Бах играл на пианофорте по крайней мере, два раза в своей жизни. Это были пианофорте работы немецкого мастера Готфрида Зильбермана, который, в свою очередь, пытался улучшить инструмент Г.Шрётера – первое фортепиано, построенное в Германии. В книге А. Швейцера «И.С. Бах» приводится мнение Баха о фортепиано Зильбермана: «Он похвалил его звучность, даже восторгался ею, но порицал верхние тона, ибо они слабо звучат и сильно затрудняют игру». После этого прошло много времени. Зильберман продолжал непрерывно работать над совершенствованием своих инструментов, и когда Бах снова играл на пианофорте во дворце Фридриха II в Потсдаме, то «… высказал свое полное удовлетворение».
Пианофорте Зильбермана отличалось от современного прежде всего особенностями своей механики. Она была намного проще, чем современная, а главное в инструменте отсутствовал механизм двойной репетиции. У него также не было и педалей, поэтому его звук по-прежнему был больше похож на отрывистый звук клавесина, хотя громкость игры на нём уже можно было регулировать путём более сильного или слабого нажатия на клавиши. Однако, несмотря на достоинства нового инструмента, Бах всё же предпочитал ему «старые добрые» клавикорд и клавесин, к которым был более привычен.
Здесь звучит пианофорте поздней конструкции, которое Баху понравилось.
Opus88
(17.02.2017 02:15)
Послушал. Неплохо - и звучание, и исполнение.
Спасибо.
rdvl
(17.02.2017 11:07)
Anonymous писал(а):
а главное в инструменте отсутствовал механизм двойной репетиции.
Да уж, этот славный механизм был изобретён значительно позднее.
sir Grey
(17.02.2017 12:48)
rdvl писал(а):
Да уж, этот славный механизм был изобретён значительно позднее.
А я вот не понимаю, что такое `двойная` репетиция. Это - чтобы взятую ноту можно было бы тут же взять еще раз? В баховской музыке, мне кажется, это редко бывает нужно.
Вот, искал про двойную репетицию, начало понравилось.
работы немецкого мастера Готфрида Зильбермана, который, в свою очередь, пытался улучшить
инструмент Г.Шрётера – первое фортепиано, построенное в Германии. В книге А. Швейцера
«И.С. Бах» приводится мнение Баха о фортепиано Зильбермана: «Он похвалил его звучность,
даже восторгался ею, но порицал верхние тона, ибо они слабо звучат и сильно затрудняют
игру». После этого прошло много времени. Зильберман продолжал непрерывно работать над
совершенствованием своих инструментов, и когда Бах снова играл на пианофорте во дворце
Фридриха II в Потсдаме, то «… высказал свое полное удовлетворение».
Пианофорте Зильбермана отличалось от современного прежде всего особенностями своей
механики. Она была намного проще, чем современная, а главное в инструменте отсутствовал
механизм двойной репетиции. У него также не было и педалей, поэтому его звук по-прежнему
был больше похож на отрывистый звук клавесина, хотя громкость игры на нём уже можно было
регулировать путём более сильного или слабого нажатия на клавиши. Однако, несмотря на
достоинства нового инструмента, Бах всё же предпочитал ему «старые добрые» клавикорд и
клавесин, к которым был более привычен.
Здесь звучит пианофорте поздней конструкции, которое Баху понравилось.
Спасибо.
двойной репетиции.
значительно позднее.
взятую ноту можно было бы тут же взять еще раз? В баховской музыке, мне кажется, это редко
бывает нужно.
Вот, искал про двойную репетицию, начало понравилось.
https://www.youtube.com/watch?v=QUdEXY5aS_M