет вырезания частот, которые (предположительно) не воспринимаются человеческим ухом...
yarunskiy
(16.08.2013 03:08)
victormain писал(а):
Но MP3 - уже сжатие, что тут поделать...
Дело не в сжатии, которое мы вряд ли отличим, а в обработке аудиофайла.
victormain
(16.08.2013 03:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сжатие в мп3 не влияет на динамический диапазон. Там сжатие достигается за счет вырезания частот, которые (предположительно) не воспринимаются человеческим ухом...
Верю, но человеческое ухо подсказывает мне иное...
Mikhail_Kollontay
(16.08.2013 07:32)
victormain писал(а):
Верю, но человеческое ухо подсказывает мне иное...
Если послушать секунд 10 одной и той же записи в мп3 и потом тут же в вав, вопросов не будет. Разница принципиальная.
Mikhail_Kollontay
(16.08.2013 07:34)
victormain писал(а):
Но MP3 - уже сжатие, что тут поделать...
У меня был случай, довольно старая запись симф. `Праздников Новой Англии` Айвза, я обрадовался, но: на мп3 ничего не вышло, жалчайший звук. Не стал размещать.
victormain
(16.08.2013 07:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня был случай, довольно старая запись симф. `Праздников Новой Англии` Айвза, я обрадовался, но: на мп3 ничего не вышло, жалчайший звук. Не стал размещать.
Особенно если мы ещё и виниловое звучание помним, тогда в mp3 совсем завал бывает. Но делать нечего.
Mikhail_Kollontay
(16.08.2013 07:53)
victormain писал(а):
ещё и виниловое звучание
Витя, с Айвзом случилось феноменально, потому что был ну просто жалкий писк вместо звука, в пиано - просто провалы. Делал с CD.
artbtgs
(16.08.2013 07:56)
Wustin писал(а):
Любое прикосновение к ним с точки зрения нынешних технических норм их губит. Там был обширный динамический диапазон, его недопустимо сужать. Видимо, то же относится и к частотному диапазону.
это не так. современные алгоритмы шумоподавления творят чудеса, на спектр влияют гораздо меньше, чем старая лампоавая аппаратура при записи и обработке. частотный диапазон в записях тех лет как раз обрезан. чудовищно по нынешним нормам. узкий динамический диапазон - стандарт ТОЛЬКО для коммерческих развлекашек. а если из спектра вычистить мусор, то динамический диапазон объективно РАСШИРИТСЯ. я уж не говорю о том, что слушать комфортнее.
artbtgs
(16.08.2013 08:03)
victormain писал(а):
mp3
всё зависит от того, кто и как кодирует. это дело стало доступным, но вот тонкости даже профи не все знают. понятно, что мп - не SACD, но и не так уж и плохо.
artbtgs
(16.08.2013 08:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сжатие в мп3 не влияет на динамический диапазон.
совершенно верно
artbtgs
(16.08.2013 08:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разница принципиальная.
при качественном кодировании (хороший кодек с максимальным битрейтом + квалифицированный спец) разница минимальна. курьёз, но в тестах испытуемые - в том числе и `золотые уши` - иногда предпочтение отдают мпэшкам.
Wustin
(16.08.2013 11:55)
andrey_sorokin писал(а):
всё зависит от того, кто и как
вот именно
Wustin
(18.08.2013 11:27)
victormain писал(а):
Но MP3 - уже сжатие, что тут поделать...
Как раз старым записям МР3 меньше вредит.
Wustin
(12.09.2013 20:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня был случай, довольно старая запись симф. `Праздников Новой Англии` Айвза, я обрадовался, но: на мп3 ничего не вышло, жалчайший звук. Не стал размещать.
Миша, если Вы имеете в виду `Три места в Новой Англии` - есть в Архива очень достойное исполнение Кристофа фон Донаньи.
Mikhail_Kollontay
(12.09.2013 20:42)
Wustin писал(а):
Миша, если Вы имеете в виду `Три места в Новой Англии` - есть в Архива очень достойное исполнение Кристофа фон Донаньи.
У меня из головы вон точное название, но другое сочинение. Там 4 одночастных сочинения, каждое с названием, объединённых в квазисимфонию, в конце хор, что-то вроде симфонией праздников, что ли, это по традиции называется. Но помнится, что у автора нет выраженного названия. Во всяком случае сочинение совершенно замечательное.
Wustin
(12.09.2013 22:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что-то вроде симфонией праздников, что ли, это по традиции называется.
Да, есть такое название.
К слову, мне кажется, этот автор должен быть Вам близок, как, впрочем, и мне. Мне в юности Тобис показал `Три места в Новой Англии`, с тех пор это `мой автор`.
Mikhail_Kollontay
(12.09.2013 23:21)
Wustin писал(а):
Тобис показал `Три места в Новой Англии`
О да, Саша, трепетно я отношусь к этому автору. Уже тут писал об этом, давно. В этой Симфонии праздников вижу босоногого бедного мальчика Армстронга, еще плохо знающего, что тарелку после еды полагается помыть, громко дующего в трубу. Такая же слабость у меня к Джоплину и Гершвину, и мне кажется, что эти двое совершенно не оценены или оценены не в тех плоскостях. В Европе рады Кармен, а не Хозе, а в СШ рады Порги, а не Бесс. Оппозиция, и победа за ними. (Я ни в коем случае не проамериканец!)
victormain
(12.09.2013 23:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...В Европе рады Кармен, а не Хозе, а в СШ рады Порги, а не Бесс. Оппозиция, и победа за ними. (Я ни в коем случае не проамериканец!)
Миша, просто Гершвин так уникально финал сделал. Да и брат его - тоже (по драматургии). Бесс всё равно хорошая, но Порги в финале просто гениален, sorry за неконвенционное слово))
Wustin
(12.09.2013 23:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В Европе рады Кармен, а не Хозе, а в СШ рады Порги, а не Бесс. Оппозиция, и победа за ними. (Я ни в коем случае не проамериканец!)
В последнем я не сомневаюсь. Джоплина знаю плохо (он изобрел какие-то там ритмы?), а вот исполнителей труппы `Эвримен Опера` (1956) трудно забыть. Но Айвз здорово отличается от этих двоих.
victormain
(12.09.2013 23:45)
Wustin писал(а):
Да, есть такое название...
Да, думаю, Миша имеет в виду Holidays Symphony.
victormain
(12.09.2013 23:48)
Wustin писал(а):
... Джоплина знаю плохо (он изобрел какие-то там ритмы?)...
а не Бляхер? Джоплин мирные рэгтаймы писал, отличные. Правда, у него есть и опера, но я её не слыхал, увы. Ой, извини, что вмешался. На Айвза & C* я неизменно делаю стойку))
evc
(12.09.2013 23:50)
Wustin писал(а):
В последнем я не сомневаюсь. Джоплина знаю плохо (он изобрел какие-то там ритмы?), а вот исполнителей труппы `Эвримен Опера` (1956) трудно забыть. Но Айвз здорово отличается от этих двоих.
у Джоплина есть опера, задолго до Гершвина -> http://classic-online.ru/archive/?file_id=76309 / правда, она реставрирована и доля самого автора неизвестна.
P.S. интересно, как получился плавный переход от Скрябина к американцам :)
victormain
(12.09.2013 23:52)
evc1 писал(а):
у Джоплина есть опера, задолго до Гершвина -> http://classic-online.ru/archive/?file_id=76309 / правда, она реставрирована и доля самого автора неизвестна.
И как это я прозевал! спасибо, Женя, сейчас включу.
Wustin
(12.09.2013 23:53)
victormain писал(а):
а не Бляхер? Джоплин мирные рэгтаймы писал, отличные. Правда, у него есть и опера, но я её не слыхал, увы. Ой, извини, что вмешался. На Айвза & C* я неизменно делаю стойку))
Я регтаймы и имел в виду. А без Айвза не знаю, не знаю кем бы и был теперь.
evc
(12.09.2013 23:53)
victormain писал(а):
И как это я прозевал! спасибо, Женя, сейчас включу.
если в материал проникнуться, то вполне слушается без отторжения.
victormain
(12.09.2013 23:57)
Wustin писал(а):
... А без Айвза не знаю, не знаю кем бы и был теперь.
Абсолютно то же самое и я. Любовь с 16 лет.
evc
(13.09.2013 00:00)
victormain писал(а):
Абсолютно то же самое и я. Любовь с 16 лет.
как ни странно, меня Айвз настолько заинтриговал (вроде когда учился в училище), случайно монографию о нём прочитал и пытался на основе нотных примеров оттуда делать нечто подобное... да и судьба его была интересна.
Wustin
(13.09.2013 00:02)
evc1 писал(а):
P.S. интересно, как получился плавный переход от Скрябина к американцам :)
А мы сейчас повернем назад: прекрасна видеозапись с Аббадо `Прометея`, но головановское исполнение (см. `необработанную запись`) остается эсхиловским по масштабу.
Mikhail_Kollontay
(13.09.2013 00:05)
evc1 писал(а):
у Джоплина есть опера
Была премьера в концертном зале, как я понимаю, вроде какого-то клуба, силами самодеятельных, как я понял, певцов, автор страшно суетился, но исполнители были некомпетентны, а зал не был готов воспринимать, так что то был скорее конфуз.
Mikhail_Kollontay
(13.09.2013 00:06)
victormain писал(а):
Да, думаю, Миша имеет в виду Holidays Symphony.
Ага.
evc
(13.09.2013 00:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
автор страшно суетился, но исполнители были некомпетентны, а зал не был готов воспринимать, так что то был скорее конфуз.
вроде эта неудача его подкосила... он хотел прорваться в мир серьёзной музыки. впрочем, эта опера по сути большой рэгтайм.
Mikhail_Kollontay
(13.09.2013 00:14)
victormain писал(а):
уникально финал сделал
И Бесс, и Хозе, все они хорошие, но вот народы, которые создали творцов, и публики - были в разных состояниях. Что до достоинств, не сказать, что опера ровная, но уж очень много тяжких нокаутирующих ударов, strawberry! , сцена прощания с покойным, как там его, забыл имя, и т.д. и т.д.
Mikhail_Kollontay
(13.09.2013 00:18)
evc1 писал(а):
подкосила
Наркотики, как я понимаю, засосало, и ведь, наверное, откуда-то из низов, получил хорошее образование, как трудно с таких случаях в 1м поколении. а вот же. Но и расплата последовала, так рано умер. Есть очень хорошие записи регтаймов, он играет сам, механические, конечно, видимо, как-то наложением - двумя руками так не сыграть. Идеально серьёзные, никакого налёта эстрады, просто вот - открытие двери в новую музыку, неизведанную. Потом, понятно, опошлили. Я пытался проходить регтаймы с учениками, неимоверно трудно, ничего не мог добиться.
Wustin
(13.09.2013 00:18)
Прощай, Скрябин.
Mikhail_Kollontay
(13.09.2013 00:20)
Wustin писал(а):
Айвз здорово отличается от этих двоих
Я так ощущаю, что по многим внешним признакам отличается, но выражает тот же дух, чистоплотности, что ли, уважения к нравственности, - не могу выразить словом - то, что их всех одинаково так отличает от людей другого полушария.
Mikhail_Kollontay
(13.09.2013 00:21)
Wustin писал(а):
Прощай, Скрябин.
Виноват, Саша, я пишу прямо в ленте, не глядя, какая там тема...
Wustin
(13.09.2013 00:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Виноват, Саша, я пишу прямо в ленте, не глядя, какая там тема...
Ну, право, пустяки.
victormain
(13.09.2013 00:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...не сказать, что опера ровная, но уж очень много тяжких нокаутирующих ударов, strawberry! , сцена прощания с покойным, как там его, забыл имя, и т.д. и т.д.
Покойный - Роббинс, хороший. А я, пожалуй, всю её люблю. При этом, в отличие, скажем, от Воццека, которого больше хочется слушать, чем смотреть, `Порги и Бесс` очень нуждается в хорошем театре. Один из спектаклей я смотрел в MET в Нью-Йорке, с Левайном за пультом, и очень скучал: совсем тоскливо было всё сделано, как у нас `Русалку` бы сейчас в старой постановке возобновили, но без Кривчени, скажем. То есть я хочу сказать, что `Порги` - это именно театр, а не просто замечательная партитура, и нуждается в адекватной постановке. Лучшая из всех, что я видел в жизни - Рига, первая половина 70-х годов. Бесподобный был спектакль и исполнители.
Wustin
(28.09.2013 11:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В этой Симфонии праздников вижу босоногого бедного мальчика Армстронга, еще плохо знающего, что тарелку после еды полагается помыть, громко дующего в трубу.
Все же Айвз, мне кажется, аппелирует к другим реалиям. Мальчик в праздники увидел в окно десятки духовых оркестров, стекающихся на центральную площадь - с четырех сторон, каждый со своей музыкой. Это породило композитора.
Mikhail_Kollontay
(28.09.2013 12:39)
Wustin писал(а):
десятки духовых оркестров, стекающихся на центральную площадь
А я примерно о том же, почему бы Армстронгу не играть в одном из таких оркестре. Да он и играл, я думаю. Есть очень милые его, кстати, воспоминания о детстве.
sir Grey
(21.10.2016 17:21)
На пианино играет кто? Гондельвейзер? Это одна и та же запись?
Opus88
(21.10.2016 17:34)
sir Grey писал(а):
На пианино играет кто? Гондельвейзер? Это одна и та же запись?
Та же запись (другая копия необработанная).
Гольденвейзер (золотой мудрец)
musikus
(21.10.2016 17:55)
Opus88 писал(а):
Та же запись (другая копия необработанная).
Гольденвейзер (золотой мудрец)
У меня сохранился альбом с записями Н.С.Голованова, выпущенный в 60-х г.г., с аннотаций Г.Н.Рождественского. Там Мусоргский, Римский-К., Рахманинов, Лист и - Скрябин - тот самый `Прометей` с Гольденвейзером (запись делалась, надо полагать, еще в 50-х, А.Б. был уже сильно в годах и слегка мазал...). Думаю, это, как раз, запись 1:1, без особого ремастеринга.
занизить настройку, а при записывании этот эффект усилился.
Насколько я знаю, у Голованова очень хорошо получаются скрябинские Третья симфония и
"Прометей". А дефект записи очень мешает (К тому же, вроде, и с темпом что-то тоже не
так).
А какое исполнение Вы мне "посоветуете"? Я вот "Прометея" тут не могу найти подходящего.
Могу, конечно, методом "по порядочку", но это займет уйму времени и сил.
рубато, скачки, перепады и все в том же духе. Светланов прекрасно записал Первую и Вторую
симфонии Скрябина, они как бы более "спокойные".
сожалению, это образец того, как постепенно ухудшаются старые записи. Из `лучших
побуждений` сужают частотный и динамический диапазоны, стремятся убрать `фон` - в
результате исчезает акустическое пространство, душа музыки. А ведь нужно было только
переписывать 1:1.
необработанная запись
Считаю, что все записи 40х-50х годов (тем более, Голованова) надо оставлять
необработанными. Любое прикосновение к ним с точки зрения нынешних технических норм их
губит. Там был обширный динамический диапазон, его недопустимо сужать. Видимо, то же
относится и к частотному диапазону.
ним ...губит. Там был обширный динамический диапазон, его недопустимо сужать. Видимо, то
же относится и к частотному диапазону.
поделать...
за счет вырезания частот, которые (предположительно) не воспринимаются человеческим
ухом...
поделать...
диапазон. Там сжатие достигается за счет вырезания частот, которые (предположительно) не
воспринимаются человеческим ухом...
иное...
иное...
вопросов не будет. Разница принципиальная.
меня был случай, довольно старая запись симф. `Праздников Новой Англии` Айвза, я
обрадовался, но: на мп3 ничего не вышло, жалчайший звук. Не стал размещать.
симф. `Праздников Новой Англии` Айвза, я обрадовался, но: на мп3 ничего не вышло,
жалчайший звук. Не стал размещать.
тогда в mp3 совсем завал бывает. Но делать нечего.
случилось феноменально, потому что был ну просто жалкий писк вместо звука, в пиано -
просто провалы. Делал с CD.
технических норм их губит. Там был обширный динамический диапазон, его недопустимо сужать.
Видимо, то же относится и к частотному диапазону.
шумоподавления творят чудеса, на спектр влияют гораздо меньше, чем старая лампоавая
аппаратура при записи и обработке. частотный диапазон в записях тех лет как раз обрезан.
чудовищно по нынешним нормам. узкий динамический диапазон - стандарт ТОЛЬКО для
коммерческих развлекашек. а если из спектра вычистить мусор, то динамический диапазон
объективно РАСШИРИТСЯ. я уж не говорю о том, что слушать комфортнее.
кодирует. это дело стало доступным, но вот тонкости даже профи не все знают. понятно, что
мп - не SACD, но и не так уж и плохо.
диапазон.
качественном кодировании (хороший кодек с максимальным битрейтом + квалифицированный спец)
разница минимальна. курьёз, но в тестах испытуемые - в том числе и `золотые уши` - иногда
предпочтение отдают мпэшкам.
именно
поделать...
симф. `Праздников Новой Англии` Айвза, я обрадовался, но: на мп3 ничего не вышло,
жалчайший звук. Не стал размещать.
Англии` - есть в Архива очень достойное исполнение Кристофа фон Донаньи.
Англии` - есть в Архива очень достойное исполнение Кристофа фон Донаньи.
головы вон точное название, но другое сочинение. Там 4 одночастных сочинения, каждое с
названием, объединённых в квазисимфонию, в конце хор, что-то вроде симфонией праздников,
что ли, это по традиции называется. Но помнится, что у автора нет выраженного названия. Во
всяком случае сочинение совершенно замечательное.
ли, это по традиции называется.
К слову, мне кажется, этот автор должен быть Вам близок, как, впрочем, и мне. Мне в
юности Тобис показал `Три места в Новой Англии`, с тех пор это `мой автор`.
Саша, трепетно я отношусь к этому автору. Уже тут писал об этом, давно. В этой Симфонии
праздников вижу босоногого бедного мальчика Армстронга, еще плохо знающего, что тарелку
после еды полагается помыть, громко дующего в трубу. Такая же слабость у меня к Джоплину и
Гершвину, и мне кажется, что эти двое совершенно не оценены или оценены не в тех
плоскостях. В Европе рады Кармен, а не Хозе, а в СШ рады Порги, а не Бесс. Оппозиция, и
победа за ними. (Я ни в коем случае не проамериканец!)
СШ рады Порги, а не Бесс. Оппозиция, и победа за ними. (Я ни в коем случае не
проамериканец!)
(по драматургии). Бесс всё равно хорошая, но Порги в финале просто гениален, sorry за
неконвенционное слово))
рады Порги, а не Бесс. Оппозиция, и победа за ними. (Я ни в коем случае не
проамериканец!)
там ритмы?), а вот исполнителей труппы `Эвримен Опера` (1956) трудно забыть. Но Айвз
здорово отличается от этих двоих.
имеет в виду Holidays Symphony.
ритмы?)...
и опера, но я её не слыхал, увы. Ой, извини, что вмешался. На Айвза & C* я неизменно делаю
стойку))
изобрел какие-то там ритмы?), а вот исполнителей труппы `Эвримен Опера` (1956) трудно
забыть. Но Айвз здорово отличается от этих двоих.
Гершвина -> http://classic-online.ru/archive/?file_id=76309 / правда, она реставрирована и
доля самого автора неизвестна.
P.S. интересно, как получился плавный переход от Скрябина к американцам :)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=76309 / правда, она реставрирована и доля самого
автора неизвестна.
отличные. Правда, у него есть и опера, но я её не слыхал, увы. Ой, извини, что вмешался.
На Айвза & C* я неизменно делаю стойку))
знаю, не знаю кем бы и был теперь.
включу.
теперь.
лет.
случайно монографию о нём прочитал и пытался на основе нотных примеров оттуда делать нечто
подобное... да и судьба его была интересна.
Скрябина к американцам :)
`Прометея`, но головановское исполнение (см. `необработанную запись`) остается эсхиловским
по масштабу.
зале, как я понимаю, вроде какого-то клуба, силами самодеятельных, как я понял, певцов,
автор страшно суетился, но исполнители были некомпетентны, а зал не был готов
воспринимать, так что то был скорее конфуз.
Symphony.
были некомпетентны, а зал не был готов воспринимать, так что то был скорее
конфуз.
музыки. впрочем, эта опера по сути большой рэгтайм.
они хорошие, но вот народы, которые создали творцов, и публики - были в разных состояниях.
Что до достоинств, не сказать, что опера ровная, но уж очень много тяжких нокаутирующих
ударов, strawberry! , сцена прощания с покойным, как там его, забыл имя, и т.д. и т.д.
ведь, наверное, откуда-то из низов, получил хорошее образование, как трудно с таких
случаях в 1м поколении. а вот же. Но и расплата последовала, так рано умер. Есть очень
хорошие записи регтаймов, он играет сам, механические, конечно, видимо, как-то наложением
- двумя руками так не сыграть. Идеально серьёзные, никакого налёта эстрады, просто вот -
открытие двери в новую музыку, неизведанную. Потом, понятно, опошлили. Я пытался проходить
регтаймы с учениками, неимоверно трудно, ничего не мог добиться.
ощущаю, что по многим внешним признакам отличается, но выражает тот же дух,
чистоплотности, что ли, уважения к нравственности, - не могу выразить словом - то, что их
всех одинаково так отличает от людей другого полушария.
ленте, не глядя, какая там тема...
глядя, какая там тема...
очень много тяжких нокаутирующих ударов, strawberry! , сцена прощания с покойным, как там
его, забыл имя, и т.д. и т.д.
люблю. При этом, в отличие, скажем, от Воццека, которого больше хочется слушать, чем
смотреть, `Порги и Бесс` очень нуждается в хорошем театре. Один из спектаклей я смотрел в
MET в Нью-Йорке, с Левайном за пультом, и очень скучал: совсем тоскливо было всё сделано,
как у нас `Русалку` бы сейчас в старой постановке возобновили, но без Кривчени, скажем. То
есть я хочу сказать, что `Порги` - это именно театр, а не просто замечательная партитура,
и нуждается в адекватной постановке. Лучшая из всех, что я видел в жизни - Рига, первая
половина 70-х годов. Бесподобный был спектакль и исполнители.
босоногого бедного мальчика Армстронга, еще плохо знающего, что тарелку после еды
полагается помыть, громко дующего в трубу.
другим реалиям. Мальчик в праздники увидел в окно десятки духовых оркестров, стекающихся
на центральную площадь - с четырех сторон, каждый со своей музыкой. Это породило
композитора.
центральную площадь
таких оркестре. Да он и играл, я думаю. Есть очень милые его, кстати, воспоминания о
детстве.
та же запись?
Гольденвейзер (золотой мудрец)
Гольденвейзер (золотой мудрец)
выпущенный в 60-х г.г., с аннотаций Г.Н.Рождественского. Там Мусоргский, Римский-К.,
Рахманинов, Лист и - Скрябин - тот самый `Прометей` с Гольденвейзером (запись делалась,
надо полагать, еще в 50-х, А.Б. был уже сильно в годах и слегка мазал...). Думаю, это, как
раз, запись 1:1, без особого ремастеринга.