1. Recit.: Quel trouble te poursuit
2. Air: Ah! Si de la tendresse
3. Recit.: Que dis-je?
4. Air: Arrete! Arrete! Cher Tankrede -
5. Rec.: Que Clorinde est heureuse!
6. Air: Venez, venez,...Читать дальше
1. Recit.: Quel trouble te poursuit
2. Air: Ah! Si de la tendresse
3. Recit.: Que dis-je?
4. Air: Arrete! Arrete! Cher Tankrede -
5. Rec.: Que Clorinde est heureuse!
6. Air: Venez, venez, terribles armes!
7. Priere: `Dieu des chretiens? -
8. Venez, venez, terribles armes!

Х Свернуть

1979, Лондон.
         (34)  


Osobnyak (22.02.2017 17:33)
Ну, с премьерой, Берлиоз!

weina (22.02.2017 22:24)
Osobnyak писал(а):
Ну, с премьерой, Берлиоз!
Замечательная
премьера - красивая музыка, изумительное исполнение - спасибо! Интересно было, включив
кантату, услышать знаменитую тему из `Фантастической симфонии`. Но оказалось, что кантата
была написана на 2 года раньше - значит, наоборот: в ФС Берлиоз использовал тему из
`Эрминии`. Век живи, век учись.

Osobnyak (22.02.2017 22:34)
weina писал(а):
Замечательная премьера - красивая музыка,
изумительное исполнение - спасибо! Интересно было, включив кантату, услышать знаменитую
тему из `Фантастической симфонии`. Но оказалось, что кантата была написана на 2 года
раньше - значит, наоборот: в ФС Берлиоз использовал тему из `Эрминии`. Век живи, век
учись.
С Берлиозом ещё разбираться и разбираться. Обработок у него хватает. Рад, что
понравилось!

tagantsev (22.02.2017 23:19)
Osobnyak писал(а):
Ну, с премьерой, Берлиоз!
Не понял, причем
здесь премьера!

tagantsev (22.02.2017 23:31)
Указан дата написания 1828 год!? Как то странно это. Он ведь писать стал довольно поздно,
а родился где-то в нулевых

Osobnyak (23.02.2017 00:34)
tagantsev писал(а):
Не понял, причем здесь премьера!
В смысле -
первое добавление в Архив! Не уверен, что есть ещё записи... А если и есть, то уверен -
немного.

tagantsev (23.02.2017 03:16)
Osobnyak писал(а):
В смысле - первое добавление в Архив! Не уверен,
что есть ещё записи... А если и есть, то уверен - немного.
Можно поделюсь с Вами! Для
меня `Осуждение Фауста` - великое произведение всех веко и народов. Может быть его
симфония еще что-то значит. А так! - заурядный композитор

Osobnyak (23.02.2017 03:39)
tagantsev писал(а):
Можно поделюсь с Вами! Для меня `Осуждение
Фауста` - великое произведение всех веко и народов. Может быть его симфония еще что-то
значит. А так! - заурядный композитор
Также поделюсь: контекст был другой. А
любить/не любить - здесь имеете право на всё.

Opus88 (23.02.2017 03:42)
Osobnyak писал(а):
...здесь имеете право на всё.
не
противоречащее конституции РФ и правилам форума...

musikus (23.02.2017 11:25)
tagantsev писал(а):
`Осуждение Фауста` - великое произведение всех
веков и народов. А так! - заурядный композитор
Не бывает.

weina (23.02.2017 15:36)
tagantsev писал(а):
Для меня `Осуждение Фауста` - великое
произведение всех веко и народов. Может быть его симфония еще что-то значит. А так! -
заурядный композитор
По-моему, `Ромео и Джульетта` по музыке ничуть не хуже
`Осуждения`.

Конечно, Берлиоз, в первую очередь, рассказчик, а не философ. Музыка у него `говорящая` -
`прямого действия`, по выражению Ю.К. Без чёткой программы он, кажется, вообще ничего не
писал. Но в его музыке есть свобода, фантазия и вдохновение.
Очень люблю у него `Летние ночи`.

Osobnyak (23.02.2017 17:41)
weina писал(а):
Но в его музыке есть свобода, фантазия и
вдохновение.
Шуман как раз был против программности Б., считая, что программа
сковывает фантазию слушателя и навязывает заданность (рамки) восприятия.

musikus (23.02.2017 18:48)
weina писал(а):
Конечно, Берлиоз
Знаю, что для некоторых он
ничего не значит. И все же без `Фантастической`, `Осуждения Ф.`, `РиД`, `Гарольда`,
Тр.-тр. симфонии, Реквиема было бы скучней на свете. Кроме всего прочего, Берлиоз заметно
обновил язык, не говоря уже о его оркестре. А это много.

Osobnyak (23.02.2017 20:21)
tagantsev писал(а):
Можно поделюсь с Вами! Для меня `Осуждение
Фауста` - великое произведение всех веков и народов. Может быть его симфония еще что-то
значит. А так! - заурядный композитор
Неровный! Совершенно классная партитура
`Фантастической`! `Гарольд` на века, вокальные циклы - и тут же полумёртвая `Траурная`,
последний раз не полез `Ромео`. В чём-то Вы правы...У него исторически принципы менялись,
так что он - это несколько разных композиторов.

Opus88 (23.02.2017 20:58)
Osobnyak писал(а):
Неровный! Совершенно классная партитура
`Фантастической`! `Гарольд` на века, вокальные циклы - и тут же полумёртвая `Траурная`,
последний раз не полез `Ромео`. В чём-то Вы правы...У него исторически принципы менялись,
так что он - это несколько разных композиторов.
`Фантастическая` написана под
опиумом...

Anonymous (23.02.2017 21:01)
Opus88 писал(а):
`Фантастическая` написана под
опиумом...
Надеюсь, это шутка) Хотя `Фантастическая` в таком случае не такая и
фантастическая вроде бы)

Opus88 (23.02.2017 21:11)
Anonymous писал(а):
Надеюсь, это шутка) Хотя `Фантастическая` в таком
случае не такая и фантастическая вроде бы)
Реальным опиумом, без шуток.
Отсюда и `неровности`.

Anonymous (23.02.2017 21:22)
Opus88 писал(а):
Реальным опиумом, без шуток.
Отсюда и `неровности`.
Опиум был популярным лекарственным средством (и довольно
эффективным). Не понимаю, почему сейчас в аптеке не продают опиумную настойку)

precipitato (23.02.2017 21:56)
Opus88 писал(а):
`Фантастическая` написана под опиумом...
Это
откуда такие сведения?

Romy_Van_Geyten (23.02.2017 22:00)
precipitato писал(а):
Это откуда такие сведения?
Из авторской
программы симфонии)

precipitato (23.02.2017 22:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Из авторской программы симфонии)
Вот
именно)

aleks91801 (23.02.2017 22:12)
Opus88 писал(а):
`Фантастическая` написана под опиумом...
Ага,
партитура до сих пор пахнет опиумным дымком:)) Ещё бы!!! Работал над ней с десяток лет и
трубку изо рта не вынимал.

Aelina (23.02.2017 22:18)
Opus88 писал(а):
`Фантастическая` написана под опиумом...
то
бишь под кайфом:) или во время болезни? вспомнился гениальный шедевр (из сферы живописи)-`
Бар в Фоли-Бержер`, Эдуард Мане творил его во время болезни, употребляя сильнодействующие
наркотические препараты

Opus88 (23.02.2017 22:19)
precipitato писал(а):
Это откуда такие сведения?
Да везде пишут.
Вот статья, к примеру: http://mikejay.net/opium-and-the-symphonie-fantastique/
Тогда опиум просто был одним из лекарств.

Opus88 (23.02.2017 22:24)
Aelina писал(а):
то бишь под кайфом:) или во время болезни?
вспомнился гениальный шедевр (из сферы живописи)-` Бар в Фоли-Бержер`, Эдуард Мане творил
его во время болезни, употребляя сильнодействующие наркотические препараты
У Берлиоза
что-то нервное было, и он использовал приличные дозы опиума.

В 19 веке скорее без `эффектов` было реже.
Один из ярких примеров `Алиса` Кэррола.

weina (23.02.2017 22:36)
Osobnyak писал(а):
Шуман как раз был против программности Б., считая,
что программа сковывает фантазию слушателя и навязывает заданность (рамки)
восприятия.
И Шуман был по-своему прав, но это не отменяет реальной программности
большинства опусов Берлиоза.

Opus88 (23.02.2017 22:53)
Anonymous писал(а):
Опиум был популярным лекарственным средством (и
довольно эффективным). Не понимаю, почему сейчас в аптеке не продают опиумную
настойку)
Опиум относится к сильнодействующим препаратам, вызывающим сильное
физическое привыкание.

Из истории западной цивилизации, с Китаем вот не очень славно было (и в Китае это хорошо
помнят).

Anonymous (23.02.2017 23:08)
Opus88 писал(а):
Опиум относится к сильнодействующим препаратам,
вызывающим сильное физическое привыкание.

Из истории западной цивилизации, с Китаем вот не очень славно было (и в Китае это хорошо
помнят).
Знаю, как медик)

Не очень хорошо было)

steinberg (23.02.2017 23:17)
Anonymous писал(а):
Не понимаю, почему сейчас в аптеке не продают
опиумную настойку)
В Москве в гомеопатической аптеке возле кинотеатра Форум свободно
продавались опиумные шарики. Для общего представления 80 штук под язык было достаточно (с
внутривенным действием, по мнению знатоков, это правда не сравнимо). Там ещё экстракт
красавки можно было купить и чёрти-чего ещё. Замечу, задолго до появления в России книг
Кастанеды.

Osobnyak (23.02.2017 23:32)
weina писал(а):
И Шуман был по-своему прав, но это не отменяет
реальной программности большинства опусов Берлиоза.
Шуман частично против себя писал
- как будто у него программ не было.

precipitato (23.02.2017 23:49)
Opus88 писал(а):
Да везде пишут.
Вот статья, к примеру: http://mikejay.net/opium-and-the-symphonie-fantastique/
Тогда опиум просто был одним из лекарств.
Я после кружки пива не могу писать
партитуру, представляю, что после опиума будет. Мне кажется - Вы путаете автора с героем.

Opus88 (23.02.2017 23:59)
precipitato писал(а):
Я после кружки пива не могу писать партитуру,
представляю, что после опиума будет. Мне кажется - Вы путаете автора с героем.
А
зачем мне путать?
Берлиоз один из очень хорошо документированных случаев (прежде всего им самим) про
влияние опиума на творчество.
Есть статьи научные. К примеру - Hector Berlioz and other famous artists with opium
abuse. (Front Neurol Neurosci. 2010;27:84-91. doi: 10.1159/000311193)

Творческий процесс у всех разный. Кому `приходит`, сразу там или по частям, под эффектом
или без...

И потом ведь - если послушать эту симфонию - то как там без этого, так же как и `Алиса`
Кэрролла. Про Алису я никак понять не мог `здравым умом`, а как узнал - всё враз встало на
свои места.

abcz (24.02.2017 01:00)
precipitato писал(а):
Я после кружки пива не могу писать партитуру,
представляю, что после опиума будет. Мне кажется - Вы путаете автора с героем.
это у
всех по-разному. Я играть не могу даже после 50 г. Т.е. вообще не могу, пальцы не
шевелятся, писать же партитуру (причём, на компьютере, поскольку мой почерк даже в
трезвенном состоянии нечитаем) могу, даже если ноги не держат совсем. Парадокс.

bubusir (24.02.2017 09:23)
precipitato писал(а):
Я после кружки пива не могу писать партитуру,
представляю, что после опиума будет. Мне кажется - Вы путаете автора с героем.
я еще
несколько лет назад не мог ни ноты написать даже после несколько глотков пива или вина..
Сейчас запросто могу писать даже в сильно подшофе состоянии!!

Взрослею?? Деградирую???

А на игру алкоголь никогда особенно не влиял, иногда для куражу люблю бахнуть, но тут
по-разному..Тут подход тонкий нужен, может помочь , а может навредить.Бывает, для
кантилены очень помогает, а для беглости пальцев вредит. Особая зона риска - флажолеты.
Когда много флажолетов, то водка не рекомендуется, лучше коньяк, но еще лучще вискарь

Виски дружит с флажолетами

Но перед особо унылыми оркестровыми концертами рекомендую пиво с водкой. (естественно,
хорошее бельгийское пиво с хорошей водкой и великолепной закуской)



 
     
classic-online@bk.ru