«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.
Часть I. Поцелуй земли Вступление Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes) Игра умыкания (Jeu du rapt) Вешние хороводы (Rondes printanières) Игра двух городов (Jeu des cités rivales) Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage) Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage) Выплясывание земли (Danse de la terre) Часть II. Великая жертва Вступление Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes) Величание избранной (Glorification de l`Élue) Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres) Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres) Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue)) Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного». Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли». Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд. Х Свернуть Амстердамский фортепианный квартет, 01.1992 Vredenburg, Utrecht. Переложение для 4-х ф-но Мартина Бона
|
||
фортепианными версиями, коих переслушал немало. Прекрасно передана музыкальная ткань, сама
суть этой музыки, ее нерв и настроение. В избранное.
Вчера только загружали очередную версию в исполнении наших пианистов, запись оказалась
неважнецкого художественного качества, хотя другое у ИФС сыграли неплохо.
коммент в процессе и отвлекался из-за игры, опередили меня.
Включив эту запись, я не ожидал ничего хорошего, так как массу подобного слушал до этого
- впечатления были, мягко скажем, далеко не лучшими. Оказалась очень интересной трактовка,
столько неожиданных мест, точнее как они проиграны, будто оркестр играет, вся фактура
замечательно передана, все-таки фортепиано - король инструментов!
убедительно, по сравнению с другими фортепианными версиями, коих переслушал немало.
Прекрасно передана музыкальная ткань, сама суть этой музыки, ее нерв и настроение. В
избранное.
Вчера только загружали очередную версию в исполнении наших пианистов, запись оказалась
неважнецкого художественного качества, хотя другое у ИФС сыграли неплохо.
удивлением открыл для себя ВС как ф-нную музыку!
музыку!
пытались записать клавир. А потом школьный оркестр. Ха ха- и ведь неплохо получалось!
просто восхитительно
в виду внутренний слух.
Это ничего страшного, Прокофьев всегда за роялем писал, Шостакович никогда. И ничего.
музыку!
великому. Пусть и с заведомыми потерями. Полностью утрачивается, конечно, тембральная
составляющая, точно цветной снимок становится черно-белым (при том, что для ритмики -
карт-бланш). Тем не менее, для того, кто знает оригинальную версию, все равно интересно:
слушая рояль, ассоциативно подкладываешь то, что знал раньше, сравниваешь. Напрашивается
аналогия с `Петрушкой`, но нет - `Три пьесы` - самодостаточная ф-ная пьеса с богатой
клавирной фактурой (хотя тоже есть невосполнимые потери вроде двух труб с воплями
Петрушки), тогда как это переложение ВС – лишь посильная имитация оркестра (как и случаях
со многими другими опытами такого рода - `Фавном` и `Ноктюрнами` Дебюсси, с `Вальсом` и
`Болеро` Равеля, Симфоническими танцами СВР и т.д. Впрочем, масса и обратных примеров,
когда переложение для оркестра ф-ных пьес убивает их).
Это ничего страшного, Прокофьев всегда за роялем писал, Шостакович никогда. И
ничего.
/// Прокофьев всегда за роялем писал///
рояля, а впоследствии (в дневнике или письмах - не помню) писал, что без рояля получается
иногда даже лучше, а последующие `рояльные` правки в партитуре симфонии были весьма
незначительны.
впоследствии (в дневнике или письмах - не помню) писал, что без рояля получается иногда
даже лучше, а последующие `рояльные` правки в партитуре симфонии были весьма
незначительны.
транспонирующие - в строй С. Стало быть, испытывал неудобство.
впоследствии (в дневнике или письмах - не помню) писал, что без рояля получается иногда
даже лучше, а последующие `рояльные` правки в партитуре симфонии были весьма
незначительны.
пальцы мешают, и фп музыка вся мимо. А есть с клавиатурой люди. Но у них и правда вся
музыка фп. Что нисколько не мешает им быть супер в оркестре.
первую: все транспонирующие - в строй С. Стало быть, испытывал неудобство.
нравится в уме сочинять. Отлично выходит.
: 2с, 3с,...; ...2к, 3к,...;
выходит.
тут без рояля никуда...ну, или без Sibelius:)
возникает, если `нет` слуха... тут без рояля никуда...ну, или без Sibelius:)
нынче лишнее. Лучше сразу на CD.
черно-белым