Скачать ноты
В память об Алесандро Мандзони
Владимир Федосеев
(дирижер)
,
Олеся Петрова
(меццо-сопрано), Академический большой хор «Мастера хорового пения»
, Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского (Москва)
Ирина Чурилова, сопрано Олеся Петрова, меццо-сопрано Алексей Татаринцев, тенор Николай Диденко, бас АБХ МХП, хор Академии хорового искусства. Москва 2016
|
||
не вызвало восторга и сердечного трепета, и я решила проверить впечатление ещё раз. Честь
и хвала исполнителям, что они подняли такую махину. Все потрудились славно, но всё же
создаётся впечатление, что не все исполнители в этой музыке чувствуют себя как дома - либо
недостаточно проработали темпы и нюансировку. Чуть-чуть где-то темп ускорен, где-то
динамика не соответствует тому, что написано в нотах (forte вместо pianissimo), но главное
- далеко не у всех есть понимание, о чём они поют (у солистов-мужчин с этим лучше, чем у
женщин), и, как результат, не создаётся атмосферы. Если говорить о чисто вокальной
стороне, то слабое звено здесь - сопрано (Ирина Чурилова). Поначалу она звучала
напряжённо, а дальше распелась и зазвучала лучше. Однако для ключевого фрагмента её партии
(`Libera me`) ей не хватило темперамента, да и трудный октавный скачок на верхний
си-бемоль pppp (`RequiEM`) она, говоря прямым текстом, завалила. В других местах её
верхний регистр тоже не идеален, но здесь это откровенно резало слух. Очень понравились
бас (Николай Диденко) и тенор (Алексей Татаринцев), которые всё спели без сучка и
задоринки. Меццо-сопрано Алиса Петрова обладает очень красивым голосом, спела свою партию
без вокальных проблем, но её фразировка везде соответствует содержанию текста.
Однако эти мои претензии - это моя личная критика, и я не отговариваю никого от слушания
этой записи. Вполне допускаю, что даже если мне не `зашло`, кому-то другому `зайдёт`.
текста
остановиться, так это грубо советски - напомнило, как в советское время у нас по клиросам
пели, не знаешь куда деваться со стыда - понятно, что автор человек неверующий, но все же
какие-то важные элементы церковной традиции он получил с детства
но у меня проблемы, я в Москве пошел в некий концерт, а спустя 10 минут мне форменно
плохо стало, вынужден был выскочить из зала и там на банкеточке сидел минут 15 подыхая
сердцем и обмороком
вдруг все одновременно перестали слышать музыкальный звук, и это от смартфонов, есть
такая статистика даже
не знаю, может, если применять айфоны, то легче будет?
Однако эти мои претензии - это моя личная критика, и я не отговариваю никого от слушания
этой записи. Вполне допускаю, что даже если мне не `зашло`, кому-то другому
`зайдёт`.
исполнении и исполнителях, очень ценно услышать мнение профессионала и чрезвычайно
интересно, особенно для обыкновенного любителя. Я слушала Реквием Верди в МГК, тогда
солистами выступали Динара Алиева, Даниил Штода, Ильдар Абдразаков, меццо сопрано, к
сожалению, не помню. Очень непривычно было находиться в только что отремонтированном,
видоизменённом зале и может быть, именно от этого, совершенно `не зашло` исполнение.
Запомнился только Абдразаков - по причине очень красивого голоса;)
А в этом исполнении мне понравился Алексей Татаринцев. Но вот вопрос, может быть для
этого `оперного` Реквиема более востребованы роскошные, тембрально богатые, сильные
голоса?
на Te decet hymnus вынужден был остановиться, так это грубо советски
задача, время и терпение. А то, что это не итальянский или, шире, не западный вариант, так
это слышно и понятно с первых тактов.
Но вот вопрос, может быть для этого `оперного` Реквиема более востребованы роскошные,
тембрально богатые, сильные голоса?
сделала.
Все участвующие в исполнении солисты, насколько я знаю, востребованные оперные певцы, все
обладают сильными, тембристыми и, насколько можно судить по записи, полётными голосами.
Кроме того, важно, что голоса хорошо сочетаются в ансамбле: никто не `проваливается` и не
выделяется. Определение `роскошный` - скорее эмоциональное, так что здесь слушателям
свобода выбирать.
Моя критика в адрес Ирины Чуриловой касается не собственно природы её голоса, но
`школы`, выучки. Очевидно, Новосибирской консерватории и мастерклассов у европейских
педагогов (в т. ч., у Монсеррат Кабалье) оказалось недостаточно, чтобы довести её владение
голосом до совершенства, а это жаль и с точки зрения конкуренции, и с точки зрения
вокального здоровья. У сына есть знакомец в Петербурге, разбирающийся в деле, так он
постоянно критикует Чурилову за форсирование (крик) и некачественные верхи. С этого сезона
в основной труппе Мариинки работает Ольга Маслова, лауреат второй премии последнего
конкурса Чайковского, а это конкуренция о-го-го! Маслова очень сильная певица.
P.S. В предыдущем комментарии я почему-то назвала Петрову Алисой. Тысяча извинений! Она,
конечно же, Олеся.
так что здесь слушателям свобода выбирать.......
Посмотрела на ютубе несколько видео с Ольгой Масловой и мне очень понравилась эта певица.
Особенно впечатлила ее Абигайль в `Набукко`- потрясающее исполнение! И ария, по-моему
труднейшая.
А ещё мне ютуб ненавязчиво предложил ознакомиться с кусочком Реквиема Верди с Николаем
Гяуровым, Лучано Паваротти, Леонтин Прайс и Фьоренцой Коссотто. И я сказала: Ой !!! Какое
роскошество! ;))