Скачать ноты
1. Интродукция (Уличные схватки. Смятение. Появление герцога), пролог.
2. Празднество у Капулетти.
3. Ночная сцена.
4. Фея Маб, царица снов.
5. Погребение Джульетты.
6. Ромео в склепе Капулетти.
7. Финал.

Géraldine Chauvet - soprano, Yann Beuron - ténor, Henk Neven - barytone. Chœur de Radio France. Paris, 2016.
         (10)  


Mikhail_Kollontay (13.07.2018 21:34)
Иногда начинаю думать - наверное, я неосведомлён в каких-то тайных страшных грехах, в
которых был повинен композитор Берлиоз. Не могу найти другого объяснения тому, как и
насколько он мало ценится, в сравнении с качествами его работ. Как всё нетривиально, как
везде поиск, в каждом элементе творчество, неординарность, вкус, трогательность,
непостижимая фантазия и мастерство. Когда-то примерно так же, даже еще хуже, оценивался
Сибелиус, сейчас всё это прошло как не бывало. А вот Берлиоз незыблемо - вне сферы высших
этих визионеров. Наверное, тут что-то есть, что-то есть. Или Сибелиуса помиловали за его
масонство, а Берлиоза не за что?

Чувство-море (14.07.2018 02:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
композитор Берлиоз.
Композитор
Берлиоз очень восхитился нашим Альфредом Шнитке, ну просто до крайности восторга. Так и
говорил - `Ты слышишь? Здесь сейчас играет выдающийся композитор`. А я не слышала, я
просто наблюдала за полуочумевшем в общем-то пожилым человеком, размахивающем, и весьма
грандиозно, какой-то тросточкой. Вот что могу точно сказать, что окон (витрин) чтоб прям
до неба я ещё нигде не встречала. А он говорил - что это концертный зал, и сейчас мы идём
туда. Ну ладно, наверное это где-то 22-ой, 23-ий век. Зашли. но я обычно к таким
индивидуумам сильно не приближаюсь. Влетает наш Берлиоз на второй этаж в совершенно
отдельный анклав для оркестра, (там не то что чихнуть, но и вздохнуть нельзя). и всё это
транслируется, идёт концерт!. Забирает, ну просто забирает плавно и нежно у музыканта
инструмент и начинает что-то такое в сочинении наигрывать. Очень, очень виртуозно надо
сказать. Я-то ни-ни, и шагу не вступила в эту комнату, а когда началось вот это.. вот
это.. да-да, так оно и было я просто остолбенела, казалось что и оркестр остолбенел, но он
играл вперившись в ведущего, ловя каждый изгиб, каждое дуновение звука, казалось вот
здесь, сейчас начало рождаться что то новое или же это счастье мгновения которое не
повториться никогда. И тут распахивается дверь и Шнитке вот прям во всю трансляцию кричит
- `Что тут происходит????`

и это не конец `истории`.
Берлиоз сильно обиделся. они как бы не узнали друг-друга, хотя сидели вот ровёшеньки и
кажется даже немного разговаривали за столиком в кофе, чему я была немым и растерянным
свидетелем. А потом Берлиоз встал и ушёл, забыв свою клюшку. Пошёл сильный дождь,
практически ураган, но его уже нигде не было видно.

Mikhail_Kollontay (14.07.2018 04:12)
Чувство-море писал(а):
практически ураган, но его уже нигде не было
видно.
Совершенно так, он практический был человек, с деловой большой хваткой.

oriani (14.07.2018 11:35)
Чувство-море писал(а):
Композитор Берлиоз очень восхитился нашим
Альфредом Шнитке, ну просто до крайности восторга. Так и говорил - `Ты слышишь? Здесь
сейчас играет выдающийся композитор`. А я не слышала, я просто наблюдала за полуочумевшем
в общем-то пожилым человеком, размахивающем, и весьма грандиозно, какой-то тросточкой. Вот
что могу точно сказать, что окон (витрин) чтоб прям до неба я ещё нигде не встречала. А он
говорил - что это концертный зал, и сейчас мы идём туда. Ну ладно, наверное это где-то
22-ой, 23-ий век. Зашли. но я обычно к таким индивидуумам сильно не приближаюсь. Влетает
наш Берлиоз на второй этаж в совершенно отдельный анклав для оркестра, (там не то что
чихнуть, но и вздохнуть нельзя). и всё это транслируется, идёт концерт!. Забирает, ну
просто забирает плавно и нежно у музыканта инструмент и начинает что-то такое в сочинении
наигрывать. Очень, очень виртуозно надо сказать. Я-то ни-ни, и шагу не вступила в эту
комнату, а когда началось вот это.. вот это.. да-да, так оно и было я просто остолбенела,
казалось что и оркестр остолбенел, но он играл вперившись в ведущего, ловя каждый изгиб,
каждое дуновение звука, казалось вот здесь, сейчас начало рождаться что то новое или же
это счастье мгновения которое не повториться никогда. И тут распахивается дверь и Шнитке
вот прям во всю трансляцию кричит - `Что тут происходит????`

и это не конец `истории`.
Берлиоз сильно обиделся. они как бы не узнали друг-друга, хотя сидели вот ровёшеньки и
кажется даже немного разговаривали за столиком в кофе, чему я была немым и растерянным
свидетелем. А потом Берлиоз встал и ушёл, забыв свою клюшку. Пошёл сильный дождь,
практически ураган, но его уже нигде не было видно.
Зачиталась. )

Чувство-море (24.07.2018 14:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно так, он практический был
человек, с деловой большой хваткой.
Именно! Но мне трудно представить кто-бы мог (
просто навскидку), спокойно прореагировать на ощутимые изменения в собственном проекте)),
а Автор просто наблюдает, да? :))))

Чувство-море (24.07.2018 14:49)
oriani писал(а):
Зачиталась. )
Спасибо). Эта `история`
стародавняя, и как бы далеко она не была `заныкана` встаёт вопрос: а в какой форме
воспроизвести, описать, по крайней мере для меня беспокойное и в немалой степени
назидательное событие, очень надеюсь и для кого-то ещё. Как не удаётся пробежаться, ровно
во сне, - без отягощения `бренного тела` (т.е. `отягощенного`) - легко и ясно, изо-дня в
день - хоть тресни (ну не получится)) - тем неменее выбираешь именно эту форму - легкую и
прозрачную - `На, забери!! только забери.. ` . Как захотел - так и выдал, как захотел -
так и разжал ладонь. а в ладони - форма, и смысл, и содержание. Музыка, рассказы, общение,
что угодно, хоть просто взгляд - простой взгляд на человека и он уже всё понял. Разве не
так? ..И есть повод серьезно ответить и есть повод улыбнуться :)

Mikhail_Kollontay (24.07.2018 15:50)
Чувство-море писал(а):
Именно! Но мне трудно представить кто-бы мог (
просто навскидку), спокойно прореагировать на ощутимые изменения в собственном проекте)),
а Автор просто наблюдает, да? :))))
Композитор. Автор. Размышляя об идентичности
слов.

Чувство-море (24.07.2018 18:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Композитор. Автор. Размышляя об
идентичности слов.
Мне иногда бывает трудно объяснить, ответить на ту или иную
ситуацию не пропустив её через себя. Это не значит, что я исключительно люблю себя и
говорю исключительно о себе. Нет. Это значит, чтобы Вы меня поняли.
Совсем недавно, Михаил Ко (позвольте мне такую вольность), я писала здесь, на форуме, что
была ` двоечником в квадрате`- что и фактически было подтверждено - ни единого слова без
отметки плюса или минуса. Но что я хочу сказать - за все мои годы нерадивости,
неуспеваемости, невнедряемости вопреки `общественным ожиданиям` никто никогда меня права
собственности или же как, правильнее сказать - собственного мнения, жизни никто не лишал.
Вот я сейчас нелепо ошиблась назвав своё мнение собственностью, и в тоже время никому не
приходит на ум, что должно быть кака-то иначе. Вопрос может быть - КАК МЫ поступаем со
своей `собственностью`.
Вот Лайке, верно, - не двоечник, например как я - типа Отличник и сидит теперь, тефтеля,
в яме)), а был бы двоечником и в щель, игольное ушкО пролез. Ну пусть сидит, я эти ямы
знаю)). Не судите нас строга, мы в общем-то одинаковые, в реале - одно поколение - дерзкие
и упрямые привыкшие спать с пугалкой и гранатой под дверью.

GeorgeX (15.01.2021 01:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иногда начинаю думать - наверное, я
неосведомлён в каких-то тайных страшных грехах, в которых был повинен композитор Берлиоз.
Не могу найти другого объяснения тому, как и насколько он мало ценится, в сравнении с
качествами его работ.
Я думаю, в этом есть неуловимое и трудно объяснимое правосудие
времени. Берлиоз растворился в Вагнере (который восхищался как раз Ромео и Джульеттой,
особенно в связи с `синтетичностью` жанра, близкой себе темой), в Листе и многих-многих
других. Но он все равно остался большой фигурой в истории музыки, благодаря блестящей
по-юношески задорной Фантастической симфонии.
Но, положа руку на сердце, Вы считаете Ромео и Джульетту Берлиоза выдающимся
произведением?
Почему-то в отдельные `оперные` моменты я вдруг вспомнил Пуччини - почему Пуччини,
который вряд ли был так искусен и изобретателен симфонически? Не знаю, наверное, мой слух
за полтора часа соскучился по обычной теплой красоте. Много всякого нагромождения,
странных пауз, странных нудных горизонталей, мало трогательной красоты и открывающейся в
междустрочии драматической глубины, которая, несомненно, подразумевалась автором. Но явно
осталась в 1830-х, чтобы зародить что-то важное в душах более талантливых современников.
Вы знаете, что Ф. Мендельсон, довольно близкий знакомый Берлиоза по их путешествиям в
Италию, не признавал в нем большого музыканта? Мендельсон, который не претендовал на
мастерство последнего по разрыванию шаблонов, и который тем не менее остался в истории как
значительный автор романтического искусства с гораздо БОЛЕЕ СКРОМНЫМИ партитурами.

Mikhail_Kollontay (15.01.2021 02:45)
GeorgeX писал(а):
мой слух за полтора часа соскучился
Отнюдь не
только Мендельсон. Что Мендельсон как раз - подтверждает, поскольку я слишком многих тоже
отличных музыкантов знал, для которых Берлиоз не является даже просто хорошим музыкантом.
Восхищением Вагнера тоже совсем не в том смысле восхищение, в котором восхищаюсь я. Не
менее удивительно то, каким удачливым музыкальным бизнесменом, при всех своих причудах и
фантазиях (и опять, я совсем не о Фантастической симфонии) был ГБ. Холодные руки могут
сердцу повредить или умертвить, тут опыт печален. Поэтому не буду касаться, тем более, что
и сердце-то не моё. О Берлиозе же - кажется, что человек делает все совершенно
удивительным образом, с огромным мастерством, гением и вдохновением, но ничего у него не
получается. Вот этим он и ценен. В жизни прагматик, а в творчестве идеалист безнадежный.
Почему и не исписался так, как Мендельсон, может быть, в течение своей жизни, а наоборот,
набирал. Что такое теплая красота - я не знаю. Не говорю, что такой нет, только - я не
знаю. Судить о том, кто остался и кто не остался, мне кажется, преждевременно - теперь
наступают Темнейшие Века, кто останется после последующих столетий, что будет важным для
последующих, далёких от нас людей? что они поймут в обломках культуры, которые выборочно и
случайно до них дойдут? не думаю, что мы можем знать это. Кто мог подумать, что Мейербер
не останется, а Оффенбах возьмет да и останется, говоря о наших временах и масштабах. А
потом - раз, сальто мортале, и все будут сходить с ума от того, как пользовался Мейербер
оркестром, натуральными валторнами в восемь или сколько там расстроев, а то, с какой
блевотно теплой красотой писал Мендельсон свои бидермайеры, перестанут понимать, ну кто же
это может знать?? Кому нужен стал Плавт после того, как минуло его время, с потоком
пошлостей имперского Рима, а вот прошли многие столетия, и случайно читаемые в каком-то
палимпсесте комедии Плавта породили Мольера с Булгаковым. Сальто мортале, то, чем
человечество только и занимается. Так что то, что нам непонятно и ненужно, может быть, и
является резервом, необходимым для выживания в будущем. Что могли знать древние люди о
свойствах радиоактивных элементов? Но вот, придет и их время, а скорее, что даже еще и не
пришло - время исчерпанности всех других энергетических запасов земли, и уран как
последняя и единственная надежда. Соль земли, как Господь сказал.



 
     
classic-online@bk.ru