Скачать ноты

Запись - 14 апреля 1971 г., Нью-Йорк.
         (161)  


DzhiTi (01.02.2012 02:17)
tagantsev писал(а):
Когда стреляешся главное себе в голову не
попасть. Отводите дуло к стене.
а вдруг отрикошетит???

abcz (01.02.2012 02:21)
tagantsev писал(а):
Когда стреляешся главное себе в голову не
попасть. Отводите дуло к стене.
я всегда стреляю в зенит - так оно надёжнее

tagantsev (01.02.2012 02:22)
g_ti писал(а):
выспаться как следует между спасениями
А у меня
такой.
Первая половина мая. В лесу еще снег. Еловый лес. Речка 10 метров шириной - ручей, одним
словом. В ней живет форель. Я иду по весенниму лесу вдоль ручья. Устал. Прилег на нагретую
весенним солнцем сухую прошлогоднюю траву. Смотрю в небо и слышу, как шурчит ручей.
Спешить некуда. Достаю сигарету, но не курю. И так хорошо.

DzhiTi (01.02.2012 02:24)
tagantsev писал(а):
А у меня такой.
Первая половина мая. В лесу еще снег. Еловый лес. Речка 10 метров шириной - ручей, одним
словом. В ней живет форель. Я иду по весенниму лесу вдоль ручья. Устал. Прилег на нагретую
весенним солнцем сухую прошлогоднюю траву. Смотрю в небо и слышу, как шурчит ручей.
Спешить некуда. Достаю сигарету, но не курю. И так хорошо.
ну я думала Вы глобально
спрашиваете

MargarMast (01.02.2012 02:27)
tagantsev писал(а):
Не зарекайтесь! Есть и другие. Дину Липатти,
например. (или Липпати)
Ой, а Поллини хорош в Шопене - особенно вживе! Это, ребята,
что-то! Вы понимаете - сидишь и боишься пропустить хоть звук, потому что каждый - выверен,
каждый - на месте, ничего лишнего, ничего приторно-салонного. В его записях это не
передаётся. Это просто погружение в мир совершенства, когда хочется, чтобы то самое
прекрасное мгновение длилось бесконечно. Великолепен Поллини в Шопене.

tagantsev (01.02.2012 02:27)
abcz писал(а):
я всегда стреляю в зенит - так оно надёжнее
Черт
возьми! этого я не учел. действительно голову надо держать в зефире, а не в зените.

MargarMast (01.02.2012 02:29)
tagantsev писал(а):
Вы так часто стреляетесь?
Это не он так
часто стреляется - это в него так часто стреляют, и всё с тем же успехом. Сколько там уже
пуль-то ржавых накопилось - в металлолом можно сдавать.

tagantsev (01.02.2012 02:30)
MargarMast писал(а):
Ой, а Поллини хорош в Шопене - особенно вживе!
Это, ребята, что-то! Вы понимаете - сидишь и боишься пропустить хоть звук, потому что
каждый - выверен, каждый - на месте, ничего лишнего, ничего приторно-салонного. В его
записях это не передаётся. Это просто погружение в мир совершенства, когда хочется, чтобы
то самое прекрасное мгновение длилось бесконечно. Великолепен Поллини в Шопене.
Нираз
не слышал его вживую! Увы!И вообще, в живую всегда лучше.

tagantsev (01.02.2012 02:33)
MargarMast писал(а):
Это не он так часто стреляется - это в него так
часто стреляют, и всё с тем же успехом. Сколько там уже пуль-то ржавых накопилось - в
металлолом можно сдавать.
Алена! Он незастреляемый!

MargarMast (01.02.2012 02:34)
tagantsev писал(а):
Нираз не слышал его вживую! Увы!И вообще, в живую
всегда лучше.
А ещё Раду Лупу - просто такое чудо, и тоже вживе. Вообще - чем
вживее, тем лучше. Записи всё-таки - совсем не тот кайф. Хотя с Анне-Софи Муттер
получилось всё наоборот. Она играла такое крупное тремоло в скрипичном концерте
Бетховена, что мне стало не по себе - не знаю, что это с ней было такое. В записи этого не
чувствуется.

tagantsev (01.02.2012 02:37)
У нас заболела Божественная! Маскилена! Соберем ей букет из горовецивидного Шопена,
шнабельного Бетховена и гульдированного Баха.

MargarMast (01.02.2012 02:38)
tagantsev писал(а):
Алена! Он незастреляемый!
Он весь
пуленепроницаемый. Так что - придётся врукопашную. Вы, Митя, бросайте к чёрту своё
профессорство - и к АБЦ в тайгу. Там Вам и речка будет, и кедры над Вами шуметь будут, а
под боком будет шуметь АБЦ, с которым Вы схватитесь врукопашную - а потом приляжете около
речки под кедром и отдохнёте.

tagantsev (01.02.2012 02:39)
MargarMast писал(а):
А ещё Раду Лупу - просто такое чудо, и тоже
вживе. Вообще - чем вживее, тем лучше. Записи всё-таки - совсем не тот кайф. Хотя с
Анне-Софи Муттер получилось всё наоборот. Она играла такое крупное тремоло в скрипичном
концерте Бетховена, что мне стало не по себе - не знаю, что это с ней было такое. В записи
этого не чувствуется.
Вообще то! Любое живое исполнение всегда лучше любой записи.
Може это эффект присутствия?

MargarMast (01.02.2012 02:40)
tagantsev писал(а):
У нас заболела Божественная! Маскилена! Соберем
ей букет из горовецивидного Шопена, шнабельного Бетховена и гульдированного
Баха.
Так это она тогда вообще не встанет. Не, это слишком крепкая смесь. Надо Баха
заюдинировать.

tagantsev (01.02.2012 02:45)
MargarMast писал(а):
Он весь пуленепроницаемый. Так что - придётся
врукопашную. Вы, Митя, бросайте к чёрту своё профессорство - и к АБЦ в тайгу. Там Вам и
речка будет, и кедры над Вами шуметь будут, а под боком будет шуметь АБЦ, с которым Вы
схватитесь врукопашную - а потом приляжете около речки под кедром и отдохнёте.
Это
АБЦ, как Вы говорите, оскорбил ... забыл кого
Одним словом - стреляться с 2345 шагов. Я неумолим!

tagantsev (01.02.2012 02:47)
MargarMast писал(а):
Так это она тогда вообще не встанет. Не, это
слишком крепкая смесь. Надо Баха заюдинировать.
Замнем Баха на фуртвенглерированного
Малера.

MargarMast (01.02.2012 02:49)
tagantsev писал(а):
Вообще то! Любое живое исполнение всегда лучше
любой записи. Може это эффект присутствия?
Ну да - Соколов вообще терпеть не может
записываться в студии. Живое дыхание аудитории, все эти вибрации зала, непосредственная
связь со слушателями - наверняка всё это влияет. И потом - звук-то живой, не подправленный
звукоорежссёрами, и иногда искажённый до безобразия. В конце-концов, конечная запись
зависит от уха звукорежиссёра, а оно у него не всегда супер. Чеховская запись Рихтера с
`Аппассионатой` вообще загублена (на моём CD - Юрий наверняка знает, о чём я). Можно
только догадываться, что там было.

MargarMast (01.02.2012 02:50)
tagantsev писал(а):
Замнем Баха на фуртвенглерированного
Малера.
О, это класс, это я согласная! Так она быстрее выздоровеет. :)

tagantsev (01.02.2012 02:53)
MargarMast писал(а):
Ну да - Соколов вообще терпеть не может
записываться в студии.
Интересно. Не знал. Гульд как раз делал наоборот.

MargarMast (01.02.2012 03:29)
tagantsev писал(а):
Интересно. Не знал. Гульд как раз делал
наоборот.
Ха! А я об чём всё время и твердю-ю-у-у! Разницу чуете?

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 03:54)
MargarMast писал(а):
Ха! А я об чём всё время и твердю-ю-у-у!
Разницу чуете?
Нет.

tagantsev (01.02.2012 04:04)
MargarMast писал(а):
Ха! А я об чём всё время и твердю-ю-у-у!
Разницу чуете?
Вы знаете, все-таки разница между Гульдом и Гришой (как бы я его не
любил) как между да Бройлем и Капицей

MargarMast (01.02.2012 04:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нет.
Ну так естесно - я же профессора
Митю спрашивала. Мы с ним одной крови. Нам нужно живое дыхание - зала там, музыки,
ветра, речушки, кедра над речушкой, АБЦ, и т.д. Шоб дышало и жило, и менялось, и имело
кучу недостатков - но очень милых. А не шоб - абсолют. При абсолютном нуле Вы же знаете,
Роми, всё замирает - даже внутренние колебания молекул. Мы же с профессором Митей любим
только абсолютный спирт, а абсолютно выверенные частоты и амплитуды не любим - правда,
профессор Митя? Да я шучу, Роми, шучу - конечно, у всех сверходарённых музыкантов всегда
можно найти что-то, услаждающее душу до потери пульса :). Я, правда, ещё не нашла в
данном конкретном случае, но, может, когда-нибудь найду ;).

MargarMast (01.02.2012 04:11)
tagantsev писал(а):
Вы знаете, все-таки разница между Гульдом и
Гришой (как бы я его не любил) как между да Бройлем и Капицей
Ну ни хрена себе, как
я попала в полный этот самый... Эх, забыла заглянуть профессору Мите в горшок. Ну ладно -
полный прокол. Соглашусь - что остаётся делать?

tagantsev (01.02.2012 04:16)
MargarMast писал(а):
Ну ни хрена себе, как я попала в полный этот
самый... Эх, забыла заглянуть профессору Мите в горшок. Ну ладно - полный прокол.
Соглашусь - что остаётся делать?
Я не помню почему,но мне сегодня пришлось кому-то
ответить на вопрос. Я как честная Маша написал, что я думаю о Гульде. Снова писать нет
нужды - если найду, скопирую и пришлю.

tagantsev (01.02.2012 04:21)
MargarMast писал(а):
Ну ни хрена себе, как я попала в полный этот
самый... Эх, забыла заглянуть профессору Мите в горшок. Ну ладно - полный прокол.
Соглашусь - что остаётся делать?
Нашел!!! Ура!!!!
Кто это читал, закройте глаза. Этот текст только для Кассандры Вашингтонской!


Гульд - это фигура ключевая в 20 веке (поворотный
пункт - по Гегелю). Он изменил парадигму прочтения Баха (и не только) на столько, что
поколения пианистов после него даже не подозревают, насколько они впитали его в себя (они
же все его слушали). Сегодня, никто не играет как, скажем, Рахманинов или Бузони или Лист
или Липатти или Сороницкий или Найгауз и Гилельс или тот же Шнабель (Рихтер их наследник).
Уже будет очень сложно изменить то, что внедрилось в головы тех, кто слушал Гульда. Есть в
этом мире гении, а есть проводники-миссионеры. Возможно, Рихтер и многие другие были
гениями рояля, а проводник был только один - Гульд. Гульдовкикий Бах - это в первую
очередь разговор (скандальный в семье, умиротворенный, эпический, любовный, религиозный,
мамы с дочкой, на кухне в комунальной квартире или на симпозиуме мудрецов), а не просто
эмоциональное созерцание мира. Фраза и интонация каждого голоса имеет настолько яркую
индивидуальность, что порой кажется, что играет 3-5 человек. Какая-нибудь нота взятая в
первом такте пронизывает следующие 10 как шомпол, на котором болтается эта жизненная
мишура остальных голосов, а потом она тихо звучит, после того, как ругань затихла. Самое
интересное, что если взглянуть в ноты, то там именно это и написано (органный пункт для
клавира, а не органа!!!). Гульд всю музыку воспринимал как конфликт голосов, ему было
важно научить пальцы управлять ими, придавая им особый характер, а результат -
потрясающий. Это неразовавшаяся еще бомба (вото-вот рванет), сжатая до предела пружина,
натянутая струна. Я бы его охарактеризовал как - интеллектуальный псих-садист (знает
больные точки - то есть куда давить, что бы было трудно терпеть). Есть только один нюанс -
что бы слушать Гульда надо иметь тренированное ухо - уметь слыхать все по отдельности и в
тоже время вмести.
Разговор может быть длинным, но не думаю, что его слкдуе продолжать - каждый умет
слушать, как он умеет.

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 04:27)
tagantsev писал(а):
Нашел!!! Ура!!!!
Кто это читал, закройте глаза. Этот текст только для Кассандры Вашингтонской!


Гульд - это фигура ключевая в 20 веке ...
Митя, это труба! Вечный респект...

tagantsev (01.02.2012 04:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, это труба! Вечный
респект...
Роми! А вообще-то сообразительный! Но ты о какой трубе говоришь. Сколько
там вентилей? Я пролезу в мундштук?

tagantsev (01.02.2012 05:05)
tagantsev писал(а):
Роми! А вообще-то сообразительный! Но ты о какой
трубе говоришь. Сколько там вентилей? Я пролезу в мундштук?
ни А, а Я

MargarMast (01.02.2012 05:09)
tagantsev писал(а):
Нашел!!! Ура!!!!
Кто это читал, закройте глаза. Этот текст только для Кассандры Вашингтонской!


Гульд - это фигура ключевая в 20 веке (поворотный
пункт - по Гегелю). ...
Чей текст, Митя? Текст, конечно, впечатляющий.
Чрезвычайно. Но я как-то не хочу иметь интеллектуального психа-садиста за роялем. Честное
слово. И на текст не покупаюсь. А уши у меня - уж насколько натренированные - настолько и
натренированы. Насчёт человека-оркестра за роялем я уже где-то читала - относительно
совершенно иного пианиста. Что касается вот такого `разговорного Баха` - ничего далее от
того, что слышу я в игре Гульда, не могу себе представить. Разговорный Бах не вымеряется
амплитудами и частотами, прошу пардону. Но - я ещё послушаю, послушаю. Мне интересно всё,
что можно назвать общим словом challenge.

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 05:14)
tagantsev писал(а):
Роми! А вообще-то сообразительный! Но ты о какой
трубе говоришь. Сколько там вентилей? Я пролезу в мундштук?
Tuba mirum йоклмн!

tagantsev (01.02.2012 05:16)
MargarMast писал(а):
Разговорный Бах не вымеряется амплитудами и
частотами, прошу пардону. Но - я ещё послушаю, послушаю. Мне интересно всё, что можно
назвать общим словом challenge.
Вычеркнем садиста-психа (это была фигура речи, и
цепляться за не не надо). Что останется? ТО, что никто раньше не слышал!!!!!! А что это?
Разговор. А разговор - это основа контрапункта. Увы! Бах жил, когда другого способа
изложения мысли не было.

MargarMast (01.02.2012 06:52)
tagantsev писал(а):
Вычеркнем садиста-психа (это была фигура речи, и
цепляться за не не надо). Что останется? ТО, что никто раньше не слышал!!!!!! А что это?
Разговор. А разговор - это основа контрапункта. Увы! Бах жил, когда другого способа
изложения мысли не было.
Почему не слышал, Митя, ну почему не слышал?! Ну Юдина-то
слышала - я прошу прощения, набор исполнителей пока для меня узок - я должна ещё многих
послушать. Юдина не просто слышала, а именно и передавала его так, как он описан у Вас для
Гульда - как живого, разговорчивого, всяческого разнообразного Баха!

tagantsev (01.02.2012 07:03)
MargarMast писал(а):
Почему не слышал, Митя, ну почему не слышал?!
Ну Юдина-то слышала - я прошу прощения, набор исполнителей пока для меня узок - я должна
ещё многих послушать. Юдина не просто слышала, а именно и передавала его так, как он
описан у Вас для Гульда - как живого, разговорчивого, всяческого разнообразного
Баха!
Всех в консерватории учат голосоведению, но такой степени амбивалентности,
какой достигал Гульд, никому не удалось.

tagantsev (01.02.2012 07:14)
tagantsev писал(а):
Всех в консерватории учат голосоведению, но такой
степени амбивалентности, какой достигал Гульд, никому не удалось.
достич.

precipitato (01.02.2012 07:26)
tagantsev писал(а):
достич.
достичь))

precipitato (01.02.2012 07:29)
tagantsev писал(а):
Всех в консерватории учат голосоведению, но такой
степени амбивалентности, какой достигал Гульд, никому не удалось.
Поскольку я так и
не научился ставить плюсы-поставлю Вам,Митя,словесно-+!

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 07:38)
tagantsev писал(а):
такой степени амбивалентности, какой достигал
Гульд, никому не удалось.
Митя, если под амбивалентностью подразумевается
двойственность восприятия, то я с этим не согласен. Гульд всегда очень точен и
недвусмыслен в выражении своих намерений. Как бы ни была сложна мысль, он всегда выражает
её с предельной ясностью. Даже если это идет вразрез со всеми конвенциональными делами,
как в случае, скажем, с `Апассионатой` Бетховена

tagantsev (01.02.2012 21:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, если под амбивалентностью
подразумевается двойственность восприятия, то я с этим не согласен. Гульд всегда очень
точен и недвусмыслен в выражении своих намерений. Как бы ни была сложна мысль, он всегда
выражает её с предельной ясностью. Даже если это идет вразрез со всеми конвенциональными
делами, как в случае, скажем, с `Апассионатой` Бетховена
Я использовал слово
амбивалентность в более широком смысле, нежели его используют врачи-психиатры для
обозначения состояния человека, испытывающего одновременно два взаимоисключающего чувства.
Аналогия с игрой Гульда состоит в том, что, достигнув исключительной индивидуальности в
интонациях каждого голоса, можно ожидать эффекта их полной независимости, несвязности друг
с другом и одиночества. И, с одной стороны, это и происходит, и вы можете ясно слышать все
голоса. Однако, с другой стороны, наблюдается синергетический эффект – сумма голосов это
больше чем просто сумма. При формальной разобщенности и независимости голосов мы имеем
прочный монолит. То есть, вы одновременно слышите все детали порознь, и в то же время это
не мешает вам воспринимать их все как нечто целое и неделимое. Вроде как расчленил и
расчленял, а почему то ничего не расчленилось, а даже наоборот еще больше срослось -
Амбивалентность. Многое пианисты порой жертвуют деталями (скажем, прячут какой-то голос),
чтобы не потерялась общность. Гульд не жертвует ничем, напротив, только разводит детали на
бОльшую дистанцию, что бы они все заиграли в полную силу, а общность появляется в их
взаимодействии (да, да, как бы это странно не казалось – взаимодействии
невзаимодействующих), которое проявляется в повышении вашей эмоциональной температуры,
накале и какой-то внутренней силе и энергии, заключенной в сжатой до предела пружине, –
они то и есть тот стержень, который все держит железной хваткой. В этом есть
философский-религиозный смысл (Человек-Бог-Природа), но эту мысль развивать пожалуй не
буду. Иногда преследует ощущение, что когда играет Гульд – он натягивает лук или заряжает
гаубицу.
Или скажем так:
Собрали в одном месте несколько человек. Один варит щи, другой чистит зубы, третий
стирает портянки, четвертый просто пьет и курит, пятый … каждый занят своим в своем углу.
Ну и занимались бы они своими делами, если бы это не была кухня в коммунальной квартире со
своим запахом, шумом, настроением, витающим в воздухе, надвигающейся ссоры, ожидании
прихода еще одного соседа, который любит варящего щи и ненавидит, когда на кухне стирают
портянки. Что то вроде картин Брейгеля – можете видеть много людишек, каждый занят своим
делом (кто-то пьет, кто-то мочится, кто-то кому-то морду бьет, кто-то ест каплуна, кто-то
бабу в углу имеет, кто-то молится, кто-то заснул в луже …). А все это вместе – деревенский
праздник, в котором все объединено общей радостью. Можете рассматривать детали, написанные
часто с большим юмором и любовью, и ощутить запах всеобщего праздника. Не буду говорить о
том, что это еще и картина с ее первичными и вторичными половыми признаками – колоритом,
рисунком и др.

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 21:31)
Хотел бы поспорить, да не могу - сам так думаю. Спасибо, Митя, за подробности))

tagantsev (01.02.2012 21:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хотел бы поспорить, да не могу - сам так
думаю. Спасибо, Митя, за подробности))
И чегой-то меня прорвало. Я же никогда здесь
не писал о музыке. Все больше к дамам приставал. А тут???!!! Все - пора возвращаться в
свое лоно.

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 21:37)
tagantsev писал(а):
И чегой-то меня прорвало. Я же никогда здесь не
писал о музыке. Все больше к дамам приставал. А тут???!!! Все - пора возвращаться в свое
лоно.
Это ещё куда?..

Митя, не стесняйся - у тебя хорошо получается)))

tagantsev (01.02.2012 21:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это ещё куда?..

Митя, не стесняйся - у тебя хорошо получается)))
Я о ней не люблю говорить. Все
равно словами ее не расскажешь. Ее надо слушать.

Чего смотреть на бифштекс и говорить о его вкусе. Съесть его надо.

Старый анекдот: `Гуго, ты помидоры любишь?` - `Есть, да, а так нет!`

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 21:49)
tagantsev писал(а):
Старый анекдот: `Гуго, ты помидоры любишь?` -
`Есть, да, а так нет!`
Так, и я музыку не люблю!..

tagantsev (01.02.2012 21:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Так, и я музыку не люблю!..
И у тебя
тоже бемоли между зубов застревают? Надо попробовать ее пить!

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 21:54)
tagantsev писал(а):
И у тебя тоже бемоли между зубов застревают? Надо
попробовать ее пить!
Щас! Секундочку!

tagantsev (01.02.2012 21:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Щас! Секундочку!
Только после первой
не надо закусывать!

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 21:59)
tagantsev писал(а):
Только после первой не надо закусывать!
А до
третьей (включительно) закуривать!!

alexshmurak (13.02.2012 00:56)
надо заметить, обалденное исполнение. Редчайший случай, когда мне Горовиц нравится.

erahturo (21.04.2012 09:19)
На самый конец обратите внимание! Какой собранный, сжатый.. мне очень понравилось...
Вообще Горовица обожаю!

samlev (21.04.2012 09:27)
erahturo писал(а):
На самый конец обратите внимание! Какой собранный,
сжатый.. мне очень понравилось... Вообще Горовица обожаю!
Обратим внимание на конец.
Спасибо.

Maxilena (21.04.2012 09:41)
Братцы, я тут работала сутки, отстала от событий А что, деньги набрали?

samlev (21.04.2012 09:47)
Maxilena писал(а):
Братцы, я тут работала сутки, отстала от событий А
что, деньги набрали?
Да, порядок. Скоро будем счастливыми обладателями 6 терабайт
памяти.

Mikhail_Kollontay (21.04.2012 09:48)
Maxilena писал(а):
деньги набрали?
да

Maxilena (21.04.2012 09:49)
samlev писал(а):
Да, порядок. Скоро будем счастливыми обладателями 6
терабайт памяти.
Уррррррррра!!!! Как я рада!!!!!

abcz (14.01.2016 22:11)
sir Grey писал(а):
Это героический-то неудачное?!
конечно.
Идиотское даже, я б сказал

Phalaenopsis (14.01.2016 22:34)
Maxilena писал(а):
А что, деньги набрали?
Чё, опять в магаз? Это
к Славе, он в напитках сечёт.

Владимир (04.09.2020 10:07)
Это не исполнение, а брызги шампанского! Круто!:)

sir Grey (04.09.2020 13:56)
Владимир писал(а):
Это не исполнение, а брызги шампанского!
Круто!:)
Шампы Мошковского.

abcz (04.09.2020 15:04)
интересно, как много Рахманинов взял для себя из этого Полонеза

LAKE (04.09.2020 18:47)
abcz писал(а):
интересно, как много Рахманинов взял для себя из этого
Полонеза
Лично для себя или для всех? :)



 
     
classic-online@bk.ru