Скачать ноты

`Адриан в Сирии`, мелодрама в 3 актах на либретто Пьетро Метастазио.

Краткий синопсис

Место и время действия - Антиохия, II век н.э.

После (выдуманной Метастазио) победы на парфянами,...Читать дальше
`Адриан в Сирии`, мелодрама в 3 актах на либретто Пьетро Метастазио.

Краткий синопсис

Место и время действия - Антиохия, II век н.э.

После (выдуманной Метастазио) победы на парфянами, римский император Адриан располагается в отвоеванной Антиохии; свергнутый царь парфян Хосрой куда-то исчезает. Ликуя среди многочисленных трофеев, победоносные римские войска прославляют Адриана. Появляется приближенный императора Аквилий и докладывает, что доблестный парфянский принц Фарнасп просит об аудиенции. Входит Фарнасп, сопровождаемый Хосроем, переодетым римлянином, и смиренно просит Адриана освободить дочь Хосроя принцессу Эмирену, захваченную в плен. Адриан, уже успевший влюбиться а принцессу, отвечает, что освободит её, как только найдёт царя Хосроя.
Дальнейшее развитие сюжета сводится к излюбленной метастазиевской интриге – Сабина (в которую влюблен Аквилий), римская патрицианка, с которой Адриан обручен, внезапно приезжает в Антиохию и застигает Адриана во время ухаживаний за Эмиреной – растерявшийся император быстро уходит, сославшись на неотложные дела. Эмирена и Фарнасп любят друг друга, но Аквилий запугал Эмирену тем, что её расположение к Фарнаспу может стоить последнему жизни из-за ревности Адриана; поэтому при встрече с Фарнаспом Эмирена напускает на себя притворную холодность, чтобы спасти возлюбленного. Фарнасп в растерянности уходит. Этой же ночью верные Хосрою воины поджигают царский дворец, в котором расположился Адриан. Фарнасп бросается в горящий дворец, чтобы спасти Эмирену, но схвачен римлянами и обвинен в поджоге. После многочисленных пертурбаций запутанного сюжета (включащих попытку убийства Адриана Хосроем), все заканчивается благополучно – интриган Аквилий (пытавшийся поссорить Адриана с Сабиной, чтобы самому заполучить её) наказан, но затем прощён; Хосрою возвращено его царство, Фарнасп получает Эмирену, а сам Адриан – Сабину.

Х Свернуть

Адриан, римский император - Юрий Миненко (контратенор); Эмирена, парфянская принцесса, дочь царя Хосроя - Ромина Бассо (контральто); Фарнасп, парфянский принц, возлюбленный Эмирены - Франко Фаджоли (контратенор); Сабина, римская патрицианка - Диляра Идрисова (сопрано); Хосрой, царь парфян - Хуан Санчо (тенор); Аквилий, трибун, влюблён в Сабину - Чидем Соярслан (сопрано). 2016 год.
      (20)  


Anonymous (01.02.2017 21:20)
Выдающееся исполнение! Я в восторге. Солисты и ансамбль прекрасные!
К слову, ансамбль играет на аутентичных инструментах. Ансамбль основан в 1970 году, но на
инструменты старинные перешёл в 2011 году, через три года после того, как его возглавил
Адамус. Он заявил, что те, кто не согласен играть на аутентичных инструментах, должны
покинуть ансамбль. Восемь пожилых членов ансамбля были уволены. Делали протесты. Ура
аутентизму!)

Opus88 (01.02.2017 21:28)
Anonymous писал(а):
...Восемь пожилых членов ансамбля были уволены.
Делали протесты. Ура аутентизму!)
Радикал-аутентизм...
Стоит забрать у Адамуса электричество и газ, и чтоб никаких протестов!

Anonymous (01.02.2017 21:33)
Opus88 писал(а):
Радикал-аутентизм...
Стоит забрать у Адамуса электричество и газ, и чтоб никаких протестов!
Так надо было
просто согласиться играть на старинных инструментах) Не захотели - их выставили)

Aelina (01.02.2017 22:50)
Anonymous писал(а):
Так надо было просто согласиться играть на
старинных инструментах) Не захотели - их выставили)
Не думаю, что это просто,
особенно для тех музыкантов, у кого абсолютный слух:)

Opus88 (01.02.2017 23:05)
Anonymous писал(а):
Так надо было просто согласиться играть на
старинных инструментах) Не захотели - их выставили)
(Вики)
`Ralph Kirkpatrick, while pioneering the harpsichord rediscovery, highlights the risk of
using historical exoterism to hide technical incompetence: `too often historical
authenticity can be used as a means of escape from any potentially disquieting observance
of esthetic values, and from the assumption of any genuine artistic responsibility. The
abdication of esthetic values and artistic responsibilities can confer a certain illusion
of simplicity on what the passage of history has presented to us, bleached as white as
bones on the sands of time.`

Великолепно сказано, не правда ли - в аутентизме легче спрятать некомпетентность и
избежать ответственности за исполнение.

Anonymous (01.02.2017 23:13)
Opus88 писал(а):
(Вики)
`Ralph Kirkpatrick, while pioneering the harpsichord rediscovery, highlights the risk of
using historical exoterism to hide technical incompetence: `too often historical
authenticity can be used as a means of escape from any potentially disquieting observance
of esthetic values, and from the assumption of any genuine artistic responsibility. The
abdication of esthetic values and artistic responsibilities can confer a certain illusion
of simplicity on what the passage of history has presented to us, bleached as white as
bones on the sands of time.`

Великолепно сказано, не правда ли - в аутентизме легче спрятать некомпетентность и
избежать ответственности за исполнение.
Вздор полнейший! Все музыканты-аутентисты
великолепные специалисты, которые специально обучаются аутентичной технике
исполнительства. Стоит только послушать их и любые подобные комментарии отпадут. Вообщем,
пока кто-то говорит чушь, аутентисты трудятся не покладая рук.

serbar (01.02.2017 23:23)
Anonymous писал(а):
Все музыканты-аутентисты великолепные
специалисты...
Такого не может быть! Ни в чём и никогда! Иначе откуда столько
посредственностей, которые `правят миром`?! Тоже специалисты, но отнюдь не великолепные...

Opus88 (01.02.2017 23:25)
Anonymous писал(а):
Вздор полнейший! Все музыканты-аутентисты
великолепные специалисты, которые специально обучаются аутентичной технике
исполнительства. Стоит только послушать их и любые подобные комментарии отпадут. Вообщем,
пока кто-то говорит чушь, аутентисты трудятся не покладая рук.
А напомните,
пожалуйста, - кто и на какой методической/исторической основе разрабатывает `аутентичную
технику исполнительства`?

Ситуация, напротив, такая - что у всех свой милый интерпретаторский междусобойчик -
`эклектичный оппортунизм` (см. авторитетное мнение ниже)

`What we had been accustomed to regard as historically authentic performances, I began to
see, represented neither any determinable historical prototype nor any coherent revival of
practices coeval with the repertories they addressed. Rather, they embodied a whole wish
list of modern(ist) values, validated in the academy and the marketplace alike by an
eclectic, opportunistic reading of historical evidence.` (Richard Taruskin)

aleks91801 (01.02.2017 23:34)
Aelina писал(а):
Не думаю, что это просто, особенно для тех
музыкантов, у кого абсолютный слух:)
О! Темпы к чёрту, пилим прямо и без фокусов,
динамические нюансы - непростительное хулиганство, побольше мелизмов - публика это любит
как антиквариат, фальшь лёгкая будет только на пользу (древностью пахнет), а главное всё
же неспешность и морды умные как у тех, которых пародируем.

aleks91801 (01.02.2017 23:37)
Aelina писал(а):
Не думаю, что это просто, особенно для тех
музыкантов, у кого абсолютный слух:)
Тяжко Вам, понимаю.

Osobnyak (01.02.2017 23:41)
Opus88 писал(а):
(Вики)
`Ralph Kirkpatrick, while pioneering the harpsichord rediscovery, highlights the risk of
using historical exoterism to hide technical incompetence: `too often historical
authenticity can be used as a means of escape from any potentially disquieting observance
of esthetic values, and from the assumption of any genuine artistic responsibility. The
abdication of esthetic values and artistic responsibilities can confer a certain illusion
of simplicity on what the passage of history has presented to us, bleached as white as
bones on the sands of time.`
А фразу можно по-арабски? я там уже почти всё понимаю.

Osobnyak (01.02.2017 23:43)
serbar писал(а):
Такого не может быть! Ни в чём и никогда! Иначе
откуда столько посредственностей, которые `правят миром`?! Тоже специалисты, но отнюдь не
великолепные...
Которые играть не умеют, из тех ещё звёзды совковой рок-музыки
отлично получаются.

Anonymous (01.02.2017 23:51)
Снова аутентизм не угодил. Все рьяные противники, как я посмотрю. Что ж, не буду огорчать
своим присутствием и мыслями об аутентизме. Всем доброй ночи)

serbar (01.02.2017 23:54)
Anonymous писал(а):
Все рьяные противники.
Отнюдь. Я просто
думаю, что всё хорошо в меру.

Opus88 (01.02.2017 23:58)
Osobnyak писал(а):
А фразу можно по-арабски? я там уже почти всё
понимаю.
Я по-арабски совсем не умею.
Основной смысл в двух словах перевёл вроде. А так там уж очень наворочено структурно...

aleks91801 (02.02.2017 00:11)
Anonymous писал(а):
Снова аутентизм не угодил. Все рьяные противники,
как я посмотрю. Что ж, не буду огорчать своим присутствием и мыслями об аутентизме. Всем
доброй ночи)
Не аутентизм, а апломб самодурства того, что называют аутентизмом, но
при полной недоказанности того, что он и есть аутентизм, а не самозванец, выдающий себя за
такового.
Так играть, как эти тут играют можно? - можно, пусть, но полагать, что именно ТАК это
звучало тогда - большая натяжка. А уже тем более незачет настаивать на том, что ТАК
правильно, а как теперь - неправильно. Да ещё и народ пожилой:) гнать с работы под эту
мульку.

aleks91801 (02.02.2017 00:44)
Anonymous писал(а):
...аутентизм не угодил. Все рьяные противники,
как я посмотрю. Что ж, не буду огорчать своим присутствием и мыслями об аутентизме. Всем
доброй ночи)
И снилась ему аутентичная опера, под звуки которой одного за другим
увольняли несогласных с Анонимусом музыкантов и топили их в Сене.

Bonducca1979 (15.04.2020 15:41)
До чего же яркая и могучая музыка! Обожаю оперы Перголези за их рокерскую энергетичность!
Удивительно! С портретов смотрит юноша,на одном из них, почти подросток,смотрит
грустно,устало или отстранённо. А в музыке его кипит жизнь! Бурлят такие страсти!
Я никак не могу `срифмовать` в своём сознании тонкую внешность Перголези и его `бешеную`
музыку.

Anonymous (15.04.2020 15:54)
Bonducca1979 писал(а):
До чего же яркая и могучая музыка! Обожаю
оперы Перголези за их рокерскую энергетичность!
Удивительно! С портретов смотрит юноша,на одном из них, почти подросток,смотрит
грустно,устало или отстранённо. А в музыке его кипит жизнь! Бурлят такие страсти!
Я никак не могу `срифмовать` в своём сознании тонкую внешность Перголези и его `бешеную`
музыку.
Моя любимая опера! Да, энергия удивительная! Так и играют красками музыки
страсти главных героев.

Bonducca1979 (15.04.2020 21:22)
Anonymous писал(а):
Моя любимая опера! Да, энергия удивительная! Так
и играют красками музыки страсти главных героев.
А я больше всего люблю `Салюстию`.
Хотя меня подкидывает от всех seria Перголези.
И `Адриан` не исключение.



 
     
Наши контакты