Когда стреляешся главное себе в голову не попасть. Отводите дуло к стене.
а вдруг отрикошетит???
abcz
(01.02.2012 02:21)
tagantsev писал(а):
Когда стреляешся главное себе в голову не попасть. Отводите дуло к стене.
я всегда стреляю в зенит - так оно надёжнее
tagantsev
(01.02.2012 02:22)
g_ti писал(а):
выспаться как следует между спасениями
А у меня такой.
Первая половина мая. В лесу еще снег. Еловый лес. Речка 10 метров шириной - ручей, одним словом. В ней живет форель. Я иду по весенниму лесу вдоль ручья. Устал. Прилег на нагретую весенним солнцем сухую прошлогоднюю траву. Смотрю в небо и слышу, как шурчит ручей. Спешить некуда. Достаю сигарету, но не курю. И так хорошо.
DzhiTi
(01.02.2012 02:24)
tagantsev писал(а):
А у меня такой.
Первая половина мая. В лесу еще снег. Еловый лес. Речка 10 метров шириной - ручей, одним словом. В ней живет форель. Я иду по весенниму лесу вдоль ручья. Устал. Прилег на нагретую весенним солнцем сухую прошлогоднюю траву. Смотрю в небо и слышу, как шурчит ручей. Спешить некуда. Достаю сигарету, но не курю. И так хорошо.
ну я думала Вы глобально спрашиваете
MargarMast
(01.02.2012 02:27)
tagantsev писал(а):
Не зарекайтесь! Есть и другие. Дину Липатти, например. (или Липпати)
Ой, а Поллини хорош в Шопене - особенно вживе! Это, ребята, что-то! Вы понимаете - сидишь и боишься пропустить хоть звук, потому что каждый - выверен, каждый - на месте, ничего лишнего, ничего приторно-салонного. В его записях это не передаётся. Это просто погружение в мир совершенства, когда хочется, чтобы то самое прекрасное мгновение длилось бесконечно. Великолепен Поллини в Шопене.
tagantsev
(01.02.2012 02:27)
abcz писал(а):
я всегда стреляю в зенит - так оно надёжнее
Черт возьми! этого я не учел. действительно голову надо держать в зефире, а не в зените.
MargarMast
(01.02.2012 02:29)
tagantsev писал(а):
Вы так часто стреляетесь?
Это не он так часто стреляется - это в него так часто стреляют, и всё с тем же успехом. Сколько там уже пуль-то ржавых накопилось - в металлолом можно сдавать.
tagantsev
(01.02.2012 02:30)
MargarMast писал(а):
Ой, а Поллини хорош в Шопене - особенно вживе! Это, ребята, что-то! Вы понимаете - сидишь и боишься пропустить хоть звук, потому что каждый - выверен, каждый - на месте, ничего лишнего, ничего приторно-салонного. В его записях это не передаётся. Это просто погружение в мир совершенства, когда хочется, чтобы то самое прекрасное мгновение длилось бесконечно. Великолепен Поллини в Шопене.
Нираз не слышал его вживую! Увы!И вообще, в живую всегда лучше.
tagantsev
(01.02.2012 02:33)
MargarMast писал(а):
Это не он так часто стреляется - это в него так часто стреляют, и всё с тем же успехом. Сколько там уже пуль-то ржавых накопилось - в металлолом можно сдавать.
Алена! Он незастреляемый!
MargarMast
(01.02.2012 02:34)
tagantsev писал(а):
Нираз не слышал его вживую! Увы!И вообще, в живую всегда лучше.
А ещё Раду Лупу - просто такое чудо, и тоже вживе. Вообще - чем вживее, тем лучше. Записи всё-таки - совсем не тот кайф. Хотя с Анне-Софи Муттер получилось всё наоборот. Она играла такое крупное тремоло в скрипичном концерте Бетховена, что мне стало не по себе - не знаю, что это с ней было такое. В записи этого не чувствуется.
tagantsev
(01.02.2012 02:37)
У нас заболела Божественная! Маскилена! Соберем ей букет из горовецивидного Шопена, шнабельного Бетховена и гульдированного Баха.
MargarMast
(01.02.2012 02:38)
tagantsev писал(а):
Алена! Он незастреляемый!
Он весь пуленепроницаемый. Так что - придётся врукопашную. Вы, Митя, бросайте к чёрту своё профессорство - и к АБЦ в тайгу. Там Вам и речка будет, и кедры над Вами шуметь будут, а под боком будет шуметь АБЦ, с которым Вы схватитесь врукопашную - а потом приляжете около речки под кедром и отдохнёте.
tagantsev
(01.02.2012 02:39)
MargarMast писал(а):
А ещё Раду Лупу - просто такое чудо, и тоже вживе. Вообще - чем вживее, тем лучше. Записи всё-таки - совсем не тот кайф. Хотя с Анне-Софи Муттер получилось всё наоборот. Она играла такое крупное тремоло в скрипичном концерте Бетховена, что мне стало не по себе - не знаю, что это с ней было такое. В записи этого не чувствуется.
Вообще то! Любое живое исполнение всегда лучше любой записи. Може это эффект присутствия?
MargarMast
(01.02.2012 02:40)
tagantsev писал(а):
У нас заболела Божественная! Маскилена! Соберем ей букет из горовецивидного Шопена, шнабельного Бетховена и гульдированного Баха.
Так это она тогда вообще не встанет. Не, это слишком крепкая смесь. Надо Баха заюдинировать.
tagantsev
(01.02.2012 02:45)
MargarMast писал(а):
Он весь пуленепроницаемый. Так что - придётся врукопашную. Вы, Митя, бросайте к чёрту своё профессорство - и к АБЦ в тайгу. Там Вам и речка будет, и кедры над Вами шуметь будут, а под боком будет шуметь АБЦ, с которым Вы схватитесь врукопашную - а потом приляжете около речки под кедром и отдохнёте.
Это АБЦ, как Вы говорите, оскорбил ... забыл кого
Одним словом - стреляться с 2345 шагов. Я неумолим!
tagantsev
(01.02.2012 02:47)
MargarMast писал(а):
Так это она тогда вообще не встанет. Не, это слишком крепкая смесь. Надо Баха заюдинировать.
Замнем Баха на фуртвенглерированного Малера.
MargarMast
(01.02.2012 02:49)
tagantsev писал(а):
Вообще то! Любое живое исполнение всегда лучше любой записи. Може это эффект присутствия?
Ну да - Соколов вообще терпеть не может записываться в студии. Живое дыхание аудитории, все эти вибрации зала, непосредственная связь со слушателями - наверняка всё это влияет. И потом - звук-то живой, не подправленный звукоорежссёрами, и иногда искажённый до безобразия. В конце-концов, конечная запись зависит от уха звукорежиссёра, а оно у него не всегда супер. Чеховская запись Рихтера с `Аппассионатой` вообще загублена (на моём CD - Юрий наверняка знает, о чём я). Можно только догадываться, что там было.
MargarMast
(01.02.2012 02:50)
tagantsev писал(а):
Замнем Баха на фуртвенглерированного Малера.
О, это класс, это я согласная! Так она быстрее выздоровеет. :)
tagantsev
(01.02.2012 02:53)
MargarMast писал(а):
Ну да - Соколов вообще терпеть не может записываться в студии.
Интересно. Не знал. Гульд как раз делал наоборот.
MargarMast
(01.02.2012 03:29)
tagantsev писал(а):
Интересно. Не знал. Гульд как раз делал наоборот.
Ха! А я об чём всё время и твердю-ю-у-у! Разницу чуете?
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 03:54)
MargarMast писал(а):
Ха! А я об чём всё время и твердю-ю-у-у! Разницу чуете?
Нет.
tagantsev
(01.02.2012 04:04)
MargarMast писал(а):
Ха! А я об чём всё время и твердю-ю-у-у! Разницу чуете?
Вы знаете, все-таки разница между Гульдом и Гришой (как бы я его не любил) как между да Бройлем и Капицей
MargarMast
(01.02.2012 04:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нет.
Ну так естесно - я же профессора Митю спрашивала. Мы с ним одной крови. Нам нужно живое дыхание - зала там, музыки, ветра, речушки, кедра над речушкой, АБЦ, и т.д. Шоб дышало и жило, и менялось, и имело кучу недостатков - но очень милых. А не шоб - абсолют. При абсолютном нуле Вы же знаете, Роми, всё замирает - даже внутренние колебания молекул. Мы же с профессором Митей любим только абсолютный спирт, а абсолютно выверенные частоты и амплитуды не любим - правда, профессор Митя? Да я шучу, Роми, шучу - конечно, у всех сверходарённых музыкантов всегда можно найти что-то, услаждающее душу до потери пульса :). Я, правда, ещё не нашла в данном конкретном случае, но, может, когда-нибудь найду ;).
MargarMast
(01.02.2012 04:11)
tagantsev писал(а):
Вы знаете, все-таки разница между Гульдом и Гришой (как бы я его не любил) как между да Бройлем и Капицей
Ну ни хрена себе, как я попала в полный этот самый... Эх, забыла заглянуть профессору Мите в горшок. Ну ладно - полный прокол. Соглашусь - что остаётся делать?
tagantsev
(01.02.2012 04:16)
MargarMast писал(а):
Ну ни хрена себе, как я попала в полный этот самый... Эх, забыла заглянуть профессору Мите в горшок. Ну ладно - полный прокол. Соглашусь - что остаётся делать?
Я не помню почему,но мне сегодня пришлось кому-то ответить на вопрос. Я как честная Маша написал, что я думаю о Гульде. Снова писать нет нужды - если найду, скопирую и пришлю.
tagantsev
(01.02.2012 04:21)
MargarMast писал(а):
Ну ни хрена себе, как я попала в полный этот самый... Эх, забыла заглянуть профессору Мите в горшок. Ну ладно - полный прокол. Соглашусь - что остаётся делать?
Нашел!!! Ура!!!!
Кто это читал, закройте глаза. Этот текст только для Кассандры Вашингтонской!
Гульд - это фигура ключевая в 20 веке (поворотный
пункт - по Гегелю). Он изменил парадигму прочтения Баха (и не только) на столько, что поколения пианистов после него даже не подозревают, насколько они впитали его в себя (они же все его слушали). Сегодня, никто не играет как, скажем, Рахманинов или Бузони или Лист или Липатти или Сороницкий или Найгауз и Гилельс или тот же Шнабель (Рихтер их наследник). Уже будет очень сложно изменить то, что внедрилось в головы тех, кто слушал Гульда. Есть в этом мире гении, а есть проводники-миссионеры. Возможно, Рихтер и многие другие были гениями рояля, а проводник был только один - Гульд. Гульдовкикий Бах - это в первую очередь разговор (скандальный в семье, умиротворенный, эпический, любовный, религиозный,
мамы с дочкой, на кухне в комунальной квартире или на симпозиуме мудрецов), а не просто эмоциональное созерцание мира. Фраза и интонация каждого голоса имеет настолько яркую индивидуальность, что порой кажется, что играет 3-5 человек. Какая-нибудь нота взятая в
первом такте пронизывает следующие 10 как шомпол, на котором болтается эта жизненная мишура остальных голосов, а потом она тихо звучит, после того, как ругань затихла. Самое интересное, что если взглянуть в ноты, то там именно это и написано (органный пункт для
клавира, а не органа!!!). Гульд всю музыку воспринимал как конфликт голосов, ему было важно научить пальцы управлять ими, придавая им особый характер, а результат -
потрясающий. Это неразовавшаяся еще бомба (вото-вот рванет), сжатая до предела пружина, натянутая струна. Я бы его охарактеризовал как - интеллектуальный псих-садист (знает больные точки - то есть куда давить, что бы было трудно терпеть). Есть только один нюанс -
что бы слушать Гульда надо иметь тренированное ухо - уметь слыхать все по отдельности и в тоже время вмести.
Разговор может быть длинным, но не думаю, что его слкдуе продолжать - каждый умет слушать, как он умеет.
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 04:27)
tagantsev писал(а):
Нашел!!! Ура!!!!
Кто это читал, закройте глаза. Этот текст только для Кассандры Вашингтонской!
Гульд - это фигура ключевая в 20 веке ...
Митя, это труба! Вечный респект...
tagantsev
(01.02.2012 04:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, это труба! Вечный респект...
Роми! А вообще-то сообразительный! Но ты о какой трубе говоришь. Сколько там вентилей? Я пролезу в мундштук?
tagantsev
(01.02.2012 05:05)
tagantsev писал(а):
Роми! А вообще-то сообразительный! Но ты о какой трубе говоришь. Сколько там вентилей? Я пролезу в мундштук?
ни А, а Я
MargarMast
(01.02.2012 05:09)
tagantsev писал(а):
Нашел!!! Ура!!!!
Кто это читал, закройте глаза. Этот текст только для Кассандры Вашингтонской!
Гульд - это фигура ключевая в 20 веке (поворотный
пункт - по Гегелю). ...
Чей текст, Митя? Текст, конечно, впечатляющий. Чрезвычайно. Но я как-то не хочу иметь интеллектуального психа-садиста за роялем. Честное слово. И на текст не покупаюсь. А уши у меня - уж насколько натренированные - настолько и натренированы. Насчёт человека-оркестра за роялем я уже где-то читала - относительно совершенно иного пианиста. Что касается вот такого `разговорного Баха` - ничего далее от того, что слышу я в игре Гульда, не могу себе представить. Разговорный Бах не вымеряется амплитудами и частотами, прошу пардону. Но - я ещё послушаю, послушаю. Мне интересно всё, что можно назвать общим словом challenge.
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 05:14)
tagantsev писал(а):
Роми! А вообще-то сообразительный! Но ты о какой трубе говоришь. Сколько там вентилей? Я пролезу в мундштук?
Tuba mirum йоклмн!
tagantsev
(01.02.2012 05:16)
MargarMast писал(а):
Разговорный Бах не вымеряется амплитудами и частотами, прошу пардону. Но - я ещё послушаю, послушаю. Мне интересно всё, что можно назвать общим словом challenge.
Вычеркнем садиста-психа (это была фигура речи, и цепляться за не не надо). Что останется? ТО, что никто раньше не слышал!!!!!! А что это? Разговор. А разговор - это основа контрапункта. Увы! Бах жил, когда другого способа изложения мысли не было.
MargarMast
(01.02.2012 06:52)
tagantsev писал(а):
Вычеркнем садиста-психа (это была фигура речи, и цепляться за не не надо). Что останется? ТО, что никто раньше не слышал!!!!!! А что это? Разговор. А разговор - это основа контрапункта. Увы! Бах жил, когда другого способа изложения мысли не было.
Почему не слышал, Митя, ну почему не слышал?! Ну Юдина-то слышала - я прошу прощения, набор исполнителей пока для меня узок - я должна ещё многих послушать. Юдина не просто слышала, а именно и передавала его так, как он описан у Вас для Гульда - как живого, разговорчивого, всяческого разнообразного Баха!
tagantsev
(01.02.2012 07:03)
MargarMast писал(а):
Почему не слышал, Митя, ну почему не слышал?! Ну Юдина-то слышала - я прошу прощения, набор исполнителей пока для меня узок - я должна ещё многих послушать. Юдина не просто слышала, а именно и передавала его так, как он описан у Вас для Гульда - как живого, разговорчивого, всяческого разнообразного Баха!
Всех в консерватории учат голосоведению, но такой степени амбивалентности, какой достигал Гульд, никому не удалось.
tagantsev
(01.02.2012 07:14)
tagantsev писал(а):
Всех в консерватории учат голосоведению, но такой степени амбивалентности, какой достигал Гульд, никому не удалось.
достич.
precipitato
(01.02.2012 07:26)
tagantsev писал(а):
достич.
достичь))
precipitato
(01.02.2012 07:29)
tagantsev писал(а):
Всех в консерватории учат голосоведению, но такой степени амбивалентности, какой достигал Гульд, никому не удалось.
Поскольку я так и не научился ставить плюсы-поставлю Вам,Митя,словесно-+!
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 07:38)
tagantsev писал(а):
такой степени амбивалентности, какой достигал Гульд, никому не удалось.
Митя, если под амбивалентностью подразумевается двойственность восприятия, то я с этим не согласен. Гульд всегда очень точен и недвусмыслен в выражении своих намерений. Как бы ни была сложна мысль, он всегда выражает её с предельной ясностью. Даже если это идет вразрез со всеми конвенциональными делами, как в случае, скажем, с `Апассионатой` Бетховена
tagantsev
(01.02.2012 21:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, если под амбивалентностью подразумевается двойственность восприятия, то я с этим не согласен. Гульд всегда очень точен и недвусмыслен в выражении своих намерений. Как бы ни была сложна мысль, он всегда выражает её с предельной ясностью. Даже если это идет вразрез со всеми конвенциональными делами, как в случае, скажем, с `Апассионатой` Бетховена
Я использовал слово амбивалентность в более широком смысле, нежели его используют врачи-психиатры для обозначения состояния человека, испытывающего одновременно два взаимоисключающего чувства. Аналогия с игрой Гульда состоит в том, что, достигнув исключительной индивидуальности в интонациях каждого голоса, можно ожидать эффекта их полной независимости, несвязности друг с другом и одиночества. И, с одной стороны, это и происходит, и вы можете ясно слышать все голоса. Однако, с другой стороны, наблюдается синергетический эффект – сумма голосов это больше чем просто сумма. При формальной разобщенности и независимости голосов мы имеем прочный монолит. То есть, вы одновременно слышите все детали порознь, и в то же время это не мешает вам воспринимать их все как нечто целое и неделимое. Вроде как расчленил и расчленял, а почему то ничего не расчленилось, а даже наоборот еще больше срослось - Амбивалентность. Многое пианисты порой жертвуют деталями (скажем, прячут какой-то голос), чтобы не потерялась общность. Гульд не жертвует ничем, напротив, только разводит детали на бОльшую дистанцию, что бы они все заиграли в полную силу, а общность появляется в их взаимодействии (да, да, как бы это странно не казалось – взаимодействии невзаимодействующих), которое проявляется в повышении вашей эмоциональной температуры, накале и какой-то внутренней силе и энергии, заключенной в сжатой до предела пружине, – они то и есть тот стержень, который все держит железной хваткой. В этом есть философский-религиозный смысл (Человек-Бог-Природа), но эту мысль развивать пожалуй не буду. Иногда преследует ощущение, что когда играет Гульд – он натягивает лук или заряжает гаубицу.
Или скажем так:
Собрали в одном месте несколько человек. Один варит щи, другой чистит зубы, третий стирает портянки, четвертый просто пьет и курит, пятый … каждый занят своим в своем углу. Ну и занимались бы они своими делами, если бы это не была кухня в коммунальной квартире со своим запахом, шумом, настроением, витающим в воздухе, надвигающейся ссоры, ожидании прихода еще одного соседа, который любит варящего щи и ненавидит, когда на кухне стирают портянки. Что то вроде картин Брейгеля – можете видеть много людишек, каждый занят своим делом (кто-то пьет, кто-то мочится, кто-то кому-то морду бьет, кто-то ест каплуна, кто-то бабу в углу имеет, кто-то молится, кто-то заснул в луже …). А все это вместе – деревенский праздник, в котором все объединено общей радостью. Можете рассматривать детали, написанные часто с большим юмором и любовью, и ощутить запах всеобщего праздника. Не буду говорить о том, что это еще и картина с ее первичными и вторичными половыми признаками – колоритом, рисунком и др.
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 21:31)
Хотел бы поспорить, да не могу - сам так думаю. Спасибо, Митя, за подробности))
tagantsev
(01.02.2012 21:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хотел бы поспорить, да не могу - сам так думаю. Спасибо, Митя, за подробности))
И чегой-то меня прорвало. Я же никогда здесь не писал о музыке. Все больше к дамам приставал. А тут???!!! Все - пора возвращаться в свое лоно.
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 21:37)
tagantsev писал(а):
И чегой-то меня прорвало. Я же никогда здесь не писал о музыке. Все больше к дамам приставал. А тут???!!! Все - пора возвращаться в свое лоно.
Это ещё куда?..
Митя, не стесняйся - у тебя хорошо получается)))
tagantsev
(01.02.2012 21:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это ещё куда?..
Митя, не стесняйся - у тебя хорошо получается)))
Я о ней не люблю говорить. Все равно словами ее не расскажешь. Ее надо слушать.
Чего смотреть на бифштекс и говорить о его вкусе. Съесть его надо.
Старый анекдот: `Гуго, ты помидоры любишь?` - `Есть, да, а так нет!`
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 21:49)
tagantsev писал(а):
Старый анекдот: `Гуго, ты помидоры любишь?` - `Есть, да, а так нет!`
Так, и я музыку не люблю!..
tagantsev
(01.02.2012 21:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Так, и я музыку не люблю!..
И у тебя тоже бемоли между зубов застревают? Надо попробовать ее пить!
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 21:54)
tagantsev писал(а):
И у тебя тоже бемоли между зубов застревают? Надо попробовать ее пить!
Щас! Секундочку!
tagantsev
(01.02.2012 21:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Щас! Секундочку!
Только после первой не надо закусывать!
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 21:59)
tagantsev писал(а):
Только после первой не надо закусывать!
А до третьей (включительно) закуривать!!
alexshmurak
(13.02.2012 00:56)
надо заметить, обалденное исполнение. Редчайший случай, когда мне Горовиц нравится.
erahturo
(21.04.2012 09:19)
На самый конец обратите внимание! Какой собранный, сжатый.. мне очень понравилось... Вообще Горовица обожаю!
samlev
(21.04.2012 09:27)
erahturo писал(а):
На самый конец обратите внимание! Какой собранный, сжатый.. мне очень понравилось... Вообще Горовица обожаю!
Обратим внимание на конец. Спасибо.
Maxilena
(21.04.2012 09:41)
Братцы, я тут работала сутки, отстала от событий А что, деньги набрали?
samlev
(21.04.2012 09:47)
Maxilena писал(а):
Братцы, я тут работала сутки, отстала от событий А что, деньги набрали?
Да, порядок. Скоро будем счастливыми обладателями 6 терабайт памяти.
Mikhail_Kollontay
(21.04.2012 09:48)
Maxilena писал(а):
деньги набрали?
да
Maxilena
(21.04.2012 09:49)
samlev писал(а):
Да, порядок. Скоро будем счастливыми обладателями 6 терабайт памяти.
Уррррррррра!!!! Как я рада!!!!!
abcz
(14.01.2016 22:11)
sir Grey писал(а):
Это героический-то неудачное?!
конечно. Идиотское даже, я б сказал
Phalaenopsis
(14.01.2016 22:34)
Maxilena писал(а):
А что, деньги набрали?
Чё, опять в магаз? Это к Славе, он в напитках сечёт.
Владимир
(04.09.2020 10:07)
Это не исполнение, а брызги шампанского! Круто!:)
sir Grey
(04.09.2020 13:56)
Владимир писал(а):
Это не исполнение, а брызги шампанского! Круто!:)
Шампы Мошковского.
abcz
(04.09.2020 15:04)
интересно, как много Рахманинов взял для себя из этого Полонеза
LAKE
(04.09.2020 18:47)
abcz писал(а):
интересно, как много Рахманинов взял для себя из этого Полонеза
попасть. Отводите дуло к стене.
попасть. Отводите дуло к стене.
такой.
Первая половина мая. В лесу еще снег. Еловый лес. Речка 10 метров шириной - ручей, одним
словом. В ней живет форель. Я иду по весенниму лесу вдоль ручья. Устал. Прилег на нагретую
весенним солнцем сухую прошлогоднюю траву. Смотрю в небо и слышу, как шурчит ручей.
Спешить некуда. Достаю сигарету, но не курю. И так хорошо.
Первая половина мая. В лесу еще снег. Еловый лес. Речка 10 метров шириной - ручей, одним
словом. В ней живет форель. Я иду по весенниму лесу вдоль ручья. Устал. Прилег на нагретую
весенним солнцем сухую прошлогоднюю траву. Смотрю в небо и слышу, как шурчит ручей.
Спешить некуда. Достаю сигарету, но не курю. И так хорошо.
спрашиваете
например. (или Липпати)
что-то! Вы понимаете - сидишь и боишься пропустить хоть звук, потому что каждый - выверен,
каждый - на месте, ничего лишнего, ничего приторно-салонного. В его записях это не
передаётся. Это просто погружение в мир совершенства, когда хочется, чтобы то самое
прекрасное мгновение длилось бесконечно. Великолепен Поллини в Шопене.
возьми! этого я не учел. действительно голову надо держать в зефире, а не в зените.
часто стреляется - это в него так часто стреляют, и всё с тем же успехом. Сколько там уже
пуль-то ржавых накопилось - в металлолом можно сдавать.
Это, ребята, что-то! Вы понимаете - сидишь и боишься пропустить хоть звук, потому что
каждый - выверен, каждый - на месте, ничего лишнего, ничего приторно-салонного. В его
записях это не передаётся. Это просто погружение в мир совершенства, когда хочется, чтобы
то самое прекрасное мгновение длилось бесконечно. Великолепен Поллини в Шопене.
не слышал его вживую! Увы!И вообще, в живую всегда лучше.
часто стреляют, и всё с тем же успехом. Сколько там уже пуль-то ржавых накопилось - в
металлолом можно сдавать.
всегда лучше.
вживее, тем лучше. Записи всё-таки - совсем не тот кайф. Хотя с Анне-Софи Муттер
получилось всё наоборот. Она играла такое крупное тремоло в скрипичном концерте
Бетховена, что мне стало не по себе - не знаю, что это с ней было такое. В записи этого не
чувствуется.
шнабельного Бетховена и гульдированного Баха.
пуленепроницаемый. Так что - придётся врукопашную. Вы, Митя, бросайте к чёрту своё
профессорство - и к АБЦ в тайгу. Там Вам и речка будет, и кедры над Вами шуметь будут, а
под боком будет шуметь АБЦ, с которым Вы схватитесь врукопашную - а потом приляжете около
речки под кедром и отдохнёте.
вживе. Вообще - чем вживее, тем лучше. Записи всё-таки - совсем не тот кайф. Хотя с
Анне-Софи Муттер получилось всё наоборот. Она играла такое крупное тремоло в скрипичном
концерте Бетховена, что мне стало не по себе - не знаю, что это с ней было такое. В записи
этого не чувствуется.
Може это эффект присутствия?
ей букет из горовецивидного Шопена, шнабельного Бетховена и гульдированного
Баха.
заюдинировать.
врукопашную. Вы, Митя, бросайте к чёрту своё профессорство - и к АБЦ в тайгу. Там Вам и
речка будет, и кедры над Вами шуметь будут, а под боком будет шуметь АБЦ, с которым Вы
схватитесь врукопашную - а потом приляжете около речки под кедром и отдохнёте.
АБЦ, как Вы говорите, оскорбил ... забыл кого
Одним словом - стреляться с 2345 шагов. Я неумолим!
слишком крепкая смесь. Надо Баха заюдинировать.
Малера.
любой записи. Може это эффект присутствия?
записываться в студии. Живое дыхание аудитории, все эти вибрации зала, непосредственная
связь со слушателями - наверняка всё это влияет. И потом - звук-то живой, не подправленный
звукоорежссёрами, и иногда искажённый до безобразия. В конце-концов, конечная запись
зависит от уха звукорежиссёра, а оно у него не всегда супер. Чеховская запись Рихтера с
`Аппассионатой` вообще загублена (на моём CD - Юрий наверняка знает, о чём я). Можно
только догадываться, что там было.
Малера.
записываться в студии.
наоборот.
Разницу чуете?
Разницу чуете?
любил) как между да Бройлем и Капицей
Митю спрашивала. Мы с ним одной крови. Нам нужно живое дыхание - зала там, музыки,
ветра, речушки, кедра над речушкой, АБЦ, и т.д. Шоб дышало и жило, и менялось, и имело
кучу недостатков - но очень милых. А не шоб - абсолют. При абсолютном нуле Вы же знаете,
Роми, всё замирает - даже внутренние колебания молекул. Мы же с профессором Митей любим
только абсолютный спирт, а абсолютно выверенные частоты и амплитуды не любим - правда,
профессор Митя? Да я шучу, Роми, шучу - конечно, у всех сверходарённых музыкантов всегда
можно найти что-то, услаждающее душу до потери пульса :). Я, правда, ещё не нашла в
данном конкретном случае, но, может, когда-нибудь найду ;).
Гришой (как бы я его не любил) как между да Бройлем и Капицей
я попала в полный этот самый... Эх, забыла заглянуть профессору Мите в горшок. Ну ладно -
полный прокол. Соглашусь - что остаётся делать?
самый... Эх, забыла заглянуть профессору Мите в горшок. Ну ладно - полный прокол.
Соглашусь - что остаётся делать?
ответить на вопрос. Я как честная Маша написал, что я думаю о Гульде. Снова писать нет
нужды - если найду, скопирую и пришлю.
самый... Эх, забыла заглянуть профессору Мите в горшок. Ну ладно - полный прокол.
Соглашусь - что остаётся делать?
Кто это читал, закройте глаза. Этот текст только для Кассандры Вашингтонской!
Гульд - это фигура ключевая в 20 веке (поворотный
пункт - по Гегелю). Он изменил парадигму прочтения Баха (и не только) на столько, что
поколения пианистов после него даже не подозревают, насколько они впитали его в себя (они
же все его слушали). Сегодня, никто не играет как, скажем, Рахманинов или Бузони или Лист
или Липатти или Сороницкий или Найгауз и Гилельс или тот же Шнабель (Рихтер их наследник).
Уже будет очень сложно изменить то, что внедрилось в головы тех, кто слушал Гульда. Есть в
этом мире гении, а есть проводники-миссионеры. Возможно, Рихтер и многие другие были
гениями рояля, а проводник был только один - Гульд. Гульдовкикий Бах - это в первую
очередь разговор (скандальный в семье, умиротворенный, эпический, любовный, религиозный,
мамы с дочкой, на кухне в комунальной квартире или на симпозиуме мудрецов), а не просто
эмоциональное созерцание мира. Фраза и интонация каждого голоса имеет настолько яркую
индивидуальность, что порой кажется, что играет 3-5 человек. Какая-нибудь нота взятая в
первом такте пронизывает следующие 10 как шомпол, на котором болтается эта жизненная
мишура остальных голосов, а потом она тихо звучит, после того, как ругань затихла. Самое
интересное, что если взглянуть в ноты, то там именно это и написано (органный пункт для
клавира, а не органа!!!). Гульд всю музыку воспринимал как конфликт голосов, ему было
важно научить пальцы управлять ими, придавая им особый характер, а результат -
потрясающий. Это неразовавшаяся еще бомба (вото-вот рванет), сжатая до предела пружина,
натянутая струна. Я бы его охарактеризовал как - интеллектуальный псих-садист (знает
больные точки - то есть куда давить, что бы было трудно терпеть). Есть только один нюанс -
что бы слушать Гульда надо иметь тренированное ухо - уметь слыхать все по отдельности и в
тоже время вмести.
Разговор может быть длинным, но не думаю, что его слкдуе продолжать - каждый умет
слушать, как он умеет.
Кто это читал, закройте глаза. Этот текст только для Кассандры Вашингтонской!
Гульд - это фигура ключевая в 20 веке ...
респект...
там вентилей? Я пролезу в мундштук?
трубе говоришь. Сколько там вентилей? Я пролезу в мундштук?
Кто это читал, закройте глаза. Этот текст только для Кассандры Вашингтонской!
Гульд - это фигура ключевая в 20 веке (поворотный
пункт - по Гегелю). ...
Чрезвычайно. Но я как-то не хочу иметь интеллектуального психа-садиста за роялем. Честное
слово. И на текст не покупаюсь. А уши у меня - уж насколько натренированные - настолько и
натренированы. Насчёт человека-оркестра за роялем я уже где-то читала - относительно
совершенно иного пианиста. Что касается вот такого `разговорного Баха` - ничего далее от
того, что слышу я в игре Гульда, не могу себе представить. Разговорный Бах не вымеряется
амплитудами и частотами, прошу пардону. Но - я ещё послушаю, послушаю. Мне интересно всё,
что можно назвать общим словом challenge.
трубе говоришь. Сколько там вентилей? Я пролезу в мундштук?
частотами, прошу пардону. Но - я ещё послушаю, послушаю. Мне интересно всё, что можно
назвать общим словом challenge.
цепляться за не не надо). Что останется? ТО, что никто раньше не слышал!!!!!! А что это?
Разговор. А разговор - это основа контрапункта. Увы! Бах жил, когда другого способа
изложения мысли не было.
цепляться за не не надо). Что останется? ТО, что никто раньше не слышал!!!!!! А что это?
Разговор. А разговор - это основа контрапункта. Увы! Бах жил, когда другого способа
изложения мысли не было.
слышала - я прошу прощения, набор исполнителей пока для меня узок - я должна ещё многих
послушать. Юдина не просто слышала, а именно и передавала его так, как он описан у Вас для
Гульда - как живого, разговорчивого, всяческого разнообразного Баха!
Ну Юдина-то слышала - я прошу прощения, набор исполнителей пока для меня узок - я должна
ещё многих послушать. Юдина не просто слышала, а именно и передавала его так, как он
описан у Вас для Гульда - как живого, разговорчивого, всяческого разнообразного
Баха!
какой достигал Гульд, никому не удалось.
степени амбивалентности, какой достигал Гульд, никому не удалось.
степени амбивалентности, какой достигал Гульд, никому не удалось.
не научился ставить плюсы-поставлю Вам,Митя,словесно-+!
Гульд, никому не удалось.
двойственность восприятия, то я с этим не согласен. Гульд всегда очень точен и
недвусмыслен в выражении своих намерений. Как бы ни была сложна мысль, он всегда выражает
её с предельной ясностью. Даже если это идет вразрез со всеми конвенциональными делами,
как в случае, скажем, с `Апассионатой` Бетховена
подразумевается двойственность восприятия, то я с этим не согласен. Гульд всегда очень
точен и недвусмыслен в выражении своих намерений. Как бы ни была сложна мысль, он всегда
выражает её с предельной ясностью. Даже если это идет вразрез со всеми конвенциональными
делами, как в случае, скажем, с `Апассионатой` Бетховена
амбивалентность в более широком смысле, нежели его используют врачи-психиатры для
обозначения состояния человека, испытывающего одновременно два взаимоисключающего чувства.
Аналогия с игрой Гульда состоит в том, что, достигнув исключительной индивидуальности в
интонациях каждого голоса, можно ожидать эффекта их полной независимости, несвязности друг
с другом и одиночества. И, с одной стороны, это и происходит, и вы можете ясно слышать все
голоса. Однако, с другой стороны, наблюдается синергетический эффект – сумма голосов это
больше чем просто сумма. При формальной разобщенности и независимости голосов мы имеем
прочный монолит. То есть, вы одновременно слышите все детали порознь, и в то же время это
не мешает вам воспринимать их все как нечто целое и неделимое. Вроде как расчленил и
расчленял, а почему то ничего не расчленилось, а даже наоборот еще больше срослось -
Амбивалентность. Многое пианисты порой жертвуют деталями (скажем, прячут какой-то голос),
чтобы не потерялась общность. Гульд не жертвует ничем, напротив, только разводит детали на
бОльшую дистанцию, что бы они все заиграли в полную силу, а общность появляется в их
взаимодействии (да, да, как бы это странно не казалось – взаимодействии
невзаимодействующих), которое проявляется в повышении вашей эмоциональной температуры,
накале и какой-то внутренней силе и энергии, заключенной в сжатой до предела пружине, –
они то и есть тот стержень, который все держит железной хваткой. В этом есть
философский-религиозный смысл (Человек-Бог-Природа), но эту мысль развивать пожалуй не
буду. Иногда преследует ощущение, что когда играет Гульд – он натягивает лук или заряжает
гаубицу.
Или скажем так:
Собрали в одном месте несколько человек. Один варит щи, другой чистит зубы, третий
стирает портянки, четвертый просто пьет и курит, пятый … каждый занят своим в своем углу.
Ну и занимались бы они своими делами, если бы это не была кухня в коммунальной квартире со
своим запахом, шумом, настроением, витающим в воздухе, надвигающейся ссоры, ожидании
прихода еще одного соседа, который любит варящего щи и ненавидит, когда на кухне стирают
портянки. Что то вроде картин Брейгеля – можете видеть много людишек, каждый занят своим
делом (кто-то пьет, кто-то мочится, кто-то кому-то морду бьет, кто-то ест каплуна, кто-то
бабу в углу имеет, кто-то молится, кто-то заснул в луже …). А все это вместе – деревенский
праздник, в котором все объединено общей радостью. Можете рассматривать детали, написанные
часто с большим юмором и любовью, и ощутить запах всеобщего праздника. Не буду говорить о
том, что это еще и картина с ее первичными и вторичными половыми признаками – колоритом,
рисунком и др.
думаю. Спасибо, Митя, за подробности))
не писал о музыке. Все больше к дамам приставал. А тут???!!! Все - пора возвращаться в
свое лоно.
писал о музыке. Все больше к дамам приставал. А тут???!!! Все - пора возвращаться в свое
лоно.
Митя, не стесняйся - у тебя хорошо получается)))
Митя, не стесняйся - у тебя хорошо получается)))
равно словами ее не расскажешь. Ее надо слушать.
Чего смотреть на бифштекс и говорить о его вкусе. Съесть его надо.
Старый анекдот: `Гуго, ты помидоры любишь?` - `Есть, да, а так нет!`
`Есть, да, а так нет!`
тоже бемоли между зубов застревают? Надо попробовать ее пить!
попробовать ее пить!
не надо закусывать!
третьей (включительно) закуривать!!
Вообще Горовица обожаю!
сжатый.. мне очень понравилось... Вообще Горовица обожаю!
Спасибо.
что, деньги набрали?
памяти.
терабайт памяти.
Идиотское даже, я б сказал
к Славе, он в напитках сечёт.
Круто!:)
Полонеза