потрясная музыка, очень искренняя, душевная, романтичная, но без пошлости.
somm
(05.06.2020 22:42)
alexshmurak писал(а):
потрясная музыка, очень искренняя, душевная, романтичная, но без пошлости.
Интересно, как бы звучала музыка неискренняя, формальная, сухая и пошлая?
alexshmurak
(05.06.2020 22:43)
somm писал(а):
Интересно, как бы звучала музыка неискренняя, формальная, сухая и пошлая?
Кабалевский
alexshmurak
(05.06.2020 22:44)
alexshmurak писал(а):
Кабалевский
ок, пошлости в музыке Кабалевского нет. остальные перечисленные вами, сомм, качества -- есть
alexshmurak
(05.06.2020 22:46)
somm писал(а):
Интересно, как бы звучала музыка
ладно, забираю свои суперлативные оценки по концерту Падеревского: финал хуже
Opus88
(05.06.2020 23:06)
alexshmurak писал(а):
Кабалевский
Зияете пробелами )
(или пост-анти-анти-ирония?)
alexshmurak
(05.06.2020 23:08)
Opus88 писал(а):
Зияете пробелами )
(или пост-анти-анти-ирония?)
никакой иронии. я в курсе, что вы любите Кабалевского. а вы в курсе, что я его не люблю. но противопоставить этот концерт Падеревского музыке Кабалевского, конечно, было бы некорректно. и то, и другое, -- второсортные, если не третьесортные явления глубоко внутри консервативных, перезревших систем (у Игнацы Яна -- внутри позднего романтизма, у Дмитрия Борисовича -- внутри официозного советского стиля)
Opus88
(05.06.2020 23:13)
alexshmurak писал(а):
никакой иронии. я в курсе, что вы любите Кабалевского. а вы в курсе, что я его не люблю. но противопоставить этот концерт Падеревского музыке Кабалевского, конечно, было бы некорректно. и то, и другое, -- второсортные, если не третьесортные явления глубоко внутри консервативных, перезревших систем (у Игнацы Яна -- внутри позднего романтизма, у Дмитрия Борисовича -- внутри официозного советского стиля)
Я слушал только, что дети играли и играют с радостью и энтузиазмом.
Никакого официоза не вижу, это ж не гимны какие.
И в канадских пособиях RCM (сборники рекомендованной музыки) - его ого-го сколько, а туда кого попало не включают.
P. S. Про вторичность ничего не могу сказать в силу необъятия первичности )
alexshmurak
(05.06.2020 23:16)
Opus88 писал(а):
Я слушал только, что дети играли и играют с радостью и энтузиазмом.
Никакого официоза не вижу, это ж не гимны какие.
И в канадских пособиях RCM (сборники рекомендованной музыки) - его ого-го сколько, а туда кого попало не включают.
я учился в ДМШ и позже работал в подобных учреждениях, поэтому радость и энтузиазм (а также эти же слова в кавычках) детей мне знакомы не по наслышке :-) моё отношение к ДБК от этого опыта и от этого знания не меняется, позиция даже усиливается.
Opus88
(05.06.2020 23:21)
alexshmurak писал(а):
я учился в ДМШ и позже работал в подобных учреждениях, поэтому радость и энтузиазм (а также эти же слова в кавычках) детей мне знакомы не по наслышке :-) моё отношение к ДБК от этого опыта и от этого знания не меняется, позиция даже усиливается.
Я говорю про реальную радость и энтузиазм. Я впервые сознательно услышал его скрипичный концерт - девочка играла и сияла от восторга.
Мои дети сами выбирали играть его музыку (в сборниках 4-5 альтернативных произведения для экзаменов).
P.S. Для `улыбнуться` - для меня большим откровением стало, что Глиэр - советский композитор )
alexshmurak
(05.06.2020 23:23)
Opus88 писал(а):
Я говорю про реальную радость и энтузиазм. Я впервые сознательно услышал его скрипичный концерт - девочка играла и сияла от восторга.
Мои знакомые дети сами выбирали играть его музыку (в сборниках 4-5 альтернативных произведения для экзаменов).
Остаётся лишь порадоваться за девочку и ваших знакомых детей. Увы, это никак не влияет на моё отношение.
Если что, я не утверждаю, что Кабалевский бездарен, глуп или необразован. Напротив. Он очень хорошо чувствовал рамки дозволенного и творил строго в них. Ни тебе слишком пессимизма-шостаковичизма, ни тебе слишком русскости-свиридовости, ни тебе формальных поисков а ля прокофьев.
Opus88
(05.06.2020 23:32)
alexshmurak писал(а):
Остаётся лишь порадоваться за девочку и ваших знакомых детей. Увы, это никак не влияет на моё отношение.
Если что, я не утверждаю, что Кабалевский бездарен, глуп или необразован. Напротив. Он очень хорошо чувствовал рамки дозволенного и творил строго в них. Ни тебе слишком пессимизма-шостаковичизма, ни тебе слишком русскости-свиридовости, ни тебе формальных поисков а ля прокофьев.
То есть в одной только нише сочинения для детей он сумел сделать очень многое и реально.
А `рамки` всегда относительны.
романтичная, но без пошлости.
формальная, сухая и пошлая?
формальная, сухая и пошлая?
Кабалевского нет. остальные перечисленные вами, сомм, качества -- есть
свои суперлативные оценки по концерту Падеревского: финал хуже
(или пост-анти-анти-ирония?)
(или пост-анти-анти-ирония?)
а вы в курсе, что я его не люблю. но противопоставить этот концерт Падеревского музыке
Кабалевского, конечно, было бы некорректно. и то, и другое, -- второсортные, если не
третьесортные явления глубоко внутри консервативных, перезревших систем (у Игнацы Яна --
внутри позднего романтизма, у Дмитрия Борисовича -- внутри официозного советского стиля)
Кабалевского. а вы в курсе, что я его не люблю. но противопоставить этот концерт
Падеревского музыке Кабалевского, конечно, было бы некорректно. и то, и другое, --
второсортные, если не третьесортные явления глубоко внутри консервативных, перезревших
систем (у Игнацы Яна -- внутри позднего романтизма, у Дмитрия Борисовича -- внутри
официозного советского стиля)
энтузиазмом.
Никакого официоза не вижу, это ж не гимны какие.
И в канадских пособиях RCM (сборники рекомендованной музыки) - его ого-го сколько, а туда
кого попало не включают.
P. S. Про вторичность ничего не могу сказать в силу необъятия первичности )
и энтузиазмом.
Никакого официоза не вижу, это ж не гимны какие.
И в канадских пособиях RCM (сборники рекомендованной музыки) - его ого-го сколько, а туда
кого попало не включают.
поэтому радость и энтузиазм (а также эти же слова в кавычках) детей мне знакомы не по
наслышке :-) моё отношение к ДБК от этого опыта и от этого знания не меняется, позиция
даже усиливается.
учреждениях, поэтому радость и энтузиазм (а также эти же слова в кавычках) детей мне
знакомы не по наслышке :-) моё отношение к ДБК от этого опыта и от этого знания не
меняется, позиция даже усиливается.
впервые сознательно услышал его скрипичный концерт - девочка играла и сияла от восторга.
Мои дети сами выбирали играть его музыку (в сборниках 4-5 альтернативных произведения для
экзаменов).
P.S. Для `улыбнуться` - для меня большим откровением стало, что Глиэр - советский
композитор )
сознательно услышал его скрипичный концерт - девочка играла и сияла от восторга.
Мои знакомые дети сами выбирали играть его музыку (в сборниках 4-5 альтернативных
произведения для экзаменов).
детей. Увы, это никак не влияет на моё отношение.
Если что, я не утверждаю, что Кабалевский бездарен, глуп или необразован. Напротив. Он
очень хорошо чувствовал рамки дозволенного и творил строго в них. Ни тебе слишком
пессимизма-шостаковичизма, ни тебе слишком русскости-свиридовости, ни тебе формальных
поисков а ля прокофьев.
знакомых детей. Увы, это никак не влияет на моё отношение.
Если что, я не утверждаю, что Кабалевский бездарен, глуп или необразован. Напротив. Он
очень хорошо чувствовал рамки дозволенного и творил строго в них. Ни тебе слишком
пессимизма-шостаковичизма, ни тебе слишком русскости-свиридовости, ни тебе формальных
поисков а ля прокофьев.
сделать очень многое и реально.
А `рамки` всегда относительны.