«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.

Часть I. Поцелуй земли
Вступление
Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes)
Игра умыкания (Jeu du rapt)
Вешние хороводы (Rondes printanières)
Игра двух городов (Jeu des cités rivales)
Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage)
Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage)
Выплясывание земли (Danse de la terre)

Часть II. Великая жертва
Вступление
Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes)
Величание избранной (Glorification de l`Élue)
Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres)
Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres)
Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue))

Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного».
Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли».
Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.

Х Свернуть

Амстердамский фортепианный квартет, 01.1992 Vredenburg, Utrecht. Переложение для 4-х ф-но Мартина Бона
         (18)  


steinberg (09.10.2016 05:05)
ЗдОрово!

art15 (09.10.2016 05:11)
Спасибо за загрузку! Очень хорошо сыграно, убедительно, по сравнению с другими
фортепианными версиями, коих переслушал немало. Прекрасно передана музыкальная ткань, сама
суть этой музыки, ее нерв и настроение. В избранное.
Вчера только загружали очередную версию в исполнении наших пианистов, запись оказалась
неважнецкого художественного качества, хотя другое у ИФС сыграли неплохо.

art15 (09.10.2016 05:18)
steinberg писал(а):
ЗдОрово!
Да, спасибо, я уже прослушал, писал
коммент в процессе и отвлекался из-за игры, опередили меня.
Включив эту запись, я не ожидал ничего хорошего, так как массу подобного слушал до этого
- впечатления были, мягко скажем, далеко не лучшими. Оказалась очень интересной трактовка,
столько неожиданных мест, точнее как они проиграны, будто оркестр играет, вся фактура
замечательно передана, все-таки фортепиано - король инструментов!

steinberg (09.10.2016 05:22)
art15 писал(а):
Спасибо за загрузку! Очень хорошо сыграно,
убедительно, по сравнению с другими фортепианными версиями, коих переслушал немало.
Прекрасно передана музыкальная ткань, сама суть этой музыки, ее нерв и настроение. В
избранное.
Вчера только загружали очередную версию в исполнении наших пианистов, запись оказалась
неважнецкого художественного качества, хотя другое у ИФС сыграли неплохо.
Я с
удивлением открыл для себя ВС как ф-нную музыку!

Mikhail_Kollontay (09.10.2016 06:05)
steinberg писал(а):
Я с удивлением открыл для себя ВС как ф-нную
музыку!
Так и есть. Что он, что Равель же глухие оба, тыкали пальцами В РОЯЛЬ, потом
пытались записать клавир. А потом школьный оркестр. Ха ха- и ведь неплохо получалось!

musikus (09.10.2016 11:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что он, что Равель же глухие оба
Это
просто восхитительно

abcz (09.10.2016 12:17)
musikus писал(а):
Это просто восхитительно
очевидно, что имеется
в виду внутренний слух.
Это ничего страшного, Прокофьев всегда за роялем писал, Шостакович никогда. И ничего.

musikus (09.10.2016 12:49)
steinberg писал(а):
Я с удивлением открыл для себя ВС как ф-нную
музыку!
Это воспринимается как попытка хоть как-то, своими средствами, приобщится к
великому. Пусть и с заведомыми потерями. Полностью утрачивается, конечно, тембральная
составляющая, точно цветной снимок становится черно-белым (при том, что для ритмики -
карт-бланш). Тем не менее, для того, кто знает оригинальную версию, все равно интересно:
слушая рояль, ассоциативно подкладываешь то, что знал раньше, сравниваешь. Напрашивается
аналогия с `Петрушкой`, но нет - `Три пьесы` - самодостаточная ф-ная пьеса с богатой
клавирной фактурой (хотя тоже есть невосполнимые потери вроде двух труб с воплями
Петрушки), тогда как это переложение ВС – лишь посильная имитация оркестра (как и случаях
со многими другими опытами такого рода - `Фавном` и `Ноктюрнами` Дебюсси, с `Вальсом` и
`Болеро` Равеля, Симфоническими танцами СВР и т.д. Впрочем, масса и обратных примеров,
когда переложение для оркестра ф-ных пьес убивает их).

musikus (09.10.2016 12:51)
abcz писал(а):
очевидно, что имеется в виду внутренний слух.
Это ничего страшного, Прокофьев всегда за роялем писал, Шостакович никогда. И
ничего.
Очевидно другое.

abcz (09.10.2016 13:10)
musikus писал(а):
Очевидно другое.
нет

aleks91801 (09.10.2016 13:29)
abcz писал(а):
///.
/// Прокофьев всегда за роялем писал///
Первую симфонию он нарочно сочинял без
рояля, а впоследствии (в дневнике или письмах - не помню) писал, что без рояля получается
иногда даже лучше, а последующие `рояльные` правки в партитуре симфонии были весьма
незначительны.

abcz (09.10.2016 13:44)
aleks91801 писал(а):
Первую симфонию он нарочно сочинял без рояля, а
впоследствии (в дневнике или письмах - не помню) писал, что без рояля получается иногда
даже лучше, а последующие `рояльные` правки в партитуре симфонии были весьма
незначительны.
после 1с он ещё много чего писал. За роялем. Да и первую: все
транспонирующие - в строй С. Стало быть, испытывал неудобство.

Mikhail_Kollontay (09.10.2016 14:10)
aleks91801 писал(а):
Первую симфонию он нарочно сочинял без рояля, а
впоследствии (в дневнике или письмах - не помню) писал, что без рояля получается иногда
даже лучше, а последующие `рояльные` правки в партитуре симфонии были весьма
незначительны.
Да ведь это все равно, то есть кому как. У меня вот проблема, что
пальцы мешают, и фп музыка вся мимо. А есть с клавиатурой люди. Но у них и правда вся
музыка фп. Что нисколько не мешает им быть супер в оркестре.

Osobnyak (09.10.2016 21:02)
abcz писал(а):
после 1с он ещё много чего писал. За роялем. Да и
первую: все транспонирующие - в строй С. Стало быть, испытывал неудобство.
А мне
нравится в уме сочинять. Отлично выходит.

aleks91801 (09.10.2016 21:03)
abcz писал(а):
после 1с он ещё много чего писал\
:))))

: 2с, 3с,...; ...2к, 3к,...;

aleks91801 (09.10.2016 21:06)
Osobnyak писал(а):
А мне нравится в уме сочинять. Отлично
выходит.
Согласен. Проблема при списывании на бумагу возникает, если `нет` слуха...
тут без рояля никуда...ну, или без Sibelius:)

Osobnyak (09.10.2016 23:09)
aleks91801 писал(а):
Согласен. Проблема при списывании на бумагу
возникает, если `нет` слуха... тут без рояля никуда...ну, или без Sibelius:)
Бумага
нынче лишнее. Лучше сразу на CD.

steinberg (10.10.2016 02:10)
musikus писал(а):
точно цветной снимок становится
черно-белым
!!!



 
     
classic-online@bk.ru